Инструкция водителя белаза: ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителей автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30-42 тонн — Мої статті — Інструкції з охорони праці

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Внимание!

Юридическая компания Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа подходящего именно под вашу ситуацию.

Для подробной информации свяжитесь с юристом Кенесбек Ислам, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (727) 971-78-58.

Инструкция

по безопасности и охране труда

для водителей большегрузных

автосамосвалов БелАЗ 540А.

1.  Общие требования безопасности и охраны труда.

1.1.     К управлению автомобилем марки БелАЗ (540 А)

допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверения на право                  управления автомобилем и удостоверение специального обучения для     работы на автомобилях марки БелАЗ (540А), прошедшие  медицинское освидетельствование на пригодность к выполнению    обязанностей по данной профессии.

Вновь поступивший на работу, должен пройти специальное обучение,  безопасности и охране труда в объеме, установленном программой для  данной профессии. Повторный  инструктаж  на рабочем месте  водитель должен проходить 1 раз в 3 месяца, повторную проверку знаний 1 раз в год, медицинский осмотр 1 раз в год.

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

По месту работы на участке поступивший на работу, проходит первичный инструктаж , после чего закрепляется за инструктором , для прохождения стажировки на 10-дневный срок.

После прохождения стажировки поступивший на работу, сдает экзамен по безопасности и охране труда. При успешной сдаче экзамена распоряжением по карьеру допускаются к самостоятельной работе.

1.2.Водитель должен соблюдать  правила внутреннего трудового                                                                    распорядка предприятия.

1.3.  Режим работы водителя — непрерывный 8-ми часовой рабочий день     при 5-ти дневной рабочей неделе.

1.4  В процессе работы на водителя воздействуют опасные факторы  ,    которыми являются вращающиеся узлы агрегата и вредные                          факторы    шум, пыль.

1.5   Водителю должна выдаваться специальная одежда и специальная  обувь, согласно отраслевого стандарта ГОСТ — 6- 28-011-84 и типовых

отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и     других СИЗ. Водителю выдается следующая специальная одежда

-Куртка на утепляющей прокладке — 36 месяцев

— Брюки на утепляющей прокладке — 36 месяцев

-Костюм х/б — 12 месяцев

-Ботинки — 12 месяцев

-Рукавицы х/б — на 2 месяца

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Водитель должен беречь спец. одежду, спец. обувь и средства                                               индивидуальной защиты. Пользоваться ими только по назначению.

1.6. Не допускать  утечку топливо. Следить за состоянием электрической проводки во избежание короткого замыкания. Выполнять все требования по обеспечению пожара и взрывоопасности.

1.7. Водитель обязан соблюдать правила личной гигиены, Мыть руки    перед едой с мылом. Принимать пищу в отведенных местах, т.е. в    столовой. Пить воду, только из питьевых емкостей.

 

2.  Требование безопасности и охраны труда перед началом работы.

Перед началом работы водитель обязан:

2.1.   Осмотреть и надеть исправную спец.одежду.

Получить наряд заданий на работу.

Получить путевой лист от диспетчера

При себе иметь удостоверение водителя.

2.2. Перед началом работы водитель совместно с водителем, сдающим смену, осуществляют осмотр технического состояния автомобиля.

При этом уделяет внимание на:

Безопасность и чистоту рабочего места.

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

2.3.      Наличие инструмента, знаков аварийной остановки,           противооткатные башмаки (не менее 2-х штук), мед. аптечку,            стекла кабины, зеркала, стеклоочистители.

Исправность звуковых и световых сигналов.

Наличие и состояние АКБ, чистоту и исправность щеток электрических агрегатов.

2.4. При обнаружении недостатков или неисправности автомобиля,         которые не могут устранить сами, не приступая к работе,  сообщить

диспетчеру.

2.5.. Подавать автомобиль для проверки технического состояния.

Изменять маршрут водителю запрещается.

3. Требование безопасности и  охраны труда во время работы

3.1.Водитель при прибытии под экскаватор, убеждается в пригодности подъездных путей. Автомобиль должен устанавливаться под погрузку на ровной площадке. Подавать автомобиль под погрузку только после сигнала машиниста экскаватора. Перед погрузкой ходовая часть автосамосвала должна быть заторможена ручным тормозом, а двигатель работать в холостых оборотах. Находящийся под погрузкой автосамосвал должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора.

