|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Ford Transit — популярный коммерческий микроавтобус/фургон. Один из самых массовых и известных автомобилей своего сегмента на европейском и мировом рынках.
На автомобиль устанавливали преимущественно дизельные двигатели объемом 2.2, 2.4 и 3.2 литра.Владельцу автомобиля, работающего постоянно под нагрузкой, важно знать какое масло в двигатель лить, возможные неисправности (стуки в двигателе, шум, троит и т.д.), общие технические характеристики движка, ресурс мотора и его ремонт.
4 поколение (2000 — 2006):Ford Transit (146 л.с.) — 2,3 л. Ford Transit (75 л.с.) — 2,0 л. TDCiFord Transit (85 л.с.) — 2,0 л. TDCiFord Transit (100 л.с.) — 2,0 л. TDCiFord Transit (125 л.с.) — 2,0 л. TDCi Ford Transit (75 л.с.) — 2,4 л. TDCiFord Transit (90 л.с.) — 2,4 л. TDCiFord Transit (115 л.с.) — 2,4 л. TDCiFord Transit (120 л.с.) — 2,4 л. TDCiFord Transit (137 л.с.) — 2,4 л. TDCi
5 поколение (2006 — 2013): Ford Transit (145 л.с.) — 2,3 л.Ford Transit (85 л.с.) — 2.2 л. TDCiFord Transit (110 л.с.) — 2.2 л. TDCiFord Transit (130 л.с.) — 2.2 л. TDCiFord Transit (140 л.с.) — 2.2 л. TDCiFord Transit (100 л.с.) — 2.4 л. TDCiFord Transit (115 л.с.) — 2.4 л. TDCiFord Transit (140 л.с.) — 2.4 л. TDCiFord Transit (200 л.с.) — 3.2 л. TDCi
6 поколение (2013 — н.в.): Ford Transit (145 л.с.) — 2,3 л.Ford Transit (125 л.с.) — 2.2 л. TDCi Ford Transit (136 л.с.) — 2.2 л. TDCi Ford Transit (155 л.с.) — 2.2 л. TDCi Ford Transit (180 л.с.) — 3.2 л. TDCi Ford Transit (275 л.с.) — 3.7 л. TDCi Ford Transit (320 л.с.) — 3.5 л. TDCi
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Дизельный двигатель ремонт Ч2
Запчасти для сборки (ремонта) Шорт-блока Форд Транзит 2.4
Форд транзит
Замена прокладки ГБЦ.Форд Транзит
ТНВД Bosch потек, меняем уплотнительное кольцо
Ремонт двигателя, устанавливаем ВКЛАДЫШИ
Заклинил дизельный двигатель VW 1.9 TDI
ремонт тнвд Лукас своими руками
Двигатель Ford
Также смотрите:
fordport.ru
Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Ford Transit, инструкцию по эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии (механической и автоматической), ходовой части, рулевого управления (в том числе и с гидроусилителем) тормозной системы (как с ABS, так и без нее), электрооборудования и элементов кузова. Технические советы, приведенные в данном руководстве, помогут провести техническое обслуживание и сделать ремонт, как на станции технического обслуживания, так и своими силами. Целью данного руководства является оказание максимальной помощи владельцу автомобиля в эксплуатации и планировании ремонта как в мастерской автосервиса, так и собственными силами. Собранная и предоставленная ниже информация позволяет владельцу автомобиля определиться в том, какие работы по его обслуживанию должны быть проведены и когда, а также имеет ли смысл попытаться выполнить их самостоятельно, или следует обратиться в дилерское отделение фирмы производителя или мастерскую автосервиса.
В руководство включены описание процедур обязательного текущего обслуживания автомобиля и приведен график их выполнения. Кроме того, предлагается информация по проведению диагностики неисправностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также пути устранения их причин Руководство разделено на Главы. Каждая Глава делится на Разделы. Разделы в свою очередь делятся на подразделы и состоят из пронумерованных параграфов. Текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Каждая иллюстрация пронумерована десятичными числами, в соответствии с их положениями в Главе, например, 5.1 - это первая иллюстрация Раздела 5. Ссылки на положение узла или компоненты слева или справа рассматриваются относительно человека, который сидит на водительском месте лицом вперед. Если не оговорено что-либо другое, гайки и болты откручиваются поворачиванием против часовой стрелки и закручиваются по часовой стрелке. Однажды описанные в тексте руководства процедуры, в общем случае, больше не повторяются. Для выполнения описанных ранее процедур, в тексте дается ссылка на соответствующую главу и раздел руководства.
ОБ АВТОМОБИЛЕ ФОРД ТРАНЗИТ (ДИЗЕЛЬ) Последние модели Форд Транзит были представлены в феврале 1986 года, это третье поколение этой популярной модели автомобилей. В данном руководстве описаны модели с дизельным двигателем объемом 2,5 л. Основным отличием новой модели является клиновидный дизайн передней части кузова, разработанный для улучшения аэродинамических свойств. Дизельный двигатель объемом 2,5 л имеет конструкцию с верхним расположением клапанов, чугунными головкой и блоком цилиндров и водяным охлаждением. Имеются модификации двигателей с обычным естественным подсосом воздуха, так и двигатели с турбонаддувом. В любом случае двигатель однорядный и, в зависимости от модели, соединен с 4-х или 5-ти скоростной механической коробкой передач или с 4-х скоростной автоматической коробкой передач. Рулевое управление с ручным механизмом и независимая передняя подвеска типа Mac Pherson на моделях с короткой базой (LCX) новые Модели с длинной базой осей (LCY) до 1992 года, продолжали выпускаться с рулевым механизмом типа «винт-гайка» неразрезным мостом и листовыми рессорами, которые использовались на более ранних моделях.
