Гидротурбинный снаряд: БУРОВОЙ СНАРЯД ДЛЯ СКВАЖИНЫ (ВАРИАНТЫ) И ОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ И ТУРБИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БУРОВОГО СНАРЯДА

Содержание

Великая Отечественная война | Музей истории «Силовых машин»

  • Главная
  • Заводы›
  • ЛМЗ›
  • История›

1941–1945


Запись добровольцев в Рабоче-крестьянскую Красную армию и народное ополчение. Гидротурбинный цех ЛМЗ № 19. 1941 год

До Великой Отечественной войны Металлический завод занимал почти монопольное положение в области проектирования паровых и гидравлических турбин для электростанций Советского Союза. Энерговооружение страны и в условиях военного времени составляет основную базу в поддержании обороноспособности государства.

Вследствие такой зависимости энерговооружения и обороноспособности страны возникла необходимость сохранения конструкторских бюро и перебазирования их вглубь страны с целью использования этих кадров по демонтажу и вывозу электростанций из зон, находящихся под угрозой вражеской оккупации, вводу в эксплуатацию новых мощностей и для осуществления плановых ревизий и ремонтов действующих станций.

11 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение об эвакуации конструкторских бюро, технических архивов и уникального оборудования, предназначенного для производства турбин, в город Верхняя Салда Свердловской области — на площадку строящегося завода «Стальконструкция». С 17 по 25 июля было сформировано четыре эшелона из 211 вагонов. Одновременно с этим железнодорожным составом эвакуировались 236 инженерных работников с семьями. А многие из числа оставшихся на заводе в Ленинграде инженерных кадров перешли в цеха, освоив рабочие профессии. В действии был лозунг: «Все для фронта, все для Победы!».


Митинг трудящихся завода в связи с нападением на СССР. 23 июня 1941 года

Первой военной продукцией Ленинградского Металлического завода стали кирки, ломы и лопаты, затем колючки-«звездочки» для прокола покрышек автомашин, финские ножи и винтовочные штыки; налаживалось изготовление пищевых чугунных котлов и отливка корпусов мин.


Женская бригада слесарей-сборщиков по ремонту танков. 1943 год.
Слева направо: внизу — И.Б. Булыгина (бригадир), Е.С. Крюкова; стоят — А.М. Задворная, З.А. Брейкина, А.Г. Ермолаева, С.Г. Сульмакова, С.А. Токарева


А.Д. Коршунов, «снайпер тыла» — лучший сварщик Ленинграда.
Применив при сварке корпусов мин приспособление собственной конструкции, довел производительность до 32 дневных норм. Награжден медалью «За оборону Ленинграда», орденом «Знак Почета»

В самые страшные месяцы голода и блокады Ленинграда Металлический завод работал, хотя и из последних сил. Энергоцех № 3, или блок-станция, был сердцем завода: подвиг углевозов и кочегаров, поддерживавших возможно единственные оставшиеся котел и турбину во всем Ленинграде, бесценен.


Приемка корпусов реактивных снарядов в паротурбинном цехе. 1942 год.
Слева направо: токари И.И. Григорьев (довел дневную выработку до 700%) и Ю.Г. Харитонов, начальник цеха Н.Н. Васильев

Война изменила производственный профиль Ленинградского Металлического завода: в июле 1941 года предприятие получило первое настоящее боевое задание — изготовить корпуса и башни для тяжелых танков.

Осенью 1941 года в цехах продолжилось производство отдельных узлов танков, завод занимался выпуском бронепоездов и бронетранспортеров. В короткие сроки молодыми рабочими, пришедшими из ремесленного училища, было сделано семь тысяч наствольных трубок-глушителей для снайперских винтовок. Бригады металлистов ремонтировали танки прямо на поле боя, участвовали в ликвидации разрушений на кораблях Балтфлота.


Фронтовой заказ выполняют передовые кузнецы завода. 1944 год.
Слева направо: Д.Ф. Николаев, А.Р. Тимофеев и А.Н. Рябов

В общей сложности за время войны на завод было сброшено 300 фугасных и зажигательных бомб, на территории завода разорвалось 500 фугасных и более 1000 осколочных и шрапнельных снарядов. Только за один день 26 января 1943 года бомбежка унесла 26 жизней.

