Фото кабины внутри даф 105: Кабины серии XF105

Кабины серии XF105


Внешний вид


 



Узнаваемый внешний вид автомобилей DAF. Современные, элегантные и четкие линии крыши автомобиля DAF серии XF105 указывают на его родство с автомобилями DAF других серий.


 


Разработанная на основе очень успешной серии XF95 автомобилей DAF, кабина автомобиля DAF серии XF105 выполнена на еще более высоком уровне качества, комфорта водителя, обеспечивая еще большее снижение эксплуатационных расходов.


 


Выразительный дизайн кабины подчеркивается прочной нижней решеткой радиатора, глубоко врезающейся в стильный бампер, окрашенный в цвет кабины.


 


Практически вертикальное ветровое стекло большого размера обеспечивает водителю превосходную обзорность дороги перед собой.


 


Превосходная, обеспечивающая адекватный уровень безопасности задняя обзорность обеспечивается четырьмя зеркалами прекрасной формы, кожухи которых также могут быть окрашены в цвет кабины в качестве опции.


 


Конструкция кабины автомобиля DAF серии XF105 сводит к минимуму риск получения незначительных повреждений, которые могут обернуться значительными расходами по ремонту. Толстый стальной бампер, защищенные от вибрации и трещин панели кузова, а также практически небьющиеся лексановые рассеиватели фар являются лишь частью примеров такой конструкции. Дизайн закругленных форм кожухов зеркал, зазора за солнцезащитным козырьком, воздушных каналов внизу передней части кабины, а также угловых дефлекторов воздуха был тщательно продуман, чтобы предохранить поверхности стекол, зеркал и дверей от дождя и дорожной грязи. Это сделано не только для того, чтобы сохранить руки водителя в чистоте, но и с целью повышения имиджа высокого качества транспортной компании, а также общего уровня безопасности автомобиля.


 


Предусмотрено два варианта исполнения кабины автомобилей DAF серии XF105. Для профессиональных дальних перевозок предназначена кабина Space Cab с высокой крышей, а также кабина Super Space Cab с еще более высокой крышей, которые занимают ведущие позиции в своем классе по объему свободного пространства, а конструкция и дизайн является воплощением последнего слова в области функциональности и престижности.


 


Кабина автомобиля DAF серии XF105 действительно является продуктом мирового уровня, обеспечивая высочайший комфорт водителя, наилучшие показатели эксплуатационной эффективности и высокий престиж оператора грузовых перевозок.


 


Кабина Space Cab


 


 


 


 


Кабина Super Space Cab


 




 


 


Внутреннее пространство кабины


 



 


Каждая деталь салона кабины автомобиля DAF серии XF105 свидетельствует о высоком качестве и тщательно продуманной конструкции. Рассмотрим разумность использования громадного пространства внутри кабины, гармоничный стиль, тщательный подбор материалов и со вкусом подобранные цвета. Почувствуйте комфорт, заняв роскошное сиденье за рулевым колесом автомобиля. Вы окажетесь в окружении элегантных линий панели приборов, когда все органы управления автомобилем удобно расположены в пределах досягаемости. Информация обо всех жизненно важных функциях автомобиля выводится на центральный жидкокристаллический дисплей. Обратите внимание на три места установки дополнительного оборудования в крыле панели приборов.


 


Ощутите атмосферу комфорта во время ночных поездок с приятной янтарной подсветкой отраженным светом пола и потолка кабины. Ощутите свободу движений на практически плоском полу кабины, свободном от каких-либо препятствий.


 


Откройте для себя огромный объем разумно расположенных отсеков для хранения. Над ветровым стеклом, на панели приборов, в дверях, а также под нижним спальным местом.


 


В устанавливаемом в качестве дополнительного оборудования холодильнике можно хранить бутылки емкостью 1 л в вертикальном положении. Такие же бутылки вмещает большой бутылкодержатель, расположенный рядом с сиденьем водителя.


 


Присядьте на просторное нижнее спальное место и выдвиньте столик из центральной консоли панели приборов, чтобы подготовить какие-либо документы или насладиться едой, которую Вы только что приготовили в микроволновой печи, удобно хранящейся в верхнем шкафчике. Встаньте во весь рост на низкий отсек двигателя и переоденьтесь для сна, ничем не стесненные в движениях. Предайтесь сну с домашним комфортом на вместительном нижнем спальном месте, оборудованном цельным пружинным матрасом толщиной 15 см.


