Из каких основных: Из каких основных устройств состоит компьютер?

Содержание

Из каких основных частей состоит фильтр со сменным фильтрующим элементом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перечислите функции моторного масла: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Система питания бензинового двигателя

1. Закончите предложение: Система питания автомобильных двигателей обеспечивает подачу очищенного __________________________________________.

2. Какое смесеобразование применяется в бензиновых двигателях? _______________________________________________________________________

3. Напишите соотношения количества бензина и воздуха, когда смесь….

Нормальная____________________________________________________________

Обедненная ____________________________________________________________

Бедная ________________________________________________________________

Обогащенная __________________________________________________________

4. При каком соотношении воздуха и бензина смесь не воспламеняется? ______________________________________________________________________

5. Напишите назначение системы питания двигателя, работающего на бензине ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Перечислите устройство системы питания, указанные на рисунке

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

7. Какие фильтры устанавливают на бензиновых двигателях? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Система питания дизельного двигателя

1. Какое смесеобразование применяется в дизельных двигателях? _______________________________________________________________________

2. Какой узел дизельного двигателя впрыскивает топливо в камеру сгорания и под каким давлением ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подпишите виды камер сгорания дизеля

      1___________________2___________________3___________________

4. Какой угол называют «углом опережения впрыскивания топлива»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какой угол называют «углом опережения подачи топлива»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Напишите общее устройство системы питания дизеля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что изображено на рисунке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какого типа топливные насосы устанавливаются на дизелях типа ЗИЛ и из каких основных частей они состоят? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие элементы включает в себя насосная секция топливного насоса? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что представляет собой корпус топливного насоса? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. От чего приводится в действие кулачковый вал топливного насоса? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Как изменяют общий момент подачи топлива насосными секциями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Для чего к корпусу топливного насоса высокого давления прикреплен регулятор? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Где и для чего устанавливают топливоподкачивающий насос дизеля? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Напишите назначение, устройство и работу форсунки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Из какого материала изготовлены корпус и игла форсунки? _______________________________________________________________________

17. Какие топливные фильтры устанавливаются на дизелях? __________________________________________________________________________________

 

18. Напишите назначение и устройство этого элемента системы питания дизеля. Как он называется? __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Как называется этот механизм дизельного двигателя? Опишите схему работы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Напишите назначение глушителя автомобиля. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Раздел № 3 Трансмиссия

Общее устройство трансмиссии

1. Закончите предложение: «Трансмиссия автомобиля это… _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Расшифруйте колесные формулы автомобилей и подпишите (если знаете) марки автомобилей.

4х2_______________________________ 4х4_______________________________

6х4_______________________________ 6х6_______________________________

3. Подпишите устройство трансмиссии автомобиля

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой агрегат трансмиссии устанавливается дополнительно для выключения привода переднего моста? ______________________________________________

 

Сцепление

1. Напишите назначение сцепления: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая сила используется в работе фрикционного сцепления? __________________

3. Напишите устройство сцепления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напишите отличие однодискового сцепления от двухдискового_________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды механизмов выключения сцепления________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие механизмы включает в себя механический привод сцепления?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие основные элементы гидропривода вы знаете? ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Опишите работу гидравлического привода сцепления_________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Для чего служит пневматический усилитель привода сцепления? Где его устанавливают? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 1: Из каких основных функциональных частей состоит водородная заправочная станция для автомобильного транспорта?

Ответ: Водородная
заправочная станция (далее ВЗС) представляет собой сложное, специализированное
техническое устройство, работающее с водородом при высоких давлениях, вплоть до
900 бар. ВЗС обеспечивает соблюдение технологических процессов с учетом всех химико-физические
свойств водорода и безопасность эксплуатации при подаче топлива на
автотранспортное средство.

Основные
функциональные составляющие ВЗС:

1. Базовой частью
ВЗС является система подачи водорода на саму ВЗС. Обычно, давление рабочего
запаса составляет около 25 бар.

2. Компрессорная
установка, предназначенная для увеличения давления водорода. Из рабочего запаса,
с давлением около 25 бар, водород закачивается (с помощь компрессорной
установки) в буферы высокого давления (далее БВД), которые предназначены для обеспечения
давления, требуемого для заправки транспортного средства. Однако, в случае
необходимости, вход компрессорной установки может быть пере-подключен к выходу буфера
первой ступени каскада. В таком случае компрессор будет сжимать водород до более
высоких значений (например, с уровня 300 бар до значений в 500 и даже 900 бар).
Смысл концепции каскадного повышения давления состоит в том, чтобы снизить
энергоемкость процесса и ограничить нежелательный нагрев среды в процессе
сжатия (к процессу заполнения буферных емкостей применимо уравнение состояния, с
исходной температурой 15 °C).

3. БВД,
включенные в многоступенчатый каскад. Каждая ступень каскада состоит из
цилиндров высокого давления, соединенных таким образом, чтобы они образовывали требуемый
объём.

Водород, находящийся
в БВД под рабочим давлением, составляет оперативный резерв топлива на
заправочной станции, служащий для ускорения процесса заправки подсоединенного транспортного
средства.

Требования к ВЗС
со стороны заказчика включают в себя, по мимо прочего, описание типов
транспортных средств, подлежащих заправке на данной станции (например, автобусы
с давлением заправки 350 бар и емкостью бака около 30 кг водорода или легковые
автомобили с давлением заправки 700 бар и емкостью бака около 6 кг), а также периодичность
и требования к скорости заправки (например, транспортная компания владеет 15
автобусами, которые необходимо заправить в течение 3 часов, а также, в будущем,
рассчитывает заправлять еще по 5 легковых автомобилей в день). Исходя из этих
данных, рассчитывается необходимое рабочее давление водорода в БВД, и
разделение на уровни давления каскадов (например, уровни 300, 500 и 900 бар).

4. Система управления
блоком клапанов, который управляет выходом компрессорной установки и, таким
образом, позволяет постепенно заполнять отдельные ступени каскада буферов
высокого давления. Основными переменными, влияющими на работу блока клапанов, являются
давление в секции каскада и температура цилиндров. Также, система управления контролирует
перепуск водорода через автоматические клапаны между отдельными напорными секциями.
Управляющей переменной в данном случае является давление в баке транспортного
средства и расход водорода через массовый расходомер (составная часть стойки диспенсера.
При падении давления в буфере ниже установленного минимума, и как следствие – уменьшении
потока среды, система переключится на другую секцию буфера с более высоким
рабочим давлением). В случае заправки при давлении 700 бар – также учитывается температура
заправляемого бака.

5. Диспенсер —
устройство для контролируемой подачи водорода в бак автомобиля. Диспенсер
выполняет сразу несколько функций, в частности – обеспечение безопасности
процесса заправки (плотное соединение с приёмной горловиной бака транспортного средства,
герметичность самой системы, предотвращение повреждения шланга, ограничение скорости
расхода водорода до 60 г/с, контроль за давлением и температурой бака
транспортного средства). Помимо того, диспенсер выполняет функцию датчика
системы управления для переключения секций буферного каскада, функцию
коммерческого измерения для определения цены топлива, а также обеспечивает
охлаждение водорода во время заправки с давлением 700 бар. В этом случае диспенсерная
установка способна понизить температуру закачиваемого топлива аж до -40 °C.
Устройство оснащают банковским терминалом для оплаты и системой регистрации
водителей и заправляемых транспортных средств.

6. Система
управления контролирующая все процессы, проходящие на заправочной станции. Система
оценивает информацию, получаемую с датчиков и поддерживает технологический
процесс в установленных рабочих пределах. При превышении какого-либо из параметров
– система управления запускает автоматическую последовательность действий,
направленную на приведение станции в безопасное состояние. Она обменивается
данными с внешним миром, обеспечивает связь с вышестоящими системами управления
и мониторинга, поддерживает дистанционное обслуживание и самодиагностику.

Plnicí stanice Neratovice

Из каких основных частей состоит слесарная ножовка, её элементы

У любого хозяина имеется пусть и минимальный, но набор инструментов. У всех он индивидуален, но ножовка для дерева и для металла есть у каждого. Её главные части — ручка, рама, полотно.

