Как называют асфальт в питере: Как мостили дороги в Санкт-Петербурге

Содержание

11 минусов жизни и отдыха в Санкт-Петербурге по мнению читательницы Тинькофф Журнала

Как у нас

Раньше я жила в Крыму и приезжала в Петербург по делам или в гости к друзьям.

Мария Рудницкая

живет в Санкт-Петербурге

Профиль автора

Город казался мне серым и мрачным. В 2018 году мы с мужем провели отпуск в Санкт-Петербурге, и он вдруг сказал, что хочет здесь жить. Я подумала и поняла, что тоже этого хочу.

Через несколько месяцев мы переехали. Теперь я каждый день радуюсь, что мы живем именно в Петербурге: это мой любимый город в России. Мне нравится, как непохожи друг на друга районы: центр, Петроградка, Васильевский остров. Я обожаю Исаакиевский собор и каждый раз подхожу к нему, когда иду мимо. Поражаюсь, какие здесь интересные облака, особенно на закате. Люблю местные театры и музеи — стараюсь бывать там почаще.

Можно долго говорить о том, как прекрасен Санкт-Петербург. Об интересных достопримечательностях города я писала в другой статье, а в этой расскажу о вещах, которые меня бесят в Петербурге.

Толпы курящих людей на улицах

Когда мы с мужем жили в Крыму, мне почему-то казалось, что в Петербурге все ходят с «Айкосами» и вейпами или подсели на ЗОЖ и бросили курить: это же модный город. Мы были поражены, когда увидели, как много петербуржцев курят на ходу обычные сигареты.

Я часто стою у пешеходного перехода и не знаю, куда деться: на меня летит дым и запах сигарет от находящихся рядом людей. Некоторые из них при этом беседуют и жестикулируют, размахивают рукой с зажатой в пальцах сигаретой. Я всегда боюсь, что мне нечаянно прожгут одежду.

Что посмотреть в Санкт-Петербурге за один день

Летом в Петербурге приятно посидеть на открытых террасах кафе, но для нас это невозможно: там разрешают курить, и вместо аромата еды или вина приходится вдыхать сигаретный дым. Даже в самую хорошую погоду я располагаюсь в ресторане или кафе, а не на веранде.

На уличной террасе мы с мужем сидели лишь однажды: простыли, у обоих был насморк, поэтому дым сигарет не так досаждал

Мне неприятно просто идти мимо таких заведений. На узких тротуарах перед входом в кафе или ресторан стоят группы курильщиков — приходится обходить их по проезжей части. Это частая картина на улице Рубинштейна.

Ни в одном другом городе России я не встречала столько курильщиков на улицах. В Москве их намного меньше: за курение в общественном месте можно получить штраф. Мы видели, как к ребятам, которые закурили в районе Тверской, сразу же подошли полицейские. В Санкт-Петербурге такое случается крайне редко.

Хаотичная застройка

Мне очень нравится Крестовский остров в Петербурге. В будни там тихо и мало людей. На острове есть речки, много зелени, два больших парка: на Елагином острове и Приморский парк Победы. Жить в этом районе престижно, и недвижимость стоит дорого: например, цены на двухкомнатную квартиру в новом жилом комплексе начинаются от 26 500 000 Р.

В российских городах часто строят элитное жилье, которое стоит в окружении ветхих хрущевок, сараев, пустырей. На Крестовском острове такого нет. Но меня поражает, насколько непродуманным кажется архитектурный облик района. Например, маленький домик в два этажа может находиться рядом с высоткой.

Я самостоятельно согласовала перепланировку в Петербурге

Такой вид открывается с моста через Малую Невку. Здесь Крестовский остров уже заканчивается, а хаотичная застройка — еще нет Дом в псевдоклассическом стиле соседствует со зданием из стекла, металла и бетона

Ощущение, что общего плана застройки нет: строительным компаниям раздали участки, и они творят на них все, что считают нужным. Я не могу к этому привыкнуть и каждый раз возмущаюсь, когда мы с мужем гуляем по Крестовскому.

Зимой невозможно пройти по улице

Зима в Петербурге — самое неприятное время. Мало того что холодно, так еще и темно: светает к 10 часам, а темнеет уже в 5 вечера. Солнце выглядывает редко — все кругом монохромное и унылое. Когда выпадает снег, становится светлее и наряднее. Но радости хватает ненадолго.

Снег в Санкт-Петербурге убирают из рук вон плохо. Когда его сгребают с проезжей части, по краям дорог остаются огромные сугробы. Из-за них на узком тротуаре не могут разойтись два человека. Люди выходят на дорогу, прямо под колеса машин и автобусов.

Хуже всего, когда наступает оттепель, а потом опять подмораживает. К сугробам добавляется еще и гололед. В январе 2019 года мы с мамой шли по Среднему проспекту Васильевского острова. Она держала меня под руку и поскальзывалась на каждом шагу. Было страшно, что я сама поскользнусь и мама упадет вместе со мной. Из-за того, что тротуары в Петербурге вымощены гладкой плиткой, а не шершавым асфальтом, скользишь еще сильнее.

Санкт-Петербург: что нужно знать перед поездкой

Еще одна проблема — сосульки. Однажды мне на голову упал совсем крошечный кусочек льда. Даже через толстый капюшон было больно. Если сорвется большая сосулька, она запросто может проломить череп. В феврале 2019 года был случай, когда с крыши дома на Петроградской стороне сошла наледь и погиб студент.

Над тротуарами натягивают ограждающие ленточки, чтобы люди не шли прямо под крышами. Но тротуары узкие, а выбор небольшой: или идешь близко к стене дома и рискуешь «поймать» сосульку, или выходишь на дорогу, где можешь попасть под колеса.

Мало зелени в центре

Отсутствие деревьев, наверное, самая распространенная претензия в адрес города. Центр Санкт-Петербурга — это асфальт, гранит, многочисленные реки и каналы. Воды в Петербурге намного больше, чем зелени. Особенно это бросается в глаза, когда приезжаешь сюда изредка.

