Содержание
Самарский телережиссер собрал фото волжских судов за полтора века
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
24.07.2019 16:07
Поделиться
Телережиссер Владимир Самарцев собрал фотографии волжских судов почти за полтора века
Ирина Чечурина (Самара)
Сегодня долго можно сидеть на берегу Волги, ожидая, когда мимо проплывет туристический теплоход, баржа или пригородный омик. Одни винят в этом волжское безводие последних лет, другие — изношенность флота, третьи — дорогое горючее. Но так или иначе, а Волгу, десятки лет ежегодно перевозившую миллионы тонн российских грузов, сегодня труженицей не назовешь…
Василий Ирчинский
— Сохранить для потомков хоть один настоящий волжский пароход никому и в голову не пришло. Какие-то суда списали после пожаров, какие-то сдали в металлолом из-за ветхости. Но уже к 2000 году на Волге не было ни одного парохода, — рассказывает Владимир Николаевич.
— Даже когда Эльдар Рязанов снимал свой «Жестокий романс», к теплоходу пришлось приделывать колеса и наводить исторический лоск.
Речная история сохранилась на старых фотографиях у таких вот энтузиастов, как Владимир Самарцев. К волжской истории у бывшего главного режиссера Куйбышевского областного телевидения отношение трепетное. На восстановление каждого векового снимка, а многие сканировались с пленок и стеклянных негативов, он тратит по нескольку часов. Зато собранная им коллекция охватывает период с 80-х годов XIX века, когда появились первые фотографы, снимавшие пароходы на Волге, и до наших дней. Возможно, в будущем этот труд станет большой книгой, а пока возможность ознакомиться с уникальной коллекцией есть у читателей «РГ».
По волнам нашей памяти
— На Волге без лодки — как в лесу без топора… В волжских деревнях у каждого рачительного хозяина была своя лодка. Тот, у кого водились деньги, ее покупал, а мастера строили сами. А иначе ни дрова из лесу не привезти, ни сено с острова, не говоря уже о рыбной ловле.
Для перевозки людей и грузов использовались большие парусно-весельные лодки с поднятым носом, которые хорошо держались на крутой волне. А если куда плыть одному, то имелась лодка маленькая, легкая, на которой тоже была мачта для паруса. Ветра над Волгой дуют часто, и грех было бы их силу не использовать — рассказывает Владимир Самарцев.
Иные речные пейзажи распознаются легко, другие — изменились до неузнаваемости. Вот старинное село Моркваши (район нынешнего города Жигулевска), а это — Лысая гора, на которую, по преданию, поднимался царь Петр I. Во время своего азовского похода он плыл по Волге и на горе оставил выбитую на камне надпись «1695». Многие пытались найти эту надпись, но ветра и дожди стерли ее бесследно.
В те времена дети с утра до вечера время проводили на реке, а стало быть, лодка была для них вторым домом. Посмотрите, как ловко управляется маленькая девчушка с двумя тяжеленными веслами. Вообще на старых снимках часто встречаются дети и подростки, с любопытством глядящие на фотографа.
А вот взрослые считали фотосъемку небогоугодным делом.
Яхты и баржи
Катание на лодках было одним из любимых развлечений и у городской молодежи, поэтому работали специальные станции проката. Оставив паспорт в залог, лодку можно было взять и на пару часов, и на несколько дней. Например, отправиться в Жигулевскую кругосветку. Такое путешествие было на рубеже веков, как и сегодня, очень модным. А зажиточные горожане катались на моторных катерах и яхтах, большей частью местной постройки. В 1909 году в Самаре появился даже свой яхт-клуб.
— Но все же в конце XIX века большую часть судов на Волге составляли грузовые баржи, которые именовались по месту их постройки. На реке Суре строились суряги, на реке Унжа — унжайки, мокшаны шли с Мокши, коломенки — из Коломны… Все они были плоскодонные, ведь в засушливые годы глубина реки на перекатах составляла менее метра. Судно имело одну или две мачты для парусов и вниз по течению могло сплавляться самостоятельно. В корме или на палубе располагалась каюта, где прятались от непогоды.
