Содержание
содержание и ремонт. Проселочная дорога. Дороги России
От Masterweb
08.03.2019 06:00
Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.
Описание и особенности
Ширина грунтовой дороги должна составлять 4–5 метра. Этого достаточно, чтобы на ней свободно могли разъехаться две машины. Если дорога ведет на дачный участок и пользоваться ею будет только один хозяин и его редкие гости, достаточно ширины 2 метра. Грунтовые дороги бывают нескольких разновидностей:
- Улучшенная. Используются между районными населенными пунктами. Эти дороги укрепляются песчано-гравийной смесью или щебнем. На карте указываются как две желтые параллельные линии.
- Грунтовая проселочная дорога. Обычно ничем не укрепляется, в лучшем случае накатывается грейдером. Сельская дорога на карте указана сплошной полосой.
- Полевая или лесная. Внешне выглядит как две параллельные узкие тропинки. Такая дорога часто наполовину зарастает травой. На карте отмечается прерывистой линией.
Тяжесть от движения грузоподъемных машин грунтовые дороги не выдерживают. Утюжку (профилирование) нужно проводить систематически после ливневых или затяжных дождей.
Водостойкость грунта можно повысить при помощи минеральных добавок. В качестве вяжущего материала применяют цемент, битум, деготь. Больше всего профилирование требуется супесчаному грунту. Часто при ремонте грунтовых дорог их полностью покрывают щебенкой или гравием.
Содержание и ремонт
Для улучшения качества такого вида дорог и более комфортного передвижения по ним их укрепляют различными материалами. Отремонтированная дорога с добавлением к грунту гравия или щебня меньше размокает от дождя и даже мокрая не теряет своей несущей способности.
Оптимальным считается соотношение 50–75 % добавок к грунту, в большей степени состоящему из глины. При внесении различных примесей грунт необходимо тщательно перемешивать, профилировать и затем уплотнять. Грунтовые дороги ремонтируют на всю ширину, толщина нового слоя должна быть не менее 40 сантиметров.
Преимущества нового покрытия
Отремонтированные дороги обеспечивают наибольшую проходимость и при этом сохраняют свой первоначальный профиль. Хорошая проходимость грунтовых дорог – до 100 автомобилей в сутки. Если движение более интенсивное, поверхность дороги может деформироваться, ей потребуются более усиленные работы по профилированию. С дополнительными добавками грунты становятся более устойчивыми и могут выдерживать насыщенность движения до 500 автомобилей в сутки.
Гравийное покрытие
Это покрытие оборудуют там, где нет большого движения. Хорошее состояние дороги обеспечивает скорость движения машин до 80 км/ч. Для обустройства гравийной дороги выбирают наиболее плотный материал. Он содержит в своем составе мелкозем (глинистые частицы), которые при смачивании состава цементируют и уплотняют его.
Гравий накладывают на слой из песка. Толщина гравийного покрытия составляет до 30 сантиметров. Во время эксплуатации таких дорог им требуется хороший уход. Если появляются впадины или неровности, их профилируют грейдерами во влажном состоянии.
Щебеночное покрытие
Этот ремонт осуществляют на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 200 автомобилей в сутки). Применяется дробленый камень, чаще всего известняковый.
Щебеночное покрытие укладывают на песчаный слой, также для основания используют ракушку, шлак или гравий. Принцип ремонта заключается в следующем.
Щебень размером до 50 мм необходимо рассыпать на заранее подготовленном основании. Затем его выравнивают согласно заданной ширине дороги и утрамбовывают катками до состояния неподвижности камней.
Далее укладывают мелкий щебень для ровной укатки дороги. Во время укатывания щебенку поливают водой для того, чтобы материал лучше зацементировался, а покрытие было более качественным.
Недостатки щебеночного покрытия
При интенсивном автомобильном движении этот материал быстро разрушается, а покрытие изнашивается. Для повышения прочности и водонепроницаемости щебенки к ней добавляют битум или деготь.
Асфальтобетонное покрытие
Такие дороги относятся к капитальным с большим сроком эксплуатации. Для укладки используются горячая, теплая и холодная асфальтобетонная смесь, которую изготавливают в специальных установках.
