Содержание
Билет № 4, вопрос № 1.Характер износа деталей, способы их восстановления и ремонта
Билет № 4, вопрос № 1.Характер износа деталей, способы их восстановления и ремонта
|
Читайте также:
|
Изнашивание – это процесс образования различных необратимых изменений в материале деталей и их защитных покрытиях в результате комплексного воздействия внешней среды и силовых факторов.
ГОСТ 23.002-78 устанавливает 13 видов изнашивания, которые могут быть объединены в три группы: механическое, молекулярно-механическое и коррозийно-механическое.
Группу механического изнашивания составляют:
- чисто механическое изнашивание, которое происходит при механическом контакте поверхностей деталей в результате взаимодействия шероховатостей;
- изнашивание при фреттинге, в результате малых относительных перемещений соприкасающихся деталей. Например, износ подступичной части оси на расстоянии до от внутреннего и наружного краёв ступицы колеса;
- усталостное изнашивание, в результате усталостных разрушений при повторных деформациях микрообъёмов поверхностного слоя. Проявляется усталостное разрушение в виде трещин, изломов, выщербин на поверхности катания колёс, раковин на рабочих поверхностях колец подшипников и др.;
- абразивное изнашивание в результате режущего и царапающего действия твёрдых частиц, оказавшихся на поверхностях соприкасающихся деталей. Например, попадание твёрдых частиц под подшипник скольжения;
- гидроабразивное изнашивание при воздействии потока жидкости и абразивных частиц;
- эрозионное изнашивание в результате воздействия потока газа;
- гидроэрозионное изнашивание в результате воздействия потока жидкости;
- кавитационное изнашивание при увеличении скорости движения твёрдого тела относительно жидкости, при котором пузырьки газа захлопываются в близи поверхности, что создаёт повышение давления;
- электроэррозионное изнашивание в результате воздействия разрядов при прохождении тока. Например, прохождение тока через подшипник качения.
Молекулярно-механическое изнашивание происходит в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его на поверхность другой детали и воздействия возникших неровностей на сопрягаемые поверхности. Этот износ наблюдается при разрыве хемесорбированного слоя смазки на поверхностях трения.
В группу коррозийно-механическое изнашивание входят:
- чисто коррозионно-механическое изнашивание в результате механического воздействия, сопровождаемого химическим взаимодействием материала со средой;
- окислительное изнашивание, при котором основное влияние на изнашивание имеет химическая реакция материала с кислородом окружающей среды. Для вагонов, в основном, характерна низкотемпературная коррозия, протекающая при температуре ±60 °С. Ежегодно от неё уничтожается около 10 % вводимых в употребление металлов. Снижение потерь от коррозии может быть достигнуто путём нанесения защитных покрытий, применения низколегированных и коррозионно-устойчивых сталей и других металлов;
- изнашивание при фреттинг-коррозии, когда механическое изнашивание при фреттинге сопровождается воздействием внешней среды (ржавление поверхности).
Обычно в процессе трения одновременно наблюдается несколько видов изнашивания. Тем не менее, в большинстве случаев проявляется ведущий вид изнашивания, ответственный за характер и размер износа.
Изнашивание характеризуется величиной износа, скоростью и интенсивностью.
Износ (естественный износ) это результат процесса изнашивания, который проявляется во внешних изменениях детали (форма, размеры, вид) и во внутренних изменениях, связанных со структурой материала детали и ухудшением механических свойств. Величина износа может выражаться единицами длины, объёма, массы (соответственно линейный, объёмный, массовый износ).
Скорость изнашивания – это отношение величины износа ко времени, в течение которого происходило изнашивание.
В ремонтной практике применяются следующие основные способы восстановления изношенных деталей:
- механическая и слесарная обработка;
- сварка;
- наплавка;
- металлизация;
- хромирование;
- никелирование;
- осталивание;
- склеивание;
- упрочнение поверхности деталей и восстановление их формы под давлением.
