Из чего сделана шина: Из чего делают шины для автомобиля

Содержание

Из чего делают шины для автомобиля

Расскажем из чего делают шины для автомобиля и какие компоненты используют. Хотя рецептуры приготовления для производства некоторых шин держатся в секрете, основные компоненты состава известны.

Процесс изготовления шины

Он включает четыре этапа:

  1. Производство автомобильной шины начинается с приготовления резиновых смесей. Рецептура зависит от назначения покрышки и может включать до 20 химикатов — от серы и технического углерода и до каучука — натурального и/или синтетического.
  1. Создаётся протекторная заготовка для шины. Получается профилированная резиновая лента, которая после охлаждения водой разрезается на заготовки по размеру шины. Скелет шины (каркас и брекер) — изготавливаются из слоёв обрезиненного текстиля или высокопрочного металлокорда. Прорезиненное полотно раскраивается под определённым углом на полосы различной ширины в зависимости от размера шины.

Важным элементом шины является борт — это нерастяжимая, жёсткая часть шины, с помощью которой она крепится на ободе колеса. Основная часть борта — крыло, которое изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки.

  1. Все детали шины соединяются в единое целое. На сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса, борт, по центру каркаса протектор с боковинами. Для легковых шин протектор относительно расширен и заменяет собой боковину. Это повышает точность сборки и снижает количество операций в производстве шин.
  2. Процесс вулканизации. Собранная шина помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением подаётся пар или перегретая (200°C) вода. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придаёт резине эластичность и прочность.

Химический состав

Главным материалом является резина. Она бывает разной и может изготавливаться из синтетического или натурального каучука. Наиболее часто встречаются шины изготовленные из синтетического каучука, т.к. он прост в разработке, намного дешевле и по качестве не уступает натуральному каучуку.

Натуральный каучук изготавливается из высушенного сока (латекса) бразильской гевеи, а также содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. В производстве его используют мало, т.к. он обходится слишком дорого. А современная скоростная шина состоит из синтетического каучука, производимого из нефти. Встречаются несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои особенности и назначение.

В зимние колёса некоторые производители добавляют натуральный каучук и силику — это способствует эластичности при низких температурах.

Второй по количественным показателям – углерод технический (сажа). На его долю приходится примерно 30% всей смеси и он придаёт шине её специфичный цвет. Для чего используется углерод? Это скрепляющий компонент смеси (влияющий на износостойкость), действующий на молекулярном уровне. Без использования сажи покрышки были бы недолговечными, непрочными и отличались бы повышенным износом протектора.

Вместо технического углерода используется сера. Но выбор компонента – вопрос стоимости. С технологической точки зрения разница невелика. Эта добавка — вулканизирующий агент. Они связывают молекулы полимера «мостиками» с образованием пространственной сетки. Пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.

Кремниевая кислота используется в качестве замены сажи из ограниченного доступа к источникам природного газа в Европе. Она не обеспечивает высокую прочность, как сажа, но улучшает сцепление шины с мокрой поверхностью дороги. Так же она меньше вытирается из резины при эксплуатации покрышки. Это свойство менее пагубно для экологии. Чёрный налёт на дорогах — технический углерод, вытертый из шин. В рекламе покрышки с использованием кремниевой кислоты называются «зелёными».

Какие бывают добавки

В качестве добавок для приготовления компаундов применяются различные масла и смолы. Они выполняют смягчающую функцию, что особенно важно при производстве зимней резины. Они обозначаются как мягчители и служат в качестве вспомогательных материалов. От достигнутой жёсткости резиновой смеси во многом зависят ездовые свойства и износостойкость шины.

Вулканизационные активаторы, такие как оксид цинка и стеариновые кислоты, а также ускорители инициируют и регулируют процесс вулканизации в горячей форме (под давлением и при нагреве) и направляют реакцию взаимодействия вулканизующих агентов с каучуком в сторону получения пространственной сетки между молекулами полимера.

Факт присутствия в резине крахмала кукурузы, оливкового масла, активированного угля или других добавок, на которых делается реклама — ничего не значит. Их в составе шины может составлять менее 1 процента. Важно изобрести, а потом воспроизвести рецепт, который бы с применением этих компонентов обеспечил превосходные характеристики. Это удается не всем производителям.

