Изучение моделей поведения пешеходов: Модели поведения при организации дорожного движения пешехода, пассажира и водителя

Задание по ОБЖ для группы ГД 114 БПТТ на 23.11.2021 г.

Группа ГД114

Задание на 23. 11. 2021 г.

Предмет ОБЖ

Преподаватель-организатор ОБЖ Джимнигов Ризван Шахрудинович

Написать конспект, сделать собственные выводы по изучаемой теме. Конспект и результаты своего личного мнения прислать на почту: [email protected] по 25.11.2021 г.

Практическая работа: «Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения».

Для передвижения люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами, скутерами и.т.д.) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 2015 гг.

Коротко напомним основные положения Правил дорожного движения и ключевые понятия, и термины.

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути — для трамваев, тротуары — для пешеходов, обочина — для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения — управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Пешеходные переходы: слева — «зебра», справа — «зебра» со стрелками разметки, которые указывают направление движения пешеходов.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

1. Предупреждающие.

2. Приоритета.

3. Запрещающие.

4. Предписывающие.

5. Особых предписаний.

6. Информационные.

7. Сервиса.

8. Дополнительной информации (таблички).

К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

Запомните!

Для того чтобы уверенно себя чувствовать на улицах и дорогах и безопасно двигаться по ним, каждый участник дорожного движения должен знать дорожные знаки1.

Для регулирования очередности пропуска участников дорожного движения через определенный участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зеленого, желтого и красного цвета.

Это должен знать каждый:

Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Красный сигнал запрещает движение.

Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

Транспортные светофоры могут быть трехсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Транспортные трехсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

Регулировщик находится в центре перекрестка, на линии, разделяющей встречные потоки транспорта, или на краю проезжей части. Сигналы, подаваемые регулировщиком с центра перекрестка или с осевой линии дороги, обязательны для всех участников дорожного движения.

Это должен знать каждый:

· Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

· При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

· При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

· При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

· Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

· Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

· Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

· При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Правильное движение пешеходов по загородной дороге:
1 — без велосипеда навстречу транспортным средствам; 2-е велосипедом по ходу движения транспортных средств; 3 — пересекая перекресток перпендикулярно линии обочины

· В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

· На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

· Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

· На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Запомните!

Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках. Перекресток — это место, на котором пересекаются две или более дорог.

Обязанности пассажира:

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме.

Это интересно:

Приведем пожелания для пешеходов известного писателя, путешественника и специалиста по вопросам выживания в экстремальных условиях А. А. Ильина из его книги «Большая энциклопедия городского выживания» (М.: ЭКСМО, 2003), которые учитывают общую культуру в области безопасности наших участников дорожного движения: «Современные водители пешеходов не любят и их права не уважают. Если бы все владельцы автомототранспорта приняли несложную истину, что пешеход всегда прав, но даже если не прав, это не повод его давить, по улицам можно было бы ходить, задрав голову к небу».

А поскольку в дорожной практике нашей страны до этого еще очень далеко, Андрей Ильин предлагает пешеходу видеть дорогу глазами водителя.

Статистика:

Уровень культуры водителей в области безопасности характеризует неутешительная статистика: 70-75% дорожно-транспортных происшествий совершается в нашей стране по вине водителей, при этом до 30% ДТП приходится на долю водителей, управляющих транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Культура нашего пешехода в области безопасности оценивается не только знаниями Правил дорожного движения и уровнем дисциплины по их выполнению, но и умением оценивать обстановку на дорогах, действовать в различных дорожных ситуациях с учетом своих возможностей более осторожно и предусмотрительно. Помните поговорку: «Береженого Бог бережет!»

Контрольные вопросы:

1. Что такое дорога и каковы ее составные части?

2. Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

3. Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?

4. Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

5. Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Задания:

1. Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода, на дороге.

Практическая работа Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Задание

1. Раскрыть поведение пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения.

2. Познакомиться поведение пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения. 

4. Составить конспект

Описать поведение пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств, при организации дорожного движения.

Для передвижения люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

Практическая работа №2 — Практическая по ОБЖ


Подборка по базе: План работы кабинета Мельникова АВ.doc, Дезинфекционные средства для работы.pptx, Лабораторные работы_№6-№10_Часть_II.pdf, Теория и методика воспитательной работы в начальной школе.docx, Сводная таблица по участию обучающихся в ШЭ ВСОШ 8г.docx, Основы организации научно-исследовательской работы магистрантов., Педагогические условия формирования учебной мотивации обучающихс, ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ_1 и 2_Информатика и программирование. docx, Повышение производительности труда как основная цель бережливого, Основы работы над звуками речи в школе для детей с нарушением сл


Практическая работа №2.

Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.
Цель работы:

• Ознакомление обучающихся с основными положениями ПДД;

• Изучение обязанностей участников дорожного движения.
Ход работы

1 Изучить опорные понятия теоретического материала:
Модели поведения пешеходов
при организации дорожного движения
.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

4. 1.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

4.1.При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя,
ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

4.1.При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.1.Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

4.2. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.2.Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.3.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.3 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии транспортного светофора.

4.4.На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их
скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или
иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.5.Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.6.При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.7.Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

4.8 При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.
Модели поведения велосипедистов при организации дорожного движения.