Содержание статьи

  • Элементы слесарной ножовки: из каких основных частей состоит
  • Сфера применения слесарной ножовки
  • Особенности использования ножовки

Элементы слесарной ножовки: из каких основных частей состоит

Инструмент стал популярным в том числе и из-за своего строения. Внешне он напоминает букву С, к концам которой закреплено режущее полотно. В этом инструменте присутствуют следующие элементы:

  1. Ручка. Современные слесарные ножовки имеют ручки, которые изготавливаются с применением двухкомпонентных материалов. Это позволяет увеличить срок службы инструмента. Форма ручки делается такой, чтобы ей было очень удобно пользоваться. Обычно её располагают либо в верхней части, либо сбоку. В первом случае инструмент используют для работы в местах, куда затруднительно подобраться.
  2. Рама. Принимает на себя основную нагрузку. Именно она гасит все вибрации, возникающие при работе. Современные рамы для ножовок делают из самых разнообразных материалов. Очень часто на инструмент устанавливают элемент, регулирующий наклон полотна, что позволяет работать в местах с затруднённым доступом. Рамы делают двух вариантов. Они могут быть цельными или иметь возможность раздвигаться. На раздвижную раму доступно поставить полотно любой длины.
  3. Полотно. Чтобы резать металл, его делают из очень твёрдых сплавов. Оно весьма тонкое и хрупкое. На всём протяжении присутствует множество небольших зубьев. Работа требует особой аккуратности. Покупать нужно такое полотно, которое имеет закалку. Если её нет, то оно будет очень быстро выходить из строя. Большей производительностью отличается элемент с редкими зубьями. Качественный срез способно обеспечить лишь то, у которого зубья расположены часто. В последнее время в продаже стали появляться биметаллические полотна.

@pilous-mim.kz

Сфера применения слесарной ножовки

Инструменты делают не только ручными, но и электрическими. Основная их задача — это резать металл. Естественно, ими можно и пазы сделать, а также много чего ещё. Полотно изготавливается из различных материалов, поэтому и свойства у него могут быть разными. Слесарной ножовкой доступно не только металлические детали пилить. Меняя тип полотна, можно резать предметы из пластика, керамики или оргстекла. Среди всего ассортимента ножовок выделяются три основных типа:

  1. Для применения в домашнем хозяйстве. Подобные модели наиболее распространены. Они идеальны, если требуется сделать что-то не особо сложное. Пользоваться ими очень просто. Чтобы закрепить, нужно вставить его в пазы и затянуть специальные винты. Главное — помнить, что полотно должно быть хорошо натянуто, чтобы не повредить его во время работы. Стоят такие ножовки намного дешевле остальных.
  2. Ручные инструменты бывают и профессионального типа. Используют их, когда приходится работать длительное время, а пропил должен быть чистым и ровным. Особенность подобных инструментов — удобная ручка, а также механизм быстрой замены пильного элемента. Если требуется очень часто пилить что-то, то лучше использовать именно такие модели.
  3. Ножовка-ручка. Внешний вид этого инструмента напоминает скобу. Для работы им не нужно обладать большой физической силой. Используют его исключительно там, где с обычной разновидностью просто не подлезть. Благодаря своей конструкции в слесарную пилу допустимо устанавливать и отломанные полотна.

pilous-mim.kz

В ассортименте магазинов можно найти ножовки, работа которых зависит от электричества. Их производительность, конечно, значительно выше, но в плане мобильности и автономности они намного уступают механическим видам.

Особенности использования ножовки

Чтобы работать инструментом было удобно, необходимо встать перед тисками полубоком. Левая нога должна стоять впереди. Именно она — опорная. Ручка опирается на ладонь правой руки, большим пальцем она держится сверху, а остальными обхватывается снизу. Левую руку следует расположить на переднем конце ножовки.

@kopilkaurokov.ru

Работая с пилой, её держат обычно горизонтально. Движения — плавные, дёргать не следует. Размах инструмента нужен такой, чтобы вся длина полотна принимала участие в процессе. Как правило, в рабочем ритме участвует две третьих длины.

Обычная скорость ножовки составляет до шестидесяти ходов за минуту. Под ходом подразумевается движение вперёд и назад. При этом при работе с твёрдыми металлами скорость снижается, а мягкие режутся быстрей.

Когда ножовка идёт вперёд, на неё следует сделать нажим, обратно она возвращается легко. Его сила должна соответствовать твёрдости металла под пильным полотном. Чем он твёрже, тем сильнее необходим нажим. В нормальных условиях на 0.1 миллиметр толщины полотна приходится нажим весом в килограмм. Под конец процесса, когда деталь уже почти распилена, нажим следует ослабить.

Ручной инструмент после работы, как правило, в охлаждении не нуждается. Чтобы снизить трение, на место пропила наносят смазку.

Если полотно недостаточно сильно натянуто, то инструмент часто уводит в сторону. Это может негативно сказаться не только на ровности спила, но и на целостности самого режущего элемента. Если это произошло, лучше отступить и начать новый пропил. Если пытаться исправить ушедший в сторону рез, то это приведёт к порче.

Поломкам зубьев способствует неправильная закалка полотна ножовки. Это может случиться, если на инструмент очень сильно нажали или же металл имеет вкрапления более твёрдых частиц.

@kopilkaurokov.ru

Если сломался даже один из зубьев, лучше сразу сменить полотно, ведь за ним будут ломаться и другие. Можно использовать и старое, но тогда его потребуется предварительно восстановить. Для этого около отломанного зуба стачивают ближайшие зубья. Достаточно будет сточить два или три. После этой процедуры можно вновь пользоваться полотном.

Из каких основных частей состоит верстак

1. ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ

Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место.

Рабочее место для обработки древесины оборудуется сто лярным верстаком (рис. 1), стулом (рис. 2), стеллажами (рис. 3), ящиками (рис. 4), полками и тумбочками для размещения и хранения инструментов, приспособлений и заготовок. Слово «верстак» в переводе с немецкого означает «мастерская». Верстак представляет собой рабочий стол.

Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины, напивается столяр. Произошло это название от основного вида деятельности — изготовления столов.

Существует два вида верстаков: столярный (деревянный) (см. рис. 1) и универсальный (комбинированный).

Рис. 1. Столярный верстак: 1 — подверстачье; 2 — крышка; 3 — отверстия под клинья; 4 — лоток; 5 — передний зажим; 6 — задний зажим; 7 — выдвижные или поворотные пальцы

Рис. 2. Стул

Столярный верстак применяют для обработки древесины, а универсальный — для обработки древесины и металлов.

Столярный верстак состоит из подверстачья 1, крышки 2 с отверстиями 3, в которые вставляют клинья, лотка 4, переднего зажима 5, заднего зажима 6, выдвижных или поворотных пальцев 7. Передний зажим предназначен для закрепления заготовок, например при строгании. Отверстия 3 с клиньями предназначены для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке 4, образованном крышкой верстака и брусками обвязки, размещают инструмент. Задний зажим используется для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные или поворотные пальцы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и хранят инструменты и приспособления.

Для ручной обработки изделий из древесины на столярном верстаке применяют различные режущие и измерительные инстру менты, а также приспособления.

К режущим инструментам относятся ножовки различных конструкций, пилы, рубанки, дрели и многие другие инструменты.

Измерительными инструментами служат линейки, угольники, циркули, транспортиры и т. д.

Рис. 3. Стеллаж дли инструментаРис. 4. Ящик Для инструмента

Все инструменты и приспособления хранят отдельно и распола гают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить обратно.

При этом наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук (рис. 5). Каждый инструмент хранится строго на своем месте.

Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика.

Проверяют это так: нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на его крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует росту (рис. 6).

Крепление обрабатываемых заготовок на верстаке должно быть надежным. Для этого их зажимают винтовыми зажимами. Для крепления длинных заготовок применяют снизу подпоры в виде выдвижных или поворотных пальцев.

Низкие заготовки при их строгании на крышке верстака упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего зажима (рис. 7). Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.

Обработка деревянных заготовок на рабочем месте должна выполняться с наименьшими затратами труда, сил и энергии, а также с наименьшим количеством движений.

Работу выполняют в специальной одежде: халатах, комбинезонах или фартуках. На голову обычно надевают берет.

При работе соблюдают правила ухода за верстаком.

1. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами.

2. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.

