Содержание
Экстремальные гонки мотоциклов, грузовиков и тракторов по грязи
Существует довольно многочисленная категория людей, которых абсолютно не волнует одна из главных российских бед – дороги. Мало того, они специально подыскивают места с минимальной дорожной сетью, насыщенные труднопроходимыми участками и препятствиями. Речь идет о поклонниках одного из самых экстремальных технических видах спорта и отдыха – офф-роуде.
По своей сути, офф-роуд(англ. off-road — бездорожье) – это преодоление пересеченной местности, бездорожья на транспортном средстве, автомобиле или даже мотоцикле. Четких правил, за исключением крупных международных ралли, нет – организаторы соревнований разрабатывают их индивидуально под каждый маршрут или турнир (фестиваль). Задача, на первый взгляд, проста – постараться добраться до финиша с минимальными потерями, при этом желательно опередить соперников. Но все же превалирует главное – суметь пройти маршрут!
В России этот вид автоспорта приобрел широкую популярность — бескрайние просторы и обилие нехоженых (необъезженных) мест этому способствуют. Европейские спортсмены даже завидуют нашим – такие возможности для тренировок и соревнований! Не случайно сейчас в очень многих городах страны открылись офф-роуд-клубы, а трофи-рейды и ралли по территории России пользуются большой популярностью.
О новой разновидности роликовой доски — вейвборде читайте на нашем сайте.
Производители оптических приборов предлагают широкий выбор биноклей для походов, охоты или рыбалки. Разобраться в параметрах и сделать правильный выбор вам поможет этот материал.
Из истории отечественного офф-роуда
Появление подобных любительских клубов началось в нашей стране на заре девяностых годов. Однако еще в 30 годы в стране проводились автопробеги, которые, в условиях абсолютно неразвитой дорожной сети, вполне причисляемы к офф-роуду. Как не вспомнить известный юмористический роман «Золотой теленок» со знаменитым лозунгом Остапа Бендера: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!»
Один из самых значимых и масштабных пробегов того времени состоялся в 1933 году. Только-только вошел в строй Горьковский автозавод, набирал обороты АМО (впоследствии – ЗИЛ). Решено было испытать возможности отечественной техники в самых экстремальных условиях и сравнить ее с зарубежными образцами.
На старт вышло 23 экипажа – шесть легковушек ГАЗ-А, шесть «полуторок» ГАЗ-АА, две экспериментальные трехосные машины ГАЗ-ААА и одна опытная модель НАТИ-ГАЗ, четыре АМО-3 – 2,5-тонных грузовика, три трехосных Форда-Timken и один Форд-АА.
Даже по сегодняшним меркам и при нынешних внедорожниках маршрут считается суперэкстремальным. Старт был дан в Москве, откуда автомобили проследовали до Горького, вдоль Волги – до Самары, повернули на Оренбург.
За этим городом начались бескрайние казахские степи до побережья Аральского моря. Далее ключевыми пунктами были Ташкент, Самарканд, Бухара, Чарджоу. Отсюда начинался самый сложный участок через «Черные пески» — пустыню Кара-Кум до Красноводска на берегу Каспия.
Помимо полного бездорожья, огромной проблемой была вода, поэтому маршрут прокладывался от колодца к колодцу. Средств навигации практически не было никаких, пользовались услугами опытных туркменских проводников. Жара к кабинах автомобилей достигала 75 градусов, система охлаждения закипала, и ей отдавали запасы питьевой воды.
Некоторые участки машины приходилось практически «нести на руках». В условиях пустыни лучше показали себя трехосные автомобили и машины, «обутые» в широкую резину – тогда это называлось шины «сверхбаллон».
После пересечения на пароме Каспийского моря автопробег продолжился через Баку, Тифлис, Ростов, Харьков, Тулу и завершился 30 сентября 1933 года в Москве.
Итог был поразительным – к финишу пришли ВСЕ машины, также не было никаких потерь и среди экипажей. За три неполных месяца было пройдено 9400 километров, из которых лишь только чуть более 2 тысяч – шоссейных дорог невысокого качества, остальное – проселки, караванные пути, а 1200 километров – полное бездорожье.
Смотрите видео о том как научиться паркуру в нашей статье «Паркур как образ жизни»
О горнолыжном курорте Шерегеш слышали многие. Если вы еще не знаете о самом лучшем месте для горнолыжников и сноубордистов, переходите на эту страницу.
Так же у нас есть рассказ о старейшем и крупнейшем горнолыжном центре России Донбай. Читайте по адресу: pro-extrim.com/moutains/alpine-skiing/dombay.html
Развитие современного российского офф-роуд движения
Однако, вернемся к современности.
Понятно, что невольно заниматься офф-роудом приходилось многим жителям сельской местности, поэтому и были так востребованы в этих местах автомобили повышенной проходимости – ГАЗ-69, УАЗ, полноприводный трехосный ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ЛуАЗ, и единственный в своем роде легковой ВАЗ-2121 «Нива».
Это все понятно и объяснимо – жизнь заставляла. Но чтобы по доброй воле загонять свою собственную машину в бездорожье и выжимать из нее все ее возможности? Да, есть такие экстремалы, и их – немало.
Толчок к организованному развитию офф-роуда в России дали известные ралли «Camel Trophy», которые в 1990 году проводилось на территории Советского Союза, в Сибири. Итоги соревнований стали триумфом советской сборной, широко освещались в прессе и на телевидении.
Однако пробиться на подобные соревнования спортсменам-любителям было практически нереально. Чтобы организоваться, в Москве собралась группа энтузиастов во главе с Михаилом Снарским и Тарасом Нечипоренко, решивших изыскать средства и создать российский клуб – «Russian Off-road Center».
Усилия были успешными, и уже в 1993 году под эгидой клуба прошли первые соревнования в Звенигороде. Кроме того, во Дворце Пионеров на Воробьевых горах открылось подобие спортивной секции, получившей столь привычное теперь название «Клуб 4×4».
Эстафету подхватила северная столица – в 1995 году в Санкт-Петербурге был создан «Off-road & 4×4 Club», который принимал регулярное участие в «Арктик-трофи», популярном среди европейских спортсменов соревновании.
С 1997 года был придуман свой бренд – «Ладога трофи» вокруг крупнейшего европейского озера, который быстро завоевал высокий рейтинг и с тех пор является одним из наиболее востребованных маршрутов, собирающим ежегодно сотни участников.
Теперь, наверное, своими клубами может гордиться любой крупный (и не очень) город страны. Значительно расширилась и география рейдов, экспедиций, фестивалей и соревнований. Популярностью пользуются маршруты по Северному Кавказу, по верховьям Волги — «Сусанин-Трофи», по белорусским лесам и болотам, по степной Украине, по Уралу и множество других.
Российские офф-роудеры — постоянные участники международных турниров, проводящихся как в ранге ралли, так и в статусе трофи-рейдов.
