Где в россии собирают пежо боксер: Где собирают Пежо в России (Боксер, 408, 207, 308, 4001, 4008, 4007)

Содержание

«Нам придется принять меры». Как производят Peugeot в России :: Autonews

«Нам придется принять меры». Как производят Peugeot в России

Рекордное падение продаж вынуждает автопроизводителей в режиме онлайн корректировать цены и сокращать модельные линейки. Случай с General Motors показал, что от проблем не застрахованы даже те бренды, которые организовали в России сборку автомобилей. Среди компаний, которые тяжелее других переживают кризис – Peugeot. По результатам января и февраля падение составило катастрофические 84%. Мы отправились на завод PSA в Калуге, чтобы выяснить, как обстоят дела на предприятии, где производят популярный седан Peugeot 408.

«Для нашего завода это может привести к снижению объемов производства, но я не могу сказать точных цифр на данный момент. В зависимости от ситуации, нам, вероятно, придется принять дополнительные меры», — говорит без оптимизма генеральный директор «ПСМА Рус» Жан-Кристоф Маршаль.

Настроение топ-менеджера легко объяснить: всего в 2014 году объем произведенных автомобилей составил 46 147 штук при проектной мощности 125 000 машин.

Генеральный директор «ПСМА Рус» Жан-Кристоф Маршаль

adv.rbc.ru

При этом о прекращении производства речи сейчас не идет, хотя завод в марте не работал 2 недели. Эта пауза была связана адаптацией сборочной линии SUV под обновленный Mitsubishi Outlander. Премьера новинки состоится 1 апреля в Нью-Йорке, после чего начнутся мировые продажи кроссовера.

Если с японской частью завода все понятно – есть загрузка конвейера актуальными моделями Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Outlander, то что делать с французской частью пока не ясно. «На линии С-сегмента в стадии изучения находится несколько проектов, но по ним еще не было принято никакого решения: в сложившейся ситуации для них очень трудно подготовить выгодное коммерческое обоснование», — рассказывает Жан-Кристоф Маршаль.

Сборка кузова Peugeot 408

Не так давно на парковке возле завода «ПСМА Рус» был замечен кроссовер Citroen DS6 с калужскими номерами. Автомобиль собирается в Китае и там же продается. Возможно, это один из проектов под линию С, про которые говорил Жан-Кристоф Маршаль. Многое сходится: у кроссовера общая платформа с Peugeot 408 и Citroen C4 и практически идентичный набор силовых агрегатов и трансмиссий.

Серийное производство Peugeot 408 началась 4 июля 2012 года

На заводе, строительство которого началось в 2008 году в чистом поле, налажен полный цикл сборки, включая сварку кузовных панелей. Кажется, что о временах, когда здесь толкали тележки с машинокомплектами, уже никто не помнит, хотя это было здесь вплоть до лета 2012 года.

Чаще всего представители завода говорят о цехе покраски. Сваренные кузова проходят первичную химическую и электрическую обработку. Всего на пути кузова до покрасочной камеры находится 11 ванн катафореза. Такой длительный многоступенчатый процесс обработки обусловлен желанием производителя обеспечить максимальную защиту кузова от внешнего воздействия. Другими словами – это индустриальная защита от коррозии. Кроме того, тщательная обработка кузова необходима для дальнейшего нанесения грунта и лакокрасочного покрытия. О качестве покраски говорит тот факт, что суммарный вес всех лакокрасочных материалов на 1 кузове достигает 6 килограммов.

После первичной обработки (катафорез), кузов приобретает желто-зеленый оттенок

Конвейер покраски на заводе «ПСМА Рус» един для SUV и С-класса: в цех подходят две ветки конвейера и здесь же они уже соединяются в одну. Очередность попадания кузовов на линию определяется программным комплексом, но в случае каких-то непредвиденных ситуаций, например при запуске новой модели, оператор может быстро внести изменения в программу таким образом, чтобы не допустить до конвейера кузов, на который не хватает каких-то деталей. Например, шумоизоляционных прокладок.

