Содержание
Ходоуменьшитель МТЗ-82: Устройство, принцип работы, эксплуатация
Что такое уменьшитель хода? Как он работает? И чем они отличаются друг от друга?
Устройство уменьшающее ход предназначено для снижения скорости на первой и второй передаче при движении вперёд или для такого же уменьшения скорости при движении на задней передаче. >Ходоуменьшитель МТЗ — это механическое устройство, способное сократить технологическую скорость до диапазона от 0,27 км/ч до 0,6 км/ч на первых двух передних передачах, либо от 0,6 км/ч до 1,3 км/ч на реверсивной передаче.Как выглядит (внешний вид) и где находится
Смонтированный на своём собственном (отдельном) корпусе, ходоуменьшитель выглядит, как планетарный редуктор с набором шестерёнок, с передаточным числом 7,104, а крепится слева от коробки переключения передач к люку.
Подробная схема-перечень деталей и соединений механического ходоуменьшителя:
1 и 21 — ролики; 2 — промежуточная шестерня; 3 — крышка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 14 — подшипники; 6 — заглушка; 7 — вал-шестерня; 8 — шарик фиксатора; 9 — пружина, 10 — ось; 11 — корпус; 12 — валик управления; 13 — палец; 15 — крышка; 16 — рычаг включения; 17 — коронная шестерня; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — ось сателлита; 20 — сателлит; 22 — водило; 23 — солнечная шестерня; 24 — вилка.
Принцип действия
Механический уменьшитель хода работает следующим образом:
Крутящий момент от КПП трактора подходит к большому венцу шестерёнки через планетарный редуктор, вал-шестерёнку (7) на шестерёнку промежуточную (2), а дальше на включающую шестерёнку и вал пониженных передач КПП, изменяя направление его вращения.
Чтобы задействовать ходоуменьшитель на пониженных передачах, требуется сначала включить его, а уж только затем включать необходимую передачу.
Управление этим механическим устройством осуществляется посредством рычага, соединённого через валик (12) с вилкой (24), входящей в пазы шестерёнки включения уменьшителя хода. В состоянии вкл/выкл и вилка, и валик удерживаются в исходном положении при помощи пружинного фиксатора.
Усовершенствованный вариант
Помимо механического уменьшителя хода на белорусские тракторы марки МТЗ — 80, 82 и более современные модели могут устанавливать гидравлический уменьшитель хода, снабжённый своей собственной гидросистемой, способной за счёт перенаправления потока, возникающего от давления масляного насоса, менять скоростной цикл в пределах одной включённой передачи без дополнительного переключения.
Проще говоря, гидравлический уменьшитель хода работает, как нечто схожее с автоматической коробкой передач в автомобилях, позволяя не совершать трактористу-оператору лишних телодвижений руками и ногами.
Гидравлическая система состоит из:
- мощного насоса;
- дросселя с предохраняющим его клапаном;
- маслозаборного устройства;
- и арматуры.
Разумеется, всё управление гидравлическим уменьшителем хода осуществляется гораздо проще, нежели тем же механическим устройством.
Рекомендации
Совет всего один и касается он только гидроходоуменьшителя. И коробку переключения, и гидравлический уменьшитель хода необходимо выключать только при выключенном сцеплении и открытом дросселе, повернув рукоятку до упора по часовой стрелке. Если этого не сделать, гидравлику можно запросто сломать, а ремонт обойдётся много дороже, чем исправление в работе механики.
ГИДРОХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
102-1742010 | Ходоуменьшитель механический | 1 | Нет в наличии | |
1 | М10-6gх30-88-35-019 | Болт ГОСТ 7796-70 | 10 | Нет в наличии |
2 | 10-ОТ | Шайба | 16 | Нет в наличии |
3 | 102-1742012 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
4 | 102-1742013 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
5 | 308 | Подшипник | 1 | Нет в наличии |
6 | 102-1742037 | Вал-шестерня | 1 | Нет в наличии |
7 | 102-1742014 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
8 | 2С55 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
9 | 2С90 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
11 | 102-1742040 | Солнечная шестерня | 1 | Нет в наличии |
11 | 102-1742042 | Шестерня | 1 | Нет в наличии |
12 | 942/35 | Подшипник | 2 | Нет в наличии |
13 | 102-1742043 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
14 | 102-1742041 | Вал-шестерня | 1 | Нет в наличии |
15 | 102-1742036 | Шестерня | 1 | Нет в наличии |
16 | 102-1742015 | Корпус | 1 | Нет в наличии |
16 | 102-1742015-01 | Корпус | 1 | Нет в наличии |
17 | 102-1745004 | Вилка | 1 | Нет в наличии |
18 | 6х30 | Штифт | 4 | Нет в наличии |
19 | 012-016-25-2-4 | Кольцо | 2 | Нет в наличии |
20 | 102-1745007 | Валик | 1 | Нет в наличии |
21 | М12-6gх35-88-35-019 | Болт | 1 | Нет в наличии |
22 | 12-ОТ | Шайба | 5 | Нет в наличии |
23 | ПККГ3/8 | Пробка | 1 | Нет в наличии |
24 | М12-6gх220-88-35-019 | Болт | 2 | Нет в наличии |
25 | 102-1742039 | Болт | 2 | Нет в наличии |
26 | М12-6gх200-88-35-019 | Болт | 2 | Нет в наличии |
27 | 70-1741036 | Шайба | 6 | Нет в наличии |
28 | 70-1723053 | Шпонка | 1 | Нет в наличии |
29 | 102-1745040 | Рычаг | 1 | Нет в наличии |
30 | 70-1702125 | Рукоятка | 1 | Нет в наличии |
31 | 9,922-60 | Шарик ГОСТ 3722-81 | 3 | Нет в наличии |
32 | 102-1742016 | Бонка | 2 | Нет в наличии |
33 | 50-1702148-А | Пружина фиксатора | 4 | Нет в наличии |
34 | 102-1745001 | Кулиса | 1 | Нет в наличии |
35 | 102-1745008 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
36 | 102-1745010 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
36 | 102-1745011 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
37 | 102-1745014 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
38 | 102-1745020 | Рычаг | 1 | Нет в наличии |
39 | 102-1745013 | Чехол | 1 | Нет в наличии |
40 | 102-1745012 | Пластина | 1 | Нет в наличии |
41 | 6Т | Шайба | 6 | Нет в наличии |
42 | М6-6gх20-88-35-019 | Болт | 6 | Нет в наличии |
43 | 102-1745009 | Штифт | 1 | Нет в наличии |
44 | 102-1742020 | Водило | 1 | Нет в наличии |
44 | 102-1742021 | Водило | 1 | Нет в наличии |
45 | А-4х30-65Г | Штифт | 3 | Нет в наличии |
46 | 80-1743026 | Ось сателлита | 3 | Нет в наличии |
47 | 3х23,8А3 | Ролик | 72 | Нет в наличии |
48 | 102-1742022 | Сателлит | 3 | Нет в наличии |
49 | 209А | Подшипник | 1 | Нет в наличии |
50 | 102-1742050 | Шестерня коронная | 1 | Нет в наличии |
50 | 102-1742051 | Шестерня коронная | 1 | Нет в наличии |
51 | 120 | Подшипник | 1 | Нет в наличии |
52 | 8х30 | Палец | 1 | Нет в наличии |
53 | А20-213-А | Вилка | 1 | Нет в наличии |
54 | С-8-01-019 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
55 | 3,2х18-019 | Шплинт | 1 | Нет в наличии |
56 | М8-6Н-6-019 | Гайка | 2 | Нет в наличии |
57 | 102-1745050 | Тяга | 1 | Нет в наличии |
57 | 102-1745051 | Тяга | 1 | Нет в наличии |
58 | А-13-28-000 | Рукоятка | 1 | Нет в наличии |
59 | 102-1742080 | Рычаг | 1 | Нет в наличии |
60 | 102-1742063 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
60 | 102-1742063-01 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
61 | 102-1742066 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
