Содержание
Сцепление МТЗ-82: регулировка ремонт и схема
Специалисты производящие трактора МТЗ, главной своей задачей ставят — производство таких машин, с такими конструкционными деталями, которые будут комфортны и удобны в управлении.
Что такое механизм сцепления, его предназначение
Приспособление, являющееся одним из компонентов трансмиссии (силовой передачи), предназначенное для соединения или разобщения соединения коробки передач с двигателем — называется сцеплением. При включении механизма сцепления, под воздействием силы трения скольжения, происходит передача крутящего момента на ведущий вал коробки передач. Сцепление позволяет технике плавно трогаться с места, а при включении режима торможения, выполнять плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией, вплоть до ее полной остановки.
Основные детали конструкции
Конструкционную основу механизма сцепления составляют плотно прижатые пружинами друг к другу фрикционные диски, собранные во фрикционные тормоза либо муфты. Мягкость и размеренность выключения и включения передачи обеспечивается проскальзыванием вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, соединенного шлицевым соединением с коробкой передач. При включении сцепления (отпускание педали), ведомый и ведущий диски плотно сжимаются, при его выключении (нажимании на педаль) происходит разведение дисков, с образованием свободного пространства между ними.
Общие сведения о сцеплении трактора МТЗ-82
Механизм сцепления МТЗ-82 — постоянно-замкнутый, однодисковый, однопоточный, сухой. К ведущим частям сцепления относятся: маховик двигателя, опорный и нажимной диски. Нажимной диск имеет три расположенные по окружности ушка с присоединенными отжимными рычагами, которые входят в специальные прорези опорного диска. Между дисками сцепления установлены двенадцать нажимных пружин, которые с одной стороны — упираются в стаканы опорного диска, а с другой — во влитые пазы нажимного диска.
К ведомой части муфты сцепления МТЗ-82 относятся установленные на силовом валу ведомые диски со специальными гасителями крутильных колебаний. Конструкционные части ведомого диска: ступица, соединительный диск с демпферным устройством и фрикционными накладками. Радиальные прорези соединительного диска уменьшают его жесткость, прилегание фрикционных накладок при этом улучшается. Фрикционные накладки муфты сцепления МТЗ-82 приклепываются к соединительному диску, выполняются из сырья на основе асбеста, и имеют канавки для очистки поверхностей трения и отвода тепла.
Включение, выключение сцепления МТЗ-82. Усилитель его привода
Мягкое включение сцепления МТЗ-82, малые динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечиваются гибким устройством — 8-ю резиновыми демпферами, которые гарантируют не жесткое сцепление ведомого диска со ступицей. Полное замедление и остановка вала (связанного с коробкой передач)обеспечивается тормозком, ведущий диск которого закреплен на валу. Окончательное торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.
Механический усилитель привода сцепления (сервомеханизм), позволяет не только уменьшить необходимую человеку силу прилагаемую для управления, но и создать на трехплечем рычаге поворачивающий момент, для легкого выключения сцепления.
Регулировка муфты сцепления МТЗ-82
Для регулировки сцепления необходимо произвести ряд действий:
— регулировка свободного хода педали управления муфты сцепления. Ход регулируется длиной тяги (равен 4-5 см), которая обеспечивает зазоры между отжимным рычагом и отжимным подшипником (равен 3-4 мм). При зависании педали трактора в положении»свободный ход», необходимо сжать упорным болтом пружину;
— регулировку длины блокировочной тяги тормозка. Для регулировки она отсоединяется от рычага отводки, затем тяга соединяется с рычагом и удлиняется. Тягу необходимо укоротить на 7 мм и зафиксировать ее контргайкой;
— регулировка отжимных рычагов сцепления. Она выполняется после установки муфты сцепления на маховик, с помощью специальной оправки с торцевой поверхностью, для установки необходимого размера, между пятками на отжимных рычагах, и торцом ступицы опорного диска.
Почему, после замены сцепления на мтз 82п, выжимаешь сцепление, а лапки обратно не возвращаются на выставленный заранее зазор? — ЗАВОД РУ
- Автор: أليكس سرغييف
- 26 ноября 2020
- Добавить в закладки
Доброго времени суток, такой вопрос. Заменили сцепление на мтз 82п, собирали без меня, я залез регулировать сцепление, подвёл лапки к выжимному, выжал сцепление, а лапки обратно не возратились на выставленный заранее зазор. В чем может быть причина?
