Содержание
Размер велосипедных покрышек
Стандартная система обозначений
Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).
К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.
Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″. Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.
В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.
Действительно ли 0,75 = 3/4?
Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.
В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:
Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.
Ложная маркировка
В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.
В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.
Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).
В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).
Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.
Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.
Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.
Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.
Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.
Размер в простых дробях
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
28 x 1 1/2 | 635 | Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B). |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | 622 | Устаревшее канадское обозначение F.13. |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | 622 | Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C).![]() |
27 x [число] | 630 | Старые шоссейные велосипеды. |
26 x 1 (650 C) | 571 | Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера. |
26 x 1 1/4 | 597 | Старые британские спортивные и клубные велосипеды. |
26 x 1 3/8 (S-6) | 597 | Лйгкие велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/8 (E.A.3) | 590 | Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов. |
26 x 1 1/2 (650B) | 584 | Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn. |
26 x 1 3/4 (S-7) | 571 | Крузеры Schwinn. |
24 x 1 | 520 | Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста. |
24 x 1 1/8 | 520 или 540 | Покупатель, будь бдителен! |
24 x 1 1/4 | 547 | Детские велосипеды Schwinn или британские.![]() |
24 x 1 3/8 (S-5) | 547 | Лёгкие детские велосипеды Schwinn. |
24 x 1 3/8 (E-5) | 540 | Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок. |
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 | 451 | Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады. |
20 x 1 3/4 | 419 | Детские велосипеды Schwinn. |
17 x 1 1/4 | 369 | Alex Moulton. |
16 x 1 3/8 | 349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. |
16 x 1 3/8 | 337 | Крайне загадочный размер покрышки. |
16 x 1 3/8 | 335 | Польские детские велосипеды. |
16 x 1 3/4 | 317 | Детские велосипеды Schwinn.![]() |
12 1/2 x [число] | 203 | Детские велосипеды, скутеры |
10 x 2 | 152 | Кресла-каталки. |
8 x 1 1/4 | 137 | Кресла-каталки. |
Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.
Размер в десятичных дробях
29 дюймов | 622 | Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
28 x [дес. число] | 622 | Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»). |
26 x 1,00 до 2,3 | 559 | Большинство горных велосипедов, крузеров и пр.![]() |
26 x 1,25 (устаревшее) | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
26 x 1,375 | 599 | Очень старые лёгкие велосипеды США. |
24 x 1,5-24 x 2,125 | 507 | Детские горные велосипеды, крузеры. |
22 x 1,75; 22 x 2,125 | 457 | Детские велосипеды. |
20 x 1,5-20 x 2,125 | 406 | Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
18 x 1,5 | 355 | Складные велосипеды Birdy. |
18 x 1,75-18 x 2,125 | 355 | Детские велосипеды. |
16 x 1,75-16 x 2,125 | 305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. |
Французский размер
Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.
700 A | 642 | Устаревший размер. |
700 B | 635 | Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой. |
700 C | 622 | Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада) |
700 D | 587 | Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT. |
650 A | 590 | Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой.![]() |
650 B | 584 | Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn. |
650 C | 571 | Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой. |
600 A | 540 | Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок. |
550 A | 490 | Европейские детские шоссейные велосипеды. |
500 A | 440 | Европейские детские, складные велосипеды. |
450 A | 390 | Европейские детские велосипеды. |
400 A | 340 | Европейские детские велосипеды. |
Таблица соответствий ISO
635 | 28 x 1 1/2, 700 B |
630 | 27 x число |
622 | 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм.![]() |
599 | 26 x 1,25 x 1,375 |
597 | 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6) |
590 | 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A |
587 | 700 D |
584 | 650B, 26 x 1 1/2 |
571 | 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C |
559 | 26 x 1.00- x 2,125 |
547 | 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5) |
540 | 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A |
520 | 24 x 1, 24 x 1 1/8 |
507 | 24 x 1,5- x 2,125 |
490 | 550 A |
457 | 22 x 1,75; x 2,125 |
451 | 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8 |
440 | 500 A |
419 | 20 x 1 3/4 |
406 | 20 x 1.![]() |
390 | 450 A |
369 | 17 x 1 1/4 |
355 | 18 x 1,5- x 2,125 |
349 | 16 x 1 3/8 |
340 | 400 A |
337 | 16 x 1 3/8 |
317 | 16 x 1 3/4 |
305 | 16 x 1,75- x 2,125 |
203 | 12 1/2 x число |
152 | 10 x 2 |
137 | 8 x 1 1/4 |
Расчёт ширины
Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.
Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.
Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.
К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.
GMS и WTB
GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.
Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.
Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.
Трубки
Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.
Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.
- Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов».
Если вдруг где-то встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
- Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются в тайм-триале или для трековых лидирующих мотоциклов.
- Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.
Размеры велосипедных покрышек
Каждый велосипед по мере эксплуатации понемногу изнашивается. Касается это и велосипедных покрышек, которые очень важно менять своевременно. Для этого необходимо знать маркировку шин. Необходимо ориентироваться в параметрах, устанавливаемых производителями. Следует учитывать, что колесо, а точнее его размер, напрямую влияет на параметры велосипедной покрышки.
Как определить параметры
- Перед выбором нужного показателя стоит запомнить несколько правил:
- Колёса, диаметр которых составляет 12, 14, 16, 18 и 20 дюймов, предназначены для детских велосипедов и ВМХ;
- Обод диаметром 24 дюйма предусмотрен для колёс подросткового транспорта;
- Диаметр 26 и 27,5 дюймов используется для городских прогулочных и горных байков;
- Колёса в 29(28) дюймов можно найти на шоссейных велосипедах и найнерах.
Европейская система значений
Большинство современных производителей использует европейскую маркировку по классификации ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.
Здесь применяются следующие показатели:
- комбинация из двух цифр (37-622), в которой первое значение — ширина покрышки в миллиметрах, второе – её диаметр;
- сочетание трёх цифр (28 х 15.8 х 13.8), с указанием приблизительных высоты и ширины велопокрышки, размера внешнего диаметра.
К слову, велосипедные покрышки советского производства имели обратную двойную маркировку. Внутренний диаметр покрышки шёл на первом месте, во вторую очередь указывалась ширина камеры.
На сегодняшний день маркировка, принятая в странах Европы, считается наиболее точной и удобной по сравнению с остальными.
Определение размеров в дюймах
Такое нанесение показателей тоже состоит из двух чисел, перечисленных через знак умножения или дробь. Например, если указаны значения 28 х 1.4, то 28 равняется внешнему диаметру покрышки, а 1.4 — его предполагаемую ширину в дюймах.
Французская система измерения
Французская маркировка может иметь такое значение: 700 х 35С. Местные производители проставляют числовые значения ширины, внутреннего диаметра и внешнего диаметра. Поэтому в этом случае цифра 700 – приблизительное значение внешнего диаметра. В свою очередь, обозначение «С» определяет внутренний диаметр. Показатель уменьшается с движением буквы к началу алфавита. Поэтому «А» – является наименьшим, а «D» – наибольшим размером. В приведённом примере значение «С» определяет внутренний диаметр величиной 622 мм. Такая система записи величин применима не для всех велосипедов (например, не используется для горных байков).
Как определиться с посадочным диаметром?
Итак, если требуется велосипедная покрышка, следует изначально выбрать диаметр обода колеса.
Размер диаметра в 28 и 29 приравнивается к 622 мм. Различаются эти две покрышки между собой только высотой и толщиной.
27,5-дюймовые колёса требуют посадочный диаметр 584, так и 590 мм.
Для размера в 26 дюймов следует выбирать 559 мм.
Важна ли ширина покрышки?
Специализированные технические сайты содержат таблицы соответствия, помогающие в подборе ширины камер. Также можно обратиться за помощью проверенного консультанта. В любом случае применимо одно правило: выбирать покрышку с шириной в 1,5-2 раза большей внутренней ширины.
В обратной ситуации есть риск определённых сложностей:
- излишне широкие покрышки будут препятствовать управлению велосипедом на небольших скоростях; сорвутся с обода на резком вираже; скоро приходят в негодность;
- чрезмерно узкие создадут угрозу механических повреждений обода и проколов.
В принципе, абсолютно любой человек способен определить маркировку велошин. Потребуется лишь запомнить 2-3 размерных величины своей покрышки, чтобы назвать их в нужный момент. Либо можно сохранить велопокрышку, чтобы продемонстрировать её при покупке новой.
ПОДЕЛИЛИСЬ материалом
ПОДЕЛИться:
Объяснение размеров велосипедных колес
| Велосипеды Montague
Сегодня для велосипедов доступно множество размеров колес, и если вы изучите складные, лежачие и другие специальные велосипеды, вы откроете для себя еще больше. Почему так много вариантов? Почему так много названий для одних и тех же размеров? Как узнать, что лучше всего подходит для вашего стиля катания? Это может показаться сложной темой, но мы здесь, чтобы объяснить все, что нужно знать о размерах велосипедных колес.