62 | 102-1742060 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
62 | 102-1742061 | Крышка | 1 | Нет в наличии |
63 | М12-6gх35-88-35-019 | Болт | 4 | Нет в наличии |
64 | 102-1742065 | Валик | 1 | Нет в наличии |
65 | 016-020-25-2-2 | Кольцо | 2 | Нет в наличии |
66 | 102-1742011 | Прокладка | 1 | Нет в наличии |
67 | 102-1742070 | Вилка | 1 | Нет в наличии |
68 | 8Т | Шайба | 2 | Нет в наличии |
69 | М8-6gх20-88-35-019 | Болт | 2 | Нет в наличии |
70 | 102-1742062 | Муфта | 1 | Нет в наличии |
71 | А-8х45-65Г | Штифт | 1 | Нет в наличии |
72 | 102-1742017 | Штифт | 1 | Нет в наличии |
73 | 102-1742001 | Штифт | 1 | Нет в наличии |
74 | 102-1745005 | Валик | 1 | Нет в наличии |
75 | 102-1745002 | Вилка | 1 | Нет в наличии |
76 | 025-030-30-2-2 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
77 | 80-1743031 | Ось | 1 | Нет в наличии |
78 | 102-1742038-01 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
79 | 3х15,8А3 | Ролик | 56 | Нет в наличии |
80 | 80-1742039 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
81 | 80-1743037-Б | Шестерня промежуточная | 1 | Нет в наличии |
82 | 102-1742038 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
83 | 102-1742029 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
84 | 102-1742031 | Шестерня приводная | 1 | Нет в наличии |
85 | 102-1742018 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Ходоуменьшитель механический на МТЗ-80. 1? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
ГИДРОХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Гидроходоуменьшитель предназначен для обеспечения использования тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 на сельскохозяйственных, а также строительно-дорожных работах с машинами, требующими «ползучих» технологических скоростей движения.
Устройство и работа
. С помощью гидроходоуменьшителя можно получать дополнительные пониженные диапазоны скоростей движения трактора и бесступенчато изменять скорости движения в пределах передачи пониженных диапазонов.
Механическая часть ходоуменьшителя, включаемая в кинематическую цепь трансмиссии трактора, необходима для увеличения передаточного числа. При этом на передачах первого, второго диапазонов заднего и первого и третьего диапазонов переднего хода направление движения изменяется на обратное, а скорость снижается.
Для бесступенчатого повышения (понижения) скорости используют особенность дифференциального механизма механической части изменять передаточное число пропорционально частоте вращения промежуточного элемента, чего добиваются регулированием момента под-тормаживания.
Основная сборочная единица гидроходоуменьшителя — дифференциальный механизм, состоящий из солнечной шестерни 21 (рис. 139), водила 22, трех сателлитов 6, установленных на осях 14 и коронной шестерни 23..
В механическую часть входят промежуточная пара, состоящая из вала-шестерни 17, на котором установлен дифференциальный механизм, и промежуточной шестерни 11, размещенной на оси 12, а также зубчатой пары привода насоса, включающей в себя наружный венец коронной шестерни и вал-шестерню 24.
Солнечная шестерня установлена на валу-шестерне 17, сателлиты 6 —на осях 14, коронная шестерня 23 — на ступице водила, вал-шестерня 17—в корпусе. Промежуточная шестерня 11 установлена на оси 12, вал-шестерня 24 привода насоса—в корпусе.
Крутящий момент от дизеля передается через шестерню 13 (см. рис. 40) коробки передач, находящуюся в постоянном зацеплении с дополнительным венцом солнечной шестерни 21 (см. рис. 139), дифференциальный механизм ходоуменьшителя, зубчатый венец вала-шестерни 17, промежуточную шестерню 11 и на шестерню 12 (см. рис. 40). С помощью последней включают или выключают гидроходоуменьши-тель, вводя ее в зацепление с зубчатым венцом шестерни 11 (см. рис. 139).
