Фрикционные механизмы применение: ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

Фрикционный механизм — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Передняя дверь ( вид изнутри кузова.
 [1]

Фрикционный механизм обеспечивает фиксацию поворотного стекла в любом положении.
 [2]

Фрикционный механизм состоит из барабана, в котором запрессована трубчатая гильза, диска трения, нажимного диска, тяг, кулачков, кронштейнов, роликов включения и механизма включения.
 [3]

Фрикционный механизм с шарами.| Механизм клинового пресса и дифференциальный винтовой механизм.
 [4]

Фрикционные механизмы отличаются тем, что в них передача движения между соприкасающимися телами осуществляется за счет сил трения между ними. В машинах фрикционные передачи наиболее распространены в бесступенчатых вариаторах — передачах с плавно регулируемым отношением частот вращения выходного и входного звеньев.
 [5]

Механизм круглых фрикционных цилиндрических колес.| Фрикционный планетарный механизм.| Механизм конических фрикционных колес.| Лобовая фрикционная передача.
 [6]

Фрикционные механизмы широко применяются и для плавного изменения угловых скоростей. На рис. 72 показан лобовой фрикционный механизм бесступенчатой передачи.
 [7]

Цилиндрические центроидные механизмы. о ме.
 [8]

Фрикционные механизмы, показанные на рис. 7.3, имеют в качестве звеньев круглые цилиндрические колеса / и 2, являющиеся центроидами в относительном движении звеньев. Эти механизмы фрикционных колес воспроизводят передачу движения с постоянным передаточным отношением. Механизм, показанный на рис. 7.3, а, будет механизмом с внешним касанием колес, у которого угловые скорости и о2 звеньев 1 к 2 имеют разные знаки.
 [9]

Схема получервячного механизма.| Схема шарнирно-зубчатого механизма.
 [10]

Фрикционный механизм применяют в ленточном и колодочном исполнении. Быстрый износ трущихся поверхностей не позволяет применять его широко.
 [11]

Фрикционный механизм, предназначенный для бесступенчатого регулирования передаточного числа, называют фрикционным вариатором или просто вариатором.
 [12]

Фрикционные механизмы, применяемые для настройки радиоаппаратуры, бывают односкоростные и двух-скоростные.
 [13]

Схема заправки нити через штифт вьюрка. [ IMAGE ] Схема заправки нити в фрикционное кольцо.
 [14]

Фрикционный механизм может быть выполнен в виде вращающегося кольца, к внутренней поверхности которого прижимается движущаяся нить ( рис. 93), или вращающихся дисков, наружной поверхности которых касается скручиваемая нить.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

   5

Винтовые механизмы

 Главная >> Ремонт механизмов>> Винтовые механизмы 
 Винтовые механизмы (передача винт-гайка) преобразуют вращательное движение в поступательное и очень редко (при резьбе с большим углом подъема и шагом) наоборот. Для передачи винт-гайка скольжения используется резьба: трапецеидальная (при реверсивной нагрузке), упорная (при нереверсивной нагрузке), а также реже треугольная, прямоугольная, круглая. Резьба может быть правой и левой, одно- и многозаходной, само- и несамотормозящейся.

Винт выполняется обычно цельным и реже (для длинных винтов) составным путем свинчивания из стали 45, 50, У10, 40Х, 40ХГ, 40ХВГ, 65Г и др. с последующей закалкой до твердости HRC 50-55 и шлифованием рабочих поверхностей.
Гайка может быть неразъемной и разъемной, позволяющей включать и отключать механизм. При повороте рукоятки через валик поворачивается диск со спиральными пазами под штифты, заставляющие при перемещении по этим пазам сходиться или расходиться по своим направляющим половинки гайки. Материал гайки: бронзы Бр ОФ10-1, Бр ОЦС 6-6-3, Бр АЖ 9-4 и др., серый чугун СЧ 15, СЧ 20, антифрикционный чугун АЧВ-2, АЧК-2. Гайки выполняют обычно в виде бронзовой резьбовой втулки, запрессованной в корпус гайки из стали или чугуна.