Процесс укладки шумоизолязионных матов

Шумоизоляция наносится не после окраски, а сразу после первичной обработки кузова. Для этой операции выделена небольшая зона, где работники быстро приклеивают маты по всей длине кузова, переднюю панель, задние колесные арки.

Совместное предприятие Peugeot-Citroen (70%) и Mitsubishi (30%) было открыто в апреле 2010 года, а возведение завода началось в 2008 году. Производственные мощности завода «ПСМА Рус» рассчитаны на выпуск 125 тысяч автомобилей, из них 85 тысяч С класса и 40 тысяч SUV. На данный момент здесь собирают четыре автомобиля: Peugeot 408, Citroen C4 седан, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.

Для всех моделей прокладки отличаются формами и размерами – даже обновленный Outlander имеет измененные шумоизоляционные маты, хотя по самому кузову изменений практически нет. Здесь главное ничего не перепутать. «Раньше была сортировка по моделям, и приходилось тратить время на поиск нужных шумоизоляционных прокладок, сейчас я все оптимизировал, получается быстрее», — объясняет логист цеха покраски Иван Уткин.

Логист цеха покраски Иван Уткин

Однако путаница все равно бывает. По словам собеседника, однажды тележка с правыми шумоизоляционными прокладками попала в левую часть склада, а оттуда уехала на линию.

Сейчас цех покраски, как и весь завод, работает всего в одну смену. Задень здесь проходит 121 автомобиль: 50 Mitsubishi Pajero Sport, 18 Mitsubishi Outlander, 28 Citroen C4, 25 Peugeot 408. Но это было до запуска на конвейер обновленного Outlander. Очевидно, что новинку начнут собирать интенсивнее.

Кузов Mitsubishi Pajero Sport после камеры покраски

Поле цеха покраски кузова снова разделяются: сборочная линия SUV имеют общую длину 400 метров, а линия С – 650 метров. Здесь кузова соединяются с шасси, и происходит финальная сборка машины. На линии Citroen C4 и Peugeot 408 расположено 65 рабочих постов, на линии Mitsubishi Outlander – 45 участков.

Последний этап – контроль качества. Автомобили попадают в специальную зону, где проходят несколько тестов. Если обнаруживаются незначительные дефекты, то осуществляется доработка продукции на месте. Параллельно с этим запускается процесс поиска и устранения ошибки в технологической цепочке. Только после того, как специалисты все проверили, автомобиль отправляется на отгрузку.

Процесс сборки автомобиля: подготовка к стыковке кузова и шасси

Достаточно низкий на сегодняшний день уровень локализации в 35% не позволяет Peugeot и Citroen удерживать цены на свою продукцию. Комплектующие в Калугу идут со всего мира: Аргентины, Японии, Китая. И хотя логистика продумана, на доставку компонентов уходит много времени и средств, да и само производство за пределами России сейчас крайне невыгодно.

Николай Назайкинский, специально для Autonews.ru


Планы экспортного хаба завода Stellantis Russia в клочья

17 марта 2022 г.

Кризис на Украине подорвал стратегию Stellantis по экспорту фургонов со своего завода в Калуге в России в Западную Европу.

По
Дэвид Леггетт

Opel Zafira Life на производственной линии

в Калуге Украинский кризис приостановил реализацию плана Stellantis по экспорту фургонов со своего завода в Калуге в России на неопределенный срок.

Stellantis (а до слияния — PSA Group) — один из OEM-производителей автомобилей с опытом работы на малоэффективном и сопряженном с высоким риском российском рынке, который, казалось, решил не сдаваться. При General Motors бренды Chevrolet и Opel в конечном итоге покинули Россию. В 2019 году, PSA громко заявила, что ее бренд Opel возвращается в рамках экспортного наступления.

Тогда Opel заявил, что сначала будет продавать три модели у избранных российских дилеров — Grandland X из Айзенаха, а также новые Zafira Life и Vivaro российского производства в Калуге.

Россия рассматривалась как ключевой рынок для международной экспансии бренда Opel в рамках PSA: «Opel хочет постепенно увеличивать свои обязательства в России в ближайшие годы, и это включает в себя скорое предложение более широкого ассортимента продукции».

