Содержание
Технические характеристики самосвала МАЗ 5516
- …
Главная
- →
- Аренда самосвала
- →
- Самосвал МАЗ 5516
- →
- Характеристики МАЗ 5516
ЗАКАЗАТЬ
| Грузоподъемность | 20 т |
| Объем кузова | 12.5 м/куб |
| Колесная формула | 6 x 4 |
Стоимость аренды самосвала МАЗ 5516
| Час | Смена | |
| СПД | 650 грн. | 5200 грн. |
| НДС | 750 грн. | 6000 грн.![]() |
Самосвал МАЗ-5516 предназначен для перевозки больших объемов различных сыпучих грузов. Увеличенная грузоподъемность (до 20 т), усиленная двойная рама, мощный двигатель и высокая ремонтопригодность делают МАЗ-5516 одной из наиболее востребованных грузовых машин на украинском рынке!
Сферы использования:
- Строительство. При помощи МАЗ-5516 осуществляется перевозка разнообразных сыпучих грузов. В этом автомобиле можно доставлять до нужного объекта щебень, кирпич, песок, камень и т. д.
- Сельское хозяйство. Самосвал отлично подходит для транспортировки урожая, грунта, компоста и различных удобрений.
- Городские работы. Грузовой автомобиль используют для перевозки отходов, асфальта, мусора и прочих грузов.
Преимущества:
- Высокая грузоподъемность. Самосвал способен перевозить до 20 т груза – больше, чем многие конкуренты. Технические характеристики МАЗ-5516 позволяют справляться даже с самыми трудными производственными задачами.

- Ремонтопригодность. Простота механизмов позволяет проводить ремонт в краткие сроки. Доступность запчастей еще больше сокращает время на проведение технического обслуживания и ремонтных работ.
- Универсальность. К самосвалу можно присоединить прицеп, позволяющий увеличить объем транспортируемого груза. Также вы можете выбрать модель с задней и трехсторонней разгрузкой.
| Модель двигателя | ЯМЗ-65853 |
| Мощность двигателя, кВт/л.с. | 243/330 |
| Коробка передач (число передач) | ЯМЗ-239 или 9JS135A |
| Число передач КП | 9 |
| Колёсная формула | 6×4 |
| Размер шин | 12,00R20 (315/80R22,5) |
| Тип платформы | Короб |
| Тип разгрузки | Задняя \\ 3-х сторонняя |
| Максимальная скорость, км/ч. | 85 |
| Топливный бак, л | 350 |
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг.![]() | 33000 |
| Технически допустимая грузоподъемность автомобиля, кг. | 20000 |
| на переднюю ось, кг: | 7000 |
| на задний мост, кг: | 26000 |
© Все права защищены 2007 — 2023 BDP MOTORS.
Самосвал МАЗ-6516 — технические характеристики, фото, обзор
Легендарный 40-тонник – МАЗ-6516. Автомобиль является не только очередной модификацией, но и представителем класса нового уровня – четырехосных самосвалов. Рабочие качества машины, расписанные в таблицах, доказывают мощь машины и ее великолепные способности. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание: [показать]
- История автомобиля
- Кузов и кабина
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- МАЗ-6516 фото
- Видео МАЗ-6516М9
История автомобиля
По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески.
Страны территории бывшего СНГ – не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.
Кузов и кабина
Внешность кузова МАЗ-6516 содержит в себе традиционные детали, но в современной интерпретации. Индекс у кабины – 6501. Расположение достаточно высокое, чтобы приходилось использовать две ступеньки. Нельзя отметить излишеств в экстерьере. Радиаторная решетка украшена аббревиатурой «МАЗ», а в центре большого бампера расположен логотип в виде зубра, движущегося в левую сторону. И несмотря на то, что символически направление влево означает путь назад или торможение, про данную машину такого сказать нельзя.
За барельефом находится удачно спрятанное буксирное устройство.
Блок со всеми световыми индикациями расположен на бампере. Отдельно можно заметить противотуманные огни. К сожалению, отсутствует защита для фар, что в строительных и карьерных условиях – сильный минус. Помимо этого, в центре бампера установлены воздухозаборники. Там же, но по бокам, находятся ступеньки для доступа в кабину. Чтобы процесс подъема был удобнее, дверь открывается достаточно широко, а внутри имеются поручни, чтобы не упасть.
