Из чего состоит диск сцепления: Устройство и принцип действия сцепления

Диск сцепления, устройство, строение, марка Сакс, видео



Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий























В любой механической коробке переключения передач есть сцепление. Кроме МКПП, сцепление устанавливают в коробки полуавтомат АМТ или РКП.

Сцепление — это среднее звено между маховиков двигателя и трансмиссией. По конструкции сцепление является не сложным устройством, но выполняет важную функцию — передача вращательного движения от двигателя на коробку.

Сегодня разберем, устройство сцепления, корзины, диска, выжимного подшипника и работу всего механизма в целом.

Содержание статьи:

  1. Устройство сцепления: диск, корзина, подшипник выжимной.
  2. Как увеличить срок эксплуатации сцепления автомобиля?
  3. Видео.

 

Устройство сцепления

Бывают однодисковое сцепление и двухдисковое. Наиболее популярное — однодисковое.

Оно состоит из:
  • корзины сцепления;
  • ведомого диска;
  • выжимного подшипника;
  • вилки сцепления;
  • привода, который бывает или гидравлическим, или механическим, или пневматическим;
  • педали сцепления в салоне машины.
Принцип работы простыми словами

Водитель нажимает на педаль сцепления. Это действие инструкторы по вождению называют выжать сцепление. Педаль передает силу вилке сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник. Черед него сила передается на лепестки корзины.

Корзина отжимает ведомый диск сцепления от маховика, то есть разобщает (разделяет) двигатель и коробку. В этом случае, как бы водитель не нажимал на газ, на коробку никакая сила не передается.

В автомобилях с коробкой робот сцепление есть, но педали нет, потому что не водитель отвечает за выжим сцепления, а исполнительные механизмы робота.

Как вы уже поняли, деталью, который напрямую разъединяет коробку и двигатель, является корзина сцепления. Поэтому корректность работы всей коробки зависит от состояния корзины.

Корзина состоит из:
  • нажимного диска;
  • диафрагменной пружины;
  • кожуха.

Кожух корзины болтами крепится к маховику. Возвратная диафрагменная пружина крепится к корзине и воздействует на выжимной подшипник. Что касается нажимного диска, то он соединяет ведомый диск с маховиком.

При включенном сцеплении, то есть когда педаль не нажата, нажимной диск давит на ведомый диск, а ведомый диск соединен с маховиком.

При выключенном сцеплении, то есть когда педаль нажата, нажимной диск не давит на ведомый диск и коробка не зависит от двигателя. Нажимной диск соединяется с корзиной, вернее с кожухом корзины, пластинчатыми тангенциальными пружинами. После отпускания педали сцепления, пружины возвращаются в исходное положение.

В конструкции сцепления есть еще диафрагменная пружина. Пружина воздействует силой и соединяет диск с маховиком. Чем сильнее прижат диск диск к маховику, тем качественнее передается крутящий момент от коленвала ДВС на коробку.

Внешне диафрагменная пружина похожа на лепестки и крепится к краю кожуха. Во внутренне части кожуха пружина крепится болтами к кожуху. Также бывает конструкция, где пружины крепятся опорными кольцами. Выжимной подшипник давит на конце лепестков снаружи корзины.

Корзины сцепления бывают двух типов:
  1. Вытяжной.
  2. Нажимной.

Нажимная корзина более распространена из-за простоты конструкции, доказанной надежности.

Вытяжная корзина меньше по размеру. С нажимной корзиной лепестки движутся к маховику, а в вытяжной — от маховика.

Есть еще усиленные корзины. У них усиленная диафрагма. Сила прижима диска к маховику в 1,5 раза больше. Такой тип используют для мощных форсированных моторов скоростных машин.

 

Как увеличить срок эксплуатации сцепления

Стандартный ресурс сцепления механической коробки составляет 100 тысяч километров пробега. На роботизированных коробках ресурс меньше, около 70 тысяч км пробега.

Указанные ресурс рассчитан при щадящем аккуратном использовании машины. Если постоянно резко стартовать, бросать сцепление и т.д., то ресурс значительно меньше.

Когда приходится остановить автомобиль, например на светофоре, то правильно будет перевести коробку в нейтральное положение, а не держать сцепление нажатым. Если долго держать педаль сцепления, то выходит из строя выжимной подшипник. При заклинивании выжимного подшипника сцепления, ломается корзина и другие детали.

Рывки, пробуксовки приводит к быстрому изнашиванию диска сцепления, поэтому начинаетс пахнуть, когда плавится диск.

У корзины слабые детали — это лепестки. Со временем они становятся слабее и прижимают с меньшей силой. А в этом случае, сцепление не выключается полностью, поэтому иногда можно услышать хруст, когда водитель пытается переключить скорость. В итоге страдают и корзина, и выжимной подшипник, и диск сцепления.

Правильным действием водителя будет также плавное отпускание педали сцепления, а не бросание его. При трогании с места не следует давать большие обороты двигателю, а начинать движение плавно. И еще, полностью отпускать сцепление. Некоторые водители положат ногу на педаль и она остается немного нажатой. По отзывам, наиболее надежным сцеплением является сцепление SACHS.

