Как называют в питере асфальт: Ох уж этот питерский сленг: учимся понимать

Ох уж этот питерский сленг: учимся понимать

Назад

в закладки

255890

Фото: shutterstock.com

Одной из визитных карточек города является уникальный питерский сленг, который не так легко понять простым смертным. Существуют даже словари, разъясняющие смысл слов жителей Петербурга непросвещенным. Самые интересные из них — в нашем материале

1

Бодлон

Понятнее выражаясь — водолазка. А слово «бодлон» произошло от тонкой облегающей трикотажной кофты с высоким горлом под названием Ban-Lon. Водолазки были популярны в 70-е годы благодаря ленинградским перекупам, активно торгующим такой одеждой.

2

Точка

В Москве можно услышать название «башня», а в Северной столице — «точка». Данное слово используют, имея в виду дом всего с одним подъездом.

3

Хабарик

Можно предположить, что это, например, взятка? Но нет, на самом деле так называют самый обычный окурок от сигареты.

4

Парадная

Кстати, о подъездах, точнее о парадных. Ведь для жителей Петербурга подъезд означает процесс, москвичи же уверены, что так называется место, к которому имеется возможность подъехать.

А теперь о том, почему именно «парадная», а не «парадное»? Хотя второе слово взято из словаря (наверное, написанного обитателями столицы), но в старых домах можно заметить таблички с номерами квартир с надписью «Парадная №».

Фото: Роман Везенин

5

Булка

Нет, это не изделие из сдобного теста, а обычный белый хлеб, то есть батон. А когда питерцы говорят «хлеб», то имеется в виду именно черный (ржаной) хлеб. Поэтому выражение «булка хлеба» в Петербурге может прозвучать довольно нелепо.

6

Пышка

Так в городе принято называть пончик — круглое сдобное изделие, обсыпанное сахарной пудрой, с дырочкой в центре. В столице же «пышкой» скорее назовут полненькую женщину.

Фото: radikal.ru

7

Греча с курой

Даже тем, кто слышит эти слова впервые, догадаться несложно, что речь идет о каше из гречневой крупы и о курином мясе. Но вот такой сленг с сокращением — истинно питерский.

8

Поребрик

Поребрик используется для того, чтобы разделить пешеходную и проезжую части. По всей видимости, данное слово произошло от слова «ребро». В столице нашей страны, к примеру, оно не употребляется вообще, там ограничиваются привычным заимствованием с французского — словом «бордюр».

Интересный факт: на самом деле существуют оба слова — и бордюр, и поребрик, причем употребляться они могут как в Москве, так и в Петербурге, а также в любой другой точке планеты. Так как бордюр, в отличие от поребрика, устанавливается вровень с брусчаткой, то есть не возвышается над уровнем мощения.

Фото: shutterstock.com

9

Тэшка

Данным словом в Санкт-Петербурге именуют маршрутные такси. «Маршрутка», разумеется, употребляется тоже.

10

Лентяйка

А этим слово можно назвать, как оказалось, не только ленивую девушку, но и пульт дистанционного управления, а также швабру для мытья полов с приспособлением, которое позволяет не снимать тряпку для полоскания.

Фото: shutterstock.com

11

Посудница

Чтобы тарелки после мытья стекли и высохли, их следуют положить в посудницу, то есть — сушку для посуды. Многие же называют ее просто «сушилкой».

12

Виадук

Этим красивым словом называют мост через автомобильные дороги или железнодорожные пути, как правило, с глубоким оврагом. Столичные жители, в большинстве случаев, используют слово «эстакада».

Фото: daler.ru

13

Переучет

Ни для кого не секрет, что это инвентаризация в магазине. Только в Москве употребляют «учет», тогда как в Петербурге учет — это процесс, проводимый ежедневно, а вот переучет — изредка.

14

Карточка

Имеется в виду не банковская или дисконтная карта, а многоразовый билет на проезд в городском общественном транспорте — «проездной». Обычно карточкой называют проездной документ в метро и наземном транспорте, а вот на месячный билет в электричке говорят «проездной».

Читайте также: Московский сленг.

