Содержание
Вездеходы на шинах низкого давления
Шины низкого давления
Многие наверное слышали про шины низкого давления. Но не все понимают, чем же такие шины отличаются от обычных шин. Первое, что бросается в глаза,- это их большой размер. При таком размере в них естественно входит большой объем воздуха. Шина, например на легковом автомобиле, накачивается до давления примерно в 2-3 атмосферы. При этом давлении шина принимает свою нормальную форму и способна выдерживать нагрузку от веса авто.
Шины низкого давления принимают нормальную форму при менее низком давлении. Выдерживают нагрузку от веса транспортного средства, на которое установлены, при среднем давлении 0,5-1,5 атмосферы. Например, на тракторе К-700 (Кировец) максимальное давление в шинах составляет всего 1,7 атмосферы при его весе свыше 12 тонн!
Применение шин низкого давления
Шины низкого давления при их большом размере имеют большую площадь контакта с поверхностью. Поэтому обладают низким давлением на грунт. На слабо несущих грунтах (песок, снег, пашня, болото) такие шины не проваливаются глубоко, что улучшает проходимость. Поэтому их часто используют на вездеходах.
Легкие вездеходы на шинах низкого давления обладают положительной плавучестью, то есть шины, за счет большого объема воздуха внутри, способны удержать автомобиль на поверхности воды. Такие вездеходы способны передвигаться не только по суше, но и по болоту и переплывать водоемы.
В настоящее время на шинах низкого давления выпускается большое разнообразие транспортных средств. Но это мелкосерийное производство. Такие автомобили в основном производятся на заказ. За основу, как правило, берутся уже существующие автомобили. Их дорабатывают, изменяют трансмиссию, подвеску и устанавливают шины низкого давления.
Специализированные предприятия выпускают вездеходы на базе автомобилей Урал, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ Нива и др. Вездеходы на базе этих автомобилей обладают очень высокой проходимостью. И все благодаря шинам низкого давления.
Но есть и несколько минусов у таких вездеходов. Из-за малого количества выпускаемых вездеходов их цена довольно высока. Например вездеход на базе УАЗ почти в два раза дороже своего серийного собрата.
Еще один недостаток — это использование оригинальных деталей. При возможной поломке запчасти в обычном автомагазине не купишь. Придется обращаться к производителю вездехода.
Вездеходы на шинах низкого давления обладают повышенным расходом топлива. Это обусловлено низкой скоростью передвижения на сложных участках местности. Но возможность добраться в трудно доступные места перекрывает все минусы и недостатки этих монстров.
Вездеход своими руками
Из-за высокой стоимости вездеходов на рынке все больше стало появляться самоделок. За основу берут практически любой транспорт, который имеет какой-нибудь двигатель. Самый распространенный и довольно простой способ построить вездеход на шинах низкого давления — это переделка мотоцикла.
Шины низкого давления изготавливают из обычной камеры большого диаметра. Могут подойти камеры от колес грузовика.
Чтобы камера не пробуксовывала во время движения, её перетягивают через определенное расстояние лентой или веревкой.
Колесный диск изготавливают своими руками. Есть несколько способов изготовления дисков. Один из простых способов — это два обычных таза для стирки, скрученные днищами. В центре на один из тазов приваривают центральную часть от подходящего колеса, чтобы в последствие прикрепить готовое колесо к подвеске вездехода.
Чтобы мотору хватало мощности провернуть такие огромные колеса, передаточное число ГП повышают, при этом максимальная скорость вездехода снижается и составляет всего 40-60 км/ч, а то и меньше. Этого вполне достаточно, ведь при езде по бездорожью высокая скорость не нужна. На мотоциклах устанавливаются в основном двигатели воздушного охлаждения. При низких скоростях возможен его перегрев из-за недостаточного обдува. Поэтому следует предусмотреть принудительное охлаждение. Для этого устанавливают специальные кожухи и вентиляторы обдува цилиндров.
Лучше использовать 4-х тактный двигатель. Такой, например, стоит на мотоцикле Урал. Он более мощный и легче заводится в морозы. Иногда при постройке вездехода используют двигатель пускача дизеля с трактора. Существуют двух или четырех тактные с одним или двумя цилиндрами. Четырех тактные двухцилиндровые пускачи обладают достаточной мощностью, чтобы передвигать вездеход в сложных условиях. Но при использовании такого двигателя приходится изобретать и изготавливать трансмиссию самостоятельно. Или же модернизировать узлы примыкания на существующих агрегатах.
Более серьезные вездеходы-самоделки строят на базе автомобилей. Лучшими авто донорами являются внедорожники. Это УАЗы, Нивы, ЛуАЗы, иногда иномарки. На таких вездеходах передвигаться более комфортно. Полноценный салон или кабина спасут от непогоды, а отопитель согреет зимой водителя и пассажиров.
Некоторые экземпляры построены на самодельной платформе. При постройке используются узлы и агрегаты с серийно выпускаемых внедорожников и легковых авто или изготавливают самостоятельно. Кузова и кабины, мосты, РК и КПП, ДВС, детали подвески дорабатывают и изменяют их характеристики для достижения максимальной проходимости в очень сложных условиях. Иногда получаются несуразные на вид вездеходы, но их проходимость на много выше, чем проходимость серийного внедорожника.
