Содержание
2 Характеристика строящегося участка автомобильной дороги
2.1 Техническая характеристика автомобильной дороги
В
соответствии с заданием предусмотрено
строительство автомобильной дороги
II-III
технической
категории. По СП
34.13330.2012. Автомобильные дороги [12]
дорога III
технической
категории обладает следующими техническими
характеристиками, приведёнными
в таблице 2.1.
Таблица
2.1 — Технические характеристики
автомобильной дороги
Показатель | Единица | Величина |
Расчетная | авт | то |
Расчетная | ||
основная | км/ч | 120 |
на | км/ч | 100 |
на | км/ч | 60 |
Число | шт. | 2 |
Ширина | м | 3,75 |
Ширина | м | 7,5 |
Ширина | м | 3,75 |
Наименьшая | м | 0,75 |
Ширина | м | 15 |
Наибольший | %o | 40 |
Наименьшеерасстояние видимости | ||
для | м | 250 |
встречного | м | 450 |
Наименьшие | ||
основные | м | 800 |
в | м | 600 |
2.
2 Продольный и поперечные профили земляного полотна
Продольный
профиль дороги — это развернутый в
плоскость чертежа вертикальный разрез
по оси дороги (в отметках бровки земляного
полотна).
Продольный
профиль автомобильной дороги принято
изображать в виде специального чертежа,
являющегося одним из основных документов,
по которым осуществляется строительство
автомобильной дороги. Чертеж продольного
профиля обязательно содержит следующие
данные о местности и проектных решениях:
проектные
данные о системе поверхностного
водоотвода, искусственных сооружениях
(трубах, мостах, путепроводах), съездах
и переездах, и рабочих отметках.
изображение
проектной линии продольного профиля
по бровке земляного полотна;
изображение
черного профиля земля по оси дороги,
представляемого двойной линией;
грунтово-геологический
разрез по оси дороги. [19].
Поперечный
профиль —
это сечение автомобильной дороги
вертикальной плоскостью, перпендикулярной
ее оси
Все
параметры поперечного профиля земляного
полотна нормируются действующими
нормативными документами. Ширину
проезжей части, обочин, краевых полос,
разделительных полос и ширину земляного
полотна в целом назначают в зависимости
от категории дороги. Поперечные уклоны
элементов поперечного профиля
автомобильных дорог назначают в
зависимости от категории дорог,
дорожно-климатической зоны района
проектирования, типа покрытия, типа
укрепления и т.д. [19].
Характеристика карьерных дорог — презентация онлайн
1. Характеристика карьерных дорог
2. План лекции:
Технологические
качества
автодорог
Продольный уклон дорог
Проезжая часть дороги
Типы дорожных покрытий
Строительство карьерных дорог
Содержание и ремонт карьерных
дорог
3. На карьерах различают
Дороги общего
типа
(хозяйственные)
Карьерные дороги
(производственные)
для перевозки
вскрышных пород и
полезного
ископаемого
По сроку службы
карьерные
дороги
постоянные
(срок службы
не менее
1-2 лет)
временные
5.
Карьерные дороги
Обычно
все карьерные дороги –
двухполосные, с обеспечением
встречного движения машин
Иногда, при кольцевом движении,
однополосные
6. Технологические качества автодорог характеризуются:
Расчетной
скоростью движения –
скоростью, на которую
рассчитываются элементы трассы и
конструкции автодорожных
сооружений
7. Технологические качества автодорог характеризуются:
Расчетной
массой и габаритами
подвижного состава,
пропускаемого дорожными
одеждами и сооружениями
8. Технологические качества автодорог характеризуются:
Проезжаемостью,
определяемой
возможностью движения
подвижного состава с заданной
скоростью в различные периоды
года
9. Технологические качества автодорог характеризуются:
Грузонапряженностью
–
количеством груза (в тоннах),
перевозимого по участку дороги в
единицу времени
10. Технологические качества автодорог характеризуются:
Интенсивностью
движения –
количеством транспортных средств,
проходящих через данное сечение
дороги в единицу времени
11.