3.2.Во время работы запрещается :

-Высовываться или выходить из кабины автосамосвала, а также        находится вне кабины в зоне действия экскаватора.

Движение автосамосвала из под погрузки, производится по сигналу       машиниста экскаватора (один длинный). Во время движения на      отвал и с отвала водитель руководствуется :

правилами дорожного движения, правилами технической                        эксплуатации автомобиля.

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Скорость движения по карьерным дорогам не должна превышать —  40 км/час, а в местах установки дорожных знаков ограничения- не   более чем указанной на знаке. Дистанция при движении за   автомобилем- не более чем указанной на знаке.

Дистанция при движении за автомобилем должна быть

при сухой дороге — не менее 1 метра на 1 км/ час.

-при мокрой дороге — не менее 2 метров на 1 км/ час.

-при гололеде — не менее 3 метров на 1 км/час.

При тумане или сильном снегопаде или в других случаях плохой погоды (видимости) скорость движения автосамосвала должна быть не более 1 км/час, на 1 метр видимости. Обгон автотранспорта на дорогах карьера запрещается

При разгрузке на отвалах должны соблюдаться следующие требования:

Бровка безопасности должна быть отсыпана сплошным валом высотой -1,0метра, ширина не менее 2,0 м.

3.3. При разгрузке на отвале автомобиль должен остановиться справа        от разгружаемого автомобиля с интервалом не менее 3 метров, а на         глинистых отвалах не менее 6 метров.

При несоответствии бровки отвала по размерам или при её отсутствии, водитель должен произвести разгрузку, не доезжая до кромки отвала 5 метров, а на глинистых отвалах 6 метров.

3.4. Наезжать или переезжать предохранительную бровку         запрещается:

Отвал должен иметь подъем до 3° градусов в сторону откоса.

При обнаружении трещин и оползней на поверхности отвала, водитель должен разгрузиться в другом месте, и сообщить об этом ИТР находящемуся в смене.

При работе бульдозера на отвале, необходимо, чтобы бульдозер находился со стороны кабины автомобиля.

3.5. На неосвещенном отвале разгрузка в ночное время суток запрещается:

При разгрузке на промежуточном складе, где нет ограждений и ограждающей бровки (козырьки), места разгрузки указывается бульдозеристом, а при его отсутствии разгружать автомобиль не ближе 5 метров от края.

3.6. При остановке автомобиля на неровной площадке под колеса поставить упорные башмаки, не менее 2-х штук, расположенных в противоположных сторонах.

В холодное время года сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, кроме антифриза, тосола.

3.7.  На территории карьера запрещается:

-Перевозка в кабине посторонних лиц.

-движение автомобиля с поднятым кузовом (особое внимание уделять положению кузова при проезде ЛЭП).

-Проезжать через электрический кабель.

-Выезд в опасную зону взрыва, обозначенную флажками.

-Двигаться задним ходом к месту погрузки или разгрузки более 30 метров.

-Оставлять автомобиль без присмотра с работающим двигателем.

-Поднимать кузов под ЛЭП и ближе от нее на 30 метров.

-Эксплуатация автомобиля с неисправным (плохо приваренным или имеющим трещины в швах) козырьком.

-Погрузка автосамосвала через стрелу (когда машинист экскаватора не видит из-за стрелы автомобиль).

.-Эксплуатация автомобиля без блокирования хода с сигналом и

фарой заднего хода.                                                                      ——

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Отдыхать или спать в кабине автосамосвала с работающим

двигателем.

—Оставлять автомобиль самовольно на карьере, площадке, уклоне с

работающим двигателем. На уклонах дороги пускать автомобиль накатом.

Следует спускаться на пониженной передаче и пользоваться тормозом замедлителем.

Пользоваться открытым огнем с целью подогрева узлов и деталей  автомобиля и других работ, а также проверки уровня жидкости. Работа автомобиля с подтеками масла, топлива, а также беззащитного (противопожарного щитка) кожуха.

4. Требование безопасности и охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Водитель при обнаружении аварийной ситуации обязан остановить       работу, отогнать автомобиль в безопасное место, принять       соответствующее меры по устранению аварий и сообщить об этом       лицу технического надзора (горному мастеру, начальнику       цеха).