В винтовых механизмах обычно предусматривается возможность регулирования осевого зазора с целью компенсации износа витков резьбы и уменьшения мертвого хода.
Передача винт-гайка качения образуется шариками, размещенными между винтовыми поверхностями винта и гайки. При вращении винта в одном направлении шарики перекатываются и по обводному каналу в гайке (реже — в винте) возвращаются в рабочую зону. Передачу характеризует высокий К.П.Д., малая скорость изнашивания, высокие жесткость и точность, возможность полной выборки зазора, возможность работы без смазки. Материал винта — сталь 8ХФ, гайки — сталь 9ХС, термообработка — поверхностная закалка до твердости HRC 58-62. Передача применяется в металлорежущих станках с программным управлением, роботизирующих устройствах и др.

Механизмы привода поступательного движения

Преобразует вращательное движение винта в поступательное движение гайки.Широко применяется в различных машинах и механизмах.
Преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение рейки. Используются прямозубые, косозубые и шевронные реечные передачи.
Преобразует вращательное движение вала с жестко закрепленным на нем эксцентриком в поступательное движение хомута и связанного с ним штока. Возвратно-поступательное движение штока неравномерно, его ход равен удвоенному эксцентриситету.Чаще всего Применяется для небольших перемещений.
При вращении фигурного кулачка через ролик, рычажную систему и зубчатый сектор движение передается рейке, которая совершает возвратно-поступательное движение в соответствии с профилем кулачка.Данный тип механизма нашел свое применение для осуществления автоматического цикла перемещений по заданному закону в автоматах и полуавтоматах, а также распределительных механизмах.
При вращении фигурного кулачка через ролик движение передается толкателю, который совершает возвратно-поступательное движение по заданному закону в соответствии с профилем кулачка. Применяется в автоматах и полуавтоматах.
Поступательное движение плоского кулачка преобразуется в возвратно-поступательное движение толкателя.Применяется в копировальных устройствах для согласования продольного и поперечного движений подачи.
Механизм с цилиндрическим кулачком
Преобразует вращательное движение цилиндрического — кулачка через ролик и палец в возвратно-поступательное движение ползуна.Применяется для управления перемещения зубчатых колес в коробках скоростей и подач станков и автоматов.
Кривошипно-шатунный
Преобразует вращательное движение кривошипного диска или коленчатого вала через шатун в возвратно-поступательное движение ползуна (или поршня). Величина хода ползуна определяется удвоенным значением радиуса кривошипа или несоосности коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Применяется в поршневых насосах и компрессорах, кривошипных прессах, механизмах подач станков, а также при обратном преобразовании поступательного движения во вращательное в двигателях внутреннего сгорания, паровых машинах и других устройствах.

Смотрите также:

 
 

  [email protected]   © 2013

 

6: Трение и применение трения

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • ID Page
    50592
    • Jacob Moore & Antormors
    • Университет штата Пенсильвания Мон Альто через Mechanics Map
    • 6. 0: Видео-введение в главу 6
      Видео-введение в темы, которые будут затронуты в этой главе: сухое трение и его применение в различных механических деталях.
    • 6.1: Сухое трение
      Введение в сухое трение. Моделирование сухого трения с помощью кулоновского трения: различия между статическим и кинетическим трением, их связь с движением объекта и способы их расчета.
    • 6.2: Скольжение или опрокидывание
      Определение того, будет ли объект сначала подвергаться поступательному движению (скольжение) или вращательному движению (опрокидывание) при приложении к нему силы.
    • 6.3: Клинья
      Клинья как метод использования трения для выполнения задач. Использование модели кулоновского трения для расчета силы, приложенной к клину в данной ситуации.
    • 6.4: Силовые винты
      Общая структура силовых винтов. Применение трения для анализа сил, действующих на силовой винт, и для определения того, является ли данный силовой винт самоблокирующимся.
    • 6.5: Трение в подшипниках
      Общая конструкция подшипников скольжения/шеек. Применение трения для анализа сил и моментов, связанных с движением подшипника (скольжения).
    • 6.6: Дисковое трение
      Трение в распространенных дискообразных механизмах. Расчет момента по трению для таких дисков.
    • 6.7: Трение ремня
      Определение трения в системах плоских и клиноременных шкивов. Расчет передачи крутящего момента и мощности в системах с ременным приводом за счет трения ремня.
    • 6.8: Проблемы с домашним заданием главы 6

