Как очистить двигатель от нагара: Как промыть двигатель от нагара без разборки. Причины, образования нагара

Содержание

Как промыть двигатель от нагара без разборки. Причины, образования нагара

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

Присадки для очистки двигателя от нагара и раскоксовка

Существуют ли присадки для очистки двигателя? Этот вопрос стоит разделить на две части. Первое-это средства для очистки мотора и его деталей изнутри от нагара, кокса и отложений. Многие считают, что такие присадки уже присутствуют в любом моторном масле. Второе-это очистка двигателя от грязи и масла с внешней стороны. И тут надо заметить, что мнение многих о целесообразности мойки двигателя автомобиля также расходятся.

Тот, кто думает, что качественное масло содержит в себе моющие добавки, способные качественно удалять отложения, тот ошибается. Только присадки для очистки двигателя способны удалить нагар с колец и стенок цилиндров. Почему так важен вопрос очистки двигателя и так много слухов о вреде? Смолянистые отложения, как правило в первую очередь образуются на поршневых кольцах. Кольца теряют свою подвижность, в результате чего расход масла повышается.

Нагар в камере сгорания снижает теплопроводность, следствием чего является преждевременный выход из строя сальников клапанов. В работе двигателя это проявляется, как сизый дым при запуске и конечно масложор. Противники химии в один голос уверяют, что весь нагар, который отмоется забьет масляные каналы, а еще такие средства обязательно убьют турбину. «Нет ребята, все не так» — пел Высоцкий, и мы вам это подтвердим.

Масложор, который случается чаще в следствии залегания колец и неисправных маслосъемных колпачков, приводит к масляному голоданию. И вот, оно то и является убийцей моторов. На фото ниже хорошо видны задиры и изношенные вкладыши, как фольга. Продукты износа деталей, а не присадки для очистки двигателя забивают каналы.

Если вопрос о вреде снят, то остается определиться с выбором средства для очистки двигателя.

Таких конечно много, глаза разбегаются. Как в аптеке или магазине бытовой химии. Все средства обещают вылечить и очистить, да не все справляются. И сравнение с аптекой здесь не случайно. Так, многие пробуют жидкость для очистки именно из аптеки под названием диметилсульфооксид или сокращенно димексид.

При термическом разложении образует оксиды серы, в том числе и сернистый газ (о чем предупреждает и сертификат безопасности производителя), что по условиям вообще исключается как составляющая для нефтепродуктов. При соединении с водой, которая есть в составе этой жидкости, может образовываться серная кислота и идет интенсивная коррозия деталей двигателя. Особенно негативно воздействуют оксиды серы на чугун. Окислительные процессы – главные враги резины и герметиков. Соответственно катализатор выхлопных газов тоже страдает. Очистка двигателя при помощи димексида более чем небезопасна.

Следующий способ очистить двигатель от нагара без разбора-это водородная очистка. Очень сомнительное средство, так как проходит процесс при повышенной температуре, запускает окислительные процессы (читай выше к чему приводят), и наличие водорода, что может привести к водородному охрупчиванию. Мы не утверждаем, что сразу после применения этого средства возникнут проблемы. Но, если процесс запущен, то он себя проявит обязательно в будущем. Поэтому, очистка двигателя водородом дело сомнительное.

И еще одна популярная добавка для очистки двс и удаления нагара своими руками, которое заливается в свечное отверстие. Оно, также, как и димексид привлекает своей дешевой ценой. А теперь давайте посмотрим на фото ниже.

Маслосъемное кольцо лежит неподвижно в канавке поршня и заполнено смолянистым отложением. Данная химия для очистки двигателя должна контактировать некоторое время непосредственно с кольцом, и благодаря химической реакции растворять отложения. Однако, учитывая, что кольцо залегло в канавке, то жидкость пролетит со свистом прямо в поддон. И никакого воздействия на отложения не будет, и очистка двигателя не произойдет.