Нижнее положение тяги 7—гидроходоуменьшитель включен, верхнее — гидроходоуменьшитель выключен. Вилка с валиком фиксируется шариком 30 с пружиной 29. Положение рычага 3 регулируют вилкой 5.
Гидравлическая система гидроходоуменьшителя включает в себя насос 31, дроссель 19 с предохранительным клапаном, маслозаборник 26 и маслопроводы 27 и 32. Насос, предназначенный для создания момента сопротивления вращению коронной шестерни 23, установлен на корпусе гидроходоуменьшителя и связан с валом-шестерней 24 привода насоса. Всасывающая магистраль насоса через трубопровод 27 соединена с масло-заборником 26, который необходим для забора масла из корпуса ходоуменьшителя и предохранения гидравлической системы от попадания в нее посторонних предметов. Нагнетательная полость насоса 31 через маслопровод 32 соединена с дросселем, регулирующим расход жидкости, подаваемой насосом, и предохраняющим гидросистему от перегрузки [от давления выше 14,7 МПа (150 кгс/см2)].
Расход жидкости изменяют регулированием щели между седлом 35, установленным в корпусе 34 дросселя, и штоком 36, поджимаемым давлением масла к торцу винта 38.
В штоке 36 предусмотрены осевые и радиальные сверления, предназначенные для предохранения насоса от перегрузок (перегрева) при закрытом дросселе.
Винтом 38, ввернутым в гайку 37, ограничивают ход штока 36. Гайка зафиксирована от проворачивания в крышке 39. Предохранение системы от перегрузок происходит автоматически за счет поднятия штока 36, винта 38, гайки 37 и сжатия пружины 40. Масло из дросселя сливают в картер коробки передач через отверстие в корпусе гидроходоуменьшителя. Управляют гидравлической системой гидроходоумень-шителя с помощью стержня 1 с рукояткой, выведенного в кабину и передающего вращение на винт дросселя через карданную муфту 8 и головку винта 2. При вращении рукоятки по ходу часовой стрелки скорость трактора увеличивается, против хода—уменьшается.
Рис. 139. Гидроходоуменьшитель
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
Ходоуменьшитель и понижающий редуктор на трактор МТЗ
В сельском хозяйстве большинство работ с применением технических средств должно проходить на медленной скорости. К таким работам относятся: поливы дождевальными машинами, посадка рассады и уборка овощных культур при помощи специальных агрегатов и комбайнов, не имеющих моторов, убирающие кукурузу, картофель, капусту и др. Скорость уборочного оборудования должна быть минимальной — от 0,014 до 1,4 м/с.
Для уменьшения скоростного режима на тракторе МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливается съемный агрегат — ходоуменьшитель. В виде планетарного механизма (редуктор с шестеренками), он монтируется между сцеплением и коробкой передач, основная его часть находится в коробке с левой стороны. Такое оборудование способно понижать скорость трактора на I и II передаче, как на переднем, так и на заднем ходу. Существует два типа ходоуменьшителя скорости трактора МТЗ-80 и МТЗ-82: механический и гидравлический.
Ходоуменьшителя МТЗ-82: устройство и эксплуатационные особенности
Ключевое предназначение уменьшителя хода заключается в сокращении скорости на задней или передней второй или первой передаче. Используя механический ходоуменьшитель МТЗ можно добиться отличных результатов и снизить диапазон технологической скорости до 0,27-0,6 км/ч. на первой и второй передней передачах и до 0,6-1,3 км/ч при движении реверсом.
