Фото кабины внутри даф 105: Кабины серии XF105

Кабины серии XF105


Внешний вид


 



Узнаваемый внешний вид автомобилей DAF. Современные, элегантные и четкие линии крыши автомобиля DAF серии XF105 указывают на его родство с автомобилями DAF других серий.


 


Разработанная на основе очень успешной серии XF95 автомобилей DAF, кабина автомобиля DAF серии XF105 выполнена на еще более высоком уровне качества, комфорта водителя, обеспечивая еще большее снижение эксплуатационных расходов.


 


Выразительный дизайн кабины подчеркивается прочной нижней решеткой радиатора, глубоко врезающейся в стильный бампер, окрашенный в цвет кабины.


 


Практически вертикальное ветровое стекло большого размера обеспечивает водителю превосходную обзорность дороги перед собой.


 


Превосходная, обеспечивающая адекватный уровень безопасности задняя обзорность обеспечивается четырьмя зеркалами прекрасной формы, кожухи которых также могут быть окрашены в цвет кабины в качестве опции.


 


Конструкция кабины автомобиля DAF серии XF105 сводит к минимуму риск получения незначительных повреждений, которые могут обернуться значительными расходами по ремонту. Толстый стальной бампер, защищенные от вибрации и трещин панели кузова, а также практически небьющиеся лексановые рассеиватели фар являются лишь частью примеров такой конструкции. Дизайн закругленных форм кожухов зеркал, зазора за солнцезащитным козырьком, воздушных каналов внизу передней части кабины, а также угловых дефлекторов воздуха был тщательно продуман, чтобы предохранить поверхности стекол, зеркал и дверей от дождя и дорожной грязи. Это сделано не только для того, чтобы сохранить руки водителя в чистоте, но и с целью повышения имиджа высокого качества транспортной компании, а также общего уровня безопасности автомобиля.


 


Предусмотрено два варианта исполнения кабины автомобилей DAF серии XF105. Для профессиональных дальних перевозок предназначена кабина Space Cab с высокой крышей, а также кабина Super Space Cab с еще более высокой крышей, которые занимают ведущие позиции в своем классе по объему свободного пространства, а конструкция и дизайн является воплощением последнего слова в области функциональности и престижности.


 


Кабина автомобиля DAF серии XF105 действительно является продуктом мирового уровня, обеспечивая высочайший комфорт водителя, наилучшие показатели эксплуатационной эффективности и высокий престиж оператора грузовых перевозок.


 


Кабина Space Cab


 


 


 


 


Кабина Super Space Cab


 




 


 


Внутреннее пространство кабины


 



 


Каждая деталь салона кабины автомобиля DAF серии XF105 свидетельствует о высоком качестве и тщательно продуманной конструкции. Рассмотрим разумность использования громадного пространства внутри кабины, гармоничный стиль, тщательный подбор материалов и со вкусом подобранные цвета. Почувствуйте комфорт, заняв роскошное сиденье за рулевым колесом автомобиля. Вы окажетесь в окружении элегантных линий панели приборов, когда все органы управления автомобилем удобно расположены в пределах досягаемости. Информация обо всех жизненно важных функциях автомобиля выводится на центральный жидкокристаллический дисплей. Обратите внимание на три места установки дополнительного оборудования в крыле панели приборов.


 


Ощутите атмосферу комфорта во время ночных поездок с приятной янтарной подсветкой отраженным светом пола и потолка кабины. Ощутите свободу движений на практически плоском полу кабины, свободном от каких-либо препятствий.


 


Откройте для себя огромный объем разумно расположенных отсеков для хранения. Над ветровым стеклом, на панели приборов, в дверях, а также под нижним спальным местом.


 


В устанавливаемом в качестве дополнительного оборудования холодильнике можно хранить бутылки емкостью 1 л в вертикальном положении. Такие же бутылки вмещает большой бутылкодержатель, расположенный рядом с сиденьем водителя.


 


Присядьте на просторное нижнее спальное место и выдвиньте столик из центральной консоли панели приборов, чтобы подготовить какие-либо документы или насладиться едой, которую Вы только что приготовили в микроволновой печи, удобно хранящейся в верхнем шкафчике. Встаньте во весь рост на низкий отсек двигателя и переоденьтесь для сна, ничем не стесненные в движениях. Предайтесь сну с домашним комфортом на вместительном нижнем спальном месте, оборудованном цельным пружинным матрасом толщиной 15 см.