В зависимости от состава смеси бывают щебеночные, гравийные, битумные. К основному материалу добавляют песок, минеральный порошок. Во все составы добавляют битум в разных пропорциях.
Асфальтовое покрытие бывает однослойным и двухслойным. Укладывают его на бетонную подложку, а для лучшего сцепления основание предварительно обрабатывают битумом или дегтем. По количеству и толщине слоев покрытие бывает разным, все зависит от конструктивных особенностей дороги и экономической ситуации в конкретном регионе.
Асфальтобетонной смесью покрывают дороги самоходные асфальтоукладчики, проводятся точные расчеты на прочность. Покрытие окончательно формируется через три недели после интенсивного движения автомобилей, которые движутся со скоростью 50 км/час. Асфальтобетонному покрытию придают шероховатую поверхность, обрабатывая их смесью с высоким содержанием щебня.
Недостатки асфальтобетонного покрытия
Несмотря на то что это качественное и долговечное покрытие, все-таки у него есть некоторые недостатки. Темный цвет асфальта может создавать аварийные ситуации при поездках в вечернее и ночное время, так как он сильно поглощает свет. Во время строительства асфальтобетонной дороги может применяться специальный осветлитель, который увеличивает яркость покрытия в вечернее время. Для этого в асфальтобетонную смесь добавляют естественный щебень, искусственные или синтетические материалы: термолит, дорсил, которые получают путем обжига и кристаллизации шлака и других минеральных материалов, имеющих белый цвет.
Строительство дорог в России всегда начинается с геологической разведки на местности. Учитывается состав грунта, перепады высот, экономические особенности региона и другие важные показатели. В зависимости от этого выбирается наиболее подходящий тип покрытия и подготавливается проектно-сметная документация.
Строительные работы начинаются с уплотнения грунта, подготовки и возведения наиболее подходящего основания. Затем укладывается смесь, уплотняется и обрабатывается верхнее полотно. Дорожная разметка на грунтовом полотне не проводится. Ремонт дорог в России или их отдельных участков должен осуществляться каждый год.
содержание и ремонт. Проселочная дорога. Дороги России :: SYL.ru
Грунтовые дороги проходят по естественной почве и характеризуются отсутствием твердого покрытия. От продолжительных осадков или бурного таяния снега они расплываются и становятся непригодными к использованию. По таким дорогам безопасно передвигаться в сухую погоду или с наступлением заморозков, когда грунт основательно промерзнет.
Описание и особенности
Ширина грунтовой дороги должна составлять 4–5 метра. Этого достаточно, чтобы на ней свободно могли разъехаться две машины. Если дорога ведет на дачный участок и пользоваться ею будет только один хозяин и его редкие гости, достаточно ширины 2 метра. Грунтовые дороги бывают нескольких разновидностей:
- Улучшенная. Используются между районными населенными пунктами. Эти дороги укрепляются песчано-гравийной смесью или щебнем. На карте указываются как две желтые параллельные линии.
- Грунтовая проселочная дорога. Обычно ничем не укрепляется, в лучшем случае накатывается грейдером. Сельская дорога на карте указана сплошной полосой.
- Полевая или лесная. Внешне выглядит как две параллельные узкие тропинки. Такая дорога часто наполовину зарастает травой. На карте отмечается прерывистой линией.
Тяжесть от движения грузоподъемных машин грунтовые дороги не выдерживают. Утюжку (профилирование) нужно проводить систематически после ливневых или затяжных дождей.
Водостойкость грунта можно повысить при помощи минеральных добавок. В качестве вяжущего материала применяют цемент, битум, деготь. Больше всего профилирование требуется супесчаному грунту. Часто при ремонте грунтовых дорог их полностью покрывают щебенкой или гравием.
Содержание и ремонт
Для улучшения качества такого вида дорог и более комфортного передвижения по ним их укрепляют различными материалами. Отремонтированная дорога с добавлением к грунту гравия или щебня меньше размокает от дождя и даже мокрая не теряет своей несущей способности.
Оптимальным считается соотношение 50–75 % добавок к грунту, в большей степени состоящему из глины. При внесении различных примесей грунт необходимо тщательно перемешивать, профилировать и затем уплотнять. Грунтовые дороги ремонтируют на всю ширину, толщина нового слоя должна быть не менее 40 сантиметров.
