Грузоподъемные механизмы классификация: Классификация грузоподъемных машин, устройств и оборудования.

классификация, конструкция и эксплуатация. / Новости / Шмилстрой

При транспортировке крупногабаритных и тяжёлых объектов, в любых работах, невозможно обойтись без специальных грузоподъёмных механизмов. Виды этих устройств и правильную их эксплуатацию мы рассмотрим в этой статье.

Устройство грузоподъёмных механизмов
Наиболее популярные устройства для транспортировки грузов состоят из следующих частей:
• Крепёж. Он может быть выполнен в форме кольца, крюка, коуша и т.д. С помощью крепёжного элемента к грузу монтируется трос. Выбирая крепёж нужно учитывать, в первую очередь, особенности груза. Обычно это сменный элемент, который легко заменить на другой.
• Подъёмный механизм. Данный элемент может быть механическим или электрическим. При выборе учитывается предельный вес груза, после этого определяется мощность механизма.
• Система тормозов. Она помогает зафиксировать груз на необходимой высоте.
• Цепи, трос и другие детали являются не менее важными. От качества и прочности зависит безопасность на рабочей площадке.

Классификация грузоподъёмных механизмов
В каждом виде данных устройств находится большое количество механизмов для транспортировки, подвешивания и фиксирования грузов. Отличаются они друг от друга по следующим особенностям:
• Конструктивные особенности. Из наиболее простых механизмов выделяют: домкрат, кран, тележку, таль, лебёдку.
• Предельный вес. Грузоподъёмные механизмы поднимают грузы от 200 килограмм и до 20 тонн. Выбираются в зависимости от назначения.
• Габариты устройства. Небольшие механизмы предназначены для работы с грузами в пределах нескольких тонн. В свою очередь крупногабаритное оборудование справится с задачами сложнее.

Простые грузоподъёмные механизмы
Грузоподъёмные механизмы в основном применяют на промышленных объектах, в строительных работах, при складских работах. Однако небольшие простые механизмы нашли себя в быту, в автомастерских и при ремонтах. В силу своего небольшого размера их можно установить даже в небольшом помещении.
Рассмотрим подробнее простые грузоподъёмные устройства:
Домкрат – наиболее простой механизм. Он имеет вид толкателя, который поднимает груз на сравнительно невысокое расстояние от земли. Винтовой домкрат монтируется под грузом, после чего рабочий надавливает на рукоять и вращением винта груз поднимается, либо опускается. Реечный домкрат действует таким образом: на рукоятку надавливают, после чего зубчатая шестерня вращается и рейка поднимает груз. Гидравлический домкрат имеет рабочий цилиндр с поршнем D диаметра.
Лебёдка – более сложный механизм. Данное устройство имеет гибкий элемент для транспортировки груза. Лебёдка может быть подъёмная или тяговая. Тяговая лебёдка перемещает груз по плоскости, либо по направляющим.
Таль – небольшая машина циклического действия для подъёма или спуска груза. Таль монтируют выше груза, что обуславливает наличие цепного колеса при ручном приводе. Тали могут быть высокой грузоподъёмностью.

В нашем каталоге вы найдёте широкий выбор грузоподъёмных механизмов высокого качества и по приемлемым ценам. Наши сотрудники ответят на все интересующие вопросы и помогут с выбором.

Классификация грузоподъемных машин по конструкции и виду выполняемых работ — Volk96

Содержание статьи:

  • Домкраты
  • Тали
  • Лебедки и краны
  • Мостовые и кабельные краны
  • Квалификация грузоподъемных машин типа стреловых кранов
  • Башенные крановые установки
  • Портальные краны
  • Подъемники
  • Сферы использования
  • Меры безопасности
  • Рекомендации

Классификация грузоподъемных машин преимущественно базируется на общности конструкций и принципа действия. По типам указанные механизмы подразделяются на подъемники, краны, производственных роботов, в зависимости от объемов работ и специфики функционирования.

