Содержание
Масса кузова и деталей Volkswagen Caravelle
главная ⇒ техника ⇒ авто ⇒ volkswagen
Снаряжённая масса большинства модификаций Volkswagen Caravelle варьируется от 1625 (кг) до 2013 (кг).
Общая информация:
Германский автомобилестроительный концерн Volkswagen AG серийно производит лёгкие коммерческие автомобили Volkswagen Caravelle с 1950 года. Типы кузова: минивэн, фургон, пикап, количество посадочных мест: от 2 до 8.
Масса микроавтобуса:
Снаряжённая масса некоторых модификаций:
- Volkswagen Caravelle T4 1.9d MT (1990 — 1996): 1640 (кг) 2515 (кг).
- Volkswagen Caravelle T4 2.0d MT (1990 — 2003): 1625 (кг) 2515 (кг).
- Volkswagen Caravelle T5 2.0d MT (2009 — н.в.): 1982 (кг) 3000 (кг).
- Volkswagen Caravelle T5 Long 2.0 MT (2009 — н.в.): 2013 (кг) 2850 (кг).
В скобках указано значение допустимой полной массы автомобиля.
Примечание:
Допустимая полная масса Volkswagen Caravelle — это вес снаряженного и предельно нагруженного автомобиля с водителем и пассажирами, предусмотренный разработчиком, который зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.
Важно: снаряжённая масса модели Volkswagen Caravelle включает в себя вес самой конструкции автомобиля, стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), вес всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), а также вес водителя.
Другие названия:
Коммерческий фургон Volkswagen Caravelle в других странах известен под наименованиями Volkswagen Type 2 (Европа), Volkswagen Vanagon (Америка), Volkswagen T25 (Англия), Volkswagen Microbus (Южная Африка).
Годы выпуска выпускается в настоящее время.
| Общая масса авто Volkswagen Caravelle | |||
|---|---|---|---|
| Общий вид Общий вид авто | Снаряженная масса min (кг) Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Volkswagen Caravelle Данные представлены в килограммах (кг) | Снаряженная масса max (кг) Максимальная масса автомобиля для разных модификаций Данные представлены в килограммах (кг) | Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе |
| (Общий вид) | 1715 (кг) | 2198 (кг) | 28 |
| Масса авто Volkswagen Caravelle | |||
|---|---|---|---|
| Параметр Параметр автомобиля | Значение Значение параметра в (кг) | ||
01. 9 л., Дизельный, Механика, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1820 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 450-540 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2600 (кг) | ||
| 2 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1780 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 450-540 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2600 (кг) | ||
| 2 л., Дизельный, Механика, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1780 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 450-540 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2600 (кг) | ||
| 2.4 л., Дизельный, Механика, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1895 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 475-570 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2700 (кг) | ||
2.5 л. , Бензиновый, Автомат, 4ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1715 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 425-510 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2590 (кг) | ||
| 2.5 л., Бензиновый, Автомат, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1855 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 475-570 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2700 (кг) | ||
| 2.5 л., Бензиновый, Автомат, 5ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 2100 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 525-630 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2750 (кг) | ||
| 2.5 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 1715 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 425-510 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2590 (кг) | ||
2.5 л., Бензиновый, Механика, 5ст. , Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1895 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 475-570 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2700 (кг) | ||
| 2.5 л., Дизельный, Механика, 5ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 1885 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 475-570 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2700 (кг) | ||
| 2.5 л., Дизельный, Механика, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1885 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 475-570 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2700 (кг) | ||
| 2.8 л., Бензиновый, Автомат, 4ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1855 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 475-570 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2700 (кг) | ||
| 2.8 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1855 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 475-570 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2700 (кг) | ||
2. 5 л., Дизельный, Автомат, 6ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 2017 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2850 (кг) | ||
| 2.5 л., Дизельный, Автомат, 6ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 2017 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2850 (кг) | ||
| 2.5 л., Дизельный, Механика, 6ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 2017 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2850 (кг) | ||
| 2.5 л., Дизельный, Механика, 6ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 2017 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2850 (кг) | ||
3.2 л., Бензиновый, Автомат, 6ст. , Полный | |||
| Снаряженная масса: | 2017 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2850 (кг) | ||