Преимущества нового покрытия
Отремонтированные дороги обеспечивают наибольшую проходимость и при этом сохраняют свой первоначальный профиль. Хорошая проходимость грунтовых дорог – до 100 автомобилей в сутки. Если движение более интенсивное, поверхность дороги может деформироваться, ей потребуются более усиленные работы по профилированию. С дополнительными добавками грунты становятся более устойчивыми и могут выдерживать насыщенность движения до 500 автомобилей в сутки.
Гравийное покрытие
Это покрытие оборудуют там, где нет большого движения. Хорошее состояние дороги обеспечивает скорость движения машин до 80 км/ч. Для обустройства гравийной дороги выбирают наиболее плотный материал. Он содержит в своем составе мелкозем (глинистые частицы), которые при смачивании состава цементируют и уплотняют его.
Гравий накладывают на слой из песка. Толщина гравийного покрытия составляет до 30 сантиметров. Во время эксплуатации таких дорог им требуется хороший уход. Если появляются впадины или неровности, их профилируют грейдерами во влажном состоянии.
Щебеночное покрытие
Этот ремонт осуществляют на дорогах с небольшой интенсивностью движения (до 200 автомобилей в сутки). Применяется дробленый камень, чаще всего известняковый.
Щебеночное покрытие укладывают на песчаный слой, также для основания используют ракушку, шлак или гравий. Принцип ремонта заключается в следующем.
Щебень размером до 50 мм необходимо рассыпать на заранее подготовленном основании. Затем его выравнивают согласно заданной ширине дороги и утрамбовывают катками до состояния неподвижности камней.
Далее укладывают мелкий щебень для ровной укатки дороги. Во время укатывания щебенку поливают водой для того, чтобы материал лучше зацементировался, а покрытие было более качественным.
Недостатки щебеночного покрытия
При интенсивном автомобильном движении этот материал быстро разрушается, а покрытие изнашивается. Для повышения прочности и водонепроницаемости щебенки к ней добавляют битум или деготь.
Асфальтобетонное покрытие
Такие дороги относятся к капитальным с большим сроком эксплуатации. Для укладки используются горячая, теплая и холодная асфальтобетонная смесь, которую изготавливают в специальных установках.
В зависимости от состава смеси бывают щебеночные, гравийные, битумные. К основному материалу добавляют песок, минеральный порошок. Во все составы добавляют битум в разных пропорциях.
Асфальтовое покрытие бывает однослойным и двухслойным. Укладывают его на бетонную подложку, а для лучшего сцепления основание предварительно обрабатывают битумом или дегтем. По количеству и толщине слоев покрытие бывает разным, все зависит от конструктивных особенностей дороги и экономической ситуации в конкретном регионе.
Асфальтобетонной смесью покрывают дороги самоходные асфальтоукладчики, проводятся точные расчеты на прочность. Покрытие окончательно формируется через три недели после интенсивного движения автомобилей, которые движутся со скоростью 50 км/час. Асфальтобетонному покрытию придают шероховатую поверхность, обрабатывая их смесью с высоким содержанием щебня.
Недостатки асфальтобетонного покрытия
Несмотря на то что это качественное и долговечное покрытие, все-таки у него есть некоторые недостатки. Темный цвет асфальта может создавать аварийные ситуации при поездках в вечернее и ночное время, так как он сильно поглощает свет. Во время строительства асфальтобетонной дороги может применяться специальный осветлитель, который увеличивает яркость покрытия в вечернее время. Для этого в асфальтобетонную смесь добавляют естественный щебень, искусственные или синтетические материалы: термолит, дорсил, которые получают путем обжига и кристаллизации шлака и других минеральных материалов, имеющих белый цвет.
Строительство дорог в России всегда начинается с геологической разведки на местности. Учитывается состав грунта, перепады высот, экономические особенности региона и другие важные показатели. В зависимости от этого выбирается наиболее подходящий тип покрытия и подготавливается проектно-сметная документация.
Строительные работы начинаются с уплотнения грунта, подготовки и возведения наиболее подходящего основания. Затем укладывается смесь, уплотняется и обрабатывается верхнее полотно. Дорожная разметка на грунтовом полотне не проводится. Ремонт дорог в России или их отдельных участков должен осуществляться каждый год.
