Из чего состоит пожарная машина: Пожарная автотехника — Техника и оборудование

Пожарная машина — Энциклопедия пожарной безопасности

Пожарная машина – транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для использования при пожаре. Современное понятие «пожарная машина» (ПМ) – управляемая человеком транспортная машина с оснащением и оборудованием для использования при пожарно-спасательных работах.

Это понятие является общим для пожарной техники и объединяет в себе такие понятия, как: автомобиль, трактор, машина на гусеничном ходу, мотоцикл, поезд, судно, летательный аппарат, мотопомпа, прицеп, насос.

ПМ может состоять из транспортного средства, которое включает в себя в зависимости от функционального назначения спец. пожарную надстройку для размещения запаса ОТВ, пожарно-технического вооружения и оборудования, спец. агрегатов (генераторов, грузоподъёмных устройств и т.п.), средств связи, устройства для подачи спец. звукового сигнала. ПМ могут иметь оборудованные места для доставки на место пожара боевого расчёта. Отличительной особенностью ПМ является окраска наружной поверхности в красный цвет с белыми полосами.

ПМ подразделяются на осн. (машины тушения), спец. и вспомогательные. Осн. ПМ могут быть общего (для тушения пожаров в городах и других населённых пунктах) и целевого применения (для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, лесоперерабатывающей промышленности, в аэропортах, лесах, других спец. объектах). Осн. ПМ общего применения подразделяются на ПМ первой помощи, водопенного тушения (автоцистерны), насосно-рукавные и др. Осн. ПМ целевого применения подразделяются на ПМ пенного, порошкового, газового, газоводяного, комбинированного тушения, насосные станции, лесопожарные, аэродромные ПМ и др. Спец. ПМ включают в себя пожарные автолестницы и автоподъёмники, пеноподъёмники, аварийно-спасательные, водозащитные, связи и освещения, ГДЗС, химической защиты, дымоудаления, рукавные, штабные, лаборатории, профилактики и ремонта средств связи, диагностики пожарной техники, базы ГДЗС, техн. службы, отогрева пожарной техники, компрессорные станции, оперативно-служебные и др. Вспомогательные ПМ вводятся на вооруж. пожарных частей для выполнения вспомогательных работ как в подразделениях, так и на месте тушения крупных и сложных пожаров (автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили и т.п.).

Первая ПМ с паровым приводом насоса и автомобильного шасси была создана в США в 1858. В Петербурге первая ПМ появилась в 1904. На начало 2006 отечественная промышленность освоила производство более 150 моделей ПМ (автомобилей, судов, самолётов, вертолётов и т.п.).

Литература: ГОСТ 12.2.047-86. ССБТ. Пожарная техника. Термины и определения;

ГОСТ Р 50574-2002. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования;

Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Пожарные автоцистерны: описание и характеристики

Главная » Статьи » Пожарные машины




Пожарные машины





Просмотров 5. 5k. Опубликовано
Обновлено



Пожарная автоцистерна (АЦ) – автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих веществ и оборудования для их подачи во время подавления огня и проведения аварийно-спасательных работ. По общепринятой классификации автоцистерны относятся к основным ПА и обязательно выезжают на место тушения пожара в числе остальной спецтехники.

Содержание

  1. Характеристики
  2. Цистерна для воды
  3. Пенобак
  4. Пожарный насос
  5. Базовые автомобили

Характеристики

Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:

  1. Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
  2. Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
  3. Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.

Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.

Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:

  • легкие с цистерной до 2 м3;
  • средние вместимостью от 2 м3 до 4 м3;
  • тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м3.

Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.

Цистерна для воды

Эта часть надстройки представляет собой бак вместимостью от 0.8 до 9 м3. Основным материалом является углеродистая сталь. Внутри цистерны покрывают антикоррозийным составом. Чтобы предупредить промерзание бака зимой, его оборудуют автономным теплогенератором или системой электрообогрева. Некоторые производители предлагают АЦ с емкостями из стеклопластика. Этот материал не подвержен коррозии и отличается повышенными теплозащитными свойствами.