Домкраты

Эти механизмы используются для подъема грузов на малую высоту (до 700 миллиметров). Чаще всего, устройство применяется на различных ремонтных и монтажных работах. По конструкции, классификация грузоподъемных машин этого типа подразделяется на несколько категорий:

  • Реечные модификации, которые ориентированы на установочные операции, если имеется потребность в перемещении деталей и узлов без точного соблюдения производственного процесса. Распространенные представители этой категории — модификации с показателем грузоподъемности 500-10000 кг.
  • Винтовые аналоги служат для вывешивания транспортных средств при ТО и ремонтных работах. Эти модели обладают грузоподъемностью 2-50 тонн, используются для незначительной сдвижки узлов и агрегатов легковых и грузовых автомобилей, включая спецтехнику.
  • Гидравлические домкраты используются для работ по подъему и опусканию особо тяжелых объектов. Агрегат функционирует за счет подачи под давлением рабочей жидкости и последующем выводе ее через спускной канал.
  • Вам будет интересно:ЗИЛ 131: вес, габариты, размеры, технические характеристики, расход топлива, особенности эксплуатации и применения

    Вам будет интересно:Коленвал КамАЗ 740: устройство и размеры, ремонт, замена

    Тали

    В классификации грузоподъемных машин и механизмов, указанные приспособления занимают нишу для эксплуатации в тесных условиях при выполнении строительно-монтажных манипуляций, починке транспорта в полевых условиях, и аналогичных работах в мастерских и специализированных цехах.

    Тали — это простые по конструкции и небольшие по размерам приспособления, которые подвешиваются к высоко стоящим опорам. Указанные элементы изготавливаются с ручным или электрическим приводом. В первом случае для работы механизма используется червячный редуктор, во втором — шестеренчатый механизм.

    Вам будет интересно:ТТХ ЗИЛ-131: технические характеристики автомобиля, описание, устройство

    В классификации грузоподъемных машин (по режиму работы) ручная (механическая) таль относится к полиспастам, рабочим органом которого, являются шарнирные пластинчатые или калиброванные цепи сварного типа. Шестеренчатые аналоги способны поднимать груз массой до 10 тонн на высоту до трех метров.

    Электротельферы — разновидность талей с электроприводом. Они подвешиваются к тележкам и перемещаются по специальным балочным рельсам. Грузоподъемность таких приспособлений составляет до 10 тонн при возможности подъема на 36 метров.

    Лебедки и краны

    Следующей категорией в классификации грузоподъемных машин и механизмов выступают лебедки. Они ориентированы на подъем либо перемещение груза в горизонтальной плоскости. Указанные элементы эксплуатируются самостоятельно, или в качестве добавочных приспособлений для обустройства сложной техники с канатно-блочным управлением. В роли рабочей передачи используются зубчатые или червячные узлы с механическим или ручным приводом.

    Любая лебедочная конструкция снабжается автоматическим тормозом, гарантирующим стопор барабана при спуске груза и незамедлительную его остановку, в случае с внезапным освобождением рукояти.

    Следующим звеном в классификации грузоподъемных машин выступают краны. Они предназначены для подъема и опускания грузов с перемещением их на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости. Эти агрегаты используются при выполнении погрузочно-разгрузочных и монтажных манипуляций. Крановые установки подразделяются по конструктивному исполнению, типам захватного механизма, ходовым особенностям и опорным нюансам.

    Мостовые и кабельные краны

    Классификация грузоподъемных машин и подъемных механизмов предполагает основные отличия мостовых (пролетных) кранов от аналогов в том, что они перекрывают определенный участок (пролет), вдоль которого обслуживается соответствующая рабочая зона. Такие агрегаты монтируются на специальных балках, на открытых площадках либо в зданиях.

    В первом случае обычно используются козловые краны. Мост этой техники опирается на пару вертикальных ферм, перемещающихся по рельсам, размещенным на уровне грунта. Такие приспособления ориентированы на разгрузку судов и обслуживание складских площадок. Грузоподъемность машин составляет от 3-х до 30-ти тонн, пролет доходит до 25-ти метров, а скорость движения тележки— 10 м/с.