7 Решающие факторы строительства большой гравийной дороги
Чтобы построить грунтовую дорогу, которая будет работать хорошо и будет рентабельной, необходимо выполнить несколько важных шагов.
Когда некоторые люди думают о грунтовой дороге, они могут думать о старых добрых временах или о крошечных колеях в глуши, но это не так: по состоянию на 2013 год 35% всех дорог Америки были грунтовыми, согласно данным Бюро статистики Министерства транспорта США (DOT). Это более 1,4 миллиона миль грунтовых дорог.
К сожалению, не все созданы равными. Некоторые дороги построены наспех, а другие находятся в плохом состоянии. Но при некотором тщательном рассмотрении гравийные дороги могут эффективно и недорого служить обществу в течение многих лет. Вот 7 ключевых моментов, о которых следует помнить, чтобы построить лучшую гравийную дорогу.
1. Поймите свои потребности
Перед началом строительства необходимо понять потребности и использование территории, по которой проходит дорога. Например, тяжелые промышленные автомобили, используемые в сельском хозяйстве, могут нанести ущерб гравийной дороге, если она недостаточно прочная, как объясняет DOT. Коммерческие грузовики и сельскохозяйственная техника неуклонно увеличиваются как в размерах, так и в лошадиных силах, что приводит к повышению давления в шинах и увеличению повреждений. Сбор информации как о типе, так и о частоте трафика поможет вам планировать соответствующим образом.
2. Стройте на прочном фундаменте
Прочный фундамент необходим в любом строительном проекте, от строительства дома до гравийных дорог. В идеале вы должны строить свою дорогу на прочном и глубоком грунтовом основании. Однако бывают случаи, когда невозможно избежать слабых и влажных почв (например, участка дороги, проходящего через болото или заболоченную местность). Для этого может потребоваться процесс, называемый подрезкой, при котором слабый грунт выкапывается и заменяется, согласно штату Индиана. Если проезжая часть достаточно широкая, ее можно поднять новыми материалами. Другой включает использование тканого или нетканого материала для покрытия несоответствующей почвы, прежде чем он будет покрыт новым материалом.
3. Выберите правильные материалы
Лучшие материалы для проекта обычно определяются местоположением будущей дороги. В зависимости от климата региона и доступных ресурсов, среди прочих факторов, идеальный заполнитель будет варьироваться, но все они должны хорошо дренироваться. Важно выбрать правильный гравий для его соответствующего использования в качестве поверхностного и основного материала.
Гравий, производимый в качестве наполнителя для строительства, состоит из частиц размером с песок, в которых отсутствуют связующие частицы. При использовании на дороге этот тип гравия остается слишком рыхлым и неустойчивым. Тестирование и покупка лучшего гравия в перспективных условиях стоит вложений, поскольку в долгосрочной перспективе они окупятся за счет снижения затрат на техническое обслуживание.
4. Строить снизу вверх
Это может показаться простой концепцией, но она заслуживает особого внимания. Точно так же выбор правильных материалов имеет решающее значение, порядок, в котором они применяются, и то, как, может быть разницей между отличной, экономичной гравийной дорогой и плохой дорогой, которая требует постоянного дорогостоящего ремонта. Например, базовый гравий не должен содержать много глины или других мелких частиц и должен иметь более крупный «верхний» камень для прочности и хорошего дренажа. При использовании в качестве поверхностного гравия материалы не будут образовывать связующую корку, что значительно усложнит уход за ними.
5. Дренаж, дренаж, дренаж
Во многих отношениях все наиболее важные этапы строительства гравийных дорог связаны с дренажем. Дороги, которые позволяют воде должным образом стекать с поверхности и из почвы дорожного полотна, намного проще в обслуживании и, следовательно, менее затратны. И наоборот, гравийные дороги с плохим водоотводом невозможно полностью обслуживать. Как поясняют в штате Аляска, любая стоячая вода на дороге или рядом с ней нарушит ее целостность. Помимо выбора хорошего профиля гравия, базовые методы, такие как поддержание правильной формы дороги, а также водопропускные трубы, водостоки и мосты, а также под дренажами, предотвратят скопление воды.
