Гидрообъемное рулевое управление на уаз: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Гидрообъемное рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление

Устройство. Рулевое управление состоит из насоса-дозатора (рис. 109) с блоком клапанов аксиально-поршневого типа и шаровыми поршнями. Насос-дозатор приводится в действие рулевым колесом механизма, имеющего два цилиндра, расположенных один против другого, с поршнями, соединенными между собой штоком. Шток через сухарь и палец воздействует на поворотный вал, на котором укреплена рулевая сошка механизма поворота. Масляный насос приводится в действие от дизеля гидроаккумулятора 3, предназначен для поддержания давления масла в системе управления при неработающем двигателе. Трубопроводы соединяют части рулевого управления.

Рис. 109. Гидрообъемное рулевое управление: 1 — насос; 2 — бак; 3 — гидроаккумулятор; 4 — рулевое колесо; 5 — насос-дозатор; 6 — рулевой механизм; 7 — поршни; 8 — поворотный вал с сошкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Действие. При работе дизеля трактора масло из бака захватывается насосом и подается к насосу-дозатору. Пройдя через каналы золотника, оно попадает в гидроаккумулятор и обратно возвращается в бак. Полости цилиндров при этом оказываются запертыми.

Если при работающем двигателе рулевое колесо повернуть в нужном направлении, золотник насоса-дозатора сместится в сторону и направит масло от насоса в силовой цилиндр рулевого механизма в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса. При этом поршень цилиндра начнет перемещаться, повернет рулевой вал, а следовательно, и колеса. При перемещении поршня цилиндра, в который подается под давлением масло, через шток переместится поршень во втором цилиндре, масло из которого при этом будет выталкиваться в насос-дозатор.

Если вращать рулевое колесо, при неработающем дизеле дозатор работает как насос, перекачивая масло из одного цилиндра в другой, поворачивая при этом передние колеса трактора.

Рис. 110. Механизм поворота гусеничного трактора:
а — устройство; б — детали механизма поворота; 1 — ленточный тормоз; 2, 8, 14 -— валы; 3— коробка передач; 4 — муфты поворота; 5 — шестерни конечной передачи; 6 — ведущий диск; 7 — ведомый барабан; 9 — пружина; 10 — ведущий барабан; 11 — ведомый диск; 12 — рычаг; 13 — нажимной диск.

Устройство. На ведущем барабане 10 (см. рис. 110,6), неподвижно укрепленном на валу, надеты ведущие диски, входящие своими зубьями в зацепление с этим барабаном. Между ведущими дисками расположены ведомые диски, зубья которых входят в зацепление с ведомым барабаном. Ведомые диски для увеличения трения покрыты фрикционными накладками. Все диски при помощи нажимного диска и пружин сильно сжаты между собой, в результате чего при вращении вала крутящий момент через вал передается на обе гусеницы трактора и он движется по прямой линии.

Действие. Для плавного поворота трактора тракторист должен выключить соответствующую муфту, т. е. повернуть ручной рычаг, находящийся в кабине, на себя. При этом системой тяг повернется рычаг и отведет к центру трактора нажимной диск. Пружины при этом сожмутся, а диски окажутся свободными. Тогда та гусеница, на которую не будет передаваться крутящий момент, будет отставать, и трактор медленно начнет отклоняться в сторону от прямолинейного движения — будет совершать поворот.

Для крутого поворота тракторист после выключения муфты должен нажать ногой на тормозную педаль и тем самым затянуть ленточный тормоз (см. рис. 110, а) вокруг ведомого барабана.

Усилие на рычагах управления, потребное для выключения муфт поворота, достигает примерно 120… 150 Н, что значительно выше усилий, предусмотренных техническими условиями. Для снижения этого усилия между рычагами и муфтами поворота на ряде тракторов устанавливают гидроусилители (рис. 111,а).

Гидроусилитель состоит из корпуса (см. рис. 111, в) с двумя отверстиями для подвода и отвода рабочей жидкости (дизельного масла), поршня, соединенного с вилкой, и золотника, связанного с вилкой.

К торцовым поверхностям чугунного корпуса гидроцилиндра крепятся крышки, в которых располагаются уплотнительные кольца, а сверху крышки закрыты пылезащитными манжетами.

Масло насосом по маслопроводу подводится в полость А корпуса гидроусилителя, затем проходит по сверлениям в полость Б и дальше сливается в бак 4 (показано на рисунке 111).

При нажатии на рычаг (как показано стрелкой) золотник переместится влево и перекроет первый ряд отверстий в поршне (см. рис. 111,6). При этом давление масла в полости А возрастет, и поршень начнет перемещаться вслед за золотником под давлением масла, выключая муфту поворота.