    Вам будет интересно:МАЗ-516: технические характеристики, фото

    Кабельные крановые установки применяются в качестве транспортиров грузов через водные препятствия, на складах лесоматериалов, для подвода объектов на гидросооружениях, при обслуживании значительных складских площадей. Показатель грузоподъемности указанных механизмов доходит до 150-ти тонн, скорость работы — до 3 м/с, перемещение тележки и опорных башен — 10 и 30 м/с, соответственно.

    Квалификация грузоподъемных машин типа стреловых кранов

    Крановые установки со стрелой относятся к самым распространенным погрузочно-разгрузочным приспособлениям. Они подразделяются на несколько категорий:

    • мобильные самоходные установки на железнодорожном, колесном либо гусеничном ходу;
    • настенные модификации;
    • башенные и портальные версии, обслуживающие ограничиваемое пространство на рабочей площадке;
    • передвижные модификации.

    В цеховых пролетах и аналогичных по размерам площадках используются передвижные консольные машины, приспособленные для работы на узких и ограниченных по размерам участках. Эти машины могут быть поворотного или неповоротного типа, передвигаются по рельсам на полу или специальным направляющим настенным элементам. Показатель грузоподъемности — до пяти тонн, стреловой вылет — до четырех метров.

    Башенные крановые установки

    По классификации и конструктивным признакам грузоподъемных машин в эту категорию входят полноповоротные краны, оснащаемые стрелой, которая шарнирно зафиксирована в верхней части вертикальной башенки. Агрегаты предназначены для строительных и монтажных работ при строительстве зданий и промышленных сооружений, включая гидротехнические комплексы. Показатель грузоподъемности указанных механизмов варьируется от одной до 80-ти тонн, максимальный вылет стрелы составляет 45 метров с возможностью подъема груза на высоту до 150-ти метров.

    К достоинствам башенных кранов относят возможность подъема груза на большую высоту, одновременное обслуживание нескольких объектов с одной площадки, хорошую маневренность, простоту конструкции и неплохую обзорность рабочего места. Среди минусов — сложность и длительность перебазирования устройства с одного на другое рабочее место с учетом монтажа подкрановых путей.

    Портальные краны

    Указанные модификации, согласно классификации грузоподъемных машин и оборудования, оснащаются поворотной частью на специальной портальной П-образной базе. Рассматриваемые конструкции подразделяются на три разновидности по назначению: монтажные, строительные и портовые модификации.

    Приспособления используются для погрузочных работ на промышленных и судостроительных комбинатах, а также в качестве помощников при возведении гидротехнических и прочих сооружений. Параметр грузоподъемности достигает 100 тонн, вылет стрелы — до 50 метров. Скорость подъема — 80 м/мин.

    Стационарные машины монтируются на открытых площадках, обслуживают ограниченные отсеки, в зависимости от максимального и минимального вылета стрелы. Рассматриваемые типы кранов от опрокидывания фиксируются при помощи веса фундамента. Их конструкция может быть с вращающейся либо неподвижной колонной, или с поворотным кругом.

    Подъемники

    В эту классификацию грузоподъемных машин по назначению входят приспособления непрерывного или циклического действия, ориентированные на подъем грузов и людей в особенных устройствах, перемещающихся по жестким вертикальным направляющим элементам или рельсовым путям. Подъемники делятся на несколько категорий:

    • цепные варианты;
    • реечные версии;
    • плунжерные модели;
    • винтовые агрегаты.

    Среди указанных аналогов, наиболее популярными стали канатные подъемники, которые подвешиваются на стальных канатах, работающих при помощи лебедочных барабанов или специальных шкивов. Устройства данного типа эксплуатируются в лифтах, шахтах, на стройках. Параметр грузоподъемности машин составляет 0,25-50 тонн, скорость подъема — 0,1-16 м/с. Рабочие элементы изготавливаются в виде клетки, скипа, кабины или тележки.

    Для справки: клетьевые агрегаты ориентированы на перемещение людей и грузов в своеобразных клетках, транспортируемых по жестким направляющим элементам. Скип — самопогрузочная вагонетка, работающая на двухосных колесных парах с кузовом из листовой стали. В этих механизмах отличием является присутствие полной автоматизации погрузочно-разгрузочных манипуляций.