О «Мраморной пещере» в Крыму и других наиболее известных пещерах на постсоветском пространстве можно узнать на указанной странице.
Относительно молодой вид домашнего развлечения — фингерборд. Считать ли его разновидностью скейтбординга и вообще экстремального спорта? Свое мнение напишите в комментариях на странице.
Каковы же особенности проводимых соревнований?
Трофи-рейды
Как правило, такой вид соревнований не требует от участников не ставит во главу угла скорость прохождения маршрута. Главным здесь выступает именно полное преодоление специальных и линейных участков в пределах установленного лимита времени. Экипажу (обычно в автомобилях это – два человека, пилот и штурман) выдается задание на каждый этап соревнования – дорожная легенда.
Сложность в том, что помимо вождения автомобиля в условиях полного бездорожья, командам приходится самостоятельно ориентироваться на местности по GPS-навигаторам или по приложенным к заданию топографическим картам.
Существуют и спецучастки – с повышенной сложностью, естественными или искусственными препятствиями, на которых первенство определяется по времени преодоления.
Конечно, для участия в подобных соревнованиях необходимо тщательно готовить свой автомобиль – роль технической поддержки важна, как никогда. Случается, что машины переделывают так основательно, что от исходной модели остаётся лишь иллюзия внешнего сходства. Впрочем, организаторы это предусмотрели, и поэтому делят участников на несколько категорий:
- Группа «Рейд» — стандартные внедорожники заводской сборки;
- Группа ТР-1 – машины, подвернутые незначительной доработке;
- Группа ТР-2 – автомобили с усиленной подготовкой;
- Группа ТР-3 – самостоятельно сконструированные внедорожники или подвергнутые доработке с практическим отсутствием ограничений.
Существует и несколько разновидностей групп для мотоциклов и квадрациклов.
Как правило, большинство трофи-рейдов офф-роуда имеют формат открытых соревнований, зарегистрироваться на участие в которых можно заранее у их организаторов.
Отечественные «Нивы» и «Уазики» — непременные участники всех трофи-рейдов, проводимых на территории России, и выглядят на них ничуть не хуже, чем раскрученные Судзуки, Ниссаны или Мерседесы.
Ралли-рейды
Это уже более серьезная ступень соревновательного процесса в офф-роуде. Ралли рейды – это многодневки значительной протяжённости, в которых скорость прохождения маршрута имеет большое значение.
Различают короткие рейды, до 1200 километров, так называемые Баха, ралли-рейды на дистанцию до 6,5 тысяч километров и длительностью до 10 дней, и марафоны.
Самый грандиозный марафон состоялся в 1992 году по маршруту Париж-Москва-Пекин. Длина маршрута превысила 17 тысяч километров, и на его преодоление гонщики потратили целый месяц. Российский автопром может гордиться – второе место в абсолютном зачете заняла наша команда на «Ладе-Самаре», опередив и «Mitsubishi», и «Nissan», и «Volkswagen»!
Самым популярным ралли-рейдом считался пробег «Париж-Дакар», который правда, был отменен по требованиям безопасности.
Однако, спортсменам всегда есть, где проявить себя. К примеру, огромную популярность приобретает ралли «Шелковый путь».
На ралли-рейдах существует своя классификация групп мотоциклов и автомобилей, также учитывающих вид транспортного средства, степень его доработки и вес, вид потребляемого топлива.
Непременными участниками всегда являются автомобили класса Т-4 – полноприводные грузовики массой свыше 3,5 тонн. Они тоже бывают нескольких категорий – Т-4.1 – с минимальными улучшениями, и Т-4.2 – со значительными доработками, в пределах разрешенных организаторами соревнований лимитов.
И опять нельзя не порадоваться за своих соотечественников – команда из Набережных Челнов «КАМАЗ МАСТЕР» — многократный чемпион и призер первенств мира и самых популярных ралли-рейдов. Только «Париж-Дакар» покорялся им семь раз! А ведь соперники всегда неслабые – голландские «DAF», немецкие «Mercedes-Benz» и чешские «LIAZ».
На три класса делятся и мотоциклисты, также подразделяемые по «навороченности» байков – продакшн, супер-продакшн и квадроциклы.
Статьи про спорт принято завершать призывами – «занимайтесь этим видом, это очень полезно» и т.п. Про офф-роуд такого сказать не удается. Необходим, наверное, какой-то очень большой внутренний позыв, непонятная многим другим личная мотивация, чтобы, поставив на кон свое здоровье и немалые средства, испытать непередаваемое удовольствие от сумасшедшей езды по полному бездорожью.
Трофи-рейд видео
youtube.com/embed/8_21xIsR0Yk?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Бездорожье по-американски | Наука и жизнь
Глядя на нагромождения камней, гордо именуемые гоночной трассой, трудно поверить, что здесь вообще можно ездить. Но вот, ревя пятисотсильными моторами, из-за поворота вылетают участники заезда. Взмывая в воздух на трамплинах, два багги, похожих на гигантских железных насекомых, мчатся параллельными курсами, оттормаживаются перед кучей гигантских булыжников, бодрым темпом переползают через неё и уносятся на своих огромных колёсах к следующему каменному препятствию. На первый взгляд это кажется безумием. Но человек, знакомый с реалиями современного североамериканского экстремального автоспорта, понимает, что это всего лишь гонки.
Рок-рейсинг опровергает привычные стереотипы о том, чего не может рождённый ползать.
Подавляющее большинство таких «снарядов» оснащено рулевым управлением с гидроусилителем из-за огромных нагрузок в процессе рулёжки по камням. А лебёдка нужна… чтобы подтягивать вверх мост, когда особенности трассы требуют ограничить ход подвески.
Зависимая подвеска на двух продольных рычагах с тягой Панара и амортизационными стойками в качестве упругих элементов — наиболее распространённая схема среди североамериканских рок-багги.
Безопасно спуститься с высокого уступа порой не проще, чем на него подняться. Чтобы не опрокинуться через капот, надо вовремя поддать газу. Когда и сколько — это приходит только с опытом.
Даже положив машину на бок, пилот имеет шансы поднять её и продолжить гонку.
Пока взрослые соревнуются, ребятня строит игрушечные трассы и тоже «гоняет».
Мощные моторы позволяют запрыгивать на полутораметровые вертикальные уступы.
Jeep Wrangler — самый популярный внедорожник на скальных маршрутах Америки и отличная заготовка для постройки спортивных машин.
Из всего штатного салона у этого рок-кроулингового TJ осталась только передняя панель. А на трансмиссионном тоннеле появились новые органы управления. Два рычага слева — управление раздаточной коробкой Atlas II.
Элементы силового каркаса имеются даже под капотом — на них закреплены выносные бачки амортизаторов с регулируемой жёсткостью. Фильтр нулевого сопротивления (в левой части фото) добавляет двигателю несколько дополнительных лошадиных сил.