Начнем с малого
16-дюймовые колеса (ISO 305 мм)
Хотя они чаще всего встречаются на детских велосипедах, 16-дюймовые колеса, как правило, самые маленькие велосипедные колеса, которые можно увидеть на взрослых велосипедах. Они используются на некоторых складных велосипедах для взрослых, чтобы обеспечить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. Хотя они идеально подходят для молодых людей, которые только учатся стоять в вертикальном положении, 16-дюймовые колеса плохо справляются с неровностями или ухабистыми дорогами. Чем меньше колесо, тем больше на него будет воздействовать даже мелкий мусор и камни, а выбоины могут поглотить 16-дюймовое колесо целиком.
Управляемость и ощущения от езды на велосипеде с 16-дюймовыми колесами будут значительно отличаться от привычных вам полноразмерных велосипедов для взрослых. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие колеса также требуют большего передаточного числа, чтобы они вращались достаточно быстро, чтобы не отставать от других велосипедов. Это значительно усложняет подъем в гору.
Колеса 20 дюймов (ISO 406 мм)
Колеса 20 дюймов являются стандартными для велосипедов BMX и наиболее распространенным размером для складных велосипедов с маленькими колесами. Они выбираются гонщиками BMX за их маневренность, облегчающую выполнение трюков на плоской поверхности и в воздухе, но для обычного гонщика они по-прежнему имеют многие из упомянутых выше мелких недостатков колес. Хотя 20-дюймовое колесо немного лучше, чем 16-дюймовое, оно по-прежнему будет подвержено влиянию камней и препятствий больше, чем колеса большего стандартного размера. Меньшие колеса также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного выноса руля, чтобы обеспечить водителю нормальное вертикальное положение. Это может еще больше усугубить проблемы с управлением и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.
ISO 451 – Следует также упомянуть, что существует немного больший размер колеса, который также обычно называют 20″. Это обод ISO 451. Этот размер используется на некоторых гоночных велосипедах BMX и нескольких классических британских велосипедах для покупок. Колеса ISO 451 довольно редко встречаются на современных велосипедах, поэтому чаще всего можно предположить, что 20-дюймовое колесо — это ISO 406. на юниорских горных велосипедах и несколько моделей «круизеров» BMX, созданных для более крупных гонщиков, которым нужна та же геометрия и маневренность, что и у их 20-дюймовых собратьев. С большим акцентом, чем когда-либо, на молодежные гонки и увеличением технических характеристик детских горных велосипедов, категория 24-дюймовых горных велосипедов для юниоров растет.
Стандартные полноразмерные колеса
26-дюймовые колеса (ISO 559 мм)
26-дюймовые колеса давно используются в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для круизеров американского производства почти 100 лет назад, позже стало самым популярным размером колес для горных велосипедов и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда такие пионеры, как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, изготавливали первые в мире горные велосипеды, старые 26-дюймовые круизерные колеса были единственными велосипедными колесами с достаточно широкими шинами для бездорожья. В качестве стандарта для горных велосипедов этот размер используется во многих высокопроизводительных складных велосипедах, включая линейку Montague Paratrooper.
Как и в большинстве соглашений об именах велосипедных колес, термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого колеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру колеса. Фактический диаметр традиционного 26-дюймового колеса по ISO составляет 559 миллиметров.
Колеса 27,5″ / 650b (ISO 584 мм)
Одна вещь, которая делает размеры велосипедных колес общеизвестно запутанными, — это использование разных названий для одного и того же размера. Колеса с диаметром ISO 584 мм изначально были известны как 650b и впервые были представлены на французских туристических велосипедах в 19 веке.60-е годы. Будучи немного меньше, чем колеса современных шоссейных велосипедов, они использовались на небольших и очень маленьких шоссейных рамах, которые не могли вместить колесо 700c. Размер по-прежнему называется 650b при использовании на шоссейных или гравийных велосипедах, но он также был принят и переименован в индустрии горных велосипедов.
В последние годы горные велосипеды переходят на более крупные колеса, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми колесами, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые колеса имеют ряд преимуществ, в том числе способность легче преодолевать препятствия, большее пятно контакта для большего сцепления и большую инерцию вращения для сохранения импульса. В Montague Paratrooper Highline и Paratrooper Elite используются колеса диаметром 27,5 дюйма, и они являются первыми в мире складными велосипедами с такими колесами.
