Инструкция крановщика мостового крана: Производственная инструкция для машиниста мостовых и козловых кранов

Содержание

Руководство по эксплуатации мостового крана: инструкция

  • 05.12.2019
  • Артём Рыльников
  • Время чтения 5 минут

Грузоподъемные механизмы широко распространены на различных предприятиях, вне зависимости от их размера. Они значительно упрощают рабочий процесс при осуществлении различных операций по подъему и перемещению габаритных и тяжелых грузов. Чтобы работа мостового крана не обернулась возникновением травмоопасных ситуаций, операторам грузоподъемных механизмов необходимо перед началом рабочего процесса изучать руководство по эксплуатации агрегата.

Подготовка крана

Перед запуском мостового крана оператор обязан провести тщательный осмотр оборудования и конкретно каждого рабочего узла, убедиться в отсутствии поломок, сбоев в работе оборудования, также требуется изучить все записи в журнале приема смены, которые были сделаны предыдущими крановщиками.

После визуального осмотра и изучения журнала оператор обязан выполнить следующие работы:

  1. Проверить состояние крановых механизмов.
  2. Убедиться в исправности всего электронного оборудования.
  3. Проверить правильность работы тормозов, оборудования для захвата грузов, положение каната, место крепления крюковой подвески к платформе.
  4. Осмотреть все металлические конструкции на целостность и отсутствие коррозии.
  5. Проверить освещение и систему подачи звукового сигнала, противоугонных приспособлений.

Все подготовительные работы выполняются исключительно при выключенном оборудовании. При непосредственном запуске крана оператор обязан убедиться в том, что переключатель управления выведен в нулевое положение.

Если во время подготовительного этапа и осмотра были выявлены те или иные неисправности, оператор делает соответствующую запись в журнале, после чего докладывает о выявленной проблеме своему непосредственному руководителю. Дальнейшая эксплуатация мостового крана возможна только после устранения всех выявленных нарушений.

Крановщик не должен:

  • Вмешиваться в механизм мостового крана и проводить ремонт самостоятельно, без оповещения руководства.
  • Делать те или иные манипуляции с краном, который находится во включенном состоянии.
  • Оставлять незакрепленным груз.
  • Перемещаться по путям мостового крана.
  • Отсоединять груз до момента полного опускания на землю.
  • Выполнять ремонт, осмотр крана в случае, если внутри машины находятся другие сотрудники.

Особенности управления краном

К управлению мостовым краном допускаются только сотрудники, которые достигли 18-летнего возраста и имеют соответствующую рабочую квалификацию. У всех сотрудников обязательно проверяется наличие медицинской справки, которая подтверждает отсутствие тех или иных противопоказаний к работе на кране.

После осмотра и подготовительных работ оператор может приступать к непосредственному управлению механизмом. Основные правила при управлении краном:

  • При осуществлении операций по подъему или перемещению груза крановщик обязан подавать звуковой сигнал.
  • Если требуется осуществить подъем груза предельной массы, операция осуществляется постепенно – груз изначально поднимается на 200 метров, дальнейший подъем осуществляется только после проверки всех креплений.
  • Не допускается подъем груза, если отсутствует точная информация о его весе.
  • Груз опускается исключительно на очищенные от посторонних предметов и предварительно подготовленные участки, проверяется отсутствие вероятности случайного падения перемещаемого объекта.

При работе важно не допускать одновременное задействование основных и вспомогательных механизмов.

Функции крановщика

Оператор мостового крана – специалист, который отвечает за эксплуатацию кранового оборудования, он приводит кран в действие и контролирует все последующие процессы, выполненные с помощью устройства. К дополнительным обязанностям крановщика относят:

  • Внесение записей в вахтовой журнал, ознакомление с данными, внесенными другими сотрудниками.
  • Визуальный осмотр оборудования, проведение ремонта в случае необходимости.
  • Внесение записей в журнал приема и сдачи смены.
  • Размещение агрегата на посадочной площадке и визуальный осмотр после завершения работ.
  • Осмотр пульта управления на наличие трещин и дефектов перед началом рабочего процесса.

Часто крановщик самостоятельно выполняет ремонт и обслуживание мостового крана, меняет ходовые колеса, заменяет различные расходные элементы, производит смазку движущихся частей.

Чтобы обеспечить безопасную и качественную эксплуатацию кранового оборудования, оператор должен не только изучить должностную инструкцию, но и понимать принцип работы электрических систем, логику функционирования крана в целом и отдельных его узлов.