| 3.2 л., Бензиновый, Механика, 6ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 2017 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2850 (кг) | ||
| 2 л., Дизельный, Механика, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 1982 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 3000 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 1018 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1500 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1575 (кг) | ||
| 2 л., Бензиновый, Механика, 5ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 2013 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 2850 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 837 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1500 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1500 (кг) | ||
2 л. , Бензиновый, Механика, 6ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 2044 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 3000 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 1156 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1650 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1680 (кг) | ||
| 2 л., Дизельный, Механика, 6ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 2017 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 3000 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 983 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1550 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1575 (кг) | ||
| 2 л., Дизельный, Механика, 6ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 2137 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 525-630 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 3000 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 863 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1600 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1575 (кг) | ||
2 л. , Дизельный, Робот, 7ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 2029 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 500-600 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 3000 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 971 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1550 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1575 (кг) | ||
| 2 л., Бензиновый, Робот, 7ст., Передний | |||
| Снаряженная масса: | 2056 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 525-630 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 3000 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 944 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1500 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1575 (кг) | ||
| 2 л., Дизельный, Робот, 7ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 2198 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 550-660 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 3000 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 802 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1600 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1575 (кг) | ||
2 л. , Бензиновый, Робот, 7ст., Полный | |||
| Снаряженная масса: | 2178 (кг) | ||
| Масса голого кузова: | 550-660 (кг) | ||
| Допустимая полная масса: | 3000 (кг) | ||
| Грузоподъёмность: | 822 (кг) | ||
| Нагрузка на переднюю ось: | 1600 (кг) | ||
| Нагрузка на заднюю ось: | 1575 (кг) | ||
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Иж-56 — википедия
Назад
Вперёд
Теги:
Иж-56 — википедия
Автостатьи
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
| Иж-56 | |||
| Общая информация | |||
|---|---|---|---|
| Производитель | Ижевский машиностроительный завод | ||
| Годы выпуска | |||
| Предыдущая модель | Иж-49 | ||
| Следующая модель | Иж Планета | ||
| Тип | дорожный | ||
| Составляющие | |||
| |||
| Система смазки | совместная с топливом | ||
| Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||
| КПП |
| ||
| Привод | |||
| Подача топлива | самотёком | ||
| Передняя шина | |||
| Задняя шина | |||
| Технические характеристики | |||
| Ёмкость бака | |||
| Максимальная нагрузка, кг | |||
| Максимальная скорость, км/ч | |||
| Расход топлива, л на 100 км | |||
| при скорости 60 км/ч | |||
| Габариты | |||
| Длина, мм | |||
| Ширина, мм | |||
| Высота, мм | |||
| База мотоцикла, мм | |||
| Дорожный просвет, мм | |||
Мотоцикл ИЖ-56
Иж-56 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1956 по 1962 год.
Содержание[убрать]
|
История
В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой[1], были предусмотрены глубокие щитки колёс, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Мотоцикл выпускался в двух вариантах — со сдвоенным и с раздельными сёдлами. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Он был на 20 % мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.
с. Его «тираж» за время выпуска составил 677.428 штук[2], из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». «Иж-56» интересен для реставраторов, так как является историей развития нашего мотопрома.
Конструкция
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. В отличие от своего предшественника Иж-49, у 56-го был алюминиевый цилиндр. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъёмом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. Рычаг ручного переключения передач не был вынесен на бак, как на Иж-49, а был выполнен в виде вертикального рычага справа на двигателе.
Техническая характеристика
- Габаритная длина 2115 мм.
- Габаритная ширина 780 мм.
- Габаритная высота 1025 мм.
- Клиренс 135 мм.
- Сухой вес мотоцикла 158 кг.
- Максимальная скорость более 100 км/час.
- Ёмкость топливного бака 14 л.
- Запас хода по шоссе 160—180 км.
- Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
- Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
- Преодолеваемый брод 300 мм.