Конструкция ходоуменьшителя МТЗ-82
Устройство уменьшения хода с передаточным числом 7,104 монтируется на отдельном корпусе и фиксируется к люку слева от КПП. Внешне агрегат представлен планетарным редуктором с шестеренками
Принцип работы
Принцип действия механического ходоуменьшителя представлен следующими этапами:
1. Перед тем, как попасть на вал пониженным передач КПП и изменить направление вращательных действий крутящий момент от КПП трактора следует через планетарный редуктор, вал шестеренку и промежуточную шестеренку к большому венцу шестеренки, после чего на включающую шестеренку.
2. Для активизации механического уменьшителя хода на пониженной передаче перед включением определенной передачи следует сначала его активировать.
3. Рычаг позволит управлять уменьшителем хода. Через валик он соединяется с вилкой, которая попадает непосредственно в пазы шестеренки активации ходоуменьшителя. Пружинный фиксатор позволяет удерживать вилку и валик в изначальном положении во включенном и выключенном состоянии рассматриваемого устройства.
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 белорусского производителя и более современные модели могут оснащаться не только механическим, но также гидравлическим ходоуменьшителем.
Его отличительная особенность заключается в наличии собственной гидросистемы, которая без дополнительных переключения способна изменить скоростной цикл в пределах включенной передачи. Реализуется это за счет перенаправления потока, который формируется за счет давления масляного насоса.
Принцип работы гидравлического агрегата можно сравнить с автомобильной автоматической коробкой передач, благодаря чему оператор-тракторист сможет управлять техникой без лишних движений ногами и руками.
Конструкция гидравлической системы:
• Маслозаборное устройство.
• Оснащенный предохраняющим клапаном дроссель.
• Мощный насос.
• Арматура.
Стоит упомянуть о более простом управлении гидравлическим уменьшителем хода, по сравнению с механическим аналогом.
Эксплуатационные особенности
Включение гидравлического уменьшителя хода и коробки переключения необходимо осуществлять при условии открытого дросселя и выключенного сцепления. Для этого необходимо согласно часовой стрелке повернуть до упора рукоятку. В противном случае вы повредите гидравлику и будете вынуждены основательно потратиться на ремонт.
Источник: https://agromania.com.ua/xodoumenshitelya-mtz-82-ustrojstvo-i-ekspluatacionnye-osobennosti/
Устройство и принцип работы коробки перемены передач (КПП) трактора МТЗ-80
КПП трактора МТЗ-80 создана для изменения передаточных чисел системы трансмиссии трактора МТЗ-80 и включения заднего хода. Этим достигаются разные значения скорости движения трактора МТЗ-80. Привод ПВМ и ВОМ тракторов МТЗ-82/82Л приводится в действие, так же коробкой перемены передач. КПП 9-ступенчатая и имеет диапазонов два с понижающим редуктором. Вперед имеется 18 переключений скоростей. А так же четыре задних скоростей. Можно поставить Ходоуменьшитель. Немногие МТЗ выпуска после 1985 года оснащаются гидроуправляемой КПП.
В корпусе коробки перемены передач МТЗ расположены на одной оси первичный вал и вторичный вал. Параллельно им стоит промежуточный вал и вал первой передачи и заднего хода. Первичный вал стоит на 2-х подшипниках. Первый подшипник закреплен в стакане корпуса. Второй подшипник в расточке переднего торца вторичного вала.
В шлицах первичного вала стоит ведомая шестерня понижающего редуктора и двигающиеся ведущие шестерни третей передачи и четвертой и пятой передач.
На шлицах полого, промежуточного вала КППтрактора МТЗ-80 намертво закреплены следующие ведомые шестерни: шестерня ведомая четвертой передачи; шестерня ведомая пятой передачи и заднего хода и шестерня ведомая третей передачи.
К ступице шестерни ведомая третей передачи прикреплена шестерня промежуточная. Она постоянно зацеплена с шестерней скользящей третей передачи, она может понизить передачу, посредством коробки перемены передач. На шлицах промежуточного вала КПП (на задней стороне) скользящим способом стоит ведущая шестерня первой ступени редуктора. Вал промежуточный вращается в шарикоподшипнике и втулке бронзовой. Втулка крепится в ведущей шестерни второй ступени редуктора.