Ремонт мостового крана

При активной эксплуатации мостового крана избежать ремонтных работ практически невозможно. При возникновении необходимости в ремонте предварительно проводится подготовка. В рамках подготовки специалист убирает все вещи и детали, которые могут помешать получить доступ к неисправному узлу.

Записи о ремонте обязательно вносятся в журнал цеха с пометкой о виде вмешательства и дате проведения работ.

Перед началом выполнения работ ответственный сотрудник отключает или изолирует секцию троллеев, обязательно устанавливается информационная табличка, оповещающая о риске поражения электрическим током.

Восстановление тормозной системы

В некоторых случаях крановщику требуется провести стабилизацию тормозной системы. На начальном этапе выставляется стандартный ход якоря по эксплуатационной инструкции, приложенной к конкретному оборудованию.

На следующем этапе фиксируется конечная пружина с помощью гайки и шайбы, шток вращается за квадратную заточку. Оператор продолжает прижимать пружину до тех пор, пока не будет достигнут тормозной момент.

При восстановлении тормозной системы с гидравликой требуется извлечь шток толкателя. Важно в момент извлечения под рычаг на крышке толкателя установить небольшой металлический или деревянный брусок. Далее сотрудник ремонтной бригады удаляет пальцы шарниров из крепления на колодке, направляет их на поверхность шкива. В процессе требуется добиться такого положения, чтобы колодка могла спокойно вытянуться в зазор, который образуется между шкивом, штоком и рычагом тормозной системы.

Перед первым допуском оператора к работе с мостовым краном на предприятии обязательно проводится профессиональный инструктаж. В процессе могут быть раскрыты основные эксплуатационные особенности оборудования, режимы работы и прочая информация, которая может пригодиться при выполнении работ с помощью мостового крана.

Обучение машинистов мостовых и козловых кранов

Образовательный центр «СпецПроф» предлагает пройти курсы по обучению машинистов мостовых и козловых кранов. Программа разработана с учетом рекомендаций и состоит из теоретических и практических занятий. Лицам, прошедшим аттестацию, выдается удостоверение крановщика стандартного образца.

  • О специальности
  • Программа обучения
  • Требуемые документы
  • Выдаваемые документы


Код профессии – 13790


На кого рассчитан курс?


Программа адаптирована под рабочих без профильной специализации. Курс включает в себя комплекс знаний, необходимых для получения базового 2-го разряда. К обучению допускаются мужчины не моложе 18 лет без медицинских противопоказаний.

Машинист занимается управлением подъемными механизмами самых разных типов. Башенных, передвижных – или мостовых и козловых. Обучиться специальности машинисты мостовых и козловых кранов сейчас довольно просто – с помощью дистанционного обучения можно быстро освоить программу на том же уровне, что и при очном обучении, при этом получив те же знания и опыт.

Что необходимо знать, чтобы стать машинистом козловых и мостовых кранов?

Краны – специальные механизмы для переноса груза – оборудование сложное и требующее особого подхода. Кранов существует множество типов, при этом все они сильно отличаются между собой – строением, способом управления – а значит, всегда требуется особый специалист, который будет способен работать с определенным видом крана.

Машинист мостового крана – ответственная специальность, для которой требуется обладать достаточной выдержкой. Специфика профессии требует постоянной концентрации и внимания, поэтому необходимо продумывать каждый шаг, ведь главная задача – обеспечить не только безопасный перенос груза, но также и безопасность всех работников на площадке. Каждый год машинист проходит обязательную переаттестацию для подтверждения своей квалификации.

В обязанности машиниста мостового и козлового крана входит следующее:

  • управление краном: погрузка, разгрузка, транспортировка груза и т.д.
  • диагностика крана на наличие неполадок, обеспечение нормального технического обслуживания оборудованию;
  • детальное знание строение оборудования;
  • машинист обязан присутствовать на профилактическом ремонте;
  • корректировка погрузки и разгрузки материалов;
  • обеспечение безопасности всех людей на площадке, корректное исполнение предписанных указаний;
  • проверка состояния оборудования до начала работы;
  • знание основ техники безопасности;
  • знание звуковой и знаковой сигнализации.

Одним из важнейших преимуществ профессии является стабильно высокий спрос и высокая заработная плата. Длительные поиски работы машинисту мостового крана не грозят – профессия всегда нужна там, где ведется строительство, но и не только. Машинисты кранов требуются не только в при возведении зданий: перемещение грузов необходимо многим предприятиям, которые готовы платить квалифицированному специалисту.