Обязанности велосипедистов.
24.1.Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по
велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте 14 лет:
•по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо
отсутствует возможность двигаться по ним;

* габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

* движение велосипедистов существляется в колоннах;
•по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

•по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Однако если вы просто катите свой велосипед рядом, то автоматически приравниваетесь к пешеходу, а значит, идти по тротуару можете. То же самое относится к пересечению нерегулируемого пешеходного перехода:
спешившись, вы можете пользоваться привилегиями пешеходов и переходить дорогу с велосипедом, обладая преимуществом перед автотранспортом
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в
пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях,предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6.Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных
лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.8. Велосипедистам запрещается:
•управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой;
•перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
•перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
•перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
•поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
•пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими
элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Изучение моделей поведения пассажиров
5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • открывать двери транспортного средства во время его движения.

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим

2. Задания:
Согласно своему варианту составить описание модели поведения в различных дорожных ситуациях:

1 вариант: Вам в роли пешехода необходимо добраться из пункта А в пункт Б, расстояние такое что , движение начато в светлое время суток, а предстоит завершить в ночное время суток. Движение осуществляется вдоль автотрассы. Ваши действия?

2 вариант: Вам в роли велосипедиста в светлое время суток при движении из пункта А в пункт Б вдоль трассы необходимо пересечь автотрассу, Ваши действия?

3.Сделать вывод.

Правила поведения пешеходов на дороге Советы родителям по обучению ребенка правилам дорожного движения

Советы родителям по обучению ребенка правилам дорожного движения

Каждый
из вас желает  видеть своего ребенка
здоровым и невредимым.  И каждый
уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не
окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают
волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития
событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно
находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая
боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько
десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка,
опережают болезни.

 

 

 

   В семье не жалеют времени на то, чтобы
поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в
спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в
день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая,
особенно на улице.

Достаточно
изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных
в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом —
хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати
случаев девятнадцать, оказывается, типичны, — часто повторяются, возникают в
одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико.
Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье
можно предотвратить!

   Главным в воспитании законопослушного
гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей
должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их
знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.
Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено
Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;
пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12
лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее,
чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».

   Своевременно обучайте детей умению
ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть
дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы
нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

   Помните,
что вы становитесь участником дорожного движения  не с проезжей части улиц, а с тротуара.
Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть
внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь
путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на
опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и,
особенно,  при высадке из автобуса или
троллейбуса.

   Научите своих детей правилам безопасного перехода
проезжей части дороги!

Вместе
обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте
ребенку:                                         

·        
Прежде чем перейти дорогу — убедись в безопасности

·        
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу
— невозможно!

·        
Научите детей тому, что переходить дорогу из — за
стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

   Чтобы правильно выстроить процесс
обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности
детей.

Психологические особенности детей.


У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже
приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять,
с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.


Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его
видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не
замечает транспортное средство.

 – В переходном возрасте возникают другие
трудности: подростку свойственно пренебрежение  опасностью. Он уверен, что с ним не
произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно
выходит на дорогу.


А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают
автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее
здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч —
жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая
преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение
быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные
знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным
последствиям.

   Все мы живем в обществе, где надо
соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной
обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются
сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных
местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и
высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что  дети – это особая категория пешеходов и
пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и  взрослых, ведь для них дословная трактовка
Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей
пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует
от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и
воспитания.

   Вот почему с самого раннего возраста
необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте
и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного
возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители,
и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие
образовательные учреждения.

В
процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача
родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые
помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

   Навык сосредоточения внимания – это
граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для
психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для
адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

   Навык наблюдения – ребенок должен видеть
предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге)
так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие
обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

   Навык самоконтроля– ступая на проезжую
часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное
спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются
для перехода дороги.

Как дети попадают под автомобиль?

Дети  вовремя не замечают
опасность!

Будь внимательным!

   Девять из десяти пострадавших на улице
детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что
находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не
так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько
десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом
деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало
— надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

   Учите своего ребенка на улице
сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность
нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых
можно обучать ребенка внимательности.

Например,
группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один
из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает
звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны
доносится звук.

Практикуется
занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в
школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется
приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или
папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,……….., если автомобиль приблизился
на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

Дети
выбегают на проезжую часть улицы из-за предметов, мешающих обзору, не
поглядев, а что там?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Шесть
из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих
автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому
главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное
средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник
опасности!

Наиболее
внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство
или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое
опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь
на остановке.

Во
– первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя
спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

Во-вторых,
расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется
через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

В-третьих,
объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно
перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус,
троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо
просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок
вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на
кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий
автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на
улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по
центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает
риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.

   Почти
треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за
стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.

 Из-за стоящего автомобиля, дома, забора,
кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно
выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем
случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности
нет, и только тогда переходить дорогу.

Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой!

   Два из десяти пострадавших ребенка не
заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или
кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!

1.
При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают
от наблюдения.  

2.
При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно
смотреть влево и вправо.

Дети иногда выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам!

  Один
из каждых десяти пострадавших детей, 
вышел на проезжую часть улицы,  
не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили
проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В
ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, 
не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!

   На
улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу,  предварительно не осмотрев ее, и попадают
под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу
остановиться, оглядеться, прислушаться, 
и только тогда переходить проезжую часть.

Вниманию родителей!