  • Новая маркировка шин по шумности и качению

Все автомобильные шины изготавливаются из резины или других материалов, но с добавлением каучука. У производителей имеется свой оптимальный химический состав, который определяет различные характеристики. Одна фирма делает упор на срок службы, другая — на динамику авто, а третья — поведение на мокрой дороге. Они определяют цену и качество покрышки.

устройство и виды, износ шин и его причины

Транспортная шина — это одна из важнейших составляющих колеса, которая представляет собой упругую резиновую оболочку с металлическими и тканевыми вставками. Она монтируется на специальный диск, чтобы обеспечить лучшее сцепление транспорта с дорожным полотном, поглощая возникающие колебаний и вибрации. Кроме того, шины компенсируют погрешность траектории движения колес, обеспечивая комфорт и безопасность движения.

Первая в мире шина была изготовлена Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году. Она накладывалась на колесо с деревянными спицами, которые вставлены в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: внутренней камеры и внешнего покрытия.

С поры выпуска первой автошины модельный ряд претерпел большие метаморфозы. Сейчас производственная линия содержит усовершенствованные модификации покрышек, изготавливаемые в разнообразных типоразмерах: для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников, сельскохозяйственной, коммерческой и промышленной техники, а также большегрузов, квадроциклов, скутеров и т.д.

Исходя из обстоятельств эксплуатации автопокрышки могут производиться из разнообразного сырья со сложной химической формулой и установленными физическими характеристиками.

Содержание

  1. Строение современных покрышек
  2. Маркировка и типоразмеры
  3. Шины для легковых и коммерческих автомобилей
  4. Покрышки для внедорожников
  5. Шины для грузовиков и большегрузов
  6. Особенности сельскохозяйственных моделей
  7. Применение индустриальных шин
  8. Правильный уход и эксплуатация

Строение современных покрышек

Современная шина обладает довольно сложным устройством и изготавливается с применением новейших технологий производства. В составе содержится масса разных материалов, таких как: природный и синтетический каучук, высокопрочная сталь, нейлон, полиэстер, природные и синтетические масла. Каждое используемое сырье выполняет определенную, возложенную на него, функцию.

Пример строения современной шины высокого класса качества:

  1. Боковина. Производится из природного каучука и служит для защиты покрышки от боковых дефектов и наружных влияний.
  2. Протектор. Изготовлен из смеси силики, синтетического, природного каучука и рафинированного масла. Выполняет функцию прочной адгезии колеса с дорожным покрытием, мокрыми поверхностями и снижает сопротивление качению.
  3. Антишумовые полости. Сделаны с целью снижения «эффекта органной трубы» — высокочастотных звуков, возникающих при движении транспорта на высокой скорости по прямым гладким участкам дороги.
  4. Кольцевой стержень. Выполнен из стальной проволоки в резиновой оболочке. Необходим для надежной фиксации шины на диске колеса.
  5. Прочное защитное ребро. Располагается на боковине. Сделано из каучука и служит для защиты диска и от механических повреждений.
  6. Бандаж. Изготовлен из нейлона, покрытого резиной. Используется для улучшения способности изделия переносить высокую скорость вращения, а также содействует точности соблюдения типоразмера при изготовлении покрышки.
  7. Слои стального корда. Производятся стали высокой степени прочности. Необходимы для обеспечения сохранности формы изделия и для увеличения устойчивости транспортного средства.
  8. Прокладки из текстильного корда. Сделаны из полиэстера и служат для сопротивления избыточному давлению, которое формируется в шине.
  9. Внутренний слой из бутилкаучука. Необходим для препятствия выхода воздушного наполнения внутреннего пространства покрышки.

Благодаря своей структуре транспортные шины нашли применение и в других сферах. К примеру, многие дачники используют покрышки для выгребных ям, формируя из них прочные и надежные стенки.

Маркировка и типоразмеры

Каждому владельцу транспортного средства следует знать типоразмер шины, особенности маркировки, чтобы понимать, какая шина подходит к колесу, и что обозначают надписи на боковине.