Шестерня ведущая второй ступени редуктора, стоит в специальном стакане на 2-х подшипниках роликового типа, имеет наружный и внутренний зубчатые венцы, в добавок к этому в заднем конце имеются кулачки для привода вала отбора мощности, синхронного типа, заднего. Внутри шестерни на штифтах вмонтировано гнездо внутреннего вала, в гнездо впрессовано бронзовая втулка. Втулка служит опорой внутреннего вала. Сверху на шестерне ведущая второй ступени редуктора имеется крыльчатка.
Крыльчатка предназначена для кардинального улучшения смазывания шестерен главной передачи и дифференциала КПП трактора МТЗ-80. Крыльчатка при вращении распыляет капли масла, создавая этакий масляный душ, который орошает движущиеся части КПП МТЗ-80. Вал вторичный коробки передач на одном торце имеет наружный и внутренний венчики. Венцы и вал являются одним целым. Вторичный вал крепится в 2-х конических подшипниках (роликового типа).
Вторичный вал коробки перемены передач трактора МТЗ-80 имеет шлицы, на которых неподвижно надеты две шестерни: ведомая шестерня II ступени редуктора и ведущая коническая шестерня главной передачи (закреплена с конца гайкой).
Когда шестерня ведущая первой ступени редуктора зацеплена с наружным венцом вторичного вала работает первая ступень редуктора. При первой ступени можно переключать скорости между первой, третей, четвертой и пятой передачами переднего хода и первую скорость заднего хода. Вторая ступень редуктора поддерживает все остальные скорости КПП МТЗ-80.
Двигая ведущую шестерню первой ступени редуктора назад, до позиции зацепления с внутренним венцом шестерни ведущей второй ступени редуктора, включается вторая ступень редуктора. При включении первой (или второй) ступени редуктора блок шестерен (шестерня скользящая четвертой и пятой передач) скользит вперед и задействует пятую скорость (или восьмую), если скользит в обратную сторону, то четвертую скорость (или седьмую).
Шестерня скользящая третей передачи при скольжении вперед аналогично включает третью (или шестую) передачи, а при передвижении назад сцепляется с зубьями внутреннего венца вторичного вала, включая прямую (девятую) передачу. Вал первой скорости и заднего хода имеет привод через ведомую шестерню пониженных передач и заднего хода.
В то же время шестерня ведомая включения ходоуменьшителя сцеплена с внутренним шлицевым венцом шестерни ведомой первой скорости и заднего хода и заодно с валом первой скорости и заднего хода.
Передвигая скользящую шестерню пониженных передач и заднего хода КПП трактора МТЗ-80 назад, задействуется первая (или вторая) передача, при скольжении вперед — скорости заднего хода (через шестерню скользящую первой передачи и заднего хода; шестерню промежуточную заднего хода и шестерня ведомая пятой передачи и заднего хода на промежуточный вал). Шестерня промежуточная заднего хода оборачивается на неподвижной оси промежуточной шестерни и постоянно сцеплена с маленьким венцом шестерни ведомой пятой передачи и заднего хода.
При работе коробки перемены передач трактора МТЗ-80 с работающим ходоуменьшителем, вращение передается от шестерни промежуточной на шестерню ведомую первой передачи и заднего хода, которая закреплена на валу первой передачи и заднего хода. При монтировании ходоуменьшителя специальное пружинное кольцо передвигают до упора в буртик вала, а шестерня ведомая включения ходоуменьшителя рычагом переключения передач выведена из зацепления с шестерней ведомой первой скорости и заднего хода.
Принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ-82
Среди различных видов дополнительного оборудования, используемых совместно с популярными моделями тракторной техники, особого упоминания заслуживает ходоуменьшитель МТЗ 82. Подобное приспособление представляется незаменимым при необходимости снизить скорость движения транспортного средства с установленным на нем навесным оборудованием.