При попадании в кабину бросается в глаза большое панорамное окно, дающее хороший обзор. Перегородки между боковыми окнами и лобовым не толстые, но прочные, не создают неудобств при необходимости маневрировать в узком пространстве. Очистка переднего стекла производится сразу тремя дворниками, а значит, даже, в сильную непогоду видимость будет хорошая. Для заднего обзора имеется четыре зеркала, сводящие мертвую зону до минимального расстояния.
Регулировка зеркал производится при помощи электропривода.
На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Далее становится заметным удобное кресло, в котором сидит водитель. Оборудовано оно пневматической подвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплекции подстроить его под себя. Регулировка рулевой колонки уже не есть новинка для автомобилей МАЗ. Изменить положение можно по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль отключения фиксации находится в удобном положении, рядом со сцеплением. Подобный способ регулировки положения рулевого колеса можно встретить в грузовых машинах от Volvo.
Комфорт пассажира немного в худшем положении. Сидение такое же удобное, но не имеет рессоры, а это значит большую тряску во время езды. Но, в замену этого, под креслом расположен ящик для инструментов или запасных деталей, даже, обладающий замком. Спальное место сделано достаточно больших размеров, чтобы в нем мог поместиться человек почти любой комплекции.
Для продуктивности и безопасности работы важно, чтобы водитель имел полноценный отдых во время длительной поездки. Поэтому этому элементу уделено должное внимание.
Технические характеристики
Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:
- 1 600*2990*1400 мм
- 2 030*2620*1400 мм
| Грузоподъемность | ||||
| Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
| Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 16 205 | 16 205 | 16 205 | 16 205 |
| Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 705 | 11 705 | 11 705 | 11 705 |
| Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 780 | 41 780 | 41 780 | 41 780 |
| Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
| На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
| На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
| На третью | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
| На четвертую | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
| Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 25 500 | 25 500 | 25 500 | 25 500 |
| Двигатель и коробка передач | ||||
| Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
| Тип двигателя | ЯМЗ-7511. 10 | ЯМЗ-6581.10 | ЯМЗ-650.10 | MAN D2866LF25 |
| Максимальная мощность в киловаттах | 294 | 294 | 303 | 301 |
| Мощность двигателя в лошадиных силах | 400 | 400 | 420 | 412 |
| Тип экологического класса | Euro-3 | |||
| Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,0 |
| Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
| Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
| Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO |
| Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
| Передаточное число ведущего моста | 5,33 | |||
| Технические характеристики базы № 2 | ||||
| Грузоподъемность | ||||
| Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
| Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 14 825 | 14 825 | 14 825 | 14 825 |
| Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 425 | 11 425 | 11 425 | 11 425 |
| Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 800 | 41 800 | 41 800 | 41 800 |
| Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
| На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
| На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
| На третью | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
| На четвертую | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
| Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 26 900 | 26 900 | 26 900 | 26 900 |
| Двигатель и коробка передач | ||||
| Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
| Тип двигателя | ЯМЗ-650. 10 | ЯМЗ-651.10 | MAN D2066LF01 | MAN D2066LF01 |
| Максимальная мощность в киловаттах | 303 | 303 | 316 | 294 |
| Мощность двигателя в лошадиных силах | 420 | 420 | 434 | 400 |
| Тип экологического класса | Euro-3 | Euro-4 | Euro-3 | Euro-5 |
| Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,5 |
| Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
| Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
| Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO | ZF16S2525TO |
| Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
| Передаточное число ведущего моста | 5,33 | |||
Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.
| Габариты | |
| Высота | 3 650 мм |
| Ширина | 2 550 мм |
| Длина | 8 910 (9 000) мм |
| Длина грузового кузова | 5 790 мм |
| Высота грузового кузова | 1 600 мм |
| Угол наклона кузова | 50о |
| Объем кузова | 21 м3 |
| Другие характеристики | |
| Тип колес | Дисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97; |
| Размеры шин /тип рисунка протектора | 315/80 R22,5; бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный |
| Угол поворота колеса | Первая ось – 36о / Вторая ось – 25о |
| Объем топливного бака | 300 литров |
Задняя подвеска – рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок.
Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.
Способность скрепляющих болтов выдерживать повышенные нагрузки подтверждена специальными испытаниями, проведенными специалистами.
Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.
Плюсы и минусы
Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова.
Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.
Простоту в маневрировании обеспечивает гидроусилитель, который производится в Минске.
Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.
Подводим итоги
Подводя черту, МАЗ-6516 можно назвать автомобилем, достойным представлять не только свою страну, но и целый союз стран, работающих над его производством.
