Гидравлические системы это: Гидравлическая система: преимущества и недостатки, расчет. Виды гидравлических систем

Содержание

Гидравлические системы и жидкости


Гидравлическая система, используя гидравлическую жидкость для передачи энергии, преобразует незначительное усилие в большее и тем самым управляет или приводит в действие механизм.


Основной принцип работы гидравлической системы реализован в автомобильном домкрате. Поршень малого насоса в нем оказывает давление на жидкость, которая в свою очередь передает давление на цилиндр, в котором нагрузку несет на себе больший поршень.


Гидравлические системы работают потому, что жидкости являются практически несжимаемыми. При подаче жидкости в систему она передает давление равномерно по всем направлениям и действует с одинаковой силой на все равновеликие площади («закон Паскаля»).


Это означает, что с помощью приложения малого усилия на малой площади можно выдержать большую нагрузку на большой площади. Усилие, прикладываемое к меньшему поршню, увеличивается большим поршнем пропорционально их размерам.


В этом случае усилие величиной 10 Н, прикладываемое к поршню площадью 1 см2, создает давление равное 10 бар. Давление величиной 10 бар, действующее на площадь 100 см2, позволяет выдерживать нагрузку 1000 кг.


Основные функции гидравлической жидкости и требования к ней


Гидравлическая жидкость должна выполнять несколько функций.


Передача энергии является основной целью использования гидравлической жидкости.


Для эффективной передачи гидравлической энергии необходима жидкость, которая не сжимается и легко течет по гидравлическому контуру. Необходимо отметить, что нагрузка на гидравлические масла постоянно растет. Индекс нагрузки за последние 40 лет увеличился в 15 раз!


Требования к современному гидравлическому оборудованию


  • Смазывание – оборудование, используемое в гидравлических системах, изготавливается, как правило, с высокой точностью. Все движущиеся детали должны быть соответствующим образом смазаны для минимизации трения и изнашивания. Гидравлическая жидкость постоянно используется для этой цели, также как для передачи энергии


  • Защита – система должна быть защищена от коррозии


  • Охлаждение – жидкость должна быть способна рассеивать любое количество тепла, выделяющееся в гидравлической системе


  • Способность выдерживать условия, которые существуют в системе – гидравлическая жидкость должна быть устойчива к воздействию тепла и окислению, а также не должна разлагаться с образованием отложений и шламов


  • Жидкость также должна быстро отделять воду и легко фильтроваться для удаления твердых примесей, должна иметь гидролитическую стабильность


Типичные проблемы гидросистем


70 % отказов гидравлических систем возникает из-за состояния масла.


40 % таких отказов имеет непосредственное отношение к эксплуатационным качествам масла, 60 % связаны с чистотой масла. (Износ — металлы, разложение масла – общее кислотное число, вязкость, ИК-спектр, пенообразование и ржавление, загрязнение – воздух, вода, грязь, шламы, другие жидкости и т.д.)


5 важнейших проблем гидравлических систем и рабочих жидкостей


Устойчивость гидравлического масла к окислению – обеспечивает более длительный эксплуатационный ресурс рабочей жидкости и и узлов/компонентов системы.


Высокая температура – термическая стабильность – обеспечивает повышенную чистоту и более длительный эксплуатационный ресурс рабочей жидкости и оборудования при высоких рабочих температурах.


Обводнение – гидролитическая стабильность – обеспечивает сохранение эксплуатационных характеристик при наличии в системе воды, защиту деталей системы от химического воздействия и коррозии.


Защита от изнашивания – обеспечивает защиту деталей системы, увеличивая срок их службы.


Тонкодисперсное загрязнение (фильтруемость) – позволяет использовать ультратонкие фильтры даже при наличии воды и химических загрязнителей, что способствует работе системы в условиях повышенной чистоты


Методы оценки гидравлических жидкостей. Оценка окислительной стабильности.


Для оценки стойкости гидравлической жидкости к окислению используют метод TOST (Turbine Oil Stability Test). Устойчивость к окислению – это признак срока службы масла.


1000 часов TOST (стандартный метод). Окисление жидкости вызывается нагревом до (95 °C), в присутствии воды, кислорода и металлов (медной и стальной проволоки). Затем проводится измерение общего кислотного числа (TAN) и продуктов окисления через 1000 часов;


Ресурс TOST. Для оценки склонности масла к образованию углеродистых отложений и (или) коррозии металлов при окислении определяют ресурс TOST. Испытание проходит по вышеописанному сценарию, но длится дольше. Фиксируется время, необходимое для достижения кислотного числа 2 мг КОН/г.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ | Гидравлика Гудрей

Гидравлические системы и энергия

Гидравлические системы

Гидравлические системы используются для передачи механической энергии с одного места в другое. Это происходит через использование энергии давления. Гидравлический насос приводится в действие механической энергией. Механическая энергия преобразуется в энергию давления и кинетическую энергию гидравлической жидкости и затем снова преобразуется в механическую энергию для выполнения работы.

Значение преобразования энергии

Энергия, которая передаётся в гидравлическую систему, преобразуется из механической энергии двигателя, которая приводит в действие гидравлический насос. Насос преобразует механическую энергию в поток жидкости, преобразуя механическую энергию в энергию давления и кинетическую энергию. Поток жидкости передаётся через гидравлическую систему и направляется к приводам цилиндров и моторов. Энергия давления и кинетическая энергия жидкости вызывает движение привода. При этом движении происходит ещё одно преобразование в механическую энергию.

Как это работает в гидравлическом экскаваторе

В гидравлических экскаваторах, первичная механическая энергия двигателя приводит в действие гидравлический насос. Насос направляет поток масла в гидравлическую систему. При движении привода под действием давления масла происходит ещё раз преобразование в механическую энергию. Стрела экскаватора может подниматься или опускаться, производится движение ковша и т.д.

Гидравлика и работа

Три элемента работы

Когда имеется какая либо работа, то для выполнения этой работы необходимы определённые условия. Необходимо знать, какая понадобится сила. Вам надо решить, как быстро необходимо произвести работу и вы должны определить направление работы. Это три условия работы: сила, скорость и направление используются в гидравлических терминах, как показано ниже.

Компоненты гидравлической системы

Основные компоненты

Гидравлическая система состоит из многих частей. Основными деталями являются насос и привод. Насос подаёт масло, преобразуя механическую энергию в энергию давления и кинетическую энергию. Привод является частью системы, которая преобразует гидравлическую энергию обратно в механическую энергию для выполнения работы. Другие детали, кроме насоса и привода, необходимы для полной работы гидравлической системы.

Бак: хранение масла

Клапаны: контроль за направлением и величиной потока или ограничение давления

Линии трубопровода: соединение деталей системы

Давайте посмотрим на две простые гидравлические системы.

Пример 1, гидравлический домкрат

Что вы видите на рисунке, называется гидравлический домкрат. Когда вы прилагаете усилие к рычагу, ручной насос подаёт масло в цилиндр. Давление этого масла давит на поршень и поднимает груз. Гидравлический домкрат во многом напоминает гидравлический рычаг Паскаля. Здесь добавлен гидравлический бак. Обратный клапан установлен, чтобы держать масло в баке и цилиндре между ходом поршня.

