Содержание
Назад в лучшие времена с DAF 3300 ATi
DAF 3300 ATi
Сев за руль Daf 3300 ATi, я вспомнил старые добрые времена, когда вождение грузовика было настоящей работой. Благодаря своей космической кабине этот грузовик идеально подходил для дальних перевозок, и его вклад в индустрию автомобильных перевозок нельзя недооценивать. Хорошо известно, что в начале 19 века группа английских текстильщиков и ткачей уничтожила ткацкие станки. Они боялись, что время, которое они потратили на изучение своего ремесла, будет потрачено впустую, поскольку новые машины заменят их, оставив их лишними.
Сегодня термин «луддит» стал синонимом любого, кто выступает против автоматизации, компьютеризации или новых технологий. Это то, что не упускают из виду сегодняшние водители грузовиков, поскольку технические эксперты изо всех сил пытаются построить беспилотные грузовики, которые в конечном итоге лишат их работы.
В то время как маловероятные водители грузовиков будут буйствовать по фабрике Leyland с зажженными факелами и поджигать автоматических сварочных роботов, нельзя не заметить, что отрасль деквалифицирована.
В наши дни водителям грузовиков нужно только включить трансмиссию, а затем просто вести грузовик между неодушевленными (и избегать живых) объектами. Системы предупреждения о выходе из полосы движения, помощь при подъеме и возможность переноса веса на ведущую ось для сцепления; Несколько часов за рулем совершенно нового высокотехнологичного DAF XF540 с этими дополнительными функциями, прежде чем перейти на 28-летний 3300 ATi, служат тому примером.
Дорога к 3300 ATi
Сел, ожидая меня на стоянке грузовиков Редмосс, прямо по B7078 от M74 J13, оба грузовика ехали впереди дня через Ланаркшир. Во-первых, ретро-классика. Запущен в 1973 модельный ряд 2800 (с кабиной F241/2,41 м) заменил модельный ряд 2600, выпускавшийся с 1962 по 1974 год. В 1982 году он был дополнен новым флагманом, моделью 3300, производство моделей F241 продолжалось до 1995 года.
С этой отличительной ливреей в качестве стартового цвета первое воплощение SpaceCab прибыло в 1984 году. До долгожданного 95-го было еще далеко, и DAF нужно было что-то, чтобы поддержать интерес операторов и преодолеть неизбежный разрыв в цене, технологиях и имидже до 9.5 в 1987 году.
SpaceCab был первоначальным ответом DAF. У Volvo уже был Globetrotter, установивший стандарт самой большой кабины на рынке. SpaceCab возвестила о волне дальнемагистральных кабин «стоячего роста» от других конкурентов.
Модельный ряд DAF ATi (или Advanced Turbo с промежуточным охлаждением) появился в 1985 году. Он включал в себя многие обновления трансмиссии, запланированные на 95 год, в результате чего мощность от 3300 до 354 л. Запуск 95 автомобилей в 1987 году совпал со слиянием DAF с Leyland Trucks/Freight Rover с целью создания бренда Leyland DAF UK с 9.5 и 80 Series (Leyland Roadtrain с двигателем DAF), сменившие модели 28/33/3600, чтобы возглавить линейку тяжелых грузовиков новой компании.
Но на этом кабина DAF F241 не закончилась. 28/33/3600 переориентировал свое внимание на неосновные экспортные рынки в Азии, Африке и на Ближнем Востоке. Он даже получил новую «решетчатую решетку» и пересмотренные сине-серые материалы интерьера, взятые из 95-го. Были добавлены и новые модели; 2900 и 3200, некоторые из которых попали в Великобританию.
И вот здесь грузовик вступает в бой. Построен в 1990, это модель только для экспорта, скорее всего, для Сингапура или Таиланда. У него мало общего с британской версией 3300 времен его расцвета: ведущий мост со ступичным редуктором и 16-ступенчатой трансмиссией с повышающей передачей вместо одноступенчатой коробки передач с прямым верхом; кондиционер; фиксированное сиденье водителя; и только водительское стекло с электроприводом.
Но по какой-то причине этот грузовик так и не добрался до Дальнего Востока. Впервые он был зарегистрирован в 1993 году для ирландской армии (Ирландия считалась экспортным рынком для DAF), и за 22 года активной службы он проехал всего 58 500 миль. Во время демонстрации модель 3300 ATi была приобретена дилерской группой Lothian DAF, которая потратила 18 месяцев на восстановление ее былой славы.
Питер Саймонс был менеджером по маркетингу продуктов DAF и Leyland DAF с 1984 по 1990 год. «Наряду с первоклассной дилерской сетью модели 2800, 3300 и 3600 стали основой успеха тяжелых грузовиков DAF и имиджа здесь, в Великобритании. » он говорит. «Операторам понравился этот модельный ряд за его простоту, надежность и экономичность, и модели 95 было трудно следовать этому примеру!»
Сегодня 3300 ATi пользуется культовым статусом ретро-классического грузовика, любимого теми, кто теперь может позволить себе восстановить его и заново пережить свою молодость. И да, этот драйв ждали с нетерпением. В последний раз я водил его в гневе в середине 19-го года.90-е годы для компании по аренде шатров, которая давно ушла из жизни. Многое из того, что я пережил, вернулось в воспоминаниях; узкое ветровое стекло, смещенная 16-ступенчатая коробка передач, выпуклые зеркала со встроенной слепой зоной благодаря очень широкой угловой стойке и кнопка выхлопного тормоза на полу. Излишне говорить, что я любил его.