Грузовик способен конкурировать с европейскими братьями по классу MAN и Mercedes. Даже, несмотря на ряд недоработок, машина продолжает доказывать, что белорусский производитель нацелен на лучшую производительность.
Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода
МАЗ-6516 фото
Читайте далее:
Видео МАЗ-6516М9
6х4
На главную ›
Автомобили
Самосвал МАЗ-МАН 6х4 имеет высокие весовые характеристики, качественные европейские комплектующие, низкие эксплуатационные расходы.
Параметры большого веса
Самосвалы МАЗ-МАН 6х4 могут перевозить до 27 тонн груза. Использование самосвалов повышенной грузоподъемности позволяет увеличить суточную выработку в т/км на 23-25% по сравнению с аналогами.
Низкие эксплуатационные расходы
Применение современных двигателей MAN D2066 на самосвалах 6х4 позволяет снизить затраты топлива в зависимости от условий эксплуатации на 11-16%. Самосвал имеет хорошую динамику движения и высокую среднюю скорость.
* — Размеры для комплектов, отличных от базовых.
Все размеры указаны в миллиметрах
Экологический класс
4
5
Двигатель
МАЗ-МАН производит модели самосвалов 6х4 с двигателями серии D2066 немецкого концерна MAN.
Трансмиссия
Самосвалы МАЗ-МАН 6х4 комплектуются 16-ти ступенчатой коробкой передач + 2-мя ретардерами заднего хода, производства «ZF» (Германия) типа 16S1220 ТО. На МАЗ-МАН 652036 устанавливается 9-ступенчатая тип 9С-1310ТО.
Сцепление однодисковое сухое, с гидравлическим управлением и пневмобаллоном производства «Valeo» или «F&S» (Германия). Передача крутящего момента обеспечивается усиленной карданной передачей с шарнирами европейского стандарта.
Привод Мосты с пятисателлитной, ступичной, колесными редукторами и блокировкой межколесного дифференциала. Передняя ось усилена игольчатыми подшипниками в шарнирном соединении.
Топливная система
A Топливный бак на 300 500 700 литров с сетчатым фильтром установлен с левой стороны. Помимо фильтров тонкой очистки топлива, на раме установлен водоотделитель топлива с подогревом «Сепар 2000».
Рама
Усиленная рама HD (Heavy Duty) изготовлена из П-образных лонжеронов с применением болтовых соединений высокого класса прочности с холодной клепкой.
Платформа
Платформа металлическая с подогревом, для самосвалов с задней разгрузкой с задним откидным люком и с защитным навесом над кабиной.
| Additional equipment | |
|---|---|
| The first convertible sleeper to the rear wall of the cab | |
| Air suspension for a low, short cab | |
| Front fog lamps | |
| Packaged roof water кондиционер испарительного типа – «Виеза» | |
| «Еbегсрачег» Ночной воздушный отопитель кабины («Сушка») с автономным топливным баком | |
| Аудио- и радиоаппаратура для подключения к 12В — магнитола | |
| 12V-CD-MP3-радиосистема с радиоаппаратурой | |
| Шины и диски колесные западноевропейского производства | |
| Буксирное устройство типа «крюк-петля» на задней поперечине рамы для эвакуации автомобилей | |
| Щиток топливного бака с трех сторон | |
| «Система автоматической смазки Linkoln» | |
Улучшенные срок службы батареи (220-225 А.![]() | Теплоизоляция топливных фильтров и водоотделяющего фильтра «Сепар 2000» |
| Заправка топливом при отрицательных температурах – до 50°С | |
| Навес над самосвальной площадкой | |
| Самосвальная платформа с объемом задней разгрузки — 15 м³ |
Для получения дополнительной информации о наличии и стоимости обратитесь к местному дилеру или свяжитесь с нами.
На отвальные пути устанавливается короткая кабина без спальных мест.
Оборудование кабины
- Короткая кабина без спальных мест;
- Передняя откидная панель, запираемая изнутри;
- 4-точечная пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Безопасное трехслойное ветровое стекло;
- Задняя стенка кабины с двумя окнами ;
- Подъемный механический люк на крыше;
- Зеркала заднего вида с подогревом, панорамные зеркала и зеркала ближнего света;
- Тканевая обивка сидений, кабин и дверей изнутри;
- Регулируемое сиденье водителя с пневмоподвеской и трехточечным ремнем безопасности;
- Статическое пассажирское сиденье с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;
- Солнцезащитные шторки перед лобовым стеклом;
- Электронный тахоспидограф на одного водителя;
- Радиооборудование с антенной и громкоговорителями 24В.