Подвески с А-образным рычагом в качестве направляющего аппарата обеспечивают большой вертикальный ход колёс при минимальном боковом смещении моста.
Ходы подвесок модифицированного Jeep Wrangler настолько велики, что при полном ходе отбоя крестовины заднего карданного вала выходят на запредельные углы работы.
‹
›
Открыть в полном размере
Это большой спорт
В автомобильном спорте рок-рейсинг — одна из самых молодых дисциплин, и развита она главным образом в Соединённых Штатах. (Кстати, название таких гонок с английского можно перевести и как «гонки по скалам», и как «гонки враскачку», и оба значения подходят.) Начало было положено несколько лет назад гонщиками, выступавшими в национальном первенстве по рок-кроулингу. Этот вид спорта, довольно близкий к европейскому триалу, надо заметить, весьма неспешен. Он требует концентрации внимания на препятствиях, прецизионной рулёжки и предварительного просчёта всех возможных траекторий прохождения трассы, чтобы избежать штрафных очков, — этакие «шахматы» на автомобиле, когда надо ювелирно провести машину через ворота, выставленные на невероятно сложном рельефе. Видимо, однажды кому-то из горячих гонщиков подобная «задумчивая» езда показалась скучной, и он предложил ради интереса погоняться на тех же самых камнях на скорость.
Трасса представляет собой два разделённых лентой параллельных курса, на которых в произвольном порядке перемешаны волнистые скоростные участки и каменные завалы. Длина — несколько сотен метров, в конце — разворот. Спортсмены стартуют одновременно, но при этом их пути не перемежаются — у каждого свой коридор, и борются они не столько друг с другом, сколько с секундомером. А чтобы ни один из гонщиков не получил преимущества из-за особенностей коридора, спортсмены проходят обе дорожки. Итог фиксируется по суммарному времени прохождения обоих отрезков.
Автомобили, участвующие в заездах, вроде бы не очень подходят для скоростной езды и прыжков на трамплинах. По большей части это рок-кроулинговые багги различных классов, с прочными зависимыми мостами, огромными ходами подвесок и неважной управляемостью на большой скорости. Формальных ограничений по «матчасти» нет — главное, чтобы были полный привод и каркас безопасности. Опыт показал, что спортивные машины других классов, в частности участвующие в ралли-рейдах, на трассах рок-рейсинга не очень приживаются.
Сами препятствия, сказать по правде, тут всё-таки проще, чем в рок-кроулинге, но ведь и динамика гонки иная, и времени на обдумывание траекторий и возникающих пиковых ситуаций меньше. Потому, в отличие от других «коротких» скоростных дисциплин внедорожного автоспорта, будь то спринт или классический кросс, на трассе рок-рейсинга можно очень крепко засесть даже на хорошо подготовленной машине. А так как счёт идёт на доли секунды, то всё зависит от умения пилота без остановки пройти по сложнейшим каменным нагромождениям. Чуть застрял, не смог перебраться через препятствие с первой попытки — уже огромный минус. А если дело дошло до лебёдки, заезд можно считать проигранным — слишком много времени уйдёт на то, чтобы найти, за что зацепиться, и вытянуть машину.
И всё-таки они ездят! Иной раз машина чуть ли не лёжа на боку продирается сквозь каменный жёлоб. Кажется, она вот-вот опрокинется, но колёса каким-то чудом цепляются за шероховатости скальной породы. Но вот камни заканчиваются, пилот выравнивает подвеску, машина встаёт всеми колёсами на ровную поверхность и в тот же миг в облаке пыли скрывается за поворотом. Мало того, даже сделав «уши», спортсмены продолжают бороться. Как? Очень просто: вывернув руль до упора в сторону «нижнего» борта, гонщик даёт полный газ. Колёса упираются, мощи у мотора «выше крыши» — и примерно в половине случаев он вытаскивает за собой кузов. Автомобиль встаёт и мчится дальше!
Впрочем, поломок и сходов с трассы на этих гонках всё равно хватает. Однако регламент соревнования позволяет сильному и грамотному спортсмену избежать тотального проигрыша из-за одной досадной ошибки. Как показывает практика, трёх отличных результатов в четырёх заездах в большинстве случаев хватает для попадания в финальную шестёрку. А там — ещё по два заезда, в которых и выявляется победитель этапа. Шансы у опытных претендентов на общую победу тут всегда есть.
Несмотря на короткую историю североамериканского рок-рейсинга, в первенствах участвуют многие пилоты, пришедшие из рок-кроулинга. И если одни полностью отдались новой страсти, то другие продолжают совмещать «автомобильные шахматы» с «полётом души».
Американское первенство по рок-рейсингу состоит из пяти этапов, четыре из которых проходят по зональному принципу (как в хоккее или баскетболе). И лишь в финале Восток встречается с Западом.
Чтобы было легче
Довольно долго (конечно, по меркам не такой уж длинной истории гонок по камням) «монстры» классов Pro Modified и Super Modified для рок-кроулинга строили в виде внушительной железной клетки на огромных колёсах. Внутри этой конструкции размещали многолитровый бензиновый двигатель V8 от полноразмерного пикапа. Пикапы, как правило, служили и донорами всех агрегатов трансмиссии. Конструкция выходила прочной, но очень тяжёлой. Впрочем, для неторопливого маневрирования при явном избытке лошадиных сил с лишним весом можно было мириться. Однако для рок-рейсинга масса уже имеет значение, и началась борьба за «стройность фигуры». В снижении веса особенно заинтересованы ассистенты пилотов — споттеры. Их задача — удержать машину от переворота в самых опасных местах трассы. Делают они это, прицепляя к каркасу длинный трос и натягивая его, что есть силы, стараясь прижать центр тяжести багги к земле. И так по несколько раз за гоночный день. Словом, в последние годы на камнях в «старших классах» американского чемпионата появилось довольно много маленьких (по американским, разумеется, меркам) машин.
Например, рок-багги длиной менее 3,5 м весит всего 1180 кг и с некоторых ракурсов вообще выглядит игрушкой на непомерно больших колёсах (верхние фото на с. 119). Но стоит подойти поближе, становится ясно, что машина не так уж и мала, и ни в коем случае не является игрушкой. Хотя, с инженерной точки зрения, ничего революционного в этом автомобиле нет. В целом машина построена по сложившимся канонам североамериканского баггистроения, и только двигатель не укладывается в американские традиции. Ради снижения веса здесь стоит лёгкий и мощный рядный четырёхцилиндровый Ecotec объёмом 2,2 л с турбонаддувом от легкового Chevrolet Cavalier 2004 года. Правда, мощность этого высокооборотного двигателя «разогнали» до 300 л.с. Интересно, что мотор работает исключительно на этилированном (!) бензине с октановым числом 111. Для пущей экономии массы на багги стоит крошечный топливный бак, всего 7,5 л. Для коротких заездов в кроулинге и рейсинге этого достаточно. Для дальних, но менее сложных поездок за сиденьями устанавливают дополнительный бак на 70 л.