Подробнее об обязанностях специалиста можно узнать в ЕТСК машиниста козловых кранов.

Зачем обучаться на машиниста или повышать квалификацию?

  • Машинист мостового крана – востребованная профессия, со стабильным спросом и высокой заработной платой, а также возможностью карьерного роста.
  • Повышение квалификации сразу поднимает ценность сотрудника на рынке.
  • Специалист по управлению мостового крана – узкая специальность, что снижает конкуренцию на рынке, в то же время повышая ценность каждого опытного специалиста.
  • Быстрое обучение специальности.

Дистанционное обучение позволяет с удобством и так же эффективно, как и при очной форме, получить все необходимые для специальности знания и умения.

  • Вы всегда можете сами распланировать свое время обучения, при этом не тратя свои личные часы на поездки по городу.
  • Курс знаний предоставляется в том же объеме, как и при не дистанционном обучении.
  • Все наши специалисты проходят аттестацию, после которой выдается удостоверение специалиста.

Ознакомиться со списком необходимых для подачи заявления документа Вы можете на нашем сайте! Записаться на дистанционное обучение просто: достаточно заполнить и отправить анкету. Наши менеджеры ответят на любые Ваши вопросы: получить консультацию можно по телефону или через форму обратной связи.

БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА!

Курс разработан с учетом следующей нормативно-технической документации:

  • ТИР М-005-2000 Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов.
  • ГОСТ 4121-76 Рельсы крановые. Технические условия.
  • Санитарные правила по устройству и оборудованию кабин машинистов кранов.
  • ГОСТ 12.2.058-81 Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации.

Вид обучения:

  • На 2 разряд.

Формат курса:

  • Дистанционный.

В ходе курсов изучаются следующие вопросы:

  • Устройство, принципы работы и правила эксплуатации мостовых и козловых кранов.
  • Правила перемещения сыпучих, штучных и других видов грузов.
  • Основы электротехники.
  • Предельная грузоподъемность кранов, тросов и цепей.
  • Правила укладки и хранения грузов.
  • Нормы браковки тросов и канатов.
  • Знаковая сигнализация, применяемая при перемещении грузов.
  • Регламенты работ на кранах.
  • Правила безопасности.

Квалификационный экзамен:

Знания, полученные в ходе курса на профессию «Машинист мостового и козлового крана», проверяются экзаменационной комиссией образовательного центра «СпецПроф».

Программа курсов на профессию «Машинист мостового и козлового крана»

Курс включает 72 часа:

  • 36 часов теоретический курс;
  • 36 часов практика на рабочем месте.

Необходимые документы

  • Копия паспорта.
  • Копия трудовой книжки (при наличии).
  • Копия диплома (при наличии).
  • Медицинская справка.

По результатам проверки полученных знаний выдается:

  • Удостоверения прошедшим аттестацию сотрудникам.
  • Протокол комиссии с перечнем прошедших аттестацию сотрудников.

Удостоверение действует 1 год

Повторное обучение необходимо проходить не реже чем 1 раз в год.

Доставка документов осуществляется бесплатно по почте, курьерской службой за счет заказчика. Также можно забрать документы из офиса учебного центра.

Акция! Скидка 20% на все курсы до 30 апреля.

Вот основное руководство, как стать оператором мостового крана

Операторы тяжелой техники пользуются большим спросом. Один тип техники, о котором вы, возможно, не подумали, — это мостовой кран. Становление оператором мостового крана дает вам конкурентоспособную заработную плату и интересную работу.

Узнайте больше о том, что нужно, чтобы стать оператором мостового крана, и о том, как начать работу.

Что такое мостовой кран?

Мостовой кран относится к типу мостовых кранов. В отличие от традиционных кранов с длинной стрелой, мостовые краны скользят по неподвижным рельсам.

Обычно используются несколько типов мостовых кранов. Вы должны быть знакомы со всеми из них как оператор мостового крана.

Конфигурации мостовых кранов

Мостовые краны бывают четырех основных конфигураций:

  • Двухбалочный верхнеходовой кран
  • Двухбалочный подвесной кран
  • Однобалочный верхнеходовой кран
  • Одиночный -балочный подвесной кран

Двухбалочный мостовой кран имеет две мостовые балки. В кране с верхним ходом система перемещается над подкрановым путем. На подвесном кране мост проходит под рельсом взлетно-посадочной полосы.