 


Сменный водитель может воспользоваться удобной складывающейся подножкой из алюминия и взобраться для сна на цельный матрас верхнего спального места длиной 2 метра. Кабина автомобиля DAF серии XF105 — это место, где каждый водитель сразу же ощущает домашнюю обстановку. Это лучшее место для управления автомобилем, для жизни и для сна.


 


Характеристики


 



 


В зависимости от конфигурации автомобиля, та или иная конкретная опция может не предусматриваться. Возможности поставки и технические характеристики в каждой конкретной стране могут различаться. Для получения более детальной информации обратитесь к дилеру DAF. Изменения в технические характеристики могут вноситься без предварительного уведомления.


 


Общая информация


 


Активная безопасность


Оборудование активной безопасности кабин автомобилей DAF серии XF105 помогает предотвратить аварии или риск получения травм путем оптимизации условий работы водителя. Своевременно предупрежденный об опасности водитель, находящийся в комфортных условиях, имеет значительно меньше шансов попасть в аварию.


 


Эргономический дизайн кабины автомобиля серии XF105 позволяет водителю уделять максимальное внимание дороге и другим транспортным средствам. Эргономика кабины не ограничивается дизайном и расположением органов управления и дисплеев, но включает в себя превосходную обзорность через ветровое стекло большого размера и участки боковых стекол, а также зеркала заднего вида с защитой от вибрации. Комфортабельное сиденье и низкий уровень шума в кабине в большой мере способствует предотвращению усталости водителя.


 


Дополнительный комфорт и безопасность движения обеспечивает наличие таких систем как VSC (система курсовой устойчивости), LDWS (Система предупреждения о покидании полосы движения), EBS (Электронная тормозная система), система адаптивного круиз-контроля (ACC) и система предупреждения о лобовом столкновении (FCW).


 


Пассивная безопасность


Оборудование пассивной безопасности кабин автомобилей DAF серии XF105 помогает защитить водителей автомобиля в случае аварии. Оно включает в себя встроенный стальной каркас безопасности как часть конструкции кабины. Конструкция кабины включает в себя также встроенную систему защиты области колен водителя и сменного водителя. Ремни безопасности с тремя точками крепления, а также подголовники встроены в сиденья основного и сменного водителя. Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности оповещает водителя о том, что он начал движение, не пристегнув ремень безопасности. Подушка безопасности, встроенная в рулевое колесо, в сочетании с натяжителями ремней безопасности основного и сменного водителя является дополнительным оборудованием.


 


Безопасность других участников дорожного движения обеспечивается противоподкатной защитой, а также широким углом обзора через зеркала заднего вида.


 


Аэродинамика


Аэродинамические комплекты для автомобилей DAF серии XF105 повышают аэродинамические характеристики автомобиля, уменьшая таким образом расход топлива. В итоге мы получаем больший показатель прибыли на километр пути. Помимо прочего, аэродинамические комплекты улучшают внешний вид автомобиля, а также создают положительный имидж оператора грузовых перевозок.


 


Варианты комплектации аэродинамического комплекта кабин Space Cab и Super Space Cab автомобилей серии XF105 включают фиксированные спойлеры крыши или спойлеры крыши с регулируемой высотой, а также боковые обтекатели кабины. Боковые обтекатели шасси для моделей тягачей могут дополнять аэродинамический комплект. Конструкция деталей аэродинамического комплекта DAF, обеспечивающих максимальную аэродинамическую эффективность в комбинации с кабиной автомобиля, разрабатывалась по результатам испытаний в аэродинамической трубе.


 


Процесс окраски


Наружные детали автомобиля защищены высококачественной и долговечной краской на весь свой эксплуатационный срок службы, обеспечивая поддержание стоимости и более высокую рентабельность инвестиций. Для обеспечения повышенной антикоррозионной защиты кабины, во внутренних и наружных панелях дверей, в задней стенке кабины, в различных кронштейнах и конструкциях открытых участков используется сталь, оцинкованная горячим способом с двух сторон.


