Содержание
Крановщик об удобствах в кабине башенного крана
Krasava
Автор:
Krasava
05 сентября 2019 09:58
Метки: Строительство видео интересно крановщик краны профессии стройки удобство
32376
1
5
Многие из нас хотели бы посмотреть на свой город из кабины башенного крана. Однако, что для обычных людей — мечта, для крановщиков — монотонный и тяжелый труд. Машинист башенного крана, отвечая на вопросы своих подписчиков, рассказал об удобствах в кабине.
Источник:
Высоко сижу, далеко гляжу! Под этим видео вы найдете еще несколько интересных роликов от автора по теме
youtube.com/embed/b6HUrkgAzsM?hl=ru_RU&wmode=transparent&fs=1″ wmode=»transparent» webkitallowfullscreen=»» mozallowfullscreen=»» allowfullscreen=»»>
Как крановщики ходят в туалет
Осмотр крана перед работой
Самая опасная игра в тетрис
Трагедия на стройке.
Внимание! Кадры данного видеоролика могут шокировать
Источник:
Ссылки по теме:
«Даю 100 000$ тому, кто отгадает, что тут продают»: реклама, которая остаётся загадкой до конца
Вам непременно надо познакомиться с этими 10 математическими трюками
Как воздействует серная кислота на туалетную бумагу
«Что это такое?»: специалисты из сети опознают загадочные вещи
Как рекламщикам удается сделать еду такой аппетитной на вид
Метки: Строительство видео интересно крановщик краны профессии стройки удобство
Новости партнёров
Обзор рынка башенных кранов – Основные средства
Каждый день миллионы людей спешат на работу. У кого-то рабочий день начинается с чашечки кофе перед монитором компьютера, кто-то ведет по маршруту переполненный городской автобус, а кто-то спешит на деловую встречу. И никто не замечает, что над всей этой рутинной городской суетой свою работу начинает машинист башенного крана, который поднимается в кабину.
И делает он это ежедневно: идет пешком по специальной лестнице, и не только в начале смены, но еще, например, после обеда, а всего в течение дня крановщик поднимается в кабину минимум два-три раза. Огромная нагрузка на ноги не единственная проблема, ведь даже на уровне пятого этажа ветер свистит в ушах, и кран уже раскачивается от ветра, а представляете, что творится выше? Но все эти трудности компенсируются шикарным видом из окна, и в то время как кто-то, к примеру, не видит ничего в течение дня, кроме цифр бухгалтерского баланса, с башенного крана видно все далеко вокруг, как со смотровой площадки.
Само слово «кран» происходит от голландского kran – «журавль», и означает механизм для подъема и перемещения больших тяжестей или грузов. Примитивные конструкции такого типа использовались еще при строительстве египетских пирамид. Простейшее устройство для поднятия грузов – рычаг – было придумано Пифагором в VI веке до н.э. В конце XVIII в. появился кран, который был изготовлен из дерева и имел ручной привод. В XIX в. подъемные краны стали цельнометаллическими, сначала с ручным, а чуть позже с механическим приводом, самые большие из них поднимали груз не выше 15 м.
До появления башенного крана строительные материалы на стройках поднимали специальные рабочие, переносившие кирпичи в ящиках на спине. Прообраз современного башенного крана – с поворотной платформой в верхней части башни – был создан в 1913 г. Юлиусом Вольфом. В 1928 г. был изобретен первый башенный кран с балочной стрелой и грузовой тележкой, а в 1952 г. – башенный кран с наклонной стрелой.
Башенные краны на строительных площадках нашей страны начали применять еще в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 г. , и до начала Великой Отечественной войны их выпускали по несколько десятков в год. После войны краны в СССР производили различные неспециализированные предприятия, и только в 1960 г. были разработаны башенные краны восьми базовых типоразмеров. Сами конструкции кранов постоянно совершенствовались, выпускались новые модели, улучшались характеристики, расширялась область их применения. Так, к 1980-м гг. грузоподъемность (г/п) увеличилась с 1,5 до 50 т, а высота подъема выросла с 20 до 150 м. Ежегодно отечественные краностроительные предприятия выпускали от 3000 до 4000 новых башенных кранов, и к моменту распада СССР парк кранов составлял около 50 тыс. ед.
В наши дни рынок башенных кранов в основном представлен импортной техникой, доля которой составляет уже более 60%. Российских краностроителей, производящих башенные краны, осталось немного, и пересчитать их, к сожалению, можно по пальцам одной руки: это«Ржевский краностроительный завод», «Нязепетровский краностроительный завод» и предприятие «Строммашина». В лучшие времена эти заводы выпускали около 200 кранов в год.
На сегодняшний день, учитывая сложную экономическую ситуацию в стране, отечественные производители изготавливают башенные краны только под заказ. С падением объемов строительства упал и спрос: количество выпущенных в этом году башенных кранов колеблется у разных российских производителей от нуля до двух-трех в месяц. Несмотря на хорошее качество отечественной продукции, высокий срок эксплуатации кранов, рассчитанный в среднем на 16 лет, заказчики отдают предпочтение импортным башенным кранам таких компаний-производителей, как Liebherr, Potain, Terex, Sáez, Alfa, Linden Comansa, Condecta, Raimondi, Wolff, Wilbert, или кранам производства КНР. Несмотря на то что стоимость зарубежного высотного башенного крана в два-три раза выше отечественного, импорт кранов в Россию постоянно растет.