Груз закрывался матерчатым пологом или дощатым настилом. На снимках неоднократно попадаются суда, которые за большие косые паруса называли косовыми. Грузоподъемность у них зависела от величины судна. В 10-метровую косушку грузили восемь тонн, а 30-метровая могла принять уже в десять раз больше.
Бурлаки и волжские буксиры
— А фото волжских бурлаков есть в вашей коллекции? — спрашиваю в надежде увидеть нечто похожее на картину Репина.
— Найдется… Только это не настоящие бурлаки, а, как бы сейчас сказали, реконструкция. Когда появились в Самаре фотографы, бурлаков практически уже не было… Но до появления на Волге буксиров против течения суда действительно тянули бурлацкие артели. Скорость передвижения зависела от многих причин: от погоды, слаженной работы артели, силы и направления ветра. Обычно за световой день судно проходило от 8 до 12 километров. Но если, по счастью, задувал хороший ветерок с низовьев реки, то вся ватага перебиралась на баржу, над ней поднимался огромный парус.
.. И при таком везении судно могло пробежать за день и сотню верст, и больше…
— А первыми паровыми судами на Волге были буксиры. Они появились еще в 20-х годах XIX столетия. Но всерьез на них стали смотреть только после того, как в мае 1846 года буксир «Волга» вывел из устья реки Самарки две баржи с 2,5 тысячами тонн зерна и в бурный паводок за 13 дней привел их в Рыбинск. Паровая машина судна мощностью в 250 лошадиных сил грохотала так, что взглянуть на «чертову расшиву» сбегались люди из окрестных сел.
«Плавающие самовары»
— 13 мая 1885 года пароход под названием «Первый, построенный в Самаре» был спущен на воду. Он был длиной 45 метров, семь — в ширину и высотой бортов 2,5 метра. Корпус у буксира был стальной. Хозяин парохода — купец Федор Углов, — поясняет Владимир Николаевич, показывая мне уникальный снимок известного фотографа Александра Васильева с его личным факсимиле. — Известно, что первые семь построенных Товариществом судов так и назывались — «Второй», «Пятый», «Седьмой».
.. Самарские толстосумы так решили, чтобы с названиями не мучиться… А всего, как утверждают историки, было построено около 40 судов.
Надо сказать, что судовладельцами в ту пору были не только пароходные компании, но и богатые купцы и заводчики. Вот, к примеру, пароход, принадлежавший «Товариществу жигулевского пивоваренного завода А. Вакано и Ко». Прямо у стены завода была обустроена пристань, где еще не добродившее пиво загружалось в специально оборудованные баржи и дозревало в пути, охлаждаемое льдом. Баржи эти ждали во многих волжских городах, где на заводских складах пиво фильтровалось, разливалось в бочки и бутылки и шло в продажу. Эта технология помогала А. фон Вакано добиваться того, что пиво Жигулевского завода везде, где бы оно ни продавалось, всегда было свежим и ароматным.
Весной 1860 года в газете «Самарские губернские ведомости» появилось сообщение: «Начались регулярные рейсы пассажирских пароходов от Твери до Саратова с остановкой в Самаре». А прошло всего несколько лет, и в Самаре уже работали представительства пароходных компании «По Волге», «Самолет», «Кавказ и Меркурий», «Камско-Волжское», «Дружина», «Лебедь».
«Кавказ и Меркурий» был самым известным старейшим пароходством на Волге и Каспии. Это общество обладало первым по численности, быстроходности и комфортабельности флотом. На его судах имелось паровое отопление, электрическое освещение, ванны и пианино, а также шахматы и другие игры, семейные каюты I, II и III классов. А кроме того общество владело на тот момент единственными в мире пассажирскими быстроходными двухвинтовыми теплоходами с двигателями дизеля.