29″ / 700c (ISO 622 мм)
Здесь у нас есть еще два распространенных размера колес, которые на самом деле абсолютно одинаковы! Стандартное колесо современного шоссейного велосипеда имеет диаметр ISO 622 мм и обозначается как 700c (имеет смысл, верно? / с). Для полного объяснения истории этого названия потребуется совершенно другая запись в блоге, но короткая версия заключается в том, что оно произошло от международных размеров шин, где внешний диаметр будет примерно 700 мм, а несколько размеров обода будут помечены как 700a, 700b, 700c, и т. д. Другие вымерли, но обод 622 мм стал наиболее распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый велосипед в мире, предназначенный для использования на тротуаре, оснащен колесами 700c, включая линейку складных велосипедов Montague Pavement. Использование этого полноразмерного колеса обеспечивает превосходную производительность и качество езды по сравнению с небольшими папками.
Точно так же, как колесо 650b было принято горными велосипедистами и стало 27,5″, колесо 700c в последние годы штурмом покорило мир горных велосипедов и стало известно как 29″. Все преимущества большего колеса, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29-дюймовом) горном велосипеде, хотя некоторые гонщики считают, что жертва маневренностью и радиусом поворота того не стоит. В то время как диаметр колес 29 ″ и 700c одинаков и составляет 622 мм, обода для горных велосипедов обычно шире, чтобы вместить более широкие шины.
27″ (ISO 630 мм)
Размер ISO 630 мм практически больше не используется, но его стоит включить из-за огромного количества американских шоссейных велосипедов 1970-х и 80-х годов, в которых использовались эти «27-дюймовые» колеса, и до сих пор ошиваются в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем у современных колес 700c, что многие из нас усвоили на собственном горьком опыте после покупки новой дорожной шины и попыток установить ее на место. Производители шин по-прежнему производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого винтажного стального гоночного автомобиля, попросите ее заказать в местном веломагазине.
Крупногабаритные
32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)
Хотя это крайне редко, в рамах, изготовленных по индивидуальному заказу для очень высоких гонщиков, часто используются колеса 32 или 36 дюймов. Эти размеры почти никогда не встречаются на серийных велосипедах, но если вы больше 6 футов 6 дюймов и ищете подходящий велосипед, изготовление на заказ может быть единственным выходом. Сделайте быстрый поиск «Shaq Bicycle», и вы увидите различные велосипеды, которые легенда НБА Шакил О’Нил построил за эти годы. Хотя колеса могут выглядеть пропорциональными раме, все они имеют размеры 32 и 36 дюймов.
Технический разговор: Знайте свой размер шин — Century Cycles
Если вы недавно покупали велосипед, или даже если вы опытный гонщик, который когда-либо покупал новые шины или камеры, вы столкнулись с запутанным разнообразием доступных размеров. Что означают все эти цифры? И почему так много вариантов в первую очередь? Почему не придумают стандарт?
Как говорят в компьютерной индустрии, самое замечательное в стандартах то, что есть из чего выбирать. Вам может показаться удивительным, что раньше было во много раз больше разновидностей шин, чем сегодня. В первые годы от изобретения велосипеда до начала 19 в.00-х у многих производителей велосипедов был свой собственный набор стандартов размеров, которые применялись только к их собственным велосипедам. Это свидетельство того, как далеко мы продвинулись, что сегодня вы можете покупать шины, камеры и колеса от трех разных производителей и быть уверенными, что все они будут хорошо работать вместе, если вы выберете правильные размеры каждого из них.
Наиболее важным параметром шины является диаметр; вторая по важности ширина. 99% велосипедов, которые вы видите на дороге или в магазинах, имеют один из двух диаметров: 26 дюймов или 700C .
Фактический внешний диаметр шины может варьироваться в зависимости от рисунка протектора. Решающим фактором, который делает разные шины совместимыми, является ВНУТРЕННИЙ диаметр шины. Это измерение известно как диаметр седла буртика или сокращенно BSD .
Вы можете изменить ширину используемой шины без замены дисков или колес, если разница не слишком велика.
26-дюймовые шины
Большинство горных велосипедов имеют 26-дюймовые шины, а также большинство современных велосипедов для пляжных круизеров и комфортных гибридных велосипедов. Первые горные велосипеды были адаптированы из пляжных круизеров, в которых использовались 26-дюймовые шины, поэтому они стали стандартом де-факто для горных велосипедов.
