Инструкция по замене каната на кране: СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА

Способ замены каната грузоподъемного крана — Автокраны

B66B7/06 — устройства для крепления, соединения и т. п. тросов или канатов

Владельцы патента RU 2476368:

Открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В. П. Макеева» (RU)

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Блочную подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна производится согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.

При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов производят согласно приложению 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00».

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

— характер и число обрывов проволок;

— разрыв пряди;

— поверхностный и внутренний износ;

— поверхностная и внутренняя коррозия;

— местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

— уменьшение площади поперечного сечения проволок каната;

— деформации в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, заломов, перегибов и т. п.

— Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А. П. Лысяков А. Г. Мостовые краны общего назначения. — 5-е изд. перераб. и доп. — М. Машиностроение, 1980, с.133-134;

Богорад А. А. Загузин А. Т. Мостовые краны и их эксплуатация: учебное пособие для технических училищ. — М. Высшая школа, 1984; с.77-82;

Чернега В. И. Мазуренко И. Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. — К. Технiка, 1988, с.195, 290;

Невзоров Л. А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб. для нач. проф. образования. / Невзоров Л. А. Гудков Н. И. Полосин М. Д. — М. ИРПО, «Изд. Центр «Академия»», 2000, с.186-187).

— Рекомендации «Технических условий на изготовление, реконструкцию, ремонт и приемку грузоподъемного оборудования ОГМ-1-84» предлагают производить замену изношенного каната после его сброса с барабана лебедки, путем запасовки и ручной проводки через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки полиспаста огибающего их нового стального каната. Этот способ выбран в качестве прототипа.

Это довольно трудоемкий процесс, при выполнении которого не исключаются ошибки при запасовке полиспаста, что и является его недостатком.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что при выполнении работ по замене каната грузоподъемного крана, включающих перегон и установку крана и его грузовой тележки в безопасное для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовке и проводке через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки при опущенной вниз блочной подвески и охватывающий одну из ветвей каната, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Затем механизмы подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана принципиальная схема замены изношенного стального каната грузоподъемного крана на новый.

Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2, на барабане 3 лебедки механизма подъема 4 которой навит и закреплен зажимами 5 канат 6, требующий замены. Этот канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на блочной подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который, в свою очередь, при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.

Последовательность выполнения работ по замене каната 6.

Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону площадки 12, безопасной для производства работ. Блочную подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Для предотвращения скрутки нового каната 14 при последующей навивке его на барабан 3 его предварительно навивают на вьюшку 15 или раскладывают на площадке 12. На барабане 3 со стороны ветви 16 каната 6, не проходящей через блоки 7, 9 и кронштейн 10 (на фиг.1 исходное положение этой ветви показано штрихпунктирной линией), снимают зажимы 5. Ветвь 16 сбрасывают вниз, механизмом подъема 4 блочной подвески 8 производят навивку каната 6 на барабан 3 так, чтобы его сброшенный свободный конец 17 не вошел в блочную подвеску 8. Соединяют этот конец 17 каната 6 с концом 18 нового каната 14 и продолжают навивку уже соединенных старого изношенного 6 и нового 14 канатов на барабан 3, проводя новый канат через подвижные блоки 7, неподвижный уравнительный блок 9 полиспаста и кронштейн 10 крепления груза конечного выключателя 11 так, чтобы на барабан 3 было навито 2-3 витка нового каната. Соединение канатов 6 и 14 осуществляют различными способами: связкой при помощи мягкой проволоки (при диаметре каната до 14 мм), путем связки отдельных выделенных прядей хомутами (при диаметре канатов до 20 мм), и даже сваркой с последующем удалением участка, подвергнутого термическому воздействию, например, при помощи болгарки (при диаметре канатов свыше 20 мм). Затем поднятую ветвь нового каната 14 закрепляют страховочным фалом 19 на конструкциях грузовой тележки 2, разъединяют изношенный 6 и новый 14 канаты по месту их соединения. Конец 18 нового каната 14 снимают с барабана 3, а конец 17 изношенного каната 6 механизмом подъема 4, который обеспечивает также и опускание каната, минуя блоки 7, 9 и кронштейн 10, опускают вниз. Снимают с барабана 3 удерживающие канат зажимы 5 и изношенный канат 6 сбрасывают с грузовой тележки 2 вниз. После этого с грузовой тележки 2 опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал 20. Второй конец 21 фала 20 соединяют с концом 22 сошедшего с вьюшки 15 каната 14 и вручную (или при помощи лебедки) поднимают его на грузовую тележку 2. Оба конца 18 и 22 нового каната 14 зажимами 5 закрепляют на барабане 3. Снимают страховочный 19 и технологический 20 фалы с конструкций грузовой тележки 2 и механизмом подъема 4 производят навивку нового каната 14 на барабан 3. Работы по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната 14 окончены. После этого снятый канат 6, технологическую подставку 13 и вьюшку 15 убирают с площадки 12 и производится проверка прочности запасовки каната 14 рабочим грузом.