Хорошо, что в Петербурге есть много садов Перед Исаакиевским собором весной и летом постоянно что-то цветет: сирень, розы, жасмин

Хорошо, что в Петербурге есть много садов Перед Исаакиевским собором весной и летом постоянно что-то цветет: сирень, розы, жасмин

В одно из летних путешествий мы с мужем шли по Невскому и Фонтанке и изнывали от жары: в Петербурге даже в +25 °C нечем дышать. При этом на пути не было ни одного деревца, в тени которого можно передохнуть. Мы очень обрадовались, когда на горизонте замаячил Летний сад.

Сейчас мы редко выходим на Невский. В центре есть множество других улиц, где можно найти цветущие каштаны и даже сакуру. Из городских садов предпочитаем Таврический. Еще очень нравится Каменный остров: там есть приятный парк, где много деревьев и мало людей.

Белые ночи недостаточно белые

Белая ночь — это природное явление, когда вечером только смеркается, а не темнеет окончательно. В Петербурге период белых ночей длится с конца мая до середины июля — это бренд и один из символов города. Туристы специально приезжают сюда летом, чтобы их увидеть.

Я родилась в Карелии, и слышать про белые ночи Санкт-Петербурга мне просто смешно. На моей родине июньской ночью действительно можно читать газету, не зажигая света. Время определяешь только по часам: в полночь светло как днем. Чем севернее, тем белее ночи в Карелии.

Белая ночь в Петербурге Белая ночь на севере Карелии, в Беломорске

Белая ночь в Петербурге Белая ночь на севере Карелии, в Беломорске

Летние ночи Санкт-Петербурга скорее синие, чем белые. Гулять по городу и наблюдать за разведением мостов в это время приятно, но читать при таком свете точно не получится.

Если хотите по-настоящему удивиться и спутать день с ночью, стоит поехать в Мурманскую область. Летом на Кольском полуострове полярный день, когда солнце вообще не заходит за горизонт.

Соседи не здороваются друг с другом

Петербург позиционирует себя как культурный европейский город с вежливыми жителями. Часто можно услышать истории про бездомных, которые просят закурить со множеством витиеватых извинений и благодарностей.

При этом люди заходят с тобой в один подъезд, садятся в один лифт и не здороваются. Когда приветствуешь их первым, иногда молчат в ответ. Я очень редко встречаю людей, которые здороваются с соседями с улыбкой на лице, как в Европе.

Спланируем путешествие за вас

Подпишитесь на рассылку, и мы будем присылать полезные путеводители каждую неделю

Обвалившаяся плитка и непонятные переходы в метро

Петербургское метро — одно из самых красивых в мире, но некоторые станции в эту картину не вписываются. Например, на «Беговой» и «Новокрестовской» со стен обваливается плитка. Удивительно, но их открыли только в 2018 году к чемпионату мира по футболу. Мне было неудобно перед подругой из Финляндии: она много слышала про роскошное убранство станций метро в Санкт-Петербурге, но первым, что она увидела, были облупившиеся стены.

Ориентироваться в петербургской подземке довольно просто. Когда я только переехала, мне помогало приложение «Яндекс-метро». Но есть станции, где я постоянно ошибаюсь и теряю время на неправильных переходах.

В петербургском метро пять веток, у каждой — свой цвет. Переходы с одной на другую обозначены указателями того же цвета, что и ветка. Оранжевая ветка — оранжевый указатель, зеленая — зеленый. К этому так привыкаешь, что в надпись уже не вчитываешься: видишь нужный цвет и идешь в его сторону. Это иногда подводит при переходе на станции синей ветки.

Посмотреть на моллюсков и понюхать сакуру: 20 любопытных возможностей московского метро

Дело в том, что указатели выхода из метро тоже синего цвета. Поэтому несколько раз я шла к выходу вместо перехода на нужную ветку, материлась и снова платила за вход: по-другому вернуться не получится.

Пару раз поплутав между станциями, я запомнила, где выход, а где переход на синюю ветку Теперь на всех станциях синей ветки вчитываюсь в надписи

Пару раз поплутав между станциями, я запомнила, где выход, а где переход на синюю ветку Теперь на всех станциях синей ветки вчитываюсь в надписи

Еще я каждый раз путаюсь на станции «Технологический институт». Обычно составы на левой и правой сторонах платформы — это поезда одной ветки. Но на «Техноложке», как называют станцию в Петербурге, все не так. Здесь с одного края платформы идут поезда синей ветки, а с другого — красной.

На «Технологическом институте» тоже нужно внимательно смотреть на указатели

Такая схема движения удобна для тех, кто пересаживается с ветки на ветку и привык к такой особенности станции. Я по инерции иду по лестницам, как на других переходах, и прихожу к поезду, который мне не нужен. Приходится разворачиваться и идти обратно. Думаю, так же плутают многие туристы и недавно переехавшие в город.

Несмотря на это, я люблю ездить в подземке. Почему-то именно там приятнее всего читать. Открываю электронную книгу еще на эскалаторе и закрываю на выходе из метро.

Мусор, пыль и крысы на улицах

Чистая обувь в Санкт-Петербурге — что-то из области фантастики. Если на улице сухо и ты не заляпал ботинки грязью, они будут покрыты пылью. Иногда идешь по центру и видишь, как ветер взметает столбы этой пыли.

Я видела крыс вблизи жилых домов в Петербурге. Я их не боюсь: крысы кажутся мне симпатичными и умными животными. Но они могут разносить болезни. После истории с коронавирусом начинаешь с опаской относиться к инфекциям и вирусам, которые могут перейти к нам от животных.

Во время карантина урны часто стояли переполненными и жители складывали бутылки и коробки из-под еды на землю. В начале 2022 года из-за реформы ЖКХ с перебоями вывозили мусор из дворов. В 2023 году я не замечаю такого — отлично, если проблему с мусором наконец решили.

Сколько мусора производят россияне

Гонения на стрит-арт

Санкт-Петербург — город, который гордится своими музеями и театрами. Кажется, что все виды современного искусства здесь должны процветать и приветствоваться.

В реальности город постоянно борется с уличными художниками. Новые объекты стрит-арта быстро становятся известными, их фото размещают в соцсетях, о них пишут СМИ, их ищут туристы. Но не все успевают до них доехать: граффити то закрашивают чиновники, то портят вандалы.