    Сферы использования

    Согласно классификации, назначение грузоподъемных машин — это подъем и транспортировка грузов на незначительные дистанции в пространстве, обозначенном конкретной зоной рабочего участка или промышленной базы. К главным механизмам рассматриваемой техники относятся приспособления для подъема груза. Среди многих разновидностей ГПМ наибольшее распространение получили краны различных модификаций.

    К примеру, поворотный агрегат работает циклично, поднимает и перемещает объекты из одной точки рабочей площадки в другой отсек (для дальнейшей сортировки или погрузки). В рабочий цикл указанного приспособления входит захват груза с последующей строповкой, его поднятие на требуемую высоту, перемещение в конечную точку с опусканием и расстроповкой.

    Грузоподъемный кран функционирует кратковременно, в отличие от аналогов постоянного действия (конвейеров). Подобные машины давно и активно используются в портах, на строительно-монтажных площадках, в машиностроении, железнодорожной сфере и прочих отраслях народного хозяйства.

    Меры безопасности

    Если провести кратко классификацию грузоподъемных машин, нужно отметить, что работа с указанными агрегатами требует соблюдения определенных мер безопасности. Машины должны эксплуатироваться в соответствии с технологической картой и ППР, которые разрабатываются специальной организацией или подразделением, отвечающим за технику безопасности на производстве. Все действия и мероприятия должны соответствовать требованиям «Госгортехнадзора» и «Правилам безопасной эксплуатации и устройства грузоподъемных механизмов».

    Отдельным моментом является организация техники безопасности на рабочей площадке, где предусмотрено использование грузоподъемных механизмов и машин. Здесь необходимо проводить профессиональное обучение персонала, учет погодных условий, подключение электроэнергии и обслуживание механизмов, а также противопожарные операции.

    Рекомендации

    Эксплуатация любого кранового оборудования должна производиться при обязательном контроле угла отклонения рабочих элементов от подъемной плоскости. За безопасность подъема и перемещения груза следит специальный прибор под названием анемометр, отвечающий стандартам, установленными требованиями СНиП 3-4-80. Кроме того, безопасность работ обеспечивается за счет наличия в конструкции ГПМ ограничителей и указателей подъемов и поворотов, а также различных указателей, вешек и ограждений.

    Источник

    Различные типы грузоподъемных механизмов доступны в Dutest —

    Производство и производство грузоподъемного оборудования должны быть проверены и сертифицированы перед регулярным использованием, чтобы гарантировать отсутствие несчастных случаев и опасностей. Подъемное оборудование может варьироваться от вилочных погрузчиков, кранов, грузовых подъемников, лифтов, вилочных погрузчиков, подъемных балок и многого другого. Это тяжелая техника, крайние пределы которой должны быть известны и проверены перед отправкой для использования рабочими, иначе это может быть опасно. Непроверенные продукты могут привести к опасным для жизни повреждениям с серьезными бедствиями. Поэтому такие компании, как Dutest, могут проводить испытания, важные для безопасного использования грузоподъемного оборудования.

    Подъемное оборудование — это любое оборудование, которое используется для подъема тяжелых грузов. Правильный выбор такелажного и грузоподъемного оборудования обеспечивает безопасность и надежность рабочего места. Важно, чтобы выбранное подъемное оборудование или механизм могли эффективно справляться с рассматриваемой подъемной задачей.

    Ниже перечислены типы подъемного оборудования, доступного в Dutest:

    1. Цепные стропы и фитинги
    2. Трос и канатные стропы
    3. Подъемные механизмы общего назначения
    4. Кандалы
    5. Ленточные и круговые стропы

    Выбранное подъемное оборудование должно быть прочным, долговечным и пригодным для требуемого использования. Точно так же груз и все, что к нему прикреплено, должны быть подходящими, надлежащего качества и прочности. Подъемное оборудование, включая аксессуары, должно иметь видимую маркировку с соответствующей информацией, которую следует учитывать при использовании. Подъемные работы должны планироваться, контролироваться и безопасно выполняться компетентной, надежной и заслуживающей доверия командой. Если грузоподъемное оборудование будет использоваться впервые, оно должно быть тщательно осмотрено компетентными лицами после установки, но перед использованием в эксплуатации. Рекомендуется использовать грузоподъемное оборудование, способное выдержать больший вес, чем приложенный, поскольку это поможет избежать повреждений при непреднамеренном добавлении веса.