На верхнем рисунке, давление удерживается, обратный клапан закрыт. Когда ручка насоса тянется вверх, впускной обратный клапан открывается и масло попадает из бака в камеру насоса.

Дальше ручка насоса двигается вниз. Давление масла закрывает впускной обратный клапан, но открывает выпускной обратный клапан. При этом, масло поступает в цилиндр и давит на поршень снизу вверх.

Нижний рисунок показывает открытый запорный клапан для соединения бака и цилиндра, позволяя маслу перетекать в бак, при этом поршень движется вниз.

Пример 2, работа гидравлического цилиндра

1. Во первых, имеется гидравлический бак, заполненный маслом и подсоединённый к насосу.

2. Далее, насос необходим для создания потока, но насос не всасывает масло из бака. Масло попадает в насос под действием силы тяжести.

3. Насос работает и качает масло. Важно понять, что насос перемещает только объём. Объём устанавливает скорость гидравлического действия. Давление создаётся нагрузкой и не создаётся насосом.

4. Шланг от насоса соединён с распределительным клапаном. Масло поступает из насоса к клапану. Работа данного клапана заключается в направлении потока или к цилиндру, или в бак.

5. Следующим шагом является цилиндр, который выполняет фактическую работу. Два шланга от распределительного клапана соединены с цилиндром.

6. Масло из насоса направляется в нижнюю полость поршня через распределительный клапан. Нагрузка вызывает сопротивление потоку, которое в свою очередь создаёт давление.

7. Система выглядит законченной, но это не так. Ещё необходима очень важная деталь. Мы должны знать, как защитить все компоненты от повреждения в случае внезапной перегрузки или другого происшествия. Насос продолжает работать и подавать масло в систему, даже если с системой произошло происшествие. Если насос подаёт масло и нет возможности для выхода масла, давление возрастает до тех пор, пока какая либо деталь не сломается. Мы устанавливаем предохранительный клапан, чтобы предотвратить это. Обычно он закрыт, но когда давление достигает установленной величины, предохранительный клапан открывается и масло течёт в бак.

8. Бак, насос, распределительный клапан, цилиндр, шланги соединения и предохранительный клапан являются основой гидравлической системы. Все эти детали необходимы.

Классификация насосов

Что такое насос?

Подобно вашему сердцу, которое прокачивает кровь по вашему телу, насос является сердцем гидравлической системы. Насос — это часть системы, которая качает масло для совершения работы. Как мы писали раньше, гидравлический насос преобразует механическую энергию в энергию давления и кинетическую энергию жидкости.

Что такое гидравлический насос?

Каждый насос создаёт поток. Жидкость перемещается из одного места в другое. Имеется два типа насосов перемещения:

— Насос принудительного действия

— Насос не принудительного действия

Водяной круг на рисунке — пример не принудительного насоса. Круг поднимает жидкость и двигает её.

Другой насос принудительного действия. Называется принудительного действия, так как насос нагнетает жидкость и препятствует возврату её назад. Если насос не может это делать, в системе не будет достаточного давления. Сегодня все гидравлические системы используют высокое давление, и таким образом необходимы насосы принудительного действия.

Типы гидравлических насосов

Сегодня на многих машинах установлен один из трёх насосов:

— Шестерёнчатый насос

— Лопастный насос

— Поршневой насос

Все насосы работают по роторно-поршневому типу, жидкость приводится в действие вращением детали внутри насоса.

Поршневые насосы делятся на два типа:

— Аксиально поршневого типа

— Радиально поршневого типа

Насосы аксиально поршневого типа называются так, потому что поршни насоса расположены параллельно оси насоса.

Насосы радиально поршневого типа называются так, потому что поршни расположены перпендикулярно (радиально) оси насоса. Насосы обоих типов совершают возвратно поступательное движение. Поршни двигаются вперёд и назад и используют роторно поршневое движение.

Рабочий объём гидравлического насоса

Рабочий объём, значит объём масла, которое насос может прокачать или переместить в каждом цилиндре.

Гидравлические насосы разделяются на два типа:

— Фиксированного рабочего объёма

— Изменяемого рабочего объёма

Насосы фиксированного рабочего объёма прокачивают одинаковое количество масла за каждый цикл. Чтобы изменить объём такого насоса необходимо изменить скорость насоса. Нсосы с изменяемым рабочим объёмом могут менять объём масла в зависимости от цикла. Это может быть сделано без изменения скорости. Такие насосы имеют внутренний механизм, который регулирует выходное количество масла. Когда давление в системе падает, объём возрастает, когда давление в системе возрастает, объём уменьшается автоматически.




 Насос фиксированного рабочего объемаНасос изменяемого рабочего объема
Мощность
Конструкция

Классификация привода

Что такое привод?

Привод является частью гидравлической системой, которая производит энергию. Привод преобразует гидравлическую энергию в механическую энергию для совершения работы. Различают линейный и роторный приводы. Гидравлический цилиндр является линейным приводом. Усилие гидравлического цилиндра направлено прямолинейно. Гидравлический мотор является роторным приводом. Выходным усилием является крутящий момент и роторное действие.

Гидравлические цилиндры

Гидравлические цилиндры подобно рычагу. Имеется два типа цилиндров.

Цилиндры однократного действия.

Гидравлическая жидкость может двигаться только в один конец цилиндра. Возврат поршня в первоначальное положение достигается действием силы тяжести.

Цилиндры двойного действия.

Гидравлическая жидкость может перемещаться в оба конца цилиндра, поэтому поршень может двигаться в обоих направлениях.

В обоих типах цилиндров, поршень двигается в цилиндре в направлении, в котором жидкость давит на поршень. Различные типы уплотнения используются в поршнях для предотвращения течи.

Гидравлический мотор

Подобно цилиндру, гидравлический мотор является приводом, только роторный привод.

Принцип работы гидравлического мотора прямо противоположный работе гидравлического насоса. Насос нагнетает жидкость и гидравлический мотор работает от этой жидкости. Как мы писали раньше, гидравлический насос преобразует механическую энергию в энергию давления и кинетическую энергию жидкости. Гидравлический мотор преобразует гидравлическую энергию в механическую энергию.

При гидравлическом приводе, насосы и моторы работают вместе. Насосы приводятся в действие механически и нагнетают жидкость в гидравлические моторы.

Моторы приводятся в действие жидкостью от насоса и это движение в свою очередь вращает механические части.

Типы гидравлических моторов

Существует три типа гидравлических моторов и все они имеют внутренние движущиеся части, которые приводятся в действие входящим потоком, их название:

— Шестеренчатый мотор

— Лопастный мотор

— Поршневой мотор

Рабочий объём и крутящий момент

Наработка мотора называется крутящим моментом. Это сила вращения вала мотора. Крутящий момент это величина измерения силы на единицу длинны, она не включает скорость.

Крутящий момент мотора определяется максимальным давлением и объёмом жидкости, которое может переместить во время каждого цикла. Скорость мотора определяется величиной потока. Больше величина потока, быстрее скорость.

Крутящий момент – это сила вращения вала мотора

Крутящий момент равен силе × расстояние

Классификация клапана

Какие бывают клапаны?

Клапаны являются средствами управления в гидравлической системе. Клапаны регулируют давление, направление потока и величину потока в гидравлической системе.

