Где применяются подшипники: Применение подшипников скольжения | Полезные статьи

Использование упорных подшипников качения и скольжения, применение материалов

Упорные подшипники широко применяются в различных отраслях, несмотря на количественное преобладание радиальных и радиально-упорных моделей. Все потому, что упорные подшипники выполняют специфичную роль в механизмах — передают осевое вертикальное вращение или повороты при большой статической нагрузке.
Отличительной особенностью упорного подшипника является поперечное расположение контактной поверхности, перпендикулярно поворотной оси. Такие конструкции чаще всего представляют собой разъемные кольца или съемное кольцо, а в случае подшипников скольжения — форма подпятника, опорного кольца, кольцевых сегментов, гребенок.


Шариковые упорные подшипники производятся в соответствии с ГОСТ 7872-89. Материалы для производства упорных тонкостенных подшипников скольжения типа вкладышей, втулок, колец, подбираются согласно ГОСТ 228813-90.

При конструировании машин и механизмов, конструкторы используют преимущества разных видов подшипников качения и скольжения максимально выгодно, согласно назначению, нагрузкам и скорости вращения. Упорные подшипники качения менее требовательны к смазыванию и применяются там, где нужен более скоростной и плавный ход.
В автомобилях и мототранспорте упорные подшипники применяются в подвеске в качестве опоры амортизаторной стойки и в выжимном блоке сцепления. Небольшие упорные подшипники качения находят применение в поворотных столах станков, поворотных платформах конвейеров, в электрогенераторах, домкратах, широко распространены в робототехнике, строительной и сельскохозяйственной технике.

Одинарные подшипники, с одним рядом качения, способны вращаться только в одном направлении в то время, как сдвоенные, через независимое промежуточное кольцо, вращаются в обоих направлениях.
Роликовые цилиндрические подшипники способны воспринимать большие нагрузки, чем шариковые, но рассчитаны на более низкую скорость вращения, требуют больше смазки, при этом их ход более жесткий и при работе выделяется больше шума и тепла. Такие модели находят применение в центрифугах, мешалках пищевой и химической промышленности.
Роликовые конические упорные подшипники предназначены для более жесткого осевого центрирования в металлургическом оборудовании: обжимных станах, станах толстолистовой прокатки и станах горячей прокатки. Упорные роликоподшипники способны выдерживать высокие осевые нагрузки при средних и низких частотах вращения.

Сферические или сфероконические упорные подшипники обладают не только высокий грузоподъемностью и устойчивостью к радиальной нагрузке, но и способны компенсировать осевое отклонение, перекос вала на угол до нескольких градусов. По сути, это устойчивые к вибрации упорно-радиальные модели. Такие подшипники устанавливаются на высокие вертикальные поворотные опоры, шасси, используются в мобильной подъемно-транспортной технике.
Упорные подшипники качения больших диаметров и опорно-поворотные устройства, работающие по тому же принципу, применяются в конструкции поворотных механизмов манипуляторов, авто-, железнодорожных-, башенных кранов, ветрогенераторов.
Игольчатый упорный подшипник отличается от аналогичных моделей качения компактностью поперечного сечения. В такой модели пространство между поворотными частями минимизируется за счет применения игловидных роликов малой высоты. Если дорожки качения могут быть выполнены н деталях вращения, то игольчатый подшипник без колец занимает места не более, чем упорное кольцо скольжения.
Упорные подшипники скольжения или подпятники, способны функционировать в жидкой среде и в условиях сверхтяжелых нагрузок в крупногабаритных механизмах. Такие подшипники модно встретить в насосах, на воздушных и водных судах, в турбинах и гидрогенераторах.


Конструкции и материалы упорных подшипников постоянно модернизируются и улучшаются. Применение тех или иных материалов и сплавов обеспечивает торцевым контактным поверхностям поворотных деталей подвижность в определенных условиях эксплуатации: при больших перепадах температур, сочетании радиальной и статической нагрузок, сверхтяжелых отягощениях, отсутствии смазки. В различных отраслях промышленности, упорные подшипники устанавливаются в промышленном оборудовании с гидравлическими, гидродинамическими, электромагнитными системами вращения.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

где они находятся и как распознать их неисправность?

Подшипники — это широко применяемые в автомобилях узлы, без которых отдельные компоненты и целые системы не могли бы функционировать. Конструкторы используют их, например, в коробке передач, ступицах колес, приводе осей, в двигателе. Где еще применяются подшипники и как распознать их неисправность, которая может привести к серьезным последствиям?

Существует несколько типов подшипников, в числе которых — подшипники качения (например, шариковые или роликовые подшипники). Они имеют один или два ряда тел качения. В свою очередь, подшипники качения подразделяются на радиальные и упорные. Не менее распространены конические подшипники, встречающиеся в нескольких вариантах. Реже используются игольчатые или радиальные роликовые подшипники. Применяемые в двигателе подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Как правило, независимо от типа подшипников, признаки их неисправности проявляются уже на раннем этапе. Именно поэтому очень важно научиться ее быстро идентифицировать.