Например, в двух шагах от Александро-Невской лавры есть трансформаторная будка. На ней в 2014 году нарисовали портрет Сергея Бодрова в роли Данилы Багрова. С тех пор художники восстанавливали рисунок уже несколько раз.

20 необычных достопримечательностей Санкт-Петербурга

Раньше рисунок сопровождала надпись «В чем сила, брат?» Кажется, что такие картины нравятся всем, кроме коммунальщиков

Раньше рисунок сопровождала надпись «В чем сила, брат?» Кажется, что такие картины нравятся всем, кроме коммунальщиков

В переулке Радищева была целая картинная галерея с репродукциями полотен Боттичелли — ее тоже закрасили по просьбе владельца здания. Теперь фрески можно найти на Каменноостровском проспекте. Изображение Иосифа Бродского, которое появилось на заборе одной из школ к его 80-летию, прожило всего один день: его потребовала закрасить завхоз учебного заведения.

Мне обиднее всего за мурал с Хармсом на углу улицы Маяковского и Ковенского переулка. Он отлично вписывался в атмосферу писательского квартала, к тому же поэт жил в этом доме. Но городские службы все равно закрасили мурал.

Почему-то никто так же активно не борется с рекламой секс-услуг, нанесенной краской на асфальт и стены.

Недовольство жизнью

Кажется, что у многих местных главная мечта — переселиться в центр. Подруга рассказывала про знакомую, которая постоянно меняет, продает и покупает квартиры, чтобы с каждым новым жильем все больше приблизиться к центру города.

Мы живем в спальном микрорайоне недалеко от станции метро «Проспект Большевиков». Однажды мы с мамой разговорились с соседкой. Она стала нас убеждать, что всегда обитала в центре, а в этом районе поселилась случайно, хоть и находится здесь уже не первый десяток лет. Казалось, что она ощущает себя неполноценной, живя в спальном районе.

Сколько стоит свозить маму в Санкт-Петербург

Петербуржцы, переселившиеся поближе к Невскому проспекту, опять недовольны и не хотят мириться с особенностями жизни в центре. Например, зимой на Манежной площади проводили рождественскую ярмарку. Жители окрестных домов вешали на стены транспаранты, где возмущались постоянными «Джингл белс» под их окнами.

Бесконечные разговоры о погоде

Если послушать местных, нет на свете климата хуже, чем в Петербурге. Жители города любят жаловаться на бесконечные дожди, и на эту тему есть множество шуток. Например, демотиваторы с Петром Первым, который стоит под ливнем и говорит: «Ну не 300 же лет он будет идти».

На мой взгляд, ужасы петербургского климата сильно преувеличены. В деревне в Беломорском районе, куда я ездила летом к бабушке, в мае на озере еще стоит лед. В Крыму, где я прожила пять лет, в мае уже +30 °C, а потом еще жарче, и так до октября. В Карелии я все время мерзла, а летом в Крыму старалась пореже выходить из дома.

Где бесплатно слушать классическую музыку в Санкт-Петербурге

В Петербурге погода без перегибов: не слишком холодно, не слишком жарко. Солнца мало, но после жизни на юге наконец начинаешь его ценить и стараешься побольше гулять.

Типичная шутка про питерскую погоду На мой взгляд, плохая погода в Петербурге бывает не чаще, чем в любом другом городе на севере России

Типичная шутка про питерскую погоду На мой взгляд, плохая погода в Петербурге бывает не чаще, чем в любом другом городе на севере России

Мне кажется, разговоры о погоде — своего рода кокетство: мы такие классные, что самим неловко, давайте расскажем про себя что-нибудь плохое. Лучше всего на эту тему высказался знакомый моей подруги. Он живет в Минске. Подруга стала ему жаловаться, какой ужасный в Санкт-Петербурге климат. Он ответил: «В Минске такой же климат. Только Минск не Питер».

Васильевский остров в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Видео: Васильевский остров

Содержание

  • Основные моменты
  • История и современность
  • Происхождение названия
  • Архитектура и достопримечательности
  • Стрелка Васильевского острова
  • Транспортное сообщение
  • Где остановиться?

Основные моменты

Стрелка Васильевского острова

На этом небольшом, казалось бы, клочке земли, во всем её многообразии, со всеми взлетами и падениями, нашла свое отражение история государства Российского, начиная с петровских времен. Каждый уголок Васильевского острова буквально пропитан духом тех славных лет. Петр Первый, восхищенный красотой этих мест, даже хотел создать здесь некое подобие Венеции, но замыслу императора по ряду объективных обстоятельств не суждено было сбыться.

Васильевский остров действительно очень интересное, необыкновенное место. Даже если вы ступите на его землю впервые, то никогда не заблудитесь: линейная планировка безупречна, и эта гениальная простота не может не восхищать. Он, как никакой другой район Северной столицы, полон мифов и загадок. Его часто называют «островом неразгаданных тайн», за завесу которых пытаются заглянуть туристы, в большом количестве приезжающие сюда из самой России и других стран мира.

Красота, уникальность и притягательная сила Васильевского острова нашла свое отражение во многих произведениях. Достаточно вспомнить бессмертные строки Иосифа Бродского: «Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду, между выцветших линий на асфальт упаду».

Большой проспект Васильевского островаСтарая часть Васильевского острова
Аптека доктора ПеляХрам Святого Апостола Андрея ПервозванногоПавильон 6 «Ленэкспо»


История и современность

Фрагмент карты 1913 года

В глубокой древности, когда летописей ещё не составляли, на этой территории находились языческие капища, на которых волхвами совершались ритуалы поклонения языческим богам и магические обряды. Именно в здешних лесах, похоже, колдовство постигал легендарный Финн, который – помните? – помог Руслану спасти Людмилу от чар Наины и Черномора. Васильевский остров чем-то притягивал всяких загадочных и темных личностей, которые устремлялись сюда после основания Санкт-Петербурга. В основном это были маги, колдуны и прорицатели всех мастей.