Как только воздействие на рычаг прекратится, золотник пружиной (см. рис. 111, в) возвратится в исходное положение и гидроусилитель перестанет действовать. При повышении давления масла в системе сверх нормы откроется предохранительный клапан 5 и масло будет перетекать в бак.

Рис. 111. Гидроусилитель:
а — общий вид; б, в — схемы действия; 1— пылезащитная манжета; 2— золотник; 3— поршень; 4 — бак; 5.— предохранительный клапан; 6 — насос; 7, 10, — вилки; 8 — корпус; 9 — пружина; 11 — рычаг.

Применение гидроусилителя снижает усилие, прилагаемое к рычагам управления, до 40…20 Н.

Поворот при помощи планетарного механизма так же, как и муфтами поворота, осуществляется путем отключения одной из гусениц от коробки передач, а крутой поворот — дополнительным ее затормаживанием.

Устройство. Планетарный механизм состоит из двойной коронной шестерни (рис. 112, а, б), изготовленной в ступице ведомой шестерни 6 главной передачи. Внутри коронной шестерни расположены два водила: одно для передачи момента на правую гусеницу, другое — на левую.

На каждом водиле установлены свободно вращающиеся на пальцах (осях) по три цилиндрические шестерни — сателлиты, входящие своими зубьями в зацепление с зубьями коронной шестерни и одновременно с зубьями солнечной шестерни.

Рис. 112. Механизм управления гусеничного трактора планетарного типа:
а — устройство; б — схема действия; 1. 6, 7, 8, 13 — шестерни; 2,4 — тормозные шкивы; 3—пружина; 5—вал; 9 — водило; 10 — сателлиты; 11, 12 — тормозные ленты.

Солнечная шестерня 8 жестко соединена с тормозным шкивом, вокруг которого силой пружины затянута тормозная лента.

Водило жестко посажено на валу, на нем также закреплены ведущая шестерня конечной передачи и тормозной шкив, вокруг которого находится тормозная лента.

Планетарный механизм отличается компактностью, легкостью управления, обладает долговечностью и обеспечивает прямолинейное движение трактора. В числе недостатков следует отметить трудность регулировки главной передачи.

Действие. При движении трактора по прямой тормозная лента отпущена, а тормозная лента затянута. Вращение от коробки передач передается на шестерню, затем на шестерню. При этом вращающаяся коронная шестерня заставляет сателлиты обкатываться вокруг неподвижной солнечной шестерни и через вал передавать крутящий момент на ведущую шестерню конечной передачи.

Для плавного поворота трактора, например, влево нужно потянуть на себя левый рычаг поворота, расположенный в кабине трактора. При этом пружина сожмется, а тормозная лента. прекратит торможение шкива. Тогда солнечная шестерня начнет вращаться, а левая гусеница отставать от правой, получая меньшее число оборотов, и трактор будет плавно двигаться в левую сторону.

Для крутого поворота нужно после выключения тормоза солнечной шестерни ручным рычагом нажать на левую ножную педаль и тем самым затянуть остановочную тормозную ленту.

Для поворота трактора вправо все эти действия нужно совершить с правым рычагом и правой педалью. Если же затянуть тормозную ленту, не выключив ленту, может оборваться одна из лент или в лучшем случае двигатель трактора заглохнет.

Поворот при помощи коробки передач с гидравлическим переключением возможен двумя способами: первый — заставить трактор двигаться по окружности строго определенного радиуса, второй — повернуть по любой траектории вплоть до поворота трактора на месте.

Первый способ выполняется регулировкой различной скорости движения правой и левой гусениц. Например, если при повороте вправо на валу 2 (рис. 113) включить первую передачу, а на валу — четвертую передачу, то трактор начнет двигаться по окружности радиусом 5 м. Если же при включенной первой передаче на валу включить третью передачу на валу, то радиус окружности, по которой будет двигаться трактор, составит 7 м, а если включить вторую передачу — 13 м.

Рис. 113. Схема коробки передач и тормозов, применяемых для поворота гусеничного трактора:
1, 2, 4 — валы; 3 — ленточные тормоза; Д — двигатель.

Второй способ возможен при повороте рулевого колеса. Если его вращать в сторону, куда нужно повернуть, например вправо, вначале (через 42°) происходит плавный сброс давления масла в каналах вала 2 и полное размыкание гидроподжимных муфт, сидящих на этом валу. При дальнейшем вращении рулевого колеса затягивается ленточный тормоз 3, и трактор делает крутой поворот вокруг остановленной гусеницы с радиусом, равным ширине трактора. Аналогично выполняется поворот трактора влево.