Продукция TEREX Cranes заслужила высокую репутацию во всем мире благодаря своей производительности, надежности, безопасности и развитой сервисной поддержке. В ассортименте концерна более 70 моделей башенных кранов. TEREX CTL 1600-66 – крупнейший на сегодняшний день башенный кран с подъемной стрелой, произведенный компанией. Кран имеет г/п 66 т, обладает надежной стальной платформой с возможностью установки дополнительных лебедок. Высота крана равна 89 м, стрела собирается из элементов длиной 5 м, и ее длину можно регулировать. Минимальное значение составляет 40 м, а максимальный вылет стрелы равен 75 м, причем на таком вылете кран может поднимать груз весом 16 т. На подъем стрелы в предельно верхнее положение потребуется всего 105 сек., а всего предусмотрено пять различных скоростей подъема. Башня располагается на квадратном основании со сторонами 12,5х12,5 м. Сам башенный кран состоит из 33 сегментов системы HD33, с размерами каждого элемента по 3,3 м в ширину и длину, высотой 6 м, с предварительно смонтированными трапами, платформой для сборки поворотного механизма стрелы.
Кран имеет пошаговый внутренний и внешний монтаж. Для упрощения монтажа имеется специальная служебная лебедка. На конце стрелы предусмотрена сдвоенная платформа. Система противовеса представляет собой комбинацию закрепленного и перемещаемого балласта, что облегчает монтажные работы и повышает устойчивость крана. Электрощитовое оборудование размещено возле входа в кабину непосредственно над балластной площадкой, что сделало более удобным подход к щитам в процессе работы ходовой тележки крана. Кабина оператора имеет систему подогрева, кондиционер и радиоприемник. В наличии цветной монитор с антибликовым покрытием, на который выводятся данные о нагрузке, скорости ветра, высоте, подаются сигналы в случае аварийной ситуации. Улучшенный обзор обеспечивают пять больших окон, плюс две видеокамеры выводят изображение на дисплей с конца стрелы и с противовеса. Порадуют крановщика и раздвижные солнцезащитные жалюзи, расположенные на боковых, на передних и даже на верхних окнах. Два больших стеклоочистителя помогают сохранить хорошую видимость в любую погоду.
Управляется кран эргономичным джойстиком, позволяя маневрировать различными нагрузками. Дополнительная система антистолкновения помогает оператору планировать и выполнять подъемы, избегая контакта с другими кранами или зданиями. Электронная система экстренного торможения остановит работу крана быстро, но постепенно во избежание блокировки. Предусмотрены и предупредительные светодиодные огни, сигнализирующие о раскачке стрелы, в базовой комплектации два анемометра, один из которых для определения направления ветра, и система защиты от падения на трапах. Сфера применения такого крана – строительство высотных зданий и сооружений, объектов инфраструктуры и ядерных электростанций.
К популярным брендам башенных кранов относится и испанская марка SÁEZ от GRÚAS SÁEZ S.L. С момента выхода в свет первого крана SÁEZ, более 70-ти лет назад, компания прошла длинный путь непрерывного развития и активного прогресса в разработке своих моделей, которые сейчас пользуются большим спросом во всем мире.
На протяжении всех лет существования неизменной целью компании являлось достижение максимальной эффективности и 100%-ной надежности производимой техники, что подтверждается отзывами многих пользователей. На сегодняшний день компания GRÚÁS SÁEZ S.L. присутствует более чем в 30-ти странах мира, с собственными филиалами в 15-ти из них и официальными дистрибьюторами в других 15-ти странах.
На своем заводе, расположенном в Испании, компания производит башенные краны г/п от 2 до 36 т, с выносом стрелы до 75 м. Краны серии Flat-top c безоголовочной структурой, как одна из надежных разработок SÁEZ, отличаются эргономичным дизайном и использованием самых современных технологий. Модели Flat-top раскрывают новые возможности подъемной техники. Они позволяют выбрать оптимальную комплектацию под конкретную, даже самую перегруженную техникой строительную площадку. Конструкция кранов максимально оптимизирована для уменьшения транспортных расходов.
Не так давно в Мюнхене состоялась масштабная выставка строительной техники BAUMA 2016, на которой компания SÁEZ продемонстрировала новую модель башенного крана с маховой стрелой SÁEZ SL 240 г/п 16 т. Данная модель была положительно отмечена многими крупными европейскими компаниями в сфере строительства.
В 2015 г. в России открыто официальное представительство компании SÁEZ – ООО «САЕЗ Рус» в Москве, благодаря этому значительно улучшились качество сервиса и условия поставок кранов по всей России и странам СНГ. Налажено производство крупноузловой сборки некоторых частей крана на испанском оборудовании завода SÁEZ под контролем испанских инженеров. В итоге новый европейский продукт в России имеет ярко выраженную конкурентоспособную стоимость в отличие от других ведущих марок. По официальным данным таможенных статистик за 2014–2015 гг., SÁEZ стала одним из лидеров по количеству ввоза кранов в Российскую Федерацию.
Многочисленные отзывы и комментарии пользователей говорят о том, что компания SÁEZ всегда идет навстречу своим клиентам, предлагает выгодные коммерческие решения и всегда удовлетворяет технические потребности в строительстве.
Компания Raimondi – один из старейших производителей грузоподъемного оборудования в мире: предприятие основано в 1863 г. в Милане, и за свою многолетнюю историю компания выпустила уже более 15 000 кранов. Сегодня Raimondi Cranes производит широкий спектр башенных кранов, от быстромонтируемых до высотных г/п до 16 т, с башней высотой до 260 м и длиной стрелы до 80 м. Производство секций башни и прочих частей крана в России позволило дополнительно снизить конечную стоимость для российского покупателя.