6. Применение подходящих вспомогательных средств
Когда строительство дороги будет почти завершено, применение вспомогательных средств еще больше свяжет гравий, служа как укрепляющим, так и защитным средством. EK35®, предлагаемый компанией Midwest Industrial Supply, Inc., использует нетоксичную жидкость и связующее на основе смолы для захвата и стабилизации поверхностного заполнителя. Это не только сразу повышает прочность дороги в первые 48 часов после строительства, но и делает ее более стабильной по мере увеличения интенсивности движения. Такие паллиативы требуют меньшего количества приложений, экономя ценное время и деньги на техническое обслуживание.
7. Техническое обслуживание
Независимо от того, осуществляется ли это посредством простой планировки или стабилизации грунта, соблюдение регулярного и тщательного графика технического обслуживания обеспечит хорошую работу дороги. Неправильное использование грейдера может фактически повредить дорогу, поэтому правильная техника имеет важное значение и часто лучше доверить ее профессионалам. Материалы необходимо будет периодически восстанавливать и/или заменять в тонких и изношенных местах, но инвестиции в решения Midwest могут снизить стоимость жизненного цикла на 50%.
(Основное изображение предоставлено: Шарон Моллерус/flickr; Вилсескоген/flickr)
Фрэнк Элсвик
Фрэнк является менеджером отдела продаж на рынках дорожного строительства и натурального мощения на Среднем Западе.
Гравийная дорога или грунтовая дорога: какая из них подходит именно вам?
Гравийные и грунтовые дороги представляют собой экономичную альтернативу дорогам с твердым покрытием; вот как эти два метода наплавки сравниваются друг с другом.
Поскольку неприемлемые условия дорог с твердым покрытием и ограниченные бюджеты на инфраструктуру вынуждают муниципалитеты по всей стране выбирать грунтовые или гравийные дороги, преимущества этих грунтовых альтернатив стали очевидны. Как указано в Руководстве по проектированию гравийных дорог Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), строительство и обслуживание грунтовых и гравийных дорог в хорошем состоянии обходится дешевле и лучше для окружающей среды.
Эти грунтовые поверхности также помогают снизить скорость движения и, таким образом, повысить безопасность местного населения, а ущерб, нанесенный грунтовым и гравийным дорогам в результате износа, можно устранить с большей легкостью и с меньшими затратами. Но когда дело доходит до грунтовых поверхностей, есть два разных варианта: грязь и гравий. В чем разница между ними и что подходит именно вам?
Грязь или гравий
Несмотря на то, что грунтовые и гравийные дороги представляют собой экономически эффективную альтернативу, у них есть свои проблемы — к счастью, все они легко устраняются с помощью эффективных решений по обслуживанию. Как грунтовые, так и гравийные дороги более подвержены скоплению воды, чем дороги с твердым покрытием, что может привести к замыванию дорог, колеям, выбоинам и эрозии, если их не устранить должным образом. Чтобы обеспечить эффективный дренаж, грунтовые дороги должны быть построены с «увенчанной» поверхностью, которая позволяет воде стекать с дороги в канавы по обеим сторонам. Таким образом, для этих грунтовых дорог необходимы регулярные изменения формы и планировки.
Слабое земляное полотно также может стать проблемой в процессе строительства грунтовой дороги. Слабое или мокрое земляное полотно не может выдержать больших нагрузок и приведет к образованию колеи и выбоин как на грунтовых, так и на гравийных дорожных покрытиях. В случае гравия тканый или нетканый синтетический материал, называемый геотекстилем, может быть помещен поверх земляного полотна и под гравием для укрепления дорожного покрытия. Выбор высококачественного гравия с самого начала также может помочь компенсировать некоторые проблемы с износом поверхности. Но в случае грунтовых дорог, поскольку дорожное покрытие состоит из земляного полотна или естественного грунта, такие исправления неприменимы.
Midwest предлагает решения для любого дорожного покрытия
Решения Midwest для стабилизации грунта и натурального мощения гарантируют, что грунтовые дороги, построенные на природном грунте, будут такими же прочными и будут работать так же хорошо, как мощеные или гравийные покрытия.