Безусловно у всех вышеприведенных способов есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что кому-то это поможет. А вот минусов гораздо больше, и вероятность навредить имеет большую степень.

И все-таки очистка двигателя возможна при помощи профессиональной химии-промывка мотора, которая добавляется в моторное масло. В свою очередь они могут подразделяться на промывки для бензинового и дизельного двигателя; на пятиминутки и долгоиграющие. Возможна ли очистка двигателя за 5 минут? Если в моторе нет нагара и шлаков, которые вы видите на фото, то наверно возможна. А, если производитель обещает удалить любой кокс за 5 минут, то тут стоит быть осмотрительным.

Что за химический состав, который за столь короткое время способен все удалить. Может вместе с грязью получится удалить и все резиновые уплотнения. Принципиальной разницы между средством для очистки бензинового или дизельного двигателя нет. Поэтому индивидуализация промывки для отдельного мотора –это скорее маркетинговый ход. Конечно окончательное решение по выбору за вами. Мы же предлагаем лучшее средство для бензинового и дизельного двигателя – Motor Flash MF5.

Наш продукт под название MF5, это современная щадящая очистка масляной системы двигателя. Она состоит из многокомпонентной системы поверхностно-активных веществ, воздействующих на весь комплекс лаковых и шлаковых отложений, а также веществ, постепенно растворяющих отложения в виде нагара.

Обладает следующими свойствами:

  • Удаление нагаров на свечах зажигания и клапанах применением компонентов с участием бензальдегида фенилацетальдегида.
  • Растворение отложений под компрессионными и маслосъемными кольцами, а также на поверхностях камеры сгорания камеры сгорания за счет применения эфиров циклического строения.
  • Растворение оксидов металлов применением сложных карбонатов.
  • Восстановление эластичности резиновых уплотнителей применением сложных спиртов и эфиров.

Она может находиться в масле от 50 до 500 км пробега, без вреда для самого масла и двигателя. Применяется перед заменой масла на прогретом двигателе и в процессе обычной его эксплуатации.

С удалением шлаков на внутренних поверхностях мотора разобрались. А что же с наружной? Многие автовладельцы ох как бояться мыть снаружи. Стоит отметить, что очистка двигателя от грязи и масла периодически все-таки требуется. Во-первых, это необходимо, чтобы улучшить теплоотдачу силового агрегата. Во-вторых, если не удалить следы масла, особенно после ремонта, то всегда будут гложить сомнения-то ли старые пятна, то ли новые подтеки. В-третьих, конечно и эстетику никто не отменял.

Самостоятельно лучше не делать эту операцию. Стоит обратиться к профессионалам. И на наш взгляд лучшая химия для удаления грязи и масла с поверхности бензинового и дизельного автомобиля есть у немецкой компании Koch. Очистка двигателя проводится тремя составами. Первый наносится для предотвращения контактирования капель воды с электрическими компонентами. Второй состав непосредственно удаляет грязь и масло. И последний наносится с целью защиты.

Что это такое, как его очистить и предотвратить!

Новый автомобиль всегда поставляется с чистым двигателем без примесей. Но со временем нагар двигателя и отложения сажи засоряют двигатель, на современных автомобилях это может произойти довольно быстро. Закоксовывание происходит на его внутренних компонентах и ​​в выхлопной системе, независимо от того, дизельный это двигатель или бензиновый. Эти отложения называются углеродными отложениями. Закоксовывание препятствует потоку топлива и приводит к потере производительности и увеличению расхода топлива. В настоящее время необходимо регулярно чистить двигатель вашего автомобиля. В этой статье будет рассказано о том, почему в двигателе образуются нагары, какие двигатели к ним склонны, а также о том, как предотвратить накопление нагара и как очистить эти отложения, если они появляются. Оставайтесь с нами!

Что такое нагар или отложения в двигателе и почему это происходит?