Однобалочные мостовые краны аналогичны двухбалочным кранам. Они могут быть верхними или нижними. Однако у них только одна балка.

Ручной и моторизованный

Мостовые краны могут быть ручными (тяни-толкай) или моторизованными. Грузоподъемность и длина хода обычно определяют, является ли система ручной или моторизованной.

Управление из кабины, управление с земли или дистанционное управление

На моторизованном мостовом кране органы управления позволяют управлять движением крана и подъемника. Вам может понадобиться один или несколько методов управления мостовым краном. Оператор управляет краном либо из кабины, прикрепленной к крану, либо с пола.

В системе управления из кабины используется закрытая или открытая кабина, прикрепленная к крану. У оператора есть один или два помощника на земле, которые помогают направлять и позиционировать груз.

В наземной системе управления оператор управляет краном с помощью подвесного кнопочного пульта, прикрепленного к крану.

Оператор на этаже может использовать беспроводной пульт дистанционного управления для управления краном. Использование радиоуправления означает, что оператор не привязан к самому крану, как в случае с кабиной или подвесным пультом управления.

Рабочая среда для оператора мостового крана

Мостовые краны применяются во многих отраслях промышленности, включая:

  • Автомобильная промышленность
  • Продукты питания и напитки
  • Химическая промышленность
  • Коммерческая полиграфия
  • Производство
  • Бумага
  • Сталь
  • Складирование и распределение

Рабочая среда часто находится в помещении на складе или производственном предприятии.

Мостовые краны идеально подходят для выполнения различных задач. Например, они могут перемещать большие и тяжелые предметы в складские доки и обратно. Они могут перевозить громоздкие или тяжелые предметы в места хранения и обратно.

Мостовые краны могут перемещать крупногабаритные изделия в процессе сборки. Они могут загружать продукты на прицепы или вагоны поезда.

Требования к обучению и подготовке операторов мостовых кранов

Законы, требующие наличия лицензий для операторов кранов, обычно не применяются к мостовым кранам. Чтобы стать оператором мостового крана, также не требуется специального образования. Тем не менее, обучение работе с тяжелой техникой в ​​профессиональной школе может помочь вам подготовиться.

Стандарты Управления по охране труда и технике безопасности (OSHA) и Американского общества инженеров-механиков (ASME) касаются крановщиков. Стандарты требуют, чтобы операторы мостовых кранов обладали знаниями и опытом для безопасного выполнения своей работы.

Стандарт OSHA 1910.179 и ASME B30.2 распространяются на мостовые краны. Согласно стандартам OSHA, работодатель должен допускать к управлению краном только квалифицированный персонал.

Операторы мостовых кранов должны пройти обучение и пройти оценку у компетентного инструктора. Они должны уметь объяснять и применять правила техники безопасности и эксплуатации. Они также должны знать правильные сигналы руками и уметь выполнять точные подъемы.

В некоторых штатах могут быть более конкретные требования.

Сертификат оператора мостового крана

Сертификат оператора мостового крана повышает вашу конкурентоспособность на рынке труда. Это демонстрирует потенциальным работодателям, что вы имеете право сразу приступить к работе.

Сертификация NCCCO

Один из наиболее широко признанных сертификатов выдан Национальной комиссией по сертификации крановщиков (NCCCO). Чтобы иметь право на сертификацию, вам должно быть не менее 18 лет, и вы должны соответствовать политике NCCCO в отношении злоупотребления психоактивными веществами.

Вам необходимо сдать письменный экзамен и практический экзамен.

Письменный экзамен состоит из 60 вопросов с несколькими вариантами ответов. У вас есть час, чтобы закончить его. Экзамен доступен в бумажном/карандашном или компьютерном формате.

Практический экзамен демонстрирует ваше умение управлять мостовым краном. Вы можете сдать экзамен по кранам с кабиной или подвесным/дистанционным управлением.

Сдача обоих экзаменов дает вам сертификат, действительный в течение пяти лет.

Сертификаты крановщика

Вы можете найти множество онлайновых и очных учебных курсов для операторов мостовых кранов. Они могут дать вам сертификат об окончании. Однако эти сертификаты не совпадают с сертификатами.

Учебные курсы — это способ подготовиться к сдаче сертификационного экзамена, такого как экзамен NCCCO. Прежде чем инвестировать свое время или деньги, убедитесь, что программа соответствует рекомендациям OSHA/ASME. Вы можете быть более уверены, что курс подготовит вас к получению сертификата.

