Фото грузовик татра: купить, продать и обменять машину

Морозоустойчивые самосвалы «Tatra» и другие модели бренда

Грузовики «Татра» так хорошо известны в нашей стране (особенно северных регионах), что кажутся чем-то своим. На самом деле, перед нами еще один образец чешского автопрома. Компания прошла очень долгий, более чем 170-летний путь. Начиналось все со скромного производства колясок, а сегодня это – автомобильный гигант с 400 млн. крон годовой прибыли и всемирной известностью.

Очень сильно подняли европейский и международный рейтинг «Татры» участие ее автомобилей в ралли Париж – Дакар. Тем более, что заводские экипажи неоднократно становились победителями этих популярных соревнований.

От производства бричек до оригинальных грузовиков

В 1850 году Игнац Шустала организовал серийное производство бричек и всевозможных колясок. «Schustala & Company» оказалась довольно успешным проектом, в следующем десятилетии филиалы открылись в крупных городах соседних стран. Были они в столицах Австрийской империи и Пруссии, а, также, во входившем тогда в состав последней, польском Вроцлаве. На территории Российской империи был открыт завод в Киеве. Такая география не очень удивительна, ведь сама Чехия была тогда в составе Австрийской империи.

В начале 80-х годов XIX века был расширен ассортимент, к нему добавился выпуск железнодорожных вагонов. А в 1897 году произошло знаменательное событие – собран первый в центральноевропейском регионе легковой автомобиль, названный просто – «Президент». С этого времени производство автомобильной техники приобрело приоритетное значение.

«Tatra» послевоенного периода выгодно отличалась хребтовой рамой. Фото: youtube.com

С началом сумбурного XX века автомобильная компания несколько раз изменяла свое название. Привычная «Tatra» появилась уже после обретения Чехословакией независимости в 1919 году. Это было время национального подъема, поэтому выбрали символичное наименование в честь гордости страны – Татранской горной системы. С этого времени и начала отсчет история всемирно известной автомобильной марки.

Решение, позволившее «Tatra» выделиться среди других

Благодаря тому, что на заводе работал талантливый австрийский инженер Ганс Ледвинка, грузовые автомобили, произведенные здесь, имели одно выгодное отличие от своих конкурентов. Для них была разработана совершенно новая конструкция хребтовой рамы. Это не только придало каркасу большей надежности, но и позволило заметно снизить сухую массу самого грузовика.

Передовая разработка сделала марку очень конкурентоспособной и позволила экспортировать продукцию в другие страны Европы. В межвоенный период был пройден путь от грузовиков малой и средней тоннажности до большегрузных трехосников. Последние оказались очень востребованными, так появились модификации от Tatra T28 до Tatra T86.

Выпускались различные модели. Фото: youtube.com

Немецкая агрессия с последующей аннексией Чехословакии и начало Второй мировой войны поставили производство на военные рельсы. Многие немецкие военные подразделения, вторгшиеся на территорию нашей страны в июне 1941 года, тоже использовали грузовики Tatra.

Как и в случае с JAWA, военные заказы не помешали предприимчивым чехам заниматься собственными разработками новых моделей тяжелых грузовиков. Это происходило в то время, когда другие страны были заняты ведением боевых действий друг против друга. Так последний довоенный T81, был выпущен небольшой партией меньше 200 экземпляров. Но, его наработки стали подходящим материалом для рождения T111.

К тому времени, когда советские войска перешли в контрнаступление, Tatra осталась единственным производителем тяжелых грузовых авто для потребностей вермахта. В итоге было изготовлено 1445 грузовиков 111-й модели, преимущественно, с фанерной кабиной.

Скромная, но удобная приборная панель Tatra-815. Фото: youtube.com

В последние дни войны был освобожден и небольшой городок Копршивнице, находящийся сейчас недалеко от польской и словацкой границы. Работники располагавшегося здесь завода подарили для нужд Советской армии 10 грузовиков Tatra T111, собранных из оставшихся запчастей. Видимо, это было не только знаком благодарности за свободу, но и извинением за сотрудничество с фашистами. Они стали первыми грузовыми авто этой марки в нашей стране. Но, далеко не последними.

Большегрузные Tatra для нужд советского Севера

Сразу после войны начались официальные поставки этой модели, ставшей первой послевоенной грузовой иномаркой в СССР. За последующие годы T111, включая модификацию S1, пришло в нашу страну около 440 штук. Грузовики имели неплохие для своего время показатели:

✅ скорость при движении по шоссе – 61,5 км/ч
✅ средний расход топлива – 34 л/100 км
✅ грузоподъемность – 10 т
✅ буксировка прицепа – до 22 т

Они оказали неоценимую помощь в послевоенном восстановлении народного хозяйства. Особенно, работая в предельно суровых условиях. Например, во время строительства Волго-Донского канала много грузовиков Tatra всего за несколько месяцев буквально превратились в многотонную груду металлолома. Не легче им пришлось и в условиях Сибири и Крайнего Севера.