3. Не ударять молотком по крышке верстака и зажимам.

4. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.

5. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты.

6. По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.

Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок

1. Ознакомьтесь с устройством столярного верстака, изображенного на рисунке

1. Назовите основные части столярного верстака, имеющегося в ваших школьных мастерских.

2. Проверьте соответствие верстака вашему росту.

3. Рассмотрите устройство переднего и заднего зажимов. Потренируйтесь в закреплении заготовки в зажимах и между клиньями.

Новые термины: Рабочее место, столярный верстак, подверстачье, крышка, передний и задний винтовые зажимы, клинья, столяр.

Вопросы и задания

1. Что включает в себя рабочее место в школьной мастерской?

2. Из каких основных частей состоит столярный верстак?

3. Для какой цели служат передний и задний винтовые зажимы?

4. Перечислите правила ухода за столярным верстаком

Описание столярного верстака, инструментов и оборудования столярной мастерской.

Просмотр содержимого документа
«Верстак и столярные инструменты»

Верстак, его устройство

Из каких основных частей состоит столярный верстак?

Отверстия под клинья

Паз для выдвижного пальца

Что включает в себя рабочее место?

Что включает в себя рабочее место?

Стеллаж для хранения инструмента и заготовок

Что включает в себя рабочее место?

Стеллаж для инструмента

Что включает в себя рабочее место?

Ящик для инструмента

Определи соответствие крышки верстака по росту ученика?

Что относят к инструментам, а что к оборудованию?

Что относят к инструментам, а что к оборудованию?

а – сверлильный станок

б – токарный станок по дереву

Что относят к инструментам, а что к оборудованию?

д – пила лучковая

Определи соответствие инструмента с технологической операцией

Б – инструмент для строгания древесины

В – служит для выдалбливания неглубоких отверстий и гнезд, снятия тонкого слоя древесины, подрезания, срезки фасок и т. п.

А – деревянный или резиновый инструмент, служащий для нанесения ударов по черенку долота, иногда и стамески.

Определи соответствие инструмента с технологической операцией

В – инструмент для проведения на заготовке разметочных линий, параллельных выбранной базовой линии

Б – применяют для распиливания тонких пиломатериалов, выпиливания криволинейных деталей и выполнения сквозных пропилов

А – приспособление, с помощью которого размечают большое количество одинаковых деталей

Проверь свои знания

Как называются основные части столярного верстака?

Б – подверстачье, крышка, передний зажим, лоток.

В – лоток, отверстия под клинья, верстачная доска, основание.

А – клин, подверстачье,

боковой зажим, крышка верстака.

Проверь свои знания

Для чего необходимы зажимы на верстачной крышке предназначены?

А – зажимы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании

Б – зажимы предназначены для закрепления режущего инструмента при строгании и распиливании заготовок

В – зажимы предназначены для закрепления заготовок, например, при строгании

Проверь свои знания

Для чего служат отверстия в крышке верстака?

А – для установки в них опорных клиньев или гребёнок

Б – для облегчения крышки верстака

В – для закрепления в них заготовок при пилении или строгании

Проверь свои знания

Что необходимо сделать, чтобы проверить правильность установки крышки верстака?

А – нужно встать у верстака, опустить руки вниз так, чтобы любой инструмент, положенный на крышке верстака, был в зоне их досягаемости

Б – нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на крышку ладони. Считается, что крышка правильно установлена тогда, когда не требуется наклоняться или сгибать руки

В – нужно встать около верстака, опустить вытянутые руки вниз и коснуться концами пальцев крышки верстака

Правила ухода за верстаком

Необходимо оберегать крышку верстака от повреждений режущим инструментом, потому что:

А – крышка верстака придёт в негодное состояние и на ней нельзя будет работать

Б – режущий инструмент придёт в негодное состояние, после чего его необходимо будет точить и править

В – выполнять практические работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом заданную пооперационную последовательность будет невозможно

Нельзя сильно закручивать передний и задний зажимы верстака, потому что:

А – заготовка при этом будет повреждена, появятся вмятины и сколы

Б – зажимы могут прийти в негодное состояние, вследствие повреждения механической части

В – заготовку будет трудно снять после такой установки в зажим

Нельзя ударять молотком по крышке верстака и зажимам, потому что:

А – молоток придёт в негодное состояние

Б – крышка верстака и зажимы придут в негодное состояние

В – молоток после такой работы придётся периодически осматривать и готовить к работе

4. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой, потому что:

А – клинья после удара молотком расколются и придут в негодное состояние

Б – отверстия после каждой установки клина будут больше, что приведёт к их несоответствию диаметру клина

В – забивая молотком клин, можно ударить мимо клина и повредить крышку верстака

5. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты, потому что:

А – они загромождают рабочее место, мешают работе, могут упасть на пол и повредить ноги работающего

Б – вместо необходимого инструмента для выполнения технологической операции, можно взять совсем другой инструмент или предмет

В – работа должна производиться с наименьшими затратами труда, сил и энергии, а также с наименьшим количество движений

6. По окончании работы очищать верстак от стружки и пыли щёткой-смёткой, потому что:

А – выполнять уборку другими инструментами запрещается

Б – благодаря удобному совку и щётке-смётке можно легко собрать стружки и пыль с горизонтальных поверхностей

В – стружку и опилки сдувать ртом или смахивать рукой запрещается

Цель урока: ознакомление учащихся с устройством столярного верстака и его назначением.

Задачи урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с устройством и назначением столярного верстака. Учить правилам использования верстака.

Развивающая: развивать, память на основе работы с новыми понятиями; мышление в процессе выполнения практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к столярному делу, бережное отношение к оборудованию мастерской, соблюдение правил безопасной работы.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: столярные верстаки, пиломатериал разных размеров, классная доска, учебник, тестовые задания.

Ход урока

I. Организационный момент:

2. Распределение учащихся по рабочим местам.

3. Контроль посещаемости, подготовка к уроку.

4. Распределить обязанности между учащимися.

II. Повторение пройденного материала

  • Нужны ли нам цветы в жизни?
  • Какова роль цветов?
  • Зачем мы садим цветы?
  • Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?
  • Какие цветы вы выращиваете дома?
  • Как вы думайте на какие группы по отношению к свету можно разделить декоративно-цветочные растения?
  • На какие группы можно разделить растения по продолжительности жизни?

III. Изложение нового материала.

Где бы человек не работал – на заводе, в мастерской, у пульта электрической станции, в лаборатории, какую работу он ни выполнял, ему надо прежде всего позаботится о своем рабочем месте. Только при хорошей организации рабочего места можно достичь высокой производительности труда.

Как вы видите, большую часть мастерской занимают столярные верстаки. Верстак – в переводе с немецкого «мастерская» рабочее место столяры, это специальный стол для столярных работ. Столярные верстаки обычно располагают возле окон, так как площадь работающего должно быть хорошо освещена.

Существует 2-ва вида верстака:

  • Столярный (деревянный стол для обработки древесины)
  • Универсальный (комбинированный, для обработки древесины и металла)

На верстаке во время работы находятся инструменты, приспособления и материалы, нужные для занятия.

См. рис. 1.
Столярный верстак. 1 – подверстачье; 2 – крышка; 3 – отверстия под клинья;
4 – лоток; 5 – передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные пальцы.

(раздать уч-ся картинки верстака)

Столярный верстак состоит из двух основных частей (показ на верстаке): подверстачье – опоры столярного верстака и крышки – его рабочей части. Для закрепления заготовок служат приспособления верстака – передний и задний винтовые зажимы, а также гнезда с клиньями. В гнезда вставляются клинья – предназначены для упора и крепления заготовок, деталей. Инструменты кладут в лоток – углубление в крышке верстака.

(Показ закрепление заготовке на верстаке). Заготовку для обработке на верстаке закрепляют между клиньями. Один торец заготовки упирают в клин стола, а другой вращая рукоятку по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима.

Чтобы удобно было работать и преждевременно не утомляться, следует подбирать высоту столярного верстака соответственно своему росту. Нормальную высоту определяют так (показ возле верстака): надо встать прямо у верстака, руки опустив вниз и, положить на крышку ладони, если при этом не требуется накланяться или сгибать руки значит высота верстака соответствует росту. Если верстак высокий надо подставить подставку под ноги. Если не приходиться сгибать руку или наклоняться, значит верстак соответствует твоему росту.