 


Сменный водитель может воспользоваться удобной складывающейся подножкой из алюминия и взобраться для сна на цельный матрас верхнего спального места длиной 2 метра. Кабина автомобиля DAF серии XF105 — это место, где каждый водитель сразу же ощущает домашнюю обстановку. Это лучшее место для управления автомобилем, для жизни и для сна.


 


Характеристики


 



 


В зависимости от конфигурации автомобиля, та или иная конкретная опция может не предусматриваться. Возможности поставки и технические характеристики в каждой конкретной стране могут различаться. Для получения более детальной информации обратитесь к дилеру DAF. Изменения в технические характеристики могут вноситься без предварительного уведомления.


 


Общая информация


 


Активная безопасность


Оборудование активной безопасности кабин автомобилей DAF серии XF105 помогает предотвратить аварии или риск получения травм путем оптимизации условий работы водителя. Своевременно предупрежденный об опасности водитель, находящийся в комфортных условиях, имеет значительно меньше шансов попасть в аварию.


 


Эргономический дизайн кабины автомобиля серии XF105 позволяет водителю уделять максимальное внимание дороге и другим транспортным средствам. Эргономика кабины не ограничивается дизайном и расположением органов управления и дисплеев, но включает в себя превосходную обзорность через ветровое стекло большого размера и участки боковых стекол, а также зеркала заднего вида с защитой от вибрации. Комфортабельное сиденье и низкий уровень шума в кабине в большой мере способствует предотвращению усталости водителя.


 


Дополнительный комфорт и безопасность движения обеспечивает наличие таких систем как VSC (система курсовой устойчивости), LDWS (Система предупреждения о покидании полосы движения), EBS (Электронная тормозная система), система адаптивного круиз-контроля (ACC) и система предупреждения о лобовом столкновении (FCW).


 


Пассивная безопасность


Оборудование пассивной безопасности кабин автомобилей DAF серии XF105 помогает защитить водителей автомобиля в случае аварии. Оно включает в себя встроенный стальной каркас безопасности как часть конструкции кабины. Конструкция кабины включает в себя также встроенную систему защиты области колен водителя и сменного водителя. Ремни безопасности с тремя точками крепления, а также подголовники встроены в сиденья основного и сменного водителя. Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности оповещает водителя о том, что он начал движение, не пристегнув ремень безопасности. Подушка безопасности, встроенная в рулевое колесо, в сочетании с натяжителями ремней безопасности основного и сменного водителя является дополнительным оборудованием.


 


Безопасность других участников дорожного движения обеспечивается противоподкатной защитой, а также широким углом обзора через зеркала заднего вида.


 


Аэродинамика


Аэродинамические комплекты для автомобилей DAF серии XF105 повышают аэродинамические характеристики автомобиля, уменьшая таким образом расход топлива. В итоге мы получаем больший показатель прибыли на километр пути. Помимо прочего, аэродинамические комплекты улучшают внешний вид автомобиля, а также создают положительный имидж оператора грузовых перевозок.


 


Варианты комплектации аэродинамического комплекта кабин Space Cab и Super Space Cab автомобилей серии XF105 включают фиксированные спойлеры крыши или спойлеры крыши с регулируемой высотой, а также боковые обтекатели кабины. Боковые обтекатели шасси для моделей тягачей могут дополнять аэродинамический комплект. Конструкция деталей аэродинамического комплекта DAF, обеспечивающих максимальную аэродинамическую эффективность в комбинации с кабиной автомобиля, разрабатывалась по результатам испытаний в аэродинамической трубе.


 


Процесс окраски


Наружные детали автомобиля защищены высококачественной и долговечной краской на весь свой эксплуатационный срок службы, обеспечивая поддержание стоимости и более высокую рентабельность инвестиций. Для обеспечения повышенной антикоррозионной защиты кабины, во внутренних и наружных панелях дверей, в задней стенке кабины, в различных кронштейнах и конструкциях открытых участков используется сталь, оцинкованная горячим способом с двух сторон.