Как правило, после восстановления детали одним из способов ее подвергают механической или слесарной обработке, что необходимо для восстановления посадок сопряженных деталей, устранения овальности или конусности их поверхностей, обеспечения требуемой чистоты обработки.
Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 3518 | Нарушение авторских прав
| | следующая страница ==> | |
Билет № 3, вопрос № 5.Способы оказания первой помощи пострадавшим при кровотечении. Правила наложения жгутов и повязок | | | Билет № 4, вопрос № 2.Назначение и способы мойки деталей. Моющие растворы |
Общие сведения об износе машин и способах восстановления деталей
Строительные машины и оборудование, справочник
Общие сведения об износе машин и способах восстановления деталей
В процессе эксплуатации техническое состояние машины непрерывно изменяется. Основная причина этого — износ деталей. В результате износа увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, нарушаются регулировки и ослабляются крепления в сборочных единицах и агрегатах, что ведет к изменению тяговых усилий и крутящих моментов на рабочих органах, снижению производительности машины, увеличению расхода энергии и эксплуатационных материалов.
Износы машин (ГОСТ 23002—78) подразделяют на допустимый и предельный. Допустимый износ неизбежен в процессе эксплуатации машин и является результатом изнашивания деталей, протекающего в условиях нормальной эксплуатации. При допустимом износе машина сохраняет работоспособность. Предельный износ соответствует предельному состоянию изнашивающейся машины или ее составной части. При предельном износе процесс изнашивания происходит с повышенной скоростью.
Допустимый износ деталей машин образуется главным образом вследствие трения. В зависимости от характера относительного движения сопряженных деталей различают три вида трения: скольжения, качения и смешанное. Наибольшее изнашивание происходит при трении скольжения. Поэтому в современных машинах его стараются заменить трением качения. Однако это не всегда возможно. Для уменьшения трения скольжения соприкасающиеся поверхности разделяют слоем смазки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Процесс изнашивания деталей машин подразделяется на три периода. В первом периоде (приработке поверхностей сопряженных деталей) износ нарастает очень быстро и протекает главным образом за счет срабатывания неровностей, оставшихся после механической обработки деталей. Во втором периоде нарастание износа происходит примерно пропорционально времени работы машины. Этот период соответствует допустимому износу деталей, ов зависит от условий эксплуатации машины, своевременного проведения технических обслуживании и ремонтов. Третий период характеризуется резким возрастанием износа. Работа сопряженных деталей в этот период сопровождается шумами, стуками и т. п. Если не принять меры к восстановлению ранее существующих зазоров между сопрягаемыми деталями, может произойти поломка или авария машины. Критерием для проведения работ по восстановлению сопряженных деталей является их предельный износ и соответствующие ему предельные зазоры.
Для восстановления изношенных деталей и их соединений существует несколько способов. Наиболее распространенным из них является нанесение нового слоя металла наплавкой, металлизацией, электролитическим наращиванием или же с помощью пластических деформаций. Способ выбирают в зависимости от технологических возможностей ремонтного предприятия. Оптимальным способом восстановления считают такой, при котором обеспечивается межремонтный срок службы отремонтированной детали при минимальной стоимости ее ремонта.
Рекламные предложения:
Читать далее: Положения организации системы технического обслуживания трубоукладчиков
Категория: —
Краны-трубоукладчики
Главная → Справочник → Статьи → Форум
«Часовой доктор» обращает время вспять на старых устройствах
- ГДЕ Я РАБОТАЮ
Ребекка Стразерс, единственная независимая женщина-часовщик в Соединенном Королевстве, реставрирует и ремонтирует старинные часы с использованием традиционных технологий.
- Ханна Доктер-Леб 0
Ханна Доктер-Леб
Ханна Доктер-Леб — внештатный писатель из Вашингтона, округ Колумбия.