- Двигатель
- Ход поршня 85 мм
- Диаметр цилиндра 72 мм
- Число цилиндров 1
- Рабочий объем цилиндра 346 см3
- Степень сжатия 6,8
- Максимальная мощность 13 л. с. при 4200-4500 об/мин.
- Охлаждение воздушное
- Система смазки совместная с топливом
- Тип карбюратора К-28Д
- Сцепление многодисковое, в масляной ванне
- Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
- Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,47.

- Рама — трубчатая, сварная.
- Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
- Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
- Тип тормозов колодочные
- Тип колес легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами.
- Размер шин 3,25-19″
Спортивные модификации
В 1957 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.
- Иж-57К — для кроссовых соревнований, мощность 18 л.с.
- Иж-57М — для многодневных соревнований, мощность 18 л.с.
- Иж-54А — для шоссейно-кольцевых соревнований заднее колесо имело paзмеp 16″, переднее — 19″. мощность 20 л.с.
- Иж-60М — для многодневных соревнований, мощность 19 л.с.
- Иж-60МС — для многодневных соревнований, коробка передач 6-ступенчатая[3].

Похожие товары
| Изображение | |
|---|---|
| Хранение авто зимой. Элементарные правила Вы подошли морозным утром к автомобилю, а он буквально покрылся слоем льда. Берёте аэрозольный баллончик антилёд, брызгаете на стекло, и через несколько минут стеклоочиститель легко обеспечит Вам обзор. Таким же образом чистим фары, зеркала и другие мелкие детали. Даже замок можно разморозить. Если льда много, то после разбрызгивания препарата придётся поработать пластмассовым скребком. Хранение… | Отзывы :0шт. |
| Быстрый и удобный выкуп японских авто Осуществить быстрый выкуп японских авто порой бывает довольно затруднительно, возникают определенные сложности, поскольку далеко не все отечественные автолюбители обладают навыками вождения подобного автомобиля. .. | Отзывы :0шт. |
| Все о заправках и бензине: как, где и чем правильно заправляться. Поговорим о заправках и бензине… Кто умеет считать деньги и даже те, у кого их просто куры не клюют — заправляйтесь в канистру. Почему спросите Вы? Итак… | Отзывы :0шт. |
| Кофемашина delonghi Продукцию DELONGHI экспортируют в 98 стран мира, всего же на экспорт уходит до 70% выпускаемого оборудования. Ныне компания DELONGHI на суд российских потребителей выносит новый продукт — это сплит-системы моделей CKP и CKF. | Отзывы :0шт. |
| БУ шины Для того, чтобы резина оставалась прочной она должна находиться далеко от вредных веществ, колких предметов и в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Именно хранение очень сильно влияет на качество резины. Почему нужно уделять огромное внимание шинам? | Отзывы :0шт. |
Rivi-4 – AutoWiki
Sivusto kuuluu [https://improvemedia.
fi/tietosuojalauseke/ Improve Median] mainosverkostoon, ja sivustolla käytetään evästeitä mm. mainonnan kohdentamiseksi. Käyttäjä voi halutessaan estää tai tyhjentää evästeet selaimen asetusten avulla taikka kieltäytyä mainonnan kohdentamisessta vierailemalla [https://improvemedia.fi/evastelauseke/#opt-out mainonnan kohdentamisessa kaytettyjen kumppanien opt out — сивустойла]. Pyydämme kuitenkin huomioimaan, että tämä sivusto on pääosin mainosrahoitteinen. Jos sivustolla ei voida esittää käyttäjän todennäköisten mielenkiinnonkohteiden mukaan räätälöityä mainontaa, emme välttämättä voi jatkaa sivuston ylläpitoa. Käyttäjän jatkettua sivustojen selaamista hänelle annetun informaation ja tarjottujen vaikutusmahdollisuuksien jälkeen, käyttäjä hyväksyy evästeiden asettamisen.
Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Лисятиетоа
Kohteesta AutoWiki
(Ohjattu sivulta R4)
Siirry navigaatioonSiirry hakuun
Rivi-4 tai rivinelonen (I4) на polttomoottori, jos са на 4 syinteriä sijoitettuna yhteen riviin.