На предприятиях за верстаками работают столяры, сборщики деталей и изделий из древесины. Они изготавливают детали мебели, оконные рамы, двери и др. предметы. Столяры должны владеть приемами обработки древесины, знать ее свойства, уметь читать чертежи.

Правила безопасности работы.

  • Не повреждать крышку верстака режущими инструментами, беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.
  • Закручивать передний и задний зажим верстака нужно только с усилием руки.
  • Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.
  • Забивать клинья в гнезда и выбивать их можно только киянкой.
  • Закончив работу, верстак следует очищать щеткой сметкой от опилок, стружек, пыли.

IV. Практическая часть:

назовите основные части столярного верстака.

– определите соответствует ли верстак твоему росту.

– закрепи заготовку с помощью заднего зажима.

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий. Заключительный инструктаж. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

Закрепление нового материала

1. Рабочий стол на котором работает столяр?

2. Назовите приспособление, которое служит для закрепления заготовок?

3. «Верстак» в переводе с немецкого означает…….?

4. Опорой столярного верстака называется?

5. Приспособление которое служит для закрепления заготовок при строгании и распиливании?

6. Рабочая часть столярного верстака?

7. Как называется профессия людей, которые работают за столярным верстаком?

8. Углубление в крышке верстака, называется?

9. Как называются деревянные колышки, которые вставляются в гнезда?

10. Как называются отверстия, в которые вбивают деревянные колышки и тем образом служат для закрепления заготовок и деталей?

11. Как называется спец одежда, в которой работает слесарь?

12. Это режущий инструмент, которым работает слесарь?

13. Это измерительный инструмент, которым работает слесарь?

V. Заключительная часть:

1. Итог урока (выставление оценок).

2. Уборка рабочих мест.

3. ДЗ, П4 стр.12-13, прочитать, ответить на тест.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по технологии на тему: » Назначение и устройство столярного верстака»»

Тема: НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СТОЛЯРНОГО ВЕРСТАКА.

Цель урока: ознакомление учащихся с устройством столярного верстака и его назначением.

Образовательная: ознакомить учащихся с устройством и назначением столярного верстака. Учить правилам использования верстака.

Развивающая: развивать, память на основе работы с новыми понятиями; мышление в процессе выполнения практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к столярному делу, бережное отношение к оборудованию мастерской, соблюдение правил безопасной работы.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: столярные верстаки, пиломатериал разных размеров, классная доска, учебник, тестовые задания.

Распределение учащихся по рабочим местам.

Контроль посещаемости, подготовка к уроку.

Распределить обязанности между учащимися.

Повторение пройденного материала

Нужны ли нам цветы в жизни?

Какова роль цветов?

Зачем мы садим цветы?

Скажите, пожалуйста, какие цветы вы знаете?

Какие цветы вы выращиваете дома?

Как вы думайте на какие группы по отношению к свету можно разделить декоративно-цветочные растения?

На какие группы можно разделить растения по продолжительности жизни?

Изложение нового материала.

Где бы человек не работал – на заводе, в мастерской, у пульта электрической станции, в лаборатории, какую работу он ни выполнял, ему надо прежде всего позаботится о своем рабочем месте. Только при хорошей организации рабочего места можно достичь высокой производительности труда.

Как вы видите, большую часть мастерской занимают столярные верстаки. Верстак – в переводе с немецкого «мастерская» рабочее место столяры, это специальный стол для столярных работ. Столярные верстаки обычно располагают возле окон, так как площадь работающего должно быть хорошо освещена.

Существует 2-ва вида верстака:

Столярный (деревянный стол для обработки древесины)

Универсальный (комбинированный, для обработки древесины и металла)

На верстаке во время работы находятся инструменты, приспособления и материалы, нужные для занятия.

Рис. 1.
Столярный верстак. 1 подверстачье; 2 – крышка; 3 – отверстия под клинья;
4 – лоток; 5 передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные пальцы.

(раздать уч-ся картинки верстака)

Столярный верстак состоит из двух основных частей (показ на верстаке): подверстачье – опоры столярного верстака и крышки – его рабочей части. Для закрепления заготовок служат приспособления верстака – передний и задний винтовые зажимы, а также гнезда с клиньями. В гнезда вставляются клинья – предназначены для упора и крепления заготовок, деталей. Инструменты кладут в лоток – углубление в крышке верстака.

(Показ закрепление заготовке на верстаке). Заготовку для обработке на верстаке закрепляют между клиньями. Один торец заготовки упирают в клин стола, а другой вращая рукоятку по часовой стрелке, поджимают клином заднего зажима.

Чтобы удобно было работать и преждевременно не утомляться, следует подбирать высоту столярного верстака соответственно своему росту. Нормальную высоту определяют так (показ возле верстака): надо встать прямо у верстака, руки опустив вниз и, положить на крышку ладони, если при этом не требуется накланяться или сгибать руки значит высота верстака соответствует росту. Если верстак высокий надо подставить подставку под ноги. Если не приходиться сгибать руку или наклоняться, значит верстак соответствует твоему росту.

На предприятиях за верстаками работают столяры, сборщики деталей и изделий из древесины. Они изготавливают детали мебели, оконные рамы, двери и др. предметы. Столяры должны владеть приемами обработки древесины, знать ее свойства, уметь читать чертежи.

Правила безопасности работы.

Не повреждать крышку верстака режущими инструментами, беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.

Закручивать передний и задний зажим верстака нужно только с усилием руки.

Чтобы детали зажимов при закреплении заготовок не сломались, не прикладывать излишних усилий к рукояткам зажимов.

Забивать клинья в гнезда и выбивать их можно только киянкой.

Закончив работу, верстак следует очищать щеткой сметкой от опилок, стружек, пыли.

назовите основные части столярного верстака.

– определите соответствует ли верстак твоему росту.

– закрепи заготовку с помощью заднего зажима.

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий. Заключительный инструктаж. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

Из каких материалов сделать забор?


Современный забор служит защитой и украшением участка. Его можно построить из разных материалов, их комбинации. Для внешней защиты участка можно установить прочный декоративный или глухой забор. Внутри участка можно использовать недорогие материалы. Для того чтобы сделать красивый забор для загородного дома, в первую очередь стоит определиться с его предназначением и материалом изготовления. Какой материал выбрать для того, чтобы ограждение прослужило долго, разберем в этой статье.

Выбор материала для забора – какие есть варианты?


В загородном строительстве для огораживания участков используют разные материалы: дерево, металл, кирпич, камень, бетон, ПВХ. Чтобы выбрать из чего можно сделать забор, рекомендуем сначала ознакомиться с особенностями каждого материала.

Деревянный забор


Деревянный забор-ограда – классика жанра. Строить его очень просто. По периметру участка с шагом 2,5-3 метра устанавливают столбы. Их соединяют между собой деревянным брусом, к которому крепится штакетник. Штакетный забор из дерева можно сделать самостоятельно. Чтобы обеспечить лучшую защиту участка, можно использовать доски.


Декоративный забор из дерева возводят из плетеной доски, блокхауса. Конструкция выглядит эффектно, обладает хорошими защитными качествами. Материалы уже обработаны антипиринами, антисептиками, поэтому не требуют ухода.

Плюсы и минусы деревянного забора


Преимущества:


  • Экологичность.

  • Простота установки.

  • Небольшой вес.

  • Невысокая стоимость.


Недостатки:


  • Небольшой срок службы.

  • Подверженность гниению.

  • Необходимость регулярной обработки от влаги, вредителей и т.д.

Забор из кирпича


Полностью кирпичные заборы красиво выглядят, долго служат, обладают хорошими защитными качествами. В них можно установить ворота любого вида. Кладка кирпичных столбов для забора снижает риск воздействия влаги, биологического загрязнения. Несмотря на преимущества, заборы, выполненные полностью из кирпича, строят редко, так как это дорогостоящая конструкция:


  • Кирпичный забор тяжелый, поэтому нужен фундамент.

  • Для кладки потребуется специальная смесь.

  • Забор из красного кирпича требует большого количества материала.