-Водитель во всех случаях аварийной остановки автомобиля должен включить сигнализацию аварийной остановки или выставить аварийный знак впереди и сзади автомобиля, на расстоянии 30 метров от него и поставить под колесо упорные башмаки.

-При неисправном рулевом управлении, тормозной системы автомобиля буксировку производить только специальным тягачом.

-Если ДВС выключился на подъеме или спуске включить сигнал аварийной остановки, затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под колеса башмаки или попытаться упереть автомобиль в борт карьера, задней частью кузова.

-При разгрузке автомобиля на отвале в случае посадки задних колес, разгрузку прекратить, кузов опустить, самосвал отбуксировать на безопасное место.

4.2. В случае загорания автомобиля водитель должен:      Остановить автомобиль и выключить двигатель.

4.3. Если нет опасности взрыва, принять меры к ликвидации загорания   огнетушителем, песком и т.д.

Если нет огнетушителя и уверенности в ликвидации пожара    вызвать пожарную машину.

4.4.    Водитель при несчастном случае, аварии обязан срочно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и организовать его доставку в  медпункт. Сообщить горному мастеру, начальнику о происшедшем несчастном случае. Сохранив при  этом  место происшествия до прибытия комиссии по расследованию в первоначальном виде.

Автомобиль БелАЗ должен быть укомплектован:

-огнетушителем

-медицинской аптечкой

Водитель должен знать сигналы, подаваемые при производстве    взрывных работ в карьере:

-первый сигнал — предупредительный (один продолжительный)

-второй сигнал — боевой (два продолжительных)

-третий сигнал — отбой (три коротких)

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

5. Требование безопасности и охраны труда по окончании работы.

5.1.Водитель после окончания работ подает автомобиль на стояночную площадку для проверки технического состояния (исправность тормозов, рулевого управления, освещения, крепления узлов и агрегатов, отсутствия подтекания топлива, жидкостей, масел чистоту приборов освещения и наличия опознавательных дорожных знаков) и замера остатков дизельного топлива все показания отмечает в путевом листе.

5.2.Водитель перед совместной проверкой автомобиля затормаживает стояночным тормозом, устанавливает под колесо упорные башмаки (не менее 2-х штук).

5.3.После установки автомобиля водитель обязан произвести уборку рабочего места.

5.4.Проверяет наличие инструментов, знаков аварийной остановки, противооткатные башмаки (не менее 2-х штук), стекла кабины, зеркала, стеклоочистители.

5.5.Водитель сдает путевой лист диспетчеру, расписывается об выполненной работе в книге наряда   заданий.

5.6.При передаче автомашины сменщику, поставить его в известность о всех замечаниях, выявленных неполадках в течении смены, совместно проверяют техническое состояние.

5.7.После сдачи автомобиля сменщику водитель в гардеробной снимает специальную одежду, принимает душ.

Составила менеджер АТЦ                                       ……………..

Проверено

согласовано

Гл.тех. рук. по ТБ и ОТ                                    …………………

какие права нужны, где можно получить, категория

Автор GIGGGANT На чтение 3 мин.

Содержание

  1. Какие нужны права
  2. Как и где получить права
  3. Как управлять

Свою продукцию Белорусский автозавод начал выпускать в начале 50-х годов прошлого века. Вместе с автомобилями Komatsu, Terex, Euclid и др. они относятся к грузовикам класса Ultra Truck по международной классификации. Для обслуживания и управления данными машинами созданы специальные курсы. На них водителей карьерных самосвалов обучают устройству автомобиля БелАЗ, как управлять им, причинам возникновения неисправностей и методам их устранения.

Какие нужны права

Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.

Кроме того, в ней должен присутствовать пункт о допуске к управлению машинами с разрешенной массой более 3,5 т. Для зачисления на курсы помимо справки необходимо представить паспорт и водительское удостоверение. При этом категория нужна «С».

Программа обучения состоит из теоретической и практической частей.

В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.

Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.

Как и где получить права

Водительское удостоверение на право управления специальной техникой выдается только после обучения в организации, имеющей лицензию на ведение этого вида деятельности. Оформить разрешение на вождение БелАЗ можно в инспекции Гостехнадзора. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории «С». Для подтверждения стажа работы трудовая книжка не требуется.