Что такое ходоуменьшитель МТЗ-82
Прежде чем более подробно изучить принцип работы гидроходоуменьшителя МТЗ 82, целесообразно ознакомиться с этой разновидностью приспособлений более подробно. Большинство сельскохозяйственных работ — уборка урожая, вспашка земли, полив или высевание культур. Это предусматривает довольно низкую скорость движения, которая может составлять около 0,13-0,42 м/с.
Поскольку тракторная техника не может осуществлять столь медленное передвижение даже на нижней передаче, возникает необходимость в установке специального приспособления — гидроходоуменьшителя. Некоторые модели агрегатов предусматривают его наличие как неотъемлемого элемента конструкции, а некоторые предполагают его опциональную установку.
Агрегат позволяет технике ездить на низкой скорости
Согласно существующей классификации такие устройства по характеру регулировки разделяются на две основные группы. Первые называются ступенчатыми и включают модели шестеренчато-механических уменьшителей. Вторая именуется бесступенчатыми, к ней относится целый ряд устройств:
- гидравлические;
- электрические;
- некоторые механические (фрикционные, клиноременные).
Среди потребителей наибольшее распространение получил механический ходоуменьшитель, что обусловлено его высоким КПД, простотой в обслуживании и ремонте. Такие устройства имеют один существенный недостаток — невозможность регулировки скорости в широких пределах.
Все большей популярностью пользуются гидроходоуменьшители, которые позволяют регулировать скорость тракторной техники в большом диапазоне, обеспечивают надежную защиту комплектующих от перегрузки. Подобные устройства могут быть установлены без особых проблем, что делает их оптимальным решением в большинстве случаев, а их цена не предполагает внушительных затрат.
Устройство
Планируя выяснить, как осуществляется ГХУ 112 установка на МТЗ 82, необходимо более подробно изучить конструкцию подобного рода приспособлений. Они представляют собой ходоуменьшители, оснащенные собственной гидравлической системой, способной регулировать скорость в пределах одной передачи.
Обязательно почитайте:
Трактор из УАЗа
К числу основных элементов гидросистемы данного агрегата целесообразно отнести:
- насос повышенной мощности;
- дросселя и клапаны;
- маслозаборное устройство.
Управление таким устройством осуществлять значительно легче, нежели механическим аналогом, а эффективность регулировки выше, что делает его эффективным и надежным решением для использования в тракторах МТЗ.
Принцип работы гидроходоуменьшителя
Выяснив, что такое гидравлический уменьшитель хода, устанавливаемый на МТЗ, необходимо ознакомиться с принципом его работы. Следует отметить, что принцип работы гидравлических моделей аналогичен механическим, однако значительно более эффективен и позволяет водителю совершать меньше движений при регулировке.
Алгоритм уменьшения хода предполагает наличие сразу нескольких этапов:
- Крутящий момент передается планетарному редуктору, после чего с помощью шестереночных механизмов попадает на вал понижения.
- Активация агрегата осуществляется с помощью соответствующего рычага, после чего следует использовать пониженную передачу.
- Основной орган управления — рычаг. С помощью специального валика к нему крепится вилка, регулирующая шестереночный механизм уменьшителя хода.
Также следует отметить важный конструктивный элемент — пружинный фиксатор, который отвечает за фиксацию вилки и валика в необходимом положении при осуществлении регулировки. Если изучить каталог запчастей, можно отметить, что ремонт большинства моделей не потребует внушительных затрат.
Схема подключения ГХУ
Одним из ключевых преимуществ подобной категории агрегатов представляется простота установки, позволяющая выполнить её работнику самостоятельно, без наличия особых знаний и навыков. Желая узнать, как установить гидроходоуменьшитель на тракторную технику от МТЗ, целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Слить масло в трансмиссии.
- Демонтировать левую часть защиты КПП.