Предложенный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

В настоящее время предложение апробировано на предприятии с положительными результатами при выполнении работ по замене изношенных канатов мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 50 тс, установленных на высоте до 30 м, и рекомендовано к внедрению.

Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий перегон крана и установку его грузовой тележки в безопасном месте для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовку и проводку его через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и сквозь основание моста, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, отличающийся тем, что блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке, после чего на барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну из ветвей каната, и сбрасывают ее вниз, затем механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, после чего поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения, поднятый конец изношенного каната механизмом подъема опускают вниз, минуя блоки полиспаста, снимают с барабана лебедки, удерживающие зажимы крепления второго конца изношенного каната, и сбрасывают его с грузовой тележки, затем с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, после чего оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы с конструкций грузовой тележки и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

заземление автомобильного крана

как поднять кабину на камазе

как разобрать вентильный кран

как разобрать смеситель

руководство по эксплуатации кранов автомобильных

Как заменить грузовой канат на электрической тали.

Как заменить грузовой канат на электрической тали.

Все работы необходимо производить в безопасной зоне рабочего цеха!

Браковка канатов подъемных сооружений, находящихся в эксплуатации, должна производится согласно инструкции по эксплуатации ПС, составленной с учетом требований ИСО 4309. При отсутствии инструкции по эксплуатации браковку канатов производят согласно приложению №4 к федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

Для оценки безопасности использования грузовых канатов используют следующие критерии:

– характер и число обрывов проволок;

– разрыв пряди;

– поверхностный и внутренний износ;

– поверхностная и внутренняя коррозия;

– местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

– уменьшение площади поперечного сечения проволок каната;

– деформации в виде волнистости, выдавливания проволок и прядей, заломов, перегибов и тому подобное.

Шаг первый:

Сначала необходимо демонтировать старый канат. Крюковую подвеску нужно опустить на нулевую отметку либо на специально подготовленную платформу

, чтоб трос ослабился. Затем снять канатоукладчик, освободить мертвый конец троса и вытащить из крюковой подвески, распустить остаток каната   и ослабить крепления его на барабане, после чего полностью удалить старый грузовой канат.

Шаг второй:

Расправить новый канат на нулевой отметке при наличии свободного пространства, один его конец заправить в барабан электрической тали и зафиксировать прижимными болтами, намотать несколько витков, второй конец продеть через блок крюковой подвески и закрепить его при помощи клинового зажима на тали. Смонтировать канатоукладчик , установить прижимную пружину. Новый грузовой канат и канатоукладчик необходимо смазать специальной смазкой.

Шаг третий:

Необходимо произвести регулировку концевых выключателей тали (при необходимости). Выполнить обтяжку нового грузового каната рабочим грузом.

Шаг четвертый:

Произвести соответствующие записи в паспорте крана.

Данные работы должны производиться аттестованными специалистами с соблюдением всех правил по технике безопасности.

Мы рассмотрели самый простой пример замены грузового каната на обычной электрической тали с запасовкой 2/1.