Наша страна имеет огромные неизведанные территории. Есть места, где не то что проехать, там пройти невозможно. Но все же существуют транспортные средства, которые могут доставить нас практически в любое место. Если есть точка на карте, куда нужно добраться или доставить груз, нам всегда помогут вездеходы на шинах низкого давления…
Автор: Александр Назаров
таблица оптимального давления для грузового автомобиля : ЯрКамп
Содержание статьи:
- Факторы, влияющие на давление в автошинах
- Последствия отклонения давления от нормы
- Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
- Таблицы давления в грузовых шинах
Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.
Факторы, влияющие на давление в автошинах
На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.
Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.
Последствия отклонения давления от нормы
Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.
Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:
- Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
- Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
- Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.
Негативные последствия давления, превышающего норму:
- увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
- неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
- потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.
Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:
- Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
- Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
- Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.
Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.
Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:
- Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
- Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
- Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | ||||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | |
5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | ||||||||||
4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | ||
5,5 | 6,3 | 7,0 | 7,8 | 6,0 | ||||||||
5,8 | 6,5 | 7,0 | 7,7 | 6,7 при давлении 8 бар | ||||||||
5,4 | 6,0 | 6,7 | 7,2 | 8,0 | 8,5 | 7,5 при давлении 8 бар | ||||||
4,8 | 5,4 | 5,9 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | ||||||
6,2 | 6,9 | 7,5 | 6,3 при давлении 8 бар | |||||||||
6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 7,1 при давлении 8,5 бар | ||||||||
6,2 | 6,7 | 7,5 | 8,0 | 7,5 | ||||||||
5,7 | 6,5 | 7,2 | 8,0 | 8,8 | 6,5 при давлении 8,75 бар | |||||||
6,8 | 7,5 | 8,2 | 9,0 | 6,5 | ||||||||
5,7 | 6,4 | 7,0 | 7,7 | 8,4 | 7,1 при давлении 8,5 бар | |||||||
6,8 | 7,5 | 8,2 | 8,8 | 7,1 при давлении 9 бар | ||||||||
5,0 | 5,6 | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 9,0 | 7,5 при давлении 9 бар | |||||
6,3 | 6,8 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 8,0 | |||||||
6,9 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9,0 |
Руководство по давлению в шинах горного велосипеда | Все, что вам нужно знать
Шины являются одним из наиболее важных компонентов, когда речь идет о характеристиках вашего горного велосипеда, ведь они — единственное, что связывает вас и ваш велосипед с землей. Таким образом, правильное давление в шинах вашего горного велосипеда жизненно важно для его работы на трассе.
Однако существует ряд переменных, которые учитываются при определении идеального диапазона давления для шины для горного велосипеда, например, ширина шины и толщина каркаса, состав резиновой смеси, диаметр, ширина обода и общая форма.
Типы условий и трасс, по которым вы едете, а также ваш собственный стиль вождения также оказывают значительное влияние на то, сколько воздуха подходит.
Подберите правильное давление в шинах, и это улучшит комфорт, сцепление и скорость вашего горного велосипеда. Ошибетесь, и, ну, все пойдет в противоположном направлении.
Звучит страшно? Что ж, не волнуйтесь, потому что мы здесь, чтобы помочь, и расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы правильно подобрать давление в шинах MTB, от факторов, влияющих на давление в шинах, до наших собственных рекомендаций по давлению.
Во-первых, небольшая оговорка: стоит отметить, что то, что работает для одного человека, может не сработать для вас — у всех разный опыт и предпочтения в отношении давления в шинах.
Итак, относитесь к этому как к руководству, а не как к конкретной системе. Ключ в том, чтобы точно настроить свое давление, чтобы вы нашли то, что подходит вам, вашему велосипеду и месту, где вы ездите.
Прежде чем мы начнем, у нас также есть руководство по давлению в шинах для шоссейных велосипедов, если вы также ездите на узких шинах.
Какое давление в шинах подходит для вашего горного велосипеда?
Правильное давление в шинах для вас и вашего велосипеда обеспечит баланс комфорта, сцепления, защиты от проколов и скорости движения. Стив Бер / Наши СМИ
Ну, это зависит — к сожалению, здесь нет простого ответа. Когда вы пытаетесь выбрать правильное давление в шинах для вашего горного велосипеда, все зависит от баланса.
Мы хотим, чтобы шина оставалась стабильной и хорошо сцеплялась в поворотах, и ей нужно добавить некоторую изоляцию от элементов трассы, таких как камни и корни, опять же, чтобы улучшить сцепление. Он также должен оставаться надутым, когда он подвергается сильному удару — никто не любит проколы!
Сопротивление качению также является важным фактором — как найти компромисс между сцеплением и скоростью качения?
Прежде чем мы углубимся во все факторы, приведём примерную отправную точку рекомендуемого давления в шинах для типичного 80-килограммового гонщика (включая комплект), едущего на трейловом велосипеде в типичных для Великобритании условиях.