Поскольку высокие передачи на бездорожье практически не используются, оказалось достаточно поставить на машину лёгкую двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide, что ещё больше облегчило конструкцию. С высокооборотным мотором очень важно обеспечить устойчивое движение и тягу на малых скоростях. Для этого в раздаточной коробке Atlas II, применяемой в рок-кроулинговых машинах, выбрана пара шестерён с передаточным отношением 5:1, а в главных передачах — 5,38:1. (Легко подсчитать, что общее передаточное отношение составляет 26,9:1.) Движение машины на первой передаче со стороны выглядит довольно странно — мотор разгоняется до визга (обороты выходят на уровень 7000—8000 с–1), а колёса тем временем медленно, но неотвратимо втаскивают багги на очередной уступ.
Дифференциалы мостов сильно смещены вбок (это сделано для увеличения геометрической проходимости), а балки существенно усилены — на прочности в этом виде спорта экономить нельзя. В агрегатах, несмотря на переделки и упрочнения, легко узнаются детали пикапов Dodge RAM 2500. Смещение картера главной передачи почти к ступице увеличивает дорожный просвет по центру машины. Это позволяет ловко пропускать между колёс довольно крупные препятствия, за которые цеплялся бы редуктор, будь он размещён в середине моста. Шины диаметром 37 дюймов обеспечивают просвет под балкой моста 40 см, а под редуктором он менее 30 см.
Подвеска в машине зависимая, выполнена по трёхрычажной схеме с 16-дюймовыми гидропневматическими стойками в качестве упругих элементов. Обычные амортизаторы не выдерживают запредельных нагрузок, да и найти гидравлические стойки с таким огромным ходом практически невозможно.
Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от двигателя на все колёса, дифференциалы (и межколёсные и межосевой) оснащены жёсткими блокировками с пневмоприводом. Впрочем, такие системы используют практически для любых спортивных машин, катающихся по бездорожью.
Интересно устроены тормоза рок-багги. К каждому колесу подведён отдельный независимый контур гидравлической магистрали, и при необходимости пилот может подтормаживать одно нужное колесо, остальные при этом вращаются свободно. Важно только не перепутать педали и рычаги.
Сваренная из труб пространственная рама — основа автомобиля, на которую крепятся все агрегаты и механизмы, — одновременно служит каркасом безопасности. Геометрия такова, что, с одной стороны, обеспечивает максимальную жёсткость при минимальной массе, а с другой — в каком бы положении ни оказалась машина, экипаж остаётся в безопасности. Нередки случаи, когда багги срывается с камней, падает на бок или переворачивается вверх колёсами, а экипаж остаётся невредим.
Техника двойного назначения
В «младших классах» (так называют более лёгкие и менее мощные машины) американских чемпионатов по рок-рейсингу пилоты выступают практически на обычных серийных внедорожниках. Их машины остаются полноправными участниками дорожного движения, но при этом карабкаются почти по таким же скальным кручам, как и специально изготовленные «монстры».
Для постройки спортивных внедорожников в Штатах чаще всего за основу берут Jeep Wrangler. На фотографиях справа показан багги на основе серии TJ, выпущенной в 2006 году перед сменой модельного ряда джипов. Переделка машины традиционно началась с каркаса безопасности, дополняющего штатную раму и увеличивающего её жёсткость. На каркас вынесли верхние точки крепления амортизаторов, а из кузова «ампутировали» всё лишнее — салон с шумоизоляцией и внутренними обшивками. Не удалена только передняя панель. Штатные сиденья заменили специальными гоночными «ковшами».
Стандартный 178-сильный четырёхлитровый двигатель оставили без изменений, лишь заменили впускной коллектор на спортивный и установили воздушный фильтр нулевого сопротивления. Кроме того, с машины сняли глушитель (его заменяет прямоточная выхлопная труба), а блок управления двигателем перепрограммировали под внедорожно-спортивный режим работы. Вкупе это дало прибавку мощности примерно в 20 л.с.
В трансмиссии нетронутой осталась лишь автоматическая коробка передач. Слабым звеном в цепочке передачи крутящего момента оказалась раздаточная коробка. Её заменили на Atlas II с понижающей передачей 4,3:1. Мосты и вовсе собирали как конструктор «Лего». В корпус Dana 44 от Jeep Wrangler Rubicon уместили главные пары с отношением 4,56:1, блокируемые дифференциалы с пневматическим приводом и усиленные полуоси. Крестовины карданных шарниров управляемых колёс в переднем мосту тоже заменили на усиленные. Теперь появилась необходимость увеличить прочность карданов, что и было сделано. Получившаяся в результате трансмиссия с передаточным отношением 19,6:1 легко проворачивает колёса 37×13,5R17 и с приемлемой динамикой разгоняет машину до скорости 137 км/ч.
Подвеска машины для езды по камням должна обеспечивать очень длинные ходы колёс в вертикальном направлении. Стандартные детали для этого не годятся. Сайлент-блоки приходится заменять на специальные шарнирные подшипники (их называют ШС — шарнирное соединение). ШС, в отличие от сайлент-блоков, обеспечивают без дополнительной нагрузки очень значительные относительные угловые перемещения деталей. Да и прочнее они намного. Конечно, замене подлежали и упругие элементы (пружины и амортизаторы), и рычаги подвески, и вся конструкция заднего направляющего аппарата. Вместо верхних параллельных рычагов и тяги Панара тут установлен А-образный рычаг. В сочетании с регулируемыми по жёсткости амортизаторами c выносными бачками всё это делает Jeep машиной двойного назначения: амортизаторы выдерживают жёсткие режимы достаточно длинных скоростных рейдов, а диапазон регулировок позволяет легко и быстро переходить от неспешного «скалоползанья» к внедорожным гонкам.
В модифицированной подвеске TJ амортизаторы обеспечивают вертикальный ход колеса 445 мм. Сзади столько и нужно, а для передней подвески — избыточно, поскольку при больших ходах резко возрастает нагрузка на рулевой механизм. Ограничивают ход передней подвески до 318 мм очень простым способом — с помощью стропы. Интересно, что после всех переделок ходовой части длина базы машины осталась неизменной.
Переделки рулевого управления и тормозов оказались минимальными. Штатные рулевые тяги просто заменили более прочными. С тормозами возились больше. Передние механизмы заменили более «хваткими», а из гидрораспределителя (это специальный клапан, обеспечивающий в стандартном режиме некоторое запаздывание усилий в задних тормозах) убрали рестриктор, ограничивающий подачу жидкости в задний контур. Мало того, задний контур разделили на две независимые магистрали, чтобы получить возможность подтормаживания каждого заднего колеса в отдельности, почти как на багги.