Различают три типа клапанов:

— Клапаны регулирования давления

— Клапаны управления направлением

— Клапаны регулирования величины

На рисунке ниже можно увидеть как работают клапаны.

Клапаны регулирования давления

Эти клапаны используются для ограничения давления в гидравлической системе, разгрузки насоса или настройки давления цепи. Имеется несколько типов клапанов регулирования давления, некоторые из них предохранительные, клапаны уменьшения давления и разгрузочные клапаны.

Клапан управления направлением

Этот клапан управляет выбором направления потока гидравлической системы. Типичным клапаном управления направлением является распределительный клапан и золотник.

Клапан регулирования величины

Этот клапан управляет скоростью потока масла гидравлической системы.

У правление происходит за счёт ограничения потока или отведения его. Несколько различных типов клапана регулирования величины являются клапан управления потоком и клапан деления потока.

Эти клапаны управляются различными способами: вручную, гидравлически, электрически, пневматически.

Клапаны управления давлением

Клапан управления давлением используется для следующих целей:

Ограничения давления внутри системы

Уменьшения давления

Настройка входящего давления цепи

Разгрузки насоса

Предохранительный клапан иногда называют защитным клапаном, потому что он уменьшает чрезмерное давление, когда оно достигает крайней величины.

Предохранительный клапан предупреждает детали системы от перегрузки.

Существует два типа предохранительного клапана:

Предохранительный клапан прямого действия, которые просто открываются и закрываются.

Предохранительный клапан пилотной линии, который имеет пилотную линию для управления главным предохранительным клапаном.

Предохранительный клапан прямого действия обычно используется в местах, где объём потока небольшой и работа редко повторяется. Предохранительный клапан пилотной линии необходим в местах, где большой объём масла должен быть уменьшен.

Клапаны управления направлением

Этот клапан устанавливает поток масла, как регулировщик управляет дорожным движением. Такие клапаны:

— Обратный клапан

— Золотниковый клапан

Используются различные типы конструкции управления направлением.

Обратный клапан использует тарельчатый клапан и пружину для направления потока в одном направлении. Золотниковый клапан использует подвижный цилиндрический золотник. Золотник двигается вперёд и назад, открывая и закрывая каналы для прохождения потока.

Обратный клапан

Обратный клапан устроен просто. Он называются клапаном одного потока. Это значит, что он открыт для прохождения потока в одном направлении, но закрыт для протекания масла в обратном направлении.

На рисунке ниже можно увидеть работу обратного клапана. Это обратный клапан, который устроен для сквозного потока на одной линии. Тарельчатый клапан открывается когда впускное давление больше, чем выпускное давление. Когда клапан открыт, масло свободно течёт. Тарельчатый клапан закрывается, когда впускное давление падает. Клапан прерывает поток в обратном направлении и останавливает поток под действие выпускного давления.

Золотниковый клапан

Золотниковый клапан является типичным распределительным клапаном, который используется для управления работой привода. Что обычно называют распределительным клапаном и является золотниковым клапаном. Золотниковый клапан направляет поток масла для начала, проведения и окончания работы.

Когда золотник двигается из нейтрального положения вправо или влево, происходит открытие одних каналов и закрытие других каналов. Таким способом масло подводится к и от привода. Буртик золотника плотно перекрывает входящие и выходящие потоки масла. Золотник изготовлен из прочного материала и имеет гладкую, прецизионную, крепкую поверхность. Он даже покрыт хромом для препятствования износу, ржавчине и повреждениям.

Золотниковый клапан на рисунке показывает три позиции, нейтральная, левая и правая.

Мы называем его четырёхпозиционный, потому что он имеет четыре возможных направления, которые направлены в обе полости цилиндра, в бак и в насос. Когда мы перемещаем золотник влево, поток масла направлен от насоса в левую полость цилиндра и поток из правой полости цилиндра направлен в бак. Как результат, поршень двигается вправо.

Если мы сдвигаем золотник вправо, действия прямо противоположные, соответственно поршень двигается вправо. В центральной позиции, нейтральной, масло направлено в бак. Каналы в обои полости цилиндра закрыты.

Клапаны регулирования величины

Как мы писали раньше, клапан регулирования величины работает в одном из двух направлений. Он или перекрывает поток, или меняет его направление.

Клапан управления потоком используется для управления скоростью привода посредством измерения потока. Измерение подразумевает измерение или регулирование скорости потока к или от привода. Клапан разделения потока регулирует объём потока, но так же разделяет потоки между двумя или более цепями.

Клапан деления потока управляет величиной потока, но так же разделяет потоки между двумя или более цепями.

Пропорциональный делитель потока

Назначение этого клапана — деление потока от одного источника.

Делитель потока на рисунке ниже делит потоки в соотношении 75-25 на выходе. Это возможно, потому, что вход №1 больше входа №2.

Гидравлическая схема

Ранее в тексте приводились рисунки, помогающие понять принципы работы гидравлической системы и её составных частей. Мы старались показать конструкцию на различных примерах и использовали различные типы рисунков. Рисунки, которые мы используем, называются графической схемой.

Каждая часть системы и каждая линия изображается графическим символом.

Ниже приведены примеры графической диаграммы.

Важно понять, что назначение графической диаграммы не показать устройство деталей. Графическая диаграмма используется только для показа функций и мест соединений.

Классификация линий

Все составные части гидравлической системы соединены линиями. Каждая линия имеет своё название и выполняет свою функцию. Основные линии:

Рабочие линии: Напорная линия, Линия всасывания, Сливная линия

Не рабочие линии: Дренажная линия, Пилотная линия

Масло рабочей линии участвует в преобразовании энергии. Линия всасывания доставляет масло из бака к насосу. Напорная линия доставляет масло от насоса к приводу под давлением для совершения работы и сливная линия возвращает масло от привода обратно в бак.

Не рабочие линии являются дополнительными линиями, которые не используются в основных функциях системы. Дренажная линия используется для возврата в бак лишнего масла или масла пилотной линии. Пилотная линия используется для управления рабочими органами.

Преимущества и недостатки гидравлической системы

Преимущества

1. Гибкость — ограниченное количество жидкости является более гибким источником энергии и имеет хорошие свойства передачи энергии. Использование рукавов высокого давления и шлангов вместо механических частей позволяет устранить многие проблемы.

2. Увеличение силы — Малая сила может управлять большой силой.

3. Плавность – Работа гидравлической системы плавная и тихая. Вибрация сведена к минимуму.

4. Простота — Имеется несколько подвижных деталей и небольшое число соединений гидравлической системы, а также самостоятельная смазка.

5. Компактность — Устройство составных частей очень простое по сравнению с механическими устройствами. Например, размер гидравлического мотора значительно меньше электрического мотора, который производит такую же энергию.

6. Экономия — Простота и компактность обеспечивает экономичность системы при небольших потерях мощности.

7. Безопасность — Предохранительный клапан защищает систему от перегрузок.

Недостатки

НЕОБХОДИМОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — Компоненты гидравлической системы являются прецизионными деталями и работают под высоким давлением. Своевременное техническое обслуживание необходимо для защиты от ржавчины, загрязнения масла, повышенного износа, поэтому использование и замена соответствующего масла является необходимостью.