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed
Google Scholar
Ребекка Стразерс — часовщик и историк компании Struthers Watchmakers в Бирмингеме, Великобритания. Кредит: Энди Пилсбери для Природа
Я бросил среднюю школу, чтобы сбежать в художественную школу, где я изучал ювелирное и серебряное дело. Но я скучал по науке и технологиям, поэтому в 19 лет переключился на часовое дело. Я получил степень магистра в области истории искусства и дизайна, а также докторскую степень в области производства и доступности часов восемнадцатого века.
Варианты доступа
Доступ к Nature и 54 другим журналам Nature Portfolio
Получите Nature+, нашу самую выгодную подписку на онлайн-доступ
24,99 € / 30 дней
отменить в любое время
Узнать больше
Подписаться на этот журнал
Получить 51 печатный номер и доступ в Интернете
199,00 € в год
всего 3,90 € за выпуск
Подробнее
Арендуйте или купите этот товар
Получите только этот товар столько, сколько вам нужно
$39,95
Подробнее
Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа
Природа 611 , 844 (2022)
doi: https://doi.org/10.1038/d41586-022-03799-x
- 900 05
Стеклянный акт
Женщины, пробившие стеклянный потолок науки
Дело науки
Восстановление «волшебных» окон Нотр-Дама
Субъекты
- Карьера
- Бизнес
- Технологии
Последнее:
Работа
Postdoc — Giustacchini Group
ДАТА ЗАКРЫТИЯ ЗАЯВКИ: 30 июня 2023 г. Human Technopole (HT) — новый междисциплинарный научно-исследовательский институт в области наук о жизни, созданный и поддерживающий…
Милан (Италия)
Human Technopole
CUHK Вице-канцлер Профессорство ранней карьеры
Китайский университет Гонконга Вице-канцлер CUHK Ранняя профессура Китайский университет Гонконга (CUHK), всеобъемлющий ре…
Гонконг (Гонконг)
Китайский Университет Гонконга
Стипендии Sydney Horizon (Изменение климата, здоровье и устойчивое развитие)
Помогите нам найти решения самых серьезных глобальных проблем. Доступно до 40 постоянных вакансий, предлагающих щедрую заработную плату и финансирование исследований.
Сидней (регион), Новый Южный Уэльс (AU)
Сиднейский университет (USYD)
Профессор/адъюнкт-профессор/доцент/старший преподаватель/преподаватель
Школа науки и инженерии (SSE) Китайского университета Гонконга, Шэньчжэнь (CUHK-Shenzhen) искренне приглашает к участию в различных…
Шэньчжэнь, Китай
Китайский университет Гонконга, Шэньчжэнь (CUHK Shenzhen)
Восстановление техники с помощью нетканых полимерных композитов
- Список журналов
- Springer Nature — Коллекция PMC COVID-19
- PMC9762867
Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с
содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения.
Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Русь Энгин Рез. 2022 г.; 42 (11): 1189–1191.
Опубликовано в сети 19 декабря 2022 г. doi: 10.3103/S1068798X22110223
PMCID: PMC9762867
и
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Анализируются традиционные технологии ремонта деталей машин. Предложены новые методы реставрации с использованием полимерных композитов с нетканым наполнителем. Рассмотрены виды полимерных материалов с точки зрения жизненного цикла деталей машин.
Ключевые слова: детали машин, утилизация, воздействие на окружающую среду, переработанные нетканые полимерные материалы, полимерные композиты
В связи с недавними политическими и финансовыми ограничениями со стороны развитых стран, которые в основном затрагивают импортозависимые отрасли экономики России (в том числе машиностроение), российским предприятиям будет сложно организовать выпуск конкурентоспособных автомобилей, дорожно-строительных работ оборудования или систем, удовлетворяющих текущим и перспективным стандартам в отношении производительности, надежности, безопасности и защиты окружающей среды, в сжатые сроки.