   Уважаемые родители! Обычно вы заняты
своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И
все-таки. .. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна
ваша помощь, совет, ваша опека — о детях.

   Посвятите
отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли
ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных
ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу
через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через
регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

   Пройдите
вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно.
Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите
внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые
могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более
безопасным.

Советы родителям.

        Нарисуйте на бумаге своему ребенку
маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде
карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному
маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие
перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно
выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым
разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее.

 Для ребенка это превращается в увлекательную
игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до
школы.

Для
безопасного перехода детей через дорогу

1.  Вначале найти безопасное место для
перехода.

Комментарий:
именно «найти»! Главное — перейти не только «в установленном
месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), а в месте  отличного обзора. Не у поворотов, из-за
которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных
средств и других помех обзору.

2.  Стой на тротуаре возле обочины (проезжей
части).

Комментарий:
обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и
оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!

3.  Осмотрись или прислушайся — нет ли
автомобилей.

Комментарий:
«осмотрись», — поверни голову и налевои направо, и помни, что
автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

4.   Если видишь приближающийся автомобиль —
дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

5.
Если поблизости нет автомобилей — переходи дорогу под прямым углом.

Нет
поблизости — значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих.

НИЧТО
НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

6.   Продолжай внимательно смотреть  и прислушиваться,  пока не перейдешь дорогу.

Комментарий:
смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может
измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у
него могут отказать тормоза.

Стоит
отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных
предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей
важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного
значительнее.

Безопасность
жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В
современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться
на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их
владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге.
Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо
внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к
ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения
на дороге необходимо с детства!

Обучая
ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять,
чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо
разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее
проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по
теме «Правила дорожного движения».

То,
чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного
поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Анализ поведения пешеходов в городских районах – IJERT

Анализ поведения пешеходов в городских районах

Д-р Пран Натх Дадхич, Вишну Шарма, Винай Бхардвадж, Тарун Гоял, Шьям Лал Сайни, Шекх Ариф Али, Сонал Мина

Департамент Гражданское строительство Poornima Group of Institutions Jaipur (Rajasthan),

India

Резюме: — Поведение пешеходных переходов анализируется для обеспечения надлежащих условий для пешеходов в желаемых местах, а также для повышения их безопасности при переходе дороги. В этой статье представлен анализ поведения пешеходов на переходах из исследования, проведенного в городе Джайпур (штат Раджастхан в Индии). Было проанализировано влияние характеристик пешеходов, таких как возраст, пол, провоз багажа и багажа, а также схемы их пересечения, на характеристики пешеходного потока, такие как скорость перехода и время ожидания. Также была проанализирована безопасность пешеходов в отношении промежутков, допускаемых пешеходами в транспортном потоке. Время пересечения фиксировалось для разных возрастных групп и пола.

Ключевые слова-Поведение на пешеходном переходе, схема перехода, время ожидания, время перехода и разрешенные промежутки.

  1. ВВЕДЕНИЕ

    Из-за увеличения экономического роста в стране произошла быстрая урбанизация и увеличение трафика на индийских дорогах. Это привело к увеличению городского распространения и дальнейшему увеличению использования общественного транспорта. Общественный транспорт обычно связан с пешеходными поездками либо в пункт отправления, либо в пункт назначения, либо в оба, а иногда и в пункты пересадки. Пешеходу может понадобиться перейти дорогу по многим причинам.

    Движение на дорогах индийских городов весьма разнообразно по своей природе, включая транспортные средства с широким диапазоном статических и влияющих характеристик. На основных дорогах индийских городов присутствует более десяти различных типов транспортных средств. Все эти различные типы транспортных средств движутся по одному и тому же дорожному пространству, занимая любое положение на дороге в зависимости от наличия свободного места в данный момент времени, не подчиняясь каким-либо правилам полосы движения. Это разнообразие в дорожном движении и поведении пешеходов при переходе улицы приводит к серьезным конфликтам с моторизованными транспортными средствами и приводит к снижению безопасности пешеходов. Эта путаница взаимодействий между пешеходным и автомобильным движением увеличивается в основном на регулируемых перекрестках.

    Город Джайпур продолжает оставаться лидером по количеству дорожно-транспортных происшествий и смертей в штате, а несчастные случаи также регистрируются в других городах, таких как Кота и Джодхпур Исследование Министерства городского развития (MOUD) показало, что доля пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях составляет 12,8% в Джайпуре. (МОУД, 2015). Другое недавнее индийское исследование показало, что 54% ​​несчастных случаев связаны с пересечением дорог[1]. Все статистические данные этих исследований ясно показывают, что безопасность пешеходов является основным вопросом для транспортных планировщиков, инженеров-дорожников и политиков. Следовательно, это

    стоит изучить поведение пешеходов при пересечении дорог в условиях смешанного движения на нерегулируемом перекрестке.

