График профилактических осмотров и технического обслуживания тс образец: План-график технического обслуживания транспортных средств. Образец. Требования БДД. Шаблон.

Содержание

Состояние и техническое обслуживание транспортного средства

Хорошее состояние транспортных средств является ключевым фактором надлежащего управления автопарком: оно способствует безопасному достижению эксплуатационных целей, оптимизации использования ресурсов и соблюдению национальных законов и нормативных требований. Хорошее состояние транспортного средства достигается за счет надлежащего использования и технического обслуживания транспортного средства.

Как правило, к техническому обслуживанию можно подходить двумя различными способами:

  • Превентивная схема заключается в планировании периодического технического обслуживания.
  • Реактивная схема состоит в том, чтобы осуществлять ремонт только после того, как имеет место выход из строя транспортного средства.

Управление парком транспортных средств направлено на обеспечение транспортной доступности в течение максимально возможного периода времени. Это достигается за счет планирования мероприятий по техническому обслуживанию и сведения к минимуму времени простоя.

Потерять возможность пользоваться транспортным средством в течение дня — всегда плохо. Но когда техническое обслуживание транспортного средства запланировано заранее, группы или персонал могут спланировать отсутствие транспортного средства, чтобы уменьшить воздействие этого на другие виды деятельности, требующие использования транспортного средства.

Кроме того, эксплуатация автомобиля без профилактического обслуживания приводит к потерям эффективности, поскольку последующие поломки, как правило, обходятся значительно дороже, а ремонт занимает гораздо больше времени. Некоторые поломки могут оказывать влияние на надежность транспортного средства и, следовательно, на безопасность пользователя. Ремонт и техническое обслуживание должны выполняться без задержек, чтобы поддерживать транспортное средство в надежном состоянии на протяжении всего срока службы.

Периодичность профилактического обслуживания

Профилактическое обслуживание начинается с ежедневных и еженедельных проверок. Такие проверки проводятся водителем с целью упреждающего выявления возможных механических неисправностей. Рекомендуемый график профилактического обслуживания приведен ниже:

Шаблон контрольного списка

Перед запуском двигателя транспортного средства для первого использования в течение дня водителю следует выделить 10 минут на проверку следующего:

  • Уровень масла в двигателе.
  • Уровень охлаждающей жидкости.
  • Уровень тормозной жидкости и жидкости сцепления.
  • Уровень жидкости в омывателе ветрового стекла.
  • Чистота радиатора.
  • Состояние всех шин, включая запасное колесо (давление на глаз, трещины с обеих сторон).
  • Возможные утечки под автомобилем.

После запуска транспортного средства водитель должен прислушаться, нет ли необычных шумов, проверить индикаторы, освещение и сигнальные лампы на приборной панели, а также проверить наличие всего необходимого оборудования.

Один раз в неделю (рекомендуется в конце недели) водитель должен выделить 1 час на следующее:

  • Очистка транспортного средства внутри и снаружи.
  • Очистка воздушного фильтра.
  • Проверка аккумуляторной батареи (правильность крепления и уровень жидкости).
  • Проверка уровня масла в гидроусилителе руля.
  • Проверка свободного хода рулевого колеса.
  • Проверка давления в шинах и состояние шин (см. таблицу значений давления в шинах).
  • Проверка наличия крышек клапанов.
  • Проверка и очистка сапуна переднего и заднего мостов.
  • Проверка состояния и крепления выхлопной трубы и глушителя.
  • Проверка пружин и всех втулок передней и задней подвески.
  • Проверка амортизаторов (проверка втулок и отсутствие утечек).
  • Проверка управления втулками переднего и заднего стабилизаторов.
  • Проверка функционирования дверей, замков, ремней безопасности и (предупреждающих) световых сигналов.

Адаптировано на основе журнала техобслуживания транспортных средств MSF.

В случае каких-либо выявленных проблем водитель должен записать их в журнал транспортного средства и проинформировать менеджера автопарка, который оценит масштаб повреждения и спланирует все соответствующие мероприятия.

Помимо регулярных проверок, за которые отвечает водитель, для поддержания транспортного средства в надлежащем рабочем состоянии регулярно требуются специальные услуги по техническому обслуживанию. Различные детали или жидкости в автомобиле требуют разной частоты замены: например, моторное масло требует замены с большей частотой, чем масло для моста. Другие операции, такие как замена тормозных колодок или замена шин, выполняются в соответствии с текущим состоянием детали.

Менеджеры автопарка должны уточнить у производителя транспортного средства, какое регулярное техническое обслуживание требуется для автомобиля, а также рекомендуемую периодичность ремонта и технического обслуживания. График технического обслуживания обычно содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля, но, как правило, его можно найти и в Интернете. Частота технического обслуживания должна быть адаптирована в соответствии с условиями эксплуатации, характерными для каждой рабочей среды, а периодическое техническое обслуживание должно проводиться квалифицированным механиком.

Собственная или субподрядная механическая мастерская

Как правило, выбор между созданием и управлением мастерской или использованием поставщика механических услуг основан на следующих факторах:

  • Размер автопарка и объем требований к техническому обслуживанию, в зависимости от того, что является необходимым, для какого количества транспортных средств, как часто и какие задачи необходимо выполнять.
  • Наличие и качество доступных поставщиков услуг и запасных частей.
  • Стоимость каждого альтернативного решения.

Организации должны учитывать все факторы, прежде чем останавливаться на возможных альтернативах.

Смешанное решение, при котором основные услуги выполняются в самостоятельно управляемой мастерской, а более сложные операции передаются на внешний подряд, часто является подходящим решением при работе в отдаленных местах, где услуги и инфраструктура ограничены, а вследствие дальнего расстояния до ближайшей механической мастерской частое ее использование становится нецелесообразным.

Хотя оценка доступности может являться наиболее простой частью, оценка качества обслуживания может оказаться самой трудной. Для оценки поставщиков услуг можно использовать некоторые из следующих факторов:

  • Отклонения от первоначальной диагностики, сметы затрат на ремонт и времени.
  • Рекомендации от других клиентов.
  • Количество специальных ремонтных работ, связанных с отсутствием технического обслуживания, или потребовавшихся, несмотря на рекомендуемое регулярное техническое обслуживание.
  • Повторяющиеся неисправности в конкретном транспортном средстве. Если транспортное средство вводится в эксплуатацию с особыми проблемами, они должны быть решены (предпочтительно «навсегда») после завершения сервисного обслуживания.
  • Количество транспортных средств, достигших расчетного срока службы. Все транспортные средства, в отношении которых соблюдается рекомендованное регулярное техническое обслуживание, должны находиться в надежном рабочем состоянии до истечения нормативного срока службы.

Кроме того, при посещении мастерской можно осуществлять оценку некоторых основных параметров:

  • Безопасность и защита, с особым вниманием к контролю доступа.
  • Наличие специальных подходящих инструментов в хорошем состоянии и их безопасное использование: оборудование для шиномонтажа, сварки, силовое оборудование, шлифовальный круг и т. д.
  • Наличие специальных помещений и возможность работы на одновременных полосах для легковых транспортных средств, грузовых автомобилей, мотоциклов, генераторов.
  • Возможные виды механических операций: Двигатель, корпус, окраска, электрическая часть, компьютерное программирование транспортных средств.
  • Доступность, поиск поставщиков и контроль за запасными частями.
  • Чистота и общее состояние мастерской.
  • Условия труда и контроль профессиональных рисков.
  • Процедуры с бывшими в употреблении деталями, а также обращение с обычными и опасными отходами.