Эпоха ГОЭЛРО

1921–1941

Послевоенное восстановление

1946–1960

Ленинградский Металлический завод и «Электросила»

В блокаду рабочие ковали победу у своих станков

Разрушенный паротурбинный цех Ленинградского металлического завода. 1941 год. ОАО «Силовые машины»

Основанный в 1857 году Ленинградский Металлический завод, в год 50-летия Сталина (1929) получивший его имя, ко времени начала войны был современным, быстро развивающимся предприятием, где работало около 10 тысяч человек. Хотя в 1934 г. было организовано производство турбин в Харькове, в 1937 г. – на Невском машиностроительном заводе, а в 1940 г. – в Свердловске, главным производителем отечественных энергоагрегатов оставался ЛМЗ. Вклад завода в энергетику страны позволил, начиная с 1934 г., освободиться от импорта энергетического оборудования.
Война в один день изменила все. Три с лишним тысячи человек ушли на фронт, из них 1600 – добровольцами. Еще 1300 работников ЛМЗ и около 400 воспитанников ремесленного училища были заняты на строительстве оборонительных объектов.

В самые сжатые сроки было организовано производство оборонной продукции, освоено изготовление 20 видов вооружения и боеприпасов — корпусов снарядов, люлек для полевых пушек, финских ножей и винтовочных штыков, а также отдельных узлов танков. Осуществлялся ремонт танков непосредственно на боевых позициях. С февраля 1942 г. ЛМЗ был занят ремонтом танков в цехах. За годы войны было отремонтировано в заводских условиях около 200, а всего – 407 танков. Это производство было перебазировано с Кировского завода, часть территории которого была в полосе боевых действий. Металлический завод еще в самом начале войны занялся выпуском бронепоездов и бронетранспортеров. Всего же было изготовлено 8 бронепоездов. В 1, 4 и 19-м цехах было выпущено свыше 120 тысяч мин и зенитных снарядов.
Блокадные тяготы, трагедия массовых голодных смертей – отдельная скорбная страница в истории завода, как и всего города. В январе 1942 г. в гидротурбинном цехе, где за три месяца до этого числилось 1365 рабочих и служащих, на работу выходило всего 225 человек. Завод подвергался методическому обстрелу, 651 раз объявлялась воздушная тревога общей продолжительностью 715 часов. На территории ЛМЗ, не считая «зажигалок», разорвалось 96 фугасных бомб и 165 шрапнельных снарядов.
Из 6 с половиной тысяч остававшихся на заводе людей за годы блокады с сентября 1941 г. по январь 1944 г. погибло от голода, снарядов и бомб более 3 тысяч человек.

Металлисты воевали на всех фронтах, многие из них – на Ленинградском. Есть среди ветеранов участники и Берлинской операции, и Парада Победы. Слесарь Василий Яковлевич Петров за героизм, проявленный при форсировании Днепра, был удостоен звания Героя Советского Союза. Он не дожил до Победы и погиб в боях в Восточной Пруссии.
За годы войны общая установленная мощность электростанций страны сократилась на 35 процентов. Завод много занимался восстановлением разрушенного, но очень скоро обратился к изготовлению новых, все более мощных турбин, используя наработки, которые вели конструкторы, находясь в эвакуации на Урале. Производство современных паровых турбин на сверхвысокие и закритические параметры пара началось с 1952 г., когда была изготовлена машина СВК-150-1 для Черепетской станции.
В послевоенные годы ЛМЗ активно расширялся, строились новые цехи, современные лаборатории, испытательные стенды. За свои достижения завод был награжден в разные годы двумя орденами Ленина и орденом Октябрьской Революции.