МТЗ 82 МТЗ 82 п Лапки Сцепление Замена Не возвращается Зазор Выставить обратно выжимаешь
Поделиться
Мтз 82. Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было,
- Автор: Misha Beznosikov
- 13 декабря 2022
- 9 комментариев
Всем привет. Мтз 82. Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было, Регулировка не пропадала
МТЗ 82 Почему пропадает Регулировка Сцепление Замена Диск выжимной ведомая Подшипник не было
На Мтз 82 пропало сцепление, педаль выжимается без усилия В чем причина?
- Автор: Михаил Колпаков
- 30 апреля 2022
- 16 комментариев
Всем здорова. На Мтз 82 пропало сцепление, педаль выжимается без усилия в чем причина?
МТЗ 82 Пропало Сцепление Педаль выжимаешь Без без усилия В чем причина?
Мтз 82.1 Поменял диск, корзину(аналог), выжимной — отрегулировал по книжке 28мм. Почему нет сцепления? Зазор от лапки до выжимного не получается в 3мм.
- Автор: Толя Монгуш
- 25 мая 2021
- 17 комментариев
Всем здорово! Сцепление!!! Мтз 82.1 поменял диск, корзину(аналог), выжимной — отрегулировал по книжке 28мм скатил, собрал а сцепления нет. Зазор от лапок до выжимного большой, и на 3мм не регулируется. Поставил диск, корзину оригинал, тоже самое. Расстояние от лапки до выжимного 3мм не получается, только 6,7 мм. В чем проблема, кто сталкивался с такой проблемой? Спасибо
Зазор лапка Лапка сцепления выжимной 3мм не получается Отрегулировать МТЗ МТЗ 82 поменяли Поменять Диск Корзина нет Сцепление Почему
Почему на МТЗ 82 изнашиваются лапки сцепления? Выжимной новый.
- Автор: Влад Чаплыгин
- 14 апреля 2021
- 19 комментариев
Добрый вечер. МТЗ 82 изнашиваются лапки сцепления, выжимной новый поставил! В чем проблема?
Почему МТЗ 82 изнашиваются Лапки Лапка сцепления Сцепление выжимной Новый
Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
- Автор: Фирдус Гельмутдинов
- 02 октября 2020
- 20 комментариев
День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.
МТЗ МТЗ 82 Прокладка ГБЦ Пробивает Замена Зажигание Выставить Клапана Отрегулировать Регулировка Проблема ТНВД Почему Перегрев Двигатель
Поменял пружины на бортовых на мтз 82 простой мост. Без ковша всё норм, с ковшом всё равно нет зазора как будто просели. В чем причина?
- Автор: Алексей Копытов
- 15 сентября 2022
- 3 комментария
Всем привет поменял пружины на бортовых на мтз 82 простой мост, без ковша всё норм с ковшом всё равно нет зазора как будто просели, что можно сделать или в чем может быть причина, скажите пожалуйста??
поменяли Пружина бортовые МТЗ 82 простой Мост просели без ковша норм Ковш нет Зазор В чем причина?
МТЗ 82. Отказало сцепление. Почему поменял диск, лапки, корзину- результата нет.. Скорости не включаются.
- Автор: Калаш Даштоян
- 04 июля 2022
- 17 комментариев
Всем привет. МТЗ 82. Отказало сцепление. Поменял диск, лапки- результата нет. Поменял корзину- такая же история. Скорости не включаются. Подскажите, в чем причина. Заранее спасибо.
МТЗ 82 Почему поменяли Диск Лапки Корзина результат нет Скорости Не включается
Мтз-82. Проблема со сцеплением. Почему плохо отжимает, передачи включаются с трудом и скрежетом? Регулировка не помогает.
- Автор: Иван Соловьев
- 26 марта 2022
- 35 комментариев
Доброго времени суток. Назрел вопрос. Имеется мтз-82. Появилась проблема со сцеплением. Плохо отжимает, передачи включаются с трудом и скрежетом. Регулировка ни лапками, ни тягой не помогает. Регулировки лапок хватает на день, потом они снова отходят. Заменён выжимной, корзина и диск, но проблема не решена. В чем может быть загвоздка?
МТЗ 82 Проблема Сцепление Плохо отжимает передачи включаются с трудом Скрежет Регулировка Не помогает
Трактор мтз 82.Центрифуга забита. Промыли и катались 150 моточасов. Можно ли при плановом замене масла его слить и залить соляры и дать поработать?