Если второго числа нет в маркировке на боковине (к примеру, 195/ R 15), то данный параметр равен 80% и такая шина будет называться «полнопрофильной»

К примеру, маркировка:

195/65 R15 91T,

означает следующее:

  • 195 — ширина типоразмера, в мм.
  • 65 — процентное отношение высоты профиля к ширине (65%). Параметр определяет высоту при данной ширине покрышки.

Если второго числа нет в маркировке на боковине (к примеру, 195/ R 15), то данный параметр равен 80% и такая шина будет называться «полнопрофильной».

  • R — в типоразмере указывает на тип конструкции — радиальная, а не радиус, как многие ошибочно полагают. Покрышки для легковых автомобилей с диагональной конструкцией уже почти не изготавливают.
  • 15 — диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр, но не радиус, шины.
  • 91 — индекс нагрузки. Это условная величина, указывающая предельно допустимую нагрузку на покрышку.

При помощи таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель гарантирует, что изделие не разрушится и будет соответствовать заданным заводом-изготовителем свойствам.

На некоторых боковинах можно встретить надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указаны параметры в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков изготавливаются специальные, многослойные усиленные шины с повышенными значениями нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра. К примеру: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

  • T — индекс скорости. Это тоже условное значение, определяющее максимально допустимую скорость движения транспортного средства, разрешенную при использовании данных покрышек.

Американская маркировка. Существуют два типа маркировки покрышек американского производства. Первая схожа с европейской, однако перед типоразмером устанавливаются буквы «P» (Pas­sanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — легкий грузовик).

К примеру: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.

Но есть и другая, которая кардинально отличается от европейской, маркировка «американок».

К примеру: 31х10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр изделия в дюймах.
  • 5 — ширина в дюймах.
  • R — шина радиальной конструкции.
  • 15 — внутренний диаметр в дюймах.

Также на покрышках любого производителя можно встретить дополнительные обозначения в маркировке:

  • M&S (Mud + Snow — грязь + снег) — сконструированы специально как зимние или всесезонные.
  • All Sea­son — всесезонная для круглогодичного использования.
  • Rota­tion — направленная, вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине.
  • Out­side и Inside (или Side Fac­ing Out и Side Fac­ing Inwards) — ассиметричные, при установке которых необходимо строго соблюдать правила монтажа на диск. Надпись Out­side (наружная сторона) должна быть снаружи транспорта, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  • Left или Right — изделия данной модели бывают левые и правые. При их монтаже следует строго соблюдать правила: левые только слева, а правые только справа.
  • Tube­less — бескамерная, если эта надпись в маркировке отсутствуеьт, то шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type — эксплуатация только с камерой.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление, в кПа.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине) — предназначенные специально для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Рассмотрим также основные разновидности шин с точки зрения предназначения для конкретной транспортной техники.

Шины для легковых и коммерческих автомобилей

Продукция для легкогрузового и коммерческого автотранспорта группируется производителями в отдельную категорию – легкогрузовые шины. Резина для легкогрузовых автомобилей отличается от легковых. Ее технические параметры обладают собственными отличительные особенности – они способны выдерживать большие нагрузками, демонстрируя при этом хорошую степень сцепления в процессе эксплуатации.

Продукция для легкогрузового и коммерческого автотранспорта группируется производителями в отдельную категорию – легкогрузовые шины

Так, по типоразмерам легкогрузовые шины совпадают с изделиями, предназначенными для легкового транспорта, тогда как по физическим характеристикам находится ближе к грузовому сегменту. Данные покрышки выдерживают большие нагрузки, благодаря усиленной конструкции (на боковине буква «C»), которая делает их прочнее легковой резины и позволяет легко управлять груженым автомобилем.

Для их изготовления применяется плотная каучуковая смесь, специальный состав которой придает изделиям прочность и упругость, позволяя смягчать удар при попадании колеса в яму на дороге. Кроме того, легкогрузовые изделия отличаются повышенной износостойкостью.

Протектор и индекс скорости указывают на конкретное предназначение покрышки. Для пассажирских микроавтобусов используют модификации с высокими показателями допустимой скорости, в составе протектора у них много элементов, как и у легковых шин. Для грузоперевозок используют модели с низкими скоростными индексами, протектор которых отличается простотой, но суровостью.