С 1992 года все модели стали выпускаться с реечным рулевым механизмом и независимой передней подвеской. На всех моделях на передней и задней подвесках установлены телескопические амортизаторы двойного действия. Привод на задние колеса передается посредством двух- или трехсекционного карданного вала к задней оси, которая с каждой стороны подвешена на нескольких листовых рессорах. Все модели оснащены двухконтурной системой тормозов с усилителем, передними дисковыми и саморегулирующимися барабанными тормозами сзади. Имеется огромное количество вариаций типов кузовов Транзит от пикапа до фургона. Кузова всех модификаций и вариантов монтируются на шасси с длинной или короткой колесной базой.
vnx.su
двигатель форд транзит форд транзит дизель форд транзит тнвд сцепление форд транзит
мост форд транзит кпп форд транзит рейка рулевая форд транзит гур форд транзит
Двигатель Ford 4AB — четырехцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов. Двигатель установлен на автомобиле продольно, вместе с коробкой передач и сцеплением. Общий вид дизельного двигателя показан на рис. 1.
Коленчатый вал двигателя Форд Транзит вращается в пяти коренных подшипниках, имеющих вкладыши и съемные крышки. Нижние головки шатунов также выполнены разъемными (со съемными крышками шатунных подшипников).
Поршни Ford Transit присоединяются к верхним головкам шатунов при помощи «плавающих» поршневых пальцев. Каждый поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Распределительный вал Форд Транзит расположен в блоке цилиндров. Клапаны приводятся в движение при помощи клапанного механизма, состоящего из толкателей, штанг и закрепленных на оси коромысел. Распределительный вал и ТНВД (топливный насос высокого давления) приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем.
Масляный насос расположен на передней пластине двигателя Форд Транзит и приводится в движение с помощью зубчатой передачи от шестерни коленчатого вала. Для очистки масла используется полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Кроме того, маслом из системы смазки двигателя смазывается под давлением вакуумный насос сервоусилителя тормозной системы, который установлен на валу генератора.
Рис.1. Дизельный двигатель Форд Транзит 2,5 л.
Некоторые двигатели Ford Transit оборудуются турбокомпрессором, при этом конструкция отдельных деталей и узлов этих двигателей отличается от аналогичных деталей двигателей без турбонаддува. Турбокомпрессор также смазывается под давлением маслом из системы смазки двигателя.
Двигатель Форд 4СА отличается от двигателя 4АВ наличием системы рециркуляции выхлопных газов (в дальнейшем — система рециркуляции), которая служит для уменьшения содержания окислов азота (NO) и непредельных углеводородов в выхлопных газах
Техническое обслуживание двигателя Форд Транзит
Проверка уровня моторного масла
При проверке уровня масла автомобиль Форд Транзит должен стоять на ровной горизонтальной площадке; с момента остановки двигателя должно пройти не менее 5 мин., необходимых для того, чтобы масло успело стечь в поддон (желательно проводить проверку на холодном двигателе).
Уровень масла проверяется при помощи масломерного щупа, расположенного с правой стороны двигателя (щуп имеет желто-черную рукоятку). Чтобы проверить уровень масла, нужно вытащить щуп из направляющей трубки, протереть его, затем вставить на место до упора и опять вытащить. Уровень масла должен находиться между двумя метками на конце щупа.
Если уровень масла опустится ниже нижней метки, двигатель Форд Транзит может выйти из строя из-за недостатка смазки коренных и шатунных подшипников; если уровень окажется выше верхней метки, возможно загрязнение форсунок нагаром, повышенный расход масла и выход из строя сальников.
Помните, что быстрое снижение уровня масла свидетельствует о наличии утечки, либо об износе поршневых колец, цилиндров или направляющих втулок клапанов. Характерным признаком износа поршневых колец и цилиндров является наличие синего дыма в выхлопных газах.
Проверьте состояние масла. Если масло на щупе имеет молочно-белый оттенок, это свидетельствует о смешивании масла с охлаждающей жидкостью. Причиной этого может быть повреждение прокладки головки цилиндров или трещина в головке или блоке цилиндров — в этом случае двигатель Ford Transit требует ремонта, иначе дальнейшая эксплуатация приведет к быстрому выходу из строя подшипников коленвала.
Проверьте чистоту масла, растирая его между большим и указательным пальцами. Если ощущается наличие в масле твердых частиц (грязь, нагар или металлическая стружка), масло необходимо заменить.
При необходимости снимите крышку с маслоналивной горловины (спереди, на клапанной крышке) и долейте масло. Масло удобнее всего заливать через воронку. Чтобы поднять уровень масла от нижней метки до верхней, необходимо от 0.5 до 1 л масла. Следите за тем, чтобы сорт масла соответствовал двигателю.