 


После оцинковки и перед катафоретическим нанесением грунтовки и заполнителя, металлические детали обезжириваются и обрабатываются ортофосфатом цинка. Днище кузова обрабатывается покрытием на основе поливинилхлорида, после чего вся кабина окрашивается двухкомпонентной полиуретановой краской. В целях дополнительной антикоррозионной защиты, на заключительной стадии в коробчатые профили и различные полости впрыскивается жидкий воск.

« На главную

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Коммерческий автотранспорт (74927)

Голландский производитель грузовиков DAF Trucks N.V. вывел на рынок новый флагман модельного ряда — магистральный седельный тягач DAF XF, отвечающий экологическим нормам «Евро-6». Избавившись от цифр в индексе модели (его предшественники обозначались как XF 95 и XF 105, хотя в заводской классификации буквенно-цифровой индекс все же сохранился — XF 106 и XF 116 в зависимости от типа кабины), он, похоже, не только не растерял, но и приумножил свои лучшие генетические свойства, недаром музыкальный термин extra forte (XF), «зашитый» в названии тягача, можно интерпретировать как «максимальная сила».


DAF XF (в заводской классификации — XF 106 и XF 116 в зависи мости от типа кабины)

Фото: Александр Солнцев, Коммерсантъ

Дафовская версия «евро шестого» тягача пришлась как нельзя кстати. Судя по итогам 2012 года, голландская компания явно на подъеме. Несмотря на то что общий рынок тяжелых грузовиков в Евросоюзе (EU 27 плюс Норвегия и Швейцария) сократился на 9%, примерно до 220 тыс. единиц, по сравнению с позапрошлогодним показателем, голландским автомобилестроителям удалось увеличить свою долю в сегменте тяжелых грузовиков (полной массой более 16 тонн) с 15,5% до 16% и обосноваться на второй строчке рейтинга европейской «большой семерки», после Daimler. Что же касается сегмента магистральных седельных тягачей, так тут вообще полная виктория — первое место с 19,1%. Словом, у нового XF есть все шансы упрочить позиции DAF, тем более что Эйндховен (этот город в провинции Северный Брабант славен не только концерном Philips и футбольным клубом PSV Eindhoven — здесь же квартируют штаб-квартира и головной завод DAF Trucks N. V.) задался амбициозной целью в недалеком будущем довести свою долю на европейском рынке до 20%. Кстати, на «грузовом» шоу в Бирмингеме в апреле компания планирует представить и другие обновленные модели экологического класса «Евро-6» младших семейств CF и LF.

Но вот на «покатушках» в гористых окрестностях Малаги, куда голландцы пригнали новинку на тест, с «максимальной силой» вышла неувязка. Даже 510-сильные машины с внушительным максимумом крутящего момента в 2500 Н•м быстро «скисали» на затяжных местных подъемах. Сдается, что на тестовых машинах, просто не подумав, установили длинную «равнинную» главную пару. Не иначе хотели похвастать новым, облегченным на 40 кг задним мостом SR1344 с экономичной главной передачей с передаточным отношением начиная от 2,38:1, рассчитанным на нагрузку в 13 тонн. Но гористая Испания явно неподходящее для этого место.

Внешне новинка, несмотря на целый ряд стилистических изысков и, в частности полностью переработанный нижний пояс кабины с головной оптикой, светодиодной в качестве опции, мгновенно идентифицируется как DAF. Можно, конечно, посетовать на то, что дизайнерам не хватило смелости воплотить в металле представленный в первой половине нулевых в виде масштабной модели (1:5) прототип тягача будущего DAF XFC (Xtreme Future Concept) с кабиной клиновидной формы и противоподкатным поясом по всему периметру — дань требованиям аэродинамики и безопасности. Если же спуститься с небес на землю, с оглядкой на действующее европейское транспортное законодательство, технологические возможности завода-изготовителя, затраты на производство и, наконец, просто здравый смысл, можно констатировать, что время реализации футуристических концепций еще не пришло. Что касается оригинального нижнего пояса нового XF, а точнее, формы фар, то при определенной доли фантазии в нем можно увидеть некоторое стилистическое сходство с новейшими капотными моделями Kenworth и Peterbilt (обе заокеанские марки, равно как и DAF Trucks с 1996 года, входят в состав группы PACCAR).