Есть и более сложные конструкции грузовых тележек, с уравнительными блоками и различным способом крепления канатов, с установленными на них датчиками ограничителя грузоподъемности крана, после демонтажа, монтажа которых требуется их наладка.

У нашей организации имеются все необходимые ресурсы и опыт для выполнения таких работ любой сложности и в кратчайшие сроки.

Related posts

Инструкции по установке на палубных кранах

Процесс установки

Наиболее выгодный способ установки стального троса варьируется от крана к крану. Во всех случаях следует выбирать метод, который (при разумных затратах) представляет собой наименьший возможный риск скручивания или других повреждений веревки. При разматывании каната с барабана питания барабан должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечить возможность его вращения.

Снятие нового каната со стационарного шкива или невращающейся катушки приводит к перекручиванию каната, и канат может разрушиться уже во время установки.

 

Для некоторых кранов рекомендуется сначала уложить старый канат, а затем установить новый. Для других кранов, особенно больших, может быть лучше прикрепить новый трос к старому тросу и протянуть его.

Другой вариант – использовать более тонкий трос в качестве втягивающего троса, позже втянут в систему. Этот метод часто используется на новом оборудовании. В любом случае следует тщательно продумать, следует ли протягивать трос через всю систему запасовки или его следует сначала намотать с барабана на барабан, а затем протянуть в систему.

Типовой пример палубного крана

Ниже приведен пример типичного палубного крана, в котором канат протягивается с канатной катушки через шкивы в запасовку и наматывается на канатный барабан. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность каната оставалась чистой и чтобы песок или грязь не прилипали к смазке для каната. Грязный канат может повредить проволоку при наезде на шкивы и значительно снизить эффективность смазки.

Установка новой веревки с использованием старой веревки или более тонкой веревки

Если новая веревка вытягивается из старой веревки или из более тонкой веревки, необходимо убедиться, что соединение между веревками абсолютно надежно. Также необходимо убедиться, что более тонкая веревка не может вращаться/скручиваться. Например, невращающиеся канаты должны протягиваться с такими же невращающимися канатами или устойчивыми к вращению четырехпрядными канатами. При установке неустойчивых к вращению канатов необходимо как минимум обеспечить, чтобы новые и старые канаты имели одинаковое направление свивки. Во всех случаях полезно установить небольшой вертлюг между концами веревки, чтобы устранить возможное скручивание.

Если новая веревка протягивается с помощью старой веревки, два конца веревки часто блокируются. Такое соединение может передать крутку старой веревки, находящейся в системе, в новую веревку. Этот тип установки может привести к серьезному повреждению нового каната еще до того, как он будет введен в эксплуатацию в первый раз. Есть и другие причины, по которым эта процедура очень проблематична: при использовании приварных монтажных проушин они иногда могут быть перегружены и ломаться из-за скручивания.

Крепление концевого соединения каната в фиксированной точке

После того, как канат протянут через запасовку, нужно довести концевое соединение каната до фиксированной точки. С помощью цепной тали конец каната можно протянуть к фиксированной точке и закрепить там штифтом. Перед фиксацией концевое соединение каната можно точно выровнять по фиксированной точке с помощью стального стержня. Удочка должна быть прикреплена к веревке короткой цепью. Ни в коем случае нельзя зажимать веревку гаечным ключом или плоскогубцами, иначе внешние провода будут повреждены.

Включение нового специального троса

После установки каната и до того, как он выполнит свою задачу, следует провести несколько прогонов нормальной работы при небольшой нагрузке. Новая веревка должна быть «встроена», чтобы элементы могли оседать и адаптироваться к реальным условиям эксплуатации. К сожалению, на практике часто делается прямо противоположное этой рекомендации.

Раскручивание установленных канатов

В случае скручивания нижнего блока из-за перегрузок (непроходка каната), неконтролируемых условий работы (диагональная натяжка) или неправильных условий монтажа (износ канатных шкивов) скрутку каната можно снять в фиксированной точке. Однако следующая процедура необходима, только если пряди каната соприкасаются друг с другом. Поворот крюкового блока на угол до 90 Å можно считать нормальным. Для этого снова закрепите трос в концевом соединении с помощью полиспаста и ослабьте фиксированную точку.