Безотказный труженик Tatra-815. Фото: youtube.com

К середине следующего десятилетия чехословацкие грузовики, хорошо зарекомендовавшие себя при 40-градусных морозах, можно было встретить во всех регионах с экстремальной температурой. За 10 лет СССР импортировал 8200 автомобилей серии T111 и их модификаций. Последний из них на Берелехской автобазе превратили в живой памятник, установив на постамент в 1973 году.

Новая Tatra-138 сходит с конвейера в Копршивнице

За 17 лет чехословацкие рабочие собрали почти 33 тысячи прекрасно зарекомендовавших себя грузовиков. Пришла пора модернизации и в 1962 году эстафету приняла Tatra-138. Она отличалась от предшественницы модульным расположением агрегатов. Это было сделано, чтобы унифицировать выпуск модификаций с разными колесными базами. В остальном сохранялись все былые заслуги:

✅ хребтовая рама, позволяющая движение даже без одного переднего колеса
✅ высокая прочность рамы к различным изгибам
✅ хорошо защищенные элементы трансмиссии
✅ закрепленный на четырех опорах двигатель

Традиционно грузовики работали в суровых условиях севера страны. Поучаствовали они и в строительстве Братской ГЭС, и многих советских городов, находящихся за Полярным кругом. Кроме восторженных отзывов о них, появились и некоторые жалобы. Уязвимость защитных чехлов полуосей, сомнительная надежность торсионов подвески – все это требовало дополнительных исследований и проверок. Так были внесены некоторые конструктивные изменения:

✅ добавочная теплоизоляция кабины
✅ автономный отопитель, работающий на нефтяном топливе
✅ подогрев кузова грузовика выхлопными газами

Tatra в Ламбарене

Когда начался 1968 год, то в Чехословакии мало кто знал, что он станет заметной исторической вехой. Живущим в то время казалось, что другое важное событие внесет его в историю небольшой страны. В том году восемь студентов-медиков из Праги совершили беспрецедентное гуманитарное автопутешествие.

Конструкторы автозавода модифицировали базовую Tatra-138, оснастив ее двойной системой педалей и жилой надстройкой. За следующие 256 дней отважные путешественники преодолели более 35 тыс. км. Они привезли медикаменты и оборудование в больницу Альберта Швейцера, находящуюся в габонском Ламбарене. Сегодня легендарный автомобиль находится в местном музее города Копршивнице.

Наступает эра Tatra-815

После нескольких промежуточных моделей, в 1983 году была представлена абсолютно новая — Tatra-815. Она имела непривычную, современную конструкцию кабины и оригинальный дизайн. Под капотом был мощный двигатель мощностью от 310 до 820 л. с. (в зависимости от модификации). Со временем, ее грузоподъемность довели почти до 17 тонн.

Современная Tatra Майнинг продолжает добрые традиции марки. Фото: youtube.com

Модель обладала прекрасными рабочими характеристиками и обеспечивала низкий уровень шума и вибрации в кабине водителя. При соблюдении всех правил эксплуатации, период ее использования мог длиться несколько десятилетий. Как и ее предшественники, Tatra-815 стала незаменимой для использования при экстремально низких температурах. Поэтому, вплоть до развала СССР, продолжались массовые закупки этого грузовика. Некоторых из них можно встретить на дорогах и сейчас.

Татра 148: фото, характеристики

Статья обновлена 20.05.2019

Производство самосвалов тяжелого класса Татра-148 началось в Чехословакии еще в 1972 году и осуществлялось в течение 10 лет. За этот период было выпущено 113 тысяч подобных транспортных средств. При этом половина всех машин была отправлена на экспорт в СССР, благодаря чему до сих пор в СНГ можно встретить подобные модели самосвалов. И с учетом количества прошедшего время с момента их выпуска  ситуация указывает на высокую надежность и живучесть подобных агрегатов.

История выпуска Татра-148

Начало создания модели Татра 148, фото которой можно посмотреть ниже, в виде первых её прототипов началось еще в 1968 году. И только через год после этого автомобиль был представлен потребителям официально. По своему внешнему виду модель была очень похожа на предыдущую версию – 138-ой. Но при этом капот имел более широкую переднюю часть кабины, которая повышала уровень притока воздуха, необходимого для охлаждения силовой установки. Фланцы полуосей стали выполнять в круглой форме, хотя в предыдущей модели они были шестигранные, повысилось количество шпилек, которым они крепятся непосредственно к ступицам до 10 ед.