Ощущение дежавю не оставляет и внутри кабины. Очевидно, причиной тому облегающий водительское место кокпит, стилистически заимствованный у моделей-предшественников — XF 95 и XF 105. И это несмотря на целый ряд оригинальных решений, включая новые удобные кресла, переработанные переднюю панель и комбинацию приборов с цветным 5-дюймовым дисплеем, педальный узел с подвесной педалью тормоза, усовершенствованное рулевое и т. д. Хотя ее силовой каркас остался прежним, кабина DAF XF остается одной из самых комфортабельных в классе и уж наверняка самой просторной, тем более если речь идет о комплектации Super Space Cab. Ее внутренний объем достигает 12,6 куб. м, высота от пола до потолка — 2,25 м, объем вещевых отсеков — 1000 л. Прибавьте к этому роскошное нижнее спальное место: его длина 2,20 м, ширина по центру — 810 мм, толщина матраса — 160 мм!

В стандартной комплектации все это великолепие крепится к раме через пружинные амортизаторы. Разнесенные точки крепления кабины вкупе с новым стабилизатором сводят ее крены к минимуму. Кроме того, дафовцы особо отметили кинематику крепления кабины с точки зрения безопасности. При лобовом столкновении благодаря специальным рычагам она остается на шасси, но при этом смещается назад, демпфируя силу удара.

Кстати, рама у тягача тоже новая, Y-образной формы, для размещения внушительных размеров системы охлаждения (площадь радиатора увеличена более чем на 30%). Центральная К-образная поперечная балка обеспечивает повышенную жесткость на скручивание и изгиб, а замыкающая поперечина равна по высоте лонжеронам, что, по мысли разработчиков, исключает повреждения при контакте полуприцепа и задней части тягача. Кардинально переработана и подвеска. Спереди используются 1,75-метровые параболические рессоры увеличенной с 80 до 90 мм ширины. Однолистовые для 7,5-тонной оси, двухлистовые — для 8-тонной и трехлистовые — для оси с нагрузкой в 9 тонн. Возможна установка и передних пневмобаллонов. Задняя пневматическая подвеска со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости получила название Stablink. К слову, дополнительную устойчивость тягачу придает и расширенная колея — ширина самого XF увеличена до 2,55 м.

В моторном отсеке DAF XF — рядная «шестерка» уровня «Евро-6». 12,9-литровый PACCAR MX-13 представлен в трех вариантах — мощностью 410, 460 и 510 л.  с. (максимальный крутящий момент — соответственно 2000, 2300 и 2500 Н•м — доступен уже начиная с 1000 об/мин, его «полка» простирается до 1425 об/мин). Экологические параметры «Евро-6» достигаются сочетанием технологий рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитической нейтрализации (SCR) вкупе с сажевым фильтром DPF. Последний, по заявлению дафовцев, нуждается в очистке (замене картриджа) только после полумиллиона километров пробега. Надо думать, речь в данном случае об идеальных условиях эксплуатации с использованием качественных ГСМ, отличающихся малозольностью и низким содержанием серы. Вызывают уважение и заявленный ресурс и интервалы техобслуживания двигателя, равные соответственно 1,6 млн км и 150 тыс. км (опять же в европейских условиях эксплуатации).

Любопытно, что в стандартной комплектации MX-13 работает в паре с механической коробкой передач ZF Ecosplit (12- либо 16-ступенчатой). Явный анахронизм по нынешним-то временам, но производитель утверждает, что такой тандем по-прежнему пользуется спросом. Хотя, разумеется, в качестве опции присутствует и роботизированная КП ZF AS Tronic c функцией Ecoroll (экономичное движение — обеспечивает прерывание потока мощности в трансмиссии при движении автомобиля за счет сил инерции при включенном круиз-контроле).


Фото: Александр Солнцев, Коммерсантъ

Стоимость нового XF по сравнению с машинами предыдущего поколения в сопоставимой комплектации, по словам представителей компании, на €14 тыс. выше. При этом голландцы клятвенно обещают продолжить выпуск XF 105 с моторами уровня «Евро-5» до тех пор, пока на него будет спрос. Между прочим, именно во многом благодаря последнему DAF удалось занять по итогам продаж в 2012 году 13,3% российского рынка импортных грузовиков среди компаний европейской «большой семерки» (по данным представительства, в общей сложности было реализовано 2750 ед.).