Необходимые навыки машиниста мостового крана

Крановщикам требуется множество различных навыков, чтобы хорошо выполнять свою работу. Технические навыки включают ловкость рук для плавного и точного управления органами управления краном.

Хорошая зрительно-моторная координация также важна. Это позволяет визуализировать то, что должен делать кран. Затем вы можете использовать систему управления для правильной передачи нагрузки.

Внимательность к деталям — важный навык для оператора крана. Это поможет вам работать более безопасно и точно.

Вам необходимы хорошие навыки устного общения, чтобы эффективно общаться с остальными членами вашей команды. Вы также должны мыслить критически. Нужно анализировать ситуации и принимать правильные меры безопасности.

Заработная плата оператора мостового крана

Бюро трудовой статистики (BLS) устанавливает средний годовой оклад операторов крана в размере 65 270 долларов США. Однако BLS объединяет всех крановщиков.

Различные веб-сайты со сводными данными о заработной плате дают разные оценки заработной платы оператора мостового крана. Оценки варьируются от 33 000 до 62 600 долларов. Ваша заработная плата будет зависеть от следующих факторов:

  • Опыт
  • Навыки
  • Местонахождение

Операторы мостовых кранов пользуются спросом и могут получать конкурентоспособную заработную плату.

Работайте с лучшими из Shannahan Crane and Hoist

Становление оператором мостового крана может стать для вас подходящим карьерным шагом. Операторам требуется обучение и опыт, которые вы можете получить на курсах, соответствующих требованиям OSHA. Сертификация показывает, что вы готовы к работе.

Shannahan Crane and Hoist — ваш партнер по работе с мостовыми кранами. Мы обеспечиваем полное сертифицированное заводом обучение работе с вашими кранами и аксессуарами. Мы также предлагаем курсы безопасности.

Свяжитесь с нами сегодня для получения дополнительной информации о наших решениях для мостовых кранов.

Безопасность мостового крана | Руководства по технике безопасности OSHA

Опубликовано в 09:51
в OSHA, Безопасность OSHA, Обучение OSHA, Безопасность, Руководство по безопасности, Разговор о безопасности, Беседы о наборе инструментов безопасности, Темы набора инструментов безопасности, Темы безопасности, Безопасность задней двери, Встречи по безопасности задней двери, Разговор о ящике с инструментами, Темы разговоров о наборе инструментов, Разговоры о наборе инструментов, Темы набора инструментов
by eflanagan

Мостовые краны для магазинов перемещают тяжелые предметы в производственных и производственных помещениях. Хотя магазинные краны полезны, «подвесные» иногда могут быть «вне поля зрения и из памяти», когда речь идет о безопасности. Рабочие нуждаются в обучении опасностям и работе с краном, и они никогда не должны забывать о вопросах безопасности при перемещении наверху. Только обученные операторы должны использовать мостовые краны. Их всегда следует проверять и тестировать перед эксплуатацией. Для цеховых кранов требуются устройства звукового оповещения при движении, если краном не управляет рабочий на полу с помощью подвесного контроллера. Все на рабочей площадке должны быть обучены предупреждающим сигналам крана.

Операторы должны знать грузоподъемность своего цехового крана; грузы, выходящие за пределы крана, не должны перемещаться. Требования к грузоподъемности требуют особого внимания; грузы, которые не могут быть надежно закреплены, не следует поднимать. Перед перемещением грузов крановщик должен осмотреть путь крана на наличие препятствий и людей; путь должен быть свободен перед началом любого движения крана.

Органы управления мостовыми кранами должны быть четко обозначены с указанием их функции. Идеально, если рукоятки управления работают в том направлении, в котором будет двигаться кран. Независимо от того, управляете ли вы краном с подвесного моста или с пола, оператору всегда нужен хороший обзор пути подъема крана.

Средства безопасности крана могут включать в себя контроллеры с пружинным возвратом, которые возвращают рабочий переключатель в исходное положение «выключено», кнопки мгновенного действия, которые вызывают остановку крана при столкновении с препятствием, или кнопки сброса в случае потери питания. Операторы должны быть знакомы с используемым ими магазинным краном и никогда не эксплуатировать его без оснащенных средств безопасности.

Готовность к аварийным ситуациям необходима при работе с мостовым краном. Операторы и рабочие на площадке должны планировать такие ситуации, как электрические, механические или электрические сбои. Требуются процедуры для извлечения крановщика из приподнятой кабины в аварийной ситуации, и в кабине должен быть предусмотрен огнетушитель.