Технологические качества автодорог характеризуются:
Транспортной
работой –
произведением массы
перевозимого груза на дальность
перевозок
В соответствии с показателями
грузонапряженности или
интенсивности движения
устанавливается техническая
категория дороги. Временные
дороги относятся к III категории
13. Техническая классификация карьерных постоянных автодорог
Расчетные скорости движения на
карьерных автодорогах (15—50
км/ч) намного меньше, чем на
дорогах общего пользования (60—
100 км/ч). В то же время полная
масса карьерных автомобилей
достигает 100 т и более, а ширина
и высота — 4 м,
грузонапряженность измеряется
десятками миллионов тонн в год.
Продольный профиль дороги,
являющийся вертикальным разрезом по
оси трассы, должен обеспечить
плавность движения с расчетной
скоростью. Для этого переломы профиля
сопрягают вертикальными кривыми
длиной не менее 10 м. Минимальные
радиусы выпуклых кривых должны
обеспечить расчетное расстояние
видимости, а вогнутых кривых —
максимально допустимую нагрузку
рессор под действием
центростремительных сил.
16. Значения радиусов вертикальных кривых и расчетные расстояния видимости автодорог
Продольный уклон дорог
устанавливают в результате техникоэкономического анализа. При
увеличении уклонов (до 7—8 % для
тягачей с полуприцепами и 10—12 %
для автосамосвалов) уменьшаются
объемы горно-подготовительных работ и
время рейса машин. В то же время
увеличивается износ двигателей,
трансмиссий и шин, возрастает длина
тормозного пути, уменьшаются скорость
движения машин и провозная
способность дороги.
По расчетам минимальные затраты на
транспортирование достигаются при
продольном уклоне дорог для автосамосвалов
не более 10 %, а по условиям безопасности
движения он должен быть еще ниже.
Фактически на карьерах продольные уклоны
постоянных дорог не превышают 7—8 %.
иногда при одностороннем движении порожних
машин они достигают 10—12%. Уклон дорог
для тягачей с прицепами и полуприцепами с
одной ведущей осью не должен превышать 4—
6 %, а для дизель-троллейвозов он может быть
увеличен до 10, 12 и 14 % соответственно при
одной, нескольких и всех ведущих осях машин.
По условиям безопасности движения
необходимо предусматривать вставки с
уклоном не более 2 % и длиной не
менее 50 м через каждые 500 м длины
затяжного уклона в траншеях. На
кривых малых радиусов величина
продольного уклона дороги
уменьшается:
Проезжая часть дороги
характеризуется шириной, типом и
конструкцией дорожной одежды,
очертанием поперечного профиля.
Схема к определению ширины проезжей части автодороги
при одно- и двухполосном движении
Ширина проезжей части дороги Шп.ч.
(зависит от ширины машин по скатам
колес с (примерно равна ширине кузова
а), ширины предохранительной полосы
у между наружным колесом машины и
кромкой проезжей части и безопасного
зазора х между кузовами встречных
машин:
При повышении интенсивности движения машин
и соответственно категории дороги ширину ее
проезжей части следует увеличивать, с тем
чтобы избежать снижения скорости движения и
повышенного износа покрытия. Полосу
движения на кривой уширяют. Для
современных короткобазовых карьерных
автосамосвалов при двухполосном движении
величина уширения составляет:
Ширина обочин дорог принимается 2 и 2,5 м
соответственно для машин шириной до 2,75 м и
более.
23. Типы дорожных покрытий различаются
Работоспособностью
Сроком
службы
ровностью
Работоспособность дорожного
покрытия измеряется суммарной
массой (в тоннах) подвижного
состава (брутто), пропускаемого по
дороге с момента сдачи ее в
эксплуатацию до возникновения
потребности в ремонте или между
двумя ремонтами.
Срок службы покрытий (в годах)
определяется частным отделения
работоспособности покрытий на
грузонапряженность дороги
(брутто).
Ровность покрытия может быть
определена суммарной
деформацией рессор машины на
единицу длины пути (см/км).