    Эта страница под названием 6: Friction and Friction Applications опубликована под лицензией CC BY-SA 4. 0 и была создана , ремикс и/или куратор Джейкоба Moore & Contributors (Mechanics Map) через исходный контент, отредактированный в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Глава
        Автор
        Джейкоб Мур и авторы
        Лицензия
        CC BY-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. источник@http://mechanicsmap. psu.edu

      Понимание механизмов трения поверхностей Si-DLC/сталь под водной смазкой

      . 2023 3 апреля; 13 (15): 10322-10337.

      дои: 10.1039/d2ra07578d.

      Электронная коллекция 2023 27 марта.

      Дж. Л. Ланиган
      1
      , Р. Льюис
      1

      принадлежность

      • 1 Университет Шеффилда, Вестерн Бэнк Шеффилд S10 2TN UK [email protected].
      • PMID:

        37020884

      • PMCID:

        PMC10068304

      • DOI:

        10. 1039/d2ra07578d

      Бесплатная статья ЧВК

      Дж. Л. Ланиган и соавт.

      RSC Adv.

      .

      Бесплатная статья ЧВК

      . 2023 3 апреля; 13 (15): 10322-10337.

      дои: 10.1039/d2ra07578d.

      Электронная коллекция 2023 27 марта.

      Авторы

      Дж. Л. Ланиган
      1
      , Р. Льюис
      1

      принадлежность

      • 1 Университет Шеффилда, Вестерн Бэнк Шеффилд S10 2TN UK [email protected].
      • PMID:

        37020884

      • PMCID:

        PMC10068304

      • DOI:

        10. 1039/d2ra07578d

      Абстрактный

      Ключевой движущей силой текущих исследований в области разработки смазочных материалов является необходимость отказа от старых технологий, которые в значительной степени зависят от ресурсов, получаемых в отраслях, связанных с высокими выбросами углекислого газа. В этой статье исследуется применение смазки на водной основе. Это прямо контрастирует с большинством смазываемых систем, которые используют масло или другие нефтепродукты. В природе в большинстве известных биологических систем используется водная смазка для трибологических контактов, например, в хрящах и, в более широком смысле, в суставах млекопитающих, включая тазобедренные и коленные суставы, что дает коэффициент трения всего 9.0241 мк < 0,002. Это достигается очень эффективно без использования масла или смазки в качестве базовой смазки. Однако в большинстве технических применений масла и смазки используются для достижения желаемого низкого уровня трения. Несмотря на эффективность, это сопряжено с более высокими затратами и углеродным следом от использования продуктов, полученных из нефти. В последние годы некоторые технические приложения перешли на водную смазку, ярким примером чего являются дейдвудные подшипники в морских условиях. Однако обычно это контакты низкого давления. В зависимости от скорости движения это может варьироваться от 100 до 400 МПа. Исследование, подробно описанное в этой статье, изучает жизнеспособность контактов высокого давления, смазываемых новыми водными пакетами, и то, какое влияние этот сдвиг может иметь на трение и профили износа системы. Описанная здесь работа демонстрирует, что с некоторыми модификациями эффективное смазывание может быть достигнуто с использованием комплектов смазочных материалов на водной основе.

      Этот журнал © The Royal Society of Chemistry.

      Заявление о конфликте интересов

      w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Нет конфликтов для объявления.

      Цифры

      Рис. 1. Схема групп Si–OH на…

      Рис. 1. Схема групп Si–OH на поверхности Si-DLC.


      Рис. 1. Схема групп Si–OH на поверхности Si-DLC.

      Рис. 2. Маркированное изображение штифта на диске…

      Рис. 2. Размеченное изображение трибометра типа «штифт-на-диске», приведенное в ссылке. .


      Рис. 2. Размеченное изображение трибометра типа «штырь на диске», как указано в ссылке. .