Затраты никогда не должны быть руководящим принципом — качество обслуживания имеет первостепенное значение. Эксплуатационные расходы, особенно первоначальные инвестиции в собственную мастерскую, могут быть значительными. Период времени, охватываемый любой самостоятельно управляемой мастерской, имеет ключевое значение, поскольку период возврата инвестиций может быть значительным.

Если окончательным решением является внешний подряд технического обслуживания, важно проводить периодические оценки качества обслуживания и вести учет всех проводимых ремонтов и технического обслуживания. Назначенному водителю рекомендуется присутствовать в течение всего процесса ремонта и избегать оставления транспортных средств на ночь в помещениях, если они не считаются безопасными. Рекомендуется запросить визуальный осмотр всех замененных деталей, за которые был выставлен счетов.

Заправка топливом 

Топливо имеет важное значение для функционирования транспортных средств и представляет собой значительную статью расходов для большинства гуманитарных операций. Низкое качество топлива может привести к серьезным (иногда необратимым) механическим проблемам и значительно сократить срок службы транспортного средства. Соответственно, заправка топливом — основная операция, проводимая с транспортным средством, и она должна тщательно контролироваться.

Заправка среднего легкового автомобиля, потребляющего 10 л топлива на каждые 100 км, с ежедневным пробегом 100 км, должна производиться не реже одного раза в неделю (чаще или реже в зависимости от емкости топливного бака). Основные правила использования топлива:

  • Всегда ездите с более чем наполовину заполненным баком, чтобы избежать ситуации «почти пустого бака» в середине поездки.
  • Всегда заправляйтесь в нерабочее время, чтобы не нарушать обычную деятельность.

Рекомендуется планировать не менее одной заправки в неделю, независимо от уровня топлива в баке транспортного средства. Заправка должна производиться до полной емкости бака. Это облегчит расчеты расхода топлива и сократит частоту заправок. Заправка топливом может быть опасной и занимать много времени, особенно при управлении крупными автопарками или на перегруженных автозаправочных станциях.

Рекомендуется включить процедуру заправки топливом в политику управления автопарком. В дополнение к вышеупомянутым вопросам процедуры должны включать основные сведения о качестве топлива и способах оплаты.

Топливо должно быть защищено от случайного или преднамеренного загрязнения, при этом никакие примеси, пыль, другие жидкости или химические добавки не должны взаимодействовать с топливом или смешиваться с ним. Качество топлива должно проверяться по всей цепочке поставок, особенно при транспортировке или хранении в бочках, поскольку бочки могут быть загрязнены или содержать воду от конденсации влажного воздуха.

Управляющие должны убедиться, что транспортные средства заправлены соответствующим типом топлива: заправка дизельного транспортного средства бензином имеет необратимые последствия и может в конечном итоге привести к разрушению двигателя.

Использование заправки на внешней станции 

Если регулярная заправка транспортных средств производится непосредственно на внешней заправочной станции, должна быть определена процедура заправки, включающая следующие основные аспекты:

  • Какие заправочные станции действительны для заправки: для выбора наиболее подходящего поставщика топлива следует применять регулярную процедуру закупок. В оценку должны быть включены основные критерии, такие как: цена, качество топлива, близость, надежность, условия оплаты, другие доступные услуги.
  • Лица, уполномоченные приобретать топливо
  • Максимальное количество топлива, которое можно использовать для заправки.
  • Способ оплаты. Ваучеры или карты постоплаты являются наиболее подходящими вариантами. Следует избегать оплаты наличными вследствие рисков и административного бремени, особенно при большом автопарке и множестве водителей. Для использования ваучеров и карт постоплаты необходимо заключить соглашение с поставщиком, определяющее условия использования.

Шаблон топливного ваучера:

Адаптировано на основе данных ACF

Для обеспечения возможности сверки и оплаты ваучер должен быть распечатан/заполнен с копией на трех листах:

  1. Ответственный за авторизацию.
  2. Заправочная станция.
  3. Сотрудник, получающий топливо для последующей доставки в офис для сверки и оплаты.

Для обзора поставок топлива с самостоятельным управлением, ознакомьтесь с разделом, посвященным запасам и управлению топливом в конце настоящего руководства.

Сапёр / Статьи / База знаний / SAPLAND / SAPLand — Мир решений SAP

Применение показателей эффективности системы управления обслуживанием оборудования на платформе SAP ERP.

Предыдущая глава

Философия обслуживания оборудования (уровень обслуживания) определяется теми требованиями, которые предъявляются к общему времени доступности (использования) оборудования. Объем требуемого обслуживания и соответственно стоимость обслуживания, определяется философией обслуживания принятой компанией. Эти пять философий перечислены ниже:

  • Реактивное обслуживание
  • Корректирующее воздействие
  • Профилактическое обслуживание
  • Диагностическое обслуживание
  • Профилактика

Реактивное (реагирующее) обслуживание

В слишком многих случаях оборудование работает до тех пор, пока не сломается. При таком подходе нет профилактики; технический персонал реагирует и осуществляет работы, только в тех случаях, когда оборудовании неисправно или работает неправильно. Этот подход является самым дорогим способом организации технического обслуживания. Уровень обслуживания оборудования, как правило, ниже приемлемых уровней, и качество продукции, как правило, страдает. Тем не менее эта философия применима для тех случаев, когда стоимость замены отказавшего оборудования существенно ниже стоимости ремонта, а затраты, связанные с заменой отказавшего элемента невысоки по сравнению со стоимостью обслуживания и ремонта, например приборы измерения, электронные блоки, различные датчики и контроллеры.

Корректирующее обслуживание

Корректирующие воздействия по обслуживанию основано на результатах внешних осмотров, плановых оперативных запросов, а также на основе обычных требований к обслуживанию. Эти мероприятия требуют плановых остановок оборудования и должны планироваться заранее. Такой подход является наиболее экономически эффективным способом для выполнения технического обслуживания, снижая потери производительности от 2 до 4 раз по сравнению с реактивной моделью обслуживания. Если большинство работ по техническому обслуживанию попадают в эту категорию, уровень обслуживания оборудования может быть сохранен.

Профилактическое обслуживание

Профилактика включает в себя программу смазки, обычные инспекции и корректировки. Многие потенциальные проблемы могут быть предупреждены, прежде чем они происходят. Такой уровень обслуживания, применим для широкого круга операций обслуживания оборудования.

Диагностическое обслуживание

Диагностическое обслуживание позволяет предупредить сбои, которые могут быть спрогнозированы на основе анализа состояния оборудования. Анализ обычно проводится путем изучения трендов параметра, например, вибрации, температуры и деформации. Профилактическое обслуживание фокусируется на ручных операциях, в то время как диагностическое техобслуживание использует некоторую форму технологии (инструментальную диагностику). Диагностическое обслуживание позволяет организовать ремонт оборудования так, что он не мешает производственным графикам, тем самым, исключая один из самых значимых факторов из стоимости простоя. При диагностическом обслуживании достигается более высокий уровень обслуживания оборудования.

Развитием (продолжением) диагностического обслуживания является обслуживание по техническому состоянию, которое производится на основе его регулярного и постоянного контроля. Некоторые предприятия имеют системы автоматизации производства, непосредственно соединенные с компьютерной системой, позволяющие следить за состоянием оборудования в режиме реального времени. Любое отклонение от стандартной нормы за пределы допусков вызовет сигнал тревоги (или в некоторых случаях генерацию заказа на ремонт), которые будут созданы автоматически.