По степени жесткости и рисунку протектора резина данного типа подразделяется на всесезонную, летнюю, зимнюю (фрикционную и шипованную). Всесезонные изделия рекомендуется монтировать при щадящих погодных условиях, летние модели по составу сырья отличаются от зимней резины. Ошипаванная продукция лучше подходит для поездок по заснеженным и обледенелым трассам, а фрикционная – для чистых зимних дорог.

Покрышки для внедорожников

Внедорожные шины сделаны для завоевания труднопроходимых трасс. Данная категория изделий разнится от типичной резины увеличенной прочностью структуры и высоким индексом износостойкости, их конструкция разработана переносить повышенные перегрузки, благодаря усиленному каркасу.

В ассортиментном ряде покрышек для внедорожников разными производителями представлено множество разновидностей модификаций, каждая из которых хороша по-своему при эксплуатации в определенных условиях. Данная продукция отличается набором значительных характеристик.

Внедорожные шины сделаны для завоевания труднопроходимых трасс

Условно представленный ассортимент можно разделить на три группы:

  1. Резина для загородных поездок и движения в городе по ровному покрытию. В отличие от «зубастых» моделей, данные изделия предназначены для езды по шоссе, имея большую область контакта с дорожным полотном. Блоки протектора, которые расположены на беговой дорожке, находятся не небольшом расстоянии друг от друга, благодаря чему увеличивается маневренность и поглощаются шумы.
  2. Покрышки для передвижения в городских условиях и по трудно проходимым трассам, но в условиях полного бездорожья они во многом уступают моделям из третьей группы. Резина из второй группы отличается от представителей первой повышенной жесткостью и более крупным рисунком протектора.
  3. Модели для прохождения полного бездорожья. Эти шины нельзя спутать ни с какой другой резиной. Эти покрышки отличаются высоким коэффициентом жесткости, демонстрируют отличную качества при прохождении колеи, преодолевают любые преграды, которые не подвластны обычным изделиям. Рисунок протектора очень рельефный, с мощными геометрическими блоками, благодаря которым возможна езда по топям, грязи, глине, каменистой дороге.

Внедорожная шина спроектирована для передвижения по самым труднопроходимым местностям. Их конструкция содержит специальное жесткое плечо, позволяющее поглотить вибрацию и колебания неровной трассы и повысить устойчивость внедорожника при прохождении ухабов. Протянутые к плечевой зоне блоки оказывают дополнительную тягу контакта с покрытием, когда протектор не способен полностью соприкоснуться с поверхностью.

Покрышки для внедорожников с «суровым» протектором обладает максимальной маневренностью в условиях бездорожья и дают возможность легкого управления автомобилем в экстремальных условиях.

Шины для грузовиков и большегрузов

Назначение грузовых покрышек состоит в обеспечении функциональности грузового автотранспорта, который обычно работает с повышенными нагрузками и, в основном, в непростых дорожно-погодных условиях.

Назначение грузовых покрышек состоит в обеспечении функциональности грузового автотранспорта

Грузовые автошины изготавливаются камерными и бескамерными, обладают сложной конструкцией. Боковина резины для большегрузов отличается высокой прочностью, несмотря на то, что является их чувствительной частью. В процессе движения техники боковина многократно изгибается, выдерживая вес самого транспорта и груза.

Помимо этого, боковина несет ответственность за ходовые качества и комфорт передвижения, а также защищает корд. Плечевая зона повышает боковую жесткость резины, а сквозь каналы в плече происходит отвод жидкости. Протектор обеспечивает проходимость грузовиков в сложных условиях дорожного покрытия, адгезию с полотном и устойчивость техники, от центрального ребра протектора зависит управляемость транспорта.

Безошибочный выбор — один из факторов, влияющих на срок эксплуатации покрышки. Она прослужит максимально долго, если:

  • соблюдать нормы загрузки;
  • вес груза будет равномерно распределен по осям;
  • фактическое внутреннее давление в шине будет соответствовать рекомендуемому;
  • соблюдать спокойный стиль вождения.

Отличительные характеристики грузовых шин:

  • высокий показатель проходимости в условиях заснеженности трассы и бездорожья;
  • надежность эксплуатация при критических температурах окружающей среды;
  • уверенность и легкость управления;
  • большой срок службы;
  • комфорт и безопасность движения;
  • высокая износостойкость;
  • низкое сопротивление качению.