Важно отметить, что это не будет одинаковым для каждой марки и модели шин, а также не будет отражать каждый стиль езды или тип местности/условий, поэтому дальнейшие эксперименты помогут вам найти оптимальное давление для вас. Как мы увидим далее, на «идеальное» давление для вас и вашего мотоцикла влияет множество факторов, в том числе ширина шины, ширина обода, вес водителя, стиль вождения и местность.
80 | 2,2 | 25 | 26 | |
80 | 2,4 | 30 | 21 | 23 | 80 | 2.6 | 30 | 19 | 21 |
Хотите узнать больше? Давайте застрянем.
- Какие факторы влияют на давление в шинах горного велосипеда?
- Конструкция шины – ширина шины, ширина обода, каркас и состав
- Давление в передней шине относительно давления в задней шине
- Итак, при каком давлении следует эксплуатировать шины?
- Как узнать, правильно ли вы поступили?
Какие факторы влияют на давление в шинах горного велосипеда?
На давление в шинах влияет множество факторов. Ян Линтон / Наши СМИ
Как мы уже говорили, на «правильное» давление в шинах для вас и вашего мотоцикла влияет ряд факторов. Пробежимся по ним.
Вес велосипедиста и велосипедиста
Логично начать с общего веса вас и вашего велосипеда. Само собой разумеется, что более тяжелому гонщику потребуется более высокое давление, чем более легкому гонщику.
Почему? Более тяжелый гонщик будет прикладывать больше усилий к шинам, и поэтому это необходимо уравновешивать соответствующим более высоким давлением. Противоположное относится к более легкому гонщику.
Местность
Никто не хочет тратить время на устранение проколов на обочине тропы. Рассел Бертон / Immediate Media
Аналогично, куда ты поедешь? Если вы едете где-то очень каменистом и покрытом корнями, возможно, по быстрой местности, поэтому вы можете использовать эти функции на скорости, вам может потребоваться немного увеличить давление.
Более высокое давление означает меньшую деформацию шины при столкновении с камнем и, следовательно, меньшую вероятность ее прокола — хотя, если давление слишком высокое, вы можете увеличить риск разрыва каркаса шины об острый край.
И наоборот, если вы едете по более гладкой местности или, возможно, на более низких скоростях (вспомните крутые грязные и покрытые корнями технические трассы), более низкое давление позволит шине больше деформироваться, позволяя ей лучше принимать форму земли, повышая сцепление с дорогой.
Как вы заметите, здесь также есть нюанс, который нужно учитывать: сухая трасса может сильно отличаться от мокрой, поэтому давление может меняться в зависимости от состояния трассы.
Стиль езды
Хотя стиль всадника менее «измерим», он также может приниматься во внимание.
Если вы будете более точны в своей езде, плавно преодолевая препятствия, вы можете уйти с парой фунтов на квадратный дюйм меньше. Однако, если вы предпочитаете стиль «наведи и стреляй», вам, возможно, придется уделить немного больше внимания защите от проколов.
Как конструкция шины влияет на давление в шине?
Теперь давайте посмотрим на сами шины. В конце концов, даже самые лучшие шины для горных велосипедов бывают разной ширины, диаметра, состава и типа каркаса — все это может влиять на требуемое давление.
Ширина шины
Ширина шин влияет на правильное давление. Здесь у нас есть (слева направо) шина XC 2,2 дюйма, шина Trail 2,4 дюйма и шина Enduro 2,6 дюйма. Рассел Бертон / Immediate Media
Во-первых, очевидный вопрос – ширина шины. Это также относится к общей форме и объему шины, которые сами по себе зависят от внутренней ширины обода колеса горного велосипеда, на котором она установлена.
Более широкая шина будет иметь больший объем воздуха внутри. Точно так же данная шина на более широком ободе будет надуваться шире, чем такая же шина на более узком ободе.
Как правило, шина большего объема может выдерживать более низкое давление до того, как почувствуется неточность и возникнет чрезмерное движение шины по ободу, или до того, как она станет более восприимчивой к проколам или отрыгиванию. Здесь борт бескамерной шины ненадолго отрывается от обода, вытесняя воздух.
Кроме того, использование шины большего объема при слишком высоком давлении повышает вероятность того, что она будет дергаться и дергаться.
Как правило, шина большего объема может работать при несколько более низком давлении, чем шина меньшего объема.
Ширина обода
Эти прочные диски имеют внутреннюю ширину 30 мм. Джорджина Хинтон / Immediate Media
Если немного углубиться в это, то более широкие шины имеют тенденцию работать лучше на соответственно более широких дисках. Широкая шина на узком ободе может иметь форму лампочки после накачивания и склонна к качению из стороны в сторону по ободу, что приводит к неточному ощущению.
Узкая шина на широком ободе становится слишком квадратной, что меняет ощущение шины, когда вы наклоняетесь в повороте, и может привести к искривлению плечевых протекторов. Углы наклона при прохождении поворотов также могут быть уменьшены.
Итак, что мы имеем в виду, когда говорим о «узких» и «широких» обоях? И какое наилучшее соответствие между шириной шины и шириной обода?
