Содержание
Газораспределительный механизм (ГРМ) . Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Также он обеспечивает надежную изоляцию камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.
ГРМ состоит из следующих основных элементов (рис. 2.11):
? распределительного вала;
? рычагов;
? ремня газораспределительного механизма (ремень ГРМ) или цепи;
? впускных и выпускных клапанов с мощными пружинами;
? впускных и выпускных каналов.
Рис. 2.11. Газораспределительный механизм:
1 — коленчатый вал; 2 — ведущая звездочка; 3 — звездочка натяжного устройства; 4 — двуплечий рычаг; 5 — пружина; 6 — регулировочный винт; 7 — коромысло; 8 — ось коромысла; 9 — наконечник регулировочного винта; 10 — опорная шайба пружины; 11 — наружная и внутренняя пружины; 12 — крепления опорной шайбы на клапане; 13, 16 — выпускной и впускной клапаны; 14 — кулачок; 15 — ведомая звездочка распределительного вала; 17 — упорный фланец
Распределительный вал в большинстве двигателей легковых автомобилей установлен на головке блока цилиндров.
Его образуют кулачки (эксцентрики), количество которых соответствует числу клапанов двигателя, то есть каждый кулачок работает только со своим конкретным клапаном. При вращении распределительного вала его кулачки через рычаги воздействуют на клапаны. Этим обеспечивается своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Иными словами, для открытия и закрытия клапанов должен повернуться распределительный (или кулачковый) вал.
В большинстве ДВС распредвал вращается от коленвала: с помощью или цепной передачи, или зубчатого ремня, натяжение которых регулируется специальными устройствами.
Ременный привод работает тише, прост в установке, не требует смазки, упрощает конструкцию двигателя и снижает его массу. Цепной привод имеет обратный эффект. Но если рвется ремень ГРМ, выходят из строя клапаны, если же повреждена цепь, то «страдает» фактически только она. Натяжение в цепном приводе регулируется подпружиненным плунжером, а ремня — роликом.
Большинство современных двигателей оснащено ременным приводом распредвала.
На примере одноцилиндрового ДВС рассмотрим работу газораспределительного механизма (см. рис. 2.7). Распредвал, получив вращение от коленвала, поворачивается. Его кулачок набегает на рычаг, который нажимает на стержень подпружиненного клапана и, преодолев сопротивление пружины, открывает его. Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага (толкателя), и под воздействием пружины клапан закрывается. Дальше поршень через открытый впускной или выпускной клапан соответственно засасывает горючую смесь или выталкивает отработавшие газы.
Для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью впускной клапан открывается чуть раньше того момента, когда поршень достигает ВМТ, а выпускной (для лучшей очистки от отработавших газов) — несколько раньше, чем поршень доходит до НМТ. В результате впускной клапан начинает открываться в тот момент, когда выпускной клапан еще полностью не закрылся.
Такое положение клапанов называется их перекрытием. Когда же оба клапана в одном цилиндре надежно закрыты, происходит такт сжатия или рабочий ход поршня.
ГРМ ВАЗ 21126 – полный комплект от РУСМАШ
Главная
Для двигателей ВАЗ
Полные комплекты ГРМ для двигателей ВАЗ
Комплект ГРМ ВАЗ 21126 (Арт.№ 21126-100604086PM)
КУПИТЬ СО СКИДКОЙ! В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ!Заказать на Wildberries с бесплатной доставкой
Цена: От 3957
Комплект ГРМ для автомобилей ВАЗ 21126 производства «РУСМАШ» включает ремень, автоматический натяжной и опорный ролики. Рекомендован для двигателей транспортных средств производства «АвтоВАЗ». Компания разрабатывает на собственной промышленной базе и выпускает инновационные автозапчасти для отечественных автомобилей. Их срок службы и характеристики превосходят показатели штатных.
Применяемость ремня ГРМ для ВАЗ 21126
ГРМ рекомендован для а/м «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Приора».
Комплект может применяться к двигателям 21126*, 11194, 21127*, 21128* (* — в комплектации без кондиционера и ГУРа). В его состав входят:
- натяжной ролик с автоматической регулировкой;
- опорный ролик;
- ремень.
Комплект ГРМ на автомобиль ВАЗ имеет следующие преимущества:
- по 2 подшипника увеличенного размера со специальной смазкой в составе роликов;
- дополнительная крышка для защиты подшипников от пыли и грязи;
- установка без специального инструмента;
- стальная обойма роликов;
- метки для правильного натяжения;
- регулировка натяжения одним движением руки;
- срок службы роликов — более 100 000 км.
Ремень для ГРМ обеспечивает синхронизацию распределительного и коленчатого вала, контролирует работу впускного и выпускного клапана в двигателях внутреннего сгорания.
Замену комплекта ремня на автомобилях ВАЗ можно выполнить самостоятельно. Потребуется только гаечный ключ на 17 мм. Регулировочный ролик устанавливается на штатное место. Необходимо совместить метки и затянуть гайку крепления, удерживая рычаг. Дополнительная регулировка натяжения не требуется.