Такое отслеживание трендов в режиме реального времени позволяет выполнять обслуживание наиболее эффективным с экономической точки зрения образом. Обслуживание на основе технического состояния обеспечивает более оптимальный уровень затрат на сервисное обслуживание по сравнению с вышеописанными методами. Затраты на создание и ввод в эксплуатацию систем мониторинга технического состояния могут быть очень высокими. Тем не менее, многие компании все чаще прибегают к этому виду обслуживания.

Профилактика (обеспечение более высоких эксплуатационных свойств, снижающих потребности в техническом обслуживании)

Мероприятия обслуживания этого типа сосредоточены на таких изменениях дизайна (конструкции) компонентов оборудования которые приведут к уменьшению необходимости в обслуживании. Этот тип обслуживания использует данные, накопленные от предыдущих методов, для того чтобы изменить технические требования к проектированию оборудования. Здесь можно использовать аналогию с автомобилем. Если сравнить требования к техническому обслуживанию старинного автомобиля 1970-х годов, с требованиями к обслуживанию современных автомашин, можно хорошо видеть снижение требований к техническому обслуживанию. Регулировка являются одним из основных направлений обслуживания. Автомобили 1970 годов требовали настройки каждые 30000 — 40000 миль пробега. Современные модели требуют настройки после 100000 миль пробега, без ухудшения ходовых качеств. Эти улучшения были реализованы в результате изучения практики эксплуатации и обслуживания, реинжиниринга. Мероприятия по профилактике, как правило, поддерживаются инженерными группами заводов производителей.

Персонал Технического обслуживания

Персонал является важным компонентом любой организации по техническому обслуживанию. Обычно используются четыре схемы организации персонала по техническому обслуживанию:

  • Только штатные сотрудники
  • Смешанная форма — штатные сотрудники/сотрудники по контракту
  • Контрактный персонал обслуживания
  • Полная контрактная форма обслуживание (подряд)

Только штатные сотрудники

Использование только собственных штатных сотрудников обслуживания является традиционным подходом в большинстве компаний. Согласно этому подходу, техники, которые выполняют техническое обслуживание, являются прямыми сотрудниками компании. Все административные функции для каждого сотрудника, а также размер заработной платы и пособий, находятся в ведении компании.

Смешанная форма — штатные сотрудники/сотрудники по контракту

Собственный персонал выполняет большую часть обслуживания, а подрядчики выполняют некоторые работы по обслуживанию, таких устройств как кондиционеры, восстановление оборудования, изоляционные работы. Этот метод может уменьшить количество персонала, необходимого для выполнения определенных функций требующих определенной (узкой) квалификации. Если контрактный персонал не требуется на полный рабочий день, этот подход может способствовать получению дополнительной экономии.

Контрактный персонал обслуживания

При контрактной форме организации руководство процессами обслуживания осуществляется руководителями компании, а исполнение работ по обслуживанию производится сотрудниками по контракту.  Подрядчик предоставляет квалифицированных специалистов, снимая с компании бремя подготовки и управления кадрами. Недостатком такого подхода, может быть то, что специалисты могут меняться все время. Контрактные сотрудники могут иметь разную степень знакомства с обслуживаемым оборудованием, но взаимодействие между супервайзерами и контрактниками может помочь скомпенсировать этот недостаток.

Полная контрактная форма обслуживание (подряд)

При полной контрактной (подрядной) форме обслуживания весь персонал включает в себя и специалистов и проектировщиков и руководителей. Супервайзеры, как правило, подчинены главному инженеру завода или директору подрядной организации. Такой подход устраняет потребность в каком-либо собственном обслуживающем персонале.

В действительности, любой из перечисленных выше вариантов может работать. В большинстве компаний, однако, трудно управлять контрактной рабочей силой. Хотя некоторые компании заявляют о финансовых выгодах контрактной формы технического обслуживания, эти преимущества мнимые. Предполагаемые выгоды возникают благодаря тому, что подрядчик управляет его рабочей силой занятой на обслуживании, в то время как компания-заказчик может этим не заниматься. Когда компании заявляют большую экономию от подрядной формы обслуживание, это, как правило, происходит потому, что они не смогли организовать эффективное и действенное обслуживание собственным персоналом. В конце концов, будет делаться одна и та же работа. Но почему подрядчик будет дешевле, чем собственный персонал? Только благодаря ресурсному планированию, календарному планированию и сокращению потерь из процесса технического обслуживания, подрядчик может быть экономически более эффективным. Почему же компания, использующая собственные ремонтные службы и персонал не может достичь того же уровня затрат?

Есть еще одна проблема использования подрядной формы организации обслуживания, возникающая из типичных взаимоотношений компании с подрядчиками. Большинство компаний не сотрудничают со своими подрядчиками. Вместо этого, они рассматривают их как одноразовых участников рынка услуг. Если подрядчик делает ошибку, компания расторгает с ним договор и нанимает нового подрядчика. Такое отношение затрудняет для подрядчика партнерские отношения с компанией. Если компания собирается использовать подрядчиков для технического обслуживания, то она должна научиться работать с ним в тесном контакте и разработать партнерское соглашение.

Договор партнерства с подрядчиками должны быть разработаны до точки, в которой подрядчик чувствует, что его ценят. Многие контрактные фирмы сегодня считают, что их технический вклад в развитие компании клиента не ценится. Во многих случаях, в процессе ремонта при обслуживании, подрядчик обнаруживает другие проблемы. Компании клиенты, при этом, слишком часто предполагают, что подрядчик просто пытается создать дополнительную работу, и игнорируют этот вклад подрядчика. На самом деле, подрядчик пытается спасти деньги компании. Этот пример показывает, что плохое партнерство с подрядчиком является лучшим способом сделать обслуживание дорогим.

Географические организационные структуры

Техническое обслуживание географически может быть осуществлено тремя основными способами: централизованным, региональным и смешанным.

Централизованная Организация

При централизованной организации, весь персонал, размещается в одном месте, из которого они направляются к месту расположения объекта обслуживания. Централизованная организация создает условия для более эффективного использования персонала. Это связано с тем, что техники могут быть направлены на работы с наивысшим приоритетом независимо от места расположения объекта на заводе или установке. Если она правильно организовано, то централизованная организация уменьшает количество непроизводительного времени на техническое обслуживание.

Тем не менее, недостаток централизованной организации становится более заметным на больших предприятиях. Недостатком является то, что замедляется время отклика, обусловленное увеличением времени нахождения персонала в пути. Если есть проблема в одной части завода, а рабочие находятся в других областях завода, необходимо время, чтобы найти, повторно перенаправить их, исправить проблему, а затем вернуть их к исходному заданию.

Региональная организация

Вторая организационная схема фокусируется на определенном регионе (зоне) обслуживания. В этой схеме, обслуживающий персонал привязан к конкретной области на территории предприятия или объекта. Тем не менее, имеется централизованная небольшая группа обслуживающего персонала для сбора, анализа, планирования перемещения бригад (экипажа), планирование работы и т.д. В региональной конфигурации, организации обычно реагируют своевременно, потому что обслуживающий персонал расположен близко к оборудованию. Недостатком региональной организации может быть недостаточная загруженность персонала.  Противоположная проблема может возникнуть при чрезмерно частых поломках оборудования, что приводит к дефициту рабочей силы в данной зоне обслуживания. Таким образом, в одно и то же время, в одном из регионов, возможно, люди, занимаются деятельностью, которая требует более низкого уровня квалификации, в то время как в других регионах есть поломки оборудования, ждущие персонал с высокой квалификацией. Региональная концепция затрудняет перемещение людей из одного района в другой, либо в связи с требованиями к специальным навыкам или просто из-за соперничества.