Смотрите также:

Еще 21
ответов
комментарии

Дороги Санкт-Петербурга

В 1714 году царь Петр I издал указ, которым наложил на жителей города на Неве обязательство собирать дикарь — обломки природного камня — для мощения столичных улиц. Хозяева городских поместий получили требование в кратчайшие сроки построить дороги напротив своих владений, причем по правилам: сперва засыпать песок, а затем гладко вымостить из камней дорогу.

Кроме наказа местным жителям Петр распорядился брать каменную дань с корабелов: судно должно было сдать в порту 30 диких камней, лодка — 10. Путешествующие по суше платили 3 камня с телеги. Несмотря на такое количество материала, первые мостовые из булыжников в городе клали кое-как, и улицы находились в состоянии перманентных ремонтных работ. Сначала мостовые появились на Березовом (ныне Петроградском) острове в 1710 году. До того местные жители пользовались исключительно грунтовыми дорогами.

Со временем самодеятельность заменили профессионалами, и в городе появились улицы, вымощенные гранитными брусками. Импульсивного Петра сменила вдумчивая Екатерина II, собравшая специальную комиссию по благоустройству города, которая взялась за систематизацию наследия основателя имперской столицы. В 1824 году, например, появилась рекомендация производить мощение улиц «рядовой стилкой одномерных булыжных камней». В 1826 году на Невском были установлены деревянные колеи для колес карет. В этот период дерево потеснило камень: спустя 6 лет изобретатель Гурьев предложил для борьбы с надоедливым шумом мостить улицы деревянными торцами. Затея понравилась императрице — опыт на Невском проспекте прошел успешно. Идею переняли в Европе, однако в самой Северной столице от нее в итоге пришлось отказаться: дерево не слишком хорошо реагировало на капризную петербургскую погоду. Существуют официальные данные, что находилось в ведении городского управления к 1882 году: в проезжей части — 674 000 квадратных метров булыжных мостовых, 9605 торцовых, 138 000 шоссе, 1015 асфальтового покрытия; тротуаров —  40 290 плитных, 76 385 гранитных, 7040 деревянных, 7002 грунтовых.

В 1909 году дума установила типы покрытий для улиц. Проезжая часть должна была быть булыжной, асфальтовой или белым шоссе, пешеходная — асфальтовой или замощенной лещадной плитой.

Тотальным асфальтированием Петербург обязан, разумеется, экономным большевикам, несмотря на то, что журналист Николай Иванович Греч еще в середине XIX века отмечал: «Асфальт оказался неудобным по нашему климату: он трескается зимою от замерзания просачивающейся в него воды». Попытка, о которой упоминает Греч, случилась в 1839 году и, между прочим, это был один из первых опытов асфальтирования в Европе. В 1871 году, несмотря на первый блин комом, было решено повторить попытку. И первый асфальтированный участок дороги появился на набережной Фонтанки, между Симеоновским и Пантелеймоновским мостами. Строители осмелели и продолжили эксперименты, которые имели место быть вплоть до революции.

После свержения царского режима город погряз в бездорожье. Оказалось, что 90% дорог держали в приличном состоянии домовладельцы, однако война 1914 года помешала многим из них в этом нелегком деле. Когда в семнадцатом году большевики пересчитали площади, они выяснили, что им досталось почти 700 000 квадратных метров, требующих немедленного ремонта дорог. Следующие пять лет новые управленцы тщетно пытались справиться с этими объемами. Тем временем деревянные мостовые разбирали на топливо местные жители, а в 1924 году наводнение смыло свыше 350 000 квадратных метров торцов — почти три четверти от общего количества. Коммунисты спешно стали закрывать прорехи диабазовой брусчаткой, что было красиво, прочно, но слишком дорого. Наконец, в 1932 году было принято решение убрать под асфальт все улицы города. И только под занавес прошлого века, уже после развала СССР, плитка вернулась на улицы города.

Самый узкий из именованных проездов Петербурга, имеющий статус улицы, прямо сейчас переживает капитальный ремонт. Судьбой улицы Репина, расположенной на Васильевском острове, озабочены и местные жители, и депутаты, и градозащитники.