После смены руководства в январе 2014 г. в компании Raimondi произошли качественные изменения, в том числе позволившие выпустить принципиально новые модели безоголовочных кранов MRT 152 и MRT 189. Изменения коснулись двигателей, редукторов, секций башен, а также систем безопасности. MRT 189 со стрелой 65 м был представлен на выставке BAUMA 2016 в Германии в двух версиях: 8000 и 10 000 кг. Кран может быть установлен в варианте как городского, так и в версии для наращивания и дает представление об инновационных возможностях компании Raimondi.
Новые безоголовочные краны Raimondi комплектуются лебедками с автоматической регулировкой скорости подъема в зависимости от величины груза. Это первые модели Raimondi с автоматическим приводом лебедки, которые могут работать как в автоматическом, так и в обычном режимах. При этом используется 2/4-кратная запасовка или постоянная 2-кратная запасовка даже при максимальных по массе грузах. До настоящего времени подобным новшеством могли похвастаться только производители техники Liebherr. Теперь же подобную опцию клиент может заказать и у Raimondi, при этом значительно выиграв в цене. Модернизированные двигатели стали более надежными в эксплуатации и ремонтопригодными. Мощные редукторы с помощью фланцевых соединений напрямую соединены с двигателем, имеют прямую передачу. Их моторесурс, заявленный производителем, составляет 20 лет.
В июле 2016 г. появится МRT 159 – типичный для Raimondi безоголовочный кран, но с новыми решениями по системе безопасности и монтажу.
Стрела преобретает новую систему соединения. Теперь центрирующий штифт расположен на двух прямоугольных трубах, где ходит тележка, что придает больше точности в выравнивании, верхнее соединение для секций стрелы и консоли – это штыревое гнездовое соединение. Каждая индивидуальная секция будет изначально с завода Raimondi укомплектована канатом безопасности.
Чтобы облегчить монтаж-демонтаж, есть возможность при покупке крана выбрать более легкие секции стрелы, каждая длиной 2 м.
Краны компании Potain от Manitowoc Cranes в особом представлении не нуждаются. Различные модели башенных кранов давно прописались на стройках нашей страны. Производственные мощности компании раскинулись от головного завода во Франции до Италии, Португалии и даже Китая. Основная продукция состоит из серии гидравлических самомонтирующихся башенных кранов для работ в ограниченном пространстве и серии высотных башенных кранов для эксплуатации в условиях пересекающихся рабочих зон.
Новая линейка кранов Potain MDT City CCS от французского концерна обеспечивает более высокую производительность. Система управления краном CCS, которой оснащены краны новой серии, ускоряет выполнение работ и обеспечивает более высокую точность при работе. Именно она отвечает за обмен и анализ информации, контролируя и отслеживая все перемещения крана в режиме реального времени с использованием датчиков. Благодаря такой системе ввод крана в эксплуатацию на стройплощадке займет всего около 15 минут, так как настройка концевых выключателей, ограничителей нагрузки и грузового момента осуществляется на мониторе непосредственно в кабине крана. Дополнительно на ручке управления можно включить функцию Potain Plus, и тогда система будет ограничивать динамические эффекты автоматической подстройки скорости и ускорения для оптимальных характеристик грузоподъемности.
Краны с системой CCS удобны для диагностики и технического обслуживания, так, крановщик может просматривать сведения по техобслуживанию на экране в кабине крана, а при подключении дистанционной функции CraneSTAR Diag информацию о техобслуживании в реальном времени также можно получить на экране любого компьютера. Новая конструкция кабины упрощает работу крановщика, обеспечивая отличный обзор, а также комфорт. Эргономичные органы управления снижают усталость и повышают безопасность при работе на стройплощадке. Точное управление краном обеспечено функцией контроля скорости с возможностью регулировки всех движений крана и увеличением скорости на 25%. Управлять краном можно и с помощью дистанционного пульта, при этом переключение между блоком управления в кабине и пультом происходит автоматически и не требует дополнительных подключений. Стоит отметить, что системой CCS постепенно будут оснащаться и все остальные новые башенные краны Potain, обеспечивая тем самым высокий уровень удобства, эргономичности, точности и грузоподъемности.
Ведущий испанский производитель башенных кранов и один из мировых лидеров завод Linden Comansa основан в начале 1960-х гг. Компания была первой разработавшей в далеком 1977 г. башенный кран без оголовка. Модульная система оригинальной конструкции получила название Flat-Top, была запатентована и с успехом применяется краностроителями всего мира. Она позволяет производить монтаж стрелы крана секциями и существенно экономит свободное пространство на стройплощадке, а при монтаже на одном участке нескольких кранов система Flat-Top уменьшает расстояние между ними, значительно сокращая время монтажа. С даты основания в 1963 г. Linden Comansa на заводе в г. Памплона произведено более 14 000 башенных кранов. В наши дни модельный ряд компании насчитывает 53 различные модели кранов г/п от 4 до 64 т.
Новая серия LC2100 – это краны с конструкцией Flat-Top г/п от 12 до 48 т. Эта серия включает 5 моделей и предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, промышленном и гражданском строительстве. Конструкция позволяет использовать большую часть элементов башни и стрелы на любых кранах этой серии, а также в моделях других серий. Кран модели 21LC450, яркий представитель серии, получил усиленную по сравнению с предшественниками конструкцию, а грузоподъемность выросла на 2 т и теперь равна 20 т. Кроме того, с применением системы PowerLift диаграмма нагрузки была оптимизирована. Характеристики улучшились на 10%. Панорамная кабина с тонированными стеклами входит в базовую комплектацию. Рабочее место оператора кроме привычного оборудования оснащено системой Lincomatic, которая выводит на монитор всю информацию, необходимую для контроля крана и безопасности работы. На дисплее отображаются данные о высоте подъема крюка, нагрузке, система предотвращения столкновений дает возможность запрограммировать запретную зону и остановит перемещение стрелы при приближении к опасному месту. Функция позиционирования позволяет оператору эффективно работать при малых скоростях для полного контроля над маневром, а функция Effi-Plus улучшает скорость подъема и опускания. По сравнению с двигателем без нее производительность подъемных операций больше на 27%, причем без увеличения мощности или энергии потребления. Как дополнительная опция возможна установка кабины Panoramic XL повышенного обзора. Большинство стреловых и башенные секции взаимозаменяемы с кранами прошлых моделей, к тому же почти все детали пригодны для транспортировки обычными морскими контейнерами.
