Содержание
Установка опережения зажигания дизеля Д-245Е3
Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля
Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).
Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта
Снимите колпак крышки головки цилиндров.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):
Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.
- а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;
- б) — разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):
- — а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;
- — б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;
Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.
Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:
Рисунок 4а — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
Рисунок 4б — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:
— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;
При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение – а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение – б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).
Рисунок 3а – Метки установочные.
г) для дизелей без фиксатора положения коленчатого вала:
— поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте коленвал поворачивайте до момента совпадения установочных меток на импульсном колесе 1 (Рисунки 3а, 3б) и опоре передней 2.
При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны»
- (конструктивное исполнение – а), или по оси шестой впадины «короны»
- (конструктивное исполнение – б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).
На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 7) (на рисунке 5 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов.
Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 5).
Установите в окно установки датчика частоты вала редуктора (Рисунок 5) приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 6).
Рисунок 5 – Редуктор привода ТНВД
Рисунок 6 – Фиксация шестерни редуктора
Рисунок 7 — Привод редуктора
Снимите крышку люка 1(Рисунок 7) и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6, введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив, таким образом, редуктор.
Закрепите редуктор на щите распределения.
Установите и затяните гайки 2 моментом 35…50 Нм.
Извлеките установочное приспособление.
Установите на место датчик частоты вращения вала редуктора, крышку люка и закрепите их.
Извлеките фиксатор маховика (на двигателях с фиксатором положения коленчатого вала) и вверните его резьбовой частью в задний лист.
Установите колпак крышки головки цилиндров.
Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82
Как работает зажигание? Что приводит к его неисправностям? Порядок регулировки.
Зажигание на тракторах семейства МТЗ устанавливается и калибруется под оптимальные рабочие параметры непосредственно на заводе, не требуя от пользователя проведения его корректировки сразу после покупки. Впрочем, по мере эксплуатации могут возникать самые разные ситуации, влекущие за собой как износ оборудования, так и нарушение его технических характеристик. В подобной ситуации, дабы избежать нежелательного и весьма дорогостоящего ремонта, рекомендуется отрегулировать зажигание и именно о том, как это сделать, вам и расскажет этот материал.
Принцип действия системы зажигания
Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением.
Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора.
В двигателях Д-240 используется магнето с правым вращением и неизменным показателем искрообразования. Привод магнето идёт от жёсткой полумуфты через приводную шестерню на пусковом двигателе.
Регулировка зажигания и его актуальность
Стоит заметить, что неисправности в работе зажигания, влекущие за собой его регулировку, могут быть обусловлены самыми разными факторами, как объективными, так и субъективными. Но всё же, наиболее часто регулировка проводится в таких ситуациях:
- Имеют место проблемы с запуском дизеля;
- Выпуск сопровождается чрезмерной задымленностью;
- Топливный насос был отремонтирован или заменён;
- Силовая установка прошла проверку на специальном стенде;
- Трактор отработал ресурс в 120 тыс.
км пробега.
Порядок регулировки
Для максимально качественной регулировки системы зажигания следует придерживаться следующей очередности выполнения работ:
- Снимаем крышку распределительного люка, отгибаем шайбы замкового типа, выворачиваем крепёжные болты и снимаем планку;
- Совмещаем имеющееся на маховике отверстие с установочным болтом;
- Посредством ключа проворачиваем гайку на валике топливного насоса с одновременным прокручиванием шлицевого фланца, вращая их по направлению движения часовой стрелки, вплоть до того самого момента пока топливо не начнёт подниматься в стеклянном патрубке;
- После совпадения отверстий на шестерне и фланце вворачиваем болты, не забыв перед этим поставить на своё место планку. Если отверстия не совпадают по своему радиусу, проворачиваем коленвал на 360 градусов, вплоть до полного совмещения отверстий и повторяем процедуру;
- Закрепив шлицевой фланец, повторно проверяем момент начала подачи горючего;
- Ставим на своё место трубку высокого давления и вкручиваем в задний лист крепёжный болт.
Контрим на фланце крепежи посредством замковых шайб, ставим крышку люка на место и проводим регулировку осевого зазора на приводной шестерне, идущей от привода топливного насоса;
- Регулируя осевой зазор, закручиваем планку до упора, после чего отворачиваем её примерно на 1/3—1/2 оборота и фиксируем посредством контргайки. Дабы не нарушить момент начала подачи топлива из топливного насоса при его демонтаже с двигателя, не снимаем крепёжные болты с планки и шлицевого фланца.
Смотрите также: МТЗ-82 двигатель д 240
Как выставить момент впрыска или зажигание на тракторе МТЗ 82
Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.
Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.
Порядок регулировки
Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.
Установка первого цилиндра в такте «сжатия»
С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.
При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».
Установочный щуп на Д 240
Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.
Отсоединение привода насоса
Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.
Устройство привода ТНВД Д 240
Установка моментоскопа
После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.
Операции установки впрыска
Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.
Определение и установка момента подачи топлива
Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.
Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.