По словам Рона Бонсена, члена совета директоров DAF Trucks N.V. и руководителя подразделения маркетинга и продаж, к 2016 году DAF рассчитывает занять 15% российского рынка среди европейских импортеров, иными словами, поставлять сюда 5-6 тыс. грузовиков в год. Насколько новый XF поспособствует достижению заявленной цели, вопрос сложный, ведь его поставки в РФ пока не планируются. По мнению Рона Бонсена, нет смысла заставлять клиентов платить больше за DAF XF, если им можно предложить более дешевый DAF XF 105 в исполнении «Евро-5». Но дело даже не в цене, в конце концов, желающие выложить дополнительные 14 тыс. за новую машину с более высокими потребительскими свойствами всегда найдутся, а в эксплуатационном риске поставки сюда машин уровня «Евро-6», достигаемого сочетанием технологий SCR и EGR.

Дело в том, что компоненты системы EGR, камера сгорания и некоторые другие элементы двигателя рассчитаны на работу на основе малосернистого топлива с содержанием серы, не превышающим 10 мг/кг (в равной степени это относится и к необходимости использования низкосернистого и малозольного масла). Однако нынешние технические требования, предъявляемые к дизтопливу в России, допускают его продажу с содержанием серы 350 мг/кг. Чем чревато использование топлива с высоким содержанием серы? После поступления в систему EGR части выхлопных газов происходит их охлаждение в теплообменнике, после чего они возвращаются в камеру сгорания. Охлаждение вызывает образование конденсата. В случае высокого содержания серы и под влиянием высоких температур выхлопные газы в сочетании с конденсатом могут образовывать чрезвычайно агрессивные пары серной кислоты. Со временем они повреждают компоненты двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Впрочем, это проблема не одного только DAF, а практически всех европейских производителей, имеющих в своем арсенале моторы «Евро-6» с EGR.

Александр Солнцев, главный редактор журнала «Комтранс»

У нового DAF самый большой салон в Европе (ФОТО, ВИДЕО) — Pluton Logistics

Милица Милосавлевич

DAF, DAF kamioni, DAF XF, DAF XG, DAF XG plus, duže kabine za kamione, duže kamionske kabine, kabine kamiona, kamioni DAF, kamionske kabine

Как с гордостью заявляет компания DAF Trucks, кабина нового XG+ является самой большой разрешенной кабиной в Европе, поэтому некоторым водителям, естественно, будет любопытно, что это дополнительное пространство может сделать для их вождения. Ниже вы найдете обзор различных функций новых моделей грузовиков.

При объеме 12,5 м3 объем DAF XG+ на 14 % больше, чем у нынешнего DAF XF Super Space Cab.

Новая кабина обеспечивает беспрецедентный диапазон регулировок сидений и рулевой колонки, а сиденья водителя и штурмана можно повернуть в удобное положение», — говорится в сообщении DAF.

Что ж, давайте посмотрим, как компания использовала это дополнительное пространство!

В среду DAF опубликовал видео грузовика и выбрал международного водителя грузовика по имени Ханна, чтобы показать интерьер кабины.

 

В клипе Ханна сначала садится за руль, чтобы продемонстрировать различные регулировки, которые оно предлагает. Точно так же руль можно отрегулировать из практически горизонтального положения в вертикальное. Затем Ханна выдвигает «знаменитый» выдвижной стол DAF, который, как говорят, больше, чем когда-либо прежде.

Верхние рундуки также обеспечивают место для вещей водителя, а под приборной панелью есть открытый отсек с подстаканниками и выдвижным ящиком.

Говоря о чашках, можно подумать и о еде и питье. Демонстрация показывает, что холодильник грузовика может вместить две 1,5-литровые бутылки, которые удобно стоят вертикально. Внимательные пользователи соцсетей заметили, что бутылка на видео действительно похожа на водочную. Однако DAF уверяет нас, что бутылка на самом деле наполнена водой Chaudfontaine.