Так выглядел один из цехов завода «Электросила» после артобстрела. ОАО «Силовые машины»

Такие плакаты – не редкость в цехах ленинградских предприятий. Снимок сделан в одном из цехов ЛМЗ. ОАО «Силовые машины»

Датой основания завода «Электросила» считается 1898 год. В 1941 году он уже стал крупнейшим в стране предприятием по производству современного электротехнического оборудования для энергетических строек и для промышленных объектов. О генераторах «Электросилы» в Европе говорили как о крупнейших технических достижениях мирового уровня. На заводе работало около 10 тысяч человек.
Война резко изменила привычный ритм заводской жизни. На фронт в первые дни войны ушло около 2000 электросиловцев, более 1000 – в народное ополчение. В июле-августе несколько эшелонов с людьми, с оборудованием и техдокументацией были отправлены вглубь страны. Фронт подходил все ближе к Ленинграду. Для обороны завода был создан специальный полк. Большая часть работников «Электросилы» переместилась в другой конец города, на территорию завода «Светлана», где на перевезенном оборудовании был начат выпуск мин и снарядов для фронта. 

Фашисты планировали войти в город по Московскому шоссе, и «Электросила» оказалась в расположении второго эшелона войск, сдерживающих натиск врага. До вражеских позиций было меньше четырех километров, с заводской наблюдательной вышки были видны окопы наших войск, слышалась стрельба и даже отдаленное «Ура!» атакующих. Первые артиллерийские снаряды разорвались на территории завода 6 сентября, через два дня было сброшено 300 «зажигалок», 19 сентября на заводе разорвались фугасные бомбы. За время войны на завод было сброшено 300 фугасных и зажигательных бомб, на территории разорвалось 500 фугасных и более 1000 осколочных и шрапнельных снарядов.
Прекратилось водоснабжение, замерла котельная, перестала поступать электроэнергия. И все равно завод, где теперь оставалось 1300 человек, продолжал действовать. Работали цех фонариков и цех ремонта корабельных машин-двигателей и генераторов. Когда перестала поступать электроэнергия, наладили аккумуляторную батарею, которую заряжали генератором, приводимым в движение маленьким керосиновым двигателем. Обработку крупных деталей для корабельных машин проводили на станке, который вращали вручную при помощи остроумного приспособления. Для освещения использовали трансформаторное масло. Люди гибли от голода и обстрелов, в один только день 14 января 1943 года бомбы и снаряды унесли 26 жизней.

Всю войну, раз в неделю, в проходную завода входила молодая женщина, руководитель кружка, лектор и пропагандист. Она работала на радио и сообщала людям самые свежие вести с фронта, читала газеты. Занятия часто прерывались сигналами воздушной тревоги, и слушатели дружно выбегали тушить зажигалки. Звали эту женщину Ольга Берггольц. В 30-е годы она пришла в заводскую многотиражку редактировать молодежную страничку, потом перешла работать в Ленинградский радиокомитет, стала известным поэтом, но связи с родным предприятием не прекращала. Выступала в родной многотиражке, которая на время войны свое название – «Электросила» – поменяла на другое, звучавшее, как боевой призыв: «Клич Победы». Много лет спустя Ольга Федоровна, чьи стихи стали литературной визитной карточкой блокадного Ленинграда, признавалась, что благодарна судьбе за то, что молодые годы ей довелось провести в заводском коллективе, не как наблюдателю, а как участнику общего дела.

Ольга Берггольц

Еще в разгар блокады завод первым из крупных городских предприятий начал заниматься выпуском профильной продукции. В 1942 году электросиловцы восстановили гидрогенераторы Волховской ГЭС, демонтированные осенью 1941-го. 23 сентября 1942 года по кабелю, проложенному по дну Ладожского озера, ток пошел в Ленинград. 6 марта 1943 года ГКО принял постановление о восстановлении производства турбогенераторов, гидрогенераторов и крупных электромашин на заводе «Электросила» им. С.М. Кирова. С Большой земли на завод были отправлены станки, литье, поковки валов, спецсталь. Первым крупным заказом стал гидрогенератор для Рыбинской ГЭС, дававшей электроэнергию столице. Уже в 1943 году электросиловцы изготовили первый в Европе синхронных компенсатор мощностью 2 тыс. ЕВА с водородным охлаждением. Во время изготовления корпус компенсатора трижды был пробит осколками вражеских снарядов.