Современные башенные краны отличаются очень высоким качеством и огромными возможностями. С их помощью можно поднимать тяжелейшие по весу грузы, строить высотные здания. Без них сложно представить панораму современного города или любую строительную площадку. Основное назначение башенного крана – обслуживать территорию строительных площадок при возведении зданий и сооружений, различных складов, полигонов. Именно с их помощью выполняется погрузка и разгрузка материалов с транспорта при строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. И несмотря на нынешнюю сложную ситуацию в строительной отрасли, производители башенных кранов видят перспективы, создают новые модели, делая кран символом прогресса и развития.
Один день из жизни оператора башенного крана
Введение
Фрэнк работает на башенных кранах уже 29 лет. Он работает на высотных стройках в качестве «продюсера», что означает, что он работает на самых загруженных этапах строительства, когда графики сжаты, а строительный процесс идет полным ходом. Когда работа заканчивается, Фрэнк переходит на другое место, и его место занимает «доводчик».
Он начал работать с башенными кранами, когда его семья столкнулась с чрезвычайными финансовыми потребностями.
«Я рано вышла замуж и к 25 годам у меня было трое детей. Один из моих детей был инвалидом, и даже с помощью других расходы были высокими. В то время я работал на производстве стали, и у меня было мало возможностей для увеличения своего дохода, поэтому я выучился на оператора башенного крана. Я хотел заработать больше денег и работал каждый час, который они мне давали».
День длинный – часто по 12-14 часов – но деньги хорошие, и Фрэнк нашел за что любить свою работу: разнообразие, быстрый темп и независимость. А с высоты над городом в кране открываются великолепные виды.
«В этом прелесть работы оператором башенного крана; вы никогда не пропустите восход солнца».
Обычный день
Фрэнк встает в 4:45, чтобы уйти на работу к 5:15. По дороге он слушает новости и уделяет особое внимание погоде.
«На башенные краны напрямую влияет погода, особенно ветер, поэтому, наверное, это первое, на что я обращаю внимание, когда просыпаюсь утром. Обычно я первый захожу на сайт. Когда я прихожу туда, я надеваю свое снаряжение, включаю часы и жду других парней, с которыми я работаю. Обсуждаем, что получилось накануне, что не получилось, что попробовать сегодня».
В хорошие дни все идет гладко.
«Все строительные площадки работают по расписанию, но высотные — еще в большей степени, потому что они пытаются достичь этажа в неделю. Небольшой сбой — что-то сломалось на час — может сбить весь график на неделю».
Поднимаясь по крану, он проводит обычную проверку. Он осматривает критические участки конструкции, болты и соединения, проверяет наличие повреждений и следит за исправностью тормозов, приводов и движущихся частей. Садясь в кабину, он осматривает участок, отмечая изменения и работу, которую необходимо выполнить. Он также имеет невероятный вид на весь город.
«Когда вы находитесь в центре города, вы можете видеть, как весь город оживает».
Запуск крана
Фрэнк целыми днями работает в одиночестве в кабине. Помимо встреч с другими работниками в начале и в конце рабочего дня, он общается только по телефону или по радио.
«Многим не нравится этот фактор изоляции. Если люди отказываются от башенных кранов, то часто потому, что им нравится выполнять больше физической работы или потому, что им не нравится быть втиснутыми в нечто размером с телефонную будку по 10-14 часов в день».
В кабине нет туалета.
«Вопрос с ванной не обязательно должен быть проблемой. Недавно я тренировал молодую женщину лет двадцати. Она в хорошей физической форме, поэтому не прочь спуститься вниз пару раз в день. Ничто не мешает женщине заняться этим ремеслом».
Темп работы очень требовательный.
«Когда работа идет полным ходом, у вас нет времени. Ваши руки по большей части находятся на палочках, и у вас нет передышки. Как только вы закончите с одним человеком, кто-то другой будет ждать вашего подъемного крана».
Фрэнку нравится разнообразие работы башенного крана по сравнению с другими типами кранов. В обычный день он выполняет сотни подъемов, разгружает грузовики, заливает бетон и перемещает оборудование и материалы по площадке. Он участвует в большинстве аспектов процесса строительства и имеет уникальную точку зрения на весь сайт.
«Многие операторы имеют «божественное отношение», потому что они выше всех и смотрят на рабочую площадку свысока. Из-за этого они могут начать пытаться командовать на рабочем месте, думая, что они выше всех, потому что все видят. Мы все проходим через это, но мы должны помнить, что, по крайней мере, это работа для двух человек. Это возможно только в том случае, если ваш такелажник или ваш напарник лежат на земле».
Обязанности
Безопасность — главная обязанность Фрэнка и его главный приоритет.
«Все, что я делаю, связано с безопасностью. Для каждого груза, который я поднимаю, я должен выбрать для него самый безопасный маршрут». Он постоянно оглядывается на все остальное оборудование и людей на площадке. Самое сложное для него — попытаться предсказать поведение человека.
«Я могу видеть опасность, потому что нахожусь в воздухе на высоте 400 футов, но другие люди могут ее не видеть или игнорировать и делать то, что им не положено. Через некоторое время вы начинаете хорошо читать язык тела людей и понимать, что они будут делать дальше».