Практика соревнований полностью подтвердила правильность теоретических расчётов. «Универсальный» TJ оказался хорош своей сбалансированностью и разумным компромиссом конструктивных противоречий. Разумеется, использовать его как экспедиционную машину не имеет смысла, но участие в разнообразных внедорожных фестивалях и гонках самого разного характера уже показало приемлемость такой машины «на все случаи жизни».
Словарик к статье
А-образный рычаг — элемент зависимой подвески, заменяющий классические продольные тяги и тягу Панара. А-образный рычаг образует своего рода треугольник с основанием на раме или кузове автомобиля и вершиной в середине моста. Позволяет совместить большой вертикальный ход подвески с высокой жёсткостью в поперечном направлении.
Багги — лёгкий открытый автомобиль с пространственной рамой вместо кузова для гонок по пересечённой местности. Как правило, обладает большими ходами подвесок.
Блокировка дифференциала — устройство, заставляющее ведущие колёса вращаться с одинаковой скоростью независимо от их сцепления с поверхностью.
Геометрическая проходимость — совокупность размеров, углов и соотношений, характеризующая возможность двигаться по сильно пересечённой местности без касания препятствий корпусом автомобиля.
Главная пара (передача) — элемент ведущего моста, служащий для передачи крутящего момента от приводного вала к полуосям.
Каркас безопасности — силовая пространственная структура внутри салона либо снаружи автомобиля, защищающая экипаж от складывания стоек крыши при перевороте.
Оттормаживаться (жарг.) — иногда используется в значении «резко тормозить», однако чаще этому слову придаётся смысл «тормозить перед поворотом или препятствием, контролируя вращение колёс, с целью усиления сцепления передних колёс с дорожным покрытием».
Пневмопривод блокировки — механизм включения блокировки дифференциала с помощью сжатого воздуха от бортового компрессора или баллона высокого давления.
Подвеска зависимая и независимая — совокупность деталей и узлов, связывающих раму (или кузов) с опорными элементами. Предназначена для снижения динамических нагрузок во время движения автомобиля. В зависимой подвеске колёса одной оси между собой связаны жёсткой балкой, в независимой такой связи нет. Зависимая конструкция, как правило, обеспечивает больший вертикальный ход и механическую прочность, независимая — лучшую управляемость.
Раздаточная коробка — элемент трансмиссии, распределяющий крутящий момент между ведущими осями.
Ралли — вид автомобильных гонок по дорогам общего пользования.
Ралли-рейд — вид автомобильных и мотоциклетных гонок по пересечённой местности на длинные дистанции. В маршрут включаются как грунтовые дороги, так и бездорожье.
Рок-кросс — автомобильные соревнования на сильно пересечённой каменистой местности с общим стартом. На трассе скоростные участки чередуются с каменными завалами. Победителем заезда становится первый финишировавший. Этот вид спорта появился и развивается в Соединённых Штатах.
Рок-кроулинг — автомобильные соревнования на сильно пересечённой каменистой местности, связанные с преодолением особо сложных искусственных или естественных препятствий. Результат зависит не столько от скорости, сколько от точности прохождения ворот и отсутствия штрафных очков. Развивается главным образом в США. В Европе похожие по принципу соревнования называются «триал».
Рок-рейсинг — автомобильные соревнования на сильно пересечённой каменистой местности. Отличается от рок-кросса индивидуальным стартом и зачётом по лучшему времени. Вид спорта появился и развивается главным образом в Соединённых Штатах.
Сайлент-блок — деталь шарнирного соединения, предназначенная для гашения относительных колебаний его элементов и передачи нагрузок, в том числе ударных. Чаще всего сайлентблок состоит из двух вставленных одна в другую цилиндрических металлических втулок с упругой вставкой между ними. Пределы относительных угловых перемещений деталей, скреплённых сайлент-блоком, невелики — от 1 до 10 градусов. При бóльших углах или при экстремальных нагрузках происходит разрушение эластичной вставки. В связи с этим на спортивных автомобилях часто вместо сайлент-блоков используют ШС (см. ниже)
Споттер — ассистент пилота на трассе рок-кроулинга. Находится снаружи автомобиля. Подсказывает траектории, расстояния до препятствий и т.п. В случае опасности переворота может помочь удержать автомобиль собственной физической силой и массой — как правило, при помощи троса, зацепленного за верхнюю точку машины.
Триал — общее название видов спорта, связанных с преодолением особо сложных искусственных или естественных препятствий на автомобиле (или другом транспортном средстве). От рок-кроулинга отличается правилами начисления штрафных очков, использованием не только скальных, но и грунтовых трасс, а также запретом на помощь ассистента, находящегося вне автомобиля.
Тяга Панара — элемент зависимой пружинной подвески, препятствующий боковому смещению автомобильной оси. Шарнирно соединяет один конец моста с рамой или кузовом автомобиля по противоположному борту.
Уши (крыша) (жарг.) — опрокидывание или переворот автомобиля во время спортивного заезда.
Фильтр нулевого сопротивления — воздушный фильтр, минимально препятствующий прохождению потока воздуха во впускную магистраль двигателя и тем самым не снижающий его мощность.
Ход подвески — максимальная величина вертикального перемещения колеса при сжатии упругих элементов подвески.
ШС — стальное шарнирное соединение повышенной жёсткости без применения резины, полиуретана и иных материалов. Используется в подвесках спортивных автомобилей.
V8 — конструкция двигателя внутреннего сгорания, в котором восемь цилиндров распределены в две группы, расположенные под углом друг к другу. Один из наиболее распространённых типов двигателей для американских полноразмерных пикапов.
Описание 12 различных типов внедорожников (с фотографиями)
Внедорожники бывают разных типов и функций: от экспедиционных до транспортных средств для отдыха, строительства, технических транспортных средств и гоночных внедорожников. Каждый из них имеет свои уникальные особенности, разработанные для определенной цели.
Транспортные средства повышенной проходимости могут быть специализированными транспортными средствами повышенной проходимости или транспортными средствами, способными двигаться по бездорожью, а также использоваться на городских дорогах. Внедорожники с энтузиазмом используют как средство отдыха, в результате чего разрабатывается множество типов внедорожников.
Когда мы заглянем в мир внедорожников, вы будете поражены разнообразием и возможностями этих удивительных автомобилей.
1. Вездеход
Вездеход или вездеход известен под разными названиями в разных местах. В Австралии он известен как четырехколесный транспорт; в Африке его называют квадроциклом, или квадроциклом. Эти внедорожники известны в США как квадроциклы или LUV (Light Utility Vehicles).
По сути, эти внедорожники были разработаны на основе мотоциклов и используют многие из тех же технологий в автомобиле. Эти транспортные средства очень похожи на мотоциклетную технику, начиная от управления рулем и заканчивая типами двигателей, посадкой и приводными цепями. Основное отличие — четырехколесная конфигурация, а не двухколесная.