    Dutest входит в число ведущих компаний по проверке, испытаниям, проверке и сертификации всех типов кранов, грузоподъемного оборудования и подъемного оборудования. Поэтому мы можем предложить уникальные знания, опыт и оборудование для проведения профессиональной обязательной и добровольной инспекции кранов:

    • Автокраны
    • Мостовые краны
    • Башенные краны
    • Гусеничный
    • Краны
    • Козловые краны и другое жизненно важное оборудование

    Dutest стремится поставлять высококачественное подъемное и защитное оборудование частным лицам или компаниям в любой точке мира по конкурентоспособной цене. Перед покупкой подходящего грузоподъемного оборудования необходимо убедиться в том, что вы выбрали известных поставщиков грузоподъемного оборудования в ОАЭ, таких как Dutest, которые предлагают высококачественные услуги с 1980 года.

    Теги: Подъемное устройство

    Категория: подъемное устройство

    Этот пост был написан Dutest

    Классификация рабочего цикла кранов и подъемников

    Дата: 26.05.2020

    Предыдущий блог: Повышение безопасности с помощью данных

     

    Что такое рабочий цикл и почему он важен?

    В этой статье мы изложим основы рейтингов эксплуатации FEM и ASME, сертификатов CSA, а также о том, как определить правильный рейтинг эксплуатации для вашего подъемника и крана.

     

    Представьте себе: два человека покупают новую газонокосилку. Первый человек владеет ландшафтным бизнесом. У второго человека есть небольшой участок травы, который он будет косить раз в неделю.

    Эти газонокосилки имеют очень разные рабочие циклы или ожидаемую среднюю рабочую нагрузку и ежедневное время работы. Первому человеку понадобится мощная газонокосилка, способная выдерживать высокий рабочий цикл, чтобы она могла безопасно выполнять большой объем повторяющихся рабочих нагрузок без перегрева или необходимости чрезмерного обслуживания. Второй человек должен выбрать легкую толкающую косилку, потому что инвестиции в тяжелое оборудование неэкономичны для небольшого участка травы.

    Ставки намного выше, когда речь идет об инвестициях в кран или подъемник. Вот почему краны и тали проектируются в соответствии с конкретными, стандартизированными классификациями условий эксплуатации. Чем больше рабочая нагрузка крана, тем выше его рабочий цикл и тем выше вероятность ненормального износа и необходимости неожиданного обслуживания, если он не соответствует размеру.

    Условия эксплуатации оказывают большое влияние на работу быстроизнашивающихся частей подъемника, таких как подшипники, канаты, шкивы, электрооборудование, тормозные колодки и колеса. Тщательное рассмотрение классификаций обслуживания крана позволит пользователю оценить их применение и получить подъемник и кран, рассчитанные на оптимальную производительность и минимальное обслуживание в сочетании с наилучшей стоимостью.

    Когда изготовитель крана рассчитывает рабочий цикл для вашего применения, он делает это с использованием систем классификации FEM, ASME и CMAA. Классификация FEM в основном используется в Европе и является стандартом для подъемных устройств, тележек и мостов. В Северной Америке производители кранов используют классификации ASME, чтобы обеспечить стандарты рабочего цикла для лебедки, и стандарты CMAA для рабочего цикла тележки и моста. Каждый из следующих стандартов предназначен для использования производителями, покупателями или пользователями при определении рабочих циклов.

     

    Стандарты FEM

    Стандарты FEM созданы Европейским обществом обработки материалов и применяются к механическим функциям подъемников, тележек и мостов с типичными метрическими грузоподъемностями. Согласно стандарту FEM 9.511 применение грузоподъемных услуг определяется 1) спектром нагрузки и 2) ежедневным временем работы.