Цветовые решения:
МАЗ-МАН предлагает своим клиентам на выбор цвета кабин, представленные ниже:
Самосвал для содержания дорог
Самосвал предназначен для высокопроизводительной очистки автомобильных дорог от снега и обработки сыпучими или жидкими реагентами на скорости до 80 км/ч. Является модификацией серийного грузовика МАЗ-МАН 652538 с колесной формулой 6х4. Для наиболее эффективного содержания дорог в зимнее время самосвал оборудован:
- Переднее лезвие;
- Боковое лезвие;
- Автоматический дозатор реагентов.
Передний нож
Передний отвал поворотный с максимальным рабочим углом 42 градуса. Управление отвалом гидравлическое из кабины. Наиболее эффективен при одновременном использовании с боковым лезвием и автоматическим дозатором реагентов.
Боковое лезвие
Боковой отвал значительно увеличивает рабочую ширину выдвижной полосы.
С помощью отвала можно одновременно выполнять несколько видов снегоуборочных работ. К таким работам относятся, например: очистка от снега полос движения, обочин, карманных стоянок для автобусов, полос разгона и торможения, перекрестков, обрезка снежных валов на обочине и вдоль барьерного ограждения.
Дозатор реагентов
Дозатор реагентов установлен в кузове грузовика, управление раздачей осуществляется из кабины водителя. Дозатор имеет следующие характеристики:
Система управления
Система управления позволяет менять положение лопастей, а также контролировать распыление соли и реагентов без остановки автомобиля. Отображается информация о состоянии оборудования. Джойстик управляет положением переднего и бокового отвала.
Up
500 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор
Достойная замена первому МАЗу «двухсотой модели» — МАЗ-500.
Усовершенствованная версия для нужд Советского Союза. Различные модификации машины и улучшенное оборудование. Использование модели «500» продолжается и до сих пор, кроме того, особые гурманы даже дорабатывают автомобиль. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание: [Показать]
- История автомобиля
- Технические характеристики
- Engine
- Transmission
- Rear axle
- Cabin and bodywork
- Modifications and improvements
- Apgrade
- Pluses and minuses
- We sum up
- MAZ-500 photo
- Video MAZ-500
Car history
Логично, что первый МАЗ-200 не мог долго оставаться практичным, и в 1965 году ему на смену пришел новый грузовик МАЗ-500. Самым заметным отличием был, конечно же, переработанный кузов. Рама располагалась на осях таким образом, что увеличивала грузоподъемность грузовика, а заодно и его экономичность. А так как капота не было, а двигатель разместили под кабиной, обзор водителю увеличился.
Кроме того, как и в предыдущей версии, осталось три места, включая место водителя. Только версия самосвала имела два места. Работая над кабиной нового «силового грузовика», конструкторы позаботились о водителе и более комфортной и удобной эксплуатации грузовика. Органы управления, такие как руль, рычаг переключения передач и приборная панель, были рациональными. Цвета обивки не были забыты, кроме того, что он был вообще, гамма состояла из приятных цветов спокойных тонов.
Удобным нововведением стало наличие места для сна. Впервые для автомобилей МАЗ. Именно отсутствие капота позволило «пятисотой» модели войти в историю. Дело в том, что такая конструкция была введена в эксплуатацию впервые в советском автопроме. В 60-х годах во всем мире началась такая революция, так как капот значительно мешал управлению габаритным автомобилем.
Но, учитывая необходимость поднимать страну после войны, качество дорог, пригодное для использования бескапотных кабин, стало пригодным только через двадцать лет.
В 1965 был представлен МАЗ-500, ставший достойной заменой своей предшественнице модели «200». Грузовик простоял на конвейере до 1977 года.
Базовая комплектация уже была гидравлическим самосвалом, но платформа по-прежнему была деревянной, хотя кабина была уже из металла. Конечно, основное внимание при разработке было уделено универсальности. Достижение этой цели позволило использовать машину во всех возможных сферах, где требовалась транспортировка. Достаточно было просто спроектировать модификацию с нужным модулем на борту. Эта модель имела возможность запуска от трактора. Это означало, что для запуска двигателя в случае необходимости не требовалось электричества. Эта функция была очень полезна для военных нужд.
Технические характеристики
Двигатель
Двигатель для минских грузовиков продолжил разработку Ярославского автомобильного завода. Индекс двигателя был ЯМЗ-236, и он стал базовым в большинстве модификаций. Шесть V-образных цилиндров работали в четыре такта на дизельном топливе.
