Содержание
10 советов как правильно составить заявку на перевозку груза — БэстЛогистик
(памятка для логиста, менеджера транспортного отдела/отделов продаж)
При оформлении заявки на перевозку груза зачастую возникают трудности. Если Вам нужно доставить груз, то в заявке следует указывать не только характер груза и маршрут следования, обязательно следует указывать такие параметры, как:
- наименование/характер груза (не является ли груз опасным/хрупким (необходима жесткая упаковка груза/груз требует соблюдения температурного режима),
- маршрут (откуда-куда), нужно указать не только города, но и адрес отправителя (например, завода, откуда нужно забрать груз, ФИО и контактный телефон отправителя), а также желательно указать адрес склада, на который нужно груз доставить, ФИО и контактный телефон получателя),
- вид транспортировки: авиаперевозка (дорого, но быстро), ж/д перевозка — пассажирская скорость (средняя цена и скорость) и грузовая скорость (дешево, но низкая скорость), автоперевозка (средняя цена и быстро), морская перевозка (средняя цена, но долго),
- массу (вес нетто/брутто),
- объем груза (необходимо измерить и перемножить величины: Длина*Ширина*Высота= куб.
м., - количество мест (упаковок),
- объем/массу каждого места (чтобы перевозчик понимал, габаритный ли ваш груз и какой автотранспорт отправлять для забора груза от получателя, а также для правильного расчета стоимости грузоперевозки, так как за транспортировку негабаритного груза перевозчиком взимается дополнительная плата от 10 до 30%). Негабаритным грузом является для транспортировки:
— в сборной машине (авто) – 1 место весом более 100кг, объёмом более 1 куб.м.,
— авиатранспортом: принимаемый к транспортировке вес одного места, как правило, не более 67 кг.
— морским: вес 1 места свыше 100 кг или сумма трех измерений более 3 м,
— железнодорожным: одно место весит более 100 кг или сумма его трех измерения превышает 3 м. - стоимость груза (это необходимо для оформления страхования груза). Льготной ставкой страхования является – 0,1% от стоимости груза.
- если груз имеет негабаритные размеры, уточните, сможет ли отправитель/получатель своими силами осуществить погрузку/выгрузку груза.
Если не сможет, следует в заявке сделать отметку «погрузка/выгрузка осуществляется силами перевозчика» (грузчиками, карой, автомобилем с крановой установкой, краном).
Если Вы планируете транспортировать спецтехнику (бульдозер, эвакуатор, бетоноукладчик, др.) автотранспортом необходимо знать точные габариты Д*Ш*В (Длина*Ширина*Высота), а также габариты навесного оборудования (ковша, бурильного устройства, молота, др.), если оно идёт в разборном виде.
Допустимые габаритные размеры при транспортировке по автодорогам: Д*Ш*В = 12000*2500*3200мм, общий вес автопоезда превышает 38 000 кг. (В случае превышения габаритных размеров перевозчику необходимо получить спец разрешение, в связи с чем стоимость транспортных услуг увеличится). - в случае доставки груза не до склада получателя, а до склада перевозчика, следует уточнить количество дней бесплатного хранения груза на складе в пункте назначения.
TAGS: автоперевозкаавтоперевозкидоставка автотранспортом
← Previous PostNext Post →
Информация о грузе: размер, характер, объем, плотность, вес, негабаритный груз.

- Главная
- Информация
- Полезная информация
Размеры груза
Размеры груза имеют большое значение при отправке их в багажных отсеках пассажирских самолетов. В этом случае определяющим обстоятельством является размер багажного отсека и размер люка самолета.