 


После оцинковки и перед катафоретическим нанесением грунтовки и заполнителя, металлические детали обезжириваются и обрабатываются ортофосфатом цинка. Днище кузова обрабатывается покрытием на основе поливинилхлорида, после чего вся кабина окрашивается двухкомпонентной полиуретановой краской. В целях дополнительной антикоррозионной защиты, на заключительной стадии в коробчатые профили и различные полости впрыскивается жидкий воск.

« На главную

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Коммерческий автотранспорт (74927)

Голландский производитель грузовиков DAF Trucks N.V. вывел на рынок новый флагман модельного ряда — магистральный седельный тягач DAF XF, отвечающий экологическим нормам «Евро-6». Избавившись от цифр в индексе модели (его предшественники обозначались как XF 95 и XF 105, хотя в заводской классификации буквенно-цифровой индекс все же сохранился — XF 106 и XF 116 в зависимости от типа кабины), он, похоже, не только не растерял, но и приумножил свои лучшие генетические свойства, недаром музыкальный термин extra forte (XF), «зашитый» в названии тягача, можно интерпретировать как «максимальная сила».


DAF XF (в заводской классификации — XF 106 и XF 116 в зависи мости от типа кабины)

Фото: Александр Солнцев, Коммерсантъ

Дафовская версия «евро шестого» тягача пришлась как нельзя кстати. Судя по итогам 2012 года, голландская компания явно на подъеме. Несмотря на то что общий рынок тяжелых грузовиков в Евросоюзе (EU 27 плюс Норвегия и Швейцария) сократился на 9%, примерно до 220 тыс. единиц, по сравнению с позапрошлогодним показателем, голландским автомобилестроителям удалось увеличить свою долю в сегменте тяжелых грузовиков (полной массой более 16 тонн) с 15,5% до 16% и обосноваться на второй строчке рейтинга европейской «большой семерки», после Daimler. Что же касается сегмента магистральных седельных тягачей, так тут вообще полная виктория — первое место с 19,1%. Словом, у нового XF есть все шансы упрочить позиции DAF, тем более что Эйндховен (этот город в провинции Северный Брабант славен не только концерном Philips и футбольным клубом PSV Eindhoven — здесь же квартируют штаб-квартира и головной завод DAF Trucks N. V.) задался амбициозной целью в недалеком будущем довести свою долю на европейском рынке до 20%. Кстати, на «грузовом» шоу в Бирмингеме в апреле компания планирует представить и другие обновленные модели экологического класса «Евро-6» младших семейств CF и LF.

Но вот на «покатушках» в гористых окрестностях Малаги, куда голландцы пригнали новинку на тест, с «максимальной силой» вышла неувязка. Даже 510-сильные машины с внушительным максимумом крутящего момента в 2500 Н•м быстро «скисали» на затяжных местных подъемах. Сдается, что на тестовых машинах, просто не подумав, установили длинную «равнинную» главную пару. Не иначе хотели похвастать новым, облегченным на 40 кг задним мостом SR1344 с экономичной главной передачей с передаточным отношением начиная от 2,38:1, рассчитанным на нагрузку в 13 тонн. Но гористая Испания явно неподходящее для этого место.

Внешне новинка, несмотря на целый ряд стилистических изысков и, в частности полностью переработанный нижний пояс кабины с головной оптикой, светодиодной в качестве опции, мгновенно идентифицируется как DAF. Можно, конечно, посетовать на то, что дизайнерам не хватило смелости воплотить в металле представленный в первой половине нулевых в виде масштабной модели (1:5) прототип тягача будущего DAF XFC (Xtreme Future Concept) с кабиной клиновидной формы и противоподкатным поясом по всему периметру — дань требованиям аэродинамики и безопасности. Если же спуститься с небес на землю, с оглядкой на действующее европейское транспортное законодательство, технологические возможности завода-изготовителя, затраты на производство и, наконец, просто здравый смысл, можно констатировать, что время реализации футуристических концепций еще не пришло. Что касается оригинального нижнего пояса нового XF, а точнее, формы фар, то при определенной доли фантазии в нем можно увидеть некоторое стилистическое сходство с новейшими капотными моделями Kenworth и Peterbilt (обе заокеанские марки, равно как и DAF Trucks с 1996 года, входят в состав группы PACCAR).