При выборе модели для приобретения автовладелец должен максимально изучить всю имеющуюся информацию, ведь от правильности выбора зависит соответствие ожиданий действительности. Рисунок протектора и технические свойства грузовой шины должны максимально соответствовать условиям эксплуатация большегруза.

Поэтому стоит учитывать все имеющиеся данные, как о покрышках, так и о транспортном средстве: грузоподъемность, средняя скорость, качество дорожного покрытия. От правильности выбора резины для грузовиков зависит устойчивость фуры или прицепа на дороге и поведение тягача при выполнении разнообразных манёвров.

Особенности сельскохозяйственных моделей

Сельскохозяйственная шина обладает особой конструкцией и производятся из высокопрочных материалов. Определяя возможность монтажа резины на разные виды сельскохозяйственной техники, необходимо учитывать особенности эксплуатации агрегатов: климатические условия, тип грунтовой поверхности, специфика работ и их характер.

При каждом выезде хозяйственной техники сельхозшины тщательно осматривают и проверяют, ведь им предстоит справляться с повышенными нагрузками по местности со сложными условиями, переезжать на большие дистанции, соприкасаться с разными типами грунта, сутками находиться в рабочем состоянии.

Сельскохозяйственные шины представлены в двух вариациях исполнения: камерные (TT) и бескамерные (TL). Вторая разновидность резины является менее аварийной, поскольку данная конструкция может сдерживать потерю воздушного наполнения, пока техническое средство доберется к ремонтной стоянке с незначительным повреждением покрышки.

Поэтому сельхоз шины обладают следующими качествами:

  • хорошее сцепление с контактирующей поверхностью грунта;
  • равномерное распределение давления по всей зоне контакта;
  • отличная тяга;
  • высокая устойчивость к большим грузам;
  • способность самоочистки;
  • долгий период эксплуатации;
  • высокая степень износостойкости.

Сельскохозяйственная шина обладает особой конструкцией и производятся из высокопрочных материалов

Качество работы, маневренность и устойчивость техники во многом зависит от особенностей строения рисунка протектора. Рисунок с ребрами («ручеек») используется для установки на прицепы. Такой протектор не допускает бокового скольжения и обеспечивает хорошую устойчивость. Рисунок из множества блоков и узлов предназначен для подвижных и ведущих колес, которые ездят по мягкому грунту.

Для техники, которой приходится работать в сложных дорожно-погодных условиях и на разных типах грунта, предназначены шины с направленным тяговым рисунком. Глубина размер и вид протектора, а также угол наклона и форма грунтозацепов сильно сказываются на очистительных свойствах резины, а, значит, и на ее проходимость.

По этой причине, выбирая сельхозшины, требуется располагать данными о типе грунта, степени его влажности и сцепления. Для эффективной работы спецтехники при высокой влажности почвы лучше выбрать широкопрофильные изделия с минимальным количеством ребер на беговой дорожке.

Имейте в виду, что при замене покрышки на сельскохозяйственной технике, размер устанавливаемой резины должен абсолютно совпадать с комплектующей. При этом на каждую отдельную ось машины можно установить только один вид покрышек: либо радиальные, либо диагональные изделия. Не допустим монтаж разных конструкций. Максимально допустимая нагрузка на резину должна соответствовать мощности транспорта.

Применение индустриальных шин

Индустриальная шина относится к отдельной группе автомобильных покрышек. Данные изделия устанавливаются на специальную технику, которая используется при выполнении строительных, производственных, ремонтно-дорожных и других видов работ в сверхсложных условиях и при экстремальных нагрузках.

Данные изделия устанавливаются на специальную технику, которая используется при выполнении строительных, производственных, ремонтно-дорожных и других видов работ в сверхсложных условиях и при экстремальных нагрузках

Показатели качественных характеристик промышленных автопокрышек существенно рознятся от параметров продукции, которая предназначена для других видов техники. Данные изделия должны соответствовать рабочим условиям специализированных машин, следовательно, резина должна обладать повышенной грузоподъемностью и увеличенным запасом механической прочности.

