Габаритные размеры маз 5516: МАЗ-5516 () (5516)- описание, характеристики, история.

технические характеристики, самосвал, расход топлива

История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».

В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.

Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Габаритные размеры,

длина/ширина/высота, мм

7770х2500х3100
Силовой агрегатЯМЗ-23 8 ДЕ2
Максимальная мощность, кВт (л. с.)243 (330)
Максимальным крутящий момент, Н*м1 225
Коробка перемены передачЯМЗ-238.1
Количество передач составляет8
Передаточное отношение6.59
Колесная формула6 х 4
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг32000
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг24000 (по 12 тонн на ось)
На переднюю, кг8000
Масса снаряженного самосвала, кг12 300
Грузоподъемность транспортного средства, кг20 000
Объем платформы, куб. м10,5
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров30
Максимальная скорость, км/час88
Номинальная вместимость топливного бака, литров350
Размерность колес12. 00R20.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

  1. 5516.05 и 5516-А5 оборудуются ковшовыми кузовами с задней разгрузкой. Объем составляет 10,4 – 15,5 кубических метров. Если конструкция прямоугольного сечения, то вместимость 11,1 – 14,2 куб.м с разгрузкой на три стороны. Дно обогревается выхлопными газами.
  2. 5516.08 и 5516-А8. Здесь объем кузова уже 22,1 куба: он прямоугольного сечения с боковой разгрузкой.
  3. 5516.85 и 5516-W8 оснащены U-образным 9,5 кубовым кузовом. Эти модели относительно небольших размеров, с задней разгрузкой и обогревом.

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

  • объем – 6,75 литров;
  • мощность – 302 л.с при 2550 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1110 Н*м при 1100-1700 об/мин.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

  • платформы ковшевого типа;
  • U-образные и сельскохозяйственные кузова с разгрузкой назад, на два бока, на три стороны;
  • короткую или длинную кабины;
  • удобные сиденья на пневмоподвеске;
  • отопитель типа «Вебастар»;
  • подогрев самосвальной платформы за счет выхлопных газов.

Отзывы водителей

Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.

Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.

Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.

Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.

Самосвал МАЗ-5516 в аренду в Москве от «СпецТехАренда»

  • Описание
  • Технические
    характеристики
  • Оплата и доставка
  • Гарантии

Технические характеристики

Отличается данное оборудование такими характеристиками:

  • Эксплуатационная масса —
    12400
    кг;
  • Грузоподъёмность —
    19
    т;
  • Объем кузова —
    15
    м3;
  • Полез. мощность двигателя —
    243
    кВт;
  • Габаритные размеры — 7550х2500х3200 мм;
  • Класс экологической безопасности — Евро-2;
  • Количество осей — 3;
  • Колесная формула — 6х4;

Условия доставки

Мы работаем в Москве и области, доставляя спецтехнику даже в самые труднодоступные
районы.

Как это работает?

  • Доставка низкорамными тралами – для крупногабаритной, тяжелой техники. Стоимость
    аренды от 14 000₽.
  • Доставка эвакуаторами – для мини-погрузчиков и другой техники весом до 6 тонн.
    Стоимость аренды от 3500₽.
  • Самосвалы и другая самоходная техника пребывают на объект самостоятельно.

Оплатить услуги можно заранее – деньги будут зарезервированы до момента, когда
потребуется техника. Сумма спишется с персонального счета после оказания услуг.

Что еще важно знать?

«СпецТехАренда» на рынке Москвы уже более 10 лет, и за этот срок мы смогли
сформировать более чем эффетивную логистику, которая на 99,9% исключает срыв
дедлайнов. Будьте уверены, спецтехника, заказанная вами здесь, будет доставлена на
объект строго в оговоренное время! Стоимость услуг прописывается в договоре и не
меняется после выполнения работ, мы стараемся быть максимально честны финансово,
поэтому работаем без скрытых комиссий.