Путешествие
При использовании двухосного прицепа с грузом в пять тонн через шкворень двигатель рычал, реагируя на мою тяжелую правую ногу при трогании с места. Ранние изменения были предварительными, потому что из-за большого люфта при выборе передач я не был уверен, что выбрал правильную передачу, и я не хотел повредить этот недавно отреставрированный грузовик.
Начиная с 2 л, до 4 л, затем переходя от низкого диапазона к высокому диапазону, позволяя рычагу переключения передач найти свою точку покоя, а затем вверх до 5 л. Потребовалось некоторое время, чтобы разогнаться и ехать со скоростью 30 миль в час, прежде чем набраться достаточно уверенности, чтобы немного открыть его. Вниз до 6L, затем до 7L, откуда были введены разделенные изменения до 8H. Я не могу вспомнить, когда в последний раз пользовался сплиттером, не говоря уже о том, чтобы писать о нем предложения. Я люблю это.
Внезапно были внесены изменения в блокировку, когда мы замедлились, а затем уверенно разогнались до 40 миль в час, ограничения скорости для грузовиков на двусторонних дорогах A в Шотландии, своевременно, чтобы предположить, что у меня есть срочная встреча с RDC. Разгон до 50 миль в час по дороге с двусторонним движением был сделан с легкостью, и все время вспоминая. Для включения моторного тормоза на спусках требовалось переключить блокировку на четыре передачи, чтобы увеличить обороты, и были времена, когда снижение скорости до 1000 об/мин на подъемах казалось слишком большим. Легко забыть, что вчерашние двигатели были ориентированы на использование мощности, а не крутящего момента.
Я заново открыл для себя, что система предупреждения о выходе из полосы движения — это звук касания (но не удара) листьев и ветвей боковых зеркал заднего вида, когда они слишком близко подходят к краю дороги.
Из старого…
К тому времени, когда я закончил водить DAF 3300, часть меня была рада, что это не мой грузовик пять дней в неделю. Для его управления требовались усилия, предусмотрительность и концентрация; это истощило меня морально, просто продолжая идти по дороге. Я также должен признать, что этот грузовик с его SpaceCab был, по крайней мере какое-то время, одним из лучших, которые можно было купить за деньги. И именно в этом свете я хочу его запомнить.
После того, как меня неохотно вытащили из кабины, чтобы дать кому-то еще попробовать, меня посадили в тягач XF530 6×2. Есть некоторые слабые связи между парой. «SpaceCab» живет, это Super SpaceCab, трансмиссия ZF, хотя и 12-ступенчатая TraXon, она поставляется с моторным тормозом и электрическими стеклоподъемниками, и она использует дизель.
По правде говоря, нет никакого сравнения, сегодняшние грузовики — это механические шедевры, которые позволяют водителю работать в безопасной среде со всеми современными удобствами одним прикосновением пальца. Он имеет адаптивный круиз-контроль, EBS и ABS, и это только три. Ездить легко.
Тем не менее, XF не хватает одной вещи, которую 3 300 может дать водителю, а именно возможности приобрести навыки, необходимые для овладения своим ремеслом. Это чувство перспективы с точки зрения буксируемого веса, бокового смещения и центра тяжести, оценки расстояний и того, как безопасно тормозить, и как работать с передачами таким образом, чтобы защитить компоненты (особенно если вам пришлось заплатить за их замену). ).
Это навыки, которые луддиты стремились защитить, но с которыми все чаще приходится иметь дело технологиям.
September issue of CV Driver
DAF uk
Follow CV Driver on facebook
DAF ATi 95 360 Euro 1 INTARDER box truck for sale Belgium Hooglede, DX29981
DAF CF 65 220 Euro 5
€9,500
DAF CF Euro6 Евро 6
€ 28 500
Man 24.192 + V10 Engine Man
€ 9 500
Volvo FM 9 260
€ 12 0005
Volvo Flvo Flvo 6 240 Euro 40005
€ 11 0005
. 5
10 750 евро
Посмотреть все фото
1/22
Делиться
Фейсбук
Вайбер
Telegram
12 750 €
Цена нетто
Связаться с продавцом
Марка
ДАФ
Модель
АТи 95 360 Евро 1 INTARDER
Тип
фургон
Первая регистрация
1994-01-01
Пробег
106214 км
Расположение
Бельгия Хугледе
Размещено на
более 1 месяца
Номер акции продавца
TC63335
Описание
Габаритные размеры
9,7 м × 2,5 м × 3,75 м
Кузов
Размеры кузова
7,25 м × 2,42 м × 2,35 м
Двигатель
Мощность
360 л. с. (265 кВт)
евро
Евро 1
Коробки передач
Тип
руководство
Оси
Количество осей
3
Осевая конфигурация
6×2
Подвеска
пружина/рессора
Колесная база
4650 мм
Подъемная ось
Передняя ось
1
Размер шин
315/70 R22,5
Тормоза
барабан
Задний мост
1
Размер шин
315/80 R22.5
Тормоза
барабан
Тормоза
Ретардер
Состояние
Состояние
б/у
Важно
Это предложение носит ознакомительный характер. Пожалуйста, запросите более точную информацию у продавца.
Советы по покупке
Советы по безопасности
Продажа техники или транспортных средств?
Вы можете сделать это с нами!
Похожие объявления
ДАФ CF 65 220 Евро 5
9 500 евро
Коробчатый грузовик
2008-11-13
694388 км
Бельгия, Хугледе
DAF CF Евро6 Евро 6
28 500 евро
Коробчатый грузовик
2014
330578 км
Бельгия, Хугледе
ЧЕЛОВЕК 24.