- Хотя существуют варианты, более узкая шина 2,2 дюйма будет лучше устанавливаться на обод с внутренней шириной примерно 25 мм
- 2,4-дюймовая шина, установленная на обод размером от 25 до 30 мм, является хорошей отправной точкой
- При ширине от 2,5 до 2,6 дюймов нам нужен обод от 28 до 35 мм
- Наконец, 2,8-дюймовые шины, вероятно, лучше всего подходят для обода диаметром 35 мм и выше
Каркас шины
Каркас EXO от Maxxis является примером однослойного каркаса, рассчитанного на малый вес и высокую скорость качения, с некоторой защитой от проколов. Дэвид Артур / Immediate Media
Следующей ключевой переменной в шине является ее каркас, и это связано с конструкцией. Довольно часто производители шин поставляют одинаковый рисунок протектора и ширину с несколькими каркасами, потому что разные каркасы имеют свои плюсы и минусы в зависимости от предполагаемого использования.
Более толстый каркас будет иметь лучшую защиту от проколов и может иметь более «демпфированное» ощущение. Однако она будет тяжелее, а из-за того, что в боковине шины больше материала, она может быть менее гибкой — это может повлиять на эффективность ее качения.
Поскольку покрышка с более толстым каркасом по своей природе прочнее, при использовании на горном велосипеде у нас может возникнуть соблазн использовать немного меньшее давление. Шина должна добавить некоторую защиту от проколов в вашу настройку, и, поскольку шина в целом более прочная, она также должна сохранять немного большую устойчивость на ободе.
Более тонкая шина, с другой стороны, может эксплуатироваться с чуть более высоким давлением для защиты от проколов. Благодаря дополнительной гибкости, которая обеспечивается более тонким каркасом, он по-прежнему обеспечивает желаемое сцепление и комфорт.
Как всегда, выбор каркаса будет зависеть от желаемого баланса между весом, эффективностью качения, защитой от проколов и сцеплением.
Состав шин
Помимо типа каркаса шины, необходимо также учитывать состав шины. Состав шин относится к смеси материалов, используемых для изготовления резины, некоторые из них мягче других.
Шина из мягкой резины обеспечивает лучшее сцепление при заданном давлении, поскольку сама резина увеличивает сцепление с дорогой. Здесь вы можете подумать о том, чтобы добавить немного больше давления, потому что это даст шине больше защиты и стабильности, сохраняя при этом желаемое сцепление.
Следует ли накачивать заднюю шину сильнее, чем переднюю?
Наконец, давайте посмотрим на работу передних и задних шин и на то, как это влияет на давление.
Роль переднего колеса во многом заключается в обеспечении сцепления с дорогой — как при торможении, так и при прохождении поворотов.
Мы знаем, что более низкое давление увеличивает сцепление, поэтому, пока вы не настолько низко, чтобы вызвать крен шины, мы хотим максимально увеличить сцепление, чтобы повысить управляемость.
На другом конце велосипеда заднее колесо, как правило, подвергается большему насилию — именно оно чаще всего подвергается проколу. Вдобавок ко всему, задняя часть имеет тенденцию быть более тормозной из двух колес из-за распределения веса водителя между колесами.
Несмотря на то, что взаимосвязь между давлением и эффективностью качения сложна, на горном велосипеде желательно, чтобы давление в задней шине было немного выше, чем в передней – обычно это ускоряет качение и обеспечивает дополнительную защиту от проколов.
Итак, при каком давлении следует эксплуатировать шины?
Как вы уже поняли, здесь много деталей, и поиск правильного давления для вас и вашего велосипеда — это отчасти искусство, отчасти наука.
Все, что мы рассмотрели, показывает, почему давление в шинах — это непрерывный процесс проб и ошибок, чтобы найти правильное давление для вашей настройки, местности и условий.
Теперь мы углубимся в несколько цифр, чтобы помочь вам выбрать отправную точку. Однако, прежде чем мы начнем, мы собираемся сделать два очень быстрых предположения о настройке вашей шины.
Мы рекомендуем использовать бескамерные шины для катания на горных велосипедах. Энди Ллойд / Наши СМИ
Во-первых, мы предполагаем, что ваш горный велосипед бескамерный. Это означает, что внутренняя камера была удалена, обод уплотнен полосой обода или это конструкция UST (универсальный стандартный бескамерный), а также были добавлены бескамерный клапан и бескамерный герметик.
Бескамерная конфигурация обеспечит вам большую защиту от проколов и поможет улучшить качество езды, поскольку трение между камерой и внутренней частью шины может препятствовать способности шины деформироваться в соответствии с трассой.
Переход на бескамерную шину позволит избежать защемления, если вы наедете на корень или камень мягкой шиной. Рассел Бертон / Immediate Media
Вы также можете эксплуатировать бескамерные шины при несколько более низком давлении, потому что вы устраняете риск защемления, когда внутренняя камера защемляется ободом и прокалывается. Если вы используете камеры, мы рекомендуем изучить преимущества бескамерных велосипедов для катания на горных велосипедах.