Рекомендованные производителем сроки замены ремня для ГРМ на ВАЗ 21126 – 200 000 км пробега. К сожалению, данный ресурс работы деталей привода ГРМ случается только при условии эксплуатации автомобиля в «идеальных условиях», на шоссе без пыли и грязи без осуществления резких торможений, разгонов и пр. Реальный же ресурс эксплуатации ремня ГРМ до замены ВАЗ 21126 значительно меньше – 75 000 – 100 000 км.
Внепланово ремонт проводят при деформации и повреждении, появлении тикающего звука, нестандартных выхлопных газов, повышенном шуме при работе двигателя.
Компания «РУСМАШ» выпускает запчасти для двигателей автомобилей ВАЗ (ролики, ремни ГРМ, ремкомплекты) с более долгой гарантией, чем у конкурентов.
Отзывы
Александр
Поставил этот ГРМ на ВАЗ 21128. На данный момент пробег с ним уже 50 тыс км. Состояние резины в норме. Прошлый “фирменный” комплект загудел на 20 тыс.
Павел
Купил ремкомплект Русмаш, на приору подошел идеально, натяжение отрегулировалось автоматически. Рекомендую тем, кто ремонтирует сам, а не ездит в сервис.
Николай
Комплект обычный, ролики выглядят понадежнее штатных. Как будет в работе, посмотрим.
Вас может заинтересовать
Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.
Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов.
Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.
Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.
Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.
Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров. Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.
Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах.
Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.
Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.
Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.
Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.
Получить расширенную гарантию 25 лет!
Код с купона
Ваш телефон*
Телефон |
ФИО |
Сообщение |
Что такое ремень ГРМ и когда его следует заменить?
Техническое обслуживание 23 января 2020 г.
Время решает все.
Для шуток, музыки, кулинарии, свиданий и даже двигателей! Это потому, что двигатель вашего автомобиля зависит от ремня ГРМ, чтобы оставаться синхронизированным. Ремень ГРМ обеспечивает бесперебойную работу двигателя, обеспечивая безопасность на дороге.
Замена ремня ГРМ является важным пунктом технического обслуживания! Итак, если у вас есть автомобиль, вы должны понимать, как работает ремень ГРМ и когда его нужно заменить.
Прочтите: Контрольный список технического обслуживания автомобиля, который нужен каждому водителю
Что такое ремень ГРМ?
Думайте о ремне ГРМ как о велосипедной цепи для вашего автомобиля — он обеспечивает синхронизацию всех внутренних движущихся частей двигателя. Он также иногда приводит в действие водяной насос, масляный насос и ТНВД.
Ремень ГРМ представляет собой резиновый ремень с твердыми зубьями, которые сцепляются с зубчатыми колесами коленчатого и распределительного валов. Он синхронизирует движение коленчатого и распределительного валов.
Это гарантирует, что впускные и выпускные клапаны двигателя открываются и закрываются синхронно с поршнями. Если коленчатый вал и распределительные валы не работают в унисон, автомобиль не будет работать правильно.
Если впускные клапаны открываются слишком рано, в камеру сгорания двигателя может попасть слишком много топливно-воздушной смеси, что приведет к плохому сгоранию и потере мощности. А если выпускные клапаны откроются слишком рано, камера сгорания потеряет давление и вызовет потерю мощности. Если компоненты двигателя сильно рассинхронизированы, они могут столкнуться и повредить друг друга, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Ремень ГРМ и цепь ГРМ
В зависимости от модели автомобиля вместо ремня ГРМ может быть установлена цепь ГРМ. Цепь ГРМ работает так же, как ремень, но она металлическая, а не резиновая. Поскольку они легче и тише, ремни ГРМ стали популярными после того, как они были представлены в 19 веке.60-е годы.
Благодаря усовершенствованию конструкции и длительному сроку службы многие современные автомобили вернулись к использованию вместо них цепей ГРМ.
Если в вашем автомобиле вместо ремня ГРМ установлена цепь ГРМ, вы можете проехать дольше, прежде чем заменять цепь ГРМ. Как всегда, проверьте руководство пользователя или позвоните нам, чтобы убедиться.
Когда следует заменить ремень ГРМ?
Важно заменять ремень ГРМ через интервалы пробега, рекомендованные производителем автомобиля. Каждый производитель отличается, но обычно его необходимо заменять каждые 60 000–100 000 миль. Рекомендуемый интервал для вашего конкретного автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Поскольку ремень ГРМ изготовлен из резины, со временем он изнашивается и в конце концов порвется. Когда он сломается, двигатель перестанет работать или компоненты будут рассинхронизированы, что приведет к повреждению двигателя.
Если вы не замените ремень ГРМ в рекомендованное время, это может привести к полному выходу из строя двигателя, сломанным или погнутым клапанам, повреждению головки блока цилиндров или распределительного вала, а также повреждению поршня и стенки цилиндра.