Но несчастные случаи случаются. Около 25 лет назад он попал в аварию со смертельным исходом.
«Я не виноват, но таких вещей никогда не забываешь. Если вы даже ущипнете человека за палец, вам от этого будет нехорошо. Если вы не работаете безопасно, экипаж не доверяет вам. Вы можете сказать, подходите ли вы с грузом, и все уходят. Они должны быть уверены в том, кто там, наверху, и нет ничего хуже, чем отказ члена экипажа работать с вами, потому что вы небезопасны».
Crane Culture
«Если вы оператор башенного крана, то есть только два оправдания тому, что вы не на работе. Либо ты в тюрьме, либо ты мертв».
Новые операторы обычно работают около шести или семи лет, прежде чем увольняются. Долгие часы работы, изоляция, отсутствие физической активности и теснота в конце концов доходят до них. Другим важным фактором является влияние таких длинных дней на их личную жизнь. Даже поддерживать хобби может быть сложно.
«Скажем, вы хотите пройти курс фотографии. Если это восемь вечеров, ты пропустишь половину из них, поэтому трудно вовлечь себя в такие вещи».
Создание семьи может быть очень сложным.
«Моя жена ездила на работу, устраивала пикник на лужайке перед домом, а я спускался в обеденное время. Вот когда я увижу своих детей. Они еще спали, когда я ушел утром, и уже легли спать, когда я вернулся домой ночью».
На работе он чувствует, что другие работники доверяют ему и уважают его, но время от времени возникают трения.
«Иногда у людей создается впечатление, что, раз уж вы сидите в кабине с обогревателем в холодную погоду, вы на самом деле не делаете никакой работы. Они не видят, что вы делаете, и могут вас немного беспокоить. Но мы делаем работу других людей проще. Мы здесь, чтобы предоставить услугу, и мы делаем это для семнадцати различных профессий.
«Это важная работа. Вы участвуете практически во всех аспектах строительного процесса. Если вы хороший оператор и относитесь к людям справедливо, вы получите это уважение взамен. Уважение порождает уважение. Это хорошая работа.
Способности и обучение
По мнению Фрэнка, одними из самых важных черт личности оператора башенного крана являются приспособляемость, дипломатичность и способность сохранять хладнокровие в стрессовых ситуациях.
«Окружающая среда меняется каждую минуту. Ты действительно должен уметь справляться с ударами там. У руководителей есть миллион вещей, о которых нужно подумать, и они могут не увидеть, что ваши проблемы важны. Вы должны излагать свои опасения разумно, по-взрослому.
«Были времена, когда я полностью взрывался и слишком остро реагировал; такое случается, и нужно приложить усилия, чтобы попытаться обуздать себя. Каждый справляется со стрессом по-своему. Я видел, как операторы спускались вниз и вступали в споры лицом к лицу. Найдите лучший способ справиться с этим».
Лучший способ изучить навыки? Опыт. Хотя планируется более доступное формальное обучение, курсы трудно найти, а у работодателей не всегда есть время и ресурсы, чтобы предоставить операторам все необходимое обучение. Фрэнк советует людям, которые заинтересованы в работе в отрасли, начать со строительства. Изучите процессы строительства и поработайте с опытным монтажником.
«Научитесь такелажу и занимайтесь им минимум три-четыре месяца. Очень важно узнать, каково это работать с краном с земли, а затем вставать на это сиденье. Предложите помощь с техническим обслуживанием, проверками или чем-то еще. Откройтесь этому. Ничто не заменит опыт работы».
Фрэнк говорит, что как только люди проходят обучение и приобретают уверенность в себе, они, как правило, остаются в профессии. Потенциал заработка является очень важным фактором.
«Это работа за 100–125 000 долларов в год — с первого дня работы! И это требует очень небольшой формальной подготовки. Возможно, вам придется пройти несколько курсов, но это не то же самое, что четыре года в университете».
Консультация
Самое главное – осознавать, какое влияние эта карьера окажет на ваше здоровье и личную жизнь. Крайне важно достичь некоторого баланса, сохраняя социальную жизнь, интересы и хобби.
«Вы должны защитить себя от травм на работе. Общие проблемы включают боль в шее и спине, вызванную повторяющимися движениями. Также важно носить средства защиты органов слуха. Кран производит шум. В кабине не тихо и не спокойно.
«Хорошо питайтесь, достаточно отдыхайте и занимайтесь физическими упражнениями, чтобы оставаться в хорошей физической форме и предотвратить увеличение веса, которое может сопровождать работу. Диета играет огромную роль в вашей способности сохранять бдительность в течение всего дня. Употребление неправильных продуктов может сделать вас уставшим, толстым и раздражительным. Легко поддаться вредным привычкам. Мне потребовались годы, чтобы понять, что, когда мое тело скованно и болит, мне нужно встать и потянуться. Теперь я делаю это; выйти и сделать краткий осмотр или исправить что-то. Через две-три минуты я снова в кабине, чувствую себя отдохнувшим.
«В конце дня вам не нужна пинта пива, чтобы расслабиться. Совершите прогулку или прокатитесь на велосипеде, сходите в бассейн и посидите в парилке или джакузи. Если у людей есть хорошие навыки в еде, сне и жизни до того, как они станут крановщиками, они, как правило, сохранят их в дальнейшем».
Что Фрэнк посоветует будущим операторам?
«Вперед!»
Вид на стрелу сверху – The Irish Times
Чайки к нему не подходят. Этой весной у него был громкий крик сорок, которые свили гнездо на его журавле. Каждый день он перешагивал через нее, чтобы добраться до своего такси. Из кладки из пяти яиц вылупились два птенца. Затем в один прекрасный день они все исчезли. Он не знает, сделали ли они это.