Во-вторых, в этом руководстве мы не говорим о шинных вставках. Вставки в покрышки представляют собой кольца из пенопласта, которые вставляются внутрь бескамерной шины. Они предлагают ряд потенциальных преимуществ, включая повышенную устойчивость шины, защиту от проколов и безопасность шин. Как правило, они также позволяют вам работать при более низком давлении в шинах.
Стоит ли просто накачивать шины до давления, рекомендованного на боковине?
Шины обычно содержат много информации, которую нужно переварить на боковинах. Это может включать тип каркаса, ширину, состав и максимальное и минимальное давление.
Как правило, вы не должны превышать или ниже указанного диапазона давления, но многие гонщики без проблем работают с более низким давлением, особенно на бескамерной установке. Очевидно, вы делаете это на свой страх и риск.
Руководство по давлению в шинах для горных велосипедов
Как мы упоминали выше, оптимальное давление в шинах может варьироваться от одного гонщика к другому и зависит от множества факторов. В результате наша цель здесь — дать вам отправную точку для экспериментов с вашей индивидуальной настройкой, а не давать железные рекомендации.
Давайте возьмем в качестве примера технического редактора BikeRadar Тома Марвина, который рассматривает давление в шинах для универсального трейлового катания. Он весит в полной экипировке около 80 кг.
21 фунт на квадратный дюйм спереди и 23 фунта на квадратный дюйм сзади — хорошая отправная точка для трейловой езды с шиной 2,4 дюйма на ободе шириной 30 мм. Рассел Бертон / Immediate Media
Если он на своем обычном трейловом велосипеде, едет по смешанной местности и в смешанных условиях, с шинами 2,4 дюйма на ободе шириной 30 мм, с каркасом средней прочности и обычной липкой смесью, его отправной точкой будет:
- 21psi спереди
- 23psi сзади
Это должно обеспечить хорошее сочетание сцепления, контроля, устойчивости шины, сопротивления качению и сопротивления проколу.
Сбросьте давление для более широкой шины. Рассел Бертон / Immediate Media
Если бы ему нужно было проколоть 2,6-дюймовую шину на том же трейловом байке, он бы посмотрел на снижение до:
- 19psi спереди
- 21psi сзади
С шиной 2,2 дюйма на более узком ободе мы рекомендуем 24 фунта на квадратный дюйм спереди и 26 фунтов на квадратный дюйм сзади. Рассел Бертон / Immediate Media
Альтернативно, 2,2-дюймовая шина на чуть более узком ободе (около 25 мм) будет соответствовать:
- 24psi спереди
- 26psi сзади
Как мы уже говорили, рельеф и условия оказывают влияние, и на каменистой местности Том мог бы добавить пару фунтов на квадратный дюйм, но если он был влажным и грязным, он понизил бы пару фунтов на квадратный дюйм – даже ниже От 18 до 19 фунтов на квадратный дюйм в передней шине, если она была красивой и широкой.
Будут гонщики, которые захотят ездить с более высоким давлением по другим причинам. Например, если вы регулярно срыгиваете шины или ведете особенно агрессивный стиль прохождения поворотов, более высокое давление будет надежно удерживать шину в ободе 9. 0003
Если вы обнаружите, что отрыжка шин является проблемой на ваших трассах с вашим стилем вождения, то вы можете даже обратить внимание на давление выше 20.
Надеемся, что из наших примеров вы сможете начать решать, что подходит именно вам. Стоит отметить, что разница в давлении выглядит относительно небольшой — пару фунтов на квадратный дюйм здесь или там. Однако мы обнаружили, что чем больше объем шины, тем более заметны небольшие изменения.
Мы рекомендуем использовать цифровой манометр для регулировки давления в шинах. Это действительно удобный инструмент для получения точных показаний, а также позволяет вам точно настроить давление на трассе, если вы действительно пытаетесь набрать его. У нас есть сводка лучших манометров шин.
Контекст — это все, поэтому, если вы собираетесь начать экспериментировать с давлением в шинах, мы настоятельно рекомендуем приобрести цифровой манометр и постоянно использовать его, чтобы получить хорошее представление о том, как различные факторы, о которых мы говорили, влияют. друг друга.
Как узнать, правильное ли давление в шинах?
Установите правильное давление в шинах, и это преобразит вашу поездку. Михал Червены / Скотт
Наконец, если предположить, что вы сейчас начинаете точно настраивать давление в шинах, как узнать, что вы попали на правильные цифры?
Имейте в виду, если вы находитесь на крутых, медленных технических трассах или на быстрых и высоконагруженных трассах и чувствуете, как передняя шина катится, когда вы толкаете ее, или если вы начинаете ощущать резкие удары и звон в ободе при ударе камень или корень. Если это так, вам следует добавить больше воздуха в шины, чтобы обеспечить лучшую устойчивость и защиту от проколов.
С другой стороны, у вас, вероятно, будет слишком высокое давление, если, когда вы едете по камням или корням (и особенно если они пересекают вашу колею под углом), ваша шина чувствует, как будто она гудит или соскальзывает. бесконтрольным образом.
Точно так же, если вы изо всех сил пытаетесь удержать линию, когда трасса не изгибается, возможно, вам нужно немного меньше давления там.
Помните, что это настоящий баланс, так что идите и начинайте экспериментировать.