Мужественных людей взрастил коллектив «Электросилы». Золотые Звезды Героя были вручены разметчику Ивану Лакееву, слесарю-лекальщику Алексею Матросову, слесарю Георгию Петрову, кузнецу Ивану Козлову. Посмертно высшие награды воинской доблести были присвоены шоферу Владимиру Гальперну и токарю Василию Владысеву.

На знамени завода четыре отечественных ордена – два ордена Ленина, орден Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени. «Электросила» награждена также болгарским орденом Красного Знамени Труда и «Орденом труда КНДР».

ОАО «Силовые машины»

26.11.2018 — 14:47

типов гидротурбин | Департамент энергетики

Управление гидроэнергетических технологий

Учить больше

Программа гидроэнергетики

Основы гидроэнергетики

Зачем использовать гидроэнергетику?

История гидроэнергетики

Аккумулирующие гидроэлектростанции

Глоссарий по гидроэнергетике

Портал STEM по гидроэнергетике

Существуют два основных типа гидроэнергетических турбин: реактивные и импульсные.

Тип гидроэлектростанции, выбранный для проекта, зависит от высоты стоячей воды, называемой «напором», и расхода или объема воды с течением времени на участке. Другие решающие факторы включают глубину установки турбины, эффективность турбины и стоимость. Вот некоторые из наиболее часто используемых турбин в Соединенных Штатах сегодня.

РЕАКЦИОННАЯ ТУРБИНА

Реакционная турбина вырабатывает энергию за счет объединенных сил давления и движущейся воды. Бегун помещается прямо в поток воды, позволяя воде течь по лопастям, а не ударять по каждой из них по отдельности. Реакционные турбины обычно используются на объектах с более низким напором и более высоким расходом и являются наиболее распространенным типом, используемым в настоящее время в Соединенных Штатах.

Двумя наиболее распространенными типами реактивных турбин являются пропеллерные (включая Каплана) и фрэнсисовские. Кинетические турбины также являются разновидностью реактивных турбин.

Пропеллерная турбина

Пропеллерная турбина обычно имеет рабочее колесо с тремя-шестью лопастями. Вода постоянно контактирует со всеми лезвиями. Представьте себе лодочный винт, вращающийся в трубе. Через трубу давление постоянно; если бы это было не так, бегун потерял бы равновесие. Шаг лопастей может быть фиксированным или регулируемым. Основными компонентами, помимо бегунка, являются спиральный корпус, калитки и вытяжная труба. Существует несколько различных типов пропеллерных турбин:

Турбина в виде груши : Турбина и генератор представляют собой герметичный блок, расположенный непосредственно в потоке воды.

Straflo : Генератор крепится непосредственно по периметру турбины.

Трубчатая турбина : Напорный трубопровод изгибается непосредственно перед или после рабочего колеса, обеспечивая прямолинейное соединение с генератором.

Турбина Каплана : И лопасти, и калитки регулируются, что позволяет использовать их в более широком диапазоне. Эта турбина была разработана австрийским изобретателем Виктором Капланом в 1919.

Турбина Фрэнсиса

Турбина Фрэнсиса была первой современной гидроэнергетической турбиной и была изобретена британско-американским инженером Джеймсом Фрэнсисом в 1849 году. Турбина Фрэнсиса имеет рабочее колесо с неподвижными лопастями, обычно девять или более. Вода подается прямо над бегунком и вокруг него, которая затем падает, заставляя лопасти вращаться. Помимо бегунка, к другим основным компонентам относятся спиральный корпус, калитки и вытяжная труба. Турбины Фрэнсиса обычно используются для ситуаций со средним и высоким напором (от 130 до 2000 футов), хотя они также использовались и для более низкого напора. Турбины Фрэнсиса хорошо работают как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Кинетическая турбина

Турбины с кинетической энергией, также называемые безнапорными турбинами, вырабатывают электричество из кинетической энергии текущей воды, а не из потенциальной энергии напора. Системы могут работать в реках, искусственных каналах, приливных водах или океанских течениях. Поскольку кинетические системы используют естественный путь водного потока, они не требуют отвода воды через искусственные каналы, русла рек или трубы, хотя они могут применяться в таких каналах. Кинетические системы не требуют больших строительных работ, поскольку они могут использовать существующие конструкции, такие как мосты, отводы и каналы.

ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА

Импульсная турбина обычно использует скорость воды для перемещения рабочего колеса и производит выброс при атмосферном давлении. Струя воды ударяет в каждое ведро на бегунке. При отсутствии всасывания на нижней стороне турбины вода вытекает из нижней части корпуса турбины после удара по рабочему колесу. Импульсная турбина обычно подходит для приложений с высоким напором и низким расходом. Двумя основными типами импульсных турбин являются турбины Пельтона и турбины с поперечным потоком.

Турбина Пелтона

Турбина Пелтона была изобретена американским изобретателем Лестером Алланом Пелтоном в 1870-х годах. Колесо Пелтона имеет одну или несколько свободных форсунок, выпускающих воду в аэрируемое пространство и сталкивающихся с ковшами рабочего колеса. Турбины Пельтона обычно используются для очень высокого напора и низкого расхода. Отсасывающие трубы не требуются для импульсной турбины, потому что рабочее колесо должно быть расположено выше максимального нижнего бьефа, чтобы обеспечить работу при атмосферном давлении.

Турбина с поперечным потоком

Оригинальная турбина с поперечным потоком была разработана Энтони Мичеллом, австрийским инженером, в начале 1900-х годов. Позже его усовершенствовал венгерский инженер Донат Банки, а немецкий инженер Фриц Оссбергер усовершенствовал его еще больше. Турбина с поперечным потоком имеет форму барабана и использует удлиненное сопло прямоугольного сечения, направленное против изогнутых лопаток на рабочем колесе цилиндрической формы. Напоминает воздуходувку в виде «беличьей клетки». Турбина с поперечным потоком позволяет воде проходить через лопасти дважды. При первом проходе вода течет снаружи лопастей внутрь; второй проход идет изнутри наружу. Направляющий аппарат на входе в турбину направляет поток в ограниченную часть рабочего колеса. Турбина с поперечным потоком была разработана, чтобы выдерживать большие потоки воды и меньший напор, чем может выдержать Pelton.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Веб-семинар WPTO для обсуждения тем гидроэнергетики в предстоящей программе финансирования малого бизнеса

1 декабря 2022 г. WPTO проведет вебинар для изучения тем гидроэнергетики на первом этапе 2023 финансового года. Инновационные исследования и технологии малого бизнеса. Трансферная программа. Спикеры обсудят эти темы и ответят на вопросы.

Учить больше

Министерство энергетики США объявляет о технической помощи для развития гидроэнергетических технологий

WPTO объявила о возможности для разработчиков гидроэнергетики и других заинтересованных сторон получить техническую помощь для преодоления препятствий при оценке стоимости при разработке гидроаккумулирующих гидроэнергетических проектов, а также для решения проблем, связанных с миссией HydroWIRES.

Учить больше

Интересуетесь карьерой в гидроэнергетике?

В этот национальный день STEM Управление технологий гидроэнергетики представляет ресурсы, инструменты и возможности, которые могут помочь вам сделать карьеру в области экологически чистой энергии в гидроэнергетике.

Учить больше

WPTO предоставляет возможность финансирования в размере 4 миллионов долларов США для продвижения технологий прохода и защиты рыбы

Возможность финансирования в размере 4 миллионов долларов США направлена ​​​​на снижение воздействия гидроэнергетики на окружающую среду с помощью исследований для продвижения инновационных технологий прохода и защиты рыбы.

Учить больше

Новый отчет подчеркивает потребность гидроэнергетики в новых, разнообразных талантах

Гидроэнергетическая отрасль США сталкивается с надвигающейся волной выхода на пенсию, и новая, разнообразная рабочая сила имеет решающее значение для способности отрасли поддерживать текущие операции и расти. Узнайте об этих и других тенденциях и потребностях в рабочей силе гидроэнергетики.