Полное руководство по гидравлическим системам: понимание гидравлики

 

От лифта, которым вы пользуетесь на работе, до самосвала, который проезжает по улице, гидравлика повсюду. Вам может быть интересно, что такое гидравлика. Эта мощная система приводит в движение одни из самых тяжелых механизмов. Гидравлика может поднимать огромные грузы и работать на высоких скоростях. Они популярны на строительных площадках и во множестве других приложений.

 

Существует много типов гидравлических систем с различными компонентами, и все они работают по одним и тем же энергетическим принципам. Гидравлические насосы создают давление в жидкости, и ее движение используется для питания всего, от кранов до автомобилей. В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о гидравлических системах.

Прочтите наше руководство по гидравлическим системам:

  • Предотвращение дрейфа гидравлического цилиндра
  • История гидравлики

Как работает гидравлическая система?

Возможно, вы уже знакомы с некоторыми основными принципами работы гидравлической системы и ее компонентами. Из своего опыта вы, вероятно, знаете, что твердые тела обычно невозможно раздавить. Если вы возьмете твердый предмет, например ручку или кусок дерева, и попытаетесь его сжать, с материалами ничего не произойдет. Они не будут сжиматься или хлюпать. Жидкость работает так же. Он несжимаемый, то есть не сжимается, когда вы на него надавливаете. Он занимает столько же места, сколько занимал, когда к нему не применялось давление. Представьте воду в шприце. Если заткнуть его конец пальцем и попытаться надавить, то ни вода, ни поршень никуда не денутся.

 

Когда речь идет о гидравлических системах, несжимаемость играет важную роль в их работе. В том же шприце, если вы нажмете на поршень в обычном режиме, вы выпустите воду с высокой скоростью через узкий конец, даже если вы не применяли такого сильного давления. Когда вы нажимаете на поршень, вы оказываете давление на воду, которая пытается вырваться, как может — в данном случае под высоким давлением через очень узкий выход. Это приложение показывает нам, что мы можем умножать силу, которую затем можем использовать для питания более сложных устройств.

 

В очень упрощенной системе гидравлическая система состоит из трубопровода с грузом или поршнем на одном конце для сжатия жидкости. Когда этот вес давит на жидкость, он вытесняет ее из гораздо более узкой трубы на другом конце. Вода не хлюпает, а вместо этого проталкивается через трубу и выходит через узкий конец на высокой скорости. Эта система работает и в обратную сторону. Если мы приложим силу к узкому концу на большее расстояние, это создаст силу, способную сдвинуть с другого конца что-то гораздо более тяжелое.

 

Блез Паскаль, французский математик, физик и изобретатель, стандартизировал эти свойства в середине 1600-х годов. Принцип Паскаля гласит, что в замкнутом пространстве любое изменение давления, приложенного к жидкости, передается через жидкость во всех направлениях. Другими словами, если вы приложите давление к одному концу сосуда с водой, такое же давление будет приложено и к другому концу. Этот принцип позволяет умножать силу и воздействовать на более крупный и тяжелый объект.

 

В этой системе есть небольшой компромисс. Обычно вы можете приложить больше силы или скорости к одному концу, чтобы увидеть противоположный результат на другом. Например, если вы нажмете на узкий конец с высокой скоростью и небольшой силой, вы приложите большую силу, но с низкой скоростью к широкому концу. Расстояние, которое может пройти ваш узкий конец, также повлияет на то, как далеко будет двигаться широкий. Торговое расстояние и сила типичны для многих систем, и гидравлика не является исключением.

 

Умножение силы является важным фактором при подъеме тяжелых предметов. Если поршень с широкой стороны в шесть раз больше меньшего, то сила, приложенная к жидкости большим поршнем, будет в шесть раз больше на меньшем конце. Например, сила в 100 фунтов вниз на более широком конце создает силу в 600 фунтов вверх на узком конце. Именно это увеличение силы позволяет гидравлическим системам быть относительно небольшими. Они отлично подходят для питания огромных машин, не занимая слишком много места.

 

Гидравлика также может быть очень гибкой, и существует множество различных типов гидравлических систем. Вы можете перемещать жидкости по очень узким трубам и обтекать ими другое оборудование. Они имеют различные размеры и формы и могут даже разветвляться на несколько путей, позволяя одному поршню питать несколько других. Автомобильные тормоза обычно являются примером этого. Педаль тормоза активирует два главных цилиндра, каждый из которых касается двух тормозных колодок, по одной на все колеса. Вы можете найти гидравлику, приводящую в действие различные компоненты через цилиндры, насосы, прессы, подъемники и двигатели.

 

Гидравлические системы имеют несколько основных компонентов для управления их работой:

  • Резервуар:  Гидравлические системы обычно используют резервуар для хранения избыточной жидкости и питания механизма. Важно охлаждать жидкость, используя металлические стенки для отвода тепла, выделяемого при трении, с которым она сталкивается. Резервуар без давления также может позволить захваченному воздуху покинуть жидкость, что повышает эффективность. Поскольку воздух сжимается, он может отклонить движение от поршней и сделать работу системы менее эффективной.
  • Жидкость:  Гидравлические жидкости могут различаться, но обычно это масла на нефтяной, минеральной или растительной основе. Жидкости могут иметь различные свойства в зависимости от их применения. Тормозная жидкость, например, должна иметь высокую температуру кипения из-за высокотемпературного механизма, через который она проходит. Другие особенности включают смазку, радиационную стойкость и вязкость.

 

Давайте посмотрим, как обычно работает гидравлика в тяжелом оборудовании:

 

  • Двигатель:  Обычно работает на бензине и позволяет работать гидравлической системе. В больших машинах это должно быть способно генерировать много энергии.
  • Насос:  Насос гидравлического масла направляет поток масла через клапан в гидравлический цилиндр. Эффективность насоса часто измеряется в галлонах в минуту и ​​фунтах на квадратный дюйм (psi).
  • Цилиндр:  Цилиндр получает жидкость под высоким давлением от клапанов и приводит в действие движение.
  • Клапан:  Клапаны помогают транспортировать жидкость по системе, контролируя такие параметры, как давление, направление и поток.

 

К другим машинам, использующим гидравлику, относятся транспортные средства на строительных площадках. Экскаваторы, краны, бульдозеры и экскаваторы могут приводиться в движение надежными гидравлическими системами. Экскаватор, например, приводит в действие свою массивную руку гидроцилиндрами. Жидкость закачивается в тонкие трубы, удлиняя поршни и, соответственно, рычаг. Гидравлическая мощность, стоящая за этим, может использоваться для подъема огромных грузов. Помимо строительных машин, гидравлика используется во всем, от лифтов до двигателей, даже в системах управления самолетами.

 

В чем разница между открытыми и закрытыми гидравлическими системами?

Открытые и закрытые системы гидравлики относятся к различным способам снижения давления в насосе. Это может помочь уменьшить любой износ.

 

В открытой системе всегда работает насос, перекачивающий масло по трубам без создания давления. И вход насоса, и обратный клапан соединены с гидравлическим резервуаром. Их также называют системами с «открытым центром» из-за открытого центрального пути регулирующего клапана, когда он находится в нейтральном положении. В этом случае гидравлическая жидкость возвращается в резервуар. Жидкость, поступающая из насоса, поступает в устройство, а затем возвращается в резервуар. В контуре также может быть предохранительный клапан для направления избыточной жидкости в резервуар. Фильтры обычно используются для поддержания чистоты жидкости.