В связи с этим первоочередной задачей является продление срока эксплуатации и поддержание работоспособности существующего парка импортных или отечественных высокоэффективных машин и технических средств для машиностроительных заводов за счет совершенствования систем ремонта и обслуживания станков, машин, и детали машин.
На наш взгляд, в ходе текущей реорганизации целесообразно обратиться к существующим ремонтно-восстановительным технологиям. На основе накопленного опыта и несомненной взаимозаменяемости зарубежных производственных процессов на российских предприятиях технологическая и финансовая устойчивость предприятий машиностроительной отрасли наверняка может быть обеспечена в краткосрочной перспективе [1].
Кроме того, этот подход имеет явные экологические преимущества, поскольку ограничение использования компонентов низкого качества, не подлежащих ремонту, замедлит потребление природных ресурсов и уменьшит загрязнение окружающей среды на протяжении всего цикла от производства деталей машин до их утилизации. .
При производстве машин предприятия полагаются на станки и машины для создания деталей и узлов машин. В процессе эксплуатации производственное оборудование испытывает высокие статистические, вибрационные и динамические нагрузки. Наибольшие нагрузки приходятся на рамы, приводы, валы и шестерни металлообрабатывающих машин. Отказ этих компонентов приводит к производственным проблемам и простоям. Чтобы предотвратить поломку, производственные системы сегодня оснащены датчиками для обнаружения износа компонентов, чтобы предупредить о необходимости ремонта.
Традиционно детали ремонтируют сваркой и последующей термомеханической обработкой поверхности для получения необходимых размеров. Сварка является универсальным, быстрым и недорогим методом ремонта даже сложных и ответственных узлов. Однако существует риск образования концентраторов напряжений в месте сварки, что, в свою очередь, сокращает срок службы.
Для продления срока службы производители стали использовать компоненты из полимерных композитов [2]. К их преимуществам можно отнести лучшую устойчивость к нагрузкам и меньшую плотность. Кроме того, физико-химические свойства материала исключают концентраторы напряжений даже после сварки.
Поскольку большинство полимерных композитов имеют меньшую плотность, чем металлы, масса производимых машин уменьшается, а, следовательно, снижаются энергетические и эксплуатационные затраты в течение жизненного цикла машины. представлены энергозатраты (кВт/ч) при производстве деталей из различных материалов [3].
Таблица 1
Материал | Энергопотребление, кВт/ч | |
---|---|---|
за кг материала | за кг продукта | |
Углеродное волокно | 33–35 | 72–74 |
Алюминий | 48–50 | 390–395 |
Сталь | 35–37 | 220–225 |
Титан | 188–190 | 1540–1550 |
Открыть в отдельном окне
Благодаря своей структуре и производству полимерные композиты позволяют дешевле утилизация в конце их жизненного цикла. Отметим, что при изготовлении деталей машин из полимерных композиционных материалов отходы производства составляют лишь 10–30 % исходного материала. Напротив, для высокопрочных алюминиевых и титановых сплавов отходы в авиации превышают конечную массу продукции в 4–12 раз [4].
Расширение использования полимерного композита в производстве также отвечает требованиям безопасности и экологичности. Например, средства индивидуальной защиты (одноразовые медицинские маски) от заражения COVID-19 в местах массового скопления людей изготавливают из полимерных материалов [5]. Маски после использования являются медицинскими отходами и являются источником загрязнения окружающей среды, особенно там, где слабо развита инфраструктура переработки и утилизации отходов из тканого или нетканого материала [6].
Согласно данным, собранным во время пандемии коронавируса, во всем мире 129ежемесячно использовалось миллиард масок и более 65 миллиардов одноразовых перчаток [7]. По оценкам ООН, около 75% пластиковых изделий не будут переработаны и, скорее всего, окажутся на свалках и в водоемах [8].