При точном вождении трактора (вдоль линии предыдущего прохода, например вдоль борозды при пахоте), а также при крутом повороте относительно заторможенной гусеницы управлять нужно вторым способом. Во всех остальных случаях первым. При этом повышается средняя скорость движения трактора и уменьшается его буксование, благодаря чему возрастает производительность агрегата. Кроме того, при первом способе поворота повышается проходимость трактора в условиях плохого сцепления гусениц с почвой и увеличивается долговечность работы тормозных лент. При движении под нагрузкой не рекомендуется поворачивать трактор вокруг заторможенной гусеницы. Это приводит к чрезмерной нагрузке механизмов трактора и снижению производительности агрегата. Совершать крутой поворот можно только в случае острой необходимости и только после того, как навешенная машина будет поднята в транспортное положение.



Читать далее: Техническое обслуживание механизмов управления поворотом и тормозов

4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ

Немного истории

Универсально-пропашные колесные трактора МТЗ-80 выпускаются с середины 70-х годов прошлого века. Начиная с 2000-х годов они выпускаются под маркой «Беларус-80».

Трактор МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию и переднее расположение двигателя. Передние колеса меньшие в диаметре, задние — большие и ведущие с полным приводом.
У трактора МТЗ-82 — полный привод.

Рулевое управление данной техники предусматривают гидроусилитель руля (ГУР) — мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.

 

Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления

Достоинствами оснащенных гидроусилителями систем рулевого управления перед механическими являются:

  • Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля
  • Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций
  • Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:

  • Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора
  • Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины
  • Небольшой вес дозаторного насосного устройства
  • Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора

Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей.  

В последнее время большинство владельцев тракторов МТЗ-80 и 82 переходят на гидрообъемное рулевое управление, проще говоря: устанавливают насос-дозатор (ГОРУ). При установке насоса-дозатора ГУР служит в качестве масляного бака.

Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:

  • Управление машиной, оборудованной гидрорулем, требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором).
     
  • Увеличивается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (актуально на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления. 
     
  • В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется. 
     
  • В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол. 

В полный комплект для переоборудования МТЗ 80 и МТЗ 82 входят:

⚙️Насос-дозатор Д100.02.003-02

⚙️Поворотный гидроцилиндр рулевого управления

⚙️Поворотные рычаги (правый и левый)

⚙️Тяга рулевая МТЗ-900/1221 1220-3003010

⚙️Маслопровод высокого давления: РВД ф12мм L=1050/90 гайка 24

⚙️Штуцер РВД (соединительный) S24хS24 (М20х1,5)

Оригинальные готовые комплекты переоборудования c ГУР на ГОРУ для МТЗ 80 и МТЗ 82 вы можете приобрести у нас:

  • Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 82
  • Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 80.

Есть варианты подешевле, с аналоговыми запчастями:

  • Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 82 А*
  • Комплект переоборудования c ГУР на ГОРУ МТЗ — 80 А*.

Почему стоит выбирать уже готовый комплект? Все просто: вам не придется собирать каждую деталь по-отдельности, все уже заранее предусмотрено для переоборудования.

Способы замены ГУР на ГОРУ

Переоборудование — относительно простая операция, доступная даже начинающему механику, тем более для этого сейчас есть все необходимое. Разработаны и собраны специальные комплекты переоборудования, включающие в себя все нужные запчасти и детали. Мы собрали для вас самые основные и работающие способы.

 

Первый способ: простой и самый распространенный

Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления. Применяется в случаях, когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось.

1. Убирается цилиндр ГУРа, глушится крышкой посадочное место через паронитовую прокладку.

2. Заменяем червяк на Ф80-3406030. Он есть в наших готовых комплектах.

3. Насос-дозатор* будет крепиться на место распределителя ГУРа на специальное крепление таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам. 

У нас в наличии есть оригинальный насос-дозатор белорусского производства, а также  польский и китайский аналоги, которые стоят дешевле.

4. Две стороны тяги убираются, ставится одна удлиненная тяга с артикулом 1220-3003010.

 

На нашем складе есть оригинальная тяга белорусского производства, а также бюджетные украинский и китайский аналоги.

Итого: Рулевое управление не меняется: вал, кардан, втулка.

*При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.

Возможен лишний вес на переднюю ось.

Выбирайте запчасти в зависимости от вашего бюджета. Мы рекомендуем приобретать оригинальные, так как они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к трактору и обладают оптимальными характеристиками. Кроме того, риск выхода детали из строя раньше положенного срока сводится к минимуму. 

Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак

1. Убирается ГУР, заместо него устанавливается гидробак с фильтром на это же посадочное место*.