Брайан — один из более чем 100 мужчин — и все они мужчины — работающих в облаках над Дублином, зарегистрированных в профсоюзе Unite. Они управляют десятками башенных кранов на горизонте города, одним или двумя в кабине. Коллеги по строительной площадке называют их канатными жокеями или глазами в небе. У них есть и другие прозвища, но Брайан говорит, что они непечатные.
Он знает крановщиков, которые покидают дома в Мидлендсе или Мейо в 5 утра в рабочие дни. Многие из них строят город, в котором не могут себе позволить жить. Последний этап их путешествия — подъем с земли в кабину. Это занимает от пяти до 20 минут, в зависимости от высоты крана. К 7 утра они находятся у пульта управления и могут оставаться там до 12 часов и более, иногда делая перерывы в кабине, поднимая и опуская бетон, древесину, стекло и сталь по мере того, как возводятся городские офисные здания, гостиницы и студенческие общежития. с земли, чтобы встретить их.
В зависимости от высоты подъемного крана некоторые рабочие будут спускаться вниз для перерыва во время смены, но если крановщик будет загружен, он останется в своей кабине и там сделает перерыв. Роб Келли из Unite, региональный организатор профсоюза крановщиков, говорит, что законодательство о рабочем времени обычно игнорируется.
Роб Келли, организатор профсоюза Unite, в кабине крана
Если партия бетона прибудет в конце смены, говорит Келли, они будут работать до тех пор, пока ее не зальют. Когда операторы с напрягшимися плечами и сгорбленными шеями спускаются на землю, их краны висят, как огромные стальные звери с мигающими авиационными огнями, над домами и улицами. Мы двигаемся, работаем, спим и делаем покупки под ними, доверяя и не обращая внимания. Брайан не слишком задумывается об этом, но многие жизни на земле находятся в руках дублинского канатного жокея.
Неофициально занесен в черный список
Брайан — не настоящее имя, но он говорит, что агентства, нанимающие крановщиков, могут легко попасть в неофициальный черный список. «Большинство работает через агентства, — говорит Келли. Работа может быть на еженедельной основе с текстовым сообщением, чтобы сообщить оператору в конце недели, нужен ли он на следующей неделе. Брайан работал крановщиком на протяжении 20 лет. После последнего экономического краха он уехал в Европу, а затем в Австралию.
Единственный голос в его кабине, соединяющий его с землей, — это его банковский работник, который разговаривает с ним по рации. Затем есть странный подкаст или аудиокнига (он любит научно-популярную литературу). Каждый крановщик работает с банкиром (или несколькими банкирами), который соединяет такелаж с грузом и сообщает ему, когда можно поднимать и опускать. Брайан много лет работал с одним и тем же банкиром. По его словам, такого рода партнерства не так распространены, как во время последнего бума.
Иногда мне интересно, какой город мы строим? Я прихожу пораньше, а парни уже сидят в машинах и завтракают за рулем
Все в этом буме более сфокусировано, больше и спроектировано так, чтобы деньги текли вверх в крупные строительные компании и международные фонды, стоящие за ними. их. По словам Брайана, крановщики держат рот на замке и делают то, что им говорят. Худшие дни случаются, когда вы работаете с банкиром, который нагнетает панику, кричит в радио, пока вам не сожгут голову. Спокойный подход решает все.
А голова к высоте? «Ты влезаешь в кран. Если я рвану вверх по крану, иногда я добираюсь до вершины, и мне кажется, что это уже слишком», — говорит он. «Вы не торопитесь, поднимаясь вверх, и приспосабливаетесь по ходу дела. Если у вас плохой банкир, первое, что вы делаете, это поднимаете его на кран. Высота напугает его, и он увидит, как сложно управлять кранами».
Очень немногие краны оснащены кондиционерами. Фотография: Алан Бетсон
Что он думает об этом грохоте со своего места в небе? «Иногда я думаю, а какой город мы строим?» он говорит. «Я приезжаю рано, а парни уже сидят в машинах и завтракают за рулем». У него есть уникальный 360-градусный обзор муравьиной колонии внизу. «Вы действительно можете увидеть ритм города», — говорит он. Он может заметить, что одни и те же машины приезжают и уезжают в определенное время дня. Иногда ему хочется, чтобы они написали что-нибудь на своих крышах, просто чтобы оживить вид.
«Бутылка самогона»
И да, он мочится в бутылку. По словам Роба Келли из Unite, в Дублине нет башенного крана с туалетом. Каждый приносит вниз «бутылку самогона, а может и хуже, в зависимости от высоты подъемного крана», — говорит Брайан, имитируя засовывание бутылки в куртку, чтобы освободить руки для долгого спуска. Потому что, конечно, свою бутылку по крану не снесешь. Вам нужны обе руки свободными для лестницы.
Очень немногие краны оснащены кондиционерами, поэтому в солнечный день это все равно, что часами сидеть в стоящей машине. По его словам, у многих кранов на задней стреле (горизонтальной балке крана) достаточно места для туалетов и даже кухни. «У меня сзади крана 15 метров свободного пространства. Он довольно большой. Вы бы почти жили в нем. Но комфорт работников не в приоритете. Необходимо, чтобы оператор крана всегда находился под его управлением.
Когда ветрено, лучшее, что я могу описать, это ощущение, будто сидишь на лодке.
В тихий день может быть 30 подъемов, а в некоторые дни до первого перерыва 30 подъемов.