Tämä konstruktio on kaikista yleisin autojen moottoreissa aina 2 litran iskutilavuuteen asti.
Rivinelonen ei ole ns. tasaisesti käyvä konstruktio. Kaikissa polttomoottorityypeissä kaksi mäntää on aina liikkeessä ylös kun taas toinen pari liikkuu увы. Rivinelosessa on männän nopeus suurempi 180 asteen osalta iskun yläosassa kuin 180 asteen osalta männän alaspäin olevassa liikkeessä. Tämä johtaa toisen asteen harmooniseen epätasapainoon, joka on kuitenkin siedettävää tasoa pienissä, hiukan tehottomammissa moottoreissa. Kun iskutilavuutta ja tehoa lisätään värinät lisääntyvät. Suurin osa rivinelosista luottaa moottorin kiinnityskumien värinää poistavaan vaikutukseen. Nykypäivänä jos värinät käyvät liian suuriksi voidaan käyttää tasapainotusakseleita. 4-sylinterinen moottori tarvitsee какsi tasapainotusakselia, jotka pyörivät kaksi kertaa kampiaxelin nopeudella. On olemassa kuitenkin useita suurempia rivinelosia, joissa ei käytetä tasapainotusakseleita, kuten Citroën DS 23:n 2347 см 3 мооттори.
Se on johdannainen Traction Avantin moottorista ja 1948 Austin 2660 см 3 moottorista, jota käytettiin Austin-Healey 100- ja Austin Atlantic-malleissa.
Sisällysluettelo
- 1 Käyttö autoissa
- 1.1 Huomion arvoisia rivinelosia
- 1.2 История
- 1.3 Сытытисъярьестис
Käyttö autoissa[muokkaa]
Huomion arvoisia rivinelosia[muokkaa]
Pienin tuotannossa ollut rivi-4 oli vuonna 1961 Mazda P360 Carol -keicar-autossa.
Sen OHV-moottorin iskutilavuus oli vain 358 cm 3 ja se oli perinteinen, mutta pieni työntötankomoottori. Varsinkin 1960-luvun pikkuautoissa (эсим. Fiat 600, 850) oli hyvin pieni R4-moottori. Myös esimerkiksi Honda S600:n 606 см³ koko oli hyvin pieni rivineloseksi. Suurin osa rivinelosista on kuitenkin ollut iskutilavuudeltaan yli litran. Käytännön raja iskutilavuuden koolle voidaan sarjatuotantomoottoreissa asettaa 2,5 litran paikkeille. Suuremmat moottorit (aina 4,3 litraan asti) на nähty maastoautoissa (3431 cm³ Toyota Land Cruiser J40), kilpakäytössä ja kuorma-autoissa, erityisesti Dieselmoottoreissa (прим.
Mercedes-Benz MBE 904). Suurin nykyaikainen rivinelonen on vuoden 1961 Pontiac Tempestissä esitelty 3,2-litrainen (3188 cm 3 ), joka oli johdannainen Pontiacin V8-moottorista.
1900-luvun alussa oli olemassa suurempia moottoreita, sekä katu- että kilpakäytössä, koska iskutilavuudelle ei oltu määritelty mitään rajoituksia. Jotta saatiin yli 100 hevosvoiman tehoja valmistajat yksinkerteisesti suurensivat iskutilavuutta. Näin ollen moottoreiden iskutilavuus saattoi kasvaa yli 10 litran. Yksi suurimmista rivinelosista oli De Dietrichin 17000 см 3 мооттори. Sen iskutilavuus on yli kaksi kertaa suurempi kuin Cadillacin 500 kuutiotuuman (8,2 litran) [[V8], ja sitä kuitenkin pidettiin luokkansa suurimpana 1970-luvulla.
Nämä moottorit kävivät erittäin pienillä kierroksilla niissä oli usein jopa alle 1500 maximikierrokset ja lirateho vain 10 hv/l.