Далее, что касается спальных мест в грузовиках нового поколения, все спальные места имеют длину 222 см. В представленных XG и XG+ кровать всегда шириной 80 сантиметров с отдельным топпером. Подголовник тоже регулируется — как кровати в больнице или, скажем так, у дантиста.

Для повышения комфорта у кровати установлена ​​новая панель задней стенки, с которой водители могут управлять аудиосистемой, кондиционером, окнами и люком в крыше. На задней панели также есть режим наблюдения, поэтому водители могут видеть, что происходит вокруг грузовика, из кабины.

Более подробную информацию о новых моделях DAF можно найти на daf.com.

Источник: trans.info

26.04.2013

Эксклюзивная история дизайна XF, новой флагманской модели линейки грузовиков DAF.

При разработке дизайна нового грузовика XF для дальних перевозок команда под руководством директора по дизайну DAF Барта ван Лотрингена поставила перед собой задачу разработать впечатляющий и привлекательный грузовик, учитывающий технические особенности Евро 6.

«Двигатели Euro 6 требуют гораздо большего охлаждения, что автоматически означает необходимость увеличения решетки радиатора. Поэтому для нас эта решетка стала отправной точкой для разработки нового имиджа, который выглядит впечатляюще, гордо и утонченно»

«Мы получили базовую форму решетки, взяв линии традиционной узнаваемой нижней решетки DAF и продолжив их вверх», — объясняет ван Лотринген.

В результате получается совершенно новое изображение, но все еще узнаваемое как DAF.

Новая решетка придает грузовику цельный дизайн, а не делает его похожим на шасси с кабиной наверху, как у других грузовиков, которые вы видите на дороге.

Горизонтальные хромированные элементы придают грузовику высококачественный внешний вид, как и следовало ожидать от флагманской модели.

Этот интегрированный вид также придает грузовику более вертикальную ориентацию и, таким образом, демонстрирует уверенность в том, что он стоит более вертикально.

С помощью большого логотипа DAF, расположенного по центру на уровне глаз, внутри панели, имитирующей алюминий, мы создали впечатление гордости, соответствующее положению DAF на рынке.

Верхняя панель большая, чтобы на ней можно было хорошо разместить логотип оператора.

Глядя на грузовик, вы сразу же замечаете, что решетка радиатора кажется закрытой, и можно задаться вопросом, не создаст ли это проблем с охлаждением.

Но, установив жалюзи, расположенные перпендикулярно углу обзора, вы не сможете видеть сквозь них. Это искусная оптическая иллюзия, когда решетка на самом деле полностью открыта, если смотреть снизу.

Светодиодная фара

На грузовом автомобиле крайне важно иметь хорошее яркое освещение как во время движения, так и на относительно небольшой скорости при маневрировании или на переездах.

DAF XF оснащается дополнительными светодиодными фарами, первыми в отрасли для грузовых автомобилей, в которых используется рефлекторная технология вместо линзопроекторного типа. Вместе с опциональными противотуманными фарами и поворотными фарами он обеспечивает отличный обзор вокруг грузовика там, где это необходимо.

«Мы встроили трубку Вентури в корпус фары — ее почти не видно. Проходящий через него воздух поддерживает чистоту бортов кабины, поэтому водитель не запачкает руки, садясь в грузовик».

Дизайн интерьера

Контур решетки радиатора как визуальный элемент дизайна используется во многих элементах интерьера. Рулевое колесо с его логически расположенными кнопками — лишь один из примеров.

Даже на задней стенке салона преобладают плавные линии решетки радиатора, переходящие в панель хранения.

Приборная панель выглядит точно так же, как приборная панель, и содержит так называемый Driver Performance Assistant.

Это устройство помогает водителю более экономично управлять автомобилем, так как этот фактор может составлять до 10-15 % разницы в экономии топлива.

На задней стенке отсека для хранения было создано больше места для хранения, чтобы обеспечить достаточно места для журналов. Он также включает в себя подстаканники и точку зарядки для мобильного телефона.

Это освободило место в изголовье койки, что позволило увеличить нижнюю койку до 2,2 метра». Мы никогда не пойдем по-другому», — , — говорит ван Лотринген.

«Цельный матрац гораздо удобнее […]. Наши кровати устанавливают стандарт в отрасли, и мы намерены сохранить его таким.