 

Открытые системы лучше подходят для приложений с низким давлением. Кроме того, они дешевле и проще в обслуживании. Одно предостережение заключается в том, что они могут создавать избыточное тепло в системе, если давление превышает настройки клапана. Еще одно место для дополнительного тепла находится в резервуаре, который должен быть достаточно большим, чтобы охлаждать протекающую через него жидкость. Открытые системы также могут использовать несколько насосов для питания различных систем, таких как рулевое управление или управление.

 

Закрытая система соединяет обратный клапан непосредственно с входом гидравлического насоса. Он использует один центральный насос для перемещения жидкости в непрерывном контуре. Клапан также блокирует масло от насоса, вместо этого направляя его в аккумулятор, где оно остается под давлением. Масло остается под давлением, но не движется, пока не будет активировано. Подкачивающий насос подает охлажденное отфильтрованное масло на сторону низкого давления. Этот шаг поддерживает давление внутри контура. Закрытая система часто используется в мобильных приложениях с гидростатическими трансмиссиями и использует один насос для питания нескольких систем.

 

 

У них могут быть резервуары меньшего размера, потому что им просто нужно достаточно жидкости для подкачивающего насоса, который относительно мал. Открытая система может работать с более высоким давлением. Закрытая система предлагает немного больше гибкости, чем открытая система, но она также имеет несколько более высокую цену и более сложный ремонт. Закрытые системы могут работать с меньшим количеством жидкости в небольших гидравлических линиях, а клапаны можно использовать для изменения направления потока.

 

Вы даже можете преобразовать открытую систему в закрытую, заменив некоторые компоненты и добавив место для масла, которое должно уйти после обратного пути.

 

Типы гидравлических насосов

Существует несколько различных типов гидравлических насосов. Они могут значительно различаться по способу перемещения жидкости и объему вытеснения.

 

 

Почти все гидравлические насосы  объемные насосы , что означает, что они подают точное количество жидкости. Их можно использовать в приложениях с высокой мощностью более 10 000 фунтов на квадратный дюйм. Насосы прямого вытеснения  зависят от давления для количества жидкости, которую они перемещают, в то время как насосы прямого вытеснения этого не делают. Непрямые насосы чаще используются в пневматике и системах низкого давления. К ним относятся центробежные и осевые насосы.

 

Объемные насосы могут иметь постоянный или переменный рабочий объем. Большинство насосов подпадают под фиксированный рабочий объем.

  • В модели с фиксированным рабочим объемом насос подает одинаковое количество жидкости в каждом цикле насоса.
  • В с переменным рабочим объемом насос может подавать различное количество жидкости в зависимости от скорости, с которой он работает, или физических свойств насоса.

 

A шестерня насос недороги и более устойчивы к загрязнению жидкости, что делает их подходящими для суровых условий. Однако они могут быть менее эффективными и изнашиваться быстрее.

  • Насосы с внешним зацеплением: В них используются две шестерни с плотным зацеплением внутри корпуса. Одна из них является ведущей или приводной шестерней, а другая — ведомой или безнапорной. Жидкость попадает в пространство между шестернями и вращается через корпус. Поскольку он не может двигаться назад, он проталкивается через выпускной насос.
  • Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением:  В конструкции с внутренним зацеплением внутреннее зубчатое колесо, возможно, с серповидной прокладкой, находится внутри внешнего зубчатого колеса ротора. Жидкость перемещается за счет эксцентриситета — отклонения шестерни от круглости — между шестернями. Внутренняя шестерня с меньшим количеством зубьев вращает внешнюю шестерню, а прокладка входит между ними, создавая уплотнение. Жидкость всасывается, проходит через шестерни, герметизируется и выпускается.

 

Далее идут лопастные насосы . Они могут быть неуравновешенными или сбалансированными, а также фиксированными или переменными рабочими объемами. Они бесшумны и работают при давлении ниже 4000 фунтов на квадратный дюйм.

  • Несбалансированный лопастной насос:  Этот насос с постоянным рабочим объемом имеет ведомый ротор и лопасти, которые выдвигаются в радиальных пазах. Уровень эксцентриситета ротора определяет уровень смещения. По мере его вращения пространство между лопастями увеличивается, создавая вакуум для всасывания жидкости. Захваченная жидкость перемещается по системе через вращающиеся лопасти и выталкивается по мере уменьшения пространства между ними.
  • Сбалансированный шиберный насос:  Сбалансированный шиберный насос, также с фиксированным рабочим объемом, перемещает ротор через эллиптическое кулачковое кольцо. Он использует два входа и выхода на каждом обороте.
  • Пластинчатый насос с переменным рабочим объемом:  В этом типе насоса рабочий объем может изменяться за счет эксцентриситета между ротором и корпусом. Наружное кольцо корпуса подвижно.

 

Наша последняя категория насосов – поршневые насосы , которые отлично подходят для применения в условиях высокой мощности.

  • Рядные аксиально-поршневые насосы: Рядные насосы совмещают центр блока цилиндров с центром карданного вала. Угол поворотной/кулачковой шайбы помогает определить величину смещения. Вход и выход расположены в клапанной тарелке, которая поочередно соединяется с каждым цилиндром. Когда поршень движется вверх мимо впускного отверстия, он втягивает жидкость из резервуара. Точно так же он будет выталкивать жидкость из выпускного отверстия, когда она проходит через него.
  • Аксиально-поршневые насосы с изогнутой осью:  Насосы с изогнутой осью выровнены по центру блока цилиндров под углом к ​​центру приводного вала. Эта конструкция работает аналогично рядному осевому насосу.
  • Радиально-поршневые насосы:  Радиально-поршневой насос использует семь или девять радиальных цилиндров, а также реактивное кольцо, штифт и карданный вал. Поршни установлены радиально вокруг приводного вала, а впускные и выпускные отверстия находятся в штифте, что-то вроде шарнира.

 

Подробнее о гидравлике

Теперь, когда вы знаете, что такое гидравлика, вы можете видеть, что гидравлика имеет широкое применение и может использоваться во всех видах различных компонентов машин, которые работают в строительстве, на транспорте и во многих других областях. Возможно, теперь вы даже сможете придумать несколько собственных примеров гидравлической системы. Сила воды использовалась на протяжении веков, и теперь с помощью клапанов, поршней и цилиндров гидравлика может работать в самых разных форматах. Открытые и закрытые, фиксированные или переменные, положительные и неположительные — все они могут перемещать огромные веса и использовать преимущества современной техники. Если вы ведете какой-либо бизнес, вы можете заставить гидравлику работать на вас.

 

 

Компания Hard Chrome Specialists предлагает услуги по ремонту всех типов гидравлических систем, а также гальванопокрытию, электрополировке и изготовлению на заказ. Мы надеемся, что сегодня вы узнали что-то новое о том, как работает гидравлика, и узнали немного больше об этой невероятно мощной системе. Если вы хотите узнать больше о гидравлике, свяжитесь с нами сегодня!