  2. ФОН

Дополнительные исследования содержат важные факты о демографических характеристиках пешеходов, таких как (возраст, пол), и эти характеристики влияют на поведение пешеходов при переходе через дорогу. Такие исследования были сосредоточены на подробных экспериментах, чтобы выяснить влияние возраста на решения о пересечении дороги с учетом расстояния или скорости транспортного средства. Большинство этих исследований было проведено в эффективной среде. Поведение при пересечении дорог в зависимости от пола также наблюдалось в различных исследованиях. Мужчины имеют тенденцию проявлять более опасное поведение при переходе через дорогу, чем женщины, из-за меньшего времени ожидания. В нескольких исследованиях также изучалась важность скорости пешеходов в различных местах, таких как пешеходные переходы и сигнальные перекрестки. Эти исследования показывают, что мужчины ходят значительно быстрее, чем женщины, когда пересекают дороги. как тип объекта перехода, интенсивность движения и геометрия дорожного покрытия на поведение при пересечении дорог. В некоторых исследованиях также изучалось поведение пешеходных переходов до и после строительства транспортных средств. Разрыв можно определить как разницу во времени между ведущим транспортным средством и отстающим транспортным средством, и это важный термин в поведении пешеходов, пересекающих дорогу. В некоторых исследованиях также изучалось поведение пешеходов, принимающих промежутки, с помощью поведенческого и статистического анализа. Многочисленные исследования изучали вопросы безопасности пешеходов в разных местах. Исследования были сосредоточены на влиянии обозначенных и немаркированных пешеходных переходов на безопасность пешеходов и водителей в сельских районах и зонах отдыха. В некоторых исследованиях изучалось поведение пешеходов при пересечении дорог и вопросы безопасности в немаркированных местах. В исследованиях также изучалось поведение пешеходов на узких городских дорогах со смешанным движением, и была разработана новая концепция стандартов уровня обслуживания. Исследователи также изучили поведение пешеходов при пересечении дорог с учетом демографических характеристик пешеходов, а также критериев приемлемости пробелов. Тем не менее, отсутствуют исследования поведенческих характеристик пешеходов, которые более важны, чем демографические, а также другие характеристики окружающей среды в условиях смешанного движения. Исследования взаимодействия пешеходов с транспортными средствами и поведения пешеходов при пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках в городских условиях более важны для выявления опасных мест для пешеходов. В этой статье основной целью данного исследования является описание

поведение пешехода при переходе дороги на нерегулируемом перекрестке.

    1. Потребности для моделирования пешехода:

      Несмотря на недавние тенденции в городском планировании, ориентированные на пешеходов, методы, используемые в процессах планирования, неадекватны и недостаточны для прогнозирования моделей пространственного перемещения пешеходов. В управлении транспортом пренебрегали исследованиями или подробными исследованиями поведения пешеходов. Это связано с тем, что большинство транспортных моделей до недавнего времени были сосредоточены исключительно на автомобильном транспорте, поскольку городская транспортная система сильно зависела от автомобильного движения. Градостроителям, которые хотят внедрить схемы городской среды, удобной для пешеходов, нужны новые инструменты, которые помогут им понять текущее положение пешеходов в центрах городов путем измерения потоков, анализа их моделей и определения функционирования систем движения. Одним из ключевых требований к этим инструментам является предоставление точных оценок воздействия предлагаемых планов на поведение пешеходов.

      1. Пересечение ворот Индии

      2. Перекресток Санганер

      3. МЕТОДОЛОГИЯ

        Основными этапами этого исследования являются выбор подходящего места для полевого исследования, сбор и извлечение полевых данных и анализ характеристик пешеходов и аспектов поведения пешеходов.

          1. Выбор подходящей площадки для полевых исследований:

            Выбранный участок представляет собой нерегулируемый перекресток и две полосы движения в каждом направлении на дороге с двусторонним движением в Джайпуре, Индия. Он имеет достаточное количество пешеходов, а также движение транспортных средств, чтобы обеспечить сбор логических поведенческих данных с использованием метода видеографического исследования / прямого наблюдения.

            Рис. 1. Перекресток Санганер

          2. Сбор и извлечение полевых данных:

            ТАБЛИЦА-1. СХЕМА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

            Представляет процент схем пешеходных переходов, наблюдаются две основные схемы перехода, классифицированные как одноступенчатые или двухступенчатые, перпендикулярные или наклонные. Процент общего пересечения одной ступени больше пересечения двух ступеней

            Время ожидания и время пересечения записываются в соответствии с оценками на пересечении ворот Индии и Санганер Тана 9.0005

            Время ожидания и время Cossing записываются относительно оцениваются на пересечении ворот Индии и sanganer thana

            ТАБЛИЦА 2 ВАРИАЦИЯ В ОТНОШЕНИИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

            Схема пересечения классифицируется как одноступенчатая или двухступенчатая, перпендикулярная или косая в таблице №2. Перпендикулярное пересечение и косое пересечение по схеме пересечения

            Перекресток

            . В этой таблице также показано общее время ожидания и время пересечения границы.

            ТАБЛИЦА-3. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ПЕШЕХОДОВ В МЕСТО ИССЛЕДОВАНИЯ

            Эти данные записываются в двух разных местах, чтобы определить среднюю скорость пешеходного перехода для различных схем пересечения в таблице 3. Перпендикулярная средняя скорость пешеходного перехода

            , а также оценивается средняя скорость пешеходного перехода по наклонной плоскости в двух разных местах. Также найдите скорость пересечения при одношаговом и двухшаговом пересечении.

            ТАБЛИЦА-4 ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ОТНОШЕНИИ ПОЛА ПЕШЕХОДА

            Данные показывают различия во времени ожидания и времени перехода в зависимости от пола пешехода в разных исследованных местах. Время ожидания и время пересечения самца и самки

            ориентировочно. Было обнаружено, что у самцов время пересечения меньше, чем у самок.