Процесс изготовления индустриальных покрышек представляет собой сложную технологию, предполагающую значительный расход сырья на одну единицу продукции, что влияет их высокую себестоимость. Помимо этого, для сборки промышленных шин используется специальная резиновая смесь, содержащая компоненты, которые наделяют данные изделия требуемыми высококачественными параметрами.

Индустриальные автошины разделяются на две категории:

  • камерные;
  • бескамерные.

Модификации с камерами почти не подвергаются деформации, они могут переносить влияние больших температур, что для бескамерной резины несвойственно. Но у бескамерных моделей есть собственные достоинства: высокая безопасность, меньший вес по сравнению с камерными аналогами, хорошая управляемость.

Протекторный рисунок данной категории шин производит сцепление с дорожной плоскостью:

  1. Скальный рисунок обладает большой зоной контакта, предоставляя хорошую адгезию с поверхностью соприкосновения, обеспечивает маневренность техники при езде вперед и назад. Кроме того, он предохраняет покрышку от разрезов заостренными кромками камней.
  2. Направление протектора типа “Ёлочка” зависит от оси, оно должно совпадать с ходом движения спецмашины при установке на ведущих осях, а при использовании на оси свободного качения рисунок устремляется в противоположную сторону.
  3. Блочным рисунок предпочтительнее для техники, которая контактирует колесами с сыпучим, топким или мягким грунтом. При касании с почкой образуется большое пятно контакта, обеспечивая транспорту выкую проходимость.
  4. Продольные ребра на беговой дорожке обеспечивают отличную курсовую устойчивость.
  5. Гладкий рисунок используется на дорожных катках и погрузчиках, которые используются в рудных шахтах.

Правильный уход и эксплуатация

Несколько полезных рекомендаций, соблюдая которые поездки на автомобиле будут безопаснее, а шины прослужат дольше:

  1. Новые покрышки нужно «обкатывать», чтобы получить от покупки максимальное сцепное свойство. Обкатка продолжается приблизительно 200–300 км, при спокойном режиме вождения. В этот период старайтесь не делать резких поворотов, торможений и больших разгонов. Обкатка особенно важна при установке зимней шипованной резины, так как шипы должны «сесть» на свои места и вероятность их вылета существенно снизится.
  2. Снизьте нагрузку. Долговечность резины зависит от режима ее эксплуатации. Одна и та же модель, но разных условиях может прослужить от 1 года до 4 лет. На это влияет стиль вождения, мощность двигателя, качество дорожного полотна, скоростной режим и т.д. При «резкой» и быстрой езде покрышки, особенно зимние, изнашиваются намного быстрее. Они спроектированы для создания максимально безопасного передвижения в суровых зимних условиях, и обладая мягкой структурой истираются стремительнее.
  3. Регулярно внимательно осматривайте колеса. На вентиле всегда должен быть колпачок, защищающий ниппель от попадания грязи и пыли. Посторонние предметы, торчащие в шине, могут нарушить ее герметичность. При движении это особенно опасно. Небольшие трещинки на боковой поверхности свидетельствуют о старении изделия и потери его эластичности. Пузыри на боковине грыжи) указывают на необратимое нарушение внутренней конструкции обрыв армирующих волокон).

  1. Проверяйте степень износа. Соблюдайте осторожность при езде на сильно изношенных покрышках в дождливую погоду, поскольку за счет снижения высоты водоотводящих канавок на протекторе возрастает вероятность аквапланирования, когда машина попадает в лужу и «всплывает», теряя контакт с покрытием, что приводит к потере управляемости транспортом.
  2. Проверяйте давление до начала движения. Оно должно соответствовать рекомендуемому производителем показателю. Чрезмерно высокое давление делает транспортное средство жестче, увеличивая нагрузку на его, при этом управляемость ухудшается. Слишком низкое давление приводит к неравномерному износу резины, «плаванию» машины по дороге, повышает риск прокола и повреждения диска.
  3. Храните шины в защищенном от солнечного света и атмосферных воздействий месте. Для сезонного хранения желательно использовать специальные полиэтиленовые пакеты. Покрышки, упакованные в пакеты, медленнее «стареют» поскольку меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам дольше.

Существует множество известных во всем мире брендов и не очень знаменитых производителей шин для транспортных средств, которые отличаются качеством, типоразмерами, предназначением, структурой и ценой. Также выпускаются специальные средства по уходу за покрышками, к примеру, средства для аварийного ремонта и накачки камеры в легковых автомобилях, велосипедах и скутерах.