Ощущение дежавю не оставляет и внутри кабины. Очевидно, причиной тому облегающий водительское место кокпит, стилистически заимствованный у моделей-предшественников — XF 95 и XF 105. И это несмотря на целый ряд оригинальных решений, включая новые удобные кресла, переработанные переднюю панель и комбинацию приборов с цветным 5-дюймовым дисплеем, педальный узел с подвесной педалью тормоза, усовершенствованное рулевое и т. д. Хотя ее силовой каркас остался прежним, кабина DAF XF остается одной из самых комфортабельных в классе и уж наверняка самой просторной, тем более если речь идет о комплектации Super Space Cab. Ее внутренний объем достигает 12,6 куб. м, высота от пола до потолка — 2,25 м, объем вещевых отсеков — 1000 л. Прибавьте к этому роскошное нижнее спальное место: его длина 2,20 м, ширина по центру — 810 мм, толщина матраса — 160 мм!

В стандартной комплектации все это великолепие крепится к раме через пружинные амортизаторы. Разнесенные точки крепления кабины вкупе с новым стабилизатором сводят ее крены к минимуму. Кроме того, дафовцы особо отметили кинематику крепления кабины с точки зрения безопасности. При лобовом столкновении благодаря специальным рычагам она остается на шасси, но при этом смещается назад, демпфируя силу удара.

Кстати, рама у тягача тоже новая, Y-образной формы, для размещения внушительных размеров системы охлаждения (площадь радиатора увеличена более чем на 30%). Центральная К-образная поперечная балка обеспечивает повышенную жесткость на скручивание и изгиб, а замыкающая поперечина равна по высоте лонжеронам, что, по мысли разработчиков, исключает повреждения при контакте полуприцепа и задней части тягача. Кардинально переработана и подвеска. Спереди используются 1,75-метровые параболические рессоры увеличенной с 80 до 90 мм ширины. Однолистовые для 7,5-тонной оси, двухлистовые — для 8-тонной и трехлистовые — для оси с нагрузкой в 9 тонн. Возможна установка и передних пневмобаллонов. Задняя пневматическая подвеска со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости получила название Stablink. К слову, дополнительную устойчивость тягачу придает и расширенная колея — ширина самого XF увеличена до 2,55 м.

В моторном отсеке DAF XF — рядная «шестерка» уровня «Евро-6». 12,9-литровый PACCAR MX-13 представлен в трех вариантах — мощностью 410, 460 и 510 л.  с. (максимальный крутящий момент — соответственно 2000, 2300 и 2500 Н•м — доступен уже начиная с 1000 об/мин, его «полка» простирается до 1425 об/мин). Экологические параметры «Евро-6» достигаются сочетанием технологий рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитической нейтрализации (SCR) вкупе с сажевым фильтром DPF. Последний, по заявлению дафовцев, нуждается в очистке (замене картриджа) только после полумиллиона километров пробега. Надо думать, речь в данном случае об идеальных условиях эксплуатации с использованием качественных ГСМ, отличающихся малозольностью и низким содержанием серы. Вызывают уважение и заявленный ресурс и интервалы техобслуживания двигателя, равные соответственно 1,6 млн км и 150 тыс. км (опять же в европейских условиях эксплуатации).

Любопытно, что в стандартной комплектации MX-13 работает в паре с механической коробкой передач ZF Ecosplit (12- либо 16-ступенчатой). Явный анахронизм по нынешним-то временам, но производитель утверждает, что такой тандем по-прежнему пользуется спросом. Хотя, разумеется, в качестве опции присутствует и роботизированная КП ZF AS Tronic c функцией Ecoroll (экономичное движение — обеспечивает прерывание потока мощности в трансмиссии при движении автомобиля за счет сил инерции при включенном круиз-контроле).


Фото: Александр Солнцев, Коммерсантъ

Стоимость нового XF по сравнению с машинами предыдущего поколения в сопоставимой комплектации, по словам представителей компании, на €14 тыс. выше. При этом голландцы клятвенно обещают продолжить выпуск XF 105 с моторами уровня «Евро-5» до тех пор, пока на него будет спрос. Между прочим, именно во многом благодаря последнему DAF удалось занять по итогам продаж в 2012 году 13,3% российского рынка импортных грузовиков среди компаний европейской «большой семерки» (по данным представительства, в общей сложности было реализовано 2750 ед.).