27. Основные показатели дорожных покрытий
Тип и состояние дорожного покрытия
существенно влияют на основные
технико-экономические показатели
работы автомобилей
В то же время с улучшением дорожного
покрытия растут затраты на него,
составляющие 60—90 % общих затрат
на строительство постоянных дорог.
Выбор типа дорожного покрытия
производится путем детального
сравнения сроков окупаемости
капитальных затрат и экономии
эксплуатационных расходов с учетом
объемов перевозок, срока службы
дороги, типа подвижного состава,
наличия местных строительных
материалов.
Ориентировочно могут быть приняты
следующие типы покрытий в
зависимости от общих объемов
перевозок (млн. т/год):
более
10 — цементобетонные и
асфальтобетонные
2—10 — чернощебеночные и
черногравийные
0,5—2 — щебеночные и гравийные
менее
0,5 — простейшие грунтовые
улучшенные, а также покрытия из
мелкораздробленных скальных
вскрышных пород
На постоянных карьерных дорогах
применяются цементобетонные и
щебеночные покрытия, на временных
— сборные железобетонные и покрытия
из несцементированных щебенистых и
дресвяно-гравийных материалов.
Асфальтобетонные покрытия
целесообразно применять при движении
машин грузоподъемностью до 7—10 т,
так как при более тяжелых машинах
образуются колеи, волны и покрытие
быстро изнашивается.
Очертание проезжей части
прямых участков дорог в
поперечном сечении—
криволинейное или с
прямолинейным двухскатным
профилем, крутизна которого
принимается от 2 % (для цементои асфальтобетонных покрытий) до
5 % (для гравийных покрытий
серповидного профиля). Уклон
обочин обычно на 2 % больше
поперечного уклона покрытия.
На кривых малого радиуса для
предотвращения бокового
скольжения и опрокидывания
автомобилей должны устраиваться
виражи, имеющие односкатный
поперечный профиль с уклоном 2—
6 % к центру кривой. На прямых и
кривых с центром в сторону
обрыва — профиль односкатный с
уклоном проезжей части и обочин
1 % в нагорную сторону.
34. Строительство карьерных дорог
Первым этапом строительства являются
подготовительные работы: разбивка
трассы дороги и отдельных ее
элементов на местности, очистка
дорожной полосы, обеспечение
водоотвода. Далее следуют земляные
работы: возведение и профилирование
земляного полотна, устройство
водоотводных сооружений, укрепление
обочин и откосов.
Земляные работы при строительстве дорог на
поверхности карьеров выполняют с помощью
бульдозеров, экскаваторов строительного типа,
скреперов с ковшами емкостью 6—10 м3,
прицепных и самоходных грейдеров, колесных
погрузчиков. Земляное полотно и дорожные
одежды возводятся участками-захватками
длиной 250—1000 м (на косогорах 50—100 м).
В период строительства карьера для
сооружения земляного полотна используют
породы резервов; в дальнейшем
целесообразно применять породы, вывозимые
из карьера. Строительство дорог в карьере
осуществляют, как правило, основным
карьерным оборудованием, которое может
использоваться и на поверхности при больших
объемах насыпей и выемок.
Требуемый продольный профиль дорог в
капитальных траншеях и полутраншеях
при скальных породах получают при их
проведении посредством взрывания
скважин переменной глубины с
последующем выемкой и перемещением
породы. Временные съезды шириной
понизу 20—30 м сооружают в основном
по взорванным породам экскаваторами с
использованием автотранспорта или с
частичной перевалкой породы на
нижний горизонт. Узкие съезды
проводят также мощными бульдозерами.
Насыпи возводят горизонтальными или
слабонаклонными (до 20 % ) слоями с
уплотнением каждого слоя
предотвращения осадок земляного
полотна, вызывающих разрушение
дорожного покрытия. Толщина
уплотняемого слоя равна 25— 50 см при
работе катков массой 10—50 т и 50—110
см при использовании
виброуплотняющих машин, виброкатков
массой 2,5—3 т, трамбующих плит (на
экскаваторах) массой до 2 т при
падении с высоты 2 м, самоходных
машин ударно-трамбующего действия.