Замена масла и масляного фильтра Форд Транзит
Фильтр расположен в нижней правой части блока цилиндров Ford Transit, и может быть удален через колесную арку. Сливная пробка в нижней части поддона имеет обычную шестигранную головку. Замену масла и фильтра лучше проводить на осмотровой яме.
Установите автомобиль Форд Транзит на ровную площадку, подставьте под сливную пробку поддона широкую емкость, выверните сливную пробку и слейте масло. Если двигатель горячий, примите меры, чтобы не обжечься горячим маслом. После того, как все масло сольется, установите на место пробку и затяните ее, соблюдая необходимый крутящий момент.
Замените масляный фильтр. Для этого подставьте под фильтр емкость для сбора масла и выверните фильтр с помощью специального ременного (цепного) ключа. Если специального ключа нет, можно вывернуть фильтр, проткнув его насквозь отверткой и используя отвертку как рычаг.
Начисто протрите основание фильтра на блоке цилиндров дизеля Форд Транзит. Смажьте моторным маслом уплотнение нового фильтра и вверните фильтр так, чтобы его уплотнение слегка коснулось блока цилиндров, а затем затяните его усилием руки, повернув на 3/4 оборота. Затягивать фильтр с большим усилием нельзя.
Залейте в систему свежее масло, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы масло заполнило новый фильтр и систему. Проверьте, нет ли утечки масла.
Заглушите двигатель, проверьте и при необходимости долейте масло (уровень масла немного понизится, поскольку некоторое его количество уйдет на заполнение фильтра и масляных каналов).
Промывка пробки маслоналивной горловины - Снимите пробку, отсоедините от нее шланг вентиляции картера и внимательно осмотрите. Промойте пробку в растворителе (бензине), очищая сетчатый фильтр щеткой. Перед установкой просушите пробку сжатым воздухом. Если пробка сильно загрязнена, замените ее.
Опоры двигателя Форд Транзит - осмотр и замена
Опоры двигателя Форд Транзит редко требуют внимания, однако в случае их неисправности увеличивается нагрузка на оставшиеся опоры и детали, связанные с двигателем, что увеличивает износ и может вызвать поломку этих деталей. Поэтому неисправные опоры должны быть немедленно отремонтированы.
Для проверки состояния опор подставьте под поддон двигателя домкрат с деревянной прокладкой. Слегка приподнимите двигатель, чтобы разгрузить опоры.
Внимательно осмотрите резиновые подушки двигателя Ford Transit. Трещины, разрывы или отслоение резины от металлической основы подушек не допускаются. Кроме того, резина подушек может затвердеть от времени или стать чрезмерно мягкой вследствие постоянного контакта с моторным маслом. При наличии любого из этих дефектов подушки нужно заменить.
При помощи рычага попытайтесь сдвинуть опорные кронштейны двигателя относительно кузова. Если наблюдается чрезмерная подвижность, опустите двигатель и проверьте затяжку болтов и гаек опор. Замена опор двигателя
Рис.2. Опора двигателя Форд Транзит выпуска до 1992 г.
A. Опорный кронштейн двигателя, B. Лонжерон шасси, C. Гайка крепления опорной подушки, D. Резиновая подушка, Е. Колпак подушки
Чтобы заменить опоры, необходимо приподнять двигатель, чтобы разгрузить опоры. Сделать это можно либо при помощи домкрата снизу, либо при помощи лебедки сверху. Если применяется домкрат, подложите между ним и двигателем деревянную прокладку, чтобы не смять поддон.
Если воздушный фильтр установлен сверху на дизеле Ford Transit, его нужно снять, чтобы обеспечить необходимое пространство над двигателем. Кроме того, необходимо снять нижний брызговик двигателя (при наличии).
Рис. 3. Опора двигателя Форд Транзит — выпуска с 1992 по 1995 гг.: А — вид с внешней стороны лонжерона шасси; В — вид с внутренней стороны
1. Опорная подушка двигателя, 2. Кронштейн шасси для крепления двигателя, 3. Нижние болты кронштейна шасси, 4. Боковые болты кронштейна шасси (с гайками), 5. Верхние болты кронштейна шасси
После того, как опоры будут освобождены от веса двигателя, можно отвернуть болты и гайки и заменить поврежденные детали. Конструкция опор двигателя Ford Transit различных моделей показана на рис.2— 3.
При снятии опор запоминайте расположение болтов, гаек и шайб, а также взаимную ориентацию деталей. При установке опор следите, чтобы все детали устанавливались в прежнем порядке.
Не затягивайте болты и гайки полностью, пока все опоры не будут установлены. Следите, чтобы при полной затяжке болтов и гаек резиновые подушки не скручивались и не сминались.
avtoremcar.ru
двигатель форд транзит форд транзит дизель форд транзит тнвд сцепление форд транзит
мост форд транзит кпп форд транзит рейка рулевая форд транзит гур форд транзит
Тип двигателя Ford Transit - дизельный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения, с верхним расположением клапанов, установлен продольно в передней части автомобиля.