Тогда генеральный директор Opel Михаэль Лохшеллер подытожил: «Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого. Возможность немедленного производства на месте — яркий пример того, насколько важно для Opel быть частью Groupe PSA».

Были большие планы и на фургоны марки PSA.

Янник Безар, исполнительный вице-президент и операционный директор в Евразии, Groupe PSA, сказал в 2019 году: «Запуск нового бренда на российский рынок позволит Groupe PSA усилить свое присутствие в регионе Евразия, расширить предложение для существующих клиентов и завоевать новых. Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году, основываясь на прибыльном бизнесе, и этот проект внесет значительный вклад в достижение этой цели».

Что ж, события не совсем помогли PSA — а позже и Stellantis — планам в регионе. Конечно, в 2020 году была пандемия и связанные с ней перебои со спросом и предложением. Перенесемся в 2022 год, и война на Украине полностью подорвала стратегию, которая предусматривала превращение калужского завода в недорогой экспортный центр легких фургонов.

Завод в Калуге производит автомобили Peugeot 408 и Citroen C4, а также легкие коммерческие автомобили (LCV) моделей Peugeot, Opel и Citroen, а также мини-вэны и компактвэны Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. На заводе в Калуге также собирают модели Outlander и Pajero для Mitsubishi. Завод в Калуге («ПСМА Рус»), расположенный в 125 милях к юго-западу от Москвы, на 70% принадлежит Stellantis, на 30% — Mitsubishi Motor.

Последние тенденции были обнадеживающими. Производство Stellantis на заводе в Калуге удвоилось в 2021 году, увеличившись почти вдвое до более чем 11 700 единиц, поскольку экспорт выиграл от высокого спроса на рынке доставки на дом, вызванном пандемией. В конце прошлого года завод увеличил экспортное производство в Западную Европу и начал сборку Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy для экспортных рынков. Кроме того, Stellantis объявила о планах по экспортному производству фургона Fiat Scudo к концу 2022 года. Более того, компания заявила, что превращает завод в Калуге в экспортный хаб, который будет поставлять двигатели и автомобили в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку.

Эти смелые экспортные планы были официально подорваны и прекратились, когда Россия недавно объявила о блокировании экспорта автомобилей иностранными предприятиями в ответ на западные санкции. Следовательно, Stellantis заявила, что перенесет часть своего производства фургонов из России в Западную Европу и заморозит планы по увеличению инвестиций в страну.

Годовая производственная мощность завода Stellantis в Калуге оценивается примерно в 125 000 единиц, и у него мало шансов достичь нормального уровня загрузки производственных мощностей теперь, когда экспортные заказы исчезли, а внутренний спрос также столкнулся с большим падением в этом году, даже если поставка запчастей может быть обеспечена.

Stellantis был одним из немногих западных OEM-производителей, которые действительно взяли на себя обязательство добиться успеха на российском производственном предприятии, помимо простых беспошлинных поставок на российский рынок, но эти планы теперь отложены на неопределенный срок.

Stellantis, тем не менее, является крупным европейским OEM-производителем с резервными производственными мощностями по всему региону. Он может смотреть на региональное сочетание заводов и моделей и жонглировать линиями, чтобы заполнить пробел, особенно в отношении легких коммерческих автомобилей, образовавшийся из-за потери России запланированного производства в Калуге.

Как и многие другие западные компании, владеющие физическими активами в России, она также надеется, что российский автомобильный рынок и экономика смогут начать восстанавливаться (без значительных постоянных структурных изменений) в конце этого года.

Редактор журнала Just Auto с 2000 года. Ранее занимал такие должности, как глава автомобильного прогнозирования в Economist Intelligence Unit (EIU), аналитик прогнозов в IHS Markit и старший экономист в Британском обществе производителей и продавцов автомобилей (SMMT).

Более релевантные

закрыть

Подпишитесь на информационный бюллетень

Спасибо за подписку

Просматривайте все информационные бюллетени со всей сети GlobalData Media.

