Гтж 22 м: -22 ( 60178775) . , —

Тормозные жидкости

Содержание страницы

  • 1. Тормозные жидкости отечественного производства
  • 2. Зарубежная классификация тормозных жидкостей

Источник материала: Кузнецов А.И., Тимофеев Ф.В., Кузнецов А.А., Кормилицына В.Е. Учебно-справочное пособие. Нефтепродукты. в 2 ч. Часть 1. Классификация, номенклатура, нормативные требования к качеству. Изд. Ульяновский государственный университет, Ульяновск, 2018 г. 249 с.

Тормозными жидкостями называются жидкости, используемые в гидравлических тормозных системах автомобильной техники.

1. Тормозные жидкости отечественного производства

В зависимости от состава тормозные жидкости подразделяются на жидкости гликолевого основания и спиртокасторовые (рис. 1).

Рис. 1. Подразделение тормозных жидкостей по способу производства

Тормозная жидкость «ГТЖ-22М», представляет собой смесь диэтиленгликоля (66%), этилкарбитола (32%), этилцеллозольва (3%) с добавлением антикоррозионной и защитной присадок. Ядовита. Для придания жидкости желто-зеленой окраски вводится краситель. Обладает хорошими противоизносными и удовлетворительными антикоррозионными свойствами. Рекомендуется к применению на ряде моделей грузовых автомобилей для заправки гидравлических систем привода тормозов и сцеплений. Имеет всесезонное применение во всех климатических зонах, кроме Крайнего Севера.

Тормозная жидкость «Нева», состоит из смеси гликолей и полигликолей (имеет повышенное содержание этилкарбитола до 59%), содержит комплекс присадок антикоррозионного, антиокислительного и противоизносного действия, обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Ядовита, имеет окраску от светло-желтого до желтого цвета. Работоспособна до температур эксплуатации минус 40-450С.

Жидкость «Томь», предназначена для применения в гидравлической системе привода тормозов и сцеплений, состоит из этилкарбитола и полиэфира, содержит присадки антикоррозионного действия и повышающие уровень термостабильности. Температура применения от минус 50 до плюс 50 0С. Смешивается с тормозной жидкостью «Нева» в любых соотношениях.

Тормозная жидкость «БСК», представляет собой смесь бутилового спирта и касторового масла (1:1), содержит краситель. Ядовита. Обладает хорошими противоизносными свойствами, инертна к резино-техническим изделиям. Предназначена для всесезонного применения в гидравлических системах привода тормозов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей, оборудованных дисковыми тормозами. При низких температурах выделяет сгустки кристаллов касторового масла. Рекомендуемые температуры применения, не ниже минус 17-20 0С.

Основным компонентом тормозной жидкости марки «РОСДОТ» является борсодержащий полиэфир, содержит антиокислительную присадку. Имеет высокие значения температуры кипения. Совместима с тормозными жидкостями марок «Томь», «Нева». Уровень требований предъявляемых к качеству тормозных жидкостей представлен в таблицах 9 и 10.

2. Зарубежная классификация тормозных жидкостей

Для классификации тормозных жидкостей за рубежом применяют характеристики температур кипения и вязкости. Наибольшее распространение получила классификация DOT, разработанная Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Данная классификация, основана на соответствии качества тормозных жидкостей требованиям американского федерального стандарта по безопасности автомобилей FMVSS № 116. При классификации различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» («мокрой») – с содержанием воды до 3,5%. Определение вязкости проводят при температурах 100 0С и минус 40 0С. Наибольшее распространение получили тормозные жидкости классов DOT 4, DOT 5 (DOT 5.1). Жидкость класса DOT 3 устаревающая марка, так как была предназначена для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами. Тормозные жидкости, соответствующие классификации DOT 4 предназначены для применения на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами. Тормозные жидкости, соответствующие классификациям DOT 5 (DOT 5. 1) – используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, повышенными динамическими и температурными нагрузками.