Четыре колеса обеспечивают большую устойчивость и делают квадроцикл более универсальным для бездорожья, чем мотоцикл.
Вездеходы используются в сельском хозяйстве для легкого передвижения по ферме, где дороги плохие или отсутствуют, и даже могут тянуть небольшие прицепы для перевозки кормов, скота и оборудования по ферме.
Квадроциклы завоевали популярность как внедорожники для отдыха, предназначенные для преодоления сложных трасс и вождения по пересеченной местности для удовольствия.
Квадроциклы, или гонки на квадроциклах, стали популярными и прибыльными в автогонках, где гонки проходят на трассах, грунтовых аренах и внедорожных трассах. Вездеходы, используемые для гонок, имеют усиленные двигатели, модифицированное шасси и подвеску, чтобы улучшить управляемость и скорость.
В некоторых странах квадроцикл разрешен к использованию на дорогах общего пользования, но в большинстве регионов США, Канады и Австралии этот автомобиль не разрешен для движения по дорогам общего пользования и разрешен только для движения по бездорожью.
В военном контексте квадроциклы также использовались в качестве быстрых транспортных средств для доставки ударных групп на позиции по пересеченной местности, по которой не могут пройти более крупные транспортные средства.
Серьезные травмы в результате несчастных случаев при езде на квадроциклах в последние годы привлекли внимание к безопасности этих транспортных средств. Наиболее распространенными авариями являются перевороты и опрокидывания, когда квадроцикл приземляется на водителя. Многие из этих травм можно свести к минимуму, используя правильное защитное снаряжение и технику езды.
2. UTV
A Polaris RZR XP 900 EFI
Вспомогательные транспортные средства или UTV аналогичны квадроциклам, но немного больше, а расположение сидений отличается.
Сиденья в UTV расположены рядом на многоместном сиденье, а не сидят верхом на машине. Такое расположение сидений привело к тому, что эти автомобили стали называть SSV или Side-By-Side Vehicles.
UTV могут перевозить от 2 до 6 человек, в зависимости от конфигурации транспортного средства. Двухместные UTV с грузовым отсеком сзади часто используются в сельском хозяйстве и охоте в качестве внедорожников для доступа к труднодоступным частям фермы или охотничьих угодий.
С UTV связаны те же проблемы безопасности, что и у квадроциклов, что привело к тому, что многие производители включили защиту от опрокидывания для пассажиров транспортного средства. UTV
также использовались в автогонках и участвовали в своем классе в ралли Дакар с 2017 года с максимально допустимым объемом двигателя 1000 куб.
3. Sandrail
Sandrails — это изготовленные на заказ внедорожники для отдыха на песке. Эти автомобили не предназначены для использования на дорогах общего пользования и предназначены исключительно для бездорожья.
Sandrails названы так из-за трубчатых стальных рельсов, используемых для изготовления каркаса автомобиля, и предназначены для движения по бездорожью в песчаных условиях.
Каркас стальных рельсов, как правило, остается открытым, практически без облицовки на каркасе. Это оставляет водителей незащищенными от непогоды, что обычно требует ношения защитных очков и других средств защиты, чтобы песок не попадал на лицо водителя.
Sandrails обычно изготавливаются по индивидуальному заказу с низким центром тяжести, что позволяет подниматься и спускаться по крутым песчаным отмелям без риска опрокидывания.
Эти внедорожники обычно имеют широкие шины для движения по мягкому песку. В транспортные средства часто включают мощные двигатели, чтобы преодолевать мягкий песок и обеспечивать необходимую скорость для любителей острых ощущений.
4. Багги для дюн
Багги для дюн или пляжные багги были впервые разработаны серферами как транспортные средства, которые могли ездить по бездорожью на пляже, чтобы получить доступ к местам для серфинга на побережье.
Многие из этих внедорожников разрешены для движения по дорогам общего пользования, поскольку они были построены на шасси транспортных средств, разрешенных для движения по дорогам общего пользования, и соответствуют всем требованиям для разрешенного использования на дорогах.
Эти автомобили характеризуются задним расположением двигателей, обычно двигателей VW Beetle, и толстыми шинами для движения по мягкому песку. Багги Dune обычно не имеют крыши, чтобы доски для серфинга можно было легко перевозить на дугах безопасности автомобиля.
Багги для дюн также используются для рекреационной езды по пустынным дюнам и были переоборудованы для использования в военных целях на военных аренах в пустыне.
Они похожи на Sandrails, но построены на шасси существующего дорожного автомобиля, а не построены с нуля со стальными рельсами.
5. Велосипед эндуро
Велосипед эндуро Husqvarna TE 300. Мотоциклы
Enduro — внедорожные мотоциклы, разработанные специально для участия в дальних ралли по бездорожью или гонках эндуро. Эти велосипеды эндуро похожи на велосипеды для мотокросса, но имеют особенности, специально разработанные для больших расстояний, для которых они предназначены.
Эти особенности включают в себя большие топливные баки, более тяжелые и прочные рамы, колеса и вилки, подвески с большим ходом и двигатели, разработанные и настроенные для надежности и выносливости.
Велосипеды эндуро обычно имеют двигатели объемом от 125 до 650 куб. Гонщики, которые обычно ездят по грязи, обычно предпочитают эндуро-байки с меньшими и более легкими двигателями, в то время как гонщики, которые ездят по песчаным условиям, предпочитают более крупные двигатели с весом и мощностью.
Многие эндуро-байки сконфигурированы так, чтобы их можно было использовать на улицах, поскольку они обычно оснащены фарами и другой электроникой, которая помогает при езде по пересеченной местности в темноте. Эти функции позволяют легко сделать эндуро-байк уличным, если он в настоящее время не соответствует этому стандарту.
6. Велосипед для мотокросса
Honda CRF на выставке. Велосипеды для мотокросса
предназначены для гонок по бездорожью и для активного отдыха. Гонки по мотокроссу обычно проводятся на внедорожных трассах, специально предназначенных для гонок.
Место обычно огорожено, а трассы короткие, со множеством трамплинов, колей, неровностей и грязевых пятен, чтобы бросить вызов гонщикам во время гонки.
Велосипеды для мотокросса, как правило, легче, чем велосипеды эндуро, и имеют подвеску, разработанную для того, чтобы справляться с нагрузками при посадке после больших прыжков и колейных трасс.
Гонки обычно длятся недолго, что позволяет мотоциклам иметь меньшие топливные баки и двигатели, настроенные на короткие спринты, а не на длительную езду.
Велосипеды для мотокросса обычно не предназначены для использования на улицах, поскольку они не используются для гонок в темноте. Велосипеды для мотокросса обычно имеют очень мало электрики или электроники. Вес батареи и компонентов замедлял байки во время коротких и быстрых гонок.
Поэтому велосипеды для мотокросса обычно предназначены только для бездорожья.