Зная устройство, типоразмеры и маркировку шин, соблюдая правила их эксплуатации и ухода, вы можете предупредить преждевременный износ данных изделий, обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.

Что внутри шины | Ассоциация производителей шин США

Блок логотипа сайта

Форма поиска

Шины

содержат множество резиновых смесей и других материалов, потому что они должны безопасно работать в самых разных сложных условиях.

  • Пучки бортов BeadTire (обычно пряди проволоки) крепят шину к колесу.
  • Наполнитель бортовРезиновая смесь, размещенная над комплектом бортов, может использоваться между слоями корпуса, которые охватывают борта для улучшения характеристик плавности хода и управляемости.
  • РемниОбычно два ремня со стальными кордами, уложенными под противоположными углами. Ремни обеспечивают стабильность протектора шины, что способствует износу, управляемости и сцеплению.
  • Шины

  • Body PlyMost имеют один или два основных слоя, каждый из которых обычно состоит из корда из полиэстера, вискозы или нейлона внутри резинового слоя. Слои кузова функционируют как структура шины и обеспечивают прочность, чтобы сдерживать внутреннее давление.
  • InnerlinerРезиновая смесь, используемая для сохранения давления внутри шины.
  • Боковина Резиновая смесь, используемая для покрытия слоев корпуса по бокам шины, обеспечивает устойчивость к истиранию, истиранию и атмосферным воздействиям.
  • Протектор

  • Резиновая смесь протектора и рисунок протектора обеспечивают сцепление и стойкость к истиранию, улучшая сцепление и износ протектора.

СОСТАВ ШИН

Натуральный каучук

Натуральный каучук придает шинам особые эксплуатационные характеристики. Это особенно хорошо для сопротивления разрыву и усталостному растрескиванию.

Синтетические полимеры

Двумя основными полимерами синтетического каучука, используемыми в производстве шин, являются бутадиеновый каучук и стирол-бутадиеновый каучук. Эти каучуковые полимеры используются в сочетании с натуральным каучуком. Физические и химические свойства этих каучуковых полимеров определяют характеристики каждого компонента шины, а также общие характеристики шины (сопротивление качению, износ и сцепление).

Другим важным синтетическим каучуком является галогенированный полиизобутиленовый каучук (XIIR), широко известный как галобутиловый каучук. Этот материал делает внутренний слой непроницаемым, что помогает удерживать давление в шине.

Сталь

Стальная проволока используется в шинных лентах и ​​бортах, а также в слоях грузовых шин. Ремни под протектором служат для придания жесткости каркасу шины и улучшения характеристик износа и управляемости шины. Бортовая проволока закрепляет шину и фиксирует ее на колесе.

Текстиль

Текстиль в шинах представляет собой различные типы тканевых кордов, укрепляющих шину. Тканевые корды шин обеспечивают стабильность размеров и помогают поддерживать вес автомобиля.

Эти текстильные изделия представляют собой полиэфирные кордные ткани, вискозные кордные ткани, нейлоновые кордные ткани и арамидные кордные ткани. Они используются для изготовления слоев шин в легковых шинах. Хотя они служат основным армирующим материалом в каркасе шины, они также помогают шине сохранять свою форму в различных дорожных условиях, что обеспечивает дополнительную износостойкость и эксплуатационные характеристики шины.

Наполнители (сажа, аморфный осажденный диоксид кремния)

Как сажа, так и диоксид кремния являются наполнителями, которые усиливают резину, то есть улучшают такие свойства, как сопротивление разрыву, прочность на растяжение и истирание. Это приводит к улучшению характеристик износа и сцепления. Использование диоксида кремния улучшает сопротивление качению.

Антиоксиданты

Антиоксиданты помогают предотвратить разрушение резины под воздействием температуры и кислорода.

Антиозонанты

Антиозонанты используются для предотвращения воздействия озона на поверхность шины.

Системы вулканизации (сера, оксид цинка)

Оксид серы и цинка являются важными ингредиентами для превращения резины в твердое изделие во время вулканизации или вулканизации шин. Системы вулканизации сокращают время вулканизации и влияют на длину и количество поперечных связей в матрице каучука, которые образуются во время вулканизации или вулканизации шины.