Независимо от объема все цистерны разрабатывают по единому стандарту. У них обязательно должен быть люк диаметром более 450 мм, чтобы специалисты при проведении техосмотра имели свободный доступ к внутренней части бака. Чтобы предупредить колебание жидкости во время движения, внутри  устанавливаются волноломы. Обязательное условие для всех АЦ – наличие устройства снижения избыточного давления при заполнении. Оно должно работать на обеспечение дискретного контроля за заполнением и сливом.

По форме цистерны чаще всего делают эллиптической формы, благодаря чему производитель может использовать всю ширину шасси, одновременно снижая центр массы автомобиля. Второй вариант – форма квадрата с закругленными углами.

Пенобак

Эта часть надстройки должна занимать не менее 6% от вместимости цистерны. В зависимости от базового шасси и типа АЦ пенобаки делают объемом от 0.08 до 1 м3. Основной материал изготовления – нержавеющая сталь. Трубопроводы, подведенные к бакам, делают из устойчивого к пенообразователю материала. На современные АЦ ставят пенобаки, имеющие в поперечном сечении форму квадрата. Это позволяет снизить занимаемую площадь бака и исключить пролив пенообразователя во время движения. Подобно цистерне, эта надстройка подключается к системе дополнительного обогрева, что предупреждает ее промерзание во время эксплуатации при низких температурах.

Пожарный насос

Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Базовые автомобили

Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.

ЗИЛ-131

КамАЗ-43253

УРАЛ-43206

 ЗИЛ-131КамАЗ-43253УРАЛ-43206
Базовое шассиЗИЛ-131 6х6КамАЗ-43253 4х2УРАЛ-43206 4х4
Мощность двигателя, л.с.150180230
Вместимость цистерны, л240032003000
Вместимость пенобака, л170240180
Насосная установкаПН-40УВПН-40УВМНЦПН-40/100
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с404040
Напор в номинальном режиме, м100100100
Количество мест боевого расчета1+64+26

Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга  высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.













Есть выбор материалов для корпусов аппаратов

Пожарные могут выбирать из множества материалов при выборе корпусов аппаратов. Доступны нержавеющая сталь, алюминий, пластик и даже некоторые высокотехнологичные композитные материалы, и все они имеют свои преимущества.

На протяжении десятилетий пожарные машины изготавливались из старой доброй стали. В то время как есть несколько заводов, которые все еще используют сталь, большинство строителей используют алюминий. Многие используют нержавеющую сталь, а некоторые используют полипропилен при производстве корпусов пожарных устройств.

Недавно сотрудники Firehouse поговорили с производителями оборудования и кузовов для пожарных машин, чтобы узнать о различиях материалов.

Sutphen Corporation, производитель пожарных машин в Дублине, штат Огайо, использует алюминий и нержавеющую сталь в конструкции оборудования.

«Мы изготавливаем насосы из нержавеющей стали или алюминия, — сказал Зак Руди, директор Sutphen по продажам и маркетингу. «Наши антенны имеют алюминиевые лестницы и корпуса из нержавеющей стали».

Джастин Хауэлл, региональный менеджер по продажам Sutphen, сказал, что компания использует алюминий толщиной 3/16 дюйма для изготовления корпусов — материал гораздо более толстый, чем у некоторых конкурентов.

«Он прочнее, а сварка лучше с минимальной деформацией», — сказал Хауэлл, отметив, что сварка тонкого материала может ослабить его, а деформация требует наполнителя, чтобы поверхности кузова выглядели хотя бы отдаленно гладкими.

Кузова из нержавеющей стали с болтовым креплением

Когда Sutphen использует нержавеющую сталь для изготовления кузова, это делается по модульному принципу, и панели скрепляются болтами, сказал Хауэлл. Он добавил, что сварка нержавеющей стали является сложной задачей и требует идеальных условий и пристального внимания к скорости и температуре сварки.