Это не та ситуация, когда можно с уверенностью думать: «Если он не сломан, не чините его». Замените ремень ГРМ в соответствии с графиком технического обслуживания производителя, чтобы избежать тысячи долларов на ремонт или замену двигателя.
8 Признаков того, что пора заменить ремень ГРМ
Часто перед обрывом ремня ГРМ никаких предупреждающих знаков нет. Но вот некоторые возможные признаки того, что ремень пора заменить:
- Снижение мощности двигателя
- Перегрев
- Вибрация или тряска
- Проблемы с запуском автомобиля из двигателя
- Утечка масла
- Индикатор Check Engine
Пока ваш автомобиль находится в сервисном обслуживании, мы рекомендуем также заменить водяной насос. Водяной насос обычно имеет аналогичный срок службы, и к нему легко получить доступ, когда ремень ГРМ снят. Так вы сэкономите деньги на оплате труда.
Прочтите: Что такое поликлиновой ремень и когда его следует заменить?
Ремонт и замена ремня ГРМ в компании Virginia Tire & Auto
Замена ремня ГРМ — дорогостоящая услуга.
Это сложный, трудоемкий процесс, который может занять от 4 до 8 часов в зависимости от автомобиля. Но замена ремня ГРМ до того, как он порвется, предотвратит повреждение двигателя и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе. Если вы не уверены, что ваш ремень нуждается в замене, зайдите сегодня в Virginia Tire & Auto.
Наши специалисты, сертифицированные ASE, осмотрят ваш автомобиль, выявят любые повреждения ремня и заменят его, предоставив качественный сервис по доступной цене. Если вам нужно выполнить работу, наша услуга по замене ремня ГРМ предоставляется с нашей двухлетней гарантией обслуживания или пробегом 24 000 миль. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы запланировать время регистрации в одном из наших удобных мест!
Признаки неисправного или неисправного ремня ГРМ
Хотя вы можете не обращать пристального внимания на ремень ГРМ вашего автомобиля, он играет важную роль в механике вашего автомобиля. Ремень ГРМ — это внутренний компонент двигателя, который синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время.
Ремень ГРМ вашего автомобиля можно найти под крышкой ГРМ рядом с передней частью двигателя, и, поскольку он, вероятно, изготовлен из высококачественной резины, его необходимо будет время от времени заменять. В этом блоге мы рассмотрим несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на необходимость ремонта ремня ГРМ.
В SCR Performance в Лавленде наши сертифицированные механики помогли сотням людей отремонтировать и заменить изношенный ремень ГРМ новой модели. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов в своем автомобиле, свяжитесь с нашим автосервисом сегодня.
Вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя
Если вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, возможно, что-то серьезно не так с вашим ремнем ГРМ. Ремень ГРМ в вашем автомобиле крепится рядом шкивов, которые идут к коленчатому валу двигателя и кулачковому валу. Коленчатый вал приводит в движение шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания.
Распределительный вал, с другой стороны, управляет клапанами головки блока цилиндров и узлом коромысла, который направляет топливо в камеру сгорания. Затем выбрасываемые газы выходят через выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ вашего автомобиля начинает изнашиваться, он может издавать тикающий звук внутри двигателя. Это также может быть признаком низкого давления масла.
Двигатель вашего автомобиля не заводится
Если ремень ГРМ вашего автомобиля сломан или не подлежит замене, ваш двигатель не сможет нормально загореться или провернуться. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер включается, но, поскольку ремень ГРМ отвечает за работу кривошипа и вала, он не загорится полностью. Когда ремень ГРМ порвется, вы вообще не сможете водить машину. Часто ремень ГРМ рвется во время движения автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению деталей головки цилиндров, таких как коромысла, толкатели или клапаны.
Вы заметили утечку масла возле двигателя
Другим распространенным признаком того, что ремень ГРМ находится в плохом состоянии, является утечка масла.
Если вы начинаете замечать масло вокруг двигателя, возможно, в вашем автомобиле имеется утечка, которая часто происходит из-под крышки ремня ГРМ. Хотя крышка ремня ГРМ может быть закреплена набором гаек и болтов, весьма вероятно, что со временем они могут ослабнуть. Утечка масла также может произойти, когда прокладка между блоком двигателя и крышкой ГРМ изнашивается или трескается. Это может привести к перегреву двигателя и ряду других дорогостоящих ремонтов.
Проблемы с выхлопной системой
Если из выхлопной трубы вашего автомобиля выбрасывается гораздо больше дыма, чем вы привыкли, это может быть связано с проблемой ремня ГРМ. Это может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем предполагалось, в попытке работать под принуждением, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. В результате этой избыточной работы ваш автомобиль будет выбрасывать больше выхлопных газов, чем должен.
Ваши обороты начинают увеличиваться
Если вы заметили, что ваши обороты в минуту (оборотов в минуту) стали вести себя странно, это может указывать на то, что что-то не так с вашим ремнем ГРМ.