Вплоть до 1715 года местность практически не застраивалась. В начале XVIII века его западная сторона была превращена в настоящее кладбище первых строителей Северной столицы. Не выдерживая нечеловеческих условий труда, они гибли сотнями и тысячами, и эта страница самая, пожалуй, неприглядная во всей истории острова. Позднее на этом месте основали Смоленское кладбище. Сам же остров именовался Смоленским полем. Только по названию не кладбища, а реки Смоленки.

Меншиковский дворе на Васильевском острове

Первое добротное здание было построено здесь в 1710-1720 годах, и прямо на берегу Невы. Им стал хорошо известный сегодня Меншиковский дворец, ставший первым каменным зданием во всей новой столице. Он был построен специально для князя Александра Даниловича Меншикова, фаворита Петра I и первого генерал-губернатора Санкт-Петербурга. Заметим, к слову, что он стал первым русским дворянином, который получил от царя титул герцога.

На знаменитой Стрелке Васильевского поставили ветряные лесопильные. До этого здесь находилась Артиллерийская батарея, перекрывавшая с орудиями питерского Адмиралтейства весь речной судоходный фарватер. Позже центром морской обороны сделали остров Котлин (город Кронштадт).

Идея Петра Великого превратить остров в «северную Венецию» нашла свое воплощение в проектах, разработанных в 1716, 1718 и 1720 годах знаменитым архитектором Доменико Трезини. В основу последующей застройки легла распланированная итальянцем сеть параллельных каналов (улиц) и пересекающих их проспектов. Впоследствии от создания улиц-каналов отказались, но сами улицы в обиходе так и называются – линиями.

Ледокол Красин

Восточная часть Васильевского острова стала средоточием основных построек: и жилых, и общественных. Возводили их и неподалеку от набережной Большой Невы. Самыми известными из построенных тогда сооружений стали здания Академии наук, Двенадцати коллегий и Кунсткамера. В 1737 году остров сначала закрепили за Васильевской частью города, а затем, 15 сентября, образовали отдельный Василеостровский район Санкт-Петербурга. В 30-х годах XVIII века сюда переместился Санкт-Петербургский порт. Это «новоселье» как бы предопределило дальнейшую, более масштабную застройку территории.

В начале XIX века важным архитектурным ансамблем становится район Стрелки. Помимо столичной Академии наук здесь сосредотачиваются практически все научные и образовательные учреждения: Академия художеств, библиотека Академии наук, Петербургский университет, Горный институт и Морской кадетский корпус. Впоследствии потребовалось связать Васильевский остров со стороной Адмиралтейства. Для этой цели возвели Благовещенский мост, ставший первым постоянным мостом через Большую Неву.

Активно начатое в XVIII столетии строительство жилых зданий было продолжено во второй половине XIX – начале прошлого веков. Одновременно появлялись новые общественные здания. Северная и южная сторона Васильевского острова развивались как зоны, где концентрировались объекты промышленности. Здесь возникли крупнейшие заводы тогдашней Российской империи: Балтийский, Трубочный, Кабельный, «Сименс-Гальске», «Сименс-Шуккерт» и ряд других. В 20-х годах прошлого века реконструкция коснулась западной части Васильевского острова. В 50-е продолжили застраивать район Гавани и реконструировали Большой проспект.

Стрелка Васильевского острова в начале XX века. С правой стороны видна металлическая ограда парка

В конце 60-х годов на намывных территориях в его западной части стали формировать новый район, ставший своего рода парадным морской визитной карточкой Санкт-Петербурга. Работами руководил архитектор С. И. Евдокимов, позже проект воплощали в жизнь его коллеги В. Н. Соколов и В. А. Сохин. В состав района вошли Морская набережная, центр ансамбля площади Морской славы, Морской вокзал и гостиница «Прибалтийская». Новые постройки вырастают по мере появления намывных территорий и их продвижения к западу, которое идет от Наличной улицы. Ее название по смыслу как раз соответствует понятию «набережная», хотя сама улица напрямую к морю уже не выходит.

В наше время дополнительное расширение Васильевского острова отнюдь не прекратилось: правительство Санкт-Петербурга поставило задачу увеличить его площадь в юго-западной части на 30%. Оно продвигается в сторону Невской губы. Уже введена в эксплуатацию первая очередь нового Морского пассажирского порта, мощности которого используются для пассажирских паромов, курсирующих между столицами балтийских государств, а также круизных лайнеров, не имеющих возможности по причине большой осадки пришвартоваться на Неве. Между тем общественность обеспокоена планами по приему здесь с паромов автомобильных контейнерных грузов. Авторы идеи руководствуются необходимостью добиться всесезонной рентабельности порта. Однако ее противники считают, что это усложнит транспортную ситуацию, а также, возможно, негативно скажется на экологической обстановке в соседних жилых районах.

Происхождение названия

По одной из распространенных версий, Васильевский остров получил свое название в честь Василия Корчмина, ближайшего сподвижника Петра I, командовавшего расположенной тут артиллерийской батареей. Личность это была одновременно и реальная, и легендарная. Будучи предпринимателем, он занимался строительством крепостных, оборонительных и водопропускных сооружений. Корчмин в соавторстве с Яковом Брюсом разрабатывал новые орудийные системы. Кроме того, он по поручению царя осуществлял в Европе разведывательную миссию. А еще организовывал праздничные фейерверки. И когда его величество направлял ему письменные поручения, на конверте неизменно значилось: «Василию на остров».

Андреевский рынок на Васильевском острове

Эта версия происхождения названия звучит очень убедительно и вряд ли могла вызвать сомнения, если бы не одно «но»: её опровергает сама история. Когда в 30-х годах позапрошлого века тщательно изучили старинные Новгородские писцовые книги, то в одной из них, датированной еще 1500 годом, обнаружили перечисление расположенных на Неве сел, починков и усадищ. Среди них упоминается и «Василев остров». Название было написано именно в такой форме, и считается, что оно возникло от имени его управляющего, которого звали Василий Селезень. Что же касается увязки с именем Василия Корчмина, то это просто историческая погрешность, вольно или невольно допущенная Андреем Ивановичем Богдановым, первым историком Санкт-Петербурга.