*Крепления совпадают, не нужно сверлить!

2. К гидробаку прикручивается насос-дозатор как и в первом способе, меняются местами рычаги и рулевые с корпуса редуктора.

3. Убираются рулевые тяги, заместо них ставится одна с артикулом 1220-3003010 (см. 1 способ) и крепится к левому и правому рычагу.
 

Итого: Рулевое управление также не меняется: вал, кардан, втулка.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Третий способ: с кронштейном

Дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора с артикулом 85-3401120.

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Четвертый способ: заводской

Здесь присутствует кран блокировки 80-4801200-Б (датчик блокировки), который обеспечивает при необходимости блокировку дифферинциала.

В наличии есть белорусский оригинал и украинский аналог (подешевле) датчика блокировки.

Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, где наш специалист подробно и наглядно объясняет весь процесс замены ГУР на ГОРУ:

 

    Подводим итоги

    Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

    Если у вас есть и другие запчасти в наличии — гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина: Запасные части для тракторов МТЗ.

    Рулевые механизмы — ООО Концерн «Инмаш»

    Рулевые механизмы — ООО Концерн «Инмаш»

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ о подтверждении производства
    промышленной продукции на территории Российской Федерации

    Рулевые механизмы с гидроусилителем автомобилей УАЗ

    С 1985 года ООО Концерн «Инмаш» освоил и поставил на серийное производство рулевые механизмы для грузовых и легковых автомобилей марки УАЗ. Механизмы предназначены для увеличения момента, создаваемого водителем на руле для поворота рулевых колес автомобиля, как за счет механического редуктора, так и за счет гидроусилителя. Механизм используется в гидравлических системах рулевого управления автомобилей.

    Заявка:

    • УАЗ 3160 Симбир —
    • УАЗ 31512 и версии —
    • УАЗ 315195 Хантер с дизелем 3М3514
    • УАЗ 452 и модификации

    Накопленный опыт и технологические возможности позволяют ООО Концерн «Инмаш» освоить производство аналогичной продукции.

    Презентация MRU

    Скачать каталог

    Размеры, мм

    300x185x155

    Масса, кг

    11,5

    Заявка

    — для автомобилей УАЗ 3160 Симбир

    — УАЗ 31512 и версии

    — УАЗ 315195 Хантер с дизелем 3М3514

    В комплект входят:

    — Механизм

    1 шт.

    — Транспортировочные заглушки

    4 шт.

    Спецификация

    31601-34.00.500ПС

    Основные технические данные и характеристики механизмов

    Артикул №

    Параметры

    Значения по ТУ 4531-129-05808600-97

    1

    Угол поворота вала стрелы из одного крайнего положения в другое, град.

    80-2

    2

    Крутящий момент вращения вала распредвала при разблокированном первичном валу, Нм

    40-5

    3

    Крутящий момент первичного вала при отпущенном валу кулисы, Нм

    от 1,4 до 3,5

    4

    Гидравлический люфт механизма, не более, град

    6,5

    5

    Герметичность

    Внешние утечки не допускаются

    6

    Внутренние утечки, не более, л/мин

    1,0

    7

    Давление холостого хода, МПа, не более

    0,5

    8

    Нецентральное давление, не более, МПа

    0,5

    9

    Крутящий момент на входном валу механизма, необходимый для достижения давления 8 МПа в гидроусилителе, не более, Нм

    12

    Свернуть

    Размеры, мм

    310x200x190

    Масса, кг

    12,84

    Заявка

    — для автомобилей УАЗ 452 и его модификаций

    В комплект входят:

    — Механизм

    1 шт.

    — Транспортировочные заглушки

    4 шт.

    Спецификация

    3303-34.00.500ПС

    Основные технические данные и характеристики механизмов

    Артикул №

    Параметры

    Значения по ТУ 4531-129-05808600-97

    1

    Угол поворота вала стрелы из одного крайнего положения в другое, град.

    80-2

    2

    Крутящий момент вращения вала распредвала при разблокированном первичном валу, Нм

    40-5

    3

    Крутящий момент первичного вала при отпущенном валу кулисы, Нм

    от 1,4 до 3,5

    4

    Гидравлический люфт механизма, не более, град

    6,5

    5

    Герметичность

    Внешние утечки не допускаются

    6

    Внутренние утечки, не более, л/мин

    1,0

    7

    Давление холостого хода, МПа, не более

    0,5

    8

    Нецентральное давление, не более, МПа

    0,5

    9

    Крутящий момент на входном валу механизма, необходимый для достижения давления 8 МПа в гидроусилителе, не более, Нм

    12

    Свернуть

    Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.