Нагар или отложения в двигателе являются не чем иным, как побочным продуктом сгорания топлива в двигателе. Нагар – не что иное, как следствие неполного сгорания топлива в двигателе. Небольшой процент топлива, не сгоревшего в камере сгорания, испаряется и прилипает к внутренней части двигателя.

Думайте о своем двигателе как о дровяной печи, если сгорание дров (топлива) совершенное, нет дыма и пепла, если сгорание неполное, как сгорание топлива в двигателе, будут побочные продукты, и одним из них является углерод. Отложения углеродистой сажи напоминают сажу, которую вы найдете в дымоходе дома, и то же самое происходит в двигателе, все несгоревшее топливо испаряется и прилипает к внутренностям двигателя в виде нагара. Если эти отложения накапливаются, это может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Посмотрите это видео на YouTube, чтобы увидеть больше примеров образования нагара в двигателях с непосредственным впрыском, таких как Volkswagen TSI.

Причины образования нагара в двигателе

  • Низкокачественное топливо

Что бы вы ни думали, топливо далеко не так хорошо, как раньше. Он гораздо более загрязнен и полон присадок, которые приносят больше вреда, чем пользы, особенно когда речь идет об идеальном сгорании. Поставщики топлива зарабатывают больше, но ваш двигатель может пострадать от неполного сгорания низкокачественного топлива.

  • Движение с частыми остановками

Движение с частыми остановками — это кошмар для вас и вашего двигателя. Постоянные остановки и ускорения означают, что вы постоянно заправляете двигатель топливом, которое не сгорает полностью. Старайтесь спокойно нажимать на педаль газа, чтобы не перелить в двигатель ненужное топливо. Старайтесь также избегать пробок.

  • Короткие поездки

Если до места назначения можно добраться пешком или на велосипеде, то во что бы то ни стало используйте свое тело. Водители, которые постоянно используют свои автомобили для коротких поездок, испытывают гораздо больше проблем с накоплением углерода и отложениями в двигателе, чем те водители, которые склонны ездить на своих автомобилях только в дальних поездках. Это связано с тем, что холодный двигатель всегда будет менее оптимален для полного сгорания топлива. В более коротких поездках ваш двигатель даже не успевает прогреться, что приводит к увеличению отложений нагара.

  • Пренебрежение техническим обслуживанием автомобиля

Нагар в двигателе чаще возникает в автомобилях, которым не уделяется того внимания, которого они заслуживают. Регулярная замена моторного масла имеет решающее значение для исправной работы двигателя. Когда вы берете свой автомобиль для замены масла, ваш механик также может обнаружить и проверить, нет ли в двигателе чрезмерного накопления углерода в зависимости от состояния масла. Не пренебрегайте графиком технического обслуживания!

  • Дроссельная заслонка

Постоянно злоупотреблять педалью газа — плохой способ обращения с двигателем. Ваша камера сгорания будет заполнена топливом, которое не сгорит полностью. Практика более линейного метода ускорения может иметь большое значение для сохранения здоровья двигателя.

  • Ваш двигатель просто более склонен к нагарообразованию

Просто некоторые двигатели более склонны к нагарообразованию, чем другие, такова суровая реальность. Эти двигатели требуют регулярной очистки от нагара или проверок, поэтому знать об этом не помешает. Продолжайте читать, чтобы узнать, какие именно двигатели более склонны к накоплению углерода.

Какие двигатели более склонны к нагарообразованию?

Современные двигатели с непосредственным впрыском топлива, как дизельные, так и бензиновые, гораздо более склонны к образованию нагара в двигателе, чем старые двигатели с карбюраторами или системами впрыска топлива во впускные отверстия.

В большинстве современных турбодизельных и бензиновых двигателей используется система непосредственного впрыска. Это означает, что топливные форсунки направляют топливо непосредственно в камеру сгорания. Эта система имеет много преимуществ, лучшую экономию топлива и меньшее загрязнение окружающей среды. Однако эти двигатели более склонны к накоплению углерода, чем старые двигатели, в которых топливо распылялось во впускное отверстие до того, как оно попадало в камеру сгорания.