            ТАБЛИЦА 5 ВАРИАНТ С ПЕРЕДАЧЕЙ ИЛИ БЕЗ ПЕРЕДАЧИ БАГАЖА

            Различия во времени ожидания и времени пересечения с учетом сдаваемого и не сдаваемого багажа пешеходам записывают в таблицу № 5 время ожидания и время пересечения с багажом оценивают, а также время ожидания и время пересечения без учета

            багажа оцениваются в двух разных местах. Установлено, что с багажом пешеходу требуется больше времени на переход и ожидание

            ТАБЛИЦА-6 ИЗМЕНЕНИЕ ВРЕМЕНИ В ОТНОШЕНИИ ВОЗРАСТА ПЕШЕХОДА

            Различия во времени ожидания и времени перехода в зависимости от возрастной группы, классифицированной как взрослые, пожилые люди и дети, указаны в таблице №6. Оцениваются время ожидания и время пересечения границы для взрослых, стариков и детей.

            Непосредственное наблюдение проводилось в выбранном месте сигнального перекрестка в течение

            Рабочий день в нормальных условиях от прямого наблюдения Были собраны демографические данные о пешеходах, которые включают пол пешехода, возраст, схему перехода, время перехода и время ожидания на бордюре и т. д. Средняя наблюдаемая интенсивность автомобильного движения (при смешанном движении) во время обследования на месте исследования составил 2546 автомобилей в час.

          3. Анализ характеристик пешеходов и аспектов поведения пешеходов:

            Характеристики пешеходов включают пол, возрастные группы (например, < 18 лет — дети, 18–35 лет — молодые, 35–50 лет — люди среднего возраста и > 50 лет — пожилые люди) по внешнему виду. Кроме того, данные, собранные в результате визуального наблюдения, содержат время ожидания и условия приема пропусков. Извлечено данных о поведении пешеходов и водителей

            по внешнему виду [3]. В этом исследовании расстояние между пешеходами и пешеходами является одним из важных параметров, влияющих на поведение пешеходов. На местах было замечено, что водители с меньшей вероятностью уступят дорогу пешеходам, ожидающим у бордюров. Таким образом, в этом исследовании уступчивое поведение водителей рассматривается как то, останавливаются ли они, или снижают скорость, или меняют маршрут транспортного средства, когда пешеход находится в середине перехода. Подъехав к бордюру, большинство пешеходов могут посмотреть на движение, чтобы проверить подходящий промежуток для перехода через дорогу. Продолжительность и количество раз, когда они проверяют доступные промежутки в движении, влияют на поведение пешеходов при приеме промежутков. Итак, по внешнему виду наблюдались следующие аспекты поведения пешеходов: продолжительность наблюдения на бордюре или посередине (продолжительность времени, проведенного пешеходом на бордюре или посередине во время движения транспорта для приемлемого приема пробела), количество наблюдений на бордюре или посередине ( количество наблюдений, сделанных пешеходом на обочине или посередине во время транспортного потока для принятия подходящего промежутка), продолжительность наблюдения при этом

            переход (время нахождения пешехода при переходе в транспортном потоке для приема промежутка), количество наблюдений при переходе (количество наблюдений пешехода при переходе в потоке транспорта для приема промежутка).

            Схема перехода пешеходов

            100

            65,75

            44,66

            50 20,6

            0

            34,25

            21.0913.65

            Перпендикулярно косая комбинезон One Step Two Step

            Рис. 2. Схема перехода пешеходов

          4. Факторы, влияющие на

        Поведение пешеходов на пешеходных переходах обычно зависит от различных факторов, связанных с характеристиками пешеходов, движениями пешеходов, условиями движения, состоянием дорог и окружающей средой. Розенблюм и др. (2008) наблюдали небезопасное поведение детей при переходе, например, они не останавливались у бордюра, не смотрели перед переходом, пытались перейти дорогу, когда приближающийся автомобиль перебегал дорогу. Наблюдается, что пешеходы-женщины допускают больше промежутков и меньший риск по сравнению с пешеходами-мужчинами. Оксли и др. (2005) провели экспериментальные исследования влияния возраста пешехода на выбор промежутка. Они сообщили, что для всех возрастных групп выбор промежутка в первую очередь основан на расстоянии и скорости транспортного средства [2].

        Ситуационные факторы, такие как присутствие других пешеходов и их поведение по отношению к знакам «Иди» и «Не ходи», влияют на поведение пешеходов-женщин, а интенсивность движения влияет на поведение пешеходов-мужчин на регулируемых перекрестках.

      4. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

        Основными выводами этого исследования являются два типа движения по пешеходным переходам, а именно: перпендикулярные движения и наклонные движения, наблюдаемые в выбранных местах исследования в Джайпуре. Пешеходы-женщины и пожилые люди имеют более высокие допустимые временные интервалы и время перехода. Средняя скорость пешеходного перехода составляет расчетная скорость составляет 1,204 м/с для условий перпендикулярного движения и 1,08 м/с для условий наклонного движения. Скорость пересечения для самцов составляет 1,287 м/с, а для самок –

          1. м/сек.

            На рис. 2 показаны процентные данные для различных моделей перехода пешеходов, таких как один шаг/два шага.

            На рис. 3 показано изменение скорости перехода в зависимости от возрастной группы пешеходов и пола пешеходов.