Модель двигателя Форд Транзит - 4АВ или 4СА Рабочий объем - 2496 см3 Диаметр цилиндра - 93.67 мм Ход поршня - 90.54 мм Степень сжатия - двигатель Форд Транзит без турбонаддува / - 19 / с турбонаддувом - 18.3 Давление в цилиндрах при вращении двигателя Ford Transit стартером - 33.8 бар Допустимая разница давления между двумя цилиндрами - 2.07 бар Порядок работы цилиндров - 1 — 2 — 4 — 3 (цилиндр №1 — со стороны зубчатого ремня) Направление вращения коленчатого вала - По часовой стрелке (если смотреть спереди автомобиля)
Блок цилиндров дизельного двигателя Форд Транзит
Диаметр цилиндра (мм):
размер 1 - 93.648 — 93.660 размер 2 - 93.660 — 93.672 размер 3 - 93.672 — 93.684 размер 4 - 93.684 — 93.696
Коленчатый вал и подшипники дизеля Форд Транзит
Диаметр коренных шеек коленвала (исходный):
Задняя шейка (№5)
- размер 1 - 76.980 — 77.000 мм - размер 2 - 76.730 — 76.750 мм - размер 3 (восстановленной) - 76.490 — 76.500 мм - размер 4 (восстановленной) - 76.240 — 76.250 мм
Остальные шейки (№№1 — 4)
- размер 1 - 69.980 — 70.000 мм - размер 2 - 69.730 — 69.750 мм - размер 3 (восстановленной) - 69.490 — 69.500 мм - размер 4 (восстановленной) - 69.240— 69.250 мм
Рабочий зазор в коренных подшипниках коленвала Форд Транзит:
- подшипники №№1 — 4 - 0.052 — 0.090 мм - подшипник №5 (задний) - 0.056 — 0.094 мм
Диаметр шатунных шеек коленвала дизеля Форд Транзит: - размер 1 - 60.000 — 59.980 мм - размер 2 - 59.750 — 59.730 мм
Ремонтные размеры (уменьшение по сравнению с исходным) - 0.25, 0.50 и 0.75 мм Рабочий зазор в шатунных подшипниках - 0.030 — 0.095 мм Осевое перемещение коленвала - 0.075 — 0.325 мм
Распредвал двигателя Форд Транзит
Высота подъема кулачков - впускных - 7.3 мм / выпускных - 7.6 мм Диаметр шеек распредвала Ford Transit - 55.966 — 55.941 мм Рабочий зазор в подшипниках - 0.072 — 0.116 мм Осевое перемещение распредвала - 0.10 — 0.25 мм
Поршни и поршневые кольца дизельного двигателя Форд Транзит
Диаметр поршней двигателя Ford Transit (мм)
- размер 1 - 93.508 — 93.520..93.621 — 93.633 - размер 2 - 93.520 — 93.532..93.633 — 93.645 - размер 3 - 93.532 — 93.544..93.645 — 93.657 - размер 4 - 93.544 — 93.556..93.657 — 93.669
Шатуны двигателя Ford Transit
Диаметр отверстия во втулке малой головки шатуна - 29.010 — 29.032 мм Зазор поршневого пальца в малой головке шатуна - 0.006 — 0.026 мм
Головка блока цилиндров дизеля Форд Транзит
Угол фаски седла клапана:
Впускного - 30° — 30°30' Выпускного - 45" — 45°30 Внутренний диаметр направляющей втулки клапана - 8.982 — 9.013 мм
Клапаны и клапанный механизм Форд Транзит
Размеры клапанов двигателя Форд Транзит (мм)
Диаметр головки впускного / выпускного клапана дизеля Ford Transit - 41.90 — 42.10 / 36.20 — 36.40 Диаметр штока впускного / выпускного клапана дизеля Ford Transit - 8.941 — 8.966 / 8.923 — 8.948 Свободная длина клапанной пружины - 51 мм Диаметр оси коромысел - 18.87 — 18.90 мм Зазор между осью и коромыслом клапана Форд Транзит - 0.02 — 0.08 мм Диаметр цилиндрической части толкателя - 17.745 — 17.488 мм Длина штанги - 153.87 — 154.87 мм
Система охлаждения двигателя автомобиля Форд Транзит
Тип системы охлаждения Ford Transit - Закрытая, работает под повышенным давлением, радиатор с горизонтальным расположением трубок, привод вентилятора радиатора и охлаждающего насоса — клиновидным, либо многодорожечным ремнем от коленчатого вала двигателя.
В системе охлаждения дизеля Форд Транзит имеются термостат и расширительный бачок. На двигателях 2.0 л и дизельных двигателях установлена вязкостная муфта вентилятора.
Давление срабатывания клапана пробки расширительного бачка - 1 бар
Натяжение приводного ремня охлаждающего насоса (прогиб при нажатии большим пальцем на середину самой длинной ветви ремня) Дизельный двигатель - 2.5 мм
Топливная система дизеля Форд Транзит
Тип системы - Прямой впрыск топлива (непосредственно в цилиндр), топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа.
На некоторых моделях двигателей Ford Transit может быть установлен турбокомпрессор и топливоподкачивающий насос, а также система рециркуляции выхлопных газов, электронная система управления двигателем Lucas EPIC и каталитический конвертер.