Какие части двигателя собирают больше всего нагара?

Наиболее уязвимыми частями двигателя являются топливные форсунки и впускные клапаны.

Нагар, который скапливается на наконечнике топливной форсунки, является самой большой неприятностью. Наконечник топливной форсунки невероятно точен, и любая блокировка приведет к таким симптомам, как неравномерная работа на холостом ходу, пропуски зажигания, повышенный выброс вредных веществ и низкая эффективность использования топлива. Отложения на топливной форсунке чаще встречаются у автомобилей, которые преодолевают только короткие расстояния. В этой статье мы проанализировали все проблемы, которые могут возникнуть у вас с топливными форсунками.

Впускные клапаны подвержены нагарообразованию за более короткое время, чем топливные форсунки. Отложения углерода не позволяют им открываться и закрываться должным образом, что приводит к ограничению потока воздуха в цилиндр. Это влияет на мощность двигателя и расход топлива. Некоторое количество нагара является нормальным явлением для всех автомобилей, но нагар встречается гораздо чаще и появляется быстрее, если изношены уплотнения клапанов или направляющие. Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, в которых некоторые впускные клапаны остаются открытыми дольше, более склонны к отложению углеродистых частиц. В старых двигателях с распределенным впрыском топлива впускные клапаны регулярно очищались топливом, но в двигателях с непосредственным впрыском топлива это уже не так.

Симптомы накопления нагара в двигателе

  • Снижение мощности двигателя
    Обратите внимание на снижение ускорения и мощности на высоких передачах.
  • Неровный холостой ход
    При нарушении впрыска топлива или неисправности впускного клапана двигатель не будет работать ровно, как должен
  • Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах
  • Коды ошибок отображаются на диагностических приборах
  • Контрольная лампа проверки двигателя
  • Черный дым идет из выхлопной трубы при ускорении
  • Стук или звон, исходящий от двигателя, может указывать на высокий уровень нагара

Как предотвратить чрезмерное нагарообразование двигатель?

Используйте только высококачественное топливо и одобренные топливные присадки

Не покупать самое дешевое топливо, вероятно, будет иметь большое значение. Некоторые заправочные станции предлагают топливо с присадками, которые способствуют полному сгоранию и, в свою очередь, меньшему нагарообразованию в двигателе. Некоторые производители автомобилей также рекомендуют использовать присадки к топливу, которые способствуют лучшему сгоранию.

Соблюдайте график регулярного обслуживания

Регулярная замена масла в двигателе имеет большое значение, когда речь идет о нагаре. Мы не можем не подчеркнуть это достаточно! Ваш механик также может проверить состояние ваших впускных клапанов при замене масла. Высококачественные моторные масла, предназначенные для использования в двигателях с непосредственным впрыском, содержат моющие присадки, помогающие удалять углеродистые отложения в двигателе. Сократите интервал замены масла, если вы совершаете много коротких поездок. Такие компании, как Valvoline, предлагают полностью синтетическое моторное масло, специально предназначенное для предотвращения образования нагара в двигателе.

Регулярная очистка от нагара

Некоторые сервисные центры, а в настоящее время даже производители автомобилей с непосредственным впрыском топлива рекомендуют проводить периодическую очистку от нагара в рамках обязательного технического обслуживания. Есть несколько способов очистки двигателя, которые мы рассмотрим в дальнейшем.

Регулярно совершайте длительные поездки

Длительные поездки по шоссе полезны для вашего двигателя. Любая деятельность, которая заставляет ваш двигатель работать на высоких оборотах в течение длительного периода времени, поможет очистить любые легкие углеродистые отложения. Отправляйтесь куда-нибудь каждые выходные и помогите своему двигателю во всех коротких поездках с частыми остановками, которые вы пережили в течение недели.