Muita huomionarvoisia rivinelosia:
- Ford Model T -moottori — Yksi laajimmin valmistetuista moottoreista
- BMC A-sarjan moottorit — Nämä moottorit olivat käytössä monessa pienessä ja keskikokoisessa brittiautossa, vuodesta 1951 вуотин 2000.

- Honda E -moottori — Tässä käytettiin ensimmäisen kerran Hondan CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) -teknologiaa
- Triumph Slant-4 -moottori — Ensimmäinen massavalmistettu moniventtiilimoottori jota on käytetty Triumphissa ja varhaisessa Saabin turbomoottorissa
- GM Quad-4 -moottori — Ensimmäinen americkalainen moniventtiilimoottori
- Hyundai Alpha -moottori — Ensimmäinen Koreassa suunniteltu auton moottori
- Honda F20C -moottori — 240 hevosvoimaa 2,0 litran iskutilavuudesta on yksi tehokkaimmista vapaastihengittävistä moottoreista iskutilavuuteen verrattuna
Historiaa[muokkaa]
1913 Jules Goux voitti Peugeot Grand Prix -kilpa-autolla Indianapolis 500 -ajon.
Tässä autossa oli rivinelonen, jonka oli suunnittelut Эрнест Генри. Henry oli työskennellyt aikaisemmin Marc Birkigtin kanssa suunnittellakseen Hispano Suizaan moottoria. Hispanon 4-sylinterisessa moottorissa oli kaksi yläpuolista nokka-akselia, puolipallon muotoiset palotilat ja 4 venttiiliä per syinteri.
Hispanon päätestaaja Zucarelli kuitenkin myi designin Peugeotille. Birkigt haastoi «varkaan» oikeuteen ja voittikin jutun. Дизайн jäi kuitenkin Peugeotille.
Peugeot myytiin amerikkalaiselle kilpa-autoilijalle «Wild Bob» Burmanille, joka rikkoi moottorin vuonna 1915. Kun Peugeot ei kyennyt toimittamaan uutta moottoria ensimmäisen maailmasodan aikana, Burman pyysi Harry Milleria rakentamaan uuden Моторин. John Edwardin ja Fred Offenhauserin kanssa, Harry Miller loi uuden Peugeot-perustaisen rivinelosen. Tämä oli ensimmäinen versio moottorista, joka dominoi Indianapolisin ajoja aina vuoteen 1976, Miller-merkin ja myöhemmin Offenhauser merkin alla. Moottori oli hyvin merkityksellinen kilpamoottoreille koska siinä käytettiin ensimmäisen kerran DOHC- ja 4 venttiiliä/sylinteri -rakennetta. Ensimmäinen DOHC-katuauto olivasta vuoden 1925 Альфа Ромео 6С. Rakenteesta on tullut nykypäivän autojen «standardi».
Toinen merkittävä moottori kilpa-autoilun historiassa oli Ferrarin rivinelonen, jonka suunnitteli Aurelio Lampredi.
Moottori oli alunperin rakennettu 2-litraiseksi Formula 2 -moottoriksi Ferrari 500: видел. Se kuitenkin suureni 2,5 litran kokoon kilpaillakseen Формула 1: ssä (Ferrari 626). Urheiluautokilpailuihin сен koko kasvoi aina 3,4 litraan asti Ferrari 860 Monza -mallissa.
Coventry Climaxin rivinelonen oli myös menestyksekäs. Sen oli alunperin suunnitellut Walter Hassan 1,5-литраисекси Формула 2 -моотторикс. Мооттори касвой куитенкин 2.495 см 3 iskutilavuuteen, jolla voitettiin sitten Formula 1 -luokan maailmanmestaruus Cooperin korilla varustetulla autolla.
BMW:n turboahdetulla 1,5-литровый M12/13 F1-mottorilla Brabham voitti maailmanmestaruuden F1:ssä 1983 kuljettajanaan Нельсон Пике.
Sytytysjärjestys[muokkaa]
Nelisylinterisen rivimoottorin sytytysjärjestys voi olla joko 1-2-4-3 tai 1-3-4-2.