Порядок работы цилиндров - 1 — 2 — 4 — 3 Емкость топливного бака - 68 л Максимальная скорость вращения коленвала (обороты двигателя) Без нагрузки: ТНВД Bosch - 4320 — 4560 об/мин ТНВД Lucas - 4280 — 4480 об/мин
ТНВД дизеля Форд Транзит
Тип - Bosch или Lucas, распределительного типа Направление вращения - По часовой стрелке (если смотреть со стороны звездочки) Начальный момент впрыска топлива - 1 Г до ВМТ (регулируется при помощи установочных штифтов)
Форсунки двигателя Форд Транзит
Модели до 1989 года - Bosch или Lucas, распылители с 4-мя отверстиями Модели с 1989 года - Bosch или Lucas, типа Stanadyne, с 5-ю отверстиями на распылителе
Давление подъема иглы (бар) форсунки Bosch - 250 форсунки Lucas - 260
Турбокомпрессор Тип - Garrett или ККК Давление на входе (при полной нагрузке) - 0.61 — 0.71бар.
avtoremcar.ru
_____________________________________________________________________________
Топливная система дизельного двигателя Форд Транзит состоит из топливного бака, расположенного в средней части автомобиля, топливоподкачивающего насоса (устанавливается только на модели последних выпусков), топливного фильтра со встроенным водоотделителем, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и соединительных трубопроводов, для очистки воздуха используется воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Некоторые модели могут быть оборудованы турбонаддувом, системой рециркуляции выхлопных газов, каталитическим конвертером и электронной системой управления двигателем.
Топливо засасывается из топливного бака топливным насосом высокого давления (ТНВД) Форд Транзит или (на моделях поздних выпусков) топливоподкачивающим насосом через топливный фильтр, в котором происходит очистка топлива от посторонних частиц и воды.
Избыток топлива служит для смазки движущихся частей насоса, после чего излишнее топливо возвращается обратно в бак.
Для остановки двигателя Ford Transit служит соленоид останова, который открывает подачу топлива в ТНВД только при включении зажигания.
ТНВД Форд Транзит вращается под воздействием зубчатого ремня привода распредвала со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость вращения коленчатого вала двигателя.
Высокое давление, необходимое для впрыскивания топлива в цилиндры в момент наибольшего сжатия воздуха, обеспечивается плунжерной парой, приводимой в движение кулачком ТНВД.
На ТНВД Bosch имеется один плунжер, а на ТНВД Lucas — два, расположенных напротив друг друга и работающих одновременно.
Под воздействием плунжера топливо подается в распределительный ротор, единственное боковое отверстие которого в этот момент совмещено с каналом, соединенным трубкой высокого давления с соответствующей форсункой.
Форсунки ТНВД Форд Транзит впрыскивают мелко распыленное топливо непосредственно в цилиндры в конце такта сжатия.
Игла форсунки открывается только тогда, когда давление топлива достигнет необходимой величины, поэтому впрыск топлива происходит под высоким давлением.
Форсунки смазываются топливом, излишки которого по возвратным трубкам отводятся от форсунок в топливный бак.
Количество подаваемого в форсунки топлива (цикловая подача насоса) регулируется при помощи центробежного регулятора, связанного с дозирующим клапаном ТНВД Форд Транзит.
Регулятор увеличивает или уменьшает цикловую подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянные обороты двигателя, заданные положением педали акселератора.
На двигателях Форд Транзит с турбонаддувом установлено дополнительное устройство, увеличивающее цикловую подачу топлива пропорционально увеличению давления воздуха во впускном коллекторе вследствие работы турбокомпрессора.
Начальная установка момента впрыска топлива (угла опережения впрыска) выполняется при установке ТНВД и зубчатого ремня Ford Transit.
Во время работы двигателя угол опережения впрыска регулируется автоматически (в зависимости от скорости вращения) при помощи центробежной муфты, поворачивающей кулачок плунжера ТНВД.
На некоторых моделях установлен термодатчик режима прогрева двигателя, который автоматически поддерживает повышенные обороты холостого хода, пока двигатель не прогреется.
С 1992 года двигатели Форд Транзит с турбонаддувом оснащаются электронной системой управления двигателем EPIC.
На таких двигателях управление ТНВД (регулировка цикловой подачи топлива и угла опережения впрыска) осуществляется с помощью электронных устройств.
На двигатель Форд Транзит может быть установлена топливная аппаратура, изготовленная либо фирмой Bosch, либо Lucas.
В последнем случае элементы топливной системы могут иметь маркировку «CAV», Roto-Diesel» или «Con-Diesel» (в зависимости от даты и места выпуска).
За исключением топливного фильтра, при замене элементов топливной системы все новые узлы должны быть изготовлены той же фирмой, что и установленные ранее.
С 1989 г. На автомобиль Ford Transit устанавливаются карандашные форсунки типа Stanadyne. Кроме того, на модели последних выпусков установлен топливоподкачивающий насос, приводимый в движение от эксцентрика распределительного вала.
Поскольку уверенный запуск двигателя Форд Транзит без предварительного подогрева возможен до температур -20°С, система холодного пуска (электрофакельное устройство во впускном коллекторе) устанавливается только как дополнительное оборудование.
При правильном и своевременном проведении технического обслуживания топливная аппаратура дизельного двигателя Форд Транзит способна работать долго и безотказно (срок службы ТНВД, например, равен сроку службы всего двигателя).
Наиболее вероятная причина выхода из строя топливной аппаратуры — грязь и вода, попавшие в топливо.