| Параметры люков и багажных отсеков основных типов самолетов: | |||
|---|---|---|---|
| Самолет | Объем отсека | Макс. вес | Размер грузовых люков |
| АН-12 | 97м3 | 20 тонн | 310×240см |
| АН-24 | 5,5 тонн | 110х120см | 75х141см |
| АН-26 | 50м3 | 5. 5 тонн | 200×160см |
| АН-124 | 750м3 | 120 тонн | 640×440см |
| ИЛ-62 | 48м3 | 5 тонн | 131х121см 100х126см 107х115см 70х78см |
| ИЛ-76 | 180м3 | 48 тонн | 340×325см |
| ИЛ-86 | 100м3 | 15 тонн | 123х230см 184х240см |
| ИЛ-96-300 | 100м3 | 15 тонн | 178х182см 87х100см |
| А-310 | 46м3 | 7 тонн | 244х171см 181х171см |
| ЯК-40 | 30,62м3 | 2,7 тонн | 153х127см |
| ЯК-42 | 21 тонн | 243х114×150см | |
| ТУ-134 | 14,5м3 | 4 тонн | 120х115см 110х60см |
| ТУ-154 | 38м3 | 5 тонн | 135х120см |
Характер груза
К безопасности полетов сегодня предъявляются повышенные требования.
Поэтому груз службами безопасности полетов внимательно отслеживается. Если ваш груз будет признан опасным, вам придется оформить специальную декларацию. Стоимость перевозки при этом существенно возрастает.
Если Вы перевозите растения, ваш груз подлежит фитосанитарному контролю, даже при внутрироссийских перевозках.
Смотреть классификацию опасных грузов.
Аэропорты с лицензией на обработку опасных грузов
Хладоустойчивость груза
Багажные отсеки не обогреваются, поэтому если ваш груз (например, цветы) может потерять товарную ценность из-за перемерзания, утеплите его для перевозки.
Объем груза
Характеристика груза, необходимая для расчета стоимости перевозки. Является произведением трех параметров груза: ВЫСОТА*ШИРИНА*ДЛИНА.
Плотность груза
Вспомогательная характеристика груза. Рассчитывается по формуле: ВЕС/ОБЪЕМ. При плотности груза 167 кг/куб.м и более груз является тяжёлым.
При плотности менее 167 кг/куб.м груз является легким.
Тяжеловес
Вес одного места составляет более 80 кг и более — груз будет считаться тяжеловесным. При расчете стоимости перевозки данного места будет учтена надбавка за ПРР и терминальную обработку данного места.
Негабаритный груз
В случае если сумма измерений сторон одного места (ВЫСОТА+ШИРИНА+ДЛИНА) составляет 3 метра и более.
Сопроводительные документы
Пакет документов, необходимый для сопровождения груза в дороге, включает в себя документы с указанием перечня перевозимого товара, его стоимости, страны производителя и № ГТД (если груз импортный), а также сертификаты, если груз подлежит сертификации, ТТН.
Характер и состояние груза — Судовая инспекция
Характер и состояние груза . Если характер груза необычен, заявление в коносаменте не должно представлять собой очень подробное описание груза без приложенного сертификата от независимого органа, такого как сюрвейер или лаборатория, чтобы убедиться, что груз соответствует описанию.
Покупатель мог приобрести товары определенного описания. В компетенцию обычного капитана судна или портового агента не входит проверка того, соответствует ли товар описанию в договоре купли-продажи.
При доставке товары могут быть отклонены, если нет соответствия, и перевозчик может не получить фрахт. Более того, если загруженный товар не соответствует описанию, любые слова такого описания должны быть удалены лицом, подписывающим и выдающим коносамент. Например, в случае грузов сжиженного нефтяного газа, если в коносаменте, подготовленном грузоотправителем, указано, что газ «полностью охлажден», это может быть неверным, если характер «полностью» не идентифицирован лабораторным сертификатом. и контрольные температуры.
Могут возникнуть трудности, если в коносаменте подтверждается получение контейнера, «предположительно содержащего» определенный груз. Если груз получен перевозчиком на «контейнерной грузовой станции» и перевозчик «заполняет» или «перевозит» контейнер, перевозчик несет ответственность за описание в коносаменте содержимого контейнера.
Однако, если перевозчик получает контейнер, упакованный грузоотправителем, консолидаторами или экспедиторами, нельзя предполагать, что содержимое контейнера соответствует описанию, указанному грузоотправителем в коносаменте, особенно если контейнер «опломбирован». грузоотправителем», включение такой оговорки в коносамент, помогающей судовладельцу от требований третьих лиц, держателей коносамента. Однако квалифицированные коносаменты могут привести к задержке для грузоотправителя и могут быть неприемлемы для него. В таких ситуациях может быть лучше опустить любую непроверяемую деталь, поскольку это единственный способ для получателя избежать ответственности prima facie перед грузополучателями или индоссатами, если подробное описание груза не является точным.