Планировка откосов небольших
насыпей и выемок производится
планировщиками, навешиваемыми
на автогрейдеры и бульдозеры, а
отделка обочин — автогрейдерами.
Сооружение дорожного покрытия начинается с
устройства корыта под дорожное покрытие
посредством перемещения породы из-под
будущего дорожного покрытия на обочины или
отсыпки на обочины привозной породы. В
корыто укладываются с укаткой основание, а
затем слои дорожного покрытия. При
гравийных и щебеночных материалах
минимальная толщина слоя hmin изменяется от
8 до 15 см соответственно при твердом и
песчаном основании; при обработке
органическими вяжущими путем смещения или
пропитки hmin = 4-8 см. Асфальтобетон
укладывается слоями толщиной 2— 5 см, а
цементобетон — 18—22 см. Максимальная
толщина слоя hmax≤1.5hmin
Цементобетонные покрытия сооружаются
с помощью комплекта
бетоноукладочных машин, включающего
профилировщик основания,
распределитель цементобетона,
бетоноотделочную машину, нарезчик и
заливщик швов и др. Для дорог с
щебеночным покрытием широко
используется щебень, получаемый
путем дробления и сортировки скальных
вскрышных пород (производительность
применяемых при этом дробильносортировочных установок 10—50 м3/ч).
Покрытия из каменных материалов
(щебень, гравий и др.) устраиваются
методами заклинки и плотных смесей
Схемы покрытий из каменных
материалов
Метод заклинки заключается в том,
что поверх укатанного основного
слоя щебня размером 40—70 мм
рассыпается мелкий (10—30 мм) и
более прочный клинец. При
последующей укатке с поливкой
клинец вдавливается между более
крупными частицами, расклинивая
их и образуя плотную и ровную
кору.
Прочность покрытий, возводимых
методом плотных смесей из местных
материалов (мелкораздробленные
скальные породы, отходы обогащения,
горелые породы, гравий различной
крупности и прочности с включением
мелко-измельченных и пылеватых
частиц), обеспечивается заполнением
мелкими фракциями оптимальной
влажности промежутков между
крупными частицами при укатке.
Предотвращение волнистости покрытия
достигается профилированием и укаткой
поверхности пневматическими катками.
Хотя прочность щебеночных
покрытий, возводимых методом
заклинки, на 20—35 % больше,
чем при методе плотных смесей,
последний на карьерах
применяется гораздо чаще
вследствие меньших затрат и
трудоемкости работ как при
сооружении, так и ремонте
покрытий
Обычно на карьерных временных
дорогах с устойчивым основанием
для машин грузоподъемностью
менее 10 т устраивают
однослойные каменные покрытия
толщиной до 30—50 см, а при
интенсивном движении машин
грузоподъемностью 27—40 т —
двухслойные толщиной до 1 м.
46. Содержание и ремонт карьерных дорог
Содержание дорог заключается в
поддержании земляного полотна,
дорожных покрытий и сооружений
в состоянии, обеспечивающем
безопасность движения и
исключающем преждевременный
износ автомобилей и дороги.
47. Содержание и ремонт карьерных дорог
Для этого с земляного полотна отводится
вода, очищающая водоотводные
сооружения, планируются обочины.
Дорожные покрытия защищают от снега,
очищают от грязи, снега, пыли и
просыпей, профилируют и планируют;
при щебеночном и черном покрытиях в
летний период рассыпают каменные
высевки, а при грунтовых и гравийных
дорогах — мелкозернистый гравий или
крупнозернистый песок. В зимний,
весенний и осенний периоды ведут
борьбу с гололедом.
Очистка дорог от снега производится с
помощью бульдозеров, а также плужных
и роторных снегоочистителей. Плужные
одноотвальные автомобильные
снегоочистители непрерывно
патрулируют на дорогах в период
снегопадов и метелей. При толщине
снежного покрова до 2 м и значительной
его плотности, а также для
разбрасывания снежных валов
применяются шнекороторные и
плужнороторные снегоочистители.