Автомобиль Татра имеет несколько модификаций

В период 69-71 годов начался первый мелкосерийный выпуск, который осуществлялся совместно с 138-ой моделью. За это время было собрано всего 577 ед. Полноценное конвейерное производство началось только в 1972 году. Через 7 лет крупносерийного выпуска модели на заводе провели модернизацию этого автомобиля, внеся в него порядка 80 изменений. Так, был уменьшен расход топлива, стал меньше уровень шума в кабине, а также появилась возможность запуска машины даже при температуре -20 градусов.

Модификации автомобиля

Стандартное исполнение модели Татра-148 является самосвалом, оборудованным задней разгрузкой и обозначается как S1. Существовал также вариант с трехсторонней разгрузкой и маркировался он как S3. К моменту начала массового производства объем модели S1 сделали 9 м3, в то время как у варианта S3 оставалось всего 8 м3. Также различались модели по колесной базе. Так, выпускались модели с колесной формулой:

  • 4х4;
  • 6х6.

Выпускались автоцистерны, насосные станции, а также автомобили для пожарных служб и многие другие модификации.

Широкое распространение получила версия экскаватора-планировщика. Это было обусловлено высокой точностью работы и большими возможностями модели. Так, стрела у подобного экскаватора представляла собой телескопическую конструкцию. На ковше был дополнительно приварен еще и специальный крюк, позволяющий применять модель дополнительно в виде автокрана.

Устройство Татра-148

Основной особенностью конструкции модели является наличие хребтовой рамы специфического типа. В автомобиле применяется трансмиссионная труба-хребет. Именно в ней расположен тонкий вал, применяющийся вместо карданного. К этой трубе крепится силовая установка специальными полурамами. Подобный вариант конструкции дает возможность применять на автомобиле разрезные мосты, а также независимую подвеску. Именно это обеспечивает большой диапазон вертикальных колебаний для полуосей.

Технические характеристики грузовика

Сама хребтовая труба выполнена из рессорной стали, за счет чего имеет высокие прочностные показатели, а также стойкостью к изгибу и кручению. В результате была возможность грузить на самосвалы груз, превышающий установленную массу. Подобная конструкция позволяла использовать практически любые габариты колесной базы, а также количество мостов. Основными вариантами были 4х4 или 6х6, однако была возможность создавать и модели 12х12. Но существенным недостатком такой системы была её дороговизна. Так, если в период СССР его выпустили порядка 15 тыс. ед. то сегодня по стоимости такое транспортное средство считалось бы штучным товаром.

Технические характеристики машины

По своим техническим характеристикам Татра 148 в период своего производства считался очень производительным и надежным средством. Так, на него устанавливали дизельные силовые установки:

  1. Имеющие 8 цилиндров.
  2. Развивавшие до 203 л. с. При этом максимальный крутящий момент мотора составлял 810 Н*м, чего можно было достигнуть уже при 1,2 тыс. оборотов.
  3. Объем 12,667 литров.

Чтобы охлаждать такой крупный и мощный двигатель, применялось воздушное охлаждение. При этом он комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП, оборудованную синхронизатором. Коробки передач дополнительно имеют электрические пневмопереключатели, благодаря чему обеспечивают плавность и удобство переключения скоростей.

На машины ставится двухдисковое сухое сцепление, имеющее гидропривод, а тормоза используются барабанные, установленные на все колеса. Бак для топлива имеет емкость в 500 л, средний расход такого транспортного средства составляет 30 л/100 км пути. Предельная скорость составляет 80 км/ч.

Автомобиль Татра-148 представляет собой универсальное шасси, позволяющее создавать различные модификации, начиная от самосвалов и заканчивая пожарными машинами.

По своей конструкции агрегат представляет собой модель на хребетной раме. Она оборудуется мощной силовой установкой и 5-ти ступенчатой МКПП, а также объемным баком. Более подробно посмотреть экстерьер машины можно на видео.