Если груз определенно не соответствует описанию в коносаменте, капитан или агент владельца могут отказаться подписывать и выдавать накладную. Капитан или лицо, представляющее судовладельца во время погрузочной операции, должны осмотреть груз перед погрузкой и проверить его состояние перед выдачей неквалифицированного или «чистого» коносамента.
Если капитан обязан по условиям чартера подписать представленные коносаменты, он все равно обязан осмотреть груз и проверить его состояние. В Ногарском морском, 1983, капитан подписал неквалифицированные штурманские расписки, представленные фрахтователями или их агентами. Груз железных стержней был частично ржавый, и капитан осмотрел груз перед погрузкой. Штурманские расписки были обменены на чистые коносаменты, подписанные агентами судна от имени капитана. Владельцы несли ответственность перед возможными держателями коносаментов.
В Гаагско-Висбийских правилах, а ст. III, р. 3 требует, чтобы перевозчик выдавал по требованию грузоотправителя коносамент с указанием определенной информации, перевозчик не обязан выдавать коносамент с указанием «. . . любые марки, номера, количество или вес, в отношении которых у него есть разумные основания подозревать, что они не точно представляют фактически полученные товары или которые он не имел разумных средств для проверки». Согласно ст. III, р.
5, грузоотправителем является «. . . Считается, что он гарантировал перевозчику точность на момент отгрузки марки, количества, количества и веса, предоставленных им. . .”. Поэтому представляется, что защита перевозчика не касается порядка и состояния груза. Это должно быть проверено перед погрузкой и соответствующей оговоркой в коносаменте.
Пункт в коносаменте, гласящий «Качество, состояние и мера неизвестны», не будет иметь большого значения для перевозчика в противодействии претензии по грузу, если накладная содержит печатное заявление о «хорошем состоянии и порядке груза», поскольку заявление в коносаменте создает презумпцию того, что товары были действительно получены, как описано. Презумпция опровержима, если коносамент находится в руках. первоначального грузоотправителя, но является убедительным доказательством в руках третьей стороны, действующей добросовестно. (Гаагско-Висбийские правила, ст. III, часть 4.)
Если коносамент не содержит оговорок или уточнений, товары считаются полученными в «очевидно хорошем состоянии».
Без пункта, прямо заявляющего о дефектном состоянии товара и/или упаковки, коносамент является «чистым коносаментом». Без каких-либо заявлений в коносаменте о порядке и состоянии товаров, нет никаких доказательств того, в каком состоянии груз был погружен или принят к отправке. Если коносамент подписывается на товары, «отгруженные в надлежащем состоянии», и товары представляют собой продукты питания или другие скоропортящиеся продукты, характер товаров должен быть таким, чтобы груз мог выдержать риск повреждения во время перевозки. путешествие.
В деле Дент против Глен Лайн, 1940 г., на судно был доставлен упакованный в мешки груз арахиса. Мешки оказались снаружи сухими. Было замечено, что некоторые орехи находятся в «зеленом и влажном» состоянии. Квитанции помощника были оговорены соответствующим образом. Судовые агенты выдали чистые коносаменты без оговорок в обмен на письмо о возмещении убытков от грузоотправителя. При выгрузке груз оказался в аварийном состоянии. Грузополучатель заявил о мошенничестве со стороны агентов и предъявил грузовладельцу претензию.
Было решено, что, хотя при визуальном осмотре мешки выглядели сухими, агенты заметили, что орехи были зелеными и влажными. Поэтому заявление о «видимой исправности и состоянии» было. ЛОЖЬ. Даже если на грузе нет признаков внешних повреждений, состояние груза также необходимо учитывать с точки зрения безопасной перевозки. Если товары могут быть повреждены в результате конденсации, «пота» и перегрева, они не могут быть в хорошем состоянии для предполагаемого рейса. Перевозчик был признан ответственным перед грузополучателями.
Вернитесь на домашнюю страницу Stylus Studio EDIFACT.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
м.,
Если не сможет, следует в заявке сделать отметку «погрузка/выгрузка осуществляется силами перевозчика» (грузчиками, карой, автомобилем с крановой установкой, краном).
5 тонн