Ознакомьтесь с остальными руководствами по гидравлическим системам:

  • Предотвращение дрейфа гидравлического цилиндра
  • История гидравлики

Гидравлические системы | SKYbrary Aviation Safety

Определение

Гидравлическая система использует жидкость под давлением для привода механизмов или механических компонентов.

Описание

Практически все самолеты используют некоторые компоненты с гидравлическим приводом. В легких самолетах авиации общего назначения это использование может быть ограничено созданием давления для активации колесных тормозов. В более крупных и сложных самолетах гораздо чаще используются компоненты с гидравлическим приводом. В зависимости от соответствующего воздушного судна одна гидравлическая система или две или более гидравлические системы, работающие вместе, могут использоваться для питания любого или всех следующих компонентов:

  • колесные тормоза
  • рулевое управление передним колесом
  • шасси убирание/выдвижение
  • закрылки и ламели
  • реверсоры тяги
  • спойлеры/скоростные тормоза
  • поверхности управления полетом
  • грузовые двери/рампы
  • стеклоочистители
  • регулятор шага винта

Гидравлическая система состоит из гидравлической жидкости и трех основных механических компонентов. Этими компонентами являются «генератор давления» или гидравлический насос, «двигатель» с гидравлическим приводом, который приводит в действие соответствующий компонент, и «сантехника» системы, которая содержит и направляет жидкость по всему самолету по мере необходимости.

Гидравлическая жидкость

Жидкость — это среда, через которую гидравлическая система передает свою энергию, и теоретически можно использовать практически любую жидкость. Однако, учитывая рабочее давление (от 3000 до 5000 фунтов на квадратный дюйм), которое создается большинством гидравлических систем самолетов в сочетании с условиями окружающей среды и строгими критериями безопасности, при которых должна работать система, используемая гидравлическая жидкость должна иметь следующие свойства:

  • Высокая температура вспышки.  В случае утечки гидравлической жидкости воспламенение жидкости не должно происходить при нормальных рабочих температурах окружающих компонентов. Для использования в авиации были разработаны специальные гидравлические жидкости с огнестойкими свойствами. Эти жидкости представляют собой сложные эфиры фосфорной кислоты, и, в отличие от гидравлических жидкостей на основе минерального масла, они очень трудно воспламеняются при комнатной температуре. Однако, если жидкость нагрета до температуры выше 180°С, она будет поддерживать горение. Температура самовоспламенения большинства авиационных гидравлических жидкостей находится в диапазоне 475 градусов С.
  • Адекватная вязкость.  Гидравлические системы самолетов должны эффективно работать в широком диапазоне температур. Используемая жидкость должна легко течь при очень низких температурах, но также должна сохранять достаточную вязкость при высоких температурах. Идеальная гидравлическая жидкость должна иметь очень низкую температуру замерзания и очень высокую температуру кипения.
  • Смазочные свойства.  Гидравлическая жидкость действует как смазка для насосов, приводов и двигателей в системе. Жидкость должна обладать антикоррозионными свойствами и быть термически стабильной.
  • Теплоемкость/проводимость.  Гидравлическая жидкость действует как охлаждающая жидкость системы. Жидкость должна быть способна легко поглощать и отдавать тепло.

Гидравлические насосы

Несколько типов гидравлических насосов, приводимых в действие различными источниками энергии, используются в авиации. Насосы включают:

  • Шестеренчатые насосы. В шестеренчатых насосах для перекачивания жидкости используются зубчатые зацепления. Шестеренчатые насосы представляют собой насосы с фиксированным рабочим объемом, поскольку они перемещают определенное количество жидкости за один оборот. Шестеренчатые насосы могут использоваться в системах с низким давлением (ниже 1500 фунтов на кв. дюйм), но, как правило, не подходят для систем с высоким давлением
  • Поршневые насосы постоянного рабочего объема.  В поршневых насосах используется поршень, перемещающийся в цилиндре для повышения давления жидкости. Насос с фиксированным рабочим объемом перемещает определенное количество жидкости при каждом ходе.
  • Поршневые насосы с переменным рабочим объемом.  Это наиболее распространенный тип помпы на больших самолетах. Конструкция с переменным рабочим объемом позволяет насосу компенсировать изменения потребности системы за счет увеличения или уменьшения подачи жидкости. Это позволяет поддерживать почти постоянное давление в системе.

Движущая сила для этих насосов может быть получена с помощью различных опций, включая:

  • Ручной.  На многих легких самолетах ручной гидравлический насос обеспечивает давление для колесных тормозов или выпуска и уборки закрылков.
  • С приводом от двигателя.  Насосы часто устанавливаются на редуктор агрегатов двигателя.
  • Электрический.  Двигатели переменного и постоянного тока используются для питания гидравлических насосов, причем наиболее распространены трехфазные двигатели переменного тока.
  • Пневматический.  Двигатели с пневматическим приводом для прокачки используются на некоторых самолетах для привода гидравлических насосов.
  • Гидравлический. Блок передачи мощности (PTU) позволяет гидравлическому давлению одной гидравлической системы управлять насосом для создания давления во второй гидравлической системе без какой-либо передачи гидравлической жидкости. В зависимости от установки PTU может быть однонаправленным или двунаправленным.
  • Воздушная турбина Ram.  В случае чрезвычайной ситуации на некоторых самолетах установлена ​​напорная воздушная турбина (RAT), которая может выдвигаться в воздушный поток для создания гидравлического давления.

Гидравлические двигатели и цилиндры

Гидравлические двигатели и цилиндры используют жидкость под давлением для выполнения механической работы.

  • Гидравлические двигатели.  Гидравлический двигатель представляет собой механическое устройство, которое преобразует гидравлическое давление и поток в крутящий момент и угловое смещение или вращение. Доступны различные типы гидравлических двигателей, такие как шестеренчатые, лопастные и радиально-поршневые двигатели. В самолетах гидравлические двигатели чаще всего используются для привода винтовых домкратов, которые, в свою очередь, могут использоваться для привода закрылков, триммера стабилизатора и некоторых вертикально выдвигающихся шасси, таких как самолет LOCKHEED C-130 Hercules.
  • Гидравлические цилиндры.  Гидравлический цилиндр, иногда называемый линейным гидравлическим двигателем или гидравлическим приводом, представляет собой механический привод, который используется для создания обратимой силы в одном направлении. Гидравлический цилиндр состоит из корпуса цилиндра, внутри которого поршень, соединенный со штоком поршня, использует гидравлическое давление для перемещения вперед и назад. Применение в самолетах включает выпуск и уборку шасси, управление грузовой дверью и перемещение поверхностей управления полетом.