Одним из самых больших преимуществ региональной организаций является то, что она помогает привить ремонтным работникам чувство собственности по отношению к оборудованию. При региональной организации, обслуживающий персонал, как правило, работают в таком же графике, что и производственный персонал. Этот график позволяет им устанавливать взаимосвязь между операциями обслуживания и операциям выполняемыми производственным персоналом. Персонал технического обслуживания и производственный персонал хорошо понимает сильные и слабые стороны друг друга, и принимает их во внимание в ходе рабочего цикла. Благодаря тому что персонал технического обслуживание и производственный персонал тесно сотрудничают, они добиваются того что оборудования работает надлежащим образом. Оборудование, скорее всего, будет работать правильно и поддерживаться на более высоком техническом уровне, чем, если оно обслуживается при централизованной организации.

Смешанная форма организации

Смешанная (гибридная) организация, или комбинация выше описанных организаций, представляет собою третий вариант. В гибридной организации, часть обслуживающего персонала привязана к определенному региону обслуживания, остальной персонал централизован. Персонал региона заботиться о повседневных мероприятиях деятельности по техническому обслуживанию, осуществляет рабочие отношения с эксплуатационным персоналом, а также проводит собственные мероприятия. Центральная группа поддерживает региональные группы во время отключений, перебоев в подаче энергии, в процессах капитального ремонта и т.д.

Какое самое лучшее соглашение? Эмпирическое правило в том, что централизованная организация более эффективна для предприятия с компактным географическим расположением объектов; региональная организация обычно показывает хорошие результаты для средних заводов, а комбинированная организация являются лучшими решением для крупных заводов. При разработке любой организации технического обслуживания, необходимо учитывать размер предприятия и тщательно рассматривать организационную географическую структуру. Использование неправильной географической структуры, приводит к чрезмерному раздуванию штатного расписания, для того чтобы должным образом организовать обслуживание оборудования. Если централизованная организация используется для обслуживания на большом заводе, то затраты на время в пути, необходимое для того чтобы добраться до оборудования и соответственно время ожидания (простоя оборудования) могут привести с существенным сбоям в производственных графиках.

Структуры подотчетности

Еще один способ взглянуть на организации по техническому обслуживанию является рассмотрение структур их подотчетности. Обслуживающие подразделения компании могут использовать различные структуры, в том числе ориентированные на модели обслуживания, производственно-ориентированные модели, а также инженерно-ориентированные модели.

Модель, ориентированная на техническое обслуживание

В модели обслуживания, ориентированной на техническое обслуживание, и руководитель производства, и руководитель инженерной службы, и руководитель службы технического обслуживания находятся на одинаковом уровне подчиненности руководителю предприятия. Эта модель обеспечивает сбалансированный подход, с точки зрения интересов всех трех направлений деятельности одинаково важных для руководителя завода.

Весь обслуживающий персонал завода подчинен менеджеру по техобслуживанию. Если организация больше, то могут присутствовать уровни супервайзеров, подчиненных менеджеру по техническому обслуживанию. Специалисты, осуществляющие штабные функции технического обслуживания, например, планировщики и инженеры по техническому обслуживанию, также подчинены менеджеру по обслуживанию. Строительные и проектные инженеры подчинены руководителю инженерной службы (главному инженеру), но они не являются обслуживающим персоналом для технического обслуживания и не участвуют непосредственно в этом процессе. Также весь производственный или эксплуатационный персонал находятся под контролем производства или руководителя работ, подчинен руководителю производства и не является ресурсом для осуществления технического обслуживания. Эта структура является оптимальной для организации обучения и овладения философией управления обслуживанием. Это хорошая структура для старта и она может быть применена для поддержки и разработки инициатив мирового класса, таких как кросс-функциональные команды (комплексные бригады). Такая организация показана на Рис. 4.

Рис.  4 Типичная структура, ориентированная на обслуживание                   

Производственно-ориентированная модель

Вторая модель является производственной — или операционно-ориентированной организацией (Рис. ). В этой модели, ресурсы для технического обслуживания развернуты на производстве и подчинены руководителю производства. На первый взгляд, такая расстановка может показаться хорошей идеей. На самом деле, эта схема редко бывает работоспособной, потому что очень немногие производственные или операционные менеджеры имеют необходимые технические навыки для организации должным образом технического обслуживания. Такие схемы, как правило, приводят к неполному использованию обслуживанию рабочей силы и, в свою очередь, большим простоям оборудования. Когда ресурсы на техническое обслуживание подчинены производству или операционному руководству, обслуживание обычно ухудшается, поскольку работает в режиме «тушения пожаров» или «исправить оборудование, когда оно ломается». Еще одним соображением при оценке производственно-ориентированных структур подчиненности является система вознаграждения руководителей производства. В большинстве случаев, производственные или операционные руководители получают вознаграждение за достижение определенного уровня производства или заданных плановых показателей.

Потому что их вознаграждение основано на выпуске продукции, они имеют мало стимулов для выполнения хорошего обслуживание на их оборудовании. В большинстве случаев, в производственно-ориентированных структурах подчиненности, хорошие практики обслуживания приносятся в жертву удовлетворению производственных целей. Однако, если доступность (коэффициент готовности) оборудование и продолжительность жизненного цикла оборудования учитываются при назначении вознаграждения, то такая модель подчиненности может быть приемлемой.

Рис. 5 Типичная производственно-ориентированная структура

Инженерно-ориентированная модель

Третья структура, которая иногда встречается сегодня, является инженерно-ориентированной. В этой структуре, обслуживающий персонал подотчетен руководству инженерной службы. Таким образом, строительный инжиниринг, проектный инжиниринг и специалисты по обслуживанию имеют единое управление, например, в лице главного инженера завода. На первый взгляд, такая схема подчиненности является работоспособной. Однако, как правило, она приводит к проблемам. Основные проблемы возникают из-за проектного подхода. Как правило, результативность инженерных руководителей оценивается на основе оценки завершения проектов в установленные сроки и в рамках бюджета. Если проект выходит за пределы установленных рамок, ресурсы на техническое обслуживание часто отвлекаются от профилактики и других обычных задач к работам по проекту.

Рис. 6 Инженерно-ориентированная  структура

Хотя привлечение к проекту ресурсов, предназначенных для технического обслуживания, может помочь завершить проект в заданный срок, существующее оборудование может пострадать из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания. Затем развивается вторая, более долгосрочная проблема. Начинает влиять отношение рабочей силы. Обслуживающему персоналу нравится работать над проектами, потому что все оборудование новое.

Со временем это имеет тенденцию к развитию меньшего интереса к обслуживанию и большего к проектной работе. Этот сдвиг в отношение приводит их к желанию выполнять меньше работы по техническому обслуживанию и больше замещающей работы. Обслуживающий персонал становится, по сути, специалистами по заготовке запасных частей, а не обслуживающим или ремонтным персоналом. Эта ситуация может привести к чрезмерному наращиванию запасов и закупкам нового оборудования.

Какой бы ни была организация структуры обслуживания (а структура действительно изменяется от организации к организации) — она должен иметь правильный фокус. Техническое обслуживание является технической дисциплиной. Обслуживающий персонал являются элементом технологии на заводе или предприятии. Если организация по техническому обслуживанию не имеет технической направленности, активы и оборудование будут использоваться не оптимально. Поэтому, если обслуживание приносится в жертву достижению краткосрочных целей производства или для поддержки инженерных строительных проектов, максимальная отдача от инвестиций в существующие активы никогда не достигается. При любой предлагаемой организационной перестройке системы обслуживания, должны быть рассмотрены как краткосрочные, так и долгосрочные проблемы.