Как очистить двигатель от вредных нагаров?

Существует несколько способов очистки двигателя от нагара, некоторые из них можно выполнять в домашних условиях, а другие должны выполняться с помощью специального оборудования и под руководством соответствующего мастера.

Время от времени повышайте обороты двигателя

Не бойтесь таких высоких оборотов, отправляйтесь в путь и дайте двигателю немного передохнуть. остается чистым!

Используйте одобренные присадки к топливу

Некоторые присадки к топливу действительно помогают вашему двигателю (большинство из них — мусор), поэтому, если производитель вашего автомобиля или сервисный центр одобряют какие-либо присадки к топливу, способствующие лучшему сгоранию топлива, используйте их!

Обратитесь в специализированный магазин по очистке от нагара

С появлением прямого впрыска топлива отложения нагара стали проблемой. Появилось так много профессиональных сервисных центров, которые используют разные методы для очистки внутренностей двигателя. Некоторые используют водород, другие используют ультразвуковую очистку, но в целом все они хорошо себя чувствуют. Убедитесь, что вы выбрали клининговый центр с хорошими отзывами и опытом.

Регулярно заменяйте свечи зажигания

Свечи зажигания, которые остаются в вашем двигателе в течение длительного периода времени, являются верным путем к плохому сгоранию топлива. Заменяйте свечи зажигания через рекомендуемые промежутки времени и обеспечьте хорошую скорость сгорания!

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит удаление и очистка двигателя от нагара?

Стоимость профессиональной очистки от нагара колеблется от 250$ до 1500$. Стоимость зависит от количества накопленного углерода и используемого метода очистки.

Каковы симптомы нагарообразования в двигателе?

Снижение мощности двигателя, пропуски зажигания, неровный холостой ход являются одними из наиболее распространенных симптомов.

Где в вашем двигателе накапливается углерод?

В основном на впускных клапанах, головках цилиндров и топливных форсунках. Дизельные двигатели также страдают от нагара на клапане EGR и впускных коллекторах.

Имеют ли дизельные двигатели нагарообразование?

Да, современные дизельные двигатели с непосредственным впрыском имеют нагар. Это обычная проблема с дизельными двигателями, которые совершают много коротких поездок.

Может ли нагар вызывать детонацию двигателя?

Да, детонация и стук в двигателе являются одними из симптомов накопления нагара.

Как удалить нагар с двигателя?

Вы можете использовать присадки к топливу, эксплуатировать двигатель на более высоких оборотах в течение более длительного времени или отдать свой автомобиль на профессиональную чистку.

Что вызывает нагарообразование в малых двигателях?

То же самое, что вызывает накопление углерода в больших двигателях, неполное сгорание топлива.

Заключение

Если у вас есть двигатель с нагаром, не паникуйте! Вы, конечно, не единственный, и в большинстве случаев требуется много времени, прежде чем произойдет реальное повреждение двигателя. Если вы подозреваете, что проблемы с вашим автомобилем связаны с накоплением углерода в двигателе, попросите механика диагностировать проблему и предложить решение. В большинстве случаев проблема решается присадкой к топливу. Даже если вам придется посетить профессиональный клининговый центр, счет не должен быть огромным.

К сожалению, не все новые технологии появляются без набора новых проблем. Нагарообразование и отложения — это то, с чем сейчас сталкивается большинство производителей двигателей, и мы постоянно видим новые инженерные решения этой проблемы. Надеюсь, в будущем нас это не будет беспокоить!

Как удалить отложения в двигателе

Двигатели внутреннего сгорания — рабочие лошадки. Они позволяют нам ездить по стране, генерировать электроэнергию для наших домов, когда электричество отключается, перемещать большие площади грязи за один день и многое другое. Так что, к сожалению, то же самое, что заставляет их работать так хорошо — сгорание — приносит с собой то, что в конечном итоге может повредить двигатель, называемое отложениями в двигателе.