закрыть

ЗА КУЛИСАМИ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ PEUGEOT | Peugeot

23 августа 2022

Компания PEUGEOT раскрыла секреты своей растущей команды техников, которые отвечают за сборку и тестирование каждой батареи, входящей в ее электромобили (100% электрические или подключаемые гибриды) и фургоны. Эти эксперты представляют Совершенство, ключевую ценность бренда PEUGEOT. Они проходят специальное обучение перед тем, как поступить на европейские заводы автоконцерна в Испании, Словакии и Франции. Каждая батарея тестируется для обеспечения ее надежности, производительности и жизненного цикла.

СКАЧАТЬ

PEUGEOT приоткрыла крышку своей растущей команды техников, которые отвечают за сборку и тестирование каждой батареи, входящей в ее электромобили (100% электрические или подключаемые гибриды) и фургоны. Эти эксперты представляют Совершенство, ключевую ценность бренда PEUGEOT. Они проходят специальное обучение перед тем, как поступить на европейские заводы автоконцерна в Испании, Словакии и Франции. Каждая батарея тестируется для обеспечения ее надежности, производительности и жизненного цикла.

Электрификация PEUGEOT ускорится в 2022 году благодаря новой модели 408, которая улучшит предложение гибридных автомобилей с подключаемыми модулями, а также будет дополнена новой моделью 308 и полностью электрическими легкими коммерческими автомобилями. В 2022 году более 70 % продаваемого во всем мире модельного ряда PEUGEOT будут электрифицированы. В Европе электрифицированные модели бренда представляют 1 легковой автомобиль из 4 во второй половине 2022 года (1 из 6 в 2021 году).

К 2025 году 100% модельного ряда PEUGEOT будут предлагать электрифицированные версии. Это потребует существенного увеличения количества производимых аккумуляторов. По оценкам PEUGEOT, к следующему году компания будет собирать до 10 000 аккумуляторов в месяц для своего модельного ряда автомобилей и до 7 000 аккумуляторов в месяц для усовершенствованного модельного ряда легких коммерческих автомобилей.

Квалифицированным специалистам требуется примерно 60 минут, чтобы собрать каждый аккумуляторный блок мощностью 50 кВтч (предварительно собранные элементы и компоненты). Для более крупных блоков мощностью 75 кВтч требуется 90 минут. Команда подвергает каждую батарею серии критических испытаний. Таким образом, на каждое устройство распространяется 8-летняя гарантия на 160 000 километров пробега при 70 % его зарядной емкости.

Весь процесс тестирования занимает 15 минут и является обязательным для подписания аккумуляторов для сборки.

  • Первый тест имитирует работу аккумуляторной батареи в автомобиле для проверки ее надежности.
  • Тест производительности стимулирует батарею на полную мощность.
  • Последний тест — тест на герметичность. Батарейный блок находится под давлением газа для проверки на наличие утечек путем контроля потери давления. Надлежащая герметизация предотвратит попадание воды или грязи внутрь аккумуляторных элементов и ухудшение их жизненного цикла или производительности.

Квалифицированные операторы работают в специализированных цехах по сборке аккумуляторов пяти заводов группы Stellantis: Виго и Сарагоса (Испания), Трнава (Словакия), Сошо и Мюлуз (Франция) и вскоре Орден (Франция). И электрические, и обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания собираются на одной линии.

Специалисты, которые проверяют и собирают аккумуляторы автомобилей PEUGEOT, приходят с заводов Stellantis. Они отбираются на основе их навыков электрификации и проходят месячную специальную подготовку. В результате перехода на новые источники энергии и расширения ассортимента электрифицированных моделей PEUGEOT и более широкая группа Stellantis увеличивают количество технических специалистов, квалифицированных для сборки и работы с электрифицированными автомобилями.

Жером МИШЕРОН, директор по продукту PEUGEOT: «Электрификация модельного ряда PEUGEOT прошла успешно: модели LEV (автомобили с низким уровнем выбросов) составляют 1 из 4 продаж легковых автомобилей в Европе в первой половине 2022 года.