Между тем Васильевский остров несколько раз менял свое название. С 1500 года он – Василев остров. До XVIII века также был известен как Хирвисаари (в переводе с финского – «Лосиный остров»). В первые годы существования Северной столицы именовался Смоленским полем. В 1710-1720 годах, согласно титулу Александра Даниловича Меншикова, назывался Княжеским, а в 1725-1727 в его же честь был переименован в Меншиков остров. С 1727 по 1729 год по приказу Петра Великого он стал Преображенским, поскольку царь планировал разместить здесь одноименный полк. С 1729-го и по сегодняшний день остров называется Васильевским.

Архитектура и достопримечательности

Несмотря на то, что архитектурный облик острова отличается разнообразием, его доминантой является стиль, присущий постройкам XVIII-XIX веков. И, самое главное, многие из них хранят в себе печать петровских времен, дерзновенных устремлений первого российского императора по модернизации страны, привнесению в её развитие всего передового, европейского.

Биржевая площадь

Так, одним из заметных сооружений Васильевского острова являются две 32-метровые Ростральные колонны, расположенные по бокам от Биржевой площади. Их построил в 1810 году французский архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон. Прежде они выступали в качестве маяков для заходивших в порт кораблей. Их, символизировавших мощь России как морской державы, украсили в римском стиле якорями и рострами кораблей. У подножия расположены аллегорические фигуры, которые олицетворяют четыре великие русские реки: Волгу, Неву, Днепр и Волхов. Внутренние винтовые лестницы позволяют туристам попасть на верхние площадки этих великолепных памятников старины. Отсюда открывается потрясающий вид на Стрелку и морскую даль.

На первых порах маяки растапливали углем и маслом. Потом к ним подвели электричество, но вскоре от его использования отказались ввиду большого расхода и дороговизны. В 1957 году, когда Санкт-Петербург (тогда Ленинград) отмечал 250-летие, к Ростральным колоннам подвели газ и каждую оснастили мощным огненным факелом 7-метровой высоты. После недавней реставрации их вновь зажгли – на торжественной церемонии по случаю окончания работ.

Статуя Сфинкса на Васильевском острове

Еще одна известная достопримечательность Васильевского острова – это Готторпский глобус, установленный при императрице Елизавете Петровне. Однако в декабре 1747 года он был уничтожен огнем пожара, вспыхнувшем в здании Кунсткамеры. Уже в следующем году его начали воссоздавать буквально заново: в распоряжение русских умельцев были предоставлены мастерские Академии наук Санкт-Петербурга и всё необходимое. В 1754 году глобус восстановили практически полностью и в настоящее время это уникальное творение можно увидеть в экспозиции Музея им. М. В. Ломоносова. Последний находится в здании той самой Кунсткамеры и является самостоятельным отделом расположенного здесь Музея этнографии и антропологии имени Петра Великого.

Не обходят туристы вниманием один из старейших храмов Питера – церковь Трех Святителей, заложенную в начале XVIII века и являющуюся одной из старейших во всем городе. А уже упомянутый выше дворец Меншикова, построенный для одного из самых близких соратников Петра I, находится ныне в ведении Государственного Эрмитажа, экскурсии проводятся в нем ежедневно. Внутреннее убранство дворца поражает своим великолепием, и эту красоту непременно нужно увидеть.

Любите посещать выставки и показы? Тогда вас наверняка заинтересует выставочный комплекс «Ленэкспо», расположенный в юго-западной оконечности Васильевского острова. Это в историческом районе Гавань, на побережье Финского залива. Здесь находятся девять павильонов и множество залов для конференций, есть комнаты для переговоров и ряд административных построек.

Стрелка Васильевского острова

Стрелкой называется восточная оконечность Васильевского острова. Она представляет собой ярчайший архитектурный ансамбль, завораживающий даже самых искушенных ценителей прекрасного, ведь тут в удивительной гармонии переплелись городская архитектура и неповторимые пейзажи невских побережий.

Стрелка Васильевского острова

Центральное место во всем архитектурном ансамбле занимает здание Биржи. Оно было построено в 1805-1810 годах по проекту того же Тома де Томона. Разместившееся на пустовавшей тогда площади, оно условно разделило ее на две части, ставшие отдельными площадями – Биржевой и Коллежской. Сооружение полностью отвечало потребностям бурно развивавшейся экономики тогдашней России. Здание примечательно само по себе: выполнено в стиле античного храма. Ростральные колонны, о которых мы уже сказали выше, расположены как раз перед Биржей.

Кунсткамера на Васильевском острове

Из музеев, кроме Зоологического и Кунсткамеры, на Стрелке также находятся Центральный музей почвоведения им. В. В. Докучаева и Литературный музей, более известный как Пушкинский дом или институт русской литературы Российской Академии наук.

В 2006 году на Неве, как раз возле знаменитой Стрелки, открылся плавучий поющий фонтан – самый большой в нашей стране. Однако из-за нагрянувшего финансово-экономического кризиса он уже в 2009-м был закрыт. В настоящее время находится на консервации.

Исторический облик Стрелки Васильевского острова формировался на протяжении столетий. За это время он устоялся, стал привычным, и когда в 2008 году в районе Дома культуры им. Кирова стали строиться высотные здания, это, по мнению многих специалистов, непоправимо исказило всю панораму. Разразился целый скандал. Строительство было названо общественными активистами не иначе, как «градостроительным преступлением». Правительство Санкт-Петербурга никак не могло проигнорировать эти настроения, поэтому предложило застройщику уменьшить этажность возводимых зданий. Высотное здание «Финансист», построенное у ДК им. Кирова владельцы компании застройщика по своей инициативе все же уменьшили аж на 3,5 метра, что никак не повлияло на виды, но примирило их с городской администрацией.

План развития Васильевского острова под названием «Морской фасад»

Транспортное сообщение

С центром города, а именно Ново-Адмиралтейским островом, Васильевский соединяют Благовещенский и Дворцовый мосты, а с районом Петроградская сторона – мосты Биржевой и Тучков.

Благовещенский мост

Четыре моста соединяют Васильевский остров с островом Декабристов. При губернаторе В. И. Матвиенко планировалось между 16-17-й и 18-19-й линиями построить Ново-Адмиралтейский мост. Только вот проект по финансовым причинам реализовать не удалось. К тому же, в 2011 году городской суд Санкт-Петербурга отменил постановление правительства города, которым утверждался строительный проект. В качестве альтернативы был построен 6-полосный мост Бетанкура, пролегающий между островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров. Движение по мосту было открыто 13 мая 2018 года.