Обледенение дорог ведет к резкому
уменьшению коэффициента сцепления
шин с поверхностью скользкой дороги
(до 0,08—0,12), снижению скорости
движения с 20—25 до 10 км/ч и
производительности автотранспорта на
30—40%, увеличению стоимости
перевозок на 20—30 %. Особенно
опасно обледенение участков дорог с
уклонами более 4—5%, на кривых
радиусом менее 80—100 м и
пересечениях дорог в связи с резким
увеличением длины тормозного пути
машин.
Из химических средств борьбы с
гололедом используют хлористый
натрий и кальций, температура
замерзания водных растворов
которых соответственно —21,2 и
—55 °С. Целесообразно смешивать
эти соли в пропорции 2:1.
Коррозирующее действие их
ослабляется добавлением
замедлителей — ионидов.
Тепловой метод заключается в плавлении
льда теплом отработанных газов
реактивных двигателей, установленных
на автомобилях. Для повышения
коэффициента сцепления используют
фракционные материалы (песок, хвосты
обогащения, шлак, каменные высевки)
крупностью не более 5—8 мм. Расход их
составляет 0,2—0,7 м3 на 1000 м2
дорожного покрытия в зависимости от
уклона и интенсивности движения.
Рассыпка фракционного материала и
солей осуществляется с помощью
дисковых пескоразбрасывателей.
Очистка дорог от грязи и ее
уборка в весенне-осенний период
производятся автогрейдерами и
бульдозерами.
Автодороги без капитальных покрытий
являются основным источником
пылеобразования в карьерах,
достигающего 600— 900 мг/м3, что во
много раз превышает санитарные
нормы, а также сильно ухудшает
видимость, снижает безопасность и
скорость движения машин, вызывает
ускоренный износ трущихся деталей,
особенно двигателя (пробег до
капитального ремонта уменьшается с
90—100 тыс. до 15—25 тыс. км).
54. Способы борьбы с пылью:
орошение
проезжей части дорог
водой,
обработка щебеночных, гравийных
и грунтовых дорог
гигроскопическими солями и
органическими вяжущими,
устройство малопылящих
дорожных покрытий.
Орошение дорог водой производится
специальными поливо-моечными
машинами, оборудованными насосами
для разбрызгивания воды под
давлением до 0,4—0,5 МПа.
Запыленность щебеночных дорог при
орошении водой снижается в 6—7 раз,
но действие его летом кратковременно
(0,5—2 ч). Кроме того, вследствие
размыва дорожного полотна образуются
рытвины, вспучивания, ухудшается
сцепление шин с мокрой поверхностью
дороги.
Эффективна обработка дорожных
покрытий реагентами, способствующими
увлажнению покрытий в течение
длительного времени: раствором
лигнина, гранулированным хлористым
кальцием (расход 0,6 кг/м2, снижение
запыленности воздуха в 7— 12 раз),
лигносульфитами (например,
сульфитно-спиртовой бардой не чаще 1
раза в месяц), битумными, нефтяными и
другими эмульсиями (содержание
битума или дегтя 1,5—5%, расход
эмульсии 1,2—2 л/м2, 10—15 поливов за
сезон).
57. Дорожно-ремонтные работы включают
текущий,
средний,
капитальный
ремонты автодорог.
При капитальном ремонте
восстанавливаются земляное
полотно и все изношенные
элементы и сооружения дороги. В
необходимых случаях
производится повышение
прочности дорожного покрытия и
сооружений.
Средний ремонт дорог включает
восстановление изношенного
дорожного покрытия,
водоотводных сооружений,
укрепление обочин, приведение в
порядок обстановки пути (путевых
дорожных знаков, ограждений и т.
п.).
К текущему ремонту относятся
неотложные исправления
земляного полотна, дорожного
покрытия и обстановки пути,
производимые систематически в
течение всего года в виде плановопредупредительных ремонтов и
отдельных исправлений случайных
повреждений.
Необходимость проведения ремонтов
устанавливается посредством осмотра
покрытия, определения его износа и
изменения ровности покрытия по
показаниям толчкомера, увеличение
которых в 2—3 раза по сравнению с
показаниями при новом покрытии
свидетельствует о необходимости
усиленного текущего ремонта;
дальнейшее увеличение показаний
толчкомера (для капитальных покрытий
— более 300 см/км), а для
грунтощебеночных и гравийных —
более 500—600 см/км) указывает на
необходимость среднего ремонта.