В связи с тем, что не каждое предприятие может позволить себе содержать такую технику, желающих получить права на БелАЗ не так много. Чаще всего учебные комбинаты расположены в регионах, где есть крупные карьерные разработки полезных ископаемых. Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.).

Как управлять

Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.

Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.

На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.

Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.

Читайте также:

Оцените автора

Руководство по эксплуатации грузовиков БелАЗ

PDF

Белаз_1971 Руководство

Белаз_1971 Руководство

Белаз_1971.rar

сжатый файловый архив
5.2 MB

Скачать

Каталог запчастей БелАЗ

Каталог запчастей БелАЗ

Каталог запчастей БелАЗ.pdf

Документ Adobe Acrobat
1,0 МБ

Загрузить

См. выше —  Карьерный самосвал БелАЗ Руководство по обслуживанию и каталог запчастей PDF .

Гордость бывшего Советского Союза, Белорусский автомобильный завод, расположенный в г. Жодино Минской области на площади 116 га. Раз 12 тысяч. Людей собравшихся в году на 5.3
тысяча. Машины работали в его 24 цехах.

Сейчас завод 7,3 тыс. Рабочие, которые производят около 1 тыс. Самосвалов в год. Руководит сейчас генеральный директор ПО « БелАЗ », Герой Беларуси, доктор технических наук Павел
Лукьянович Мариев.

БелАЗ был создан в 1958 году. И начал свой рассказ с того, что в Жодино переместилось производство знаменитой «четверти» — 25-тонного самосвала МАЗ-525 , пока этот имеется в наличии в Минске. Никакого бустера и сидения на пневмоподвеске и в помине не было, и тряски при езде по каменистой
скалы были такие, что хребет не выдержал. Чтобы облегчить себе работу, водители вели грузовик… стоя.

Но все же профессиональной болезнью шоферов в те годы были не только поясничные боли, но и опущение желудка.

В конструктивном плане машина тоже была далека от совершенства: под нагрузкой сгорали тормозные колодки, виброотказ устройства. Но еще большие проблемы обнаружились после отправки первой партии
МАЗ-525 на экспорт в Индию.

Собственно, мировая общественность должна снять шляпу перед интеллигентными головами тех лет: наши специалисты запатентовали одноместную кабину и самосвальный ковш. От ошибочных решений типа трехосных
МАЗ-530 был заброшен. Однако жодинцы ее не упустили и успели сделать несколько интересных машин.

Был даже 65-тонный дизель-троллейвоз БелАЗ-524 с токоприемником, как у троллейбуса. А вот «рогатого» в сериале не было
go: Ну кто будет тянуть провода по карьерным участкам.

Но первые машины должны были удивить и пощекотать нервы минчанам – они проходят испытания на троллейбусных линиях белорусской столицы. Развитие модельного ряда идет
сдерживается отсутствием шин, выдерживающих нагрузку в 60-65 тонн. Тем временем промышленность требовала горнодобывающих машин повышенной мощности.

Серийный 120-тонный кран БелАЗ-7519 появился позже и позже стал «топовой» моделью. Прошло не много времени, а прицелы на грузовик
грузоподъемностью 180 тонн и полностью из отечественных комплектующих.

В 1981 году появился БелАЗ-7521, и всего через два года он уже работал в объединении «Якутуголь». Безмятежная жизнь заводских рабочих
оказались в эпоху перестройки. И если бы не старая гвардия, завод отдавал все свои силы, откуда знать, что теперь пустил бы этот гигант — молоты да «печки», кастрюли чугунные да сковородки…
ничего не произошло.

Сейчас БелАЗ входит в семерку крупнейших корпораций мира по производству самосвалов, и ему принадлежит 30% рынка.

В настоящее время завод выпускает самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, а также технику и оборудование для карьера: фронтальные погрузчики, фронтальные погрузчики и краны, тракторы, эвакуаторы.