Полностью реконструирован Благовещенский мост. После ремонта на него решили не возвращать трамвайные пути, до этого несколько лет уже не использовавшиеся. Дворцовый мост капитально отремонтировали в 2013 году.

Где остановиться?

Васильевский остров по праву считается одним из красивейших мест Северной столицы. Из-за специфики географического положения его вряд ли можно назвать комфортным для постоянного проживания: здесь прохладно, часто дуют ветра со стороны Балтийского моря. И всё же такие особенности не делают его менее интересным для туристов. Наоборот, путешественники с готовностью приезжают сюда, с удовольствием гуляют по его живописным уголкам, посещают достопримечательности и много фотографируются.

Разумеется, каждому иностранцу, особенно приехавшему в Санкт-Петербург ненадолго, хочется рационально распорядиться свободным временем и, насколько это возможно, меньше тратить его на то, чтобы добраться сюда. Для проживания туристам рекомендуется выбирать недорогие отели, расположенные в центре города, ближе к метрополитену. Сойдя на станции «Василеостровская», можно сразу начинать знакомство с этими замечательными местами.

Смотрите также: Замбия, Швеция, Ирландия, Кюрасао, Синтра, Гамильтон, Остров Сал, Замок Звиков

Асфальтоукладочная компания, Санкт-Петербург, Флорида

Компания по укладке асфальта, Санкт-Петербург, Флорида
Опубликовано Эксперт по укладке асфальта 14 марта 2023 г.

Мы являемся компанией по укладке асфальта, которой вы можете доверять, чтобы выполнить свою работу в Санкт-Петербурге, штат Флорида, с точностью.

Компания по укладке асфальта в Санкт-Петербурге . Когда вы рассматриваете возможность найма компании по укладке асфальта в Санкт-Петербурге, Флорида, необходимо учитывать несколько факторов, которые могут повлиять на общее качество и стоимость проекта. Поиск самой низкой цены может показаться самым важным, но это может привести к отрицательному результату, который вызовет у вас чувство разочарования. Примите во внимание эти советы, когда вы ищете несколько компаний по укладке асфальта для своих нужд. Укладка тротуарной плитки — сложная, а иногда и опасная работа, поэтому компании должны обеспечить своим сотрудникам качественную страховку. Если несчастный случай произойдет, когда рабочий находится на вашей территории, он или она может попытаться подать на вас в суд о возмещении ущерба, если у компании нет четкого страхового полиса.

Еще одна вещь, о которой многие люди не знают, заключается в том, что асфальт на самом деле часто перерабатывается много раз, прежде чем он станет вашей новой дорогой или пешеходной дорожкой. Вы можете рассмотреть разные сорта асфальта, потому что сорта, которые содержат в основном переработанные материалы, могут не служить так долго или выглядеть не так красиво. Качественное асфальтоукладочное оборудование необходимо для правильного выполнения работы, поскольку старая или вышедшая из строя техника может замедлить работу и стоить вам больше денег за рабочее время. Асфальт также необходимо заливать и разглаживать, пока материал горячий, и если он слишком быстро остывает, это может привести к тому, что подъездная дорога будет выглядеть неровной или потрескаться вскоре после завершения работы. Убедитесь, что вы нанимаете компанию, которая использует самое современное оборудование, а не выполняет укладку асфальта вручную, так как это очень неэффективный метод, который не даст качественных результатов.

Хорошая компания по укладке асфальта также должна иметь достаточную команду для обеспечения отличного результата. Количество работающих будет зависеть от размера проекта, но одного или двух человек недостаточно, чтобы убедиться, что асфальт уложен правильно и в большинстве случаев. Если у вас нет коммерческого проекта или очень большого количества асфальта, от вас также обычно не требуется вносить первоначальный взнос вашей компании по укладке асфальта. Это требование различается, но будьте осторожны, если вы выбираете компанию, которая требует этого, поскольку существуют некоторые риски мошенничества по всей стране, когда подрядчики уходят с вашим первоначальным взносом и никогда не возвращаются, чтобы завершить работу.

В AAA Top Quality Asphalt мы являемся компанией по укладке асфальта , которой вы можете доверять, чтобы выполнить свою работу с точностью. У нас есть отдел высококачественного бетона, в котором каждый член команды дотошен и стремится обеспечить отличные результаты на вашем рабочем месте. Мы принимаем во внимание все детали, прежде чем приступить к работе, что помогает обеспечить ваше удовлетворение завершенным проектом. Некоторые компании по укладке асфальта взимают дополнительную плату за снос или оставляют старый бетон после замены проекта, но наша команда заберет битый бетон и асфальт, когда мы уйдем, предоставив вам чистый и визуально привлекательный готовый продукт. У нас также есть варианты финансирования для тех, кто в Санкт-Петербург, Флорида и в радиусе 50 миль. Свяжитесь с нами сегодня чтобы начать!


Компания AAA Top Quality Asphalt с гордостью обслуживает Лейкленд, Плант-Сити, Санкт-Петербург, , Брэндон, Тампа, Уинтер-Хейвен, Малберри, Клермонт, Давенпорт, Лейк-Уэльс, Ривервью, Зимний сад, Киссимми, Мейтленд, Орландо и Оберндейл, Флорида.

Укладка асфальта во Флориде — AJAX Paving

Ajax в действии


  • I-75 Charlotte County

    ПОБЕДИТЕЛЬ FTBA BIC AWARD — Этот проект расширения I-75 включал добавление новой 12-футовой полосы движения и обочины с твердым покрытием вдоль внутренней разделительной полосы в каждом направлении того, что было последним четырехполосным сегментом дороги. I-75 в гос. Его завершение стало важной вехой для Флориды, поскольку оно увеличило I-75 до шести полос движения по всему штату от Аллигаторной аллеи до границы штатов Флорида и Джорджия; тем самым улучшая вместимость объекта, возможности эвакуации, безопасность и общую эффективность для путешественников. Существующие межгосударственные мосты через Норт-Джонс-Луп-роуд и Риверсайд-драйв, а также железную дорогу Семинол-Галф (SGLR) были расширены для размещения дополнительных полос движения; и под существующим эстакадным мостом US 17 была установлена ​​новая подпалубная дренажная система. Петлевые мосты Норт-Джонса включали стальные двутавровые надстройки, основанные на стали HP14x89.свай, в то время как мосты Riverside Drive / SGLR включали 36-дюймовые двутавровые балки Флориды, основанные на 18-дюймовых квадратных предварительно напряженных бетонных сваях.