— Все волжские пароходы можно условно разделить на три категории: пассажирские, грузопассажирские, буксирные и служебные, — поясняет Владимир Самарцев. — В процессе эксплуатации выяснилось, что самыми экономичными и приносящими наибольшую прибыль были грузо-пассажирские суда. На них имелись каюты для пассажиров, место для грузов на нижней палубе и сидячие места для бедных пассажиров под навесом на верхней палубе. Как говорится, три в одном флаконе. В отличие от скоростных судов, эти дольше стояли на пристанях для загрузки и выгрузки товаров, шли медленнее, но и билеты на них были дешевле.
Историческая справка
Туристический путеводитель «Спутник по Волге», изданный в 1913 году, писал: «По силе своего судоходного движения Волга не имеет себе равных из рек всего мира, за исключением Миссисипи. Из всех же путей сообщения России, как водных, так и железнодорожных, она должна быть поставлена на первое место. Если поставить все волжские пароходы гусем, один за другим, получится непрерывная лента в 90 верст, если же проделать это с непаровыми судами, то длина ленты будет равняться 600 верстам».
Пароходные буксиры тогда строили чуть ли не во всех волжских городах, а баржи — даже в селах, но паровые машины для них, как правило, покупали заграницей. Обычно буксир имел широкий корпус с плоским днищем. Корпус делился на отсеки, где размещались паровая машина, дрова или мазут, тросы и якоря, каюты для команды. По бортам устанавливались гребные колеса с плицами диаметром около пяти метров. На палубе — рубка для капитана и часто каюта для пассажиров. Пассажирские каюты давали возможность брать в рейс попутчиков и приносили дополнительные барыши.
И потом, скажите, какому капитану могла помешать барышня, приятная во всех отношениях, гуляющая по палубе?
Личное мнение
— Есть такое понятие — рентабельность… Если, скажем, по Миссисипи пароходы курсируют круглогодично, то навигация на Волге и других русских реках длится максимум шесть месяцев. А остальное время суда надо хранить, платить капитану и команде, чтобы не разбежались. То есть окупаемость бизнеса растягивается на долгие годы. В советские времена, когда дизельное топливо стоило копейки, можно было строить суда на подводных крыльях, которые, выигрывая в скорости, потребляли много горючего. Но и тогда пассажирский флот себя не окупал, и Волжское объединенное речное пароходство компенсировало свои убытки за счет грузовых перевозок. А сегодня экономическая ситуация изменилась… Все суда стали частными. И желанный отдых на воде могут позволить себе далеко не все.
Я недавно прошел на туристическом теплоходе по Волге и Каме и был неприятно удивлен очень короткими стоянками в портах — всего 3-4 часа.
Почему? А просто использование причалов, особенно частных, тоже многократно вздорожало.
Но теплоходы по Волге, конечно, ходить будут, и не только 70-х годов постройки, хочется надеяться, что и новые круизные лайнеры появятся… Без судов Волга мертва.
Цифра
690 верст составила бы шеренга из всех волжских судов в начале XX века.
Российская газета — Неделя — Средняя Волга: №161(7919)
Поделиться
ИсторияКоллекцияСамарская областьСредняя ВолгаВ регионахРГ-Фото
Сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» доставил в Прибалтику 6900 тонн стали (фото)
ОАО «Северо-Западное пароходство» начало эксплуатацию нового теплохода «Нева-Лидер 7» — 6 января 2014 года судно первым рейсом доставило из Морского порта Санкт-Петербург в Прибалтику 6900 тонн стали. Об этом сообщает пресс-служба СЗП.
В период с ноября 2012 года по 9 января 2014 года новыми судами – «Нева-Лидер 1», «Нева-Лидер 2», «Нева-Лидер 3», «Нева-Лидер 4» и «Нева-Лидер 5», «Нева-Лидер 6» и «Нева-Лидер 7» пароходство перевезло около 320 тыс.
тонн грузов.
В ближайшие месяцы теплоходы «Нева-Лидер» будут работать на перевозках зерна, металла и удобрений между портами Северного, Балтийского, Чёрного и Средиземного морей.