По словам Рона Бонсена, члена совета директоров DAF Trucks N.V. и руководителя подразделения маркетинга и продаж, к 2016 году DAF рассчитывает занять 15% российского рынка среди европейских импортеров, иными словами, поставлять сюда 5-6 тыс. грузовиков в год. Насколько новый XF поспособствует достижению заявленной цели, вопрос сложный, ведь его поставки в РФ пока не планируются. По мнению Рона Бонсена, нет смысла заставлять клиентов платить больше за DAF XF, если им можно предложить более дешевый DAF XF 105 в исполнении «Евро-5». Но дело даже не в цене, в конце концов, желающие выложить дополнительные 14 тыс. за новую машину с более высокими потребительскими свойствами всегда найдутся, а в эксплуатационном риске поставки сюда машин уровня «Евро-6», достигаемого сочетанием технологий SCR и EGR.

Дело в том, что компоненты системы EGR, камера сгорания и некоторые другие элементы двигателя рассчитаны на работу на основе малосернистого топлива с содержанием серы, не превышающим 10 мг/кг (в равной степени это относится и к необходимости использования низкосернистого и малозольного масла). Однако нынешние технические требования, предъявляемые к дизтопливу в России, допускают его продажу с содержанием серы 350 мг/кг. Чем чревато использование топлива с высоким содержанием серы? После поступления в систему EGR части выхлопных газов происходит их охлаждение в теплообменнике, после чего они возвращаются в камеру сгорания. Охлаждение вызывает образование конденсата. В случае высокого содержания серы и под влиянием высоких температур выхлопные газы в сочетании с конденсатом могут образовывать чрезвычайно агрессивные пары серной кислоты. Со временем они повреждают компоненты двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Впрочем, это проблема не одного только DAF, а практически всех европейских производителей, имеющих в своем арсенале моторы «Евро-6» с EGR.

Александр Солнцев, главный редактор журнала «Комтранс»

ДАФ ХФ 440 ФТ | Truckoo

2-я ось слева: профиль шины хороший

2-я ось справа: профиль шины хороший

Интардер

1-я ось справа: профиль шины очень хороший

1-я ось слева: профиль шины очень хороший

недавно выполненное обслуживание

3 Tüv действительный

состояние б/у в разумных пределах

управление двигателем

очистка выхлопа

Активная ошибка: LIM

Активная ошибка: давление в шинах

AdBlue

Отказ лампы

повреждения (глубокие царапины, вмятин, повреждение)

Классификация транспортных средств

Бренд

DAF

МЕЛЬС (KM)

938808

Колеса (в мм)

9000 28503

. +- 1 месяц

версия для страны

Германия

ЕВРО класс

Евро 6

класс автомобиля

полуприцеп

Год регистрации

9 ДТП или поврежденный автомобиль 2015

30003

accident free

Registration document

TÜV validity

Tüv valid

valid MOT

Tüv: 01-2023

Vehicle registration document appendix

No

main data

Main data tractor

Brand

DAF

Основные данные трактора

Оборудование

Основные данные трактора

Тип трактора

стандарт

Основные данные трактора

колесная формула

4×2

История ремонта/обслуживания

описание состояния

Общее впечатление от автомобиля

б/у-приемлемое состояние

описание состояния

недавний капитальный ремонт

описание состояния

эти дополнительные?

Работы по техническому обслуживанию

История технического обслуживания

Недавно проведенное обслуживание

Трактор | стандарт

Тип седельно-сцепного устройства

Высокий

Размеры и расстояния

Размеры и зазоры (трактор)

Колесная база (в мм)

3850

Приложения и аксессуары

Air Tank

Условие воздушного бака

Air-Stight

Compressor / Hydraulic

Compressor / Hydraulic

.

вихретоковый тормоз

постоянный тормоз

интардер

топливный бак и принадлежности

топливный бак

2 бака — с обеих сторон

двигатель и коробка передач

Запуск двигателя

Горят ли индикаторы на дисплее?