При ослаблении концевого соединения обращайте особое внимание на направление, в котором оно скручивается, и как часто. При необходимости торцевое соединение можно еще несколько раз повернуть в направлении вращения с помощью стального стержня. Теперь веревку нужно снова закрепить в фиксированной точке и выполнить несколько циклов по всей высоте подъема. Как правило, скручивание крюкового блока значительно уменьшилось, однако, возможно, процесс придется повторить снова.

Следующими советами мы хотели бы обратить ваше внимание на некоторые важные моменты для правильного выбора, эксплуатации и ухода за стальными канатами. В дополнение к технической литературе по стальным канатам, национальным и международным стандартам, verope 9Команда 0051 ® будет рада помочь вам со всеми вопросами, касающимися стальных канатов. Свяжитесь с нами!

 

Следующие пункты относятся к информации, которая соответствует указаниям в этой статье. Здесь вы найдете обзор всей важной информации.

№ 12: 

Падение веревки на свободной длине всегда является признаком несбалансированного крутящего момента в веревке. Трение, возникающее между веревками, приводит к повреждениям веревки. Один из способов раскручивания отрезка веревки описан на стр. 26. Произошедшие повреждения должны быть оценены с помощью этой брошюры или в соответствии с официальными стандартами.

Если у вас есть какие-либо вопросы, неясности или проблемы, обращайтесь в службу технической поддержки verope®: [email protected]

 

Защитите себя и других!
Обрыв троса может привести к серьезному материальному ущербу, травмам или смерти!

Замена троса

Поиск по блогу

Категории

  • Канатная лебедка
  • Направляющие
  • Как
  • лайнмены
  • Морская марка
  • Новости
  • Усовершенствования продукта
  • Ресурсы
  • Безопасность
  • Ленточный подъемник

Lug-All приходят вместе Лебедки с храповым механизмом рассчитаны на долгий срок службы, а это означает, что со временем может потребоваться замена некоторых деталей. Практически каждая часть подъемника Lug-All может быть заменена, включая узел троса. Изношенный, изношенный или поврежденный трос может представлять серьезную угрозу безопасности, поэтому его следует заменить как можно скорее. К счастью, это легко сделать, выполнив следующие действия.

 

Шаг 1:

Стяните трос с барабана на всю длину и снимите экран кабеля.

Шаг 2:

Сохраняйте натяжение троса и с помощью угловой шлифовальной машины отрежьте крючок и медную втулку с конца троса в сборе.

Шаг 3:

Снимите старый трос с барабана и блока шкива.

Шаг 4:

Вставьте оплавленный конец нового троса в сборе через анкерное отверстие барабана и через направляющую для проволоки на основной раме. Полностью протяните узел троса через отверстие для анкерного крепления барабана так, чтобы шаровой конец троса в сборе полностью вошел в углубление анкерного крепления барабана.

Шаг 5:

Верните экран троса на барабан, закрепив его новым Е-образным зажимом, и поместите блок шкива на новый узел троса.

Шаг 6:

Удалите старый наперсток из крюка с проушиной и замените его новым. Закройте новый наперсток острогубцами.

Крюк с проушиной можно прикрепить к новому узлу троса с помощью кулачковых зажимов или обжимки. Если вы используете кулачковые зажимы, вы можете заказать комплект зажимов, который включает в себя два кулачковых зажима и инструкции по установке. Если вы обжимаете насадку, вам понадобится медная втулка и ручной обжимной инструмент для указанного диаметра троса.

Кистевые зажимы

Шаг 1:

Вставьте оплавленный конец троса в сборе через крюк с проушиной и наперсток, затем отверните трос на четыре дюйма назад.

Шаг 2:

Поместите один кулачный зажим рядом с концом повернутой назад секции троса и затяните его вручную, затем отрегулируйте положение зажима так, чтобы расстояние между концом троса и зажимом примерно равна ширине хомута.

Шаг 3:

Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки на кулачковом зажиме до 30 футо-фунтов.