- Автор: Даниил Герлеженко
- 27 февраля 2022
- 73 комментария
Мужики, всем здравствуйте! В августе 2020 года купил трактор мтз 82, пригнал, через неделю поменял масло, вскрыл цитрифугу, а она была полная гуталинам, просто забита, все помыл, залили газпром-нефть м8 дм, покатался 150 моточасов ( В период с ноября по май 2021 подбирали сопли по проводки, брызговики ставили, фары ( была другая работа), в мае 2021 он работал с 15 по 26 мая, с 26 мая по 15 октября был раскатан, перебран задний мост, новая кпп и промежутка (срок перборки был ограничен бюджетом, хотелось один раз и навсегда, вот поэтому так долго и делали, сделали как и хотели), с октября возили дрова, но не большое время, в ноябре пробило прокладку гбц, вскрыли все, в итоге отмывал 6 вечеров, в итоге центрифугу вскрыли, налета было 1 см, все помыли и залили масло газпром нефть м8дм и поставили кун, меняли насос нш 10 на нш 16 и в месте крепления нш как солидолом намазанно, в итоге завтра плановая замена масла, поддон снимать не охото да и прокладок нет, магазинов тоже нет с этими прокладками, как идея утром нагреть до 60 градусов, загнать в гараж и сразу же слить масло, через 2 часа прийти и залить саляры 12 литров, зупустить и пускай минут 15 поработает, вот вопрос к этому, нечего не задерет? Мотору хуже не сделаю? На капиталку не встану? Давление на новом масле 3,5, сейчас на старом масле 3, двигатель д240, трактор мтз 82
МТЗ 82 Центрифуга Забит Промыть Промывка 150 моточасов при плановое Замена Масло Соляра поработать Можно ли
Почему, когда выжимаю сцепление, включаю скорость, жму газ обороты поднимаются а трактор постепенно ехать начинает через несколько секунд? мтз 82.
1
- Автор: Jon Khalib
- 25 ноября 2021
- 19 комментариев
Привет братцы трактористы Беда в следующем, выжимаю сцепление включаю скорость, отпускаю жму газ обороты поднимаются а трактор постепенно ехать начинает только секунд через 4-6. В чем может быть проблема ? Трактор мтз 82.1 2020 года 800 мото-часов
Почему Выжимать выжимаешь Сцепление включать Скорость Газ Обороты Поднимается Трактор МТЗ 82.1 несколько секунда ехать поднимаются
Как отрегулировать сцепление | Моторы Ground Up
Регулировка сцепления стала проще
Включение и выключение сцепления так же просто, как нажатие на педаль – если все работает правильно. Для того, чтобы это произошло, должна быть система соединений, соединяющая педаль с фактическим сцеплением внутри трансмиссии. Регулировка всех рычажных механизмов сцепления имеет решающее значение для правильной работы сцепления и его долговечности.
Для работы сцепления требуется несколько различных деталей. Во-первых, это сама педаль, которая при нажатии откидывается вниз. Эта педаль сцепления соединена со стержнем, который проходит через брандмауэр и соединяется с Z-Bar. Затем Z-образный стержень соединяется с другим рычажным механизмом и соединяется с вилкой сцепления, которая входит в корпус.
Эта процедура предназначена для сцеплений с ручным приводом, а не для современных гидравлических приводов. Кроме того, эта процедура будет одинаковой, если у вас классический Chevelle, Camaro или Nova. Части могут выглядеть немного иначе, чем показано ниже, но общий процесс такой же.
Если ваша тяга сцепления слишком тугая, то выжимной подшипник будет скользить по пальцам сцепления и сгорит, или он не позволит сцеплению полностью включиться. С другой стороны, если рычажный механизм сцепления слишком ослаблен, вы рискуете, что сцепление не отключится должным образом, что приведет к плохому переключению передач.
К счастью, отрегулировать рычажный механизм сцепления довольно просто, и его можно отрегулировать только в одном месте. Плохая часть заключается в том, что он находится под машиной, поэтому вам нужно будет безопасно поднять автомобиль, чтобы получить к нему доступ. Последний элемент рычажного механизма, который крепится к Z-образному стержню с одного конца и давит на вилку сцепления с другого, можно удлинить или укоротить по мере необходимости.
Методы регулировки тяг сцепления
Существует несколько различных способов регулировки рычажного механизма. Во-первых, отрегулируйте этот стержень так, чтобы в педали был зазор от 1 до 1-1/2 дюйма. Второй метод заключается в том, чтобы удлинить рычажный механизм до полного отсутствия люфта, а затем отпустить его примерно на три оборота. Третий метод заключается в том, чтобы отодвинуть рычажный механизм от вилки сцепления и сделать между ними зазор примерно от 1/16 до 1/8 дюйма.
Независимо от того, как вы его настроите, конечный результат один и тот же. Вы хотите немного поиграть в соединениях. Если все они затянуты, то вилка сцепления будет давить на выжимной подшипник, заставляя его постоянно ехать на сцеплении или, что еще хуже, не полностью включать сцепление.