7. Трейловый велосипед
Трейловые велосипеды — это технические велосипеды для трейловой езды по пересеченной местности, а не для коротких и быстрых мотогонок по треку.
Езда по пересеченной местности похожа на пешую прогулку на мотоцикле, и велосипед предназначен для этой цели. Некоторыми особенностями трейлового велосипеда являются топливный бак большего размера, чем у велосипеда для мотокросса, чтобы обеспечить большие расстояния, и более мягкая подвеска для комфорта при длительных поездках.
Велосипеды Trail обычно меньше, чем велосипеды эндуро с меньшими двигателями, поскольку они должны быть маневренными на узких тропах с крутыми поворотами.
Дроссельная заслонка на трейловых мотоциклах менее чувствительна, чем на мотокроссовых, а коробка передач предназначена для меньшего переключения передач на трейлах.
Поскольку существует риск того, что езда по трейлу начнется в сумерки, большинство трейловых велосипедов оснащены фарами и другой электроникой, например, электрическим стартером. Езда по трассе не столько связана со скоростью, поэтому дополнительный вес электрики не является дорогостоящим недостатком производительности.
В результате большинство трейловых велосипедов разрешены для использования на дорогах общего пользования и могут использоваться как на дорогах, так и на бездорожье.
8. Горный велосипед
Транспортное средство, которое многие люди не считают сразу внедорожником, — это горный велосипед или МТБ. Тем не менее, этот велосипед предназначен для езды по бездорожью и может похвастаться характеристиками, способными справиться с чрезвычайно пересеченной местностью.
Горный велосипед — это велосипед эндуро в мире велосипедов. Рама прочнее и сконструирована таким образом, чтобы выдерживать удары по бездорожью. Горные велосипеды часто имеют переднюю и заднюю подвеску, чтобы помочь гонщику лучше контролировать велосипед на пересеченной местности, не испытывая при этом тряски.
Для этих велосипедов типичны более широкие шины с шипами, обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой в песчаных и грязных условиях и обеспечивающие лучшую устойчивость к проколам, чем стандартные велосипедные шины.
Горные велосипеды также оснащены более совершенными тормозными системами, обеспечивающими лучший контроль на крутых спусках и крутых поворотах.
Хотя горные велосипеды были разработаны для условий бездорожья, они стали популярны среди городских велосипедистов, которые считают, что их прочная конструкция лучше справляется с выбоинами, бордюрами и острыми камнями на дороге, чем стандартные велосипеды.
9. Джип
Название «джип» связано с военной историей этих автомобилей. Название произошло от букв «GP», которые обозначают транспортные средства общего назначения. Это имя было дано этому классу транспортных средств в военном контексте, и это название прижилось, когда оно стало популярным в гражданском секторе.
Jeep стал коммерческим брендом, связанным с внедорожными транспортными средствами, и в настоящее время принадлежит американской автомобильной компании Chrysler. Культовой гражданской моделью является Jeep Wrangler, который очень похож на своего военного родственника Willys Jeep.
Первые военные джипы были грузоподъемностью 1/4 тонны с полным приводом и заслужили репутацию прочных и вездеходных транспортных средств.
Jeep Wrangler, разработанный в 1986 году, быстро завоевал репутацию компетентного внедорожника и стал символом вождения по бездорожью.
Внешний вид и предназначение Jeep Wrangler с годами расширились от 2-дверных моделей с откидным верхом до 4-дверных моделей, которые в равной степени чувствуют себя как дома на городских улицах и на суровых бездорожьях.
10. Грузовик 4×4
Есть много автомобилей, включенных в общую категорию грузовиков 4×4. Грузовики изначально разрабатывались как часть сельскохозяйственного сектора и предназначались для фермерского сообщества.
Грузовики были спроектированы так, чтобы быть прочными и долговечными, и оснащены приводом 4×4, чтобы лучше подходить для работы в сельской местности, где дороги неровные и трудно передвигаться на любом другом типе транспортного средства.
Многие из этих полноприводных грузовиков были не только полноприводными, но и имели большие двигатели для перевозки крупных сельскохозяйственных грузов в грузовом отсеке. Большие двигатели также давали возможность буксировать прицепы и сельскохозяйственное оборудование в тяжелых условиях движения.
Грубая прочность и долговечность этих грузовиков сделали их популярными не только среди фермеров, но и в других слоях общества.
Прочный характер этих автомобилей привлек внимание любителей бездорожья, а затем быстро стал востребованным для этого применения.
Многие из этих транспортных средств были разработаны во всем мире для обслуживания одних и тех же потребностей рыночного сектора и стали ассоциироваться с фермерскими сообществами.
Вот некоторые из культовых грузовиков 4×4 из этой категории внедорожников.
- Форд Бронко — 1966
- Форд Ф150 – 1948
- Тойота Хайлюкс — 1979
- Dodge Lil’ Red Express — 1978
- Ниссан Хардбоди – 1986
- Грузовики Dodge Ram – 2004
- Шевроле Блейзер – 1969
Многие из этих моделей послужили платформами для современных версий, которые по-прежнему популярны сегодня как для пригородных транспортных средств, так и для бездорожья.
11. Land Rover
Британский Land Rover на протяжении многих десятилетий был культовым транспортным средством для экспедиций в отдаленные уголки мира, где почти нет дорог.
Land Rover стал особенно культовым внедорожником в Африке, где многие европейские колонии использовали этот прочный автомобиль, чтобы укротить африканский пейзаж.
Land Rover не обошлось без проблем при эксплуатации в Африке, так как двигатель был разработан для европейских условий. Пыль и жара африканского континента быстро выявили недостатки двигателя, что привело к множеству проблем с перегревом стандартного двигателя Land Rover.
Многие владельцы Land Rover в Африке заменили стандартные двигатели на двигатели Chevy или Ford, которые лучше справлялись с суровыми условиями Африки.
Несмотря на изменения в двигателе, Land Rover остается одним из самых уважаемых и прочных внедорожников для решения сложных задач вождения в Африке.
Знаковые модели Land Rover:
- Land Rover Series I – 1949
- Лендровер серии II – 1958 г.
- Лендровер серии III – 1971
- Land Rover Defender 110 и 90 — 1990 г.
Начиная с серии Land Rover Defender, бренд пошел по другому пути на рынке и сосредоточился на производстве роскошных полноприводных автомобилей и внедорожников, отойдя от бездорожья.
12. Mercedes Unimog
Unimog — очаровательный внедорожник с очень яркой историей с момента его появления в 1948 году в послевоенной Германии.
Автомобиль изначально проектировался как сельскохозяйственная машина и имел все функции для этой роли, включая коробку отбора мощности или ВОМ. ВОМ представляет собой вал, приводимый в движение работающим двигателем, который используется для привода сельскохозяйственных орудий в поле, подобно тому, как эту роль выполняют современные тракторы.