Соединение панелей болтами позволяет избежать сварки, а также облегчает ремонт в случае повреждения при столкновении, сказал Хауэлл.

«Вы просто отвинчиваете [поврежденный участок] и прикручиваете его обратно», — сказал он. «Это позволяет быстрее вернуть в эксплуатацию этот аппарат стоимостью 1 миллион долларов».

Нержавеющая сталь в большинстве случаев значительно дороже алюминия, сказал Руди. Преимущество, однако, заключается в том, что нержавеющая сталь значительно более устойчива к коррозии, чем алюминий.

Из-за недавних тарифов на металлы стоимость необработанных металлов выросла на 40-60 процентов, сказал Руди, отметив, что другие компоненты, использующие металл, такие как двигатели, теперь стоят дороже из-за тарифов.

«Стоимость грузовика выросла с 3000 до 8000 долларов, — сказал Руди. «Двигатели Cummins подорожали. Оси поднялись. Все подорожало, будь то наш лист металла или детали, все подорожало».

Руди сказал, что Сатфен «принял на себя удар» и не переложил полную стоимость тарифов на клиента. «Мы также сократили нашу маржу», — сказал Руди. «Не самая приятная тема для разговора».

Клиенты в районах, где много соли, рассола или других химикатов, используемых для уборки снега, часто выбирают корпуса из нержавеющей стали, сказал Хауэлл.

Более тяжелый корпус из нержавеющей стали означает, что аппарату потребуются тяжелые оси и более тяжелая подвеска, чтобы выдержать дополнительный вес.

«Грузовики [из нержавеющей стали] немного прочнее», — сказал Хауэлл, добавив, что дополнительный вес влияет на движущие факторы — не отрицательно, но их необходимо учитывать.

— Все зависит от того, что вы укажете, — сказал он.

Как правило, подгонка и отделка между корпусами из нержавеющей стали и алюминием одинаковы, сказал Руди. Он добавил, что есть некоторые тонкие различия.

Поскольку кузова из нержавеющей стали скреплены болтами, в этих отсеках немного больше места по сравнению с грузовиками с алюминиевыми кузовами, в которых используются алюминиевые профили, которые немного уменьшают доступное пространство, сказал Хауэлл.

Углеродное волокно для уменьшения веса

Чтобы уменьшить вес, Sutphen использует углеродное волокно на дверцах своих шкафов.

Двери некоторых больших аппаратов могут быть тяжелыми для подъема, поэтому Sutphen использует более легкий композитный материал для уменьшения веса, сказал Хауэлл. Он добавил, что новый материал был хорошо принят на рынке.

Коррозия является проблемой для всех производителей пожарной техники, и Сатфен всегда пытается разработать новые способы решения этой проблемы, сказал Хауэлл.

«Мы добились больших успехов в снижении коррозии», — сказал он, приводя примеры. По его словам, когда необходимо соединить разнородные металлы, используются шайбы и изолирующие материалы, такие как грунтовка. Даже когда над колесами прикреплены крылья из нержавеющей стали, зазор в 1/8 дюйма создается с помощью промывок, чтобы мусор не застревал между двумя поверхностями.

Такое же внимание к деталям проявляется при создании кадров. Руди сказал, что компания использует четырехэтапный процесс под названием Cathacoat, метод, применяемый при изготовлении мостов, когда материал подвергается пескоструйной обработке, очищается, грунтуется усиленной неорганической грунтовкой с высоким содержанием цинка, а затем окрашивается.

Руди сказал, что это гораздо лучший процесс, чем процесс горячего цинкования, который со временем откалывается.

«Мы пользуемся им уже 12 лет, и у нас не было никаких жалоб», — сказал он.

Оцинкованная сталь

Что касается оцинкованного материала, то было время, когда пожарные машины изготавливались из оцинкованной стали, называемой оцинкованной.