Роли и обязанности

Для того чтобы организации по техническому обслуживанию были эффективными, должны быть определены и назначены некоторые функции и обязанности. Рассмотрение всех этих возможностей выходит за рамки данного материала, но следующие общие рекомендации могут быть использованы. Хотя организация может и не использовать каждую из отдельных должностей, перечисленных в данном разделе, но на каждом из уровней управления в компании должны быть сотрудники, которым эти функции вменены в обязанности, если компания заботится об управлении обслуживанием и, в конечном счете, управлением активами.

Первая линия технического обслуживания — Бригадир или Супервайзер (Мастер)

Следующие задачи, как правило, входят в ответственности первой линии обслуживания в лице бригадира или супервайзера:

1. Руководит персоналом, направленным на техническое обслуживание и решение на месте возникающих вопросов.

При техническом обслуживании рабочие выполняют работы на основании заданий и у них могут возникать вопросы по выполнению задания, с которыми они могут обратиться непосредственно к бригадиру или супервайзеру. Бригадир или мастер отвечает за выполнение задания и отслеживает ход выполнения работ по каждому работнику.

2. Обеспечивает безопасные и эффективные способы исполнения работ.  

Мастер или руководитель по текущему ремонту первой линии отвечает также за то, чтобы каждый работник, за безопасную работу которого он несет ответственность, был проинструктирован по технике безопасности, обеспечен инструментом и обучен эффективным приемам работы.

3. Просматривает рабочие планы и участвует при составлении графика работ совместно с планировщиком.

Мастер по текущему ремонту или руководитель работ отвечает также за обеспечение обратной связи с планировщиком технического обслуживания, для того чтобы обеспечить эффективность, действенность и точность планирования.

4. Обеспечивает качество работ.

Хотя большинство работников технического обслуживания будут выполнять качественно, но в некоторых случаях они стремятся «срезать углы» т.е. ускорить работу. Мастер по текущему ремонту или руководитель ответственен за то, что бы работа выполнялась качественно с первого раза.

5. Поддерживает эксплуатационную готовность оборудования на уровне, обеспечивающем планируемую доходность

Совершенно очевидно, что ответственность за работоспособность оборудования и активов возлагается на бригадира и руководителя службы технического обслуживания.

6. Взаимодействует с производственными руководителями с целью контроля выполнения технического обслуживания осуществляемого производственными операторами.

Если производственный или операционный персонал привлекается для выполнения первичных мероприятий технического обслуживания  на их оборудовании, мастер по текущему ремонту или бригадир несет ответственность за то, что эта работа действительно выполняется, выполняется безопасно, и выполняется в соответствии с действующими стандартами.

7. Проверяет квалификации повременного персонала и, по мере необходимости, рекомендует его обучение

При приемке отдельных рабочих заданий и контроле эффективности выполнения ими этих заданий, мастер или руководитель работ по текущему ремонту имеет возможность увидеть наличие потребности в обучении отдельных работников. Поскольку эти потребности в обучении определены, то бригадир или руководитель работ должен проследить за тем, что бы соответствующее обучение было проведено.

8. Обеспечивает соблюдение норм экологической безопасности

Будучи частью управленческой команды, мастер или руководитель по текущему ремонту несет ответственность за обеспечение того, чтобы все работники обслуживания соблюдали все экологические нормы. Это включает и обеспечение ведения соответствующей документации, и методы работы и процедуры.

9. Фокусирует свое внимание на работу «в поле»

Руководитель первой линии (бригадир, супервайзер) должен заниматься непосредственно управлением обслуживающего персонала «в поле» не менее 6 часов день, а на работу «с бумагой» или встречи тратить не более 2 часов. Это известно, как правило 6/2. Нерационально расходовать большую часть времени бригадира или руководителя работ первой линии на канцелярскую работу.

10. Первенство проактивного обслуживания против реактивного обслуживания

Мастер по текущему ремонту или супервайзер также несет ответственность за поощрение и вовлечение всего производственного или эксплуатационного персонала, в работу, направленную на планирование работ по обслуживанию. Это должно делаться для того чтобы уйти от просьб производственного или эксплуатационного

Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland

Зарегистрироваться

У вас уже есть учетная запись?

Войти

Программы профилактического обслуживания | Дж.

Дж. Keller

Профилактическое обслуживание (PM) является ключом к любой успешной программе технического обслуживания коммерческих автомобилей. Благодаря профилактическому обслуживанию транспортные средства проверяются, ремонтируются и обслуживаются таким образом, чтобы предотвратить появление дефектов до того, как может произойти нарушение или авария.

Если автомобили привозят в магазин только тогда, когда им что-то нужно, то программа не профилактическая, а реакционная. Проблема с реакционными программами обслуживания заключается в том, что они основаны на сбоях, т. е. вы замечаете, что что-то пошло не так, и исправляете это. Этот тип программы технического обслуживания обречен приводить к простоям и, как следствие, к затратам на простаивание оборудования.

Программа профилактического обслуживания, с другой стороны, доставляет транспортные средства для осмотра и обслуживания по графику и ремонтирует любые элементы, которые находятся в установленной точке отключения или даже приближаются к ней. Это позволяет производить ремонт по графику, предотвращать нарушения и аварии, а также поддерживать транспорт в рабочем состоянии.

Профилактическое обслуживание – это также отношение, обязательство. Это означает постоянное внимание к тому, что может пойти не так. Это означает получение лучшего и наиболее экономичного оборудования для грузовика, а затем заботу о нем. Это очень похоже на профилактическую медицину, которая делает упор на правильное питание и регулярные физические упражнения как на постоянный рецепт хорошего здоровья и долгой жизни.

Философия управления проектами широко используется не только потому, что она отражает современное отношение к сохранению — разумному использованию активов, — но и потому, что она экономит деньги. Никто не может спорить с нижней строкой. По мере того, как PM становится все более популярным, стандарт мастерства технического обслуживания меняется с самого быстрого ремонта на минимальное количество ремонтов.

Обратите внимание, что федеральные правила требуют «систематической» проверки, ремонта и программы технического обслуживания, но детали оставляются на ваше усмотрение.

Графики ПТО

Фактическая часть обслуживания ПТО состоит из запланированных и стандартизированных проверок и технического обслуживания. Это иногда называют «плановым обслуживанием» транспортных средств или просто «обслуживанием». Услуги PM обычно обозначаются как A, B, C, D и т. д. По мере продвижения вниз по алфавиту от A к B и так далее сложность услуги PM (и требуемого времени) увеличивается.

PM Услуга также известна как «проверка технического обслуживания» или «проверка безопасности» и обычно состоит из проверки безопасности и смазки, а также проверки ключевых компонентов, таких как тормоза, освещение, состояние шин и накачка, и жидкости. Он также включает проверку и регулировку быстроизнашивающихся компонентов. Нормальный интервал обслуживания «А» составляет от 1500 до 2500 миль для легковых автомобилей и от 5000 до 10 000 миль для автомобилей средней и большой грузоподъемности.

Как правило, эти ПМ А назначаются через половину интервала замены масла в автомобиле.

Примечание. Некоторые компании используют «полосу для осмотра» и выполняют обслуживание «А» каждый раз, когда автомобиль возвращается в сервисный центр.

PM Bs обычно включают все пункты PM A, а также замену масла и фильтров, а также более тщательную проверку двигателя и трансмиссии. Обычный интервал обслуживания категории «В» составляет от 3000 до 5000 для легковых автомобилей и от 10000 до 20000 для автомобилей средней и большой грузоподъемности. PM B также должен включать загрузку ECM и действия по любым кодам неисправностей или проблемам, о которых сообщает ECM (если применимо).