      Рис. 3. Следы трения различных…

      Рис. 3. Следы трения различных смазок, показаны по одному следу от каждого, для…


      Рис. 3. Следы трения различных смазок, для ясности показаны по одному следу от каждого. На рис. 5 показаны усредненные данные по повторам.

      Рис. 4. Стационарные данные (сталь/сталь удалена…

      Рис. 4. Стационарные данные (сталь/сталь удалены для масштабирования).


      Рис. 4. Стационарные данные (сталь/сталь удалены для масштабирования).

      Рис. 5. СЭМ-изображение Si-DLC с покрытием…

      Рис. 5. СЭМ-изображение стального диска с покрытием Si-DLC, демонстрирующее признаки износа и химического воздействия…


      Рис. 5. СЭМ-изображение стального диска с покрытием Si-DLC, показывающее признаки износа и вставленное химическое картирование.

      Рис. 6. СЭМ-химическое картирование изношенных…

      Рис. 6. Химическое картирование с помощью СЭМ области изнашивания Si-DLC, испытанного PBS.


      Рис. 6. Химическое картирование SEM изношенной области Si-DLC, испытанного PBS.

      Рис. 7. РЭМ-изображение кристаллических материалов…

      Рис. 7. РЭМ-изображение кристаллических материалов на поверхности АПП. Получено из PBS,…


      Рис. 7. РЭМ-изображение кристаллических материалов на поверхности АПП. Производится из системы PBS, цистеина и мелатонина, возможно, в результате ношения контртела или образования пленки.

      Рис. 8. Химическое картирование SEM/EDX Si-DLC…

      Рис. 8. Химическая карта SEM/EDX Si-DLC, испытанная в системе с 3 добавками, показывающая…


      Рис. 8. Химическое картирование SEM/EDX Si-DLC, испытанного в системе с 3 добавками, показывающее присутствие различных элементов. Цветные круги используются для обозначения увеличения или уменьшения количества ключевых компонентов системы.

      Рис. 9. Сопоставление SEM и EDX с…

      Рис. 9. Сопоставление SEM и EDX с выделенными O, S и N на обоих…


      Рис. 9. Картирование SEM и EDX с выделенными O, S и N как на поверхности, так и на добавке.

      См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

      Похожие статьи

      • Гидрационная смазка в биомедицинских применениях: от хрящей до гидрогелей.

        Лин В., Кляйн Дж.

        Лин В. и др.
        Acc Mater Res. 2022 г., 25 февраля; 3 (2): 213–223. doi: 10.1021/accountsmr.1c00219. Epub 2022 9 февраля.
        Acc Mater Res. 2022.

        PMID: 35243350
        Бесплатная статья ЧВК.

      • Молекулярно-динамическое моделирование процесса трения между алмазоподобным углеродом и пленками Si-DLC.

        Лан Х, Като Т.

        Лан Х и др.
        J Nanosci Нанотехнологии. 2013 Февраль; 13 (2): 1063-7. doi: 10.1166/jnn.2013.6112.
        J Nanosci Нанотехнологии. 2013.

        PMID: 23646572

      • Недавний прогресс в смазке хрящей.

        Лин В., Кляйн Дж.

        Лин В. и др.
        Adv Mater. 2021 май;33(18):e2005513. doi: 10.1002/adma.202005513. Epub 2021 24 марта.
        Adv Mater. 2021.

        PMID: 33759245

        Обзор.

      • Трибологическое поведение СВМПЭ по отношению к сплавам TiAl6V4 и CoCr28Mo в сухих условиях и в условиях смазки.

        Гезмил М., Бенсалах В., Мезлини С.

        Гезмил М. и соавт.
        J Mech Behav Biomed Mater. 2016 Октябрь; 63: 375-385. doi: 10.1016/j.jmbbm.2016.07.002. Epub 2016 7 июля.
        J Mech Behav Biomed Mater. 2016.

        PMID: 27454523

      • Смазка суставного хряща.

        Ян С., Серор Дж., Кляйн Дж.

        Ян С. и др.
        Анну Рев Биомед Инж. 2016 11 июля; 18: 235-58. doi: 10.1146/annurev-bioeng-081514-123305.
        Анну Рев Биомед Инж. 2016.

        PMID: 27420572

        Обзор.