Чтобы удешевить строительство, кирпич сочетают с другими материалами. В этом случае он служит материалом для возведения опор, а секции могут быть заполнены элементами из дерева, бетона, металла, натурального камня, агломерата, керамогранита и т.д. Например, эффектно выглядит забор-жалюзи с кирпичными столбами.  

Бетонный забор


Забор из бетонных панелей прочный, надежный, долговечный. Панели подходят для строительства разных видов конструкций: блочный, монолитный, декоративный, секционный забор из бетона. Благодаря широкому выбору блоков с различными текстурами, рисунком можно создавать красивые конструкции. Но чаще бетонную поверхность дополнительно отделывают плиткой, клинкером, металлическим сайдингом.

Плюсы и минусы бетонного забора


Преимущества заборов из бетона:


  • Долговечность.

  • Устойчивость к механическим повреждениям.

  • Шумоизоляция.

  • Ремонтопригодность.

  • Неприхотливость в уходе.


Недостатки бетонного забора:


  • Дорогостоящие.

  • Требуют обустройства фундамента.

  • Трудоемкий монтаж из-за большого веса блоков.

Металлоштакетник и забор-жалюзи для ограждения


Такие материалы нельзя назвать традиционными, тем не менее, из них можно возвести красивое и надежное ограждение участка. Металлический штакетник – аналог деревянных изделий. Его изготавливают из оцинкованной стали, поэтому забор не боится воздействия внешней среды, мало подвержен коррозии. Средний срок службы реечного забора из металлоштакетника – 50 лет.


Забор жалюзи состоит из металлических ламелей, горизонтально закрепленных на столбах под небольшим углом. Благодаря уклону ламелей, просмотр только со стороны участка, что исключает излишнюю обзорность. Металл жалюзи для забора может иметь одно- или двухстороннее защитное покрытие, что увеличивает его устойчивость к коррозии. Кроме того, полимерное покрытие обеспечивает дополнительную эстетику.

Кованый забор


Ковка позволяет воплощать различные дизайнерские идеи, поэтому забор может быть выполнен в любом стиле. Такие заборы долго служат, хорошо сочетаются с зеленью, их легко вписать в ландшафтный дизайн.  


Полностью кованый забор дорогой. Для ограждения участков чаще применяют комбинированные кованые заборы. Ковка хорошо сочетаются с кирпичом, камнем, бетоном. Между собой отдельные металлические элементы соединяют с помощью сварки.

Плюсы кованого забора


  • Длительный срок службы.

  • Уникальный дизайн.

  • Хорошая проветриваемость.

  • Устойчивость к коррозии, механическому воздействию, ультрафиолету.

Забор из сетки


Забор из сетки – простой и недорогой вариант, не требующий обустройства фундамента. Для строительства подходят сварная сетка для забора, рифленая, рабица. В отличие от глухих конструкций сетка не мешает проникновению солнечных лучей, хорошо сочетается с растениями, в том числе вьющимися.


Рифленую и сварную сетку целесообразно применять, если нужно прочное ограждение. Она имеет дополнительные ребра жесткости, поэтому готовое изделие сохраняет свою геометрию.


Когда нужен недорогой вариант, подойдет секционный забор из сетки-рабицы. Срок службы оцинкованной сетки – не меньше 20 лет. Поставить забор из сетки-рабицы в секциях можно самостоятельно.

Забор из профнастила


Для ограждений применяют стеновой профлист с различными формами профиля. Для строительства можно использовать разные виды профильного листа: оцинкованный, с полимерным покрытием, с 3d изображениями. Подробно о видах профнастила для забора можно узнать в нашей статье.


Этот материал прочен, надежен, устойчив к воздействию среды. Поэтому забор из оцинкованного профнастила способен прослужить несколько десятилетий без сложного ухода.


Строительство забора из профнастила не требует обустройства мощного фундамента, обходится недорого. Сплошное ограждение монтируют на металлические опоры с помощью заклепок. Для дополнительной прочности применяют горизонтальные балки.


Профлист хорошо комбинируется с другими материалами, например, кирпичом, бетоном. Такие ограждения требуют фундамента, но отличаются большей надежностью и долговечностью. Как выбрать профнастил и возвести забор читайте в нашей статье.

Забор из профнастила: плюсы и минусы


Преимущества:


  • Простота строительства.

  • Небольшой вес.

  • Разнообразный дизайн.

  • Устойчивость к воздействию среды.

  • Доступная стоимость.


Недостатки:


  • Низкая устойчивость к ветровой нагрузке.

  • Невысокая вандалоустойчивость.

  • Риск коррозии в местах стыковки.

  • Плохое светопропускание.


Все материалы для строительства заборов имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому при выборе нужно учитывать разные параметры: климатические особенности местности, тип грунта, цели ограждения, имеющийся бюджет и т.д. Все необходимые для строительства материалы вы можете заказать на сайте производителя.

Из каких основных частей состоит автомобиль

Современная машина — это сложное техническое устройство. Над ним работает большая команда инженеров. Изучить состав такого транспортного средства до конца невозможно. Автомобили постоянно развиваются, прогрессируют и меняются. Подвержена переменам и автомобильная мода, однако основные узлы и агрегаты должен знать каждый автомобилист.

Содержание

  1. Схема устройства легкового автомобиля
  2. Основные узлы и агрегаты автомобиля
  3. Двигатель внутреннего сгорания
  4. Кузов
  5. Рулевое управление
  6. Подвеска
  7. Трансмиссия
  8. Тормозная система
  9. Электрооборудование
  10. Салон

Схема устройства легкового автомобиля

Детали автомобиля, их названия и функции:

  1. Двигатель. Это сердце автомобиля — основной механизмом его передвижения. С двигателя начинается история современных средств передвижения. Последние 100 лет авто оснащались моторами внутреннего сгорания, но относительно недавно стали популярны электромоторы.
  2. Кузов автомобиля. Другими словами — несущая часть. То, к чему все крепится — мотор, колеса, сиденья и руль. Все держится именно на кузове. Конструкция его может быть рамная, когда на ней размещается ходовая часть машины. Рама больше популярна для внедорожников и грузовиков. Кузовная часть может иметь самую разнообразную форму: фургоны, пикапы, кабриолеты и седаны — лишь малая часть вариантов кузовов. Кузов следует рассматривать отдельно — это еще и часть пассивной безопасности автомобиля. Именно она каждый день спасает тысячи жизней в дорожно-транспортных происшествиях.
  3. Шасси — целая группа механизмов. Каждый играет определенную роль.
  4. Трансмиссия — обеспечивает движение с разной скоростью при одинаковых оборотах. Использует КПД двигателя разумно.
  5. Ходовая часть — колеса, подвеска, тормозная система.
  6. Рулевое управление — меняет направление движения.
  7. Электрооборудование. Электрическая часть запускает двигатель, управляет дворниками и световыми приборами. Последние помогают водителю в условиях ограниченной видимости.

Схема устройства легкового автомобиля

Основные узлы и агрегаты автомобиля

Автолюбитель может поверхностно изучить эти схемы с описанием, не углубляясь.

Двигатель внутреннего сгорания

Мотор — основная часть любого автомобиля. Именно двигатель внутреннего сгорания был популярен долгие годы и устанавливается до сих пор.

Существует две разновидности моторов:

  • дизельный;

Дизельный двигатель внутреннего сгорания

  • бензиновый.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

В первом моторе горение происходит благодаря высокой температуре в цилиндре. Смесь сжимается, что и приводит к воспламенению. Для питания таких движков используется дизельное топливо. Агрегаты имеют небольшой расход и большой крутящий момент, однако меньшую мощность. Хорошо подходят грузовикам.

Бензиновый двигатель появился гораздо раньше и до сих пор является самым многочисленным. У него ряд своих преимуществ и недостатков, например, он мощнее дизеля, но не такой экономичный. Используется на легковушках и грузовиках, но большее применение нашел в автоспорте.

Кузов

Кузов — основа автомобиля. На него устанавливают шасси, сиденья, электрооборудование. Кабина авто обеспечивает защиту водителя и пассажиров от погоды, столкновений с другими автомобилями. Кузов в легковых авто является несущей частью, так как именно на него крепится подвеска и двигатель. Подобная конструкция всегда выполняется из металла, но история знает немало автомобилей, когда применялись пластик и дерево.