Авторы
Том Марвин — технический редактор BikeRadar.com и журнала MBUK. Он уделяет особое внимание горным велосипедам, но также проводит много времени на гравийных велосипедах. Том писал для BikeRadar, MBUK и Cycling Plus, а ранее был техническим редактором журнала What Mountain Bike. Он также является постоянным ведущим на YouTube-канале BikeRadar и в подкасте BikeRadar. Обладая более чем двадцатилетним опытом катания на горных велосипедах и почти десятилетием испытаний горных и гравийных велосипедов, Том ездил и тестировал тысячи велосипедов и продуктов, от сверхлегких гоночных велосипедов XC до самых мощных тормозов на рынке. Помимо испытаний велосипедов, Том участвует в самых разных гонках на горных велосипедах, от многодневных эндуро до 24-часовых гонок в разгар шотландской зимы, доводя велосипеды, компоненты и свои ноги до предела. Он также выяснил, что бритье ног экономит 8 ватт при проверке аэродинамики в аэродинамической трубе. Когда он не катается, его можно найти у стены для скалолазания, в саду или за приготовлением кулинарных изысков.
Теги
Катание на горных велосипедах
Как накачать велосипедную шину | все, что вам нужно знать
❚ Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.
Умение накачивать шины велосипеда — важный навык для любого велосипедиста.
Если ваши шины недостаточно накачаны, они будут чувствовать себя вялыми при езде, у них будет плохое сцепление с дорогой или трассой, а также вы рискуете проколоть шину.
В этой статье мы расскажем вам пошаговое руководство о том, как накачивать шины, о различных типах клапанов, вариантах насоса и примерном давлении, до которого следует накачивать шины.
Как накачать велосипедную шину
1. Найдите подходящий насос
Этот насос работает с клапанами Presta и Schrader. Джек Люк / Наши СМИ
Выясните, какой клапан у вас есть, и убедитесь, что у вас есть совместимый насос. Большинство насосов будут работать с клапаном Schrader или Presta, а многие работают с обоими.
Если на клапане есть пластиковый пылезащитный колпачок, первым делом снимите его. Не волнуйтесь, если у вашего клапана его нет — они просто косметические.
2. Подготовьте клапан
Сердечник клапана Presta легко согнуть, поэтому будьте осторожны. Джек Люк / Наши СМИ
Если вы работаете с клапаном Шредера, вы можете перейти к следующему шагу.
После снятия пылезащитного колпачка с клапана Presta открывается еще одно стопорное кольцо с резьбой. Его необходимо открутить, прежде чем вы сможете накачать или спустить шину.
Аккуратно отвинтите резьбу.
3. Прикрепите насос к клапану
.
Нам нужно щелкнуть рычагом, чтобы зафиксировать его на клапане. Джек Люк / Наши СМИ
Прикрепите головку помпы к открытому клапану.
Если вы прикрепляете головку насоса к клапану Presta, будьте осторожны, не нажимайте слишком туго, потому что они более тонкие.
Насосные головки могут различаться по конструкции. На некоторых вам может потребоваться щелкнуть рычагом, чтобы зафиксировать насос в положении, в то время как другие просто зафиксируются на месте, плотно надавив головку на клапан.
Если ваша шина полностью спущена, поначалу вам может быть трудно установить головку, потому что ниппель имеет тенденцию давить на обод. Если это произойдет, удерживайте вентиль сзади, нажимая на внешнюю сторону шины, чтобы правильно зафиксировать головку.
После того, как головка насоса будет зафиксирована на клапане, соединение должно быть герметичным. Если при подсоединении помпы вы слышите, как немного выходит воздух, это нормально.
4.
Накачать шину
Пришло время накачать шину. Джек Люк / Наши СМИ
Накачайте шину до желаемого давления. Убедитесь, что вы используете полный ход насоса и используете вес тела, а также руки при движении вниз, если используете гусеничный насос, потому что накачать шину будет намного проще и быстрее.
Если шина не накачивается, проверьте правильность крепления головки.
Если шина по-прежнему не накачивается, независимо от того, сколько воздуха вы накачиваете в нее, или если она быстро теряет воздух, возможно, внутренняя камера проколота.
5. Отключить
Не беспокойтесь, если вы услышите легкое шипение при снятии помпы. Джек Люк / Наши СМИ
Снимите головку насоса с клапана.
Если головка насоса оснащена механизмом блокировки, сначала необходимо перевести рычаг обратно в открытое положение, а затем быстро снять насос. Вы можете услышать шипящий звук, но не волнуйтесь — это просто сжатый воздух, выходящий из насоса, а не из клапана.
6. Закрыть вентиль
Закройте клапан и установите на место пылезащитный колпачок, если он есть. Джек Люк / Наши СМИ
На клапане Presta закрутите резьбовой колпачок по часовой стрелке, а затем установите на место пылезащитный колпачок. На клапане Шредера вам нужно только заменить пылезащитный колпачок.
Какой клапан у моего велосипеда?
Presta (вверху) и Schrader — два основных типа клапана. Каден Гарденер / Наши СМИ
Прежде чем накачать шину, вам необходимо установить, какие клапана установлены на вашем велосипеде.