Контрольная лампа двигателя (LIM), давление в шинах, очистка выхлопных газов, контроль двигателя, AdBlue, неисправность лампы

Запуск двигателя

Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Да

Запуск двигателя

Запуск двигателя

Запуск двигателя правильно

Запуск двигателя

Пробег (км)

938808

Запуск двигателя

Маслоналивная трубка показывает избыточное давление

Начальный двигатель

Запуск Engine

Двигатель работает

Начальный двигатель

Трансмиссия

Полуаутоматический

PowerTrain

. на герметичность

слегка — чтобы не было потерь воздуха. Готов к использованию

Визуальная проверка ведущего моста

Утечка масла из ведущего моста?

сухой

Engine

Conspicuous engine problems recognizable

Engine works properly

Engine visualcheck

Engine daubed with oil

Daubed with oil

Gearbox

Condition of the clutch (semi-automatic)

Clutch works properly

Gearbox

Функциональность полуавтоматической трансмиссии

Легкость включения всех передач

Визуальный осмотр коробки передач

Течь масла в коробке передач

Dry

Шасси и колеса

Ось

Уронниковая и болт (сторона водителя)

Нет повреждения

Ось

Ущерб Rim & Bolt (сторона водителя)

NO

AXLE

. к ободу и болту (передняя сторона пассажира)

Ось

Повреждение обода и болта (передняя сторона пассажира)

Ось

общее состояние шин

функциональная форма 9 все шины в0003

Ось

Несоосность 1-й ведущей оси

Аномалий нет

Ось

Размер шин задней оси

315/70 R22. 5

Профиль шины 1 оси

| Со стороны пассажира

Профиль как новый >90%

Ось

Профиль шины на 2-й оси | Сторона водителя

Хорошее >70%

Ось

Профиль шины 1-й оси | Сторона водителя

Как новый профиль >90%

Ось

Профиль шины 2-й оси | Сторона пассажира

GOOD> 70%

Рамка шасси

Состояние нижнего тела

GOOD — Несколько гнезд ржавчины, существующие

рама шасси

ржавчины на шасси -раме

Emerging Gests

. оси

Подвеска отвала хорошая

Подвеска

Тип подвески | 1-я ось

Рессорная подвеска

Подвеска

Тип подвески | Второй мост в сборе

Пневматическая подвеска

Оборудование кабины водителя и вспомогательные системы

Системы помощи

Расширенные системы помощи водителю

Круиз-контроль, блокировка дифференциала, система удержания полосы движения, ограничитель скорости, электронный тахограф

Системы помощи

системы

Охранная сигнализация

Системы комфорта

явные дефекты систем комфорта

Системы без отклонений

Системы комфорта

Системы дополнительного комфорта

Холодильник, кондиционер, дополнительный столик, автономный обогрев, многофункциональный руль, подогрев сидений, бортовой компьютер, громкая связь

оборудование салона

состояние кабины (внутри)

Общее состояние

Внутреннее оборудование

Состояние кроватей

Ухоженный

Внутреннее оборудование

Состояние сидений

хорошо складывает

Внутреннее оборудование

Количество кроватей

2

Внутреннее оборудование

Количество сидений, включая сиденье водителя

2

ДЛЯ ДОЛЕГО ДЛЯ КОНИЧЕНИЯ

Краска и кабина

КОНИЧА

ДЛЯ ДОЛЕГО ДЛЯ ДОЛЕГО

КАПА. для дальних перевозок

Окраска и форма кабины

Цвет кабины

Белый

Окраска и форма кабины

Состояние кабины снаружи | сторона водителя

обычные признаки износа

Окраска и форма кабины

Состояние кабины снаружи | со стороны пассажира

Обычные признаки износа

Окраска и форма кабины

Покраска салона

Оригинальная краска

Окраска и форма кабины

состояние кабины | задняя сторона

обычные признаки использования

Окраска и форма кабины

состояние кабины снаружи | передний

Повреждения (глубокие царапины, вмятины, повреждения)

Ветровое стекло

Ветровое стекло

2009 DAF XF105

Одним из самых успешных грузовиков для дальних перевозок является DAF XF 105. В Европе этот грузовик является одной из самых продаваемых моделей и высоко ценится за его низкие затраты на техническое обслуживание и высокая эффективность использования топлива. По этим двум причинам автомобиль также был назван Международным грузовиком года 2007.