Ремонт дизельной топливной аппаратуры требует специальных знаний и высокоточного оборудования, и в домашних условиях практически невозможен.
Техническое обслуживание топливной системы Форд Транзит
Удаление отстоя (воды) из топливного фильтра
Закройте стартер полиэтиленовой пленкой, чтобы на него не попадало пролитое топливо. Подставьте под топливный фильтр емкость для сбора сливаемой жидкости.
Ослабьте сливную пробку внизу топливного фильтра Ford Transit. Если топливо не вытекает из фильтра, ослабьте винт для выпуска воздуха или крепление впускного топливопровода на основании фильтра (сверху).
После того, как из сливной пробки начнет вытекать чистое (без воды и грязи) топливо, затяните пробку, а также винт или топливопровод на основании фильтра.
Рис.29. Ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит
Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит (рис.29), нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.
При отсутствии ручного насоса система прокачивается автоматически при запуске двигателя. Удалите со стартера защитную пленку.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя Форд Транзит
На двигателях Форд Транзит, оснащенных электронной системой EPIC, управление двигателем осуществляется автоматически, и ручная регулировка оборотов холостого хода невозможна.
Описанные ниже процедуры применимы только к двигателям, не оборудованным электронной системой.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите тахометр. Отпустите педаль акселератора и убедитесь, что рычаг привода ТНВД Форд Транзит при этом упирается в ограничительный винт.
Рис.30. Регулировочные винты ТНВД Bosch (двигатель Форд Транзит)
A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Ограничительный винт максимальных оборотов
На моделях двигателей Форд Транзит с ТНВД Bosch проверьте наличие зазора 2.5 — 3.5 мм (при горячем двигателе) между рычагом на ТНВД и наконечником троса термодатчика режима прогрева.
При необходимости отрегулируйте зазор, ослабив контргайку и вращая регулировочную гайку с насечкой.
Рис.31. Регулировочные винты ТНВД Lucas
A. Ограничительный винт минимальных оборотов, B. Регулировочный винт стабилизирующего устройства (закрыт заглушкой), C. Ограничительный винт максимальных оборотов
Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода и отрегулируйте их поворотом ограничительного винта минимальных оборотов (рис.30 и 31).
На моделях Форд Транзит с ТНВД Lucas проверьте работу стабилизирующего устройства. Для этого нужно увеличить обороты двигателя и резко отпустить педаль акселератора, позволив двигателю снова перейти в режим холостого хода.
Если при резком сбрасывании газа двигатель глохнет или, наоборот, снижает обороты слишком медленно, стабилизирующее устройство необходимо отрегулировать.
Для регулировки стабилизирующего устройства ТНВД Форд Транзит удалите с регулировочного винта заглушку (рис.31), ослабьте контргайку и поверните винт по часовой стрелке на четверть оборота, затем повторите проверку (сильно нажмите на педаль акселератора и резко отпустите ее).
Повторите регулировку несколько раз до достижения удовлетворительного результата, затем затяните контргайку и установите новую заглушку.
Если при повороте винта стабилизирующего устройства обороты двигателя возрастают, можно предположить неисправность ТНВД Lucas.
Обслуживание воздушного фильтра Ford Transit (замена фильтрующего элемента)
Рис.32. Круглый воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху
A. Центральный болт или барашковая гайка, B. Болты кронштейна фильтра
Воздушный фильтр на разных моделях Форд Транзит может быть расположен либо сверху на двигателе (рис.32 и 33), либо в левой части моторного отсека.
Чтобы снять фильтр, отверните винты крепления крышки и/или отстегните пружинные зажимы, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент.
Рис.33. Прямоугольный воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху (стрелками показаны болты крепления фильтра)
Протрите изнутри корпус воздушного фильтра Ford Transit.
Следите, чтобы во впускной трубопровод двигателя не попала грязь или инородные предметы.
Фильтрующий элемент должен заменяться с периодичностью, указанной в расписании периодического технического обслуживания или чаще, если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях.
Если фильтр Форд Транзит снимается для проведения ремонтных работ, не связанных с периодическим обслуживанием, осмотрите фильтрующий элемент снизу. Если элемент замаслен или сильно загрязнен, его необходимо заменить.
Если фильтрующий элемент загрязнен незначительно, его можно использовать повторно, предварительно очистив от пыли сжатым воздухом.
Струю сжатого воздуха нужно направлять с обратной (верхней) стороны фильтрующего элемента.
При установке фильтра следите, чтобы не деформировать впускной воздуховод: сдавливание воздуховода приводит к повышенному расходу масла и потере мощности двигателя.
Если воздушный фильтр Форд Транзит оборудован терморегулятором, проверьте работу заслонки.
Замена топливного фильтра Форд Транзит
Слейте топливо из фильтра, предварительно закрыв стартер защитной пленкой.
Отверните барашковую гайку, стягивающую хомут крепления сменного фильтра к основанию, и снимите старый фильтр. Убедитесь, что уплотнение отделилось от основания вместе с фильтром.
Если на старом фильтре установлен датчик наличия воды, переставьте его на новый фильтр.
Слегка смажьте чистым топливом уплотнение нового топливного фильтра Форд Транзит. Вставьте сменный фильтр снизу в основание, нажимая и поворачивая его.