Обслуживание PM C требует обслуживания как PM A, так и PM B, а также более обширного обслуживания (например, выравнивание, плановая замена компонентов, ежегодная проверка DOT и другие запланированные проверки или замена компонентов двигателя и трансмиссии). Обычно услуги категории «С» планируются ежегодно. Чтобы убедиться, что они выполняются своевременно, перевозчики нередко планируют их с интервалом в 11 месяцев.

PM D – это либо плановый ремонт, либо замена основного компонента (например, двигателя, трансмиссии, моста), либо «специальное» обслуживание. Примерами «специального обслуживания» являются сезонное обслуживание (подготовка к зиме или летнему сезону) и услуги по обновлению по расписанию. График предоставления услуг D зависит от компании. Обозначение «D» может использоваться или не использоваться в зависимости от компании.

Компании продолжают использовать систему надписей в соответствии со своими потребностями. Некоторые компании доходят до PM L.

Осмотр прицепов

Важно не забыть установить график PM для прицепов, а также силовых агрегатов. На прицепы должна распространяться та же программа ПТО, что и на грузовые автомобили. Типичное расписание профилактического обслуживания прицепа:

Обслуживание T1 или TA запланировано каждые 3 месяца. Эта услуга PM включает в себя осмотр и смазку, включая проверку (как минимум) фар, шин, тормозов, сцепных устройств, предохранительного оборудования и любых других «систем» (холодильная установка, скользящие оси и т. д.).

T2 или TB PM назначаются каждые шесть месяцев. Эта услуга ПМ включает в себя все пункты Т1 и более углубленный осмотр, а также дополнительное техническое обслуживание (снятие колпаков для проверки состояния смазки, повторная затяжка проушин и т. д.).

Услуги T3 или TC обычно планируются ежегодно. К ним относятся все проверки и техническое обслуживание, включенные в услуги T1 и T2, а также более обширное техническое обслуживание, такое как выравнивание или полный капитальный ремонт тормозов. Некоторые перевозчики также будут проводить периодические (ежегодные) проверки, требуемые в соответствии с §39.6.17 в рамках услуги типа T3.

Не забудьте вспомогательное оборудование! Вспомогательные силовые установки (ВСУ), холодильные агрегаты, гидрокомплекты, гидравлические пони-двигатели и оборудование для снижения холостого хода должны пройти тот же процесс планирования, что и автомобили и прицепы. График технического обслуживания для этих устройств может быть перенесен на транспортное средство, с которым они связаны. Примерами могут служить обслуживание мокрого комплекта на транспортном средстве каждый раз при обслуживании транспортного средства и обслуживание ВСУ в рамках ежегодной проверки.

Инспекционная полоса

Инспекционная полоса — это выделенная полоса или цех, где транспортные средства, въезжающие и/или выезжающие с объекта, должны проходить регистрацию или выезд. Когда транспортное средство выезжает на полосу досмотра, технический специалист проведет осмотр. Полоса для осмотра может использоваться в качестве места для проведения осмотра «А», если грузовик должен для него пройти, или же он может использоваться только как место досмотра.

В ходе «проверки» техник может проверить такие элементы, как жалобы водителя, повреждения кузова, утечки и уровень жидкости, фары, стеклоочистители, пружины, тормоза, давление в шинах, а также время или пробег с момента последнего PM. Грузовик также можно помыть. Если проблема обнаружена, техник может сообщить о ней руководителю технического обслуживания. После этого автомобиль можно запланировать на ремонт или обслуживание в зоне регулярного технического обслуживания/ремонта.

Кроме того, если транспортное средство проверяется во дворе, водитель может передать свой DVIR техническому специалисту, проводящему осмотр, начав процесс DVIR, находясь на полосе для осмотра.

Досмотровая полоса может располагаться в пределах магазина, но чаще всего она располагается во дворе рядом с магазином, так как водителю удобнее проехать по открытой местности, чем заезжать или въезжать в здание. Кроме того, наличие свободного места во дворе более предсказуемо.

Следует отметить, что полоса досмотра дополняет осмотр водителя и регулярный досмотр; он их не заменяет.

Проверки во дворах

Процедура проверки может оказаться слишком дорогой или громоздкой для каждого автопарка. Вместо этого некоторые компании используют процесс «проверки дворов». В определенное время в течение дня техники будут «объезжать двор» и проверять оборудование, только что прибывшее во двор. Эти проверки включают в себя простые элементы, такие как тормоза, шины, фары, повреждения кузова и предстоящие требования к техническому обслуживанию. Затем техник запишет все агрегаты во дворе и какие работы были выполнены на каких транспортных средствах. Если во время проверки во дворе обнаруживается, что транспортное средство нуждается в капитальном ремонте или обслуживании, технический специалист помечает устройство как подлежащее техническому обслуживанию или ремонту, а затем сообщает об этом начальнику технического обслуживания. Затем транспортное средство будет доставлено в мастерскую для необходимой работы (аналогично тому, что происходит на контрольной полосе).

Другие перевозчики вообще не используют полосы для осмотра или проверки во дворах и полностью полагаются на расписание и водителей, сообщающих в мастерскую, когда транспортное средство должно пройти техосмотр или нуждается в ремонте.

Суть в том, что только вы можете решить, сколько PM давать вашим машинам и как его планировать.

Предэксплуатационный осмотр

Концепция предэксплуатационного осмотра должна применяться ко всему новому оборудованию, как новому, так и бывшему в употреблении.

Для бывших в употреблении грузовиков предпочтительнее и рекомендуется начинать с проверки (и обслуживания) уровня «C». Кроме того, все доступные гайки, болты и регулировочные детали (гайки с проушинами, ступичные гайки, осевые гайки, болты колокола, опоры двигателя, винты приборной панели, выравнивание передней части и т. д.), которые обычно не проверяются в рамках проверки уровня C, должны быть проверены. проверены, повторно затянуты и/или отрегулированы. Разработка контрольного списка перед обслуживанием того, что вы считаете ключевыми компонентами, имеет решающее значение.

Новые грузовики также могут извлечь выгоду из этого процесса. Поскольку все новое, вас может меньше волновать общее состояние устройства, но вы все равно захотите убедиться, что все правильно расположено и затянуто. Кроме того, вы должны быть уверены, что все, что вы указали, находится в листе установки линии и действительно находится на транспортном средстве. Вы также захотите проверить модели и серийные номера, размеры и т. д. всех компонентов и зарегистрировать их в своей системе учета.

Вам также следует рассмотреть возможность проведения предсервисных осмотров автомобилей, которые не использовались в течение значительного времени (из-за продолжительного технического обслуживания, недоступности водителя, аварийного ремонта и т. д.).

Автопарки, которые считают предсервисную проверку важной частью ПТО, назначают механиков, которые будут отвечать за транспортное средство, для выполнения этой задачи. Менеджеры, которые считают, что поверхностной проверки достаточно, назначают менее дорогого сотрудника. В любом случае, вероятно, в ваших интересах использовать сотрудника, ориентированного на детали.

В соответствии с оборудованием вам необходимо будет создать свой предсервисный стандарт. Лист установки линий дает систему отсчета; вы определяете, какие проверки необходимо будет выполнить, и составляете список оттуда. Этот контрольный список является в некотором смысле первым сервисным документом нового грузовика. Таким образом, он становится стандартным эталоном контроля качества. В нем вы можете указать количество и качество добавляемых жидкостей, натяжение ремней, давление в шинах и т. д.