Unimog — это опытные автомобили для бездорожья со всеми конструктивными особенностями, специально предназначенными для этой среды. У них исключительно высокий дорожный просвет, гибкое шасси, переключаемые приводы между передними и задними колесами, а также большие колеса одинакового размера спереди и сзади.
Благодаря своей исключительной проходимости по бездорожью эти автомобили использовались в качестве полевых машин скорой помощи в различных вооруженных силах по всему миру, экспедиционных машин в пустынях и джунглях, пожарных машин и переделывались в наземные кемперы.
Многие западноевропейские страны используют Unimog в качестве снегоуборочной машины в зимние месяцы, в то время как в других странах они используются лесниками, строительными машинами и даже в качестве транспортных средств среднего размера в вооруженных силах.
В отличие от многих других военных транспортных средств, Unimog может быть куплен гражданскими лицами и может быть переоборудован для использования в развлекательных условиях бездорожья или преобразован в фургоны-домики для пересеченной местности.
Заключение
Для движения по бездорожью обычно требуется транспортное средство, специально разработанное для работы в суровых условиях пересеченной местности и обеспечивающее оператору более комфортную езду с лучшим контролем. Независимо от того, путешествуете ли вы по бездорожью для отдыха или работы, всегда найдется внедорожник, разработанный с учетом ваших конкретных требований.
Различные виды бездорожья — определение
Вы когда-нибудь хотели начать новое хобби, но не знаете, с чего начать? Возможно, вы читали о хобби, но до сих пор не совсем понимаете, потому что термины незнакомы.
Бездорожье ничем не отличается. Если вы собираетесь на бездорожье, вам необходимо разобраться в терминологии. Поскольку бездорожье часто является развлечением для друзей, вам нужно говорить на одном языке и понимать термины, особенно когда речь идет о безопасности.
Давайте познакомимся с некоторыми типами бездорожья и снаряжением, которое вам понадобится для этого.
Условия для типов бездорожья
Мы начнем с обсуждения того, в каком виде бездорожья вы хотели бы участвовать, чтобы начать свое путешествие. Не каждый опыт одинаков, и он может иметь решающее значение для вашей безопасности и подготовки автомобиля. Когда у вас есть основные термины, вы можете перейти к целому глоссарию терминов для более глубокой подготовки.
Легкие тропы Определено
Легкие тропы — это тропы, которые можно проложить или проехать с интенсивным движением. Эти трассы подходят для большинства внедорожников, обычно являются лучшими трассами для начинающих и наиболее доступны. Примерами местности являются гравийные дороги, которые не содержатся в идеальном состоянии, часто с некоторыми лужами и/или канавами. Пока ваш автомобиль полноприводный, они должны быть в порядке для путешествий.
Сухопутные и кемпинговые Определения
Сухопутные перевозки и кемпинги — это длительные поездки по бездорожью в более отдаленных и изолированных районах. Этот вид бездорожья становится все более и более популярным. Неудивительно, что это становится все более популярным, поскольку эта тенденция включает в себя другие тенденции, такие как жизнь в фургоне и многое другое. Фактическая внедорожная деятельность может включать в себя легкое бездорожье, но связано с тем, что сообщество веселится вместе и наслаждается природой.
Так как этот вид бездорожья предполагает длительное пребывание в дороге, он требует более тщательной подготовки к длительному путешествию. Кроме того, для длительной езды по бездорожью в изолированных районах крайне важно понимать свой автомобиль и обслуживать его.
Грязь Определения
Грязь — это именно то, на что это похоже, езда по грязи. Конечно, каждый ребенок растет с любовью играть в грязи. Однако взрослому покататься по грязи на внедорожнике так же весело.
Есть внедорожные парки с грязевыми трассами. В этих парках тропы отмечены цветами, чтобы указать уровень сложности этой тропы. Для серьезного заноса вам понадобится полноприводный автомобиль и отличные шины. Трассы бывают зелеными, синими и черными, причем зеленый — самый простой.
Для преодоления грязевых троп может потребоваться опыт. В зависимости от сложности вам нужно оценить скорость, необходимую, чтобы не застрять в грязи. Кроме того, слишком большая скорость может привести к тому, что вы перевернете свой автомобиль и потеряете управление.
Грязевое заболачивание — это тип заболачивания грязью, который включает в себя гонки, направленные на то, чтобы как можно быстрее пройти через грязь. Эти автомобили обычно имеют массивные шины для управления местностью и скоростью.
Ползание по скалам Определено
Ползание по скалам ведет ваш автомобиль вверх и по неровной каменистой местности, требуя от транспортных средств движения на низкой скорости. Вашему транспортному средству потребуется способность артикулировать, определяемую как способность наклоняться влево и вправо. Для этой деятельности необходимо специальное снаряжение, такое как подъемный комплект, габаритные бамперы, защитные пластины, запирающиеся шкафчики, колеса с бортовым замком и лебедка.
Гонки по песку и пустыне
Если вам посчастливилось оказаться на побережье или в пустыне, у вас есть множество уникальных возможностей для бездорожья. Однако с песком существуют уникальные проблемы, поскольку в нем легко застрять, а выбраться из него сложнее, чем из грязи. В западной части Соединенных Штатов есть много прибрежных троп.
Бездорожье в пустыне отличается тем, что оно обычно включает в себя путешествие по пустыне на высокой скорости. Рельеф может быть непредсказуемым с неровными поверхностями, дюнами, спускающимися холмами и прыжками. Оснащение вашего автомобиля должно включать в себя хорошие амортизаторы и подвеску, подходящие для этой деятельности. Обязательно возьмите с собой предметы первой необходимости. Люди знают ваше местоположение, желательно не участвовать в одиночку.
Потребности автомобиля для бездорожья
Для бездорожья есть основные вещи, которые нужны вашему автомобилю для участия. Эти потребности могут включать в себя полную модификацию вашего автомобиля. Заводские настройки возможны, но модификации сделают ваш автомобиль именно таким, каким вы хотите его видеть.
- Внедорожные шины
- Подъемные комплекты
- Лебедка
- Трубка
- Внедорожное освещение
- Броня
- Защитные пластины
9 0169
После того, как вы получите свое оборудование, найдите время, чтобы подготовиться и научиться использовать модифицированный автомобиль. Например, вы установили комплект лебедки, но проверили ли вы его и знаете ли, как им пользоваться?
Дополнительные предметы, которые вы должны иметь под рукой во время бездорожья, не связанные с автомобилем, включают воду, солнцезащитный крем, огнетушитель, инструменты, запасные части и т. д.
Готовы начать?
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в гонках по бездорожью или опытным водителем, Mach2 Motorsports обладает знаниями, чтобы предоставить вам запасные части и новейшее диагностическое оборудование. Мы сосредоточены на предоставлении высококачественных услуг и удовлетворенности клиентов, оправдывая и превосходя ваши ожидания.