    Проект также включал фрезерование, восстановление поверхности и надстройку существующих проездов и внешних обочин для исправления поперечных уклонов; реконструкция подъездных путей, а также улучшение среднего и обочины дороги Норт-Джонс-Луп-роуд; а также покраска новых и существующих компонентов моста. Добавленный ливневый сток I-75 был обеспечен за счет строительства 4 новых линейных сухих удерживающих болот и выемки компенсационной зоны поймы в юго-восточном квадранте развязки US 17. Среди других примечательных элементов проекта: новое светодиодное освещение высокой мачты на развязках; корректировки существующих компонентов ИТС; замена кварцевых пьезоэлектрических петлевых датчиков взвешивания в движении (WIM) на съездах North Jones Loop Road; замена 34 000 погонных футов ограждения; и замена существующего объекта мониторинга дорожного движения, расположенного к югу от Airport Road.

    Проект продлился на 4,25 мили вдоль I-75 в округе Шарлотт, граничащем с рекой Пис-Ривер на северной границе, и существующей весовой станцией к югу от развязки North Jones Loop Road/County Road 768 на южной границе. Строительство началось 28 ноября 2017 г. и окончательно принято 2 ноября 2018 г.

  • Расширен I-75 с четырех до шести полос
  • Лучший в строительстве, Ассоциация транспортных строителей Флориды
  • Маршрут 64

    Проект SR 64 состоял из трех участков, предусматривающих полную реконструкцию проездов общей протяженностью 12000 футов x 24 фута. В планах было фрезеровать существующий асфальт и основание. Повторно стабилизируйте 12 дюймов, добавьте базовую группу 12. Затем уложите 1,5 слоя SP 12,5 и FC 12,5 PG 76-22. Компания Ajax выполнила VECP для реконструкции участка площадью 12 000 футов с 4-дюймовым асфальтом 19 мм, 1,5-дюймовым 12,5-дюймовым и 1,5-дюймовым асфальтовым покрытием FC 12,5. Представив его VECP в FDOT, они согласились двигаться вперед. Это была уникальная часть проекта. Мы убрали всю временную разметку барьерной стены и временную сигнализацию для выполнения реконструкции и сэкономили государству около 300 000 долларов. В целом выполненные работы заслуживают награды «Качество в строительстве». В рамках этого проекта было уложено ровное качественное асфальтовое покрытие, которое принесло пользу налогоплательщикам штата и хорошо послужило местным автомобилистам. Благодаря качественной работе Подрядчика был получен Композитный коэффициент оплаты 1,01.


    Основные моменты проекта:

    • SR 64 от линии округа Ламантин/Харди до Уэст-Мейн-стрит, примерно 12 миль
    • 43 000 тонн асфальта
  • Tampa E Kennedy

    Эта работа заключалась в фрезеровании и засыпке бульвара Кеннеди от N Ashley St до N Nebraska Ave. 2 дюйма асфальта были фрезерованы и заменены 2 дюймами фрикционного слоя FC 12,5 TL-C. В ходе этой работы было использовано около 2200 тонн асфальта, дефектов линейки обнаружено не было.


    Основные моменты проекта:

    • 2 дюйма асфальта были отфрезерованы и заменены 2 дюймами фрикционного слоя FC 12.5 TL-C
    • 2200 тонн асфальта
  • Route 56

    SR 56 от Meadow Pointe Blvd до US 301 в Wesley Chapel, FL. Проект включает в себя участок SR 56, начинающийся на пересечении с бульваром Медоу-Пойнт и заканчивающийся на пересечении с US 301. Было уложено примерно 67 000 тонн смеси. Было нанесено 3 дюйма слоя Structural, покрытого слоем трения FC-5 толщиной 0,75 дюйма. Эта работа имела коэффициент оплаты 1,02 для асфальтовой смеси из-за ее отличных результатов. У него был дорожный номер 4.1.


    Основные моменты проекта:

    • 67 000 тонн асфальта
  • SR 82 Пересечение непрерывного потока

    • Контракт FDOT на 55 миллионов долларов
    • Реконструировать 5 миль одной из самых опасных дорог Флориды
    • Превратить двухполосное шоссе в шестиполосное
    • Создайте первое пересечение непрерывного потока (CFI) в штате.
    • Использовал полный GPS для строительства проезжей части, включая земляное полотно, основание, асфальт и более 100 000 LF бордюров и желобов, размещенных без кольев.
    • 80 000 тонн асфальта

    Основные моменты проекта:

    • Контракт FDOT на 55 миллионов долларов
    • Расширение с 2 до 6 дорожек
    • 80 000 тонн асфальта
  • СР 31

    По заказу Департамента транспорта Флориды наша работа на SR 31 включала фрезерование и восстановление поверхности, расширение, базовые работы и улучшение обочины от Lee County Line до CR 74. Другие требования проекта включали улучшение дренажной системы, установку указателей и разметку тротуара.

    Проект SR 31 получил награду Statewide Rural Resurfacing от Ассоциации подрядчиков по асфальтированию Флориды и награду за качество в строительстве от Национальной ассоциации по укладке асфальта.


    Основные моменты проекта:

    • Премия штата за обновление покрытия в сельской местности, Ассоциация подрядчиков по асфальту Флориды
    • Награда за качество в строительстве, Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий
  • SR 699 Gulf Boulevard

    Управление дорожным движением было основным элементом проекта SR 699 на Острове Сокровищ, популярном месте студенческих зимних каникул. Ajax Paving успешно справилась с интенсивным движением транспорта, поскольку она фрезеровала и укладывала новое покрытие с коррекцией уклона бульвара Галф со 105-й по 125-ю авеню. Требования также включали новые бордюры, тротуары и сигналы. В знак признания наших высоких результатов Национальная ассоциация асфальтовых покрытий присвоила SR 69.9 награду за качество в строительстве.