Одним из типовых мест установки подшипников являются неразборные ступичные узлы колес, состоящие из подшипника, ступицы и датчика ABS. Здесь используются шарикоподшипники, в которых производитель обеспечивает предварительный натяг. Еще одно место установки — это двигатель: на подшипники опирается его коленчатый вал. Подшипники скольжения также используются в газораспределительном механизме. Исключением могут быть, например, клапанные механизмы BMW, оснащенные роликовыми толкателями, в которых используются игольчатые, а иногда — шарикоподшипники. Эти подшипники не подлежат замене в качестве отдельных запчастей (ситуация аналогична ступичному узлу). Подшипники также устанавливаются в шатунах. Их тип зависит от типа двигателя: в традиционных четырехтактных двигателях обычно устанавливаются подшипники скольжения.

«Большое количество подшипников можно также найти в коробке передач и в приводе осей автомобиля. «Гудящий» подшипник в коробке передач — часто встречающееся явление в длительно эксплуатирующихся грузовых автомобилях. Этот шум возрастает с увеличением частоты вращения и может быть слышен не на каждой передаче, а только в определенном режиме. Распространен также выжимной подшипник сцепления, представляющий собой комбинацию радиального и упорного подшипников. В прошлом привод разъединения двигателя и коробки передач осуществлялся с помощью троса и так называемой «вилки выключения сцепления». На смену тросу пришла гидравлическая система с выжимным подшипником. В новейших автомобилях все чаще используется центральный выжимной подшипник, то есть гидравлический рабочий цилиндр, встроенный в упорный подшипник. Признаком его неисправности будет шумная работа, а в некоторых случаях — трудности с переключением передач. Неправильная диагностика усугубит эту проблему и может привести к преждевременному износу других компонентов», — объясняет Томаш Охман из компании SKF.

Подшипники (ранее — качения, теперь — скольжения) также находят применение в конструкции ведущего моста — в узлах, обеспечивающих передачу крутящего момента. Подшипники ведущей шестерни и дифференциала — конические, реже встречаются игольчатые. Не менее важная область — это подвеска (например, амортизаторные стойки) и система рулевого управления, в которой насчитывается более десятка различных подшипников. Нельзя не упомянуть и шарикоподшипники генератора. Неисправность подшипника (со стороны шкива) может стать следствием чрезмерных нагрузок, которые воздействуют на генератор, неправильной установки клинового ремня или механических повреждений.

«Проще всего диагностировать неисправность подшипника, к которому у нас относительно легкий доступ — колес, подвески, генератора. Гораздо больше проблем с подшипниками внутри двигателя или агрегатов трансмиссии. Стиль вождения и техническое состояние автомобиля в широком понимании служат решающими факторами, которые могут вызвать преждевременный износ подшипников независимо от их типа. Если подшипник подлежит замене по причине естественного износа или повреждения, дают о себе знать два основных признака — его люфт или шумная работа. Правильная диагностика крайне важна прежде всего для того, чтобы исключить выход из строя других, сопряженных узлов, что естественным образом отображается на затратах времени и труда», — резюмирует Томаш Охман.

Использование шарикоподшипников в повседневной жизни

Хотя шарикоподшипники могут показаться не неотъемлемой частью вашей повседневной жизни, они, вероятно, очень важны для большинства ваших повседневных действий. Хотя термин «шариковый подшипник» обычно напоминает такие идеи, как аэрокосмическая техника и промышленное оборудование, эти подшипники используются в любых приложениях, где необходимо уменьшить трение на вращающемся компоненте. Наиболее широко используемые типы шарикоподшипников используются подавляющим большинством населения в обычных устройствах, на которые в значительной степени полагаются в повседневной жизни.

Транспорт

 

Одно из наиболее распространенных применений шарикоподшипников — в транспортном секторе, поскольку все способы транспортировки (кроме ходьбы) основаны на колесах или вращающихся компонентах. Одно из распространенных применений шарикоподшипников — колеса скейтборда и велосипеда; точно так же они также используются в одноколесных и трехколесных велосипедах и в любом другом приложении, использующем вращение колеса. В автоматизированных транспортных средствах шарикоподшипники абсолютно необходимы. Минимальное количество подшипников в автомобиле оценивается в 36, в то время как в большинстве моделей их больше. Они используются для коробки передач, колес, двигателя, трансмиссии, компрессора кондиционера, подвески и многого другого. Как вы можете себе представить, они также жизненно важны для строительства самолетов и любого другого типа транспортных средств, таких как мотоциклы, тракторы и строительные машины.