Учить больше

Плывем к готовности к рынку: победители премии «Защита рыбы» продолжают совершенствовать свои технологии для модернизации гидроэнергетических сооружений

После получения премии «Защита рыбы» три команды продолжили разработку своих инновационных концепций, которые могут помочь модернизировать гидроэнергетические объекты и защитить рыбу от воды отводные трубы и водозаборы плотин по всей стране.

Учить больше

WPTO объявляет победителей второго этапа премии за оптимизацию эксплуатации гидроэнергетики

WPTO объявляет шесть победителей второго этапа премии за оптимизацию эксплуатации гидроэнергетики. Эти команды разработали высокотехнологичные решения для улучшения работы гидроэнергетики и устойчивости сети. Третий и последний этап розыгрыша приза открыт!

Учить больше

Исследование

показало, что гидроэнергетика обеспечивает надежное электроснабжение даже во время исторических засух

Тихоокеанская северо-западная национальная лаборатория при финансовой поддержке WPTO недавно завершила самое всестороннее исследование воздействия засухи на производство гидроэлектроэнергии в Соединенных Штатах в этом столетии.

Учить больше

Станьте менеджером гидроэнергетической программы WPTO!

WPTO ищет человека, который присоединится к ее команде в качестве менеджера гидроэнергетической программы! Узнайте больше о вакансии и подайте заявку не позднее 21 сентября 2022 года.

Учить больше

Гидроэнергетика делает больше, чем вы думаете: шесть вещей, которые нужно знать об этой электростанции, работающей на возобновляемых источниках энергии

Гидроэлектростанции вырабатывают энергию, используя перепад высот, создаваемый плотиной или водозаборной конструкцией. Вода течет в одну сторону и выходит в нижней точке, которая вращает турбину, приводящую в действие генератор. Узнайте шесть фактов о потенциале гидроэнергетики.

Учить больше

Что нужно знать о турбине

Размышляя о том, как рабочее тело преобразуется в полезную механическую и/или электрическую энергию, вы должны подумать о турбине. Он известен как турбомашина, которая содержит движущуюся часть, называемую узлом ротора. Устройство имеет обширное применение, которое включает в себя автомобили, аэрокосмическую промышленность, электрические генераторы, газотурбинные двигатели и т. д. турбина.

Содержание

  • 1 Что такое турбина?
  • 2 Применение турбины
  • 3 Компоненты турбины
    • 3,1 Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
      • 3,1,1 Диаграмма
      • 6666616161616166 4. 4016.shipers Emerication и Classirection

        6666666666666666666. и классной. вода и машина.

        • 4.1.1 Импульсные турбины:
        • 4.1.2 Реактивные турбины:
      • 4.2 На основе жидкости, проходящей непосредственно через машину
        • 4.2.1 Турбина с радиальным потоком:
        • 4.2.2 Турбина с тангенциальным или периферийным потоком:
        • 4.2.3 Турбина с осевым потоком:
        • 4.2.4 Турбина со смешанным потоком:
      • 4.3 Различные типы турбин основаны на гидравлическом рабочем диапазоне.
        • 4.3.1 Турбина с низким напором:
        • 4.3.2 Турбина со средним напором:
        • 4.3.3 Турбина с высоким напором:
      • 4.4 Классификация и типы турбин на основе удельной скорости
        • 4.4.1 Низкочастотная турбина:
        • 4.4.2 Среднечастотная турбина:
        • 4.4.3 Высокочастотная турбина:
    • 5 Работа турбины
        5.5

        • Часы видео ниже, чтобы узнать больше о работе газовых турбин:
    • 6 Заключение
      • 6.1 Пожалуйста, поделитесь!

    Что такое турбина?

    Турбина представляет собой вращающееся механическое устройство, которое извлекает энергию из потока жидкости и преобразует ее в полезную механическую и электрическую энергию. Это означает, что работа, производимая турбиной, может использоваться для выработки электроэнергии в сочетании с генератором.