            Рисунок-3: Изменение скорости

      5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поведение пешеходного перехода с удобством, надежностью и скоростью с использованием данных внешнего вида.

      • Три возрастные группы составили сбалансированную выборку:

      • В утренние часы пик ходит больше мужчин:

        72% (мужчины)

        • 38% (женщины)

      • Пешеходы в основном нелегально переходят дорогу там, где транспортный поток и скорость ниже.

      • Пожилые пешеходы переходят дорогу с меньшей скоростью:

        • V=1,323 м/сек (взрослые)

        • V=1,254 м/с (дети)

        • V=1,004 м/с (старее)

          Мужчины переходят улицу быстрее женщин:

        • V=1,377 м/с (папа)

        • V=1,3 м/с (гнездо)

      • Пешеходы быстрее переходят улицу на красный сигнал светофора:

      • V=1,35 м/с (красный)

      • V=1,26 м/с (зеленый)

      Пешеходы обычно соблюдают указания светофора, когда они переходят дорогу, только когда они считают, что существует безопасный промежуток движения. Поведение пешеходов при переходе влияет на их физические навыки и обучение правилам дорожного движения. Лучшее понимание поведения пешеходов на городских пешеходных переходах. Выполнение целенаправленных корректирующих действий в соответствии с процедурой аудита безопасности пешеходных дорог

      СПРАВКА

      1. Анализ поведения пешеходов на перекрестках, Международный журнал дорожного и транспортного машиностроения, 2014 г., 4(1): 103 116 Акаш Джейн, Анкит Гупта, Раджат Растоги

      2. Моделирование поведения пешеходов при пересечении дорог в условиях смешанного движения, European Transport \ Trasporti Europei (2013), выпуск 55, статья № 3, ISSN 1825-3997 Авторы: Б. Рагурам Кадали, П. Ведагири.

      3. Анализ поведения пешеходов во время пересечения дорог, Материалы Международной конференции по достижениям в области архитектуры и гражданского строительства (AARCV 2012), 21–23 июня 2012 г., документ ID TRA106, Vol. 1 Б. Рагурам Кадали, доктор П. Ведагири

      Домашняя страница Ijtte

      Список томов  /
      Том 4 (1)

      DOI: 10.7708/ijtte.2014.4(1).08

      4 / 1 / 103-116 Стр. Уттаракханд 247667, Индия —

      Анкит Гупта — Национальный технологический институт Хамирпур, Хамирпур, Химачал-Прадеш 177005, Индия —

      Раджат Растоги — Индийский технологический институт Рурки, Рурки, Уттаракханд 20005

      Abstract

      Поведение пешеходов при переходе анализируется для обеспечения надлежащих условий для пешеходов в желаемых местах, а также для повышения их безопасности при переходе дороги. В данной статье представлен анализ поведения пешеходов на переходах из исследования, проведенного в городе Рурки (штат Уттаракханд в Индии). Было изучено влияние характеристик пешеходов, таких как возраст, пол и наличие багажа и багажа, а также схемы их пересечения, на характеристики пешеходного потока, такие как скорость перехода и время ожидания. Безопасность пешеходов также была проанализирована с точки зрения запасов безопасности и промежутков, принимаемых пешеходом в транспортном потоке. Наблюдались закономерности скрещивания для разных возрастных групп и пола.

      Каталожные номера:

      Черри, К.; Донлон, Б.; Ян, X .; Мур, SE; Сюн, Дж. 2012. Незаконные пешеходные переходы в середине квартала в Китае: принятие пробелов, анализ конфликтов и переходов, Журнал контроля травматизма и повышения безопасности. DOI: http://dx.doi.org/10.1080/17457300.2011.628751, 19(4): 320-330.

      Доммес, А .; Кавалло, В.; Вена, Ф.; Aillerie, I. 2012. Возрастные различия в безопасности перехода улиц до и после обучения пожилых пешеходов, анализ и предотвращение несчастных случаев. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.aap.2010.12.012, 44(1): 42-47.

      Гупта, У .; Тивари, Г.; Чаттерджи, Н.; Фацио, Дж. 2010. Анализ рискованного поведения пешеходов и анализа выживания, Журнал Восточноазиатского общества транспортных исследований, Vol. 8: 1-17.

      Хамед, М.М. 2001. Анализ поведения пешеходов на пешеходных переходах, Наука о безопасности. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S0925-7535(00)00058-8, 38(1): 63-82.

      IRC: 103, 1988. Руководство для пешеходных зон, Индийский дорожный конгресс, Нью-Дели, Индия.

      Кадали, Б.Р.; Ведагири, П. 2013. Моделирование поведения пешеходов при пересечении дорог в условиях смешанного движения, Европейский транспорт, 55(3): 1-17.

      Хан, Ф.М.; Джаваид, М.; Чотани, Х .; Луби, С. 1999. Пешеходная среда и поведение в Карачи, Пакистан, анализ и предотвращение несчастных случаев. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S0001-4575(98)00075-X, 31(4): 335-339.

      Кноблаух, Р.Л.; Пьетруча, М.Т.; Ницбург, М. 1996. Полевые исследования скорости ходьбы пешеходов и времени запуска, Протокол транспортных исследований, 1538: 27-38.

      Лобжуа, Р.; Кавалло, В. 2007. Возрастные различия в решениях о переходе улиц: влияние скорости транспортного средства и временных ограничений на выбор промежутка в задаче оценки, анализе и предотвращении несчастных случаев. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.aap.2006.12.013, 39(5): 934-943.