 

Бытовая техника

 

Среднее домашнее хозяйство в Соединенных Штатах имеет не менее пятнадцати различных бытовых приборов, в которых используются подшипники, и это консервативная оценка. Шариковые подшипники используются в холодильниках, кондиционерах, печах, посудомоечных машинах, генераторах, стиральных и сушильных машинах, микроволновых печах, блендерах, потолочных вентиляторах, пылесосах, кухонных комбайнах и даже в ящиках кухни или ванной комнаты. Если вы живете в США, вполне вероятно, что вас каждый день окружают подшипники.

 

Персональные устройства

 

Помимо обычных бытовых приборов, множество персональных устройств также содержат подшипники. Это могут быть DVD-плееры, компьютерные вентиляторы, игровые приставки, тренажеры, банкоматы и многое другое. Даже если вы не часто напрямую взаимодействуете с подшипниками, вы полагаетесь на них при выполнении большинства обычных задач. Если вы используете какое-либо электрическое устройство, есть большая вероятность, что в нем используется шарикоподшипник. Даже в более элементарных предметах, таких как барный стул или йо-йо, шарикоподшипники используются для облегчения вращательного движения.

 

Производство и промышленность

 

Хотя это может немного выходить за рамки вашей повседневной жизни, подшипники, используемые в производственных процессах и различных отраслях промышленности, необходимы для того, чтобы предоставить вам все продукты, которые вы когда-либо использовали. В пищевой промышленности, производстве пластиковых и бумажных изделий и почти во всех мыслимых потребительских товарах в производственном оборудовании требуются шарикоподшипники. Сельскохозяйственная промышленность использует широкий спектр шарикоподшипников во всех видах оборудования, которое используется для производства, упаковки и доставки всех продуктов, которые мы потребляем. Подшипники в строительной технике используются для строительства всех домов и зданий, в которых мы живем и работаем.

 

Даже если вы не видите шарикоподшипники изо дня в день, они являются важной частью практической жизни. Как средний гражданин США, вы, вероятно, используете сотни подшипников каждый день в своей обычной деятельности, даже не замечая этого.

Для чего используются шарикоподшипники?

Главная »
Блог »
Для чего используются шариковые подшипники?
Шариковые подшипники

существуют уже давно и используются во многих областях на протяжении сотен лет.

Шариковые подшипники, пожалуй, самый распространенный тип подшипников, которые используются в самых разных продуктах и ​​приложениях. От жестких дисков до скейтбордов шарикоподшипники предназначены для работы как с осевыми, так и с радиальными нагрузками. Однако шариковые подшипники обычно используются в приложениях с меньшими нагрузками.

Для выполнения всех этих функций в подшипниках используется относительно простая конструкция: шарик с внутренней и внешней гладкими металлическими поверхностями для облегчения качения. Сам шарик несет вес груза — сила веса груза — это то, что приводит в движение подшипник. Однако не все нагрузки воздействуют на подшипник одинаково. Различают два вида нагрузки: радиальную и осевую.

Радиальная нагрузка, как и в шкиве, просто давит на подшипник таким образом, что подшипник вращается или катится в результате натяжения. Осевая нагрузка существенно отличается и создает нагрузку на подшипник совершенно по-другому. Если подшипник (подумайте о шине) переворачивается на бок (подумайте теперь о качелях из покрышки) и подвергается полной силе под этим углом (представьте себе трех детей, сидящих на качелях из покрышки), это называется осевой нагрузкой. Подшипник, который используется для поддержки барного стула, является примером подшипника, который подвергается только осевой нагрузке.

Шариковые подшипники работают путем передачи нагрузки от внешней обоймы к шарику и к внутренней обойме. Все может вращаться плавно, поскольку сферическая форма мяча касается внутренней и внешней обоймы только в очень маленьких точках. Однако это также может быть помехой, если подшипник не используется должным образом. Из-за небольшой площади контакта, удерживающей определенную нагрузку, шарики могут деформироваться и разрушить подшипник, если он будет перегружен.

Так как шарикоподшипники хорошо справляются со своей задачей и довольно просты в изготовлении, они используются во многих продуктах и ​​приложениях. Шариковые подшипники входят в нашу повседневную жизнь в таких вещах, как блендеры и тренажеры. У этого списка нет конца. Велосипеды, DVD-плееры, водяные насосы, стиральные машины и вентиляторы — это лишь некоторые из множества повседневно используемых товаров, в которых используются шарикоподшипники.

Помимо предметов повседневного обихода, шарикоподшипники также используются в более технологически продвинутых приложениях. Например, телескоп «Хаббл», марсоход и метеорологические спутники используют шарикоподшипники.

Постоянное использование как в старых, так и в новых устройствах, улучшение смазки помогло продлить срок службы шарикоподшипников.