    Классификация FEM, наиболее подходящая для вашего приложения, определяется путем определения соответствующего спектра нагрузки. Краны делятся на четыре категории по спектру нагрузки: легкие, средние, тяжелые и очень тяжелые.

     

    После определения спектра нагрузки рассчитывается ожидаемое ежедневное время работы оборудования по следующей формуле:

    • H = средняя высота подъема (м)
    • N = циклов подъема в час
    • T = ежедневное рабочее время (часы)
    • V = скорость подъема (м/мин)

     

    После определения спектра нагрузки и ежедневного времени работы в приведенной ниже таблице указывается соответствующая классификация. Например, когда оборудование R&M используется точно в соответствии с соответствующим рабочим циклом, оно ежегодно потребляет 10 процентов своего безопасного рабочего периода, что соответствует 10-летнему жизненному циклу оборудования. Это уравнение также служит отправной точкой для расчета периода безопасной работы вашего оборудования.

     

    Стандарты ASME

    Стандарты ASME разработаны Американским обществом инженеров-механиков и одобрены Американским национальным институтом стандартов (ANSI). В то время как FEM охватывает механические стандарты движения лебедки, тележки и моста, ASME охватывает только механику подъемного механизма. Номинальные значения грузоподъемности ASME (h4, h5 и т. д.) применяются к подъемникам с типовой грузоподъемностью в США (например, 1 тонна = 2000 фунтов = 907 кг) и не применяются к подъемникам с типовой метрической грузоподъемностью (например, 1 метрическая тонна = 1000 кг = 2200 фунтов) для оборудования R&M.

     

    Классификация ASME по грузоподъемности определяется тремя основными факторами:

    1. Макс. число пусков в час , определяемое как максимальное количество пусков двигателя в час, равномерно распределенное в течение заданного периода работы.

    2. Максимальное время работы в минутах в час , что соответствует максимальному количеству минут в час времени работы.

    3. Средняя эффективная нагрузка , теоретическое значение одиночной нагрузки, которое оказывает такое же влияние на оборудование, как и различные нагрузки, прилагаемые к оборудованию в течение определенного периода времени.

     

    Типичные области применения стандартов ASME:

    • h2 = Простой от одного до шести месяцев, используется для установки и/или обслуживания
    • h3 = Легкий ремонт, изготовление; нечасто обрабатываются грузоподъемности; случайно распределенные нагрузки; малое время работы
    • h4 = общая обработка; случайно распределенные нагрузки; общее время работы ≤ 25 процентов рабочего периода
    • h5 = Обработка больших объемов тяжелых грузов вблизи номинальной грузоподъемности; стальные склады, механическая обработка, литейные цеха; общее время работы ≤ 50 процентов рабочего периода
    • H5 = Транспортировка сыпучих материалов с навесным оборудованием; приближается к непрерывной работе

     

    Чтобы определить правильный стандарт ASME для приложения, необходимо обратиться к каталогу публикаций ASME ASME HST-4 (последнее издание) для электрических канатных талей и B30.16 для подвесных, подвесных и стационарных талей.

     

    Сравнение рабочих классификаций FEM и ASME для подъемных устройств

    Следует отметить три важных различия между классификациями FEM и ASME. Во-первых, FEM является одной из самых строгих систем классификации, а это означает, что если ваш кран подпадает под действие FEM, он соответствует одному из самых высоких стандартов. Во-вторых, FEM и ASME охватывают разные части крана. FEM охватывает механические стандарты движения лебедки, тележки и моста, в то время как ASME распространяется только на подъемник и опирается на спецификации CMAA для движения моста и тележки. Наконец, ASME учитывает количество пусков/остановок в час.

    Преобразование между FEM и ASME возможно с использованием следующих таблиц преобразования:

     

    Сертификация CSA C/US для электронных кранов и лебедок

    CSA International является национально признанной испытательной лабораторией (NRTL). ) аккредитован в США Управление по охране труда и гигиене труда (OSHA) Министерства труда для тестирования и сертификации продукции. Все требования CSA к мостовым кранам, козловым кранам, монорельсам, тельферам и стреловым кранам содержатся в CSA B167-16.