      Оксли, Дж.; Филдс, Б.; Ихсен, Э.; Чарльтон, Дж.; Дэй, Р. 1997. Различия в оценке дорожного движения между молодыми и пожилыми пешеходами, анализ и предотвращение несчастных случаев. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S0001-4575(9)7)00053-5, 29(6): 839-847.

      Оксли, Дж. А.; Ихсен, Э.; Филдс, Б.Н.; Чарльтон, Дж. Л.; Дэй, Р. Х. 2005. Безопасное пересечение дорог: экспериментальное исследование возрастных различий в выборе промежутка пешеходами, анализ и предотвращение несчастных случаев. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.aap.2005.04.017, 37(5): 962-971.

      Растоги, Р .; Чандра, С .; Вамшидхар, Дж.; Дас, В.Р. 2011. Параметрическое исследование скорости пешеходов на перекрестках в середине квартала, Журнал городского планирования и развития. DOI: http://dx.doi.org/10.1061/(ASCE)UP.1943-5444.0000083, 137(4): 381-389.

      Розенблюм, Т .; Бен-Элиягу, А .; Немродов, Д. 2008. Поведение детей при переходе с сопровождающим взрослым, Наука о безопасности. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.ssci.2007.07.004, 46(8): 1248-1254.

      Шахин, М.М. 2006. Поведение пешеходов при смешанном движении в развивающихся странах, организация дорожного движения и контроль, 47(8): 303-309.

      Ши, Дж.; Чен, Ю .; Рен, Ф .; Жун, Дж. 2007. Исследование поведения пешеходов и характеристик движения на нерегулируемом пешеходном переходе в середине блока: тематическое исследование в Пекине, Протокол исследования транспорта: Журнал Совета по исследованиям в области транспорта. DOI: http://dx.doi.org/10.3141/2038-04, 2038: 23-33.

      Сан, Дж.; Ян, Ю .; Ван, Х. 2011. Разработка и применение платформы с улучшенным моделированием для эксперимента по поведению пешеходов. Доступно в Интернете: http://assets.conferencespot.org/fileserver/file/29122/filename/12k71e.pdf.

      Тарауна, М.С. 2001. Оценка скорости пешеходов в Иордании с исследованием некоторых способствующих факторов, Журнал исследований безопасности. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S0022-4375(01)00046-9, 32(2): 229-236.

      Тивари, Г.; Бангдивала, С.; Сарасват, А .; Гаурав, С. 2007. Анализ выживания: подверженность пешеходов риску на регулируемых перекрестках, Транспортное исследование, часть F: Психология дорожного движения и поведение. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.trf.2006.06.002, 10(2): 77-89.

      Varhelyi, J. 1998. Поведение водителей на скорости на пешеходном переходе: пример, анализ и предотвращение несчастных случаев. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S0001-4575(98)00026-8, 30(6): 731-743.

      Ягил, Д. 2000. Убеждения, мотивы и ситуационные факторы, связанные с самооценкой пешеходов на регулируемых перекрестках, Исследование транспорта, часть F: Психология дорожного движения и поведение. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S1369-8478(00)00004-8, 3(1): 1-13.

      Анализ выбора маршрута пешеходного двухэтапного перехода на регулируемом перекрестке | Го

      1. Дом
      2. Том 4, № 12 (2018)
      3. Го

      Analysis of Route Choice for Pedestrian Two-Stage Crossing at a Signalized Intersection

      Yongqing Guo, Xiaoyuan Wang, Xinqiang Meng, Yaqi Liu, Jie Wang

      Abstract

      Studying pedestrians’ twice- Поведение при переходе имеет большое значение для повышения безопасности и эффективности пешеходов на регулируемых перекрестках. Однако мало внимания уделялось анализу и моделированию моделей поведения пешеходов при двойном переходе. Цель данной статьи состоит в том, чтобы определить выбор пешеходами маршрута для двойного перехода через сигнальный перекресток, уделяя особое внимание позиции ожидания (для перехода через улицу) и пешеходному маршруту. Была предложена целеустремленная и управляемая временем модель для анализа поведения пешеходов, дважды пересекающих дорогу на регулируемых перекрестках, где два направления имеют разное время сигнала пешехода. Метод видеозаписи использовался для сбора полевых данных с целью получения предпочтений пешеходов при выборе пешеходного маршрута. Было обнаружено, что пешеходы в двух направлениях демонстрируют разные предпочтения в отношении пешеходного маршрута, положения ожидания, изменения направления и типа маршрута. Результаты показали, что предложенная модель эффективна при моделировании поведения пешеходов при выборе маршрута при двойном пересечении. Это исследование обеспечивает теоретическую основу для определения намерений пешеходов, оптимизации времени сигнала и улучшения пешеходной инфраструктуры на регулируемых перекрестках.

       

      Ключевые слова

      Пешеходный двухступенчатый переход; выбор маршрута; модель поведения пешеходов; Сигнальные перекрестки.

      Ссылки

      Tong X, Qiu D, Li H, Zhang T. Исследование феномена расширения при двустороннем пешеходном переходе, пересекающем улицу на регулируемом пешеходном переходе. Журнал транспортной техники и информации, 2016, 14(03): 99-105. doi:10.3969/j.issn.1672-4747.2016.03.015.