Турбокомпрессора не было. Основным недостатком системы был большой уровень негативного воздействия на окружающую среду. Экологический тип классифицируется как Евро-0. Использование такого дизеля вызывало неудобство в холодное время года.
Как и сейчас, дизель имел высокий КПД и выделял мало тепла. Из-за этого на прогрев кабины уходило много времени. Топливный бак МАЗ-500 имеет специальную перегородку для предотвращения или подавления гидравлического давления внутри бака. Несмотря на низкий экологический рейтинг, двигатель ЯАЗ-236 по сей день является образцом качественной сборки и пользуется хорошими отзывами владельцев даже в наши дни.
Трансмиссия
В процессе производства МАЗ-500 в эту часть автомобиля практически не вносились изменения. Наиболее значительным изменением стало изменение типа сцепления с однодискового на двухдисковое фрикционное. Нововведение позволило менять передачу под воздействием нагрузок. Это произошло в 1970.
Задний мост
МАЗ-500 приводится в движение задним мостом.
Редуктор моста уже оснащен шестернями, снижающими нагрузку на дифференциал и мосты. Эта технология также была новой для МАЗа. В настоящее время для улучшения характеристик ходовой части МАЗ производится замена коробки передач на более современную продукцию производства ЛиАЗ или ЛАЗ.
Кабина и кузов
До конца 60-х годов прошлого века платформа оставалась деревянной, но позже, однако, произошел апгрейд до металлического варианта. Кабина имела, как обычно, две двери, три сиденья и одну койку. Как уже было сказано, это был большой плюс в плане комфорта салона. Также были ящики для инструментов и личных вещей пассажиров.
Для удобства водительское сиденье имело несколько способов регулировки и вентиляцию. Учитывая плохую теплоотдачу, МАЗ-500 оборудовали печкой, но она не спасла положения. Лобовое стекло было составлено из двух частей, а привод стеклоочистителя теперь располагался в нижней части основания рамы. Сама кабина наклонялась вперед, открывая доступ к двигателю.
| Длина | 7 100 мм | |
| Width | 2 600 mm | |
| High- | 2 650 mm | |
| Wheelbase | 3 850 mm | |
| Rear gauge | 1 900 mm | |
| Forward gauge | 1 950 mm | |
| Roadway clearance | 290 mm | |
| Bus size | 11-20 mm | |
| Cargo platform | ||
| High- | 2 480 | |
| Width | 4 860 | |
| Length | 6 700 | |
| Volume | 8.05 m 3 | |
| Other characteristics | ||
| Tare mass | 6.5 t | |
| Полная масса | 14 т | |
| Максимальная полезная нагрузка | 7,5 т | |
| Допустимая нагрузка на переднюю ось | 4,8 т | 10 t |
| Maximum trailer weight | 12 t | |
| Brake path | 18 m | |
| Radius reversal | 9. 2 m | |
Modifications and improvements
MAZ-500 steel is такой же универсальный, как «200». Модификаций было много. Разрабатывались и разрабатывались новые модификации различного назначения:
- МАЗ-500Ш — усовершенствованное шасси грузового автомобиля грузового отсека. Помимо кузова были установлены следующие модули: бетономешалка и топливозаправщик;
- МАЗ-500Б — армейский вариант, предназначенный для перевозки грузов и личного состава. Была переработана подвеска и добавлены направляющие для брезента. Кузов был разработан цельнометаллическим;
- МАЗ-500Г — данная модификация выпущена ограниченной серией, и встречается крайне редко. Предназначен для перевозки крупногабаритных грузов;
- МАЗ-500С — для северной части СССР автомобиль был оснащен дополнительными средствами обогрева, а сама кабина более тщательно утеплена. Двигатель также был оборудован пусковым подогревателем. На случай плохой видимости в полярных условиях имелись дополнительные прожекторы.
Позже модель переименовали в МАЗ-512; - МАЗ-500Ю – задний ход «500С». Он предназначался для работы в жарких условиях. Оборудован дополнительной вентиляцией и теплоизоляцией кабины. Сейчас называется МАЗ-513;
- МАЗ-500А — более совершенная базовая вариация. Размеры грузовика уже стали для того, чтобы соответствовать требованиям экспорта. В коробке передач оптимизирована ручная часть. Внешне разработчики изменили только решетку радиатора. Машина стала мощнее, максимальная скорость теперь составляла 85 км/ч. А вес перевозимого груза увеличился до 8 тонн. Модификация сошла с конвейера в 19 г.70;
- МАЗ-504 — тягач на двух осях. Главным отличием стал дополнительный топливный бак на 175 литров;
- МАЗ-504В — модификация с более мощным двигателем — ЯМЗ-238. Он имел 240 сил, что значительно увеличивало его грузоподъемность. Помимо загруженного кузова мог тянуть полуприцеп общей массой до 20 тонн;
- МАЗ-503 – самосвал. Все элементы корпуса уже были выполнены из металла.