Большинство типичных 26-дюймовых шин имеют ширину от 1,75 до 2,2 дюймов. Доступны некоторые 26-дюймовые шины с гладким дорожным протектором и шириной от 1 до 1,5 дюймов. Для горных велосипедов для скоростного спуска есть шины шириной около 2,5 дюймов, а для сноубайков — даже до 4 дюймов!
Размер шины обычно указан на боковине самой шины, выраженный как диаметр X ширина, например. 26х1,95.
Стандартные 26-дюймовые шины имеют BSD 559миллиметры.
Шины 700C
Современным стандартом для шоссейных, велосипедных и многих гибридных шин является 700C. Вы также найдете шины 700C на некоторых круизных байках в европейском стиле.
«700» означает приблизительный внешний диаметр шины, хотя фактический внешний диаметр может сильно различаться в зависимости от типа шины и рисунка протектора. «С» НИЧЕГО не означает; это не означает «сантиметры». Подумайте об этом — 700-сантиметровая шина будет ОГРОМНОЙ, более 21 фута в высоту! И не говорите «700CC», если не хотите выглядеть полным новичком. О происхождении термина 700C см. «Краткую историю 700C» ниже.
BSD шин 700C составляет 622 мм.
Большинство высокопроизводительных шин для шоссейных велосипедов имеют ширину 23 или 25 миллиметров, хотя некоторые из них имеют ширину 18 мм или 28 мм. Велокроссовые и туристические шины варьируются от 28 до 38 мм (хотя максимальная ширина для официально санкционированных соревнований по велокроссу составляет 32 мм), а в гибридных велосипедах используются шины от 35 до 45 мм.
Размер указан сбоку большинства шин, например. 700Cx28. Иногда производители ставят букву «С» после номера ширины, например. 700x35C, из-за чего некоторые люди неправильно читают его как 700×350, что, опять же, если правильно, будет ОГРОМНОЙ шиной!
Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, иногда размер указывается на шине как ширина, за которой следует BSD, например. 23-622.
27-дюймовые
В некоторых старых шоссейных велосипедах (середина 1980-х и ранее) использовались 27-дюймовые шины; они использовались на большинстве «10-скоростных» велосипедов, на которых выросли многие из нас. Это НЕ то же самое, что шины 700C на современных шоссейных велосипедах. Очень немногие современные велосипеды, если таковые имеются, производятся с шинами размером 27 дюймов, но для этих старых велосипедов по-прежнему доступны сменные шины, камеры и колеса.
27-дюймовые шины обычно имеют ширину 1-1/8 дюйма, 1-1/4 дюйма и 1-3/8 дюйма для некоторых старых гибридных велосипедов и циклороссов.
BSD 27-дюймовых шин составляет 630 мм.
27-дюймовые шины и шины 700C достаточно близки по размеру, чтобы внутренние камеры были совместимы; то есть вы можете использовать 27-дюймовую камеру в шине 700C и наоборот. Однако вы НЕ МОЖЕТЕ использовать 27-дюймовую шину на колесе 700C и наоборот.
Шины 29er
Через некоторое время после бума горных велосипедов в середине 80-х у кого-то возникла идея: «Эй, почему бы нам не выбрать размер шин, который лучше подходит для использования горных велосипедов?» Несколько производителей начали разрабатывать горные велосипеды с колесами, в которых использовался обод того же размера, что и у шоссейных велосипедов (700C или 622 мм BSD), но с толстыми шинами для бездорожья. Получившиеся шины имели внешний диаметр около 29 мм.дюймов, поэтому эти велосипеды (и шины) теперь называются « 29ers ». Сегодня почти у каждого крупного производителя велосипедов есть горные велосипеды 29er, и доступен широкий выбор шин 29er.
Подобно 26-дюймовым горным шинам, шины 29er обычно имеют ширину от 1,95 до 2,3 дюймов. По общему согласию в велосипедной индустрии размер шин 29er обычно печатается с использованием «английских» измерений, например. 29×2,2 вместо метрического эквивалента 700x56C.
650B
Через некоторое время после мини-бума 29-дюймовых горных велосипедов некоторые люди в велосипедном мире считали, что большие 29-дюймовые колеса имеют некоторые недостатки. Являются ли эти недостатки реальными или предполагаемыми, это вопрос разных мнений, но, несмотря на это, недоброжелатели 29er считали, что размер шин «счастливого среднего» между 26 и 29 необходим, чтобы обеспечить «лучшее из обоих миров». Они оглянулись в прошлое на размер колес 650B, который несколько лет назад был распространен на туристических велосипедах.