«Водопроводные» компоненты системы

Авиационные гидравлические системы, как правило, представляют собой разновидность «открытого контура», извлекающую жидкость из резервуара, повышающую ее давление и делающую ее доступной для различных пользовательских компонентов перед возвратом жидкости в резервуар. Основные компоненты «водопроводной» части гидравлической системы включают следующее:

  • Резервуар. Резервуары для гидравлической жидкости требуются для большинства авиационных систем, чтобы обеспечить готовый источник жидкости для гидравлического насоса (насосов) и содержать переменный объем жидкости. Это отклонение возникает из-за дифференциального объема привода (в зависимости от того, выдвигается или втягивается привод), а также из-за теплового сжатия или расширения жидкости. Размер резервуара оптимизирован таким образом, что переносится только то количество жидкости, которое необходимо для правильного функционирования. Во многих установках отбираемый воздух используется для повышения давления или «запуска» резервуара, чтобы предотвратить кавитацию в гидравлическом насосе.
  • Фильтры.  Чистота гидравлической жидкости необходима для правильной работы системы. Линейные фильтры встроены в гидравлическую систему для удаления любых загрязняющих веществ из жидкости.
  • Запорные клапаны.  Гидравлические запорные клапаны обычно устанавливаются на противопожарной перегородке двигателя. В случае возгорания двигателя запорный клапан закрывается, чтобы предотвратить возгорание гидравлической жидкости.
  • Клапаны регулирующие.  Гидравлические двигатели и приводы имеют связанный регулирующий клапан, положение которого определяется ручным или автоматическим выбором системы, например перемещением рычага закрылка. Регулирующий клапан реагирует на этот выбор, устанавливая положение, позволяющее гидравлической жидкости под давлением поступать в двигатель или привод в соответствующем направлении.
  • Клапан сброса давления.  В некоторых системах, особенно в тех, в которых используется насос постоянной производительности, встроены предохранительные клапаны, чтобы гарантировать, что номинальное давление в системе не будет превышено. Если давление в системе становится слишком высоким, предохранительный клапан открывается, и жидкость возвращается в резервуар.
  • Гидравлические предохранители.  Гидравлические предохранители представляют собой встроенные предохранительные устройства, предназначенные для автоматического перекрытия гидравлической линии, если давление становится слишком низким.
  • Аккумуляторы.  Гидравлический аккумулятор представляет собой резервуар для хранения давления, в котором гидравлическая жидкость удерживается под давлением за счет внешнего источника энергии. Внешним источником может быть пружина или сжатый газ. Аккумулятор позволяет гидравлической системе справляться с экстремальными нагрузками, используя менее мощный насос, и быстрее реагировать на временные потребности. Он также действует как амортизатор системы, сглаживая пульсации. В случае отказа гидравлического насоса энергия, накопленная в аккумуляторе, может обеспечить ограниченное количество торможений после приземления.

Резервирование гидравлической системы

Резервирование гидравлической системы достигается двумя основными способами: несколькими системами и несколькими источниками давления в одной системе.

  • Несколько источников давления.  Гидравлические системы часто имеют более одного насоса для повышения давления в системе. Довольно часто система имеет один или несколько насосов с приводом от двигателя плюс один или несколько электрических насосов. В некоторых случаях также используется ручной насос. В некоторых системах электрические или ручные насосы используются только на земле, когда двигатели не работают. Другие используют электрический насос (насосы) для обеспечения дополнительного источника давления в ситуациях повышенного спроса, таких как втягивание шестерни, или в качестве основного источника давления в случае выхода из строя насоса (насосов) с приводом от двигателя. Когда в качестве основного источника давления используется электрический насос, в систему может быть включен второй электрический насос или пневматическая турбина в качестве резервного источника гидравлического давления. Наличие нескольких источников давления помогает гарантировать, что вся гидравлическая система не выйдет из строя в случае отказа одного компонента.
  • Несколько гидравлических систем.  На многих самолетах поверхности управления полетом имеют гидравлический привод. В этих случаях наличие нескольких приводов на каждой поверхности, питаемых от нескольких гидравлических систем, необходимо для того, чтобы отказ гидравлической системы не привел к потере управления. В современных коммерческих самолетах рулевые поверхности обычно питаются от трех независимых гидравлических систем. Архитектура поверхности управления допускает отказ двух из этих систем без ущерба для управления.

Угрозы

Гидравлические системы подвержены нескольким серьезным угрозам. К ним относятся:

  • Перегрев системы.  В системе превышена максимально допустимая рабочая температура, и ее необходимо обесточить.
  • Потеря давления в системе.  Потеря давления в системе может произойти двумя разными способами; потеря жидкости или выход из строя гидравлического насоса.
  • Загрязнение гидравлической жидкости.  Загрязнение может быть химическим или твердым по своей природе и может быть вызвано во время производства жидкости, неправильным обслуживанием гидравлической системы или отказом компонента.

Последствия

Перегрев гидравлической системы, потеря давления или загрязнение жидкости могут привести к выходу из строя гидравлической системы и потере функционирования тех компонентов, которые она питает. Загрязнение жидкости также может привести к снижению эффективности гидравлической системы, утечкам жидкости, чрезмерному износу компонентов и преждевременному выходу их из строя.

Средства защиты

Основная защита от загрязнения гидравлической жидкости заключается в надежных методах технического обслуживания. Любые жидкости, используемые для обслуживания системы, должны соответствовать требованиям AOM и типы жидкостей не должны смешиваться. Следует позаботиться о том, чтобы жидкость не была загрязнена перед использованием и чтобы никакие загрязняющие вещества не попали в систему при доливке жидкости. Системные фильтры следует очищать или заменять в соответствии с рекомендациями производителя.

В случае перегрева системы или падения давления выполнение требований Краткого справочного руководства (QRH) или контрольных списков ECAM может привести к восстановлению системы. Если потеря давления произошла в результате общей потери гидравлической жидкости, система не подлежит восстановлению.

Типичные сценарии

  • Во время трансатлантического перелета постепенно теряется гидравлическая жидкость из одной из гидравлических систем. Когда электронный централизованный бортовой монитор (ECAM) сообщает о потере давления в системе, выполняются соответствующие действия для обеспечения безопасности системы. Капитан связывается со службой технического обслуживания компании, чтобы обсудить варианты. В связи с тем, что нет существенной потери возможностей самолетов из-за резервирования системы, что остается несколько часов полетного времени до пункта назначения и что на маршруте имеется достаточное количество аэродромов для маневрирования, было принято решение продолжить полет до запланированного пункта назначения. Самолет приземляется без дальнейших происшествий.
  • Сразу после завершения набора высоты турбовинтовой самолет полностью выходит из строя вспомогательной гидравлической системы из-за отказа привода руля направления. Управляемость летательного аппарата не является проблемой, поскольку гидравлическая система Booster также обеспечивает давление на поверхности управления полетом. Капитан решает вернуться. Выполняется попеременное (гравитационное) выпуск шасси и производится беззакрылочный заход на посадку и посадка. Вспомогательная гидравлическая система используется для подачи давления на тормоза, а полный реверсивный шаг винта используется для остановки самолета. Самолет останавливают на взлетно-посадочной полосе, а затем буксируют к трапу.

Авиационные происшествия и инциденты

A333, в пути, к западу-северо-западу от Сиднея, Австралия, 2019 г.

15 декабря 2019 г. самолет Airbus A330-200 повернул обратно в Сидней вскоре после вылета, когда поступило сообщение о серьезной утечке в гидравлической системе. Возвращение проходило без происшествий до выключения двигателя после расчистки взлетно-посадочной полосы, после чего использование ВСУ для кондиционирования воздуха сопровождалось постепенным накоплением гидравлического тумана и паров, что в конечном итоге привело к экстренной эвакуации. Расследование показало, что жидкость, вытекшая из разорванного шланга сервопривода руля направления, попала в воздухозаборник ВСУ. В результате эвакуация оказалась несколько неорганизованной, что в основном объяснялось сочетанием неадекватных процедур и подготовки бортпроводников.