Установка положения регулировочной шайбы привода насоса
Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.
Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.
Проверка угла опережения впрыска
После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.
Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.
Советы практиков
- При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
- На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
- При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса.
Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
- При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.
Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/ustanovka-zazheganiya-na-mtz-82-dvigatel-d-240
Смотрите также: МТЗ переключение передач, гидроусилитель МТЗ-82
123\зажигание | Вольво 240 242 244 245
123\TUNE+ Bluetooth программируемый распределитель зажигания
Номер продукта: 10016
4 в наличии на складе
больше доступно в ок. 4 рабочих дня
Старая цена: 449,00 €
Блочная цена:
3 —> только сейчас
426,56
€
5 —> только сейчас
404,10
€
Ваша
лучшая онлайн-цена:
показать мой лучший
онлайн-цена
Зарегистрируйтесь и получите еще более выгодные цены
(даже при покупке всего 1 единицы)
все цены за шт.,
вкл. НДС, включая стоимость доставки***
Вопрос по изделию
123\TUNE USB и 123\TUNE+ Bluetooth Распределители зажигания поставляются с завода не со специфическими для автомобиля, а с общими кривыми зажигания. Они сделаны, чтобы физически соответствовать двигателю.
Вы можете попросить нас исследовать и запрограммировать кривую зажигания для 123\TUNE USB и 123\TUNE+ Bluetooth для вашего автомобиля. Для этого поместите номер продукта. 9907 в корзину. Вы можете найти этот продукт («Распределитель программирования») внизу этой страницы в разделе «Аксессуары и запасные части».
Этот распределитель имеет только одно вакуумное соединение. Это означает, что он может опережать только или замедлять угол опережения зажигания с помощью вакуума.
Для 2-х, 4-х и 6-ти цилиндровых распределителей необходимы катушки зажигания с сопротивлением в первичной цепи не менее 1 Ом, для 8-цилиндровых распределителей зажигания не менее 0,6 Ом.
Мы рекомендуем не использовать провода розжига с медным сердечником. На электронику распределителя зажигания могут влиять электромагнитные поля, создаваемые этими кабелями.
Вы можете найти подходящие катушки зажигания и кабели зажигания ниже на этой странице.
для двигателей B20
Этот распределитель относится к серии 123\TUNE+ (Bluetooth®) .
Мы предлагаем наши распределители зажигания в трех версиях:
123\зажигание – Наша классика с 16 предустановленными кривыми зажигания, которые можно выбрать с помощью переключателя. Мы рекомендуем 123\зажигание для всех транспортных средств, эксплуатируемых в нормальных дорожных условиях. Двигатели не должны модифицироваться или модифицироваться лишь незначительно. После правильной настройки вам больше не нужно ни о чем беспокоиться.
123\НАСТРОЙКА (USB) – Вы хотите (тонко) настроить свой двигатель самостоятельно? 123\TUNE (USB) предлагает две кривые опережения, которые можно активировать даже во время вождения. Настройки можно производить с помощью ноутбука, который можно легко подключить через USB-кабель.
123\TUNE+ (Bluetooth®) — Используйте 123\TUNE+ (Bluetooth®) для управления своим новым дистрибьютором с помощью приложения и соединения Bluetooth® со смартфона или планшета. Это очень удобно. Особенностью является встроенный иммобилайзер.
Подробную информацию о свойствах этих серий можно найти внизу этой страницы в разделе «Сервис | Часто задаваемые вопросы».
Обратите внимание:
- Кабели зажигания с медным сердечником не подходят для использования с этим распределителем зажигания. Также следует заменить старые кабели зажигания. Подходящие комплекты проводов зажигания см. ниже.
- Старые катушки зажигания и катушки зажигания с сопротивлением ниже 1 Ом в первичной цепи (между клеммами 1 и 15) приводят к неисправности/полному выходу из строя. Соответствующую катушку зажигания с параметрами, необходимыми для вашего автомобиля, смотрите ниже.
Продукт состоит из:
других продуктов нет
specsheet_commercial_gas_c735c_r7.indd
%PDF-1.3
%
1 0 объект
>]/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>>
эндообъект
2 0 объект
>поток
2019-06-04T10:45:18-04:002019-06-04T10:48:20-04:002019-06-04T10:48:20-04:00Adobe InDesign 14. 0 (Macintosh)uuid:46e30ded-c231-6642- 8784-65b2c34bc6b5xmp.did:3e0ff9bb-7fea-4a8e-9b3d-288f7923d9b5xmp.id:b6af91c6-df35-4e26-b44f-66c2fe3c544bproof:pdf1xmp.iid:b5564b46-7e88-4b4b-adfc-b7485dcc8d5axmp.did:b28d3c7c-acd0-4b9c-b274-dbea3efdff77xmp.did:3e0ff9bb-7fea-4a8e-9b3d-288f7923d9b5default
приложение/pdf
Adobe PDF Library 15.0FalsePDF/X-1:2001PDF/X-1:2001PDF/X-1a:2001