Руководство по ремонту и эксплуатации PDF

БелАЗ Руководство по эксплуатации и ремонту, список кодов ошибок, DTC, справочники и каталоги запасных частей, электрические схемы, схемы скачать бесплатно PDF

Название Размер файла Ссылки для скачивания
БелАЗ 7530-й серии Руководство по эксплуатации [PDF] 4. 9Мб Скачать
БЕЛАЗ 75306 Руководство по обслуживанию и ремонту [PDF] 5.3Мб Скачать
Каталог запчастей БелАЗ 7540 [PDF] 13.3Мб Скачать
Белаз 75570 Электросхема ECM [PDF] 563.7kb Скачать
БЕЛАЗ Презентация Преимущества [PDF] 3.9Мб Скачать
БелАЗ-75131 2017 Руководство по запчастям [PDF] 8.9Мб Скачать
БелАЗ-75131 Карьерный самосвал (Дополнение к руководству по ремонту и каталогу запчастей) [PDF] 417кб Скачать
БелАЗ-75131 Руководство по эксплуатации [PDF] 4.8Мб ​​ Скачать
БелАЗ-75131 Руководство по ремонту рус [PDF] 5.5Мб Скачать
БЕЛАЗ-7531 240т Технические характеристики [PDF] 594. 9kb Скачать
БелАЗ-7540 2017 Каталог запчастей [PDF] 9.4Мб Скачать

Одним из ведущих мировых производителей карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности и другой тяжелой транспортной техники для горнодобывающей и строительной отраслей является ОАО «Белорусский автомобильный завод».

Строительство машиностроительного завода по производству торфяной техники начато в районе железнодорожной станции Жодино в 1948 г. (в соответствии с Законом о пятилетнем плане восстановления народного хозяйства БССР от 1946-1950). Первая продукция завода, в том числе торфотранспортные контейнеры и вибросито, была выпущена в мае 1950 года. производились такие продукты, как снегоочистители и кусторезы.

Белорусский автомобильный завод официально стал названием предприятия 17 апреля 1958 года. Тем временем 7 ноября с конвейера сошел 25-тонный МАЗ-525, производитель которого перешел на БелАЗ с Минского автомобильного завода.

В 1960 году перед конструкторским бюро БелАЗа была поставлена ​​задача разработать новый самосвал, оптимизированный для использования в каменоломнях. В сентябре 1961 года был показан прототип совершенно нового самосвала; он мог тянуть 27 тонн.

27-тонные самосвалы БелАЗ-540 серийно выпускались предприятием с 1965 года.

40-тонный самосвал БелАЗ-548А выпускается с 1967 года. буксировки от 75 до 80 тонн, был разработан в 1968.

В 1977 году были выпущены прототипы БелАЗ-7519, простого самосвала грузоподъемностью 110-120 тонн.

В 1983 году БелАЗ начал серийное производство самосвала БелАЗ-75211 грузоподъемностью от 170 до 220 тонн.

БелАЗ грузоподъемностью от 30 до 220 тонн продолжал производить все типы карьерных самосвалов даже после распада Советского Союза. С другой стороны, предприятия начали производить подземную строительную технику, металлургическое оборудование, тракторы, погрузчики, бульдозеры и другую тяжелую транспортную технику.

В 1994 году модельный ряд самосвалов пополнился машиной нового поколения — 55-тонным самосвалом БелАЗ-7555. Кроме того, были созданы многочисленные варианты совершенно новых самосвалов, каждый со своими характеристиками двигателя, вариантами шин. и т.д.

В 1996 году предприятие начало производить 130-тонный самосвал БелАЗ-75131, еще один хороший продукт.

Карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн был впервые изготовлен в виде опытного образца в сентябре 2005 года.

Недавно БелАЗ создал и изготовил пробные партии:

  • Самосвалы грузоподъемностью 90 т, модель БелАЗ-75570
  • 45-тонные самосвалы производства БелАЗ-75450
  • 320-тонные самосвалы БелАЗ-75600.

Карьерный самосвал БелАЗ-75601 на базе БелАЗ-75600 грузоподъемностью 360 тонн.

160-тонный самосвал БелАЗ-75170 — одна из последних новинок БелАЗа. Кроме того, изготовлены опытные образцы 9-тонного подземного погрузочно-разгрузочного автомобиля МаАЗ-4055, 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810, большегрузного самосвала МаАЗ-75054, 240-тонного карьерного карьера БелАЗ-75310.