Непроходимая брусчатка, на которой ломаются каблуки, подворачиваются ноги и буксуют колеса, поселилась здесь еще во времена петровского «каменного» указа. До капитального ремонта улица репина была единственной в городе, где мощение проезжей части камнем сохранилось почти на всем протяжении.

Стоит отметить, что обычно камнем в Петербурге укладывали не проезжую часть, а, наоборот, мостовые — дорога же для карет и всадников оставалась земляной. Во-первых, алгоритм был именно таким, потому что проехать по брусчатке на деревянных ободах кареты было тяжеловато (да и сейчас на современной машине ощущается дискомфрот). Во-вторых, подобный вариант был обусловлен тем, что повозки грохотали по камню громче пушек.

Сейчас бутовый камень на улице Репина полностью разобран, однако строители обещают вернуть все на свои места. За их работой неустанно следит депутат Алексей Ковалев, денно и нощно поднимающий проблему видавшего виды камня на совещаниях ЗакСа. К сожалению, эта петербургская улица, не является историческим памятником сама по себе — в отличие, например, от Спаса на Крови, под западной колокольней которого, на месте убийства государя Александра Николаевича, историческая брусчатка сохранена в рамках общего ансамбля. Между тем, старожилы Васильевского острова утверждают, что большая часть линий при СССР заливалась асфальтом поверх столь ценного для истории камня, который в результате покоится на глубине 10-20 сантиметров, под слоями дешевого покрытия.

В июле этого года отрезок набережной Фонтанки от Итальянской улицы до улицы Белинского был закрыт для автомобилистов на целых два года — по соседству с цирком капитально обновляют гранитные русла реки. Эта сложная и трудоемкая процедура. В последний раз она проводилась на данной территории аж 60 лет назад. А, как известно, Петербург — это город набережных, обязательно одетых в гранит, общая протяженность которых составляет 140 километров.

Началось все с Эрмитажного моста через Зимнюю канавку. Он стал полностью каменным в 1766 году, за ним последовали Прачечный и Верхне-Лебяжий мосты. Для их облицовки использовался розовый финский морской гранит. Из него же были собраны стены, парапеты и тротуары первых каменных набережных — Дворцовой, Галерной, Зимней канавки, Екатерининского канала. Блоки гранита вырубали в Финляндии, там же на них высекали номера, а по ним укладывали камень в набережных.

Гранит значительно долговечнее брусчатки и розовые плиты до сих пор служат на благо Северной столицы. Тем не менее, и он не выдерживает: когда в 2010 году пришлось восстанавливать обрушившуюся набережную канала Грибоедова, специалисты выяснили, что вода точит камень. То есть каменную стену почти полностью источили волны от проходящих мимо туристических корабликов.

К наплыву гостей города гранитные плиты оказались не готовы — статистики утверждают, что за последние 20 лет интенсивность движения по рекам и каналам
Петербурга увеличилась почти втрое.

Город, тем временем, переживает новый бум гранита: центр облачается в камень благодаря спонсорству «Газпрома» и ЗАО «ПО Возрождение», владельцу гранитного карьера на Карельском перешейке. Гранит вошел в моду за последние несколько лет. Но уже с девяностых годов прошлого века в городе на Неве меняют асфальт на современную версию брусчатки. Сегодняшняя плитка — не всегда натуральный камень: желающим сэкономить промышленность предлагает литые бетонные блоки. Эксперты отмечают, что бетон с точки зрения экологи безопаснее асфальта, ведь последний при нагревании выделяет вредные вещества. Впрочем, менять асфальт на плитку на проезжей части никто не собирается. Основные недостатки бетонной плитки — сложность в монтаже и, что удивительно, боязнь соли, но, даже несмотря на это, она служит в два раза дольше — от 10 до 20 лет против 6-10 лет жизни асфальта. Впрочем, «Возрождение» не жалеет гранита на петербургские улицы, несмотря на то, что необходимость этих перемен до сих пор под вопросом.

«Утpo Пeтepбуpгa»

История Марианского Асфальта | Ассошиэйтед Асфальт

По мере того, как компания Ассошиэйтед Асфальт с годами росла, важно помнить о пионерах в области асфальта, которые сделали нашу компанию тем, чем она является сегодня.