Обратите внимание! В 8-часовой смене на доставку отводится 1 час. При продлении
аренды машины остаются на объекте – вам не нужно оплачивать транспортировку
повторно, а длительность последующих смен составит полных 8 часов.

Условия оплаты

Обеспечиваем юридическую чистоту сделки — условия расчета (сумма, сроки)
прописываются в договоре. Пользуемся проверенными схемами расчетов и гарантируем
полную финансовую безопасность.

  • Отслеживание платежа, возможность розыска денег при ошибках оплаты
  • Полная конфиденциальность и защищенность персональных данных
  • Гарантия выполнения обязательств по договору после расчета

Оплатить услуги можно заранее – деньги будут зарезервированы до момента, когда
потребуется техника. Сумма спишется с персонального счета после оказания услуг.

Как происходит оплата крупных заказов?

При большом объеме работ действует одна из двух схем: полная оплата аренды или
посменное продление услуг. При продлении техника остается на объекте, что позволяет
экономить на её доставке.

Что входит в цену смены?

Мы эффективно снижаем цену за счет условий сотрудничества «по ключ»: услуги опытного
экипажа, полный бак топлива, страховка от поломки с возможностью ремонта или замены
техники на аналогичную — все это включено в стоимость аренды!

Минимизируем простои

Мы заботимся о спецтехнике, как о личных автомобилях! Все 380 единиц, доступные для
проката, проходят обслуживание по регламенту производителя и обязательное ТО перед
выездом.

Нет в наличии нужной модели, а задача срочная?
Оперативно найдем то, что вы ищете у партнеров за 2 часа, и доставим по Москве и
области. Гарантируем своевременную доставку в отдаленные и труднодоступные районы.

Вы у нас впервые?
Будьте уверены, мы решаем большинство сложностей путем человеческого диалога, и
строим доверительные отношения даже с разовыми клиентами. Гордимся, что за время
работы не было ни одного недовольного клиента!

    Наши преимущества:

  • Соблюдаем сроки
  • Доставка от 1 часа
  • Выгодные предложения
  • При заказе от 30 смен обратная доставка не оплачивается
  • Успешно решаем сложные задачи
  • Выполняем срочные, нестандартные заказы
  • Грамотное сопровождение
  • Опытные юристы и бухгалтер с опытом свыше 23 лет
  • Персональный менеджер

С этой техникой арендуют:

Не нашли что искали?

Оставьте свои контактные данные, мы вам перезвоним
и поможем подобрать нужную технику!

Купить грузовик шасси

МАЗ 4381Н2 СПЕЦ-5 Украина Киев, MK25727

Новый МАЗ 5336

цена по запросу

Новый МАЗ 6310

цена по запросу

Новый МАЗ 651 6

цена по запросу

Новый МАЗ 5516

цена по запросу

Новый МАЗ 6312

цена по запросу

Новый МАЗ 5551

цена по запросу

Посмотреть все фотографии

1/10

PDF

Делиться

Фейсбук

WhatsApp

Вайбер

Телеграмма

Цена:

по запросу

По запросу

Связаться с продавцом

Марка
МАЗ

Модель
4381N2 СПЕЦ-5

Тип
грузовик шасси

Объем
5 м³

Грузоподъемность
6000 кг

Масса нетто
8000 кг

Вес брутто
14000 кг

Расположение
Украина Киев

Размещено на
27 июня 2023 г.

Идентификатор автолинии
MK25727

Описание

Габаритные размеры
8,74 м × 2,55 м × 3,35 м

Транспортировка цистерн

Насос

Вакуумный насос

Двигатель

Марка
ММЗ Д245.35Е5

Тип
рядный

Мощность
170 л.с. (125 кВт)

Топливо
дизель

Число цилиндров
4

евро
евро 5

Коробки передач

Марка
Fast GEAR 6J70T

Количество передач
6

Оси

Количество осей
2

Осевая конфигурация
4×2

Размер шин
9,00R20

Состояние

Состояние
новый

Подробнее

Цвет
зеленый

Важно

Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.