DAF XF105 конкурирует в сегменте 44-тонных автомобилей с такими моделями, как Renault Magnum, Man TGX или Iveco Stralis. Грузовик доступен с выбором тягачей и грузовиков с двумя, тремя или четырьмя осями и тремя вариантами мощности двигателя.

Specifications

  • Model: 2009 DAF XF105
  • Horsepower: 510 @ 1500
  • Torque: 1844 @ 1000
  • Transmission: 12 speed automatic

Внешний вид не претендует ни на одну награду за красоту, так как плоские панели кузова и отсутствие каких-либо значимых элементов дизайна придают грузовику почти рудиментарный вид. Тонкие прямоугольные фары тоже не портят общую картину, а круглые противотуманки слишком малы, чтобы оказывать какое-то существенное влияние на дизайн грузовика.

Внутри почти такая же история. Круглая приборная панель осталась довольно простой, а общий дизайн был принесён в жертву функциональности. Конкуренты XF105 нашли время, чтобы поработать над своими салонами, чтобы обеспечить более качественные материалы, а также дизайн приборной панели и центральной консоли, которые не выглядят и не ощущаются так, как будто им уже 10 лет. Материалы сравнимы с материалами Iveco Stralis старых поколений и уступают Volvo FH или даже Man TGX. Однако, несмотря на твердый пластик, качество сборки выглядит довольно хорошо, а кабина прочно построена.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что с оборудованием все в порядке. Благодаря знакомому дизайну все элементы управления интуитивно понятны и просты в использовании, не теряясь в море кнопок.

Двухцветный интерьер с сидениями с тиснением также придает кабине Super Space Cab нотки класса. Водительское сиденье эргономично спроектировано и довольно удобно благодаря широкому диапазону регулировок. Кроме того, боковые зеркала закрывают большую часть заднего обзора, и по сравнению с другими грузовиками в этом сегменте слепые зоны сведены к минимальному уровню.

Нам также нравится комбинация приборов, которая оснащена классическими круглыми датчиками, которые хорошо читаются. Также имеется центральный информационный дисплей, на котором по запросу водителя отображается различная важная информация об автомобиле.

Помимо обычных функций приборной панели, есть три слота DIN, которые позволяют установить аудиосистему, навигационную систему, дисплей камеры или бортовой компьютер. Другие функции включают адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении и систему камер DAF.

Под койкой есть место для больших ящиков для хранения с возможностью установки 42-литрового ящика холодильника, в котором даже большие бутылки можно хранить в вертикальном положении. Также есть стандартный держатель для бутылок, установленный в пределах легкой досягаемости от сиденья водителя, вместе со многими другими полезными шкафчиками.

Двигатели и поездка

DAF XF 105 оснащен 6-цилиндровым 12,9-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 410, 460 и 510 л.с. в версиях Евро-4 и Евро-5. Все три двигателя обладают большим крутящим моментом и хорошо справляются с тяжелой работой грузовика.

Мощность двигателя регулируется 12-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF AS tronic, которая позволяет переключать передачи вручную благодаря подрулевому рычагу. В отличие от других коробок передач, водитель может переходить в автоматический режим, переключая передачи перед выбором грузовика. Эта функция пригодится, когда вам придется иметь дело с участками спуска или с ускорением уровня. Однако, в отличие от других автоматических коробок передач этого сегмента, AS-Tronic время от времени нуждается в ручном вмешательстве, чтобы использовать всю мощность двигателя с максимальной эффективностью.

Даже с самым слабым двигателем грузовик никогда не чувствует себя слабым и способен без труда тянуть свои полные 44 тонны веса.

Скорости на спуске контролируются мощным моторным тормозом и ретардером, которые отлично справляются с замедлением грузовика. Стандартные тормоза оснащены круговыми дисками и могут остановить грузовик, не задумываясь.

Управляемость также была на уровне конкурентов, поскольку она была предсказуемой. Кроме того, несмотря на высокую кабину, нет никаких заметных кренов кузова или других проблем, которые могли бы испортить расслабляющую поездку. Кроме того, благодаря пневматической подвеске по всему периметру езда удобна, а грузовик хорошо проходит повороты, что дает вам хорошую обратную связь с дорогой.

Технические характеристики двигателей

Engine

hp@rpm

Nm@rpm

XF105.410

410@1,500

2000@1,000-1,410

XF105.