B733, Paris CDG Франция, 2011 г.

23 июля 2011 г. самолет Boeing 737-300, которым управляла компания Jet2.com, выполнявший пассажирский рейс из Лидса/Брэдфорда в Париж CDG, испытал сильную вибрацию основного шасси при приземлении в нормальная дневная видимость на ВПП 27R при нормальной скорости при стабилизированном заходе на посадку. Эта вибрация сопровождалась поперечным ускорением, что затрудняло управление по курсу, но самолет удерживался на взлетно-посадочной полосе, и на скорости 75 узлов вибрации резко прекратились. Вылетев за пределы взлетно-посадочной полосы, самолет был остановлен, а двигатели выключены перед буксировкой к выходу на посадку. Никто из 133 пассажиров не пострадал.

B743, окрестности Тегерана Мехрабад Иран, 2015 г.

15 октября 2015 г. Боинг 747-300 испытал значительную вибрацию от одного из двигателей почти сразу после взлета из Тегерана Мехрабад. После того, как набор высоты был продолжен без снижения тяги поврежденного двигателя, через 3 минуты последовал неустранимый отказ. Выброшенные обломки вызвали почти одновременный отказ двигателя № 4, потерю нескольких гидравлических систем и всего топлива из одного крыльевого бака. Расследование объяснило вибрацию тем, что Эксплуатант продолжал использовать двигатель без соответствующих действий Директивы по летной годности, и последующим отказом продолжать работу двигателя после ее начала.

B763, Варшава, Польша, 2011 г.

1 ноября 2011 г. Боинг 767-300 приземлился в Варшаве с убранным шасси после объявления чрезвычайной ситуации в ожидании возможных последствий, которые в данном случае включали возгорание двигателя и полное успешная аварийная эвакуация. Расследование объяснило неспособность добиться успешного выпуска шасси с помощью альтернативной системы или свободного падения из-за того, что экипаж не заметил, что CB шинопровода батареи, который контролировал питание механизма блокировки вверх, был отключен. Выпуск шасси с использованием обычной системы был заранее исключен из-за частичного отказа гидравлической системы вскоре после взлета из Нью-Йорка.

B752, Лондон, Гатвик, 2013 г.

Сообщение капитана о полностью укомплектованном Боинге 757-200, готовящемся к вылету, которое должно было инициировать быструю высадку в целях предосторожности из-за дыма от гидравлической утечки, сбивало с толку и требовало частичной экстренной эвакуации. последовал. Расследование показало, что бортпроводники узнали об этом только из объявления и отметили последующую замену применимых процедур улучшенной версией, хотя в одном отношении это по-прежнему считалось недостаточно устойчивым. Было сочтено, что это событие продемонстрировало важность того, чтобы бортпроводники находились близко к дверям, когда пассажиры находятся на борту самолета на земле.

A332, Карачи Пакистан, 2014 г.

4 октября 2014 г. разрыв гидравлического шланга во время буксировки A330-200 ночью в Карачи сопровождался густым дымом в виде тумана гидравлической жидкости, заполняющим салон самолета и кабину экипажа. . После некоторого промедления, во время которого задержка изоляции стравливания воздуха из ВСУ усугубила попадание дыма, самолет отбуксировали обратно на стоянку и завершили аварийную эвакуацию. Во время возвращения на стоянку блок PBE вышел из строя и загорелся, когда один из бортпроводников попытался его использовать, что помешало использовать соседний выход для эвакуации.

B752, окрестности Кефлавика, Исландия, 2013 г.

26 февраля 2013 г. экипаж Боинга 752 временно потерял полный контроль над своим самолетом во время ночного захода на посадку по системе ILS в Кефлавике, когда произошел неуправляемый крен во время выпуска закрылков после более ранняя частичная потеря нормального давления в гидросистеме. Было обнаружено, что причиной опрокидывания было скрытое усталостное разрушение компонента спойлера крена, эффект которого стал значительным только при отсутствии нормального гидравлического давления и первоначально был замаскирован полномочиями автопилота до тех пор, пока это не было превышено во время выпуска закрылков. .

CRJ1, Саутгемптон, Великобритания, 2007 г.

17 января 2007 г. самолет Bombardier CRJ 100 французской авиакомпании Brit Air, выполнявший регулярный ночной пассажирский рейс из Парижа в Саутгемптон, не мог управляться по направлению после приземления на сухой поверхности в обычном режиме. видимость и почти штилевой ветер и вылетел за пределы ВПП во время разбега. Никто из 36 пассажиров не пострадал, и самолет не был поврежден.

A343, Хельсинки, Финляндия, 2009 г.

22 июня 2009 г. у самолета Airbus A340-300, эксплуатируемого Finnair, во время взлета регулярного пассажирского рейса в Хельсинки отказала одна шина, и, по оценке летного экипажа, произошла неисправность в гидравлической системе. Рейс проследовал к месту назначения и совершил там посадку днем ​​при нормальной видимости без каких-либо дальнейших повреждений самолета. Из-за дальнейшего ухудшения состояния гидросистем самолета при разбеге самолет был остановлен на взлетно-посадочной полосе, а затем отбуксирован в перрон. В этом происшествии никто не пострадал.

SW4, Мирабель, Монреаль, Канада, 1998 г.

18 июня 1998 г. экипаж самолета Swearingen SA226 не связывал трудности с управлением по курсу и продолжительный разбег в Монреале с неисправным тормозным устройством. Последующие свидетельства проблем с гидравликой побудили принять решение вернуться, но когда последовали свидетельства проблем с управлением и возгорания в левом двигателе, был выполнен полет с одним двигателем на Мирабель, где незадолго до приземления левое крыло отказало вверх. Все пассажиры погибли, когда самолет разбился перевернутым. Расследование показало, что перегретые тормоза вызвали возгорание гондолы двигателя, которое распространилось и в конечном итоге привело к поломке крыла.

DC10, Су-Сити, США, 1989 г.

19 июля 1989 г. у самолета Douglas DC-10-10 с двигателем GE CF6-6D на эшелоне полета 370 произошел внезапный взрыв хвостового двигателя номер 2 и полная потеря гидравлики. так что управлять самолетом можно было только за счет изменения тяги двух оставшихся двигателей. При ограниченном управлении траекторией полета последующая аварийная посадка в Су-Сити привела к разрушению самолета в результате удара и пожара. Расследование объяснило отказ двигателя неидентификацией усталостной трещины диска вентилятора, возникшей из-за производственного дефекта, и потерю гидравлики из-за разброса мусора, который превысил сертификационную защиту системы.

NIM, маневрирование, северная часть Северного моря, Великобритания, 1995 г.

16 мая 1995 г. самолет RAF BAe Nimrod, выполнявший полет с функцией летной годности, загорелся после короткого замыкания в электросети, косвенно приведшего к освобождению диска турбины стартера двигателя № 4 и нарушению Топливный бак № 2. Следствие пришло к выводу, что утечка топлива воспламенилась либо от электрической дуги, либо от тепла соседнего двигателя. После того, как огонь быстро распространился, риск разрушения конструкции привел к тому, что командир бросил самолет, пока он еще был управляемым. Это удалось, и все семь пассажиров были спасены.