    В системе имеется набор лопастей, установленных на роторе, извлекающем энергию из движущейся жидкости. Таким образом, турбины могут быть эффективнее и эффективнее друг друга, поскольку существуют разные типы. Что ж, конструкция лопатки турбины может многое сказать о ее эффективности. Вот почему для разных приложений нужен разный дизайн.

    Кроме того, турбину также можно рассматривать как устройство, использующее кинетическую энергию жидкости, такой как воздух, вода, пар и даже продукты сгорания. Затем созданная энергия превращается во вращательное движение самого устройства, которое в дальнейшем используется для выработки энергии.

    Слово «турбина» было введено в 1822 году французским горным инженером Клодом Бурденом. В переводе с греческого это означает «вихрь» или «кружение». Заслуга изобретения паровой турбины принадлежит англо-ирландскому инженеру сэру Чарльзу Парсонсу (1854–1931) за создание реактивной турбины. С 1845 по 1913 год шведский инженер Густав де Лаваль изобрел импульсную турбину. В настоящее время паровая турбина предназначена для использования как реакции, так и импульса в одном и том же блоке, обычно варьируя степень реакции и импульса от корня лопатки к ее периферии.

    Подробнее: Понимание работы маховика          

    Применение турбины

    Применение турбин широко используется в производстве электроэнергии. Фактически, большая часть электроэнергии в мире вырабатывается турбогенераторами.

    Турбины используются в газотурбинных двигателях на суше, на море и в воздухе.

    В поршневых двигателях внутреннего сгорания используются турбокомпрессоры для повышения эффективности и скорости двигателя.

    Турбодетандеры используются для охлаждения в промышленных процессах.

    В главных двигателях космического челнока использовались турбонасосы (машина, состоящая из насоса, приводимого в движение газотурбинным двигателем) для подачи топлива (жидкого кислорода и жидкого водорода) в камеру сгорания двигателя.

    Применение турбин также широко распространено в тепловых двигателях из-за их высокой эффективности при высокой мощности. Газовые турбины часто используются в тепловых двигателях из-за их гибкости.

    Одним из конкретных применений газовых турбин являются реактивные двигатели.

    Ветряные турбины, которые работают путем преобразования кинетической энергии ветра в механическую энергию, используются для выработки электроэнергии путем вращения генератора. Турбина может быть наземной или морской ветряной турбиной.

    Водяные турбины используются на гидроэлектростанциях. В качестве рабочей жидкости они используют воду. Наконец,

    Паровые турбины используются на атомных и тепловых электростанциях. Вода нагревается для образования пара, а затем проходит через турбины для производства электроэнергии.

    Примечание : основная функция турбины — выработка электроэнергии.

    Подробнее: Все, что вам нужно знать о цепном приводе

    Компоненты турбины

    Поскольку существуют разные типы турбин, их компоненты будут различаться. Например, в турбине Каплана используется генератор, состоящий из стартера, ротора, вала, калитки и лопастей. Поперечно-точная, представляющая собой модифицированную импульсную турбину, состоит из рабочего колеса, лопастей, проточной части и распределителя. Наконец, компоненты турбины Пелтона включают рабочее колесо (рабочее колесо), сопло, копье, шток копья, впускное отверстие, дефлекторную пластину, ковши и выпускное отверстие. Все эти части турбины будут объяснены ниже вместе с их схемой. Просто держись со мной!

    Подробнее: Все, что вам нужно знать о кулачке и толкателе

    Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

    Схема гидроэлектростанции:

    Классификация и типы турбин

    Ниже приведены классификации используемых турбин. определить их виды.

    Классификация на основе обмена энергией между водой и машиной.

    Так поток жидкости воздействует на лопатки турбины, вызывая гидротурбины. Его можно разделить на два; импульсные и реактивные турбины.

    Импульсные турбины:

    Импульсная турбина известна тем, что ее колесо приводится в движение кинетической энергией жидкости, которая попадает на лопатки турбины через сопло или иным образом. В этих типах турбин набор вращающихся механизмов работает за счет атмосферного давления. Импульсные турбины подходят для высокого напора и низкого расхода.