650B Шины для горных велосипедов имеют внешний диаметр около 27,5 дюймов, поэтому в мире горных велосипедов размеры шин часто указываются с использованием этого обозначения, например. 27,5х2,1. Для шин 650B с гладким дорожным/туристическим протектором мы обычно придерживаемся дорожных размеров, т.е. 650Bx32.
BSD для шин 650B составляет 584 мм.
Феномен 650B/27.5 не получил такого сильного распространения, как концепция 29er. Только несколько компаний производят велосипеды 650B, а выбор шин довольно ограничен.
650C
В некоторых небольших женских шоссейных велосипедах используется размер шин, известный как 650C. Этот размер также использовался на некоторых велосипедах для триатлона несколько лет назад, но он становится все менее распространенным. Шины 650C обычно доступны той же ширины, что и дорожные шины 700C, то есть от 650x18C до 650x25C.
BSD для шин 650C составляет 571 мм.
Внутренние камеры для узких 26-дюймовых шин (например, 26×1) совместимы с шинами 650C, но сами шины НЕ взаимозаменяемы.
26-дюймовые шины Oddball
Вы можете встретить старые круизеры или очень старые гибридные велосипеды с шинами размером 26×1-1/8, 26×1-1/4, 26×1-3/8, 26×1-3/4, и т. д. Любые из этих измерений, в которых используется Дробь в размере, являются специальными размерами, упомянутыми выше, которые были специфичны для производителя (чаще всего старые велосипеды Schwinn). Если вам нужны сменные шины для такого велосипеда, у нас есть несколько из них на складе, и они обычно доступны по специальному заказу. Вам также, вероятно, потребуется заказать подходящие сменные внутренние камеры.
Обратите внимание, что даже если дробный размер численно эквивалентен, эти шины НЕ совместимы с современными 26-дюймовыми шинами. Например, шина с маркировкой 26×1-1/2 НЕ совпадает с шиной с маркировкой 26×1,5.
20-дюймовые шины
На большинстве велосипедов BMX используются 20-дюймовые шины с BSD 406 мм, шириной от 1,5 до 2,5 дюймов с широким выбором рисунков протектора, подходящих для разных стилей езды.
В некоторых лежачих и складных велосипедах также используются 20-дюймовые шины, но другой стандарт, основанный на BSD 451 мм. Некоторые производители лежачих и складных велосипедов перешли на использование 20-дюймового стандарта BMX, чтобы упростить жизнь своим клиентам, поскольку замену шин такого размера, как правило, легче найти.
Шины для детских велосипедов
В то время как велосипеды для взрослых выпускаются с рамами разных размеров и колесами стандартного размера, детские велосипеды имеют размеры, соответствующие размеру колес. В большинстве независимых велосипедных магазинов продаются детские велосипеды с колесами диаметром 12, 16, 20 и 24 дюйма.
20-дюймовые шины для детских велосипедов соответствуют тому же стандарту размеров, что и 20-дюймовые шины BMX (упомянутые выше).
Некоторые крупные магазины также продают детские велосипеды с размерами колес 14 и 18 дюймов, хотя они встречаются гораздо реже. У нас обычно есть запасные шины и камеры для детских велосипедов всех размеров, включая 14-дюймовые и 18-дюймовые.
Краткая история 700C
Много лет назад было доступно четыре различных размера шин, известных как 700A, 700B, 700C и 700D. У них был разный диаметр седла борта, но все они имели одну и ту же характеристику: внешний диаметр составлял ровно 700 миллиметров.
У велогонщиков того времени было несколько комплектов колес, которые они меняли на свои велосипеды и снимали с них, причем один комплект был 700A, другой — 700B и так далее. Они выбирали шины соответствующего размера в зависимости от условий, в которых им предстоит ездить в тот день: самые тонкие для гонок, чуть более толстые для тренировок и еще более толстые для тренировок по неровным дорогам или грязи. Поскольку все колесные пары имели внешний диаметр 700 мм, они могли быть уверены, что какую бы колесную пару они ни выбрали, она подойдет к их раме.
Недостатком этой схемы было то, что им приходилось заново выравнивать тормоза каждый раз, когда они меняли колеса, чтобы учесть разные диаметры обода.