 

Видео

Когда палится сцепление.

Как проверить сцепление.

Устройство и принцип работы сцепления машины.

Автор публикации


О диске сцепления




Главная


»  

Информация


»  

Статьи


»  

ЗАПЧАСТИ


»  

Сцепление


»  
О диске сцепления

  • 11549 просмотров

Посмотреть диск сцепления в каталоге «АВТОмаркет Интерком» 

 Сцепление можно назвать важнейшим конструктивным элементом трансмиссии любой машины. Оно необходимо для краткого отсоединения мотора машины от трансмиссии и нерезкого их объединения, когда вы переключаете какую-либо передачу, а также защищает элементы трансмиссии от значительных нагрузок и уменьшения колебаний. Сцепление автомобиля можно найти между двигателем и КПП.

 Можно выделить несколько видов сцепления: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.

 Фрикционное сцепление дано передавать крутящий момент через силы трения. В гидравлическом сцеплении связь сохраняется за счет потока специальной жидкости. Магнитное поле управляет электромагнитным сцеплением.

 Чаще всего можно встретить фрикционное сцепление, которое можно поделить на однодисковое, двухдисковое и многодисковое.

 Также оно может быть сухое, которое происходит между дисками, или мокрое, где основана деятельность дисков в жидкости.

 На автомобилях, которые производят на сегодняшний день можно встретить сухое однодисковое сцепление. Однодисковое сцеплени состоит из маховика, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все детали располагаются в картере, который закреплен болтами к мотору авто.

Каково строение однодискового сцепления?

 Маховик крепится на коленчатом вале мотора автомобиля. Его работа — быть ведущим диском сцепления . На автомобилях, которые сейчас производят используют двухмассовый маховик. Маховик имеет 2 части, которые соединены специальными пружинами. Одна часть работает вместе с коленчатым валом, другая — с ведомым диском. То, как собран маховик влияет на сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала.

 Нажимной диск жмет ведомый диск к маховику и при надобности освобождает его от давления. Нажимной диск объединен с корпусом (кожухом) через тангенциальные пластинчатые пружины. Они, при отключении сцепления, играют роль возвратных пружин.

 На нажимной диск оказывает воздействие диафрагменная пружина, которая создает нужное усилие сжатия для того, чтобы передавать крутящий момент. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска. Внутренний диаметр пружины можно выделить упругими металлическими лепестками, на концы которых влияет подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина находится в корпусе. Крепят их с помощью болтов и опорных колец.

 Нажимной диск, диафрагменная пружина и корпус создают единственный блок, который назвали корзина сцепления. Корзина сцепления жестко соединена с маховиком. Существует 2 вида корзин сцепления — нажимного и вытяжного действия. В распространенной корзине сцепления нажимного действия лепестки диафрагменной пружины при выключении сцепления переходят к маховику. В вытяжной корзине сцепления обратная ситуация — лепестки диафрагменной пружины переходят от маховика. Данный тип корзины сцепления имеет самую маленькую толщину, поэтому используется он в стесненных условиях.

 Ведомый диск можно найти между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска объединяется шлицами с первичным валом коробки передач и далее сможет переходить по ним. Чтобы плавно включать сцепление в ступице ведомого диска находятся демпферные пружины, которые играют роль гасителя крутильных колебаний.

 На ведомом диске с двух сторон можно найти фрикционные накладки. Накладки производятся из стеклянных волокон, медной и латунной проволоки, которые запрессованы в смесь из смолы и каучука. Такой состав может недолго выдерживать температуру до 350°С. Накладки ведомого диска имеют высокую тепловую характеристику. На спортивных автомобилях стараются проводить установку керамического сцепления, накладки ведомого диска которого выполнены из керамики, кевлара и углеродного волокна. Еще более прочные металлокерамические накладки, выдерживающие температуру до 500°С.

 Диски сцепления можно купить в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком». Здесь вас ждут скидки и интересные акции. Товар можно заказать через интернет магазин, либо забрать в одном из магазинов нашей розничной сети. Все вопросы можно задать нашим специалистам, или написать нам через услугу Экспресс сервис. Наши специалисты ждут ваших звонков.

 

 

+7 (351) 240-85-85
Многоканальный

+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин

Диск сцепления Valeo для легковых автомобилей

Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии, которая передает мощность двигателя на колеса.

 

Диск сцепления, также известный как ведущий диск сцепления, представляет собой деталь, расположенную между нажимным диском кожуха сцепления и маховиком. При включении автомобильного сцепления диск зажат между поверхностями трения этих двух деталей.

 

Роль ведущего диска заключается в соединении двигателя с коробкой передач, движущейся с разной скоростью, чтобы постепенно обеспечить передачу полного крутящего момента во время движения для фильтрации вибраций двигателя.

 

Комплекты сцепления Valeo Premium

 

Наши комплекты сцепления премиум-класса для вторичного рынка представляют собой оптимальное решение с точки зрения качества и производительности для различных автомобильных потребностей .