Отложения могут быть вызваны несколькими различными реакциями внутри двигателя. Как в карбюраторных, так и в инжекторных двигателях небольшое количество топлива испаряется, когда оно проходит через топливные порты, а затем прилипает к крошечным отверстиям, через которые оно должно проходить. Это только одна область, где могут накапливаться отложения.

Реклама

В двигателях с впрыском топлива топливо распыляется на впускные клапаны, и тепло от двигателя может привести к высыханию топлива и образованию на них отложений. Отложения на верхней части впускных клапанов могут затем поглощать поступающее топливо и отнимать его у двигателя. Другая непосредственная причина отложений в двигателе возникает в самой камере сгорания, когда отложения углерода образуются как побочный продукт сгорания воздуха и топлива. Со временем все эти отложения накапливаются и могут привести к снижению эффективности двигателя, лишить его мощности и помешать правильной работе двигателя [источник: Пол].

Несмотря на то, что отложения вызваны лишь несколькими процессами внутри двигателя, отложения могут попасть в другие части двигателя и вызвать проблемы. Поскольку отложения в двигателе накапливаются медленно, вы можете долгое время не замечать их присутствия, но в конечном итоге они лишат ваш двигатель его мощности и могут вызвать серьезные колебания и остановки, если их оставить без присмотра.

Продолжайте читать, чтобы узнать, какие инструменты и материалы вам потребуются для очистки двигателя.

Реклама

Содержимое

  1. Инструменты и материалы для удаления отложений в двигателе
  2. Очистка двигателя от отложений

Инструменты и материалы для удаления отложений в двигателе

Для удаления отложений в двигателе может потребоваться только заливка присадки в бензобак или ручная очистка некоторых деталей двигателя. Инструменты, которые вам понадобятся, зависят от того, из какой области двигателя вы хотите удалить отложения в двигателе.

В большинстве случаев присадку для отложений в двигателе можно использовать для очистки таких областей двигателя, как порты топливных форсунок, впускные клапаны и камера сгорания. Отверстия топливных форсунок имеют отверстие размером с человеческий волос, поэтому даже засорение всего на десять процентов может вызвать остановку двигателя, колебания двигателя или потерю мощности. Отложения в камере сгорания могут повысить октановое число двигателя и даже вызвать преждевременную детонацию топлива, что обойдется вам дороже на бензине. Отложения на впускном клапане могут вызвать колебания и остановку двигателя. Чтобы позаботиться обо всех этих внутренних отложениях, вам понадобится бутылка с присадкой для отложений в двигателе. Многие формулы присадок, которые вы найдете в автомастерской, решают сразу несколько проблем, таких как очистка карбюратора или топливных форсунок, а также отложений на впускном клапане [Источник: Пол].

Advertisement

Еще одна часть двигателя, которую вы, возможно, захотите очистить от отложений, и вам придется делать это вручную, — это корпус дроссельной заслонки. Для этой очистки вы можете использовать простой спрей для корпуса дроссельной заслонки или выполнить более тщательную работу с помощью такого инструмента, как Intake Snake или другого подобного продукта. Вам понадобятся инструменты для снятия впускного воздушного шланга, выпускных шлангов и любых других деталей, непосредственно связанных с корпусом дроссельной заслонки. Вам, вероятно, понадобятся отвертки и плоскогубцы, чтобы снять шланги и хомуты. И если вы не хотите покупать продукт, подобный Intake Snake, вы можете использовать зубную щетку с мягкой щетиной и мягкий чистящий растворитель; однако даже зубная щетка может повредить датчики внутри корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен].

Причина, по которой такой инструмент, как Intake Snake, лучше, чем простой аэрозольный очиститель, заключается в том, что некоторые аэрозольные очистители могут содержать формулу, которая слишком сильна для внутренней части корпуса дроссельной заслонки. Но имейте в виду, что очистка зубной щеткой или другими инструментами в вашем гараже может также нанести вред внутренним стенкам корпуса дроссельной заслонки [источник: Аллен].