Наверх

Что у вас в шинах? | Континентальные шины

Легко принимать шины как должное, но это черное кольцо на колесе вашего автомобиля содержит гораздо больше, чем просто резину. На самом деле это сложная смесь различных каучуков — натуральных и синтетических — плюс множество других химикатов и строительных материалов. Наши резиновые смеси, профессионально смешанные и комбинированные, достаточно сложны для различных условий вождения.

Современная шина легкового автомобиля в среднем содержит до 25 компонентов и до 12 различных резиновых смесей. Все начинается с натурального каучука, добываемого из особых деревьев, выращенных на больших плантациях. Эта жидкость (латекс) коагулирует кислотой, очищается водой и прессуется в тюки.

Синтетический каучук, тем временем, создается в отдельном процессе с использованием смеси химических веществ в лаборатории. На этапе производства эти тюки (как натуральные, так и синтетические) нарезаются, взвешиваются и смешиваются с другими ингредиентами в соответствии с точными рецептами.

Следите за нитью

Текстильная промышленность поставляет исходные материалы (вискозные, нейлоновые, полиэфирные и арамидные волокна) для изготовления кордов, которые служат армирующим материалом.

Сталь для прочности

Сталелитейная промышленность поставляет высокопрочную сталь. Это служит сырьем для изготовления стальных лент (стальной корд) и бортовых сердечников (стальная проволока).

Материал для каждого компонента

Мы можем разобрать шину на составные части, чтобы увидеть, где используется каждый материал. Начнем с дорожного покрытия и будем продвигаться внутрь.

  • Протектор – натуральный и синтетический каучук
  • Бесшовный верхний слой – нейлон, залитый каучуком
  • Металлокорд для брекерных лент – высокопрочный стальной корд
  • Текстильный корд – прорезиненная вискоза или полиэстер
  • Внутренний слой – бутилкаучук
  • Боковая стенка – натуральный каучук
  • Усиление борта – нейлон или арамид
  • Наконечник борта – синтетический резина
  • Сердечник борта – стальная проволока, встроенная в резину

По номерам

Мы также можем посмотреть на количество использованных материалов. Давайте посмотрим, что находится в одной из самых популярных летних моделей Continental.*

  • Каучук (натуральный и синтетический) 41%
  • Наполнители (сажа, диоксид кремния, углерод, мел…) 30%
  • Армирующие материалы (сталь, полиэстер, вискоза, нейлон) 15%
  • Пластификаторы (масла и смолы) ¹ 6%
  • Химические вещества для вулканизации (сера, оксид цинка…) 6%
  • Антивозрастные средства и другие химические вещества 2%

Конечно, разный состав материалов обеспечивает разные свойства для разных шин. Точное сочетание ингредиентов имеет значение.

Сезонные материалы

Состав шин зависит от их назначения. Мягкие составы летних шин становятся твердыми при температуре ниже 7 °C, что ухудшает сцепление с дорогой. Но зимние модели предлагают специальную технологию, которая делает их гибкими и помогает сохранять сцепление, обеспечивая максимальную производительность даже при низких температурах. Жить в мягком климате? Всесезонные шины могут стать идеальным решением.

Материалы для бесшумного комфорта

ContiSilent™ — это технология снижения шума, разработанная Continental. Снижает внутренний шум на всех дорожных покрытиях. Как? Шины ContiSilent™ имеют пенополиуретановый абсорбер, прикрепленный к внутренней поверхности протектора с помощью клея. Независимо от температуры структура пены остается неизменной.
Даже на высоких скоростях поглотитель ContiSilent™ снижает дорожный шум внутри автомобиля до 9 дБ(А).

Проверенный, проверенный и гарантированный

Изготовленный только из материалов самого высокого качества, Continental устанавливает высокие стандарты, особенно в отношении безопасности. Прежде чем любая инновация Continental будет запущена в производство, она проходит интенсивное тестирование. Тестирование проводится на каждой зимней и летней шине. Это делается при любых погодных условиях и состояниях дорожного покрытия с использованием самых современных методов испытаний и измерительных технологий.

Каждый тест преследует одну простую цель: сделать вождение более безопасным.