При ремонте и строительстве
карьерных дорог используют
специализированные дорожные
машины и навесные
приспособления к тракторам.
Прицепные и трехосные
автогрейдеры с механическим и
гидравлическим управлением
используются для возведения
земляного полотна, устройства
корыта, профилирования,
ремонтных работ.
Уплотнение земляного полотна и покрытий
производится прицепными и самоходными (с
двигателем внутреннего сгорания) катками, а
также трамбовками. Для улучшения
проработки и уплотнения пород высоких
насыпей иногда применяют кулачковые катки.
Чтобы обеспечивалось качественное
уплотнение породы без сдвига, рабочая
скорость движения катка не должна превышать
1,6—2 км/ч. Лишь при заключительных
проходках разрешается увеличивать скорость
до 2,5—3 км/ч. Эффективно применение для
уплотнения несвязных пород вибрационных
самоходных катков с возмущающей силой 25—
180 кН.
Для перемешивания, рыхления и
измельчения пород применяют
дисковые бороны, дорожные
фрезы, легкие прицепные
кирковщики, а для равномерного
рассыпания каменных материалов
в корыте дороги — распределители
щебня и высевок.
При обработке и пропитке
щебеночных и гравийных дорог
для перевозки и распределения по
дорожному полотну черных
вяжущих в горячем или холодном
состоянии используют
передвижные цистерны с насосами
и подогревателями —
автогудронаторы вместимостью 3—
7 м3. Ширина разлива 1—7 м,
норма разлива 0,5—3 л/м2.
При ремонте черных покрытий применяют
передвижные битумные котлы (для
нагрева битума), передвижные
гудронаторы (для распределения битума
при «ямочном ремонте» и поддержания
постоянной температуры вяжущих) и
гладкие катки. Механизированная
укладка плит при строительстве и
ремонте сборно-разборных
железобетонных покрытий
осуществляется с помощью автокранов.
2 типа характеристик участников дорожного движения в организации дорожного движения | Знай все
Характеристики участников дорожного движения являются важным элементом изучения характеристик дорожного движения. Существует два типа характеристик: характеристики пользователя дороги и характеристики транспортного средства. Эти характеристики очень важны при проектировании дорог.
Итак, почему нам важно знать характеристики трафика? Это потому, что мы все являемся непосредственными пользователями дорожной инфраструктуры! Позвольте мне напомнить вам пример, который вам всем может быть близок, то есть дорога. Мы все используем дорогу для передвижения. Утром вы могли пойти в колледж, на работу или на рынок. И для этого дорога становится средством передвижения, независимо от того, едете ли вы в машине или идете по тротуару.
Содержание
- Характеристики участников дорожного движения
- Характеристики участников внутренних дорог
- Постоянные физические характеристики
- 1. Зрение
- 2. Слух 9 0012
- 3. Прочность
- 4. Время реакции
- 5. Сила суждения
- Временные физические характеристики
- 1. Усталость
- 2. Алкоголь
- 3. Болезнь или инвалидность
- 4.
Гнев
- 5. Климатический сезон время
- Физиологические характеристики
- Характеристики внешних участников дорожного движения
Вообще говоря, существует два типа характеристик — внутренние и внешние.
Давайте подробно обсудим оба из них.
Блок-схема классификации характеристик пользователей дорог
Характеристики пользователей внутренних дорог
Характеристики пользователей внутренних дорог связаны с внутренним фактором пользователя. Эти характеристики связаны с физическими аспектами и психическим состоянием, т.е. поведенческими аспектами участника дорожного движения.
Характеристики участников внутренних дорог могут быть сгруппированы как постоянные и временные в зависимости от продолжительности их существования. Характеристики постоянных участников дорожного движения Характеристики постоянных и временных участников дорожного движения
Постоянные физические характеристики
1.