Читайте еще:

Татра | Dutch Model Truck Club

Dutch Model Truck Club

 

Tatra 138 1970

5 Альбом создан

06

06 020 13 лет 10 месяцев назад и изменено 12 лет 1 месяц назад

Голландская модель Truck Club

 

Tatra 141 1963

Частичное сканирование

Альбом создан 13 лет 10 месяцев назад 10 90 лет назад

1 и изменен

1 и изменен

1 21
6

04

Dutch Model Truck Club

Dutch Model Truck Club

 

Tatra 148

Альбом создан 13 лет 8 месяцев назад и изменен 13 лет 8 месяцев назад
  •  

    Tatra 148 Технические характеристики

    Кредиты Kees Kamp за предоставленные сканы

    Альбом создан 5 лет 4 месяца назад и модифицированный 5 лет 4 месяца назад
    900 Club

    Модель грузовика

     

    Tatra 2-928

    Кредиты Kees Kamp за предоставление сканов

    Альбом создан 5 лет 4 месяца назад и изменен 5 лет 4 месяца назад
    9

    4

    4

    4

    Tatra 2. 148

    Спасибо Яну Росецки и Петру Сихре за предоставленные сканы.

    Альбом создан 13 лет 10 месяцев назад и изменен 13 лет 10 месяцев назад

    Клуб грузовиков голландской модели

    5

    Dutch Model Truck Club

      1

    Татра 4 219 19 0015

    Кредиты Kees Kamp за предоставленные сканы.

    Альбом создан 10 лет 2 мес. назад и изменен 10 лет 2 мес.0002

    Dutch Model Truck Club

     

    Tatra 813 1973

    Альбом создан 13 месяцев 9 месяцев назад 20 10 лет 8 месяцев назад

    1 и изменен

    1 1

    Dutch Model Truck Club

     

    Tatra 815

    Кредиты Габору Киссу за предоставленные сканы.

    Альбом создан 11 лет 2 мес. назад и изменен 11 лет 2 мес. 002

    Dutch Model Truck Club

     

    Tatra 924

    Кредиты Kees Kamp за предоставленные сканы

    Альбом создан 5 лет 4 мес. назад и изменен 5 лет 4 мес.

    Dutch Model Truck Club

     

    Tatra 930

    Кредиты Kees Kamp за предоставленные сканы

    Альбом создан 5 лет 4 месяца назад и модифицированный 5 лет 4 месяца назад
    900 Club

    Модель грузовика

     

    Tatra CAS 30

    Кредиты Габору Киссу за предоставление сканов.

    Альбом создан 11 лет 2 месяца назад и изменен 11 лет 2 месяца назад
    9

    4

    4

    4

    Tatra History

    Благодарим Kees Kamp за предоставленные сканы.

    Альбом создан 10 лет 2 месяца назад и изменен 10 лет 2 месяца назад

    Клуб грузовиков голландской модели

    5

    Dutch Model Truck Club

     

    Tatra Jamal

    900 кредитов сканы.

    Альбом создан 11 лет 2 мес. назад и изменен 11 лет 2 мес. 002

    Dutch Model Truck Club

     

    Tatra Military

    Альбом создан 2 года 1 месяц назад и изменен 2 года 1 месяц назад

    1 2 года 1 месяц назад

  • 1
    027

  • Dutch Model Truck Club

     

    Tatra T810

    Спасибо Габору Киссу за предоставленные сканы.

    Альбом создан 11 лет 2 мес. назад и изменен 11 лет 2 мес. 02

    Dutch Model Truck Club

     

    Tatra T813

    Альбом создан 5 лет 4 месяца назад и изменен 5 лет 4 месяца назад

    Клуб грузовиков голландской модели

    9000 tra TERRN-1

    Спасибо Габору Киссу за предоставленные сканы.

    Альбом создан 11 лет 2 месяца назад и изменен 11 лет 2 месяца назад

    Dutch Model Truck Club

     

    Tatra TERRN-1 Facelift

    9001 сканирует.

    Альбом создан 11 лет 2 мес. назад и изменен 11 лет 2 мес. 000 Татра 11 Скачать бесплатно фото

    горы

    Аризона

    суеверия

    Горы суеверий

    гора

    пейзаж

    лес

    Осень в горах Красной Поляны

    лето

    остров

    вода

    Сцена летних каникул 2

    лето

    праздничный день

    остров

    Сцена летних каникул 1

    свежий снег

    снег

    зима

    Свежий снег

    синий

    ледник

    горы

    Ледниковое озеро темно-синего цвета

    амфитеатр

    Самара

    россия

    Амфитеатр в Самаре

    квадрат

    слава

    Самара

    Самарская площадь Славы

    природа

    горы

    Колорадо

    Королевское ущелье

    снег

    деревья

    ручей

    Снежный теллуридный ручей и деревья

    пень

    пень

    снег

    Пень в Виннипеге

    рождество

    состав

    светящийся

    Новогодняя композиция — светящаяся звезда в голубых тонах.