    Основные моменты проекта:

    • 3800 тонн Структурный SP
    • 2500 тонн Поверхность FC
    • 25-процентное регенерированное асфальтовое покрытие
    • Награда за качество в строительстве, Национальная ассоциация асфальтобетонных покрытий

    Асфальтовая строительная компания с полным набором возможностей


    ЭКСПЕРТЫ ПО АСФАЛЬТУ

    Ajax предлагает непревзойденный опыт благодаря нашей команде высококвалифицированных, высокопрофессиональных сотрудников с многолетним стажем, приверженных передовым отраслевым практикам.

    ОБРАЗЕЦ БЕЗОПАСНОСТИ

    Каждый день мы следим за тем, чтобы все на наших рабочих площадках и предприятиях строго соблюдали стандарты безопасности на всех уровнях.

    ПЕРЕДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    На наших рабочих площадках и на наших заводах вы найдете передовое оборудование и новейшие технологии для обеспечения точности, эффективности и качества.

    БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    Наши высокопроизводительные возможности позволяют Ajax выполнять заказы, даже самые масштабные проекты, в сжатые сроки.

    Давайте обсудим ваш проект

    См. Асфальтовые строительные проекты

    Отраслевые награды


    НАГРАДА ЗА ЛУЧШИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ — МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    Проект расширения I-75 413042-4-62-01 Округ/округ Шарлотт 1

    Награда FTBA за безопасность

    НАГРАДА ЗА ЛУЧШИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ – СЕЛЬСКАЯ СР-31
    Улучшения от реки Калусахатчи до линии округа Шарлотт 436638-1-52-01 Округ Ли / округ 1

    НАГРАДА ЗА ЛУЧШЕЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ – АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДРЯД
    I-75 от северной стороны SR 951 до северной стороны бульвара Золотые Ворота

    ПРОЕКТ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВА FTBA
    Христианская средняя школа Нортсайд — Реконструкция парковки
    Округ Пинеллас

     

    НАГРАД ЗА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
    Муниципальный аэропорт Венеции в графстве Сарасота

    ДОРОГИ И УЛИЦЫ — КАТЕГОРИЯ FDOT SR
    758 от Bond Place до Cattleman Road в округе Сарасота (почетное упоминание)

    МОНТАЖ — КАТЕГОРИЯ СЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
    SR 29 от 0,115 мили к югу от CR 832 до Сэмс-лейн в округе Хендри (победитель штата)

    КАТЕГОРИЯ AP BOLTON
    SR 93 (I 75) от S of Moccasin Wallow Road до линии округа Hillsborough в округе Manatee (победитель штата)

    ROADS & BRIDGE TOP 10
    #6 И-75 Джонс Луп

    ДОРОГИ И МОСТА 10 ЛУЧШИХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ
    #9 SR 82 Перекресток с непрерывным потоком DBIA FL 2019

    ТРАНСПОРТ ПРОЕКТ ГОДА E1O39 FDOT District 1 Design Build Pushbutton

    ЗАМЕНА ПОВЕРХНОСТИ — ГОРОДСКАЯ КАТЕГОРИЯ
    SR 758 от Siesta Drive до Place, затем от SR 45, Tamiami Trail до Dunn Dr. в округе Сарасота

    ПРЕМИЯ ЗА ОТЛИЧИЕ В УКЛАДКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ – НАГРАДА ЗА ОБНОВЛЕНИЕ ПОКРЫТИЯ В СЕЛЬСКИХ ОБЛАСТЯХ
    SR 31 от Lee County Line до CR 74
    Шарлотт Каунти

    СТ. Петербург/Клируотер Аэропорт
    Этап 1 реконструкции рулежной дорожки
    Округ Пинеллас

    НАГРАД ЗА СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
    Расширение
    рулежной дорожки аэропорта Пунта-Горда «A»
    Округ Шарлотт

    I-75
    Линия округа Шарлотта / Сарасота до южной части Толедо Блейд-роуд
    Округ Шарлотт — 413043-2-5201
    Округ Сарасота — 413044-2-5201 и 413044-3-5201

    Bee Ridge Road от Siesta Drive до Siesta Place и SR 45 (US 41) до Dunn Drive

    SR 31 Улучшения округа Ли

    SR 93 (I-75) от юга Мокасин-Уоллоу-роуд до линии округа Хиллсборо

    SR 31 от линии округа Ли до линии CR 74

    Просмотреть все награды

    Клиенты генерального/генерального подрядчика:


    Компания Ajax Paving, располагающая семью асфальтобетонными заводами на побережье Мексиканского залива во Флориде, является лидером в производстве асфальта. Мы успешно заасфальтировали все, начиная от благоустройства территории, таких как парковки, и заканчивая межгосударственными дорогами для других генеральных/генеральных подрядчиков. Ajax Paving благодарит наших клиентов за то, что они доверяют нам укладку своих проектов.

    ABBA Construction, American Bridge Company, Archer Western, Astaldi Construction Corp, Balfour Betty Construction, Beck, Bergeron Land Development, Bill Mariotti, Bonness, Brooks & Freund, Central Site Development, Chris-Tel, Cobb Site Development, Cone and Graham , Cook Construction, Danner Construction, DBI Services, ET MacKenzie, EHC, Forsberg Construction, Frederick Derr, Gilbane, Granite Construction, Guymann Construction, Halfacre, Haskell, Johnson Brothers, JVS, Kelly Brothers, Kiewit, Kimmins Contracting, Le Mar Construction, Manhattan Construction, Mitchell & Stark, Orion Marine, Owen-Ames-Kimball, PCL, Pepper Contracting, Phillips and Jordan, Pospiech Contracting, Prince Contracting, QGS, Quality Enterprises, RIPA, Russell Engineering, Thomas Marine, Watson Civil, Woodruff & Sons , Райт Констракшн, Зеп Констракшн.