Таблица 9

Наименование

показателя

___________________________________

Норма для марки
ГТЖ –22М «Томь» «БСК»
1234
1. Внешний видПрозрачная однородная жидкость зеленого цвета без осадкаПрозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка, допускается слабая опалесценцияОднородная прозрачная жидкость от красного до оранжево-красного цвета без осадка и механических примесей, допускается слабая опалесценция
2. Вязкость кинематическая, мм2/с:

при 70 0С

при 50 0С

при 100 0С

при минус 40 0С

при 0 0С

≥ 1,8

≤ 1800

≥ 5,0

≥ 2,0

≤ 1500

≥ 5,5

≥ 9,0

≤ 130

3. Температура кипения, 0С≥ 190≥ 220≥ 115
4. Температура вспышки в открытом тигле, 0С≥ 90
5. Массовая доля мех. примесейотсутствие
6. Стабильность при высокой температуре, 0С≤ минус 2
7. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С≥ 160
8. Плотность при 20 0С,кг/м3870 — 900
9. Совместимость с тормозной жидкостью «Нева» при соотношении 9:1; 1:1; 1:9
а) при температуре
минус (45±5) 0С
Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

б) при температуре (55±5) 0С
Совместимость с водой при температуре минус 40 0С

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка.
б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости, с≤ 10
10. Испаряемость:

а) массовая доля летучих веществ, %

б) состояние остатка после испарения

в) состояние остатка при температуре минус 5 0С

≤ 70

отсутствие твердых частиц

подвижен

11. Изменения объема резины марки 7-2462 при 70 0С (марки
51-1524 при 120 0С) в течение
72-х часов, %а) изменение массыб) изменение объемав) изменение внешнего вида резиныг) изменение предела прочности резины марки 51-1524 при 120 0С, %
0-3

отсутствие клейкости
и шелушения

2-10 (2-10)

отсутствие клейкости
и шелушения

≤ 18

1-5

5-10

12. Взаимодействие с металлами, изменение массы пластинок мг/см2, не более:
жесть белая

сталь 10

алюминиевый сплав Д-16

чугун СЧ 18-36

латунь Л-63 или Л-62

медь М-1

0,1

0,1

0,1

0,08

0,1

0,2

0,2

0,2

0,1

0,2

0,4

0,4

Внешний вид пластинокОтсутствие признаков коррозии в виде точек, шероховатостей, кристаллического осадка; допускается налет, легко стираемый хлопчатобумажной тканью и изменение цвета (цвета побежалости)Отсутствие раковин и шероховатостей, видимых невооруженным глазом. Допускается изменение цвета
Внешний вид тормозной жидкости после испытанияОтсутствие сгустков и кристаллов, допускается потемнение
Значение показателя концентрации водородных ионов (рН)

после испытаний, единицы рН

7,0-10,57,0-11,5≥ 6,0

≥ 6,0

13. Низкотемпературные свойства:

состояние жидкости после выдержки при минус 50 0С в течение 5 часов:

а) внешний вид

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с

состояние жидкости после выдержки при минус 40 0С в течение 6 часов:

а) внешний вид

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 35

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 35

Прозрачная жидкость без расслоения и осадка

≤ 10

Таблица 10

Наименование

показателя

Норма для марки
«Нева А» «Нева Б»
123
1. Внешний видПрозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка, допускается слабая опалесценция, оранжевый или розовый оттенок
2. Вязкость кинематическая, мм2/с (сСт), мм2/с:

при 50 0С

при 100 0С

при минус 40 0С

≥ 5,0

≥ 2,0

≤ 1500

3. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С≥ 140≥ 137
4. Число омыления, мг КОН на 1 г продукта12-18
5. Массовая доля механических примесейотсутствие
6. Стабильность при высокой температуре, 0С≤ 3≤ 5
7. Температура кипения, 0С≥ 200≥ 195
8. Температура кипения увлажненной жидкости, 0С≥ 140≥ 137
9. Испаряемость:

а) массовая доля летучих веществ, %

б) состояние остатка после испарения

в) состояние остатка при температуре
минус 5 0С

≤ 70

отсутствие твердых частиц

подвижен

≤ 75

отсутствие твердых частиц

  1. Изменения свойств резины после старения

а) изменение объема резины марки 7-2462 при 70 0С, %

или резины марки 51-1524 при 125 0С, %

б) изменение внешнего вида

г) изменение предела прочности резины марки 51-1524, %, не более

2-10

2-10

отсутствие клейкости и шелушения

18

2-10

2-10

отсутствие клейкости и шелушения

25

  1. Показатель активности водородных ионов (рН)
7-11,5
12. Взаимодействие с металлами, изменение массы пластинок мг/см2, не более:

жесть белая

сталь 10

алюминиевый сплав Д-16

чугун СЧ 18-36

латунь Л-63 или Л-62

медь М-1

Внешний вид пластинок

Внешний вид тормозной жидкости после испытания

Значение показателя концентрации водородных ионов (рН) после испытаний

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

0,1

0,2

0,5

0,5

Отсутствие признаков коррозии в виде точек, шероховатостей, кристаллического осадка; допускается налет, легко стираемый хлопчатобумажной тканью и изменение цвета латунной и медной пластинок
Отсутствие сгустков и кристаллов на стенках сосудов и на пластинках, допускается потемнение
7,0-11,5
13. Низкотемпературные свойства:

состояние жидкости после выдержки при минус 50 0С в течение 6 часов:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с35
состояние жидкости после выдержки при минус 40 0С в течение 6 суток:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырьков воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с10
14. Совместимость с водой

при минус 40 0С:

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

б) время прохождения пузырька воздуха через слой жидкости, сек, не более:10
при плюс 60 0С

а) внешний вид

Прозрачная жидкость без расслоения

и осадка

Также для классификации тормозных жидкостей используются стандарты SAE3 J1703, ISO(DIN) 4925, в которых применен аналогичный DOT принцип классификации.

Кинематическая вязкость тормозных жидкостей DOT 3 DOT 4 и DOT 5 при 100 0С, должна быть не менее 1,5 мм2/с. Требования к остальным характеристикам тормозных жидкостей представлены в таблице 11.

Таблица 11

№ п/пСтандартТочка кипения «сухой», 0СТочка кипения «мокрой», 0СВязкость при минус 40 0С, мм2pH
123456
1DOT 320514015007,0 – 11,5
2DOT 423015518007,0 – 11,5
3DOT 5*2601809007,0 – 11,5
4DOT 5.12601809007,0 – 11,5
* Тормозная жидкость DOT 5 не гигроскопична. Обладает высокой степенью аэрации. Не применяется в автомобилях с ABS

Тормозные жидкости

По материалам сайта
«Иркутский экспресс»


Назначение тормозных жидкостей — передавать усилие от
главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно
ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах.
Именно этим условием определяются технические требования к свойствам тормозных
жидкостей. Состоят они в следующем.


Температура кипения. Опыт показывает, что рабочая
температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно
такова: 60-70ОС при движении по шоссе, 80-100ОС в
городе и 100-120ОС на горных дорогах. Но это в среднем, а в
напряженных условиях она нередко достигает 150ОС и даже больше,
поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях
нагревается до 600ОС. Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации
может закипеть, а это грозит катастрофой: объем главного цилиндра невелик
(всего 5-15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту
величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах
паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает.


У современных тормозных жидкостей температура кипения
намного выше критической (то есть 150ОС ), но этим нельзя обольщаться.
Вещества, входящие в их состав, по большей части очень гигроскопичны, то
есть легко впитывают влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой
преградой для этого процесса. Точка кипения “увлажненной” жидкости по сравнению
с “сухой” намного ниже, она легко падает до критической величины и даже
дальше. Поэтому в паспортных данных всегда указывают два значения температуры
кипения: без влаги и с содержанием 3,5% воды. Если последняя мала, то в
системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует.


Морозостойкость. Очевидно, что жидкость, служащая
для передачи давления, должна сохранять приемлемую текучесть даже при сильном
холоде. Принято, что ее вязкость не должна превышать 1800 кв.мм/с при 40ОС
для обычного исполнения и 1500 кв.мм/с при -55О С для специального северного.
При выборе продукта для использования в условиях суровой зимы на это надо
обращать внимание.


Совместимость с уплотнениями. Вещества, содержащиеся
в тормозных жидкостях, неизбежно вызывают набухание уплотнительных резиновых
манжет, однако это воздействие лимитируется действующими техническими нормативами.
Тем не менее и здесь есть обстоятельство, которое надо иметь в виду. На
очень старых машинах (более четвертьвековой давности выпуска) могут быть
манжеты, резина которых не совместима с жидкостями сегодняшних типов. В
системах таких автомобилей поневоле надо использовать спиртокасторовые
смеси, как это делалось прежде (на ГАЗ-24 резина прежних типов использовалась
до 1985 года).


Антикоррозионные и смазывающие свойства. Для движущихся
деталей тормозной системы (поршеньков) рабочая жидкость призвана служить
естественной смазкой, поскольку других антифрикционных продуктов в их зоне
трения нет. Важно и то, что конструктивные элементы из стали и цветных
металлов не должны испытывать коррозионного воздействия со стороны веществ,
входящих в тормозную жидкость. Все эти требования удовлетворяются применением
специальных добавок и присадок в товарных продуктах.


Закончив перечисление главных свойств тормозных жидкостей,
обратимся к реальному ассортименту нашего рынка.


БСК — жидкость из прошлого, представляющая собой
смесь бутилового спирта и касторового масла (50 на 50). Внешняя отличительная
особенность — красный цвет. У нее очень низкая температура кипения (всего
115ОС), а также плохая морозостойкость (вязкость 2500 кв.мм/с
при — 40ОС, что не соответствует эксплуатационным нормам). БСК
непригодна для современных автомобилей, тем более с дисковыми тормозами,
но хорошо смазывает, вследствие чего в гаражной практике эту жидкость часто
используют для смачивания замков, петель и т. п. По назначению эту жидкость
применяют только в автомобилях старых типов и сельскохозяйственных машинах.


ГТЖ-22м — одна из ранних и удешевленных попыток
освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения
и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных
норм. Главные же недостатки — низкие антикоррозионные свойства и повышенная
ядовитость. Внешнее отличие — зеленый или защитный цвет. В автомобильной
практике сегодня эта жидкость не применяется и не выпускается, но запасы
могут случайно встретиться. ГТЖ-22м может смешиваться с более современными
жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования — доливка
системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется,
затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным
продуктом.


“НЕВА” — первенец современного ряда, ныне изрядно
устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное кое-где сохранилось).
Основные компоненты — гликолевый эфир и полиэфир с добавлением антикоррозионной
присадки. Температура кипения составляет 195ОС без влаги и 138ОС
при содержании 3,5% воды. Норматив морозостойкости выдержан “Нева” имеет
цвет от светло-желтого до желтого. Главный недостаток — повышенная гигроскопичность,
вследствие чего уже через год эксплуатации температура кипения приближается
к критической. Только с учетом этого обстоятельства и можно использовать
“Неву”, которая не имеет других ограничений к применению на автомобилях
любых марок.


“ТОМЬ” разработана на замену жидкости ”Нева” для
широкого применения. Цвет — в пределах от светло-желтого до желтого, как
у “Невы”. В составе “Томи” — концентрированный гликолевый эфир, полиэфир,
бораты, целевые присадки. Температурные свойства продукта улучшены: кипение
в “сухом” виде — 220ОС, в “увлажненном” — 155ОС,
вязкость при -40ОС не более 1500 кв.мм/с. Насыщение влагой,
близкое к критическому, наступает у этой жидкости примерно через два года
работы. В целом по эксплуатационным качествам “Томь” по общепринятой международной
классификации удовлетворяет современным нормативам DOT-3 — это массовый,
“ширпотребный” класс без каких-либо специальных ограничений по применению.


“РОСА” — продукт, относящийся к наиболее совершенному
типу. Основной компонент — борсодержащий полиэфир наряду с присадками специального
назначения. Цвет — от светло-желтого до светло-коричневого. Показатели
кипения таковы: в “сухом” виде — 260ОС, в “увлажненном” — 165ОС,
при этом критический показатель (150ОС) достигается только после
трех лет нахождения жидкости в гидроприводе тормозной системы.


Согласно международной классификации “Роса” удовлетворяет
всем нормам класса DOT-4, что на сегодня является наиболее высоким уровнем
эксплуатационных качеств. “Роса” без ограничений пригодна для использования
в современных отечественных и зарубежных автомобилях.


ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДУКТЫ. Сегодня на нашем рынке можно
встретить множество импортных тормозных жидкостей (Brake Fluid). Если такая
жидкость рекомендована изготовителем для любых машин и при этом имеет маркировку
DOT-3 или DOT-4, то ее можно использовать в равной мере и в иномарках,
и в отечественных автомобилях. Можно утверждать также, что в состав данного
продукта входят различные эфиры, и низкомолекулярные полимеры и целевые
присадки. Что же касается эксплуатационных качеств (включая температурные
свойства), то при сравнении в соответствующем классе (DOT-З или DOT-4)
импортные жидкости примерно идентичны нашей “Томи” или “Росе” и не имеют
каких-то особых отличий от них.










\


Перечень тормозных жидкостей, сертифицированных ВАЗом

Марка
Изготовитель
Стандарт
«Роса», «Роса-3», «Роса-DOT-4»АО «Капролактам»ТУ 2451-004-10488057-94
«Spectrol Disk Brake Fluid» DOT-4 (фасованная «Роса»)ПКФ «Спектр-Авто»ТУ 2451-004-10488057-94
ТЖ «Томь»АО «Кемеровохимпром»ТУ 6,01-126-82
«Agrip Brake Fluid» DOT-4Agip Petroliспецификация Agip
«Hudoroulan-408» DOT-4BASFспецификация BASF
Примечание. Завод исключил «Неву» из своих карт, но допускает ее применение с ежегодной заменой.


Александр Моисеевич.









Более 2000 руководств

по ремонту и техническому обслуживанию

автомобилей различных марок

 

Flight AC543 / ACA543 — Air Canada

Удалить объявления

Удалить объявления

. Продолжительность Повтор 2023 8 марта Торонто, ON (YYZ/CYYZ)

3 18:0002 EST0047

Seattle, WA (SEA/KSEA)

21:18 PST

BCS3 Scheduled 05h38m 2023 Mar 7 Toronto, ON (YYZ/CYYZ)

18:50 EST

Seattle, WA (SEA/KSEA)

21:18 PST

BCS3 (C-GVUH) Scheduled 05h38m 2023 Mar 6 Toronto, ON (YYZ/CYYZ)

18:50 EST

Seattle, WA (SEA/KSEA)

21:18 PST

BCS3 ( C-GJXE) Estimated 05h38m 2023 Mar 6 First seen near
Seattle, WA, United States BCS3 (C-GNGV) Статус Н/Д 2023 Mar 5 Toronto, ON (YYZ/CYYZ)

18:50 EST

19:18 EST

Seattle, WA (SEA/KSEA) BCS3 (C-GNGV) Приземленные 21:52 PST

Время приземления, полученное из ADS-B/Радар. YYZ/CYYZ)

18:50 EST

19:26 EST

Seattle, WA (SEA/KSEA)

21:18 PST

BCS3 (C-GMZR) Landed 21 : 16 PST

Время посадки, полученное из данных ADS-B/радара

04H50M 2023 март 4 Сначала видны около
Сиэтл, Вашингтон, Соединенные Штаты770 SEATL КСЭА) БКС3 (C-GJXW) Landed 22:32 PST

Landing time derived from ADS-B/Radar data

2023 Mar 3 Toronto, ON (YYZ/CYYZ)

18:50 EST

18:45 EST

Seattle, WA (SEA/KSEA) BCS3 (C-GJXW) Landed 21:30 PST

Landing time derived по данным ADS-B/РЛС

05ч55м 2023 март 2 Торонто, (Yyz/Cyyz)

18:50 EST

18:48 EST

700404040404038 404038 37 37 (37 (38 38

18:48 EST

8

777777778

.

BCS3 (C-GTZS) Приземленные 21:32. /CYYZ)

18:50 EST

18:48 EST

Seattle, WA (SEA/KSEA)

21:18 PST

BCS3 (C-GMZR) Landed 21: 14 PST

Time aircraft arrives at gate derived from company/airport information

05h36m 2023 Feb 27 Toronto, ON (YYZ/CYYZ)

18:50 EST

19:17 по восточному поясному времени

Seattle, WA (SEA/KSEA)

21:18 PST

BCS3 (C-GTZS) Информация о прибытии воздушного судна в аэропорту PST 29:50

05h44m 2022 Jun 1 Toronto, ON (YYZ/CYYZ)

19:15 EDT

19:25 EDT

Seattle, WA (SEA/ КГЭА)

21:37 PDT

B38M (C-GEKX) Landed 21:33 PDT

Landing time derived from ADS-B/Radar data

05h08m

Flight history for AC543 доступен в течение 7 дней в рамках нашей подписки Basic . Подробнее здесь.
Дополнительные полетные данные доступны для покупки. Пожалуйста, проверьте наш API по запросу.

Flickr: Пул наблюдения за самолетами

Сохранить

Сортировка: Дата добавления

Вид:

Световой короб

BOEING 777-300

по pageynufc

G-TUKF TUI Airways Боинг…

от steve60059

9H-QEN Malta Air Boeing…

by steve60059

9H-ZFX Flexjet Embraer EMB-550…

by steve60059

G-JZBI Jet2 Boeing 737-8MG(WL)…

by steve60059

All Nippon Airways (ANA Wings) |…

Деннис HKG

Hawker Sea Fury T.20,…

Гордон Райли

ТОМАС КУК 757-300 D-ABOK(cn918)

Саввас Гарозис

MACEDONIAN AIRLINES MD-82. ..

Саввас Гарозис

Юнайтед Эйрлайнз | Боинг | 787-9…

от TFG Lau

Британские авиалинии | Airbus |…

от TFG Lau

Верджин Атлантик Эйруэйз | Airbus…

от TFG Lau

Катарские авиалинии | Airbus |…

от TFG Lau

Кантас Эйрвейз | Аэробус |…

по TFG Лау

United Airlines 737

Эрик Лихтенштейн

V8-MHB EGLL 16/12/22

by billy_mcnally

Эмирейтс A380, пункт назначения Дубай…

от Annette_747

Polar Air Cargo N702GT

от brontis5

Юнайтед N77543

от brontis5

Polar Air Cargo N702GT

от brontis5

Polar Air Cargo N702GT

от brontis5

Tway Air Boeing 737-8GQ HL8363

от tipekusair

Международный аэропорт Инчхон ICN

от компании tipekusair

SF-9V-SCL-SINGAPORE-787-10-SIN-1. ..

от MDCMD11

IAD

от BartShore

HB-ZWX AgustaWestland A109S…

от rjonsen

SF-VH-VKJ-JETSTAR-787-8-SYD-26…

от MDCMD11

IAD

от BartShore

SF-B-6536-AIR CHINA -…

по MDCMD11

C.15.21

Ричард Маркильюис

ZK324

Ричард Маркильюис

CS-DLB

Ричардмаркильюис

F-15E Strike Eagle на финале

by Richardmarkylewis

Боинг 747SP-21 N747NA Национальный…

Уильям Мускулус

Boeing 747SP-21 N747NA National…

Уильям Мускулус

Rockwell B-1B Lancer 85-0068 US. ..

Уильям Мускулус

Rockwell B-1B Lancer 85-0068 US…

Уильям Мускулус

McDonnell Douglas KC-10A…

Уильям Мускулус

McDonnell Douglas KC-10A…

Уильям Мускулус

Canadair CT-133 Silver Star…

от William Musculus

Lockheed Martin F-35A Lightning…

Уильям Мускулус

McDonnell Douglas KC-10A…

Уильям Мускулус

McDonnell Douglas KC-10A…

Уильям Мускулус

McDonnell Douglas KC-10A…

Уильям Мускулус

Стратотанкер Boeing KC-135R…

Уильям Мускулус

Van’s RV-8 N61ED Private

Уильям Мускулус

Фургон RV-9A N433JD Private

Уильям Мускулус

North American SNJ-5 Texan. ..

Уильям Мускулус

General Dynamics F-16D Fighting…

Уильям Мускулус

General Dynamics F-16D Fighting…

Уильям Мускулус

Van’s RV-4 N784X Private

Уильям Мускулус

Фургон RV-6 N628PV Private

Уильям Мускулус

Г-ВЮМ

by Richardmarkylewis

7T-VKR

Ричард Маркильюис

A6-EVO

Ричардмаркильюис

G-ECOI_18

от GH@BHD

F-WWCF

Ричардмаркильюис

PH-KZK_05

от GH@BHD

A7-ALR EDI 13.11.2022

Майк Стэннерс

Боинг Delta Air Lines.