Уайатт Комптон, специалист по продажам транспортных средств Spartan Emergency Response, базирующийся в Шарлотте, штат Мичиган, объяснил, что гальванопокрытие начало терять популярность в середине 90-х годов, когда нержавеющая сталь и алюминий стали более конкурентоспособными по цене.

«Недостаток гальванического отжига заключается в том, что цинковое покрытие должно быть удалено со сварных швов, чтобы предотвратить образование дыма», — сказал Комптон, добавив, что цинк может вызвать пористость сварных швов. Срезанные края оцинкованного материала необходимо было покрыть, чтобы предотвратить коррозию в этой незащищенной области.

«Несмотря на то, что этот материал очень легко ремонтировать на любом предприятии, нержавеющая сталь и особенно алюминий завоевали большую популярность на рынке», — сказал Комптон.

И именно поэтому Spartan Emergency Response использует как нержавеющую сталь, так и алюминий в конструкции корпусов своих аппаратов, сказал Комптон.

Преимущество нержавеющей стали состоит в том, что она имеет низкую реакционную способность с дорожными химикатами и соляным туманом, а также обеспечивает превосходный внешний вид неокрашенной с течением времени, независимо от того, является ли она необработанной, матовой или полированной, сказал Комптон.

Недостатком нержавеющей стали, согласно Комптону, является то, что с ней трудно работать, труднее резать и сверлить, и она подвержена истиранию.

Преимущество алюминия в том, что он устойчив к коррозии и с ним легко работать, поскольку он легче режется, сверлится и формуется, чем нержавеющая сталь, сказал Комптон. По его словам, в случае повреждения его легко починят в местных кузовных мастерских.

Он также намного легче нержавеющей стали, добавил он.

Один из самых больших недостатков алюминия заключается в том, что он может быть очень реактивным по отношению к химическим веществам, что приводит к белому окислению и точечной коррозии, сказал Комптон, добавив, что связанной с этим проблемой является гальваническая коррозия, которая возникает, когда алюминий находится в контакте с нержавеющей сталью или другими разнородными металлами. .

Комптон сказал, что контроль коррозии с производственной стороны является частью процесса отделки, в основном при покраске аппарата. По его словам, правильная герметизация швов, соединение и крепление материалов также важны для предотвращения ржавчины.

«После того, как грузовик введен в эксплуатацию, мы настоятельно рекомендуем проводить ежегодную чистку и профилактическую обработку», — сказал Комптон. «Это особенно важно в районах, где используются реактивные дорожные химикаты. …После высыхания они довольно инертны, но важно понимать, что для уменьшения ущерба с течением времени химикаты необходимо тщательно удалять, а не просто повторно смачивать, как часть косметической чистки».

Комптон сказал, что Spartan экспериментировала с несколькими альтернативными материалами на протяжении многих лет, но результаты были неоднозначными.0003

«Несмотря на то, что альтернативные материалы из грузовой или автобусной промышленности кажутся многообещающими, им часто не хватает сочетания формуемости и прочности материала в течение 20–25-летнего жизненного цикла пожарной техники», — сказал он.

Корпуса и резервуары из полипропилена

Одним из уже используемых альтернативных материалов является полипропилен, из которого изготовлены многие резервуары для воды в современных устройствах, сказал он, отметив, что водозаборники Spartan имеют открытый и окрашенный материал.

Для ProPoly of America полипропилен является не альтернативным материалом для кузова, а основой бизнеса на протяжении почти 20 лет, сказал президент и главный исполнительный директор компании Тим Дин.

Компания начала производство резервуаров, а затем стала партнером W.S. Darley & Co. создает компанию PolyBilt, которая специализируется на производстве кузовов для грузовиков, в частности, для пожарных служб.

За последние два десятилетия, по словам Дина, компания построила более 3000 кузовов всех видов и конфигураций.

«Мы построили полные, полные цистерны для очистки грузовиков и всего, что между ними», — сказал Дин. По словам Дина,

Кузова из полипропилена популярны, потому что почти не требуют обслуживания и не имеют проблем с коррозией.