Видение 90 081
Один из наиболее важным фактором, влияющим на проектирование дорог, является видение участников дорожного движения. Зрение связано с человеческим глазом, который является органом чувств, который может оценивать размер, форму и цвет объектов.
Это также помогает в оценке расстояний и скоростей, которые важны с точки зрения дороги.
Аспекты человеческого зрения, влияющие на участников дорожного движения
Зрение – характеристика постоянного участника дорожного движения
Зрение : Способность человеческого глаза к объектам при среднем освещении может быть определена этим фактором.
Если у пользователей плохое зрение, водитель не сможет правильно читать дорожные знаки. Плохое зрение напрямую влияет на поведение участников дорожного движения и увеличивает время реакции водителя.
При размещении знаков и символов на дороге следует помнить, что при углах обзора более 12 градусов зрение становится нечетким.
Это связано с тем, что ясность зрения является удовлетворительной только тогда, когда конус зрения составляет от 7 до 12 градусов в горизонтальной плоскости.
Зрение ухудшается с возрастом. В среднем зрение прибавляется примерно на 0,5 % ежегодно по достижении 30-летнего возраста.
Периферийное зрение
Как упоминалось ранее, четкость зрения снижается более чем на 12 градусов.
Однако человек все еще может видеть объекты под углом до 160 градусов по горизонтали и до 115 градусов по вертикали. При этом четкие детали, такие как цвет, не совсем видны в этой зоне.
Конус периферийного зрения также зависит от скорости. Она обратно пропорциональна скорости тела.
Момент глаза
Из предыдущих пунктов мы видели, что поле зрения человеческого глаза ограничено.
Следовательно, водителю дорожного движения становится необходимо перемещать глаза для сканирования важных областей во время вождения или ходьбы.
С этой целью человеческим глазом выполняются шесть различных типов движений, что требует времени.
Движение | Время (сек) |
Взгляд должен быть зафиксирован на объекте, который должен быть просмотрен | 0,1-0,3 |
Глазной переход от одной точки к другой | 0,125 -0,235 |
Глаз следит за движущимися элементами в транспортном потоке | |
Оба глаза должны двигаться синхронно, чтобы можно было получить четкое изображение | 0,3-0,5 |
Глаз должен двигаться, чтобы приспособиться к движению головы | |
Глаз движется сам по себе в случае раздражителя, подобного шуму |
Шесть различных движений глаз восприятие предметов. Но для этого необходимо присутствие света. При пониженном освещении красный и синий цвета становятся менее заметными. Желтый цвет сохраняет видимость.
Причина различия в видимости заключается в том, что разные цвета имеют разную длину волны.
Однако цветовое зрение не играет существенной роли в дорожно-транспортных происшествиях.
Бликовое зрение и восстановление
Бликовый свет является важным фактором зрения и связан с адаптацией к свету. При переходе от света к темноте человеческому глазу требуется больше времени для адаптации.
Бликовое зрение и способность к восстановлению важны при путешествии по туннелям, поскольку пользователю сначала придется адаптироваться от света к темноте, а затем от темноты к свету.
Блики и время восстановления бликов
Время восстановления бликов — это время, затрачиваемое пользователями на устранение эффекта бликов после прохождения источника света.
Ситуация | Время восстановления бликов |
От светлого до темного | 6 с |
От темного к светлому | 3 с |
Время восстановления бликов
Восприятие время и пространство
Восприятие пространства — это способность глаза оценивать пространство, чтобы пользователь мог анализировать свое собственное поведение, а также поведение других.
Восприятие пространства и времени имеет важное значение при обгоне, например при использовании островков безопасности, дорожной разметки, указателей парковки, габаритных огней и т. д. увеличивается.
2. Слух
Это помогает участникам дорожного движения, но плохой слух не является серьезным препятствием для участников дорожного движения.
Помогает услышать звук гудка или приблизиться к самому транспортному средству и пропустить пешехода. Это также может быть подспорьем для пожилых людей с плохим зрением.
3. Прочность
Прочность не является прямым фактором для участника дорожного движения. Но она играет очень важную роль при парковочном маневрировании транспортных средств, особенно тяжелых.