Одним из таких первопроходцев был Эставио (Эдвард) Антонио Мариани и его семья из компании Mariani Asphalt. В середине двадцатого века Мариани инвестировал и построил бизнес, который продолжает оставлять наследие и сегодня.

Скромное начало

Эставио Мариани был итальянским иммигрантом, который в возрасте 12 лет укрылся на лодке из Италии, чтобы перебраться в Соединенные Штаты. Он поселился в районе Ричмонда, штат Индиана, и пошел работать генеральным подрядчиком. По пути он накопил денег, а когда ему исполнилось 18 лет, он вернулся в Италию, чтобы забрать свою семью. Его семья поселилась в Соединенных Штатах и ​​со временем стала американским гражданином.

Эставио продолжал работать в районе Ричмонда до 1944 года, когда он переехал в Санкт-Петербург, Флорида. Проведя несколько лет, занимаясь пенсионным бизнесом, строительством и недвижимостью, Эдвард в 1947 году основал компанию, впоследствии известную как EA Mariani Asphalt Co.. В то время асфальт претерпевал некоторые заметные улучшения по сравнению с более ранними версиями. Перед экспертами по асфальту была поставлена ​​задача найти лучшую поверхность, которая могла бы выдерживать большие нагрузки, такие как военные самолеты, перевозившие тяжелые грузы.

По мере того, как технологии асфальта продолжали развиваться, компания Mariani Asphalt помогала поставлять асфальт для мощения растущих городов Флориды середины века. Фактически, компания Mariani Asphalt была одним из первых арендаторов администрации порта Тампа, занимая небольшой участок земли в самом сердце порта Тампа, напротив терминала Amoco Oil.

Семейный бизнес

В 1954 году Эставио скончался, и его сын Джордж переехал из Ричмонда, штат Индиана, в Тампу, чтобы взять на себя управление бизнесом. Джордж Мариани начал развивать бизнес, перейдя от производства битумных эмульсий к асфальтовым цементам. Он увеличил парк грузовых автомобилей, а также основал Gem Seal в 1957 году, компанию по консервации и обслуживанию дорожных покрытий, которая производила каменноугольную смолу и асфальтовые герметики для подъездных дорог, а также распространяла другие продукты и оборудование, связанные с дорожными покрытиями, на юго-востоке Соединенных Штатов.

В 1977 году сын Джорджа, Джордж-младший, присоединился к семейному бизнесу и продолжил рост, начатый его отцом и дедом. В конце 70-х компания Mariani Asphalt стала владельцем резервуаров для асфальта в Amoco Oil. В течение следующих нескольких лет компания переехала в новый цех по производству эмульсий, который используется до сих пор. Этот шаг дал бизнесу место для производства материалов и место для парковки грузовиков и трейлеров.

В 1994 году компания Mariani Asphalt приобрела нынешний терминал на 19-й улице у Chevron, более чем вдвое увеличив вместимость складов асфальтобетона по сравнению со старым местоположением. Компания Mariani Asphalt также занялась экспортом асфальта, начав с битумных эмульсий, а затем расширив ассортимент до всех продуктов из асфальта, экспортируя свою продукцию на Арубу, Бермудские острова, Ямайку, острова Теркс и Кайкос и Каймановы острова. Последним крупным проектом семьи Мариани стало строительство завода по производству полимеров на ул.Терминал на й улице, введенный в эксплуатацию в 2002 году.

Кроме того, испытательная лаборатория контроля качества Mariani Asphalt за это время превратилась в испытательную лабораторию с полным спектром услуг, известную как «Битумные технологии», которая занимается исследованиями и разработками, проектированием смесей и внешним контролем качества для клиентов, поставщиков и поставщиков.

Растущее партнерство

Хотя компания Mariani Asphalt не расширялась за пределы Флориды, она выросла за шестьдесят лет от Эставио Мариани, который был президентом, продавцом и оператором мельницы, до крупнейшего поставщика битумной эмульсии в штате Флорида, продав 15-18 миллионов галлонов в расцвете сил. и поставка асфальтового материала по всему штату и в южную Джорджию. Компания Mariani Asphalt была очень активна в асфальтовой промышленности, входя в советы директоров и технические комитеты ASTM, Института асфальта, AEMA и других организаций. Качество и обслуживание клиентов всегда были приоритетами, благодаря чему компания завоевала репутацию лидера в обслуживаемых отраслях.