Он записывает все проблемы с краном, который использует в данный момент, в маленьком черном блокноте, на лицевой стороне которого написан серийный номер крана. Он пролистывает страницы, заполненные датами и заметками. Это инциденты, времена, когда что-то пошло не так. «Я должен сохранить это на случай аварии», — говорит он. Существует официальная форма, которую необходимо заполнять еженедельно для выявления неисправностей, таких как проблемы с питанием или перебои с радио, но это процесс, который сопряжен со своими проблемами. Владельцы кранов, которые не хотят тратить деньги на устранение неисправностей, «сойдут с ума и нападут на честность машиниста», — говорит Брайан.
Он работал в любую погоду. «Когда ветрено, лучшее, что я могу описать, это ощущение, будто сидишь на лодке». Требуется все его мастерство, чтобы попытаться контролировать нагрузку на конце такелажа, когда усиливается ветер. Возьмите тонкий, длинный и широкий груз, и он будет летать «как воздушный змей в небе», — говорит он. Небольшие твердые грузы легче. Тогда есть сбои радио, где вы теряете зрение на земле. Вот когда в игру вступают все ваши тренировки и запасы спокойствия.
Дублин. Фотография: Muno Bidhawat/Muno Explore
Дублин — город башенных кранов. Каждый месяц неофициальный корреспондент этой газеты Джастин Комиски выходит на крышу здания The Irish Times на улице Тара и считает краны. В марте Дублин достиг пика подъема кранов, когда Комиски зарегистрировал рекордное количество кранов — 123. В США Сиэтл является рекордсменом по количеству кранов в американском городе благодаря волне строительства офисов и жилых домов для технологических компаний. Но в начале этого года в крановой столице США было всего 60 кранов, что вдвое меньше, чем в Дублине.
В апреле один из кранов в Сиэтле рухнул во время шторма, в результате чего на земле погибли четыре человека. Брайан неоднократно просматривал отснятый материал, пытаясь понять, что произошло.
Крупнейшая авария башенного крана в Дублине произошла 15 лет назад, в феврале 2004 года, когда 60-метровый кран сломался возле трассы Дарт в Рингсенде во время шторма. Никто не пострадал, но компания Irish Rail потеряла более 150 000 евро доходов от билетов, а десятки домов в Изумрудных коттеджах и на Барроу-стрит пришлось эвакуировать, поскольку поврежденный кран качнулся на ветру над домами, прежде чем его можно было безопасно демонтировать.
Вид на реку Лиффи. Фотография: Muno Bidhawat/Muno Explore
По словам Брайана, в Австралии было принято фотографировать все в случае аварии и распространять фотографии на всех других строительных площадках, чтобы предупредить их о потенциальных опасностях. За время пребывания там он узнал о том, что может пойти не так, больше, чем когда-либо дома. Это было одно из немногих мест, где он встретил женщину за штурвалом. «Она была лучшей крановщицей, которую я знал. Если вы посмотрите на нее днем, ее журавль будет казаться очень медленным, но к концу он всегда будет двигаться больше, чем кто-либо другой».
Происшествия случаются
Происшествия случаются в Дублине, но мы редко о них слышим. Недавно подруга этого репортера шла по улице в центре города, когда почувствовала внезапный свист ветра в спину, достаточно сильный, чтобы поднять ее юбку. Прежде чем она смогла повернуться, чтобы увидеть, что происходит, раздался «всемогущий удар». Груда деревянных досок упала с неба на тропинку, где она была всего несколько секунд назад. Она подняла голову и увидела, что небольшой кран разгрузил свой груз. Вокруг не было никого, кто мог бы удивиться ее счастливому спасению. Она вздохнула и пошла дальше, слегка ошеломленная, потянулась к телефону, чтобы позвонить мужу и рассказать ему, что только что произошло. Она не сообщила об инциденте и не знает, подавал ли кто-либо еще заявление.
О несчастных случаях сообщается в Управление здравоохранения и безопасности в случае смертельного исхода или если кто-то ранен и не работает более трех дней. «Они пытаются вернуть вас на работу в течение трех дней, если вы можете ходить, поэтому им не нужно сообщать о несчастном случае», — говорит Брайан.
Каждый кран должен иметь инструкцию по эксплуатации, в которой указано, как его следует использовать, размер подъемной силы и погодные условия, в которых он может использоваться. По словам Джеймса О’Коннора, старшего преподавателя Дублинской школы геодезии и управления строительством, цепи и подъемные ремни подлежат регулярным проверкам. Ветер – самая большая опасность. При определенных скоростях ветра краны «сворачивают». Участки в Сэндифорде на юге Дублина, как известно, непросты для башенных кранов, поскольку ветер дует с гор. В доках ветер может дуть вниз по реке.
Машинист крана первым появляется на строительной площадке и покидает ее последним
Стандартной практикой при сильном ветре или шторме является оставление крана на «свободном вращении», чтобы стрелу можно было сдуть туда, куда понесет ветер. . Башенные краны становятся гигантскими флюгерами, показывая городу направление ветра, когда они остаются пустыми и работают в режиме свободного вращения при сильном ветре.
О’Коннор говорит, что краны так часто используются в Дублине из-за масштаба здания и тесноты. На некоторых участках кран будет встроен в то, что станет лифтовой шахтой здания. По словам О’Коннор, большое количество кранов на горизонте свидетельствует о том, что строительство началось много раз.
«Крановщик — первый человек на площадке и последний, кто уходит», — говорит О’Коннор. «Вы главный оператор на сайте». Видит ли он день, когда краны будут управляться роботами, а дни людей, сидящих в кабинах в небе, закончатся? «Я не мог видеть подобное», — говорит он. Хотя краны меньшего размера в настоящее время обычно эксплуатируются с земли.