Сухогрузы нового поколения — суда проекта RSD49 дедвейтом более 7 тыс. тонн являются одними из самых больших российских сухогрузных судов класса «река-море», удовлетворяющих габаритам Волго-Донского канала. Теплоходы имеют три трюма, длина одного из которых составляет 51 м, что особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов. По состоянию на 31 декабря 2013 года в пароходстве работают 7 судов проекта RSD49.
Всего для Северо-Западного пароходства на Невском ССЗ будет построено 10 таких судов. Строительство ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH — судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding.
Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» заложено 14 декабря 2010 года, спущено на воду 20 мая 2012 года, сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 года.
Седьмое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (строительный номер 407) заложено 23 августа 2012 года, спущено на воду 18 октября 2013 года.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 100 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 360 тыс. тонн, включая 84 судна класса «река-море», 6 барж, 7 буксиров и 3 вспомогательных судна. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн. Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России.
Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.
Ссылка по теме:
СЗП приняло в эксплуатацию сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (фото) >>>>
80+ Грузовое судно на реке Миссисипи Сток Фото, Ресимлер и Роялти-Фри Продавец
Прогулка
- Прогулка
- Фотография
- Иллюстрация 900 06
- Vektörler
- Видео
грузовое судно на реке Миссисипи videounu görüntüleyin
86
грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraf ve görselini inceleyin veya daha f азла сток фото ве görsel keşfetmek için yeni бир арама başlatın.
Номер телефона:
En popüler
Petrol tankerleri mississippi üzerinde — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Port New Orleans
center new orleans havadan görünümü — грузовое судно на реке Миссисипи река иссиппи сток фотографлар ве resimler
New Orleans şehri, Louisiana
nehir üzerinde konteyner gemilerin havadan görünümü — грузовое судно на реке Миссисипи limanı — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
New Orleans Hava Limanı
new orleans mississippi nehri üzerinde konteyner gemisi meksika körfezi’ne başlığı — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resim лер
New Orleans Mississippi Nehri üzerinde konteyner gemisi Meksika Kö
грузовые суда на реке Миссисипи — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото ve resimler
грузовые суда на реке Миссисипи
извилистые железнодорожные пути грузовой поезд — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото flar ve resimler
Извилистые железнодорожные пути грузового поезда
mississippi nehri üzerinde gemi — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Mississippi Nehri üzerinde gemi
new orleans hava limanı — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
New Orleans Hava Limanı
new orleans ‘ta mississippi nehri trafiği — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
New Orleans ‘ta Mississippi Nehri trafiği
грузовое судно на реке Миссисипи — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
грузовое судно на реке Миссисипи
port new orleans anteni — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
Port New Orleans anteni
tahıl ve un nakliye limanı — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Tahıl ve Un Nakliye Limanı
gemi mississippi nehri üzerinde — грузовое судно на реке Миссисипи stok fo toğraflar ve resimler
Gemi Mississippi Nehri üzerinde
баржа с грузом на реке — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото ve resimler
баржа с грузом на реке
транспортная баржа движется вверх по реке Миссисипи, проходя мимо центра Мемфиса, чтобы доставить груз 4 апреля, 2 022 в Мемфисе, Теннесси.
— грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
Судоходная баржа движется вверх по реке Миссисипи, проходя мимо…
грузовой транспорт по реке Миссисипи — новый орлеан, луизиана — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
Грузовой транспорт по реке Миссисипи — Новый Орлеан,…
новый орлеан горизонт с грузовым судном — грузовое судно на реке Миссисипи
New Orleans Skyline with Cargo Ship
new orleans hava limanı — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
New Orleans Hava Limanı
mississippi nehri köprüsü — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото
River Traffic on the Mighty Mississippi
nehir üzerinde konteyner gemilerin havadan görünümü — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
nehir üzerinde konteyner gemilerin havadan görünümü
грузовые суда на реке Миссисипи — грузовое судно на реке Миссисипи стоковые фото и фото
грузовые суда на реке Миссисипи
контейнеровоз на реке Миссисипи — грузовое судно на реке Миссисипи стоковые фото и
контейнеровоз на реке Миссисипи
баржа на реке Миссисипи в ганнибале Миссури — грузовое судно на реке Миссисипи стоковые фото и фото
баржа на реке Миссисипи в Ганнибале Миссури
американский сельскохозяйственный экспортный объект воздушно-грузовое судно на реке Миссисипи стоковые фото и
Американский сельскохозяйственный экспортный фонд Aerial
new orleans ‘ta mississippi nehri trafiği — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
New Orleans ‘ta Mississippi Nehri trafiği
грузовые суда на реке Миссисипи — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
Грузовые суда на реке Миссисипи
Катер и грузовое судно на реке Миссисипи — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
Лодка и грузовое судно на реке Миссисипи
Mississippi nehri geçme bir ticari kargo gemisi — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Mississippi nehri geçme bir ticari kargo gemisi
crescent city bağlantı köprüsü’nden geçen бензин/кимьясал танкер — грузовое судно на реке Миссисипи.
Crescent City. — грузовое судно на реке Миссисипи стоковые иллюстрации
Pamuk vapur, 19. yy yükleniyor.
New Orleans ‘ta Mississippi nehri trafiği — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
New Orleans ‘ta Mississippi Nehri trafiği
сухогруз на реке Миссисипи — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler 9 0016 Навалочное судно на реке Миссисипи
mississippi nehri üzerinde Petrol / Kimya tankeri — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Mississippi Nehri üzerinde Petrol / Kimya tankeri
Мост Харахан — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Мост Харахан
mississippi nehri üzerinde toplu taşıyıcı kargo gemisi-new orleans — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Miss issippi Nehri üzerinde toplu taşıyıcı kargo gemisi-New…
Hannibal Missouri and Mark twain hotel — грузовое судно на реке Миссисипи фото и фотографии
Hannibal Missouri and Mark Twain Hotel
new orleans ‘ta mississippi nehri trafi ği — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
New Orleans ‘ta Mississippi Nehri trafiği
Паром, пересекающий реку Миссисипи на закате в Батон-Руж — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
Паром, пересекающий реку Миссисипи на закате в Батон-Руж pi aşağı — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Bir paddle tekerlek tekne üzerinde Mississippi aşağı
грузовой транспорт по реке Миссисипи — Новый Орлеан, Луизиана — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Грузовые перевозки по реке Миссисипи — Новый Орлеан,.
..
bir paddle tekerlek tekne üzerinde mississippi aşağı — грузовое судно на реке Миссисипи 0003 i̇skelede yüklenmekte olan tanker gemisi — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
İskelede yüklenmekte olan tanker gemisi
i̇skelede yüklenmekte olan tanker gemisi — грузовое судно на реке Миссисипи toğraflar ve resimler
İskelede yüklenmekte olan tanker gemisi
mississippi nehri üzerinde toplu taşıyıcı kargo gemisi-new orleans — грузовое судно на реке Миссисипи ıyıcı kargo gemisi-New…
Контейнеровоз рядом с Новым Орлеаном, Луизиана — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото и фото
Контейнеровоз недалеко от Нового Орлеана, Луизиана
речная баржа Миссисипи — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото и фото
Речная баржа Миссисипи
new orleans yakınlarındaki mississippi nehri trafiği — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
New Orleans yakınlarındaki Mississippi Nehri trafiği
река Миссисипи закат в новом или Leans — грузовое судно на реке Миссисипи фото и фото
Миссисипи закат в Новом Орлеане
mississippi nehri köprüsü — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото и фото
Mississippi Nehri Köprüsü
Mississippi nehri köprüsü — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото и разрешение
Mississippi Nehri Köprüsü
извилистые железнодорожные пути грузовой поезд — грузовое судно на реке Миссисипи сток фото и
извилистые железнодорожные пути грузовой поезд
Кейп-Нокс морская перевозка на реке Миссисипи stok fotograflar ve resimler
Cape Knox sealift gemi Polonya Street Wharf park
mississippi üzerinde yük gemisi — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Mississippi üzerinde Yük Gemisi
new orleans ‘da barge ile dökme taşıyıcı kargo gemisi ve römorkör — грузовое судно на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
New Orleans ‘da Barge ile dökme taş ıyıcı kargo gemisi ve römorkör
mississippi nehri üzerinde toplu taşıyıcı kargo gemisi-new orleans — грузовое судно на реке Миссисипи ı kargo gemisi-New.