Джордж Мариани-младший скончался в 2000 году, оставив компанию своим пятерым детям. В бизнесе работали только двое, и после многолетнего интереса со стороны более крупных компаний было принято решение продать компанию. В июне 2007 года компания Associated Asphalt была выбрана как наиболее подходящая компания из-за сходного семейного опыта, культуры и стремления к качеству.

После приобретения Associated Asphalt компания Mariani Asphalt продолжает расти. Они дважды расширили завод по производству полимеров и приступили к многочисленным другим проектам в 19й улице и терминал Эмульсия.

В 2019 году было принято решение о переходе с названия Mariani Asphalt на Associated Asphalt. Сочетая богатую историю Мариани и прогрессивный импульс Ассошиэйтед Асфальт, мы продолжаем лидировать в асфальтовом бизнесе во Флориде. Лаборатория контроля качества Bituminous Technologies расширилась и проводит больше исследований и разработок, чем когда-либо, сотрудничая с нашими поставщиками и поставщиками для разработки новых продуктов, которые помогут Associated Asphalt на всех этапах нашего присутствия. Кроме того, экспортный бизнес видел рост.

Для нас большая честь сотрудничать с давними и успешными компаниями, чтобы продолжать лидировать в производстве асфальта во Флориде и по всей стране.

Асфальт Карта сайта | superpages.com

Alabama

BirminghamMontgomeryMobileHuntsvilleTuscaloosaHoover

Alaska

Anchorage

Arizona

PhoenixTucsonMesaChandlerGlendaleScottsdaleGilbertTempePeoriaSurpriseYumaAvondale

Arkansas

Little RockFort SmithFayettevilleSpringdaleJonesboro

California

Los AngelesSan DiegoSan JoseSan FranciscoFresnoSacramentoLong BeachOaklandBakersfieldAnaheimSanta AnaRiversideStocktonChula VistaFremontIrvineSan BernardinoModestoOxnardFontanaMoreno ValleyGlendaleHuntington BeachSanta ClaritaGarden GroveSanta RosaOceansideRancho CucamongaOntarioLancasterElk GrovePalmdaleCoronaSalinasPomonaTorranceHaywardEscondidoSunnyvalePasadenaOrangeFullertonThousand OaksVisaliaSimi ValleyConcordRosevilleSanta ClaraVallejoVictorvilleEl MonteBerkeleyDowneyCosta MesaInglewoodVenturaWest CovinaNorwalkCarlsbadFairfieldRichmondMurrietaBurbankAntiochDaly CityTemeculaSanta MariaEl CajonRialtoSan MateoComptonClovisSouth GateVistaMission ViejoVacavilleCarsonHesperiaReddingSanta MonicaWestminsterSanta BarbaraChicoWhittierNewport BeachSan LeandroHawthorneSan MarcosCitrus HeightsAlhambraTracyLivermoreBuena ParkLakewoodMercedHemetChinoMenifeeLake ForestNapaRedwood CityBellflowerIndioTustinBaldwin ParkChino HillsMountain ViewAlamedaUplandFolsom Сан-Рамон, Плезантон, Линвуд, Юнион-Сити, Эппл-Вэлли, Редлендс, Терлок, Перрис, Мантека, Милпитас, Редондо-Бич, 9. 0003

Colorado

DenverColorado SpringsAuroraFort CollinsLakewoodThorntonPuebloArvadaWestminsterCentennialBoulderGreeleyLongmontLoveland

Connecticut

BridgeportNew HavenHartfordStamfordWaterburyNorwalkDanburyNew Britain

Delaware

Wilmington

District of Columbia

Washington DC

Florida

JacksonvilleMiamiTampaSt. ПетербургОрландоХайалиаТаллахассиФорт-ЛодердейлПорт-Сент-ЛюсиПембрук-ПайнсКейп-КоралГолливудГейнсвиллМирамарКорал-СпрингсКлируотерМайами-ГарденсПалм-БейУэст-Палм-БичПомпано-БичЛейклендДэвиМайами-БичДельтонаПлантейшнСанрайзБока-РатонЛаргоМельбурнПалм-КостДирфилд-БичБойнтон-БичЛодерхилл

