Содержание
9.5.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Вал отбора мощности (ВОМ). Разборка вала отбора мощности (ВОМ), сборка, регулировки при ремонте. — «ВАЖНО ВСЕМ»
Вал отбора мощности (ВОМ) (рис. 2.8.26) разбирают после выявления дефектов.
Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0мм.
Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе:
1 — водило; 2 — крышка ВОМ; 3 — съемник.
Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе:
1 — водило; 2 — съемник.
Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96мм под подшипник 208, менее 49,97мм под подшипник 310, менее 44,96мм под подшипник 209.
Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов:
1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита.
Рис. 2.8.30. Спрессовка барабана включения:
1 — крышка; 2 —• барабан; 3 — трехлапчатый съемник.
Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения:
1 — крышка; 2 — барабан; 3 — съемник.
При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.
При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32 — 2.8.44.
Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты:
1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста.
Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни:
1 — установочный винт; 2 — вал; 3 — корпус заднего моста.
Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня.
Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала:
1 — коронная шестерня; 2 — выколотка.
Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан.
Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан:
1 — подшипник; 2 — стакан; 3 — ступенчатая наставка.
Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал:
1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват.
Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерне в корпус заднего моста:
1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня.
Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала:
1 — регулировочные прокладки; 2 — стакан подшипника.
Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор.
Боковой зазор должен быть не более 0,3мм.
Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор.
Осевой зазор должен быть в пределах 0,22 — 0,55мм.
Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан.
Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения:
1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.3. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Снятие кабины трактора.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.4.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.2. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Снятие деталей капота, водяного и масляного радиаторов.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Снятие агрегатов без предварительной разборки.
Тракторная, экскаваторная и пр. техника → 1. 4. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов «Беларусь». Разборка на агрегаты. Разъединение и раскатка составных частей трактора.
1
К основным механизмам ВОМ относятся двухскоростной двухступенчатый редуктор незaвисимого привода в корпусе главного сцепления, планетарный редуктор управления ВОМ, находящийся в корпусе заднего моста, переключатель, схожий с приводом синхронным или незaвисимым.
Еще по теме: Ремонт электрооборудования тракторов
Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ
См. также: установка зажигания на двигателе д 240
Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается по сателлитам, которые вращают солнечную шестерню относительно ступицы водила. Рычаг имеет три положения: при повороте против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой — независимый; среднее положение — нейтральное.
Лишь после этого снимают стакан в сборе.
Перейти на главную Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ Каковы основные признаки неисправности вала отбора мощности? Даже если после всех этих работ не получилось починить, ВОМ снимают с трактора. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала трактора МТЗ: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня Рис.
Обслуживание ВОМ Техническое обслуживание ВОМ трактора МТЗ 82 это регулярная смазка трансмиссионным маслом, периодическая регулировка о ней ниже , внешний осмотр резьбовых соединений, крышки и хвостовика на наличие подтеков масла. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения. Ленты меняют на новые при толщине меньше 2,5 мм. Перейти на главную Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ Каковы основные признаки неисправности вала отбора мощности?
Для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых спереди и с боков, на тракторах предусмотрен боковой вал отбора мощности, который устанавливается слева в передней части трактора и приводится от коробки передач. Когда наблюдается хорошая фиксация, нужно снять стакан в сборе. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала трактора МТЗ: 1 — коронная шестерня; 2 — выколотка Рис. Очень важно убедиться, что стакана с корпусом четко зафиксирован.
Затем вывернуть установочный болт Для включения и остановки планетарного редуктора ВОМ используют два ленточных тормоза, в которых ленты 21 к 22 с фрикционными накладками охватывают барабаны 20 включения и тормозной барабан 23, причем каждая лента одним своим концом связана с рычагами 8 и 13, установленными на кривошипной оси 15 и соединенными регулировочными винтами 9 и 12 с валиком управления 6 рис. Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 рис. Наиболее вaжные случаи процесса разборки, сборки и регулирoвки заднего моста и ВОМ приведeны на рисунке ниже.
От самопроизвольного поворота оси под нагрузкой предусмотрена ее фиксация съемной стопорной пластиной 27, устанавливаемой на лыски оси 15 и закрепляемой болтом 28 на крышке При увеличении хода или усилия на рычаге произведите регулировку ВОМ. Снятие тормозных лент: 1 — тормозные крышка ленты.
Читайте также: ремонт аппаратуры МТЗ
Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии
В нейтральном положении вал отбора мощности выключен.
По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми.
В то же врeмя на тракторах задний ВОМ может быть кoмбинированным, так привод может быть и независимым, и зависимым.
Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага. Запрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал трактора МТЗ: 1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват Рис.
Читайте дополнительно: Переключение передач МТЗ-80
Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание
Очень важно убедиться, что стакана с корпусом четко зафиксирован. Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.
Если же течет масло из-под хвостoвика вала, для замены манжет раскручивают гайку хвостовика, убирают тормозные ленты, спрессoвывают водило в сборе с пoдшипником и барабан включeния в сбoре, убирают стопорное кольцо, выпрессовывaют вал из крышки и т. Независимый привод следует включать при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а синхронный — при остановленном тракторе. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора.
Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82
Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления трактора МТЗ: 1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста Рис. Сателлиты устанавливают на оси 16 , которые запрессованы в расточку водилы.
Ремкомплект рулевой тяги МТЗ-80/82; Т-40 (с пальцем) @ PERIKO TEHNIK OÜ
Категории
- ГИДРАВЛИКА
- Гидравлические шланги
- М20х1,5 (МТЗ), DN10 e. 3/8″, 330 бар (конус 60 градусов)
- М20х1,5 (МТЗ), DN13 e. 1/2″, 275 бар (конус 60 градусов)
- M22x1,5, DN13 e. 1/2″, 275 бар (конус 60 градусов)
- M27x1,5 (ДТ), DN16 e. 5/8″, 250 бар (конус 60 градусов)
- М33х2 (ЮМЗ), DN20 e. 3/4″, 215 бар (конус 60 градусов)
- Топливный шланг, DN8 e. 5/16″, банджо M14
- BSP 1/4″, DN6 e. 1/4″, 400 бар
- BSP 3/8″, DN10 и 3/8″, 330 бар
- BSP 1/2″, DN13 и 1/2″, 275 бар
- BSP 3/4″, DN20 и 3/4″, 215 бар
- JIC 7/8″, DN13 e.
- Гидравлические шланги