Предназначен для работы в карьерах; - МАЗ-511 — самосвал. Отличительной особенностью была боковая разгрузка. Редкая модель, так как выпуск был ограничен;
- МАЗ-509 – лесовоз. Улучшенная трансмиссия – двухдисковое сцепление, увеличено количество коробок передач и редуктора на переднем мосту;
- МАЗ-505 — опытный военный вариант. Отличался полным приводом;
- МАЗ-508 — полноприводный тягач. Ограниченный выпуск.
Поскольку грузовики серии «500» прекрасно сохранились, их до сих пор можно встретить на различных предприятиях. В большинстве бывших советских республик до сих пор стоят грузовики МАЗ-500 производства 70-х годов. Цена на модель с пробегом сейчас в пределах 150-300 тысяч российских рублей.
Апгрейд
Специальные любители МАЗ-500 будут дорабатывать по сей день. ЯМЗ-238 устанавливается для увеличения его мощности. Соответственно надо менять коробку, так как надо иметь делитель. Если модель полноприводная, то доработке подлежит и трамблер.
Замена коробки также требуется для снижения расхода топлива (без замены до 35/100). Конечно, апгрейд «вписывается в копейку», но отзывы говорят о том, что оно того стоит. Также улучшают задний мост, а точнее просто меняют его на более современный и ставят новые амортизаторы.
В случае с кабиной список будет очень длинным. Устройство может включать в себя все, от штор и сидений до обогрева и электрооборудования. Есть, даже, те, кто поставил кондиционер. Назначения, в которых используется МАЗ-500, настолько широки, что перечислить их без отдельной статьи невозможно. Уникальность этого грузовика уже вошла в историю Минского автозавода и советского автомобилестроения. Однако он по-прежнему выполняет задачи с гораздо более высокими требованиями, чем те, которые были на момент его создания.
Плюсы и минусы
В наши дни МАЗ-500 все еще можно встретить на дорогах, а это значит, что даже по прошествии длительного периода времени автомобиль сохранил свои рабочие качества.
Автомобиль прост в ремонте и владельцу не составит труда найти запчасти на замену, донором может быть аналог или подходящая деталь у официального дилера. В начале производства большим преимуществом была откидная кабина, которая давала хороший доступ к рабочим системам. В наши дни такое расположение двигателя и способ доступа к нему не новы, но до сих пор остаются явным преимуществом, например, перед ЗИЛами тех же лет.
Салон по современным меркам не самый комфортный. Но это характеристика только стоковой версии, многие элементы можно заменить на более подходящие. В число таких деталей входят сиденья, на место которых отлично помещаются даже импортные стулья, но даже с заводскими можно провести ряд махинаций и улучшить их комфортность. Корпус сразу заменяется по желанию владельца, а прокладки и общую герметичность машины также можно улучшить своими руками.
Не менее важной деталью является спальное место. Довольно комфортный и уютный, он заслуживает место в списке достоинств грузовика.
Единственный момент, не отрицательный, а скорее непонятный – это наличие окошек возле койки для отдыха. Рабочие системы демонстрируют хорошие показатели даже после большого количества пройденных километров.
Коробка передач включается без запинок, а двигатель от ЯМЗ не проявляет особых капризов и способен работать даже в самых тяжелых условиях. Конечно, в настоящее время МАЗ «пятисотка» сильно отстает от требований современных моделей, поэтому его устойчивость не может покрыть относительно более низкую экономичность современных грузовиков.
Подводим итоги
МАЗ-500 дает понять, что машина настроена на высокую работоспособность и может быть готова к выполнению задач по грузоперевозкам в самых разных условиях. Да, удобство — это вопрос, который я не хочу обсуждать в этой машине, но при желании этот нюанс можно исправить руками хорошего мастера.
В интернете можно найти отзывы владельцев грузовиков и убедиться, что машина действительно оставляет хорошее впечатление.



10
10

2 m
Позже модель переименовали в МАЗ-512;
Предназначен для работы в карьерах;