Элементы кузова автомобиля

Рулевое управление

Рулевое управление появилось вместе с первыми способами передвижения. Из примитивных механизмов рулевое управление стало отдельной самостоятельной частью машины.

Устройство рулевого управления автомобиля

Простыми словами, это набор деталей, которые преобразуют мускульную силу человека в механическое усилие и изменяют поворот колес. Чтобы упростить это усилие, придумано два вида усилителей:

  • электрический;
  • механический;

Электроусилитель руля помогает крутить вал при помощи электродвигателя, а ГУР воздействует на поршни, толкающие рулевые тяги.

Подвеска

Подвеска автомобиля появилась от слова «подвешивать» колеса. Закрепить их жестко к кузову нельзя: все вибрации и удары от ям будут передаваться на водителя и пассажиров, что не очень приятно. Машина должна быть комфортной.

Подвеска влияет не только на комфорт в салоне. Это важная часть управляемости автомобиля. Тип подвески определяет назначение машины. Существует два вида:

  • зависимая — для внедорожников и грузовиков;
  • независимая — для легковушек;

Каждая из схем реализуется по-своему и может быть многорычажной или подвеской типа МакФерсон. Первый тип — самый дорогой и используется сейчас на престижных автомобилях. Он мягкий и комфортный. Второй — называется европейским типом подвески большинства современных автомобилей. Самый дешевый, простой и распространенный.

Трансмиссия

Чтобы взобраться в гору, используя максимальный крутящий момент, а потом быстро разогнаться с горы и набрать максимальную скорость, производители авто придумали коробку переключения передач (КПП). Одной из самых распространенных КПП принято считать механическую, где автовладелец сам выбирает передачу в зависимости от скорости, оборотов и нагрузки. Переключение передач — сложный процесс, которому нужно некоторое время учиться.

Но механику постепенно вытесняют «автоматы» или АКПП — автоматическая коробка переключения передач. В такой коробке все действия по переключениям автоматизированы. Есть несколько разновидностей:

  • классический автомат — с гидротрансформатором;

Коробка передач с гидротрансформатором

  • вариатор;

Устройство вариаторной коробки передач

  • роботизированная трансмиссия;

Роботизированная коробка передач

АКПП хуже подходят для бездорожья, но с ними гораздо удобнее в пробках. Механика намного надежнее, но на ней неудобно перемещаться по городу.

Тормозная система

Тормоза всех современных легковушек — гидравлические.

Схема устройства тормозной системы автомобиля

Принцип действия:

  1. Водитель жмет педаль тормоза, воздействуя на главный тормозной цилиндр.
  2. Тормозной цилиндр сжимает жидкость внутри системы, и она передает усилие на рабочий тормозной цилиндр колеса.
  3. Колодки разжимаются или сжимаются, и останавливают барабан или специальный тормозящий диск.

Независимый от основной части тормозов — «ручник» или ручной тормоз — фиксирует автомобиль во время стоянки или даже останавливает его, когда основные тормоза отказали.

Электрооборудование

Полная электризация машин не за горами. Большая часть блоков в машине управляются, диагностируются и работают за счет электроники: КПП, тормоза, двигатель. Основным направлением развития электрики в автомобилях было, есть и будет — создание электрических моторов.

Система электрооборудования автомобиля

Салон

В салоне машины имеются необходимые для комфорта устройства: климат-контроль, стекла, защищающие от внешней среды, удобные и теплые сиденья, органы управления. Салон состоит из сидений, обшивки всевозможных частей и панели приборов. Салон авто почти полностью герметизирован от внешней среды.

Какой главный глагол в предложении? Идентификация действия

Глаголы показывают действие, которое происходит в предложении. Их достаточно легко найти, когда в предложении только один глагол, но как найти основной глагол в более длинном предложении? Узнайте больше об определении основного глагола в контексте предложения с несколькими примерами основных глаголов.

Молодой человек играет на гитаре Главный глагол в предложении

Реклама

Основы основного глагола: что такое основной глагол?

Чтобы понять основные глаголы, нужно знать части предложения. Предложения состоят из нескольких основных частей:

  • подлежащее (кто выполняет действие)
  • основной глагол (действие)
  • дополнение (кто или что получает действие)

Иногда вы также найдете вспомогательный глагол перед основной глагол. Основные глаголы, также известные как главные глаголы, лексические глаголы или конечные глаголы, выполняют несколько функций. Во-первых, глаголы действия осуществляют действие предложения. Примеры основных глаголов включают:

  • Я вчера работал на пляже.
  • Исаак путешествует в Европу.
  • Моя сестра играла с в футбольной команде.

Формы глагола «быть» и других глаголов-связок могут быть основными глаголами, выражающими состояние бытия. Например:

  • Педро — это первокурсник колледжа.
  • Бабушка была лучшей баскетболисткой в ​​школе.
  • Мы готовы принять решение.

Другие основные глаголы — это переходные глаголы, которые соединяют существительные с дополнительной информацией. Эти глаголы требуют объекта, чтобы иметь смысл. Например:

  • Эти цветы пахнут хорошо.
  • Погода сегодня кажется хорошей.
  • Пол одолжил машину.

Когда в предложении только один глагол, его довольно легко определить как основной глагол. Но что происходит, когда вы начинаете использовать глагольные фразы?

Определение основного глагола в глагольной фразе

Если вы ставите предложение в форме глагола, кроме прошедшего или настоящего времени, вы используете глагольную фразу. Глагольные фразы состоят из вспомогательного глагола (обычно формы «быть», «иметь» или «будет»), который помещает основной глагол в нужный период времени.

В предложении в настоящем времени «Я изучаю испанский язык» изучаю является основным глаголом, потому что он передает действие. Посмотрите, как добавление вспомогательных глаголов ( выделено курсивом ) меняет время предложения, но не действие.

Прогрессивные времена Идеальные времена Идеальные прогрессивные времена
Присутствуют: I AM 97

. Присутствует: I AM .67777799955.

Прошлое: Я был изучал испанский язык.

Будущее: Я буду изучать испанский язык.

Присутствует: Я изучал испанский язык.

Прошлое: I изучал испанский язык.

Будущее: у меня будет изучение испанского языка.

Настоящее время: Я был изучаю испанский язык.

Прошлое: Я был изучая испанский язык.

Будущее: Я буду изучаю испанский язык.

Вы можете изменить вспомогательные глаголы, чтобы установить, когда происходит действие, но основной глагол ( исследование ) всегда одно и то же. Это один из способов определения основного глагола: если время предложения изменится, какое действие останется прежним?

Идентификация основного глагола с глагольными фразами

Глаголы — это глаголы, функционирующие как существительные, прилагательные или наречия. Когда вы используете глаголы или глагольные фразы в предложении, поиск основного глагола может сбивать с толку, потому что кажется, что в предложении больше одного глагола. Однако, это не так.

В «Дети играли на улице» играло — основной глагол. Но что происходит, когда предложение включает глагольную фразу (выделено курсивом)?

  • Герунд фраза — Дети любили играли на улице .
  • Инфинитивная фраза — Дети любили играть на улице .
  • Причастный оборот играющие дети любили находясь на улице.

Глагол действия play больше не является основным глаголом; это часть словесной фразы. Главный глагол в каждом предложении теперь переходный глагол любил . Убедитесь, что основной глагол на самом деле передает то, что делает подлежащее в предложении, а не только то, что является самой интересной частью предложения.

Реклама

Идентификация основного глагола с модальными глаголами

Многие читатели думают, что модальный глагол, такой как , должен, должен или can — главный глагол в предложении. Однако, как и вспомогательные глаголы, модальные глаголы существуют только для поддержки основных глаголов. Например, предложение «Мне нужно в магазин» не имеет смысла; должен не является основным глаголом.

Взгляните на примеры предложений, в которых основной глагол выделен жирным шрифтом, а модальный глагол выделен курсивом.

  • Она будет плавать в бассейне.
  • Вы можете бежать в Холм Фей.
  • я может пойти на вечеринку.

Модальные глаголы не имеют времени, но выражают разные оттенки значения в предложении. Хотя они являются важной частью глагольной фразы, модальные глаголы никогда не являются основным глаголом.