Если ваша помпа не совместима с вашим клапаном, вы можете купить переходник, который навинчивается на головку.
Для более подробного ознакомления с различными типами клапанов ознакомьтесь с нашим руководством Presta и Schrader.
Клапан Presta
Клапаны Presta установлены на большинстве велосипедов. Каден Гарденер / Наши СМИ
Клапан Presta предназначен для велосипедов и встречается на подавляющем большинстве велосипедов дороже 500 фунтов стерлингов / 500 долларов США. Он намного тоньше, чем клапан Шредера, и закреплен гайкой, которая удерживает клапан в закрытом состоянии, поэтому воздух не выходит. Некоторые из них имеют съемный сердечник клапана, который может быть полезен для настройки бескамерных шин.
Клапан Шредера
Клапаны Schrader менее распространены, но все еще встречаются на некоторых велосипедах начального уровня. Каден Гарденер / Наши СМИ
Клапаны Шредера
были обычным явлением на велосипедах до того, как стандарт Presta в значительной степени узурпировал их. Тем не менее, они по-прежнему часто встречаются на старых велосипедах и многих более дешевых велосипедах стоимостью менее 500 фунтов стерлингов / 500 долларов США. Такие же клапаны можно найти на автомобильных шинах.
Клапан Данлоп/Вудс
Клапаны Dunlop/Woods встречаются редко, но все еще используются. Гетти Изображений
Клапан Woods (первоначально известный как Dunlop) часто встречается на велосипедах в голландском стиле, но редко встречается на серийных велосипедах. В нем используется тот же сердечник клапана, что и в клапане Presta, со стопорной гайкой, удерживающей его на месте, чтобы предотвратить сдувание трубки.
Бескамерный клапан
Бескамерные клапаны бывают всех форм и размеров. Дэвид Ром / Immediate Media
Клапаны
для бескамерных установок крепятся непосредственно к ободу с помощью контргайки с резьбой, а не являются частью внутренней трубы. Хотя примеры Schrader существуют, они почти всегда Presta.
Какое давление (psi) должно быть в шинах моего велосипеда?
Обязательно наличие манометра на гусеничном насосе. Том Марвин / Наши СМИ
Правильное давление в шинах изменит вашу поездку.
Шины
Rock Hard на самом деле ни для чего не годятся и будут передавать вибрации от дороги или тропы на ваши руки.
Это приводит к снижению комфорта и потере энергии, поскольку шина не может деформироваться при наезде на камень, корень или неровности дороги.
Если давление слишком низкое, потребуется больше усилий для поддержания выбранной скорости, и шины будут извиваться под вами во время движения. Вы также рискуете защемить шину.
Как правило, ваша шина должна быть достаточно прочной, чтобы предотвратить ее прогиб до самого обода, но при этом достаточно податливой, чтобы обеспечивать некоторую амортизацию. В конце концов, прелесть пневматической шины в том, что вам не нужно ехать с невероятной жесткостью.
Минимальное и максимальное давление будут напечатаны где-то на боковине шины. Саймон фон Бромли / Наши СМИ
Большинство шин имеют минимальное и максимальное номинальное давление, напечатанные на боковине шины. Желательно не выходить за эти пределы или превышать их, потому что производители указали их по какой-то причине.
Более тщательная оптимизация давления в шинах может быть методом проб и ошибок, но мы рекомендуем именно его, поскольку это бесплатное обновление, которое значительно изменит вашу поездку.
У нас есть специальные руководства по оптимизации давления в шинах шоссейных, гравийных и горных велосипедов.
Какой тип насоса мне нужен?
В идеале у вас должно быть два велонасоса: гусеничный насос для домашнего использования, потому что он эффективен, быстр и прост в использовании, и дополнительный мини-насос на случай, если вам нужно накачать колесо во время поездки.
Если вы покупаете насос, важно проверить, будет ли он работать с клапаном вашего велосипеда или, в идеале, с клапанами Presta и Schrader.
Гусеничный насос
Гусеничный насос незаменим в доме. Джулия Брусье / Наши СМИ
Гусеничный насос (также известный как напольный насос) оснащен длинным гибким шлангом, большим изгибом для быстрой подачи воздуха и основанием, на которое можно опираться. Большинство, если не все, оснащены манометром, чтобы вы могли накачать шину до нужного давления.
Мининасос
Попробуйте выбрать мини-насос со шлангом. Силка
Мини-насосы
лучше всего подходят для катания на велосипеде в случае, если вам нужно починить прокол, потому что они легкие и помещаются в кармане джерси или на вашей раме.
Мы склонны отдавать предпочтение мини-насосам со шлангом, потому что это снижает нагрузку (и потенциальное повреждение) на клапан.
Инфлятор CO2
Накачивающие устройства CO2 сочетают в себе головку и картридж для подачи воздуха к вашей шине. Рассел Бертон / Наши СМИ
Еще один вариант, если вы случайно проткнули шину во время поездки, — это накачать шину одним из лучших нагнетателей CO2.
Они используют сжатый углекислый газ в маленьком картридже, чтобы очень быстро накачать или накачать шину.