— Нам вообще не так много звонков, — сказал Дин, говоря о просьбах о ремонте или обслуживании. «Обычно мы получаем хорошие истории о том, как кузов защищает от повреждений при столкновениях даже после тяжелых условий эксплуатации».

Если полигональное тело находится в столкновении, Дин сказал, что повреждение от удара локализовано без передачи энергии, сказал Дин, отметив, что PolyBilt недавно был отправлен для ремонта повреждения танкера в результате столкновения в одном из штатов Равнин. По словам Дина, ремонт был завершен за одно утро, тогда как, если бы корпус аппарата был сделан из металла, его пришлось бы снимать с шасси и проводить обширную переработку.

Даже столкновения с опрокидыванием в большинстве случаев не подходят для полипропиленовых кузовов, сказал Дин. Он отметил, что автоцистерна перевернулась, полностью раздавив алюминиевую кабину и практически не повредив остальную часть аппарата.

— Тело было в хорошей форме, — сказал Дин. «Бак на 1000 галлонов и ячейка из пеноматериала на 20 галлонов даже не протекали». Они попали в пожары на пшеничном поле. У этих устройств были повреждены шины, все фары автомобиля, включая сигнальные огни, зеркала, материалы ABS на кабинах и даже краска. Полимерные кузова, однако, не пострадали, сказал он.0003

— Это очень прочный продукт, — сказал Дин.

Что касается цены, Дин сказал, что корпус из полиэстера стоит примерно столько же, сколько аппарат из нержавеющей стали, хотя он намного легче. Также фактором цены является объем, сказал он, отметив, что PolyBilt не является крупным производителем. Многие крупные производители аппаратов вложили значительные средства в оборудование для производства алюминиевых корпусов, потому что это качественный и доступный материал, который хорошо подходит для пожарных машин.

«Если вы стремитесь сэкономить деньги, то выбирайте алюминий», — сказал Дин. «Алюминий — это качественный продукт, и, как правило, в его центре находится пластиковый бак, который, как мы надеемся, изготовлен нами».

Дин сказал, что у полиэтилена есть и другие внутренние качества, которые он имеет по сравнению с алюминием и нержавеющей сталью.

«Это естественно яркий белый материал с красивой отделкой», — сказал он. «Когда в купе загорается свет, становится намного ярче».

Он сказал, что полимерный материал обеспечивает большую гибкость конфигурации корпуса, а отсеки могут быть немного глубже, и можно использовать все свободное пространство.

«В дизайне больше гибкости, и это дает строителям возможность немного дополнительной настройки», — сказал Дин.

Есть несколько производителей аппаратов, определяющих и использующих поликорпуса. В дополнение к Darley, которая широко использует их на международных рынках, Midwest Fire, Fouts Brothers, Seagrave, Spencer Manufacturing, Finley Fire и Firematic используют полипропиленовые кузова в конструкции своих пожарных машин.

— Сейчас их использует множество строителей, — сказал Дин.

Когда PolyBilt впервые начала производить кузова, Дин сказал, что был «более громкий хор людей, подвергающих сомнению» пригодность материала для пожарных машин, но это утихло.

— За годы мы доказали это, — сказал Дин.

Дин сказал, что его компания всегда была «первопроходцем» в чем-то и, глядя в будущее, он сказал, что, несомненно, будут усовершенствования и новые материалы для создания аппаратов.

«Мы всегда держим глаза в поле зрения», — сказал Дин, добавив, что компания исследовала полиэтилен с нагнетанием воздуха, который обладает всеми свойствами обычного полиэтилена с некоторым уменьшением веса. Компания также рассмотрела материалы подложки и ткани.

Но пока полипропилен на высоте.

«Если вы хотите взять грузовик и выйти за рамки стандарта и выбрать исполнителя, вам следует выбрать поли», — сказал Дин.