На следующей странице узнайте, как правильно удалить отложения внутри двигателя и с корпуса дроссельной заслонки, не причинив при этом никаких повреждений.

Реклама

Очистка двигателя от отложений

Как мы упоминали на прошлой странице, очистка самых глубоких областей двигателя вашего автомобиля с помощью присадки — это самый быстрый и простой способ удаления отложений в двигателе. Использовать продукт так же просто, как пойти в магазин, выбрать нужный тип чистящего средства и следовать инструкциям на этикетке. Присадки различаются в зависимости от типа двигателя, того, что они очищают и как часто их следует использовать. Просто убедитесь, что вы правильно следуете инструкциям.

Но если вы планируете очистить корпус дроссельной заслонки от отложений в двигателе, приготовьтесь испачкать руки. Вам нужно будет снять выпускные шланги, шланг впускного воздуха, провода датчиков и все остальное, что связано с воздухозаборником вашего автомобиля. Как только корпус дроссельной заслонки открыт, лучше не запускать двигатель. Запуск двигателя в этот момент может привести к срабатыванию кодов неисправностей от датчиков и потребовать, чтобы ваш двигатель прошел все необходимые проверки, чтобы исправить условия, когда вы запустите двигатель в следующий раз [источник: Аллен].

Advertisement

Используйте фонарик, чтобы заглянуть внутрь корпуса дроссельной заслонки, и вы, вероятно, увидите отложения двигателя, прилипшие к внутренним стенкам. Проблема с использованием аэрозольного растворителя для очистки корпуса дроссельной заслонки заключается в том, что многие из этих очистителей содержат сильнодействующие химические вещества, которые противодействуют тому факту, что вы не будете выполнять настоящую очистку. Сильные растворители могут уменьшить покрытие внутри корпуса дроссельной заслонки, которое препятствует накоплению отложений. И не забывайте, что это также может повредить датчики и уплотнения [источник: Аллен]. Использование других инструментов или даже чистка зубной щеткой с мягкой щетиной также может повредить некоторые из этих областей. Вот почему специальные инструменты, такие как Intake Snake (или другие подобные), являются лучшим выбором. Эти инструменты специально разработаны для удаления отложений без повреждения чувствительных участков.

Если возможно, найдите гибкий пластиковый инструмент, который достанет до корпуса дроссельной заслонки и позволит вам очистить отложения, не царапая и не повреждая ничего. Некоторые из этих инструментов поставляются с предварительно смоченными наконечниками, которые прикрепляются к инструменту. Эти насадки содержат достаточное количество мягкого растворителя и имеют химический состав, который не повредит внутреннее покрытие корпуса дроссельной заслонки [источник: Allen]. Проведите инструментом по всей внутренней части корпуса дроссельной заслонки, пока не очистите все отложения, до которых сможете добраться. Когда вы закончите, проведите визуальный осмотр, чтобы убедиться, что вы удалили все отложения, которые вы видите, а затем замените все шланги, провода и хомуты.

Ищете дополнительную информацию об удалении отложений в двигателе? Перейдите по ссылкам на следующей странице.

Реклама

Часто задаваемые вопросы по удалению отложений в двигателе

Как удалить нагар из двигателя?

В большинстве случаев присадку для отложений в двигателе можно использовать для очистки таких областей двигателя, как порты топливных форсунок, впускные клапаны и камера сгорания.

Растворяет ли ацетон углерод?

Ацетон способен растворять углерод, но он настолько силен, что может повредить важные детали и компоненты.

Удаляет ли уксус нагар?

Уксус не подходит для удаления нагара.

Что вызывает нагар на дизельных форсунках?

Ряд различных факторов может вызвать образование нагара на дизельных форсунках, в том числе использование низкокачественного топлива, недостаточная замена масла и грязные воздушные фильтры.