    Три типа импульсных турбин: Пельтон, Турго и Поперечный поток. Хотя турбины Пельтона и Турго похожи по конструкции. Однако турбина с поперечным потоком представляет собой модифицированный тип импульсной турбины, но классифицируется как импульсная. Это связано с вращением бегунка при атмосферном давлении.

    Реакционные турбины:

    Реактивные турбины работают за счет суммы потенциальной энергии и кинетической энергии воды. Это связано с тем, что давление и скорость соответственно заставляют вращаться лопасти турбины. В этих типах турбин вся турбина погружается в воду. Он изменяет давление воды вместе с кинетической энергией воды, вызывая обмен энергией. Эти турбины обычно применяются при более низком напоре и более высоких скоростях потока, чем импульсные турбины. Наиболее распространенными типами реактивных турбин являются Фрэнсиса, Каплана и Дериаза.

    Подробнее: Все, что вам нужно знать о предохранителе

    На основе прохождения жидкости непосредственно через машину

    Классификации типов турбин основаны на прохождении жидкости непосредственно через машину через прохождение воды через турбину. Он делится на четыре категории:

    Турбина с радиальным потоком:

    В турбинах с радиальным потоком поток в рабочем колесе движется радиально. Эта турбина делится на два типа: радиальный поток внутрь и радиальный поток наружу. Турбины Фрэнсиса являются хорошими примерами турбин с радиальным потоком.

    Турбина с радиальным потоком внутрь – вода поступает в корпус турбины через напорный трубопровод, проходит через неподвижные направляющие лопатки к ротору и выходит оттуда. Следовательно, внутренний и внешний диаметры равны выходному и входному диаметру соответственно.

    Турбина с тангенциальным или периферийным потоком:

    В этих типах турбин вода течет в тангенциальном направлении к рабочему колесу. К этой категории относятся турбины Пелтона.

    Осевая турбина:

    В этих типах турбин жидкость течет параллельно валу турбины (оси турбины). Каплан — это типаж.

    Турбины со смешанным потоком:

    В этой турбине поток входит радиально и выходит аксиально. Современные турбины Фрэнсиса известны этой особенностью.

    Различные типы турбин основаны на рабочем диапазоне гидравлики.

    Эти водяные турбины относятся к трем категориям:

    Турбина с низким напором:

    Когда гидравлическая турбина, работающая в диапазоне напора менее 45 метров, классифицируется как низконапорная. Турбина Каплана является одним из таких типов. Если напор меньше 3 метров, это считается сверхнизким напором.

    Турбина среднего напора:

    В этом типе рабочий диапазон для напоров от 45 до 250 метров считается средним напором. В таких условиях работают турбины Фрэнсиса.

    Турбины с высоким напором:

    Эти турбины имеют напор выше 250 метров. Хорошим примером является турбина Пелтона.

    Подробнее: Что нужно знать о заклепках и клепаных соединениях

    Классификация и типы турбин на основе удельной скорости

    Удельная скорость турбины обозначается N с. определяется как скорость турбины с геометрическим подобием, которая вырабатывает единицу мощности под головным устройством. На основании этого параметра гидротурбины подразделяются на три класса:

    Турбина с низкой удельной скоростью:

    Турбина с низкой удельной скоростью имеет значение от 1 до 10. В этом диапазоне работают турбины импульсного типа. Например, турбина Пелтона обычно работает со скоростью 4.

    Турбина со средней скоростью:

    Эти типы турбин работают со скоростью от 10 до 100. Тип Фрэнсиса работает с этим соотношением.

    Турбина с высокой удельной скоростью:

    Высокая удельная скорость превышает 100, так работает турбина Каплана.

    Работа турбины

    Работа турбины проста и понятна. Хотя их работа может быть разной в зависимости от типа турбины. В этой статье я расскажу о газовых турбинах.

    В газовой турбине сжатый воздух нагревается и смешивается с топливом. Смесь воспламеняется и подвергается быстрому расширению. Этот расширяющийся воздух входит в турбину, заставляя ее вращаться. Из-за сжатого воздуха большие высоты не влияют на эффективность турбин.