Решение о том, как скоро вы хотите вернуть новый трактор в мастерскую для последующего осмотра после его предсервисного осмотра, является вашим следующим решением. Это может показаться ненужной процедурой, но опять же, идея состоит в том, чтобы улавливать события до того, как они произойдут. Последующий осмотр фактически является частью приспособляемости, и транспортное средство не следует считать полностью находящимся в эксплуатации, пока этот шаг не будет завершен. Это связано с тем, что отдел технического обслуживания не может смоделировать рабочую среду, в которой будет работать транспортное средство, как бы они ни старались. Позволив транспортному средству работать в окружающей среде в течение короткого периода приспособляемости, вы сможете решить любые потенциальные проблемы на ранней стадии.

Иногда представитель дилерского центра присутствует на разных этапах процесса предсервисной проверки. Это может быть преимуществом, если производитель должен что-то изменить, особенно если вы хотите немедленных действий.

Вы также можете использовать процесс предсервисной проверки для ознакомления водителей с новым автомобилем.

Трейлеры тоже требуют тщательного осмотра. Новый трейлер должен пройти через те же шаги. Слишком часто трейлером пренебрегают, особенно для проверки перед обслуживанием, которая может показаться неважной. Как и в случае с тракторами и грузовиками, федеральные правила требуют, чтобы прицепы проходили регулярное техническое обслуживание.

Если вы собираетесь установить какое-либо специальное оборудование на автомобиль в предсервисный период (подъемные ворота, автомасленка и т.д.) или в любое другое время, вам нужно добавить пару шагов к процессу. Во-первых, убедитесь, что изменения законны, проверив Часть 393, Часть 571 и Приложение G. Затем обязательно добавьте работу в свои контрольные списки перед обслуживанием и проверкой.

График профилактического обслуживания полуприцепов и контрольный список

Хорошо структурированный план технического обслуживания полуприцепов имеет решающее значение для поддержания процветающего бизнеса грузоперевозок и стабильной прибыли. В конце концов, вы не можете заработать деньги, если вы сломались на обочине. Чтобы помочь вам в уходе за вашим грузовиком и помочь вам поддерживать вращение колес, мы составили это руководство на основе мудрости, почерпнутой поколениями успешных владельцев-операторов и транспортных компаний.

Что такое профилактическое обслуживание?

Вы, вероятно, знакомы со старой поговоркой: «Унция профилактики стоит фунта лечения». Это высказывание как нельзя более точно, когда речь идет о грузоперевозках.

Профилактическое техническое обслуживание — ваша «унция профилактики». Разработка и соблюдение графика технического обслуживания поможет вам выявить мелкие проблемы и исправить их до того, как они превратятся в серьезные и дорогостоящие проблемы.

Три столпа профилактического обслуживания:

  • Проводить систематические осмотры (ежедневные предрейсовые и послерейсовые осмотры)
  • Устранять дефекты по мере их обнаружения, какими бы незначительными они ни казались
  • программа технического обслуживания для поддержания механических исправных и безопасных условий эксплуатации вашего грузового автомобиля

Федеральное правительство признает важность профилактического обслуживания для безопасной эксплуатации грузовых автомобилей. Они решили эту проблему с помощью правил, которые предписывают водителям грузовиков проводить профилактическое обслуживание, чтобы их грузовики не выводились из эксплуатации из-за механических неисправностей.

«Каждый автотранспортный перевозчик и поставщик интермодального оборудования должен систематически проверять, ремонтировать и обслуживать или обеспечивать систематический осмотр, ремонт и техническое обслуживание всех транспортных средств и интермодального оборудования, находящихся под его контролем». — FMCSA

Каждый производитель грузовых автомобилей предоставляет информацию об интервалах технического обслуживания, чтобы помочь дальнобойщикам разработать свои программы технического обслуживания. Следуйте этим рекомендациям по интервалам, чтобы оптимизировать график профилактического обслуживания, и проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, прежде чем выполнять какой-либо ремонт или снимать детали с вашего грузовика.

Сколько стоит обслуживание?

Точную сумму затрат на техническое обслуживание указать непросто. Имея так много марок и моделей грузовиков, необходимо учитывать множество переменных. Тем не менее, хороший средний показатель составляет около 15 000 долларов в год, хотя эта сумма увеличивается по мере старения автомобиля.

Затраты на техническое обслуживание полуприцепов являются одними из самых простых расходов, которые можно контролировать, применяя упреждающий подход. Небольшие затраты на текущее обслуживание продлевают срок службы грузовика и минимизируют возникновение затрат на капитальный ремонт. Чтобы лучше управлять затратами, сравните затраты на текущее обслуживание между дилерскими центрами и крупными сетями по ремонту грузовиков, например, Love’s, TA и Ryder. Мало того, что эти более крупные сети предоставляют услуги по всей стране, они более конкурентоспособны в своих ценах, чем небольшие ремонтные мастерские, и у вас больше шансов получить скидки.

Наиболее распространенные механические проблемы и потребности в ремонте включают проблемы с:

  • Авиакомпаниями
  • Шлангами
  • Генераторами переменного тока
  • Проводкой
  • Тормозами

900 Сократите общие затраты на техническое обслуживание этих деталей, частый осмотр этих деталей поможет сократить общие расходы на техническое обслуживание. проблемы рано. Для управления расходами на техническое обслуживание может быть хорошей идеей планировать свой бюджет на техническое обслуживание на милю. Вот некоторые краткие номера:

Classic Lube

15 000 миль

10 000 миль

Служба аккумулятора

6 месяцев

6 месяцев

3-осевой выравнивание

каждые 12 месяцев

каждые 12 месяцев

Служба масла/B Служба

4 50000 миль или 1 300 часов

Служба масла/B

4 5,500 миль или 1 300 часов

.

35 000 миль или 825 часов

Воздушный фильтр Вентиляция топливного бака

12 месяцев

6 месяцев

Фильтр осушителя воздуха

150 000 миль

3

10 миль0002 Фильтр жидкости рулевого управления рулевого управления

150 000 миль

150 000 миль

Служба аккумулятора

6 месяцев

6 месяцев

Корректировка клапана

150 000 миль. Затем 300 000 миль после первой накладной (Корректировка клапана)

150 000 миль. Затем 300 000 миль. каждые 200 000 миль после первого осмотра (регулировка клапана)

Обслуживание системы DEF

150 000 миль

150 000 миль

AHI Clean/Replace

150,000 miles

100,000 miles

DPF Filter Clean/Bake

400,000 miles

250,000 miles

Coolant Filter Replace

300,000 miles

150,000 miles

Coolant Replace/Flush

750,000 miles

750,000 miles

Замена фильтра/жидкости трансмиссии

500 000 миль или 60 месяцев

500 000 миль или 60 месяцев

Ремень привода вентилятора/вспомогательного оборудования Замена

300 000 миль

150 000 миль

Дифференциальное масло Замена

250 000 миль

150 000 миль

График профилактического обслуживания полуприцепов

Ниже приведен список общих интервалов технического обслуживания. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, поскольку эти значения различаются для разных марок и моделей грузовиков.

5 центов за милю

1 год или 150 000 миль

6 центов за милю

2 года или 300 000 миль

7 центов за милю

3 года или 450 000 миль

8 центов за милю

4 года или 600 000 миль

10 центов за милю

5+ лет или 750 000 миль

15 центов на милю на милю.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонные изменения приносят экстремальные жаркие и холодные погодные условия, такие как вождение грузовика зимой, которые по-разному влияют на ваш грузовик от сезона к сезону. Чтобы оптимизировать график технического обслуживания, мы предлагаем скорректировать его с учетом климатических условий.