Надежно затяните барашковую гайку, удерживая фильтр на месте. Не затягивайте гайку слишком сильно во избежание деформации фильтра.
При правильной затяжке между торцом гайки и изогнутой частью хомута должен остаться зазор 8 мм.
Если на фильтре установлен ручной топливоподкачивающий насос Форд Транзит, нажимайте на его кнопку до тех пор, пока не почувствуется заметное сопротивление перемещению кнопки.
При отсутствии ручного насоса прокачайте систему, вращая двигатель стартером.
Вращать двигатель Форд Транзит следует в течение не более 10 секунд, после чего нужно сделать перерыв, а затем повторить попытку — система прокачивается автоматически при запуске двигателя.
Если двигатель не запускается, прокачайте систему, как описано в следующем разделе.
При работающем двигателе проверьте отсутствие утечки топлива вокруг фильтра.
Воздушный фильтр Форд Транзит
На автомобили Ford Transit устанавливаются различные типы воздушных фильтров, зависящие от модели, года выпуска, мощности двигателя, типа топливной аппаратуры и наличия дополнительного оборудования.
Ниже описаны наиболее распространенные типы воздушных фильтров, но на некоторых автомобилях конструкция фильтра может отличаться.
Снятие воздушного фильтра — двигатели Форд Транзит без турбонаддува
Фильтр с круглым корпусом, расположенный на двигателе сверху:
Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от воздухозаборника и от тройника на вакуумном шланге сервоусилителя тормозов. Отверните центральный болт (сверху, на крышке фильтра) и болты кронштейна воздушного фильтра.
Рис.34. Снятие круглого воздушного фильтра Форд Транзит
А-Тройник вакуумного шланга; В-Шланг подвода горячего воздуха
Поднимите фильтр Ford Transit и отсоедините от него шланг подвода горячего воздуха (при наличии).
Если к фильтру присоединен шланг вентиляции картера, соединенный с пробкой маслоналивной горловины, снимайте воздушный фильтр вместе с пробкой.
Фильтр с прямоугольным корпусом, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:
Ослабьте хомут и отсоедините впускной патрубок от корпуса дроссельной заслонки.
Снимите пробку с маслоналивной горловины. Отверните три болта, которыми воздушный фильтр прикреплен к двигателю, поднимите фильтр и снимите его с двигателя вместе со шлангом вентиляции картера и маслоналивной пробкой.
Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:
Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)
- на некоторых моделях Форд Транзит бачок гидроусилителя закреплен болтом. Ослабьте хомуты (зажимы) или отверните два винта и отсоедините от фильтра впускной воздуховод и/или заборник холодного воздуха.
- Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.
Рис.35. Снятие бачка гидроусилителя с воздушного фильтра Форд Транзит
Снятие воздушного фильтра — двигатели с турбонаддувом
Фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху:
Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору. Отсоедините заборник холодного воздуха и отверните три болта крепления фильтра.
Снимите пробку с маслоналивной горловины и удалите с двигателя Форд Транзит воздушный фильтр вместе с маслоналивной пробкой и впускным воздуховодом турбокомпрессора.
Фильтр, расположенный сбоку (слева) от двигателя Форд Транзит:
Снимите с боковой поверхности воздушного фильтра бачок гидроусилителя рулевого управления (при наличии) и отодвиньте его в сторону, не отсоединяя шланги (рис.35)
- на некоторых моделях Ford Transit бачок гидроусилителя закреплен болтом. Отсоедините провод от датчика температуры воздуха, расположенного на фильтре сбоку, и ослабьте хомут крепления впускного воздуховода к турбокомпрессору.
Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
avtosteh.ru
_____________________________________________________________________________
Разборка бензинового двигателя Форд Транзит
Открутите масляный фильтр. Прикрепите опорную плиту к двигателю.
Присоедините опорный кронштейн к опорной плите. Слейте моторное масло.
Отсоедините разъемы проводки от форсунок. Отсоедините разъем проводки от клапана управления холостым ходом.
Отсоедините разъем проводки от датчика положения дроссельной заслонки Форд Транзит.
Снимите катушки зажигания. Отсоедините левую проушину двигателя.
Отсоедините трубку рециркуляции отработавших газов от выпускного коллектора.
Отсоедините выпускной коллектор вместе с прокладками и гайками.
Отсоедините трубку вентиляции картера. Снимите клапан управление холостым ходом.
Снимите корпус дроссельной заслонки. Отсоедините впускной коллектор.
Отсоедините правую проушину бензинового двигателя Форд Транзит. Снимите шкив насоса системы охлаждения.
Выкрутите центральный болт крепления шкива коленчатого вала.
Снимите шкив коленчатого вала с помощью специального съемника.
Выкрутите свечи зажигания. Снимите датчик положения распределительного вала.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите верхнюю крышку ГРМ Форд Транзит вместе с прокладкой. Снимите переднюю крышку ГРМ.
Ослабьте и заблокируйте натяжитель цепи привода масляного насоса, переместив собачку в направлении стрелки и вставив блокировочный палец.
Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса Форд Транзит.
Снимите направляющие цепи привода масляного насоса.
С помощью специального съемника снимите шкивы распределительных валов.
Снимите цепь привода масляного насоса. Снимите верхнюю направляющую цепи ГРМ.