4. Время реакции
Время реакции — это время, затрачиваемое на восприятие и понимание дорожной ситуации и принятие соответствующих мер.
Если время реакции пользователя велико, это может усложнить дорожные ситуации.
5. Сила суждения
Сила суждения объективна и может варьироваться от человека к человеку. Он развивается с опытом.
Правильное суждение водителя или пешехода помогает избежать ненужных ситуаций на дороге.
Вышеуказанные пять постоянных физических характеристик можно резюмировать на изображении ниже:
Постоянные физические характеристики пользователя дороги
Временные физические характеристики
1. Усталость
Чрезмерная работа вызывает у участника дорожного движения чувство истощения и вызывает у него усталость.
Побочные эффекты усталости включают снижение способности суждения и увеличение времени реакции участников дорожного движения. Усталость вызывает сонливость или сонливость.
Одна из статистических данных гласит, что один процент зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что водители спят.
2. Алкоголь
Алкоголь оказывает значительное влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Алкоголь может уменьшить продолжительность концентрации внимания человека, замедлить реакцию, а также заставить его потерять самоконтроль.
Вождение в нетрезвом виде строго запрещено. И, пожалуйста, следуйте этому!
3. Болезнь или инвалидность
Обычно участник дорожного движения компенсирует это самостоятельно. Но такие люди склонны проявлять более эмоциональные реакции.
4. Гнев
Верно сказано, гнев — наш злейший враг. В этом случае гнев также может повлиять на способность суждения участников дорожного движения. Это также замедляет время реакции.
Гнев развивает некоторые негибкие установки, такие как Я первый, Отказ от обгона и т. д.
5. Климатическое время года
Климатические факторы также влияют на способность суждения участников дорожного движения. Жаркий климат может сделать поведение участников дорожного движения раздражающим. Это также может вызвать у них другие факторы, такие как гнев, усталость и т. Д., Которые могут привести к неблагоприятным ситуациям.
Временные физические характеристики участника дорожного движения
Физиологические характеристики
1. Мотивация
Каждый участник дорожного движения изначально имеет особую мотивацию для прохождения расстояния. Это может быть разным для всех пользователей, кто-то может пойти на рынок, кто-то в театр, GameZone, на охоту, рыбалку, работу в офисе или даже на выходные!
Однако, въезжая в транспортный поток, человек обычно мотивирован только одним – проехать расстояние за минимальное время с безопасностью. Никто не любит часами стоять в пробке.
2. Интеллект
Интеллект – это способность участника дорожного движения распознавать внешние факторы и соответствующим образом адаптироваться.
3. Обучение
Процесс обучения – это развитие навыков, привычек и способностей, полезных для участников дорожного движения. Развитие этих навыков может помочь пользователю Erode правильно реагировать на дорожные операции.
Выученные операции имеют большое значение и могут привести к благоприятной или вредной ситуации в зависимости от участника дорожного движения.
4. Эмоции
Большую часть времени эмоции приводят к случайным суждениям, которые совсем не полезны.
Эмоциональное состояние, подобное страху, гневу, фрустрации, приводит к дезорганизованным реакциям. Эмоции человека можно распознать по его отношению, большему количеству настроений и т. д.
5. Индивидуальные различия
Мы не можем стандартизировать интеллект разных людей; у всех разная мотивация, интеллект, обучение и эмоции. Это приводит к разным реакциям разных участников дорожного движения.
Но есть основные тенденции в характеристиках поведения участников дорожного движения, которые могут помочь в понимании общей ситуации.
Характеристики внешних участников дорожного движения
Факторы окружающей среды относятся к внешним факторам участников дорожного движения.
Сюда входят характеристики потока трафика.
Факторы окружающей среды также включают средства, предоставляемые для движения транспорта, атмосферные условия, местность, землепользование и т. д.
Изображение предоставлено Ref1, Ref2, Ref3, Ref4, Ref5, Ref6, Ref7, Ref8.
Администратор
Проезжая часть Характеристики Другая конструкция транспортного средства Первый ответ Интеллектуальный транспорт |
|
| |||||||||||
|