      Qu Z, Cao N, Chen Y, Bai Q, Sun L. Характеристики переполнения пешеходных переходов на регулируемых перекрестках. Журнал Цзилиньского университета (инженерно-технологическое издание), 2016 г., 46 (05): 1432-1438. Дои: 10.13229/j.cnki.jdxbgxb201605008.

      Ли К., Ни Ю. Контроль движения пешеходов на регулируемых перекрестках. Городской транспорт Китая, 2011, 9(01):65-71. doi: 10.3969/j.issn.1672-5328.2011.01.013.

      Ли З. Моделирование и анализ поведения пешеходов на регулируемых перекрестках. Пекинский университет Цзяотун, 2017.

      Сунь Д., Фанг Дж., Гао С., Гао З. Анализ поведения пешехода, пересекающего дорогу, на основе виртуальной силы. Журнал исследований и разработок в области автомобильных дорог и транспорта, 2015 г., 32 (08): 120–125 + 132. Дои: 10.3969/j.issn.1002-0268.2015.08.020.

      Чжан Дж. Анализ характеристик движения пешеходов на регулируемых перекрестках. Chang’an University, 2014.

      Wu J, Zhang M, Li C, Zhu L, Zhao J. Анализ и моделирование поведения пешеходов на регулируемых перекрестках. Интеллектуальный транспорт, 2011(09): 100-101. doi: 10.16248/j.cnki.cn11-3723/u.2011.09.042.

      Онелчин П., Алвер Ю. Скорость перехода и запас прочности пешеходов на регулируемых перекрестках. Сборник транспортных исследований, 2017 г., 22:3–12. doi:10.1016/j.trpro.2017.03.002.

      Hashimoto Y, Gu Y, Hsu L T. Вероятностная модель поведения пешеходов на регулируемых перекрестках для подключенных транспортных средств. Transportation Research Part C Emerging Technologies, 2016, 71:164-181. doi: 10.1016/j.trc.2016.07.011.

      Ян Р. Исследование задержек пешеходов на основе метода настройки двойного пешеходного перехода на регулируемом перекрестке. Southwest Jiaotong University, 2017.

      Li C. Изучение организации дорожного движения и примеры двойного пешеходного перехода. Юго-западный университет Цзяотун, 2011 г.

      Ван X. Способы организации дорожного движения и применимость двойного пешеходного перехода. Пекинский университет Цзяотун, 2008 г.

      Сун С, Ким И, Сян К. Оценка крупного сигнального перекрестка с двойным переходом новых пешеходов. Procedia Computer Science, 2017, 109:132-139. doi: 10.1016/j.procs.2017.05.304.

      Li Y, Fernie G. Поведение и безопасность пешеходов на двухступенчатом переходе с центральным убежищем и влияние зимней погоды на уровень соблюдения требований пешеходами. Анализ и предотвращение несчастных случаев, 2010 г., 42(4):1156. doi: 10.1016/j.aap.2010.01.004.

      Wang X, Tian Z. Задержка пешеходов на регулируемых перекрестках с двухступенчатой ​​​​схемой перехода. Журнал транспортных исследований Совета транспортных исследований, 2010 г., 2173 (2173): 133–138. дои: 10.3141/2173-16.

      Ху Х., Ван Д. Представление и анализ состояний пешеходных переходов на основе отслеживания видео. Журнал транспортной информации и безопасности, 2009, 27(03):43-47. doi:10.3963/j.cn.42-1781.U.2009.03.012.

      Jiang W, Wang D, Chen Y, Sun D. Повторное появление траектории движения пешеходов и выражение признаков пересечения на основе обработки видео. Журнал Юго-восточного университета (издание естественных наук), 2012 г., 42 (06): 1233-1237. Дои: 10.3969/j.issn.1001-0505.2012.06.038.

      Цзэн В., Чен П., Ю. Г. и др. Спецификация и калибровка микроскопической модели для динамического моделирования пешеходов на регулируемых перекрестках: гибридный подход. Транспортные исследования, часть C. Новые технологии, 2017 г., 80:37–70. doi: 10.1016/j.trc.2017.04.009.

      Калантаров С., Ример Р., Орон-Гилад Т. Решения пешеходов при переходе через дорогу и движения частей тела. Транспортное исследование, часть F, психология дорожного движения и поведение, 2018 г. doi: 10.1016 / j.trf.2017.09.0,012.

      Zhao Y, Qu Z, Jiang S, Hu H, Hu J. Характеристика скорости пешеходного перехода на основе видеообнаружения. Журнал Цзилиньского университета (инженерно-технологическое издание). 2013, 43(02):298-303. doi: 10.13229/j.cnki.jdxbgxb2013.02.039.

      Song X, Han D, Sun J. Управляемый данными подход нейронной сети для имитации движения пешеходов. Physica Статистическая механика и ее приложения, 2018, 509: 827-844. doi: 10.1016/j.physa.2018.06.045.

      Fang Z, Zheng S, Kong X, Xiong S, Jamil R. Предпочтительные схемы пешеходного перехода на нерегулируемом пешеходном переходе. Procedia Производство, 2015, 3: 3353-3359. doi: 10.1016/j.promfg.2015.07.496.

      Полный текст:
      PDF

      DOI: 10.28991/cej-03091200

      Рефбеки

      • В настоящее время нет рефбеков.

      Copyright (c) Юнцин Го, 2018 г.