Georgia

AtlantaAugusta-Richmond CountyColumbusSavannahAthens-Clarke CountySandy SpringsMaconRoswellAlbanyJohns CreekWarner Robins

Hawaii

Honolulu

Idaho

BoiseNampaMeridian

Illinois

ChicagoAuroraRockfordJolietNapervilleSpringfieldPeoriaElginWaukeganCiceroChampaignBloomingtonDecaturArlington HeightsEvanstonSchaumburgBolingbrookPalatine

Indiana

IndianapolisFort WayneEvansvilleSouth BendHammondBloomingtonGaryCarmelFishersMuncieLafayette

Iowa

Des MoinesCedar RapidsDavenportSioux CityWaterlooIowa City

Kansas

WichitaOverland ParkKansas CityTopekaOlatheLawrence

Kentucky

LouisvilleLexington

Louisiana

New OrleansBaton RougeShreveportLafayetteLake CharlesKenner

Maine

Portland

Maryland

Baltimore

Massachusetts

БостонВустерСпрингфилдЛоуэллКембриджНью-БедфордБроктонКуинсиЛиннФолл-РиверНьютонЛоуренсСомервиль

Мичиган

ДетройтГранд-РапидсУорренСтерлинг-ХайтсЛэнсингЭнн-АрборФлинтДирборнЛивонияУэстлендТройФармингтон-ХиллзКаламазуВайомингСаутфилдРочестер-Хиллз

Миннесота

МиннеаполисСт. PaulRochesterDuluthBloomingtonBrooklyn ParkPlymouth

Mississippi

JacksonGulfport

Missouri

Kansas CitySt. ЛуиСпрингфилдИндепенденсКолумбияСаммит ЛиО’ФаллонСент. Джозеф

Монтана

БиллингсМиссула

Nebraska

OmahaLincoln

Nevada

Las VegasHendersonRenoNorth Las VegasSparks

New Hampshire

ManchesterNashua

New Jersey

NewarkJersey CityPatersonElizabethTrentonCliftonCamdenPassaicUnion City

New Mexico

AlbuquerqueLas CrucesRio RanchoSanta Fe

New York

New YorkBuffaloRochesterYonkersSyracuseAlbanyNew RochelleMount VernonSchenectady

Северная Каролина

CharlotteRaleighGreensboroWinston-SalemDurhamFayettevilleCaryWilmingtonHigh PointGreenvilleAshevilleConcordGastoniaJacksonville

North Dakota

Fargo

Ohio

ColumbusClevelandCincinnatiToledoAkronDaytonParmaCantonYoungstown

Oklahoma

Oklahoma CityTulsaNormanBroken ArrowLawtonEdmond

Oregon

PortlandEugeneSalemGreshamHillsboroBeavertonBendMedford

Pennsylvania

PhiladelphiaPittsburghAllentownErieReadingScrantonBethlehem

Rhode Island

ProvidenceWarwickCranstonPawtucket

South Carolina

ColumbiaCharlestonNorth CharlestonMount PleasantRock Hill

South Dakota

Sioux FallsRapid City

Tennessee

MemphisNashvilleKnoxvilleChattanoogaClarksvilleMurfreesboro

Texas

HoustonSan AntonioDallasAustinFort WorthEl PasoArlingtonCorpus ChristiPlanoLaredoLubbockGarlandIrvingAmarilloGrand PrairieBrownsvillePasadenaMesquiteMcKinneyMcAllenKilleenWacoCarrolltonBeaumontAbileneFriscoDentonMidlandWichita FallsOdessaRound RockRichardsonTylerLewisvilleCollege StationSan AngeloPearlandAllenLeague CityLongviewSugar LandEdinburgMissionBryanBaytownPharrMissouri City

Юта

Солт-Лейк-СитиУэст-Вэлли-СитиПровоУэст-ДжорданОремСэндиОгденСент.