Определение основного глагола в сложных сказуемых

Иногда подлежащее выполняет более одного действия в предложении. Эти глаголы, известные как составные предикаты или составные глаголы, имеют такое же значение, как и значение предложения, и оба считаются основными глаголами. Например:

  • Шеннон работает с , а играет с на поле.
  • Мы говорили и смеялись пока не взошло солнце.
  • Я готовил и чистил весь день.

Сложные глаголы этих типов разделяются сочинительными союзами, обычно «и». Оба глагола должны быть одного типа, поэтому они оба должны быть глаголами действия, глаголами-связками или переходными глаголами. Например, предложение «Шеннон есть и играет в поле» не имеет смысла, потому что — это — это состояние бытия, а играет, — это глагол действия.

Определение основного глагола в более длинных предложениях

Теперь, когда вы знаете, как найти основной глагол в простом предложении, вы можете определить основной глагол в других типах предложений. Обычно на независимое предложение приходится один главный глагол.

  • В сложных предложениях есть два независимых предложения, поэтому в предложении два основных глагола. (Например, в «Я заказал кофе, а Шэрон попросила чай со льдом» оба приказал и спросил основные глаголы. )
  • В сложных предложениях есть одно независимое предложение и одно зависимое предложение, поэтому главный глагол будет в независимом предложении. (Например, в «Я заказал кофе, потому что мне нужно было проснуться», приказал, является основным глаголом, потому что он находится в независимом предложении, а «необходимо» находится в зависимом предложении.)
  • В сложно-сложных предложениях, есть как минимум два независимых предложения и одно зависимое предложение, поэтому в каждом независимом предложении будет главный глагол. (Например, в «Я заказал кофе, а Шэрон попросила чай со льдом, так как мы оба хотели выпить» только приказал и спросил являются основными глаголами, потому что «хотел» находится в зависимом предложении.)

Если вы не можете определить, какое предложение является независимым предложением, просто подумайте, какое действие является самым важным в предложении. Когда оба глагола одинаково важны, вы, вероятно, смотрите на два независимых предложения, поэтому оба глагола будут основными глаголами.

Реклама

Основные глаголы управляют миром глаголов

Основные глаголы бывают разных форм и размеров, как и их помощники. Вы можете заметить их, если сможете определить глагол действия или глагол-связку. Тогда, если вы можете ответить на вопрос «Кто?» или что?» после того, как вы заметите глагол, вы продвинетесь еще дальше по пути к грамматическому опыту. Узнайте больше о глаголах и о том, как они появляются в предложении, из списка неправильных глаголов, дополненного полезной печатной формой.

Штатный писатель

Основное определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Идиомы и фразы оцениваются на основе уровня сложности
  • .

    1

    [ meyn ]

    / meɪn /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для слова main на Thesaurus.com

    Показывает уровень сложности слова.


    прилагательное

    главный по размеру, протяженности или важности; главный; ведущий: главный офис компании; основные черты плана.

    прозрачный; предельное, как сила или сила: поднять камень основной силой.

    обширного пространства или относящегося к нему: главное море.

    Грамматика. синтаксически независимый; может использоваться изолированно. Сравните зависимое (по определению 4), независимое (по определению 14), главное предложение.

    Морской.

    1. грот-мачты или относящейся к ней.
    2. Отмечающий или относящийся к парусу, рее, гику и т. д. или к любому такелажу, принадлежащему грот-мачте.
    3. , отмечая любые распорки, идущие назад и вверх до вершины грот-мачты: грот-стеньга.

    Устарело.

    1. обладающие большой силой или силой; могущественный.
    2. имеющие важные или важные результаты; значительный.

    сущ.

    основная труба или воздуховод в системе, используемой для распределения воды, газа и т. д.

    физическая сила, могущество или сила: бороться изо всех сил.

    главная или основная часть или пункт: Основная часть их инвестиций была потеряна во время войны.

    Литературная. открытый океан; открытое море: ограничивающая магистраль.

    материк.

    Обычно от сети. основное блюдо в еде: ресторан предлагает четыре основных блюда: одно куриное, два говяжьих и одно рыбное.

    наречие

    Южный Мидленд США (в основном Аппалачи). очень; Чрезвычайно: Собаки посадили на деревья главного большого енота.

    глагол (используется с дополнением или без него)

    Сленг. магистраль.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ основного

    1 кардинальный, первичный, первостепенный, первичный, капитальный.

    2 чистый, неквалифицированный.

    7 провод.

    8 мая.

    См. синонимы к основному на Thesaurus.com

    ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ДЛЯ основного

    1 второстепенное, наименьшее.

    8 слабость.

    См. антонимы к слову main на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

    Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

    Вопрос 1 из 6

    Какая форма используется для указания обязательства или обязанности кого-либо?

    Идиомы о главном

      в основном, по большей части; главное: в основном роман был скучным чтением.

    Происхождение основного

    1

    Впервые записано до 900; Среднеанглийское существительное main(e), mayn(e) «сила, мощность», древнеанглийское mægen, megen, родственное древнескандинавскому magn, megin, megn «сила»; Среднеанглийское прилагательное main(e), частично от древнескандинавского megin-, megn «сильный», частично от древнеанглийского существительного mægen, используемого в сложных словах, например mægen-weorc «могущественная работа»

    Слова рядом с main

    maim, mai mai, Maiman, maimed, Maimonides, main, Mainbocher, main body, main brace, main Chance, Main Item

    Другие определения для main (2 из 3)

    main 2

    [meyn]

    / meɪn /


    сущ.

    петушиные бои.

    Происхождение основного

    2

    Впервые указано в 1560–1570 гг.; происхождение неопределенное; возможно специальное использование основного 1 ; сравнить основной шанс

    Другие определения основного (3 из 3)

    Основной

    [ meyn; немецкий mahyn ]

    / meɪn; Немецкий maɪn /


    сущ.

    река в центральной и западной Германии, вытекающая из Богемского леса в северной Баварии в Рейн в Майнце. Длина 305 миль (490 км).

    Dictionary.com Полный текст
    Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

    Слова, связанные со словом main

    центральный, существенный, фундаментальный, ведущий, главный, особенный, выдающийся, первичный, главный, особый, жизненно важный, весь, главный, кардинальный , начальник, глава, надо, премьер, звезда, скотина

    Как использовать main в предложении

    • Одно из основных различий между ними заключается в том, что вакцины Pfizer-BioNTech и Moderna требуют двух прививок с интервалом в несколько недель, в то время как вакцина Johnson & Johnson представляет собой одну прививку, которая может быть более привлекательным для некоторых людей.

      Pfizer, Moderna или, может быть, J&J? Прямо сейчас лучшая вакцина для вас — это та, которую вы можете получить.|Эллисон Чиу|25 февраля 2021|Washington Post

    • Хотя главный коммерческий коридор района вдоль Рузвельт-роуд все еще процветал, число домов и зданий росло. в палате заброшены или разделены на переполненные квартиры.

      Убийство в Чикаго не хотели раскрывать|Мик Дамке|25 февраля 2021|ProPublica

    • Они пытаются выяснить ограничения рабочих на сборочном конвейере, и сначала они думают, что усталость — это основное ограничение.

      Я тебе надоел? (Ретрансляция эпизода 225)|Стивен Дж. Дубнер|25 февраля 2021 г.|Freakonomics

    • Основной способ распространения — воздушно-капельный, либо более крупными каплями при тесном контакте, либо более мелкими каплями, называемыми аэрозолями.

      Почему мы все еще дезинфицируем поверхности, чтобы остановить COVID-19?|Автор Hassan Vally/The Conversation|24 февраля 2021 г.|Popular-Science основное место для одежды, обуви, ноутбука и других крупных предметов.

      Лучшие подарки для путешественников, о которых вы заботитесь|Компания PopSci Commerce|24 февраля 2021 г.|Popular-Science

    • Плоть окружила его у главного бассейна отеля Paradise Hotel and Residences в Боке.

      Влиятельный конгрессмен пишет о «мясистых грудях»|Асавин Суебсенг|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

    • Они даже отключили службу определения местоположения — одно из главных преимуществ программы.

      Сиси преследует, преследует и публично позорит египетских геев|Bel Trew|30 декабря 2014|DAILY BEAST

    • В то же время самые тяжелые части — основной фюзеляж, двигатели и крылья — опускаются на дно .