Архитектор Коллетт Бернс на территории Дублинского технического университета в Грейнджгормане. Фотография: Дэйв Михан / Irish Times
Архитектор Коллетт Бернс сравнивает широкое использование башенных кранов с логистическими супермаркетами, которые используют принцип «по мере необходимости», чтобы свести к минимуму их хранение на месте. До своего недавнего назначения руководителем архитектурного проекта на территории Технического университета в Грейнджгормане она два года работала над реконструкцией бывшего здания Центрального банка. «Все сделали два огромных крана. Они были нон-стоп», — говорит она. «Они очень сильно запрограммированы. . . У каждого был «слот» для своевременной доставки материалов или секций готовых деталей на площадку. «Поэтому, когда краны падают, наступает хаос».
Ветреный день
Пока мы разговариваем, ветреный день на участке Грейнджгорман, поэтому журавли пострадали. Она говорит, что не является экспертом по управлению строительными площадками, но может представить, насколько «очень-очень напряжно» работать крановщиком, когда график подъемов начинает сбиваться. «Если вы задерживаетесь в чем-то одном, значит, вы вынуждены ускориться».
Я не знаю ни одного общего оператора в каком-либо другом секторе, управляющего машинами стоимостью более 1 миллиона евро за 18,36 евро в час
Окончательный демонтаж крана на работе, в которой вы участвовали, — большой день для архитектора, — говорит Бернс. «Все радуются, когда спускаются. Это означает, что вы достигли определенной точки в своем проекте, и остальная часть работы находится в большей степени под вашим контролем». Это работа в масштабе человека, выполняемая вручную рабочими, электриками и монтажниками.
Летом 2017 года крановщики объявили забастовку, требуя повышения заработной платы. Unite добивалась повышения заработной платы, чтобы к этому году почасовая оплата труда операторов достигла 30 евро. Келли говорит, что ставка заработной платы по-прежнему составляет 18,36 евро в час, а крановщики по-прежнему классифицируются как обычные рабочие. Угроза дальнейшего спора никуда не делась. Келли обеспокоен тем, что крановщики безжалостно вынуждены оставаться в своих кабинах и работать изнурительно.
«Я не знаю ни одного обычного оперативника в любом другом секторе, управляющего машинами стоимостью более 1 миллиона евро за 18,36 евро в час, перемещающего тонны веса над сотнями рабочих и по общественным улицам. . . Они мочатся в бутылки, и если кому-то нужно сделать номер два, и они заливают бетон, ему скажут воткнуть в него пробку».
Если строительные компании хотят эксплуатировать краны по 12 или более часов в день, Келли говорит, что они должны нанимать водителей-помощников, по два человека на кран. «Они знают, что этот бум не продлится долго, поэтому работают по 70 часов в неделю. Если вы верите в семейную жизнь и сообщество, представьте, какое негативное влияние это оказывает», — говорит Келли. «Самое страшное для меня — отсутствие подготовки у этих парней и банкиров».
Давление со стороны «фондов-стервятников», стоящих за крупнейшими строительными площадками Дублина, «феноменально», говорит Келли. Один член профсоюза проработал четыре года крановщиком на строительной площадке в центре города, поставив свою жизнь на паузу, чтобы работать столько часов, сколько требовалось для завершения работы. Когда мужчина спросил, где будет его следующая работа, в крупной строительной фирме ему сказали, что он не сотрудник.
Высокомерное отношение к людям является обычным явлением во всем секторе. Брайана беспокоит, что у дублинских кранов нет подъемных механизмов, которые позволили бы другому строителю добраться до его кабины, если его нужно было спасти. По словам Келли, на некоторых объектах доступны мобильные подъемники, но они не являются стандартными. Подъемные подъемники на башенных кранах являются стандартными в других странах. Планы спасения предполагают, что Дублинская пожарная команда посылает кого-то, кто поднимется по лестнице, чтобы добраться до такого оператора, как Брайан, если он болен или ранен. — Я бы подождал час, — мрачно говорит он.
Предоставление крановщикам особого статуса на стройплощадках не только улучшит их заработную плату и условия труда, но также может повысить безопасность для граждан, которые передвигаются, спят или работают под тоннами стали и бетона.
В марте Дублин достиг пика журавлей, когда Джастин зарегистрировал рекордное количество журавлей — 123. Фотография: Muno Bidhawat/Muno Explore
Должен ли Брайан пройти какие-либо анализы крови или дыхания, прежде чем он поднимется в небо, чтобы взять на себя управление краном, был один из моих последних вопросов? Нет, это ответ. Если бы он прошел тестирование, то каждый рабочий на участке также должен был бы пройти тестирование.
Ему нравится эта работа. Крановщики, как правило, имеют похожие личности. Хорошие дни — это когда смена проходит хорошо, «чувство того, что ты часть хорошей команды, проводишь день без проблем». Это то, чего мы на земле тоже желаем, для всеобщего душевного спокойствия.
Что строят наши башенные краны?
Как башенные краны во время шторма, кажется, что строительство Дублина идет туда, куда его дует ветер. Правительственное жилищное агентство заявило, что ежегодно в Ирландии требуется более 35 000 домов, «чтобы удовлетворить текущий спрос». Столичная строительная отрасль отодвинула жилье гораздо дальше в своем списке приоритетов. Сектор идет туда, куда деньги дуют.
Фотография: Muno Bidhawat/Muno Explore
В прошлом году в районе Дублинского городского совета краны строили 5,6 миллиона квадратных футов (520 257 кв. м) офисных площадей по сравнению с четырьмя миллионами в 2017 году, то есть на 40 процентов больше. Они строили 4119 жилых единиц. Гостиничные комплексы насчитывали 2752 места, и еще 4069 студенческих общежитий находились в стадии строительства.