С помощью проволоки закрепите цепь ГРМ на головке блока цилиндров, чтобы избежать ее падения в блок цилиндров.
Открутите болт правого направляющего рычага цепи ГРМ.
Снимите стопорную прокладку и извлеките болт, затем снимите натяжной рычаг цепи ГРМ.
Снимите натяжитель цепи ГРМ Ford Transit. Открутите болт нижнего направляющего рычага цепи ГРМ.
Снимите кронштейн верхнего направляющего рычага 1 цепи ГРМ, снимите крышки распределительных валов, а затем и сами распределительные валы.
Снимите толкатели клапанов Форд Транзит. Открутите три передних болта крепления головки блока цилиндров.
Открутите остальные болты крепления головки блока цилиндров Ford Transit в последовательности, показанной на рис., и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку.
Выкрутите датчик давления масла. Снимите датчик положения коленчатого вала.
Снимите шкив масляного насоса. Снимите масляный насос.
Снимите насос системы охлаждения. Снимите сцепление.
Открутите болты крепления маховика и снимите его.
Снимите поддон. Снимите маслозаборник. Снимите маслоотражатель.
Открутите 17 болтов крепления корпуса уравновешивающего вала.
Снимите корпус заднего сальника коленчатого вала Форд Транзит вместе с прокладкой.
Снимите шатунные крышки. Извлеките шатуны вместе с поршнями.
Снимите крышки коренных подшипников. Снимите коленчатый вал.
Сборка бензинового двигателя Ford Transit
Смажьте контактные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Смажьте упорные полукольца коленчатого вала моторным маслом.
Смажьте коленчатый вал и его вкладыши моторным маслом.
Установите коленчатый вал Форд Транзит. Установите крышки коренных подшипников.
Смажьте стенки цилиндров моторным маслом.
С помощью оправки для сжатия поршневых колец, установите поршни в блок цилиндров.
Смажьте шатунные вкладыши моторным маслом.
Установите шатунные крышки. Момент затяжки: 1-я стадия - 3 Нм, 2-я стадия - 16 Нм, 3-я стадия - дотягивание на 90°.
Установите новый задний сальник коленчатого вала двигателя Ford Transit.
С помощью линейки и щупа проверьте зазор между корпусом заднего сальника и блоком цилиндров. Он должен составлять 0.46 мм с каждой стороны.
Затяните болты крепления корпуса заднего сальника коленчатого вала.
Установите прокладку и закрутите 17 болтов крепления корпуса уравновешивающего вала.
Установите маслоотражатель. Установите маслозаборник. Установите поддон.
С помощью линейки и щупа проверьте зазор между корпусом уравновешивающего вала и блоком цилиндров.
Установите маховик Форд Транзит. Установите сцепление.
Установите насос системы охлаждения.
Установите масляный насос. Установите шкив масляного насоса.
Установите датчик положения коленчатого вала.
Смажьте первые три винта резьбы датчика давления масла герметиком.
Измерьте длину болта крепления головки блока цилиндров. Она должна быть не менее 174.3 мм.
Установите головку блока цилиндров Форд Транзит и затяните болты ее крепления.
Момент затяжки: 1-я стадия - 10 Нм, 2-я стадия - 35 Нм, 3-я стадия - дотягивание на 90°, 4-я стадия - дотягивание на 90°.
Установите и затяните передние три болта крепления головки блока цилиндров.
Смажьте толкатели клапанов моторным маслом. Установите толкатели клапанов Форд Транзит.
Прокрутите коленчатый вал в направлении его вращения на угол 45° после ВМТ.
Смажьте распределительные валы и их шейки моторным маслом.
Установите распределительные валы так, чтобы ни один из кулачков не был поднят полностью.
Оба распределительных вала Ford Transit имеют по два идентификационных кольца между четвертым и пятым кулачками.
Выпускной распределительный вал имеет большее расстояние между идентификационными кольцами.
Установите крышки распределительных валом по меткам, нанесенным на них. Установите кронштейн верхнего рычага цепи ГРМ.
Установите коленчатый вал в ВМТ, а распределительные валы установите в положение, показанное на рисунке.
Установите цепь ГРМ Форд Транзит и нижний направляющий рычаг. Затяните болт крепления нижнего направляющего рычага.
Установите новый натяжитель цепи ГРМ. Установите натяжной рычаг цепи ГРМ, установив предварительно болт и стопорную шайбу.
Установите и затяните болт крепления правого верхнего направляющего рычага цепи ГРМ.
Установите шкив выпускного распределительного вала и цепь ГРМ на него.
Установите шкив впускного распределительного вала и цепь ГРМ на него.
Затяните болты крепления шкивов распределительных валов Форд Транзит.
Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении его вращения. Проверьте синхронизацию распределительных валов.
Установите верхний направляющий рычаг цепи ГРМ. Установите коленчатый вал в НМТ. Проверьте совмещение меток шкивов уравновешивающих валов.
Установите цепь привода масляного насоса двигателя Форд Транзит.
Соединительные звенья должны быть совмещены с метками синхронизации на шкиве коленчатого вала и уравновешивающего вала.
Установите направляющий рычаг цепи привода масляного насоса.
Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке. После полной сборки двигателя залейте моторное масло.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
avtosteh.ru