      Плохая погода сбила AirAsia 8501?|Клайв Ирвинг|29 декабря, 2014|DAILY BEAST

    • В своем заявлении Риги назвал Насера ​​Боледи главным посредником между ним и представителями НАТО.

      Опасная тайная война между Ираном и Пакистаном, финансируемая наркотиками|Умар Фарук|29 декабря 2014|DAILY BEAST

    • Иногда у них была запасная цель, если их главная цель не достигалась, пока тянулась ночь.

      Самое безумное свидание для одиноких евреев, где омелу бросают ради выстрелов|Эмили Шайр|26 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    • Вторым основным направлением нашего обучения было своего рода математическое обучение.

      Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

    • Сегодня я стоял в главной батарее, которая произвела выстрел, установив, в своем роде, запись в анналах разрушений.

      Дневник Галлиполи, том I|Иан Гамильтон

    • Главный вход находится в центре улицы Сент-Мартинс-лейн и состоит из центральной дороги для тележек и фургонов, 15 футов.

      Бирмингемский словарь Шоуэлла | Томас Т. Харман и Уолтер Шоуэлл

    • Доля золота в банкнотах — основное обязательство до востребования — конечно, упала примерно с 65 до 35 процентов.

      Чтения в книге «Деньги и банковское дело»|Честер Артур Филлипс

    • Когда лист настолько молод, что обвивается вокруг главного стебля, бесполезно пытаться его перевернуть.

      Сказка о дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли

    Британский словарь определений для слова main (1 из 3)

    main 1

    / (meɪn) /


    прилагательное (преноминальное)

    главный или главный по рангу, важности, размеру и т. д.

    морской, относящийся к или обозначающий любое снаряжение, такое как штаг или парус, принадлежащее грот-мачте

    устаревшее значимое или важное

    сущ. , или линия в системе, используемой для распределения воды, электричества и т. д.

    (множественное число)

    1. основная распределительная сеть для воды, газа или электричества
    2. (как модификатор) напряжение сети

    главная или самая важная часть или рассмотрение

    большая сила или сила (теперь главным образом во фразе (с)вовсю)

    литературный открытый океан

    архаичный сокращённый для испанского Main

    архаичный сокращённый для материка

    в основном или для основного в целом; по большей части

    Происхождение слова main

    C13: от древнеанглийского mægen Strength

    Определения слова main (2 из 3) в британских словарях

    main 2

    / (meɪn) /

    ad

    существительное в играх в кости

    соревнования по петушиным боям

    матч по стрельбе из лука, боксу и т. д.0002 / (meɪn, German main) /


    сущ.

    река в центральной и западной Германии, текущая на запад через Вюрцбург и Франкфурт к Рейну. Длина: около 515 км (320 миль)

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition
    © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins
    Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Другие идиомы и фразы с main


    В дополнение к идиомам, начинающимся с main

    • главная тяга
    • главная тяга

    см. также:

    • глаз на главный шанс
    • в основной
    • мощь и сила

    The Heritage Dictionary® American Diomary
    Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

    Основные парниковые газы — Центр климатических и энергетических решений Центр климатических и энергетических решений

    Несколько газов способствуют парниковому эффекту, который определяет температуру Земли в течение геологического времени. Небольшие изменения концентрации этих газов в атмосфере могут привести к изменениям температуры, которые определяют разницу между ледниковыми периодами, когда мастодонты бродили по Земле, и изнуряющей жарой, в которой жили динозавры.

    Две характеристики атмосферных газов определяют силу их парникового эффекта.

    Во-первых, это их способность поглощать энергию и излучать ее (их «радиационная эффективность»). Второй — время жизни в атмосфере, которое измеряет, как долго газ остается в атмосфере, прежде чем естественные процессы (например, химические реакции) удалят его.

    Эти характеристики включены в Потенциал глобального потепления (ПГП), меру радиационного эффекта (т. е. силы их парникового эффекта) каждой единицы газа (по весу) за определенный период времени, выраженный относительно радиационное действие углекислого газа (CO 2 ). Это часто рассчитывается на 100 лет, хотя это можно сделать для любого периода времени. Газы с высоким ПГП согреют Землю больше, чем равное количество CO 2 за тот же период времени. Газ с длительным сроком жизни, но относительно низкой радиационной эффективностью, может в конечном итоге оказывать большее влияние на потепление, чем газ, покидающий атмосферу быстрее интересующего нас временного окна, но обладающий сравнительно высокой радиационной эффективностью, и это будет отражаться в более высокой ПГП.

    В таблице ниже представлены значения продолжительности жизни в атмосфере и значения ПГП для основных парниковых газов из Пятого оценочного доклада МГЭИК (ДО5), опубликованного в 2014 г. Эти значения периодически обновляются научным сообществом по мере того, как новые исследования уточняют оценки радиационных свойств и механизмов удаления из атмосферы ( раковины) для каждого газа.

    Несмотря на сравнительно низкий ПГП углекислого газа среди основных парниковых газов, значительное увеличение его концентрации в атмосфере, вызванное деятельностью человека, вызвало большую часть глобального потепления. Точно так же метан несет ответственность за большую часть недавнего потепления, несмотря на то, что его ПГП намного ниже, чем у некоторых других парниковых газов, поскольку выбросы резко увеличились.

    Источник

    Пятый оценочный отчет (Межправительственная группа экспертов по изменению климата, 2014 г.).

    Парниковый газ Химическая формула Потенциал глобального потепления, 100-летний горизонт Время жизни в атмосфере (лет)
    Потенциал глобального потепления и продолжительность жизни основных парниковых газов в атмосфере
    Углекислый газ СО 2 1 100*
    Метан CH 4 25 12
    Закись азота НЕТ 265 121
    Хлорфторуглерод-12 (ХФУ-12) CCl 2 F 2 10 200 100
    Гидрофторуглерод-23 (ГФУ-23) швейцарских франков 3 12 400 222
    Гексафторид серы СФ 6 23 500 3 200
    Трифторид азота НФ 3 16 100 500

    * Для двуокиси углерода нельзя указать одно время жизни, потому что она перемещается по земной системе с разной скоростью. Часть углекислого газа будет поглощена очень быстро, а часть останется в атмосфере на тысячи лет.

    В таблице ниже показаны относительные концентрации этих основных парниковых газов и их источников. Некоторые газы (такие как CO 2 ) производятся как естественными, так и искусственными процессами, в то время как другие (например, гидрофторуглероды) являются только результатом промышленной деятельности человека. CO 2 обычно измеряется в частях на миллион, потому что он в 1000 раз более распространен, чем другие газы, но для согласованности в таблице он показан в частях на миллиард.

    907:10

    Примечания

    Атмосферные концентрации указаны в частях на миллиард (ppb).

    Источник

    Пятый оценочный доклад (Межправительственная группа экспертов по изменению климата МГЭИК, 2014 г.)

    Парниковый газ Основные источники Доиндустриальная концентрация (ppb) 2011 концентрация (ppb)
    Источники и концентрации основных парниковых газов
    Углекислый газ Сжигание ископаемого топлива; Вырубка леса; Производство цемента 278 000 390 000
    Метан Производство ископаемого топлива; Сельское хозяйство; Полигоны 722 1 803
    Закись азота Внесение удобрений; сжигание ископаемого топлива и биомассы; Промышленные процессы 271 324
    Хлорфторуглерод-12 (ХФУ-12) Хладагенты 0 0,527
    Гидрофторуглерод-23 (ГФУ-23) Хладагенты 0 0,024
    Гексафторид серы Передача электроэнергии 0 0,0073
    Трифторид азота Производство полупроводников 0 0,00086

    Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере

    *Углекислый газ довольно стабилен в атмосфере Земли, но отдельные молекулы углекислого газа находятся в почти постоянном потоке из различных резервуаров, таких как поверхностный океан, наземная биота и атмосфера. Обычно используемая оценка продолжительности жизни CO 2 составляет 100 лет, но на самом деле это отражает только продолжительность жизни части атмосферного резервуара углекислого газа. Некоторая часть имеет срок службы до 1000 лет (IPCC 2007, FAQs).

    Определение

    в кембриджском словаре английского языка

    Теперь мы можем доказать основной результат этого раздела.

    Из Кембриджского корпуса английского языка