Инфляторы
CO2 не заменяют все ваши потребности в откачивании, потому что они имеют тенденцию сдуваться в течение ночи. Мы по-прежнему рекомендуем носить с собой мини-насос, когда вы отправляетесь в поездку, на случай, если у вас закончатся инфляторы.
Как работает насос?
Некоторые насосы имеют прорезиненные рукоятки для лучшего захвата. Ник Кларк / Наши СМИ
Насос нагнетает воздух в вашу шину. Принцип работы прост; вы увеличиваете давление внутри насоса до тех пор, пока оно не превысит давление внутри шины. Это «избыточное давление» нагнетает воздух в шину, увеличивая и ее давление.
Насос — это просто поршень, приводимый в действие вручную. При ходе насоса вниз обратный клапан (который пропускает поток воздуха в одном направлении) закрывает поршневую камеру, в результате чего давление воздуха повышается при сжатии насоса. Это давление увеличивается до тех пор, пока не превысит давление внутри шины.
В этот момент второй односторонний клапан позволит воздуху поступать из камеры насоса под давлением в шину. Вы снова выдвигаете насос, открывается обратный клапан, чтобы наполнить камеру воздухом, и вы повторяете процесс.
Чтобы предотвратить утечку давления в шине, второй обратный клапан в основании насоса закрывается. Если бы его не было, помпа просто снова открылась бы.
Клапаны Presta
закрываются автоматически, но подпружиненные клапаны Schrader обычно удерживаются в открытом положении с помощью штифта в креплении клапана насоса (это означает, что вам не нужно прилагать дополнительных усилий при перекачивании, чтобы преодолеть давление, оказываемое пружиной).
Это головка (или патрон) насоса. Ник Кларк / Наши СМИ
Головка насоса также известна как патрон.
Головка насоса (или патрон) — это деталь, которая соединяет насос с клапаном и образует герметичное уплотнение над клапаном. Существуют две конструкции: резьбовая и нажимная с фиксирующим рычагом. В настоящее время большинство насосов можно адаптировать к клапанам Schrader или Presta.
Имеют либо две разные точки крепления, либо регулируемый патрон, который можно менять в соответствии с обоими типами.
Для более крупных насосов (а также для многих мини-насосов) патрон часто находится на шланге, что предотвращает повреждение клапана силой нагнетания.
Насосы часто включают манометр для проверки давления внутри шины.
Как часто нужно накачивать шины?
Мы рекомендуем проверять давление в шинах с помощью насоса или манометра, но вы можете ущипнуть шину, чтобы проверить, находитесь ли вы в неровной местности. Джек Люк / Наши СМИ
Мы рекомендуем проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
Если вы оставляете велосипед на хранение, мы рекомендуем периодически подкачивать давление в шинах, потому что внутренняя камера может разрушиться, если она со временем будет спущена.
По крайней мере, вы должны быстро сжать шину рукой, чтобы убедиться, что давление в ней близко к подходящему.
Нет, это не сверхточно, но вы быстро почувствуете давление в шинах и сможете определить, нужно их накачивать или нет.
В качестве альтернативы вы можете приобрести один из лучших шинных манометров.
Зачем мне накачивать шины велосипеда?
Шины являются основным связующим звеном между велосипедом и дорогой или тропой. Энди Ллойд / Наши СМИ
Пневматические шины были изобретены, чтобы преодолеть раздражающее «качество езды» цельнолитых колес.
Воздух внутри действует как пружина, обеспечивая вам подвеску и позволяя шине приспосабливаться к местности, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.
Накачка шин — это быстрая работа, которая может повысить удовольствие от езды. Неправильное давление в шинах отрицательно скажется на езде вашего велосипеда, а также может сделать его более подверженным проколам.
Как моя шина удерживает воздух?
В большинстве случаев камера находится между шиной и ободом. Саймон фон Бромли / Immediate Media
В подавляющем большинстве велосипедов используется камера. Это герметичная камера, которая помещается внутри шины по окружности, с клапаном для ее накачивания, который вы видите снаружи.
Шина, накачанная камерой, цепляется за землю и обеспечивает защиту от проколов.
Возможно, вы слышали о бескамерных шинах, в которых камера отсутствует, а используется специальный обод и шина для герметизации воздуха без использования камеры. Для них обычно требуется бескамерный герметик внутри, представляющий собой жидкость, которая закупоривает любые точки выхода воздуха.
Бескамерные шины
чаще используются на лучших горных велосипедах и лучших гравийных велосипедах, но эта технология также становится все более популярной и на лучших шоссейных велосипедах.
Отсутствие внутренней камеры означает, что вы устраняете риск защемления (когда внутренняя камера защемляется ободом, вызывая прокол). Это означает, что вы можете использовать бескамерные шины при более низком давлении, чем шины с внутренней камерой, для повышения комфорта, скорости и сцепления.
Вы также получаете трубчатые шины для шоссе или велокросса, хотя они обычно предназначены для гоночных сценариев. По сути, это шина с вшитой в нее камерой, но их редко можно увидеть или использовать за пределами профессиональных гонок.
Авторы
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к езде по гравию, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair.