Грузовой автомобиль понятие: Грузовой автомобиль: что это, ПДД

Грузовой автомобиль — определение термина

автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и выполнения транспортной работы, грузовые автомобили подразаелжот по назначению.

Научные статьи на тему «Грузовой автомобиль»

Согласно данному признаку автотранспортные предприятия делятся на пассажирские автобусные, грузовые,…
Грузовыми автотранспортными предприятиями осуществляются грузовые перевозки с использованием фургонов…
Смешанные автотранспортные предприятия выполняют пассажирские и грузовые перевозки….
После этого автомобиль вновь собирается….
К пассажирским автотранспортным терминалам относятся автостанции и автовокзалы. к грузовым терминалам

Статья от экспертов

На сегодняшний день немаловажную роль во многих сферах экономической деятельности играет транспорт. Прежде все-го, от него зависит то, насколько быстро, а главное, надежно груз будет доставлен из одного места в другое. Естественно, в современ-ном мире существует огромный перечень различных грузов и товаров, которые требуют транспортировки, и поэтому есть такой же боль-шой выбор транспортных средств для выполнения таких работ. В данной работе рассмотрен грузовой транспорт и его многообразие.

Creative Commons

Научный журнал

подвижной состав — он представлен грузовыми автомобилями, автомобилями-тягачами, прицепами и полуприцепами…
Пассажирский подвижной состав — он представлен легковыми автомобилями, автобусами, пассажирскими прицепами…
Специальный подвижной состав — он представлен автомобилями, прицепами, полуприцепами, которые предназначены…
Основной частью грузового подвижного состава являются грузовые автомобили.
Еще нужно сказать, что прицепы соединяются с автомобилями-тягачами тягово-сцепным устройством, а полуприцепы

Статья от экспертов

В случае необходимости перевозки грузов наши соотечественники все чаще отдают свой выбор профессиональным транспортным компаниям. Эти организации предлагают ряд преимуществ по сравнению с самостоятельной перевозкой грузов: качественный сервис, полная ответственность за груз на время транспортировки и скорость выполнения работ. К тому же, в случае форс-мажорных ситуаций компании возмещают полученный клиентом ущерб.

Creative Commons

Научный журнал

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных
    карточек

по каким признакам классифицируют, обзор видов транспорта

Сложно представить перемещение стройматериалов, техники, продуктов питания и других товаров без использования грузовой техники. На авторынке сейчас множество грузовиков, с пробегом и новых машин, которые предлагают отечественные и зарубежные производители. У их есть своя классификации и отличительные особенности.

Содержание статьи

  • 1 Какие машины можно считать грузовыми
  • 2 Особенности классификаций грузового транспорта
    • 2.1 Виды грузовиков по массе
    • 2.2 Виды грузовых машин по количеству осей
    • 2.3 Виды грузового автотранспорта по типу кузова
    • 2.4 Виды грузового транспорта по составу
    • 2.5 Классификация грузовых машин по другим признакам
  • 3 Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов
  • 4 Популярные марки грузовых машин

Какие машины можно считать грузовыми

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Особенности классификаций грузового транспорта

Грузовой транспорт имеет свою классификацию. Грузовики разделены на классы по:

  • полной массе автомобиля;
  • конструкции;
  • типу кузова;
  • составу транспортного средства;
  • типу двигателя;
  • колёсной формуле.

Это основные критерии, но всего их гораздо больше. Ведь грузовики – это широкий класс машин. Например, карьерные грузовики – это отдельный класс машин, который предназначен для использования только на горнодобывающих предприятиях. А вот строительные самосвалы практические не отличаются от простых.

Виды грузовиков по массе

Одной из важных технических характеристик грузовых авто является максимально допустимая к перевозке масса груза, ее называют грузоподъемностью. Она может быть малая – от 0,5 до 2 т; средняя – от 2 до 5 т, большая (5 – 16 т), особо большая (от 16 т).

Если к грузоподъемности прибавить массу самого ТС, то получится полная масса грузового авто. По полной массе используют следующую классификацию грузовых автомобилей:

  • до 1,2 т. Это небольшие автофургоны, универсалы для местных перевозок продуктов, бытовой мебели, стройматериалов и пр;
  • от 1,2 – 3 т. Это легкие грузовики, пикапы;
  • от 3 – 8 т. Машины предназначены для доставки так называемой «последней мили». Это как правило развозные городские грузовики для доставки товаров по городу или в близлежащие посёлки. Они достаточно маневренные для езды по городу, при этом обладают хорошей вместимостью;
  • от 8 – 14 т. Такие модели имеют разные варианты автомобильного кузова, что значительно расширяет сферу их применения;
  • от 14 – 20 т. Сюда относятся 2-х, 3-х, 4-х-осники, грузовики и спецтехника;
  • от 20 – 40 т. Это уже автопоезда, состоящий из тягача и полуприцепа, которые могут осуществлять автоперевозки тяжелых грузов на большие расстояния;
  • более 40 т. Сюда относятся фуры и грузовые машины с тремя и более осями для дальних перевозок (включая международные), а также карьерные и специальные машины для перевозки сыпучих материалов. Например, большинство шарнирно-сочленённых самосвалов относятся к этой категории.

Но не везде классификация машин одинаковая. Например, в США грузовики по полной массе поделены на восемь классов:

  • Класс 1 – максимальная масса машин до 2 722кг. Это не только машины с кузовом универсал, но и пикапы среднего класса, такие как Mitsubishi L200 или Ford Ranger
  • Класс 2 – это уже большие Toyota Sequoia, Ford F-250, а также лёгкий коммерческий транспорт. Масса автомобилей этого сегмента – до 4 536кг.
  • Класс 3, класс 4, класс 5 – шаг массы этих категорий менее 2т. Так, к третьему классу относятся машины от 4,54 до 6,35 тонн, к 4-му классу – от 6,35 до 7,26 тонн, а к пятому – 7,26 до 8, 85 тонн.
  • Класс 6 – грузовики весом до 11,8 тонн относятся к шестой категории. Это уже полноценные грузовики с надстройками.
  • Класс 7 – грузовые авто с более тяжёлыми кузовами и максимально разрешённой массой до 15 тонн.
  • Класс 8 – машины полной массой свыше 15 тонн, включая все седельные тягачи.

Виды грузовых машин по количеству осей

При строительстве дорог, в их характеристики закладывается и нагрузка, которую они выдерживают. Поэтому, для грузовых машин, перемещающихся по дорогам общего пользования, важным параметром является то, как машина передаёт нагрузку полной массы на дорожное полотно.

Правилами дорожного движение установлены требования к осевым нагрузкам, т.е. то, с какой силой каждая ось машины давит на дорогу. Эта нагрузка измеряется в тонносилах (ТС). Максимально допустимая – 11,5 т, но есть дороги с требованием в 10 или 6 тонн. Следовательно, машина полной массой 22 тонны, например, автокран 25-титонник, не сможет соответствовать этим требования при двухосной конструкции.

Поэтому, грузовые автомобили в зависимости от веса и предназначения выпускаются:

  • двухосные;
  • трёхосные;
  • четырехосные;
  • многоосные (пяти и более).

Виды грузового автотранспорта по типу кузова

Грузовые автомобили выпускаются для широкого спектра задач. Но даже основное предназначение грузовиков – перевозка грузов – требует различных условий, а значит и кузовов. Принято выделять машины на три основные группы: шасси, открытый и закрытый тип кузова. Существуют ещё специальные, но большинство из них, опять-таки, являются закрытыми и комбинированные варианты – когда, например, открытый бортовой грузовик оснащают КУНГом или мастерской.

Шасси – это тип грузового автомобиля, который завод-изготовитель выпускает без определённой надстройки. Это по сути кабина с выходящей из неё рамой. На его базе уже сторонние организации изготавливают технику – пожарные автоцистерны, рефрижераторные установки, эвакуаторы и другую спецтехнику.

К открытому типу кузова относятся:

  • бортовые грузовики – у них по периметру платформы установлены борта для удержания груза. К ним относятся и кран манипуляторные установки;
  • самосвалы – это почти тот же бортовой грузовой автомобиль, но с возможностью поднятия грузовой платформы для самостоятельной разгрузки;
  • эвакуаторы, автовозы – машины оборудованные специальным элементами для транспортировки различных ТС;
  • контейнеровозы, тралы – грузовики для перевозки грузов в контейнерах, а также различных строений, вахтовых вагончиков и т.д.;
  • лесовозы, плетевозы – грузовые автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов.

Практически все остальные виды кузовов – относятся к закрытому типу. Стоит отметить:

  • тентованные машины – это по сути те же бортовые грузовики, но оснащённые тентом для защиты груза от осадков;
  • автофургоны – в т. ч. промтоварные, изотермические и рефрижераторные, призванные защищать груз не только от осадков, но и другого воздействия, включая создание особого температурного режима;
  • цистерны для перевозки жидких грузов, газов;
  • миксеры для перевозки бетона;
  • различные лаборатории, исследовательские центры, генераторные установки;
  • кузова экстренных и спасательных служб;
  • КУНГи, вахтовые автобусы на шасси грузовиков.

Виды грузового транспорта по составу

По составу грузовые автомобили бывают одиночными и сцепками или автопоездами. Одиночное транспортное средство – это грузовик, в котором кабина и кузов составляют единую конструкцию. Примерами одиночного ТС являются цельнометаллический фургон, самосвал, эвакуатор.

Автопоезд отличается тем, что в его составе есть тягач и прицеп или полуприцеп. Дальнобойщики называют тягач – головой, а прицеп (полуприцеп) – хвостом. Также стали часто называть тягачи – траком, на американский манер.

Прицеп или полуприцеп не передвигаются самостоятельно, поскольку не имеют двигателя. Общая масса груза на прицепе распределяется пропорционально между его осями, а в случае использования полуприцепа – часть нагрузки ложится на тягач.

Классификация грузовых машин по другим признакам

По типу топлива все грузовые машины можно поделить на оснащенные бензиновым, дизельным, газовым или электродвигателем. Стоит отдельно отметить новое поколение грузовиков на аккумуляторных электромоторах. Импортные компании производят электрические грузовики в основном для коммунального хозяйства, поскольку ежедневный пробег таких машин не очень большой, а по ходу работы есть много мест для подзарядки.

Отличаются грузовые машины и по предназначению

Как и легковые автомобили, грузовики различаются колёсной формулой. В зависимости от количества осей, грузовые машины могут быть заднеприводными, полноприводными и комбинированными. Выделяют семь основных типов: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Но специальные шасси могут расширять вариативность.

Также отличается и количество управляемых мостов.

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Хорошим спросом пользуются цельнометаллические варианты лёгкого коммерческого транспорта, фургоны и пикапы. Которые также не требуют сдачи на категорию С. Особенно это связано с популяризацией онлайн покупок и доставкой заказов в пункты выдачи различных интернет-магазинов и маркет плейсов.

Популярные марки грузовых машин

Что касается производителей грузовых машин. То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин.

Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.

Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.

Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.

Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….

Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.

Автор: Андрей Соломин

Этот концепт электрического грузовика Ram имеет складывающийся третий ряд

Этот концепт электрического грузовика Ram имеет складывающийся третий ряд

01:13

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Брайан Адамс не пропускает ни секунды после того, как фанат забрал микрофон

00:35

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Редкий торнадо снят за пределами Чикаго

01:25

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Гуманоидные роботы с искусственным интеллектом, полевые вопросы журналистов

00:53

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Актриса объясняет, почему она не замужем за давним партнером

01:29

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Бывший участник One Direction рассказал, почему он покинул группу

01:05

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Первая в Америке крафтовая пивоварня закрывается спустя более века

02:01

Сейчас играет

— Источник:
KGO

Трамп, по-видимому, сбит с толку «метелями» во время остановки кампании Dairy Queen

00:44

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Видео показывает, как Гарри Стайлс сбит предметом во время концерта в Вене

00:45

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Меган Рапино делает объявление о своей карьере

01:03

Сейчас играет

— Источник:
reuters

Вор украл 600 бутылок алкоголя на сумму 500 тысяч долларов. Смотрите необычный взлом

00:56

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Бритни Спирс говорит, что охрана этого новобранца НБА ударила ее. Послушайте, как он ответил

02:32

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Это первое лекарство от болезни Альцгеймера, замедляющее прогрессирование болезни

03:05

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Препарат, который «разъедает вашу кожу», находится на подъеме. Посмотрите, что пытается сделать один город

03:47

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Он спас беременную женщину, оказавшуюся в задымленном лифте. Спустя годы он встречает ребенка на ее выпускном

02:40

Сейчас играет

— Источник:
CNN

Ram представляет концепт электрического грузовика с сиденьями в кузове

Этот концепт электрического грузовика Ram имеет складывающийся третий ряд

01:13

— Источник:
Си-Эн-Эн

Си-Эн-Эн

Бренд грузовиков Ram Stellantis отстает от своих конкурентов в выпуске электрического пикапа, а грузовики основных конкурентов уже представлены на рынке или появятся в ближайшее время.

Но генеральный директор Stellantis Карлос Таварес сказал, что компания использует свое время, чтобы придумать функции и возможности, которых не будет у конкурентов. Это может включать в себя дополнительный ряд съемных складных сидений.

Концептуальный грузовик Ram 1500 Revolution, представленный в четверг на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, дает ранний взгляд на некоторые функции, которые может иметь будущий электрический грузовик Ram, в том числе заднюю стенку пассажирской кабины, которая откидывается, оставляя кабину грузовика полностью открытой. грузовая кровать. Это не новая идея, поскольку электрические грузовики General Motors Chevrolet и GMC, которые появятся на рынке в конце этого года и в начале следующего, будут предлагать складывающуюся заднюю стенку кабины; Газовый грузовик Chevrolet Avalanche также предлагал его более десяти лет назад.

Тем не менее, концепция Revolution также имеет «откидные сиденья третьего ряда», которые раскладываются из задней стенки, в то время как второй ряд сидений может сдвигаться вперед, чтобы освободить место. Наличие трех рядов сидений возможно, потому что без газового двигателя кабина Revolution очень длинная. Сиденья также можно снять, сказал Ральф Жиль, руководитель отдела дизайна Stellantis, что позволяет использовать их снаружи грузовика или в грузовом отсеке для задней двери.

Дизайнеры планируют использовать световой дизайн «камертон», который можно увидеть внутри и снаружи концепта Ram Revolution в серийных версиях грузовика.

Стеллантис

Пространство под капотом доступно для хранения вещей, а также есть сквозное отверстие, которое можно открыть через кабину в «фронк» или передний багажник. Благодаря сквозному проходу и откидной стенке кабины в грузовик можно загрузить шест или доску длиной до 18 футов.

Stellantis обещает, что серийная версия грузовика, которая должна выйти в 2024 году, будет лидировать на рынке с точки зрения запаса хода, буксировки, грузоподъемности и скорости зарядки. Не делая никаких конкретных заявлений об этом концептуальном грузовике с точки зрения дальности пробега или производительности, Стеллантис сказал, что грузовик будет способен проехать 100 миль за 10 минут. Это довольно стандартно для автомобилей, которые могут работать с быстрыми зарядными устройствами, но реальное время зарядки сильно различается в зависимости от таких факторов, как внешняя температура и возможности зарядного устройства.

Поскольку это концептуальный автомобиль, вполне вероятно, что не все функции, отображаемые на этом грузовике, будут включены в серийную версию. У концептуального грузовика есть двери, которые открываются наружу из центра, без стойки посередине. Хотя это обычная конструктивная особенность концептуальных автомобилей — она делает интерьер более заметным — она почти никогда не используется в серийных автомобилях, которым нужна структурная прочность, обеспечиваемая этой стойкой.

Концепт Ram 1500 Revolution имеет два электродвигателя, один из которых приводит в движение задние колеса, а другой — передние, что дает ему полный привод. Это наиболее распространенный способ обеспечения полного привода в электромобилях, но некоторые грузовики, такие как Rivian R1T, используют четыре двигателя, по одному на каждое колесо. По словам Стеллантиса, в Ram Revolution предусмотрено место для более крупных и мощных двигателей для высокопроизводительных версий грузовика.

При открытой задней части кабины можно загружать очень длинные предметы.

Стеллантис

Некоторые автопроизводителей уже имеют на рынке электрические грузовики, такие как Rivian R1T и Ford F-150 Lightning; другие, такие как General Motors, представили готовые к производству грузовики, которые должны выйти на рынок к началу 2024 года.