Наш ассортимент включает огромный выбор сцеплений для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, подходящих для автомобилей со всего мира. Мы предлагаем комплекты сцепления с двухмассовыми маховиками, а также наши комплекты для переоборудования сцепления Kit4P со сплошными маховиками .

 

Детали сцепления Valeo

 

В дополнение к комплектам сцепления Valeo предлагает отдельные детали для автомобильного сцепления , включая крышки сцепления, главные и концентрические рабочие цилиндры (CSC), выжимные подшипники, маховики и многое другое.

Это те же оригинальные детали, которые Valeo предлагает производителям автомобилей, которые вы также найдете в наших комплектах сцепления для вторичного рынка.

 

Все детали сцепления Valeo изготовлены из сплава .самые высокие стандарты OE . Лучший в своем классе фрикционный материал Valeo известен своими выдающимися характеристиками.

Некоторые производители даже просят конкурентов Valeo использовать фрикционные покрытия Valeo на своих сцеплениях.

 

Ценность Valeo

 

Valeo предлагает оптимальное покрытие для всех ваших потребностей. Приводной диск Valeo обеспечивает отличное соотношение цены и качества для широкого спектра моделей.

Существует множество других причин, по которым следует выбирать детали сцепления Valeo, соответствующие качеству оригинальных комплектующих:

  • Valeo мировой лидер в производстве фрикционных материалов для автомобильных сцеплений .
  • Valeo соответствует стандарту качества оригинального оборудования для всех деталей сцепления.
  • Наши автомобильные сцепления обеспечивают 100% передачу крутящего момента .
  • Наши детали сцепления предназначены для плавного переключения передач и оптимальной защиты коробки передач .
  • Мы тщательно продумали акустические характеристики и удобство вождения во всех конструкциях сцеплений.
  • Сцепления Valeo разработаны для обеспечения прочности и долговечности .

 

Комплекты сцепления Valeo

 

Хотите узнать больше о комплектах сцепления Valeo? Посмотрите наш бесплатный вебинар, чтобы узнать все о комплекте для переоборудования сцепления Kit4P . Вы узнаете, почему некоторые автомобили, оснащенные двухмассовыми маховиками (DMF), могут извлечь выгоду из перехода на сплошной маховик.

Мы рассмотрим различия между различными технологиями маховиков и объясним, как Kit4P повышает долговечность без ущерба для производительности по сравнению с двухмассовым маховиком.

Какие существуют типы дисков сцепления?

Поиск по ключевым словам

Выбор правильного материала и типа диска

Диск сцепления представляет собой механический узел с фрикционным материалом с обеих сторон. Он соединяет двигатель с трансмиссией с помощью шлицевой ступицы при сжатии между прижимной пластиной и маховиком.

В большинстве дисков сцепления используются торсионные пружины в шлицевой ступице для более плавного зацепления.

Производители сцеплений используют множество различных терминов для описания своего фрикционного материала. В следующем списке они сгруппированы по одинаковой агрессивности, вовлеченности и износу.

Органические сцепления

Органические сцепления являются наиболее используемым типом сцепления. Они обеспечивают плавное зацепление и долгий срок службы при нормальных условиях вождения. Органические сцепления плохо реагируют на переключение передач на высоких оборотах и ​​длительное злоупотребление. Как правило, они сделаны из углеродных и тканых арамидных или металлических волокон.

Кевларовые муфты

Кевлар — более агрессивный фрикционный материал, обеспечивающий довольно плавное зацепление. Он будет болтаться на низкой скорости и при движении задним ходом. Кевлар легко блестит в движении и будет скользить до тех пор, пока глазурь не сотрется. Как только кевларовая муфта перегревается, ее следует заменить.

Hybrid Organic

Гибридная муфта обычно состоит из сплошного органического материала с одной стороны и более агрессивного сегментированного материала с другой. Эти сцепления обеспечивают плавное включение и повышенную мощность.

Керамика / Металлик / Металлокерамика / Углеродный композит

Зацепление этих материалов более резкое и может вибрировать, дрожать или иметь ступенчатое зацепление. Эти сцепления будут быстрее изнашивать поверхности маховика, особенно в дорожных условиях. Они, как правило, поставляются в виде «сегментированных» дисков.

Спеченное железо/Спеченная бронза/Спеченный металлик

Спеченные муфты являются наиболее агрессивным материалом для муфт. У них есть помолвка вкл/выкл. Для этих сцеплений, которые в основном используются в дрэг-карах и других соревнованиях, часто требуются специальные маховики. Они поставляются с дисками «лопастного» типа и быстро изнашивают узел сцепления и маховик.

В следующей таблице приведены некоторые рекомендации по выбору диска сцепления. Всегда обращайтесь к спецификациям изготовителя сцепления в отношении мощности и использования.

  Однодисковый Макс HP Двойной диск Max HP  Лучшее использование
Органический 400-450 л.с. 700 -750 л.с. Street / Light Track / Light Off-Road и буксировка
Кевлар 500-550 л.