Теплая/горячая погода:

  • .
    • Электрическая система: Проверьте аккумулятор на наличие коррозии и убедитесь, что провода закреплены
    • Давление в шинах: Убедитесь, что теплый воздух не поднимает давление воздуха в шинах выше безопасных пределов

    Холодная погода:

    • Ветровое стекло: Проверьте на наличие сколов и трещин, убедитесь, что щетки стеклоочистителей чистые и на них нет сухой гнили, а антиобледенители работают правильно.
    • Тормозная система: Прежде чем начинать зимнюю поездку, убедитесь, что система ABS работает правильно. Барабанные тормоза могут замерзнуть за ночь, поэтому утром, когда вы едете на грузовике вперед, смотрите на свои шины и убедитесь, что они катятся, чтобы не повредить шины.
    • Жидкости: Обслуживайте фильтры с периодичностью, указанной производителем. Ежедневно проверяйте жидкости, включая моторное масло, охлаждающую жидкость двигателя, жидкость для гидроусилителя рулевого управления и жидкость для стеклоочистителей
    • Протектор шины:  Измерьте глубину протектора на каждой шине, чтобы убедиться, что они соответствуют федеральным нормам: не менее 4 /32 дюйма на управляемых шинах и 2/32 дюйма на всех остальных шинах.
    • Внешний вид: Регулярно посещайте автомойку, например, Blue Beacon. Дорожная соль обладает высокой коррозионной активностью, и ее следует смывать, чтобы не сократить срок службы механических компонентов, деталей и рамы грузовика.

    Предрейсовые осмотры водителя

    Предрейсовые осмотры водителя являются основой хорошей программы профилактического обслуживания, которая способствует безопасности водителя грузовика. Строгий распорядок для каждой проверки убережет вас от случайного упущения из виду проблемы с техническим обслуживанием и обеспечит вам душевное спокойствие в течение всего рабочего дня.

    В дополнение к вашему полному предрейсовому осмотру, вот некоторые области вашего грузовика, которые необходимо осматривать каждый раз, когда вы останавливаетесь. Имейте в виду, что, хотя этот список выглядит так, что для его заполнения потребуется некоторое время, вы можете закончить эти пункты проверки за меньшее время, чем требуется для заполнения топливных баков.

    Перспектива водителя

    «Регулярно осматривайте свой грузовик и решайте мелкие проблемы до того, как они станут большими и дорогостоящими».

    Дженнифер Коль, более 15 лет опыта

    Тормоза

    Если вы не можете остановиться из-за проблем с тормозами, ваш грузовик превращается в ракету весом 80 000 фунтов. Чтобы убедиться, что ваши тормоза находятся в хорошем рабочем состоянии, проверяйте их каждый раз, когда останавливаетесь. Из всех частей, из которых состоит ваш грузовик, тормоза несут основную нагрузку ежедневного износа, и они, скорее всего, изнашиваются быстрее всего. Знание того, как проверить, что ваши тормоза в хорошем состоянии, является важным навыком водителя грузовика. Вот что нужно искать:

    • При обходе грузовика прислушайтесь к утечкам воздуха из грузовика или прицепа.
    • Осмотрите каждую тормозную колодку, чтобы убедиться в наличии достаточного количества накладочного материала. Немедленно отправьте свой грузовик на техническое обслуживание, если ширина накладок тормозных колодок меньше минимальной, установленной FMCSA.
    • Если у вас барабанные или дисковые тормоза, осмотрите их на наличие дорожного мусора или посторонних материалов, которые могут помешать работе тормозной системы или повредить ее.
    • Обращайте внимание на наличие трещин или повреждений тормозных барабанов, тормозных колодок, роторов, суппортов, тормозных камер, кулачковых роликов, S-образных кулачков и регуляторов зазора.

    Шины

    Частый осмотр шин может стать разницей между тем, чтобы добраться до следующей остановки вовремя и провести несколько часов на обочине дороги в ожидании сервисного грузовика. Потеря шины может стать смертельной в одно мгновение, поэтому важно следить за проблемами как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения безопасности. При осмотре шин ищите:

    • Неравномерный износ, выпуклости, порезы, потертости, проколы, проколы и порезы на боковинах и в области протектора шины.
    • Проверьте глубину протектора каждой шины с помощью измерителя глубины протектора. Для управляемых шин минимальная глубина протектора, разрешенная федеральными нормами, составляет 4/32 дюйма. На всех остальных шинах размер 2/32 дюйма.
    • Используйте манометр воздуха в шинах, чтобы убедиться, что каждая шина накачана должным образом в соответствии со спецификациями производителя. Производители шин печатают характеристики накачки на шине. Следите за недокачанными и перекачанными шинами и соответствующим образом регулируйте давление воздуха.

    Жидкости

    Утечка жидкости, если ее не остановить, может иметь катастрофические последствия с точки зрения безопасности, затрат на ремонт и нежелательных простоев. Всегда полезно всегда иметь при себе запасные жидкости, такие как масло, антифриз, жидкость для стеклоочистителей и жидкость для гидроусилителя руля, и следить за тем, чтобы эти критически важные жидкости были дозаправлены.

    Хранение запасной жидкости под рукой также полезно в случае утечки, позволяя вам доковылять свой грузовик до ремонтного центра и избежать дорогостоящего буксировки. Вот несколько советов, как следить за уровнем жидкости в вашем грузовике:

    • Следите за тем, чтобы жидкости не капали или не скапливались под грузовиком. Если вы заметили лужу или каплю, попытайтесь найти источник утечки и немедленно обратитесь за ремонтом.
    • Часто проверяйте уровень масла, антифриза/охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя рулевого управления и стеклоочистителя в течение дня, а также во время предрейсовых и послерейсовых осмотров.
    • Во время движения следите за показаниями указателя уровня топлива, DEF, давления масла, давления воздуха и амперметра (силы тока аккумуляторной батареи). Если какой-либо из них начинает колебаться за пределами нормального диапазона, немедленно найдите безопасное место для парковки и продолжайте расследование.
    • Большинство современных грузовиков оснащены дополнительными сигнальными лампами, чтобы предупредить вас о проблеме с уровнем жидкости и других проблемах. Обращайте внимание на любой свет, который загорается, и обратитесь за ремонтом как можно скорее.

    Электрооборудование

    Электрическая система вашего грузовика является еще одним ключевым компонентом для безопасной эксплуатации и вашей мобильности, поскольку разряженный аккумулятор или генератор переменного тока в мигающем состоянии остановят вас. В начале и в конце смены проверьте некоторые важные элементы электрической системы грузовика:

    • Выполните полный круговой обход своего грузовика на 360 градусов, проверяя габаритные огни, мигалки, указатели поворота, фары и стоп-сигналы как на грузовике, так и на прицепе. В дополнение к тому, что эти фонари работают, проверьте их на наличие повреждений, таких как трещины и отверстия в линзах.
    • При проведении предрейсового или послерейсового осмотра, когда капот автомобиля открыт для проверки жидкостей, проверьте электропроводку генератора, убедитесь, что она надежно закреплена, не имеет порезов, потертостей, или открытая медная проводка.
    • Следите за своим амперметром, если он когда-либо начнет показывать отрицательный разряд, ваш генератор, вероятно, вышел из строя.
    • Осмотрите блок батарей на предмет коррозии, ослабленных соединений и имейте в виду, что если вы когда-нибудь почувствуете запах тухлых яиц рядом с батареями, возможно, одна из них разорвалась и протекает, или вышла из строя и ее необходимо заменить как можно скорее.