Нетканый материал обычно состоит из отдельных волокон или нитей, которые беспорядочно переплетены между собой, а не по упорядоченному рисунку, как в случае с трикотажным полотном. Нетканые материалы или полотно получают разными способами: например, аэродинамическими из расплава; путем прядения расплава; распылением расплава; креплением шнуровых агрегатов [9]. Нетканое полипропиленовое полотно производится из гранул полипропилена (международный символ PP) и используется в таких областях, как текстильная промышленность, медицина, строительство и сельское хозяйство.
Полипропиленовый лист, изготовленный из волокон, обладает высокой эластичностью, устойчив к двойному изгибу, гипоаллергенен. Он устойчив к действию кислот, щелочей и органических растворителей. Ему могут быть приписаны гидрофобные или гидрофильные свойства.
Использование вторичного нетканого полимерного материала в качестве наполнителя в полимерных композитах может быть эффективным средством предотвращения загрязнения окружающей среды отходами потребления. Их использование на разных стадиях жизненного цикла изделия, в частности на стадии ремонта, имеет большое экологическое значение [10].
В последнее время в деталях машин все чаще применяют полимеры и полимерные композиты с различными типами матриц [11]. Переработка полимерных композитов на основе термореактивной пластиковой матрицы сопровождается необратимой химической реакцией, в результате которой образуется тугоплавкий и нерастворимый материал.
С другой стороны, этот материал идеально подходит для ремонта, так как увеличивает срок службы деталей машин в случае повреждения и тем самым продлевает срок службы изделия. Очевидно, что исследования по сочетанию реактивной пластмассы с вторичным нетканым полимерным наполнителем для ремонта поврежденных и дефектных деталей машин представляют большой экономический и технический интерес. Наполнитель состоит из отдельных волокон, обладающих армирующими свойствами. Это может усилить матрицу, придав детали необходимые свойства и снизив ее стоимость.
Исследование комбинации полипропиленовых гранул и отдельных волокон вторичного нетканого полимерного материала имеет большое значение, так как оба материала имеют термопластичную матрицу, способную обратимо переходить при нагревании в высокоэластичное или высокотекучее состояние. Это позволяет многократно перерабатывать такие компоненты с экономической и экономической выгодой.
По предварительным оценкам, разработка и внедрение полимеров, наполненных вторичными неткаными волокнами, для использования в ремонте увеличивает срок службы деталей машин, снижает себестоимость конечной продукции и минимизирует воздействие на окружающую среду.
Перевод Б. Гилберта
Ю. В. Трофименко, Email: ur.liam@oknemifortwy.
Тимофеева А.Г., Email: ur.relbmar@naveefomita.
1. Трофименко Ю.В., Воронцов Ю.М., Трофименко К.Ю. Утилизация автомобилей: Монография . М.: АКПРЕСС, 2011.
2. Тимофеева А.Г. Исследование свойств вторичного абс-пластика, модифицированного кремнийорганическим соединением и применяемого в автомобилестроении и машиностроении, Замена. Восстан. Модерн ., 2021, вып. 4, стр. 28–33.
3. Баурова Н.И. Применение полимерных композиционных материалов при производстве и ремонте машин: Учебное пособие . М.: Инфра-М, 2018.
4. Косенко Е.А., Баурова. , Н.И., Зорин В.А. Природоподобные материалы конструкции в машиностроении: Монография . М.: Моск. Автом.-Дорожн. ин-т, 2020.
5. Рекомендации по использованию масок в контексте COVID-19 . World Health Organ., 2020.
6. Saberian M., Li J., Kilmartin-Lynch Sh. Перепрофилирование одноразовых лицевых масок COVID-19 для основания/подстилающего слоя тротуаров. науч. Общая среда. 2021;769:145527. doi: 10.1016/j.scitotenv.2021.145527. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Prata J.C., Silva A.L.P., Walker T.R. Последствия пандемии COVID-19 для использования и обращения с пластиком. Окружающая среда. науч. Технол. 2020; 54: 7760–7765. doi: 10.1021/acs.est.0c02178. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
8.