История пожарных машин: от примитивных насосов до передовых технологий

Знаменитая красная пожарная машина, которую вы часто видите, менялась на протяжении всей истории. В ранних цивилизациях потребность в огне для обогрева, приготовления пищи и освещения домов увеличивала риск домашних пожаров. Поэтому, естественно, люди искали способ потушить пламя, что привело к сотням лет разработки новых устройств и инноваций.

Начало 1700-х: первые запатентованные конструкции пожарной машины

Ранние прототипы пожарной машины были разработаны в Англии для перемещения воды из одного места в другое. Как только потребность в пожарных станет очевидной, они будут опорожнять резервуары с помощью насосов, чтобы создать давление, необходимое для достижения горящей инфраструктуры. В 1721 году Ричард Ньюшем, английский изобретатель, увидел возможность. Ньюшем подал 2 патента, которые позволили ему создать и контролировать рынок пожарных машин в середине 1700-х годов в Англии. Конструкция аппарата Ньюшема состояла из деревянного шасси с длинной и узкой рамой, которой можно было легко маневрировать. Двигатель Ньюшема включал в себя большой рычаг, для которого требовались усилия двух человек. Затем два пожарных начинали откачку, вставая одной ногой с каждой стороны насоса, поочередно перенося свой вес на каждую педаль. Пока члены экипажа откачивали воду, к верхней части аппарата был прикреплен кожаный шланг, по которому другая группа пожарных направила струю воды на огонь.

1800–1900-е годы: разработка передвижных пожарных машин – устройство, приводимое в действие двигателем внутреннего сгорания, запряженное лошадьми

По мере того, как Америка вступала в индустриальную эпоху, в крупных городах, таких как Бостон, Нью-Йорк, Балтимор и Сан-Франциско, появились технологические изменения, которые повлияли на способ производства аппаратов. Эта тенденция началась с появления паровых насосов, запряженных лошадьми. Первые паровые пожарные машины использовались примерно с 1840 по 1920 год, что позволяло быстро перекачивать воду, но им все еще мешали способности лошади. Потребность в большем количестве воды для тушения более крупных пожаров увеличила вес пожарной машины и, в свою очередь, сделала лошадь неэффективной для более крупных машин. К 1913 года такие компании, как Ahrens-Fox Manufacturing Company из Цинциннати и Knox Automobile Company из Спрингфилда, штат Массачусетс, лидировали в переходе с паровых двигателей на газовые. Однако вскоре стало очевидно, что преимущества использования моторизованных транспортных средств по сравнению с конными в долговечности и стоимости слишком многочисленны, чтобы остановить трансформацию. К 1925 году паровые насосы были полностью заменены моторизованными насосами. Возникли трудности с адаптацией роторных бензиновых двигателей с редуктором к насосам, что затем потребовало оснащения бензиновых пожарных машин двумя двигателями; один для привода насоса, а другой для приведения в движение автомобиля. Однако эти насосы постепенно были заменены роторными насосами и центробежными насосами, которые сегодня используются большинством современных насосов.

Середина и конец 1900-х годов: разработка тележки с лестницей

Переезд из сельской местности в город увеличил потребность в более эффективной технике. Дэниел Д. Хейс, пожарный из Нью-Йорка, увидел необходимость доставить пожарных к высоким зданиям, находящимся под угрозой. Хейс разработал удлинительную лестницу, устанавливаемую наверх тележки с лестницей, оснащенную пружинным механизмом, который поднимал лестницу в ее приподнятое положение. Лестница Хейса использовалась, чтобы пожарные могли быстро подъехать к месту пожара, поднять навесную лестницу к окнам горящих зданий, потушить пожар и спасти пострадавших. Эти лестницы оставались на вооружении до начала 19 века.50-е годы.

Насос BME

Устройство и эксплуатация сегодня

Современные пожарные машины комплектуются пожарно-спасательным оборудованием, включая шланги, лестницы, автономные дыхательные аппараты, вентиляционное оборудование, аптечки первой помощи и гидравлические спасательные инструменты.