..
Сухогруз на реке Миссисипи — Сухогруз на реке Миссисипи stok fotoğraflar ve resimler
Грузовое судно-балкер на реке Миссисипи
/2
Бесплатные фото и картинки грузового корабля
Связанные изображения из iStock
| Сохранить сейчас
контейнер
контейнер
корабль
Контейнеровоз
корабль
закат
Стамбул
Грузовое судно
контейнер
корабль
океан
Контейнеровоз
корабль
лодка
транспорт
Грузовое судно
загрузка
масло
корабль
Нефтяной корабль
масло
танкер
танкер
Жизненная кровь
корабль
морской порт
транспортное средство
Корабль
корабль
корабли
лодка
Два корабля
логистика
складирование
склад
Логистическая реклама
док
лодка
груз
Доки в центре города 1
кораблекрушение
корабль
лодка
Кораблекрушение 4
док
лодка
груз
Доки в центре города 4
кораблекрушение
корабль
лодка
Кораблекрушение 3
док
лодка
груз
Доки в центре города 5
груз
корабль
невод
Грузовое судно
баржа
озеро
Эри
Американская Республика
корабли
старый
оксид
Старые корабли
Альхесирас
Испания
лодка
МегаБарко
лед
снег
Росс
Конвой
контейнеры
транспортный контейнер
транспорт
Контейнеры
корабль
перевозки
лодки
Детали корабля
самолет
самолет
перевозить
Воздух, земля и море
буксир
корабль
океан
Буксир 2
лодка
корабль
раковина
Затонувший корабль
корабль
груз
мост
Грузовое судно
Груз
контейнер
перевозки
Ргоконтейнер 11
море
океан
синий
Путешествие
корабль
груз
Сантос
Корабль 02
корабль
океан
красный
Красный корабль
контейнер
баржа
буксир
Контейнерная баржа
груз
корабль
вода
Грузовой корабль
солнце
море
океан
Лодка на солнце
контейнер
судно
Терминал
Контейнеровоз 03
буксир
лодка
лодка
Буксир
панормит
судно
корабль
Панормитис в сухом доке
Новый
Йорк
Город
Гавань Нью-Йорка
докер
рабочий
нагрузка
Докер
буксир
корабль
океан
Буксир 4
корабль
танкер
груз
Корабль-призрак
контейнер
корабль
судно
Контейнеровоз в Гонконге
вода
порт
море
Вода — корабль 5
Корабль
война
навио
Корабль 3
корабль
россия
река
Заброшенная речная королева 2
лодка
лодки
корабль
Лук
корабль
содержание
идущий
Транспортное судно 3
акдениз
средиземноморский
мерсин
Серое море 2
разгружать
лодка
корабль
Разгрузка
верфь
парусный спорт
корабль
Парусник на верфи 2
лодка
груз
корабль
Корабль
корабль
груз
море
Дух Себарок
волна
волны
море
Лодки
корабль
буксир
пор
Кораблю помогает буксир
Гданьск
верфь
корабль
Гданьская верфь 3
Гданьск
верфь
корабль
Гданьская верфь 6
танкер
корабль
море
Танкер
Корабль
война
навио
Корабль 2
Панама
канал
транспортное средство
Панамский канал 1
корабль
россия
река
Заброшенная речная королева 1
лодки
транспортное средство
лодка
Старая рыбацкая лодка
порт
город
городской
Порто Салоники (г.