Huomautus: Teknisten rajoitusten vuoksi korkearesoluutioisten GIF-kuvien pienoiskuvat eivät ole animoituja. Animaatio käynnistyy kuvaa klikkaamalla.
Sytytysjärjestys 1-2-4-3
Sytytysjärjestys 1-3-4-2
| Polttomoottorityypit | |
|---|---|
| Риви | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14 |
| В | 2, 4, 6, 8, 10, 12, 16, 18, 20, 24 |
| Боксери | 2, 4, 6, 8, 12, 16 |
| Вт | 8, 12, 16, 18, 32 |
| Муут ривимоотторит | H, VR5, VR6, VR8, Vastakkaismäntämoottori, U (Нелиё) |
| Муут | Tähtimoottori, Kiertomäntämoottori, Ванкель-мооттори |
Rivi-5 – AutoWiki
Rivi-5 tai riviviitonen (I5) on polttomoottori, jossa on 5 sylinteriä sijoitettuna yhteen riviin.
Se käyttää yhtä moottorilohkoa. Tämä konstruktio on kompromissi pienemmän rivinelosen ja suuremman rivikuutosen väliltä. Riviviitosia on käytetty autoissa aina silloin tällöin. Viime vuosina niiden suosio on laskenut osittain turboahdettujen rivi-4n tehojen nousun vuoksi. Riviviitosia käytetään esim.
Audeissa, Volvoissa и Fordin pakettiautoissa 3.2 Duratorq -дизельное топливо (SAFA / SAFB). Aiemmin moottoria on käytetty myös joissakin Dieselmoottorisissa Mercedes-Benz-autoissa, kuten myös Acura Vigor -mallissa.
General Motors on myös julkistanut suositun riviviitosen kuorma-automoottoriperheessä osana Atlas moottoreita. Lisäksi osa Volvon uusimmista malleista käyttää riviviitosia. Myös Volkswagen on käyttänyt riviviitosta pakettiautossaan ja se on viimeaikoina kehitellyt erilaista moottoria jota käytetään nykyisen sukupolven Jetta-mallissa.
Sisällysluettelo
- 1 История
- 2 Кяйттё автоисса
- 3 Käyttö kuorma-autoissa
- 4 Риви-5 autourheilussa
- 5 лет
Dieselmoottorinen Mercedes-Benz 240 D 3.
0 on maailman ensimmäinen tuotantoon päässyt viisisylinterinen henkilöauto, jota valmistettiin vuosina 1974–1976. Myöhemmin Audi rakensi ensimmäisen tuotantoon päässeen viisisylinterinen bensiinikäyttöisen henkilöauton. Mercedes-Benz 240 D 3.0:n kampiaxelin kiertokankikaulojen jakokulma на 72°.
Aiemmin kuorma-autoissa on nähty viisisylinterisiä kuorma-autoja, ainakin Gardner ja ranskalainen Berliet ovat rakentaneet sellaisia.
Ensimmäisen toimivan henkilöautoon tarkoitetun viisisylinterisen moottorin rakensi Rover vuosina 1964-65. Moottori oli tarkoitettu Rover P6-malliin, mutta Buickilta ostettu V8-moottori oli niin hyvä, että riviviitos-Roverin suunnittelu keskeytettiin. Tehdas ehti valmistaa kaksi täysin toimivaa 2,5 litran riviitosta, joista toinen säilytettiin todisteena. Mallina oli Rover 2000:n rivinelonen, jonka sylinterirakennetta olisi käytetty soveltuvin osin sellaisenaan riviviitosessa. Alkuaan tehdas mietti rivikuutosta (R6), mutta luultavasti se ei olisi mahtunut P6-malliin.
R5-moottori olisi sopinut P6-malliin, mutta tehdas ei ehtinyt asentaa moottoria, kun V8-moottori keskeytti suunnitelmat. (Текниикан Мааилма 18/1975, сивут 54-55)
Käyttö autoissa[muokkaa]
Pienin tuotanto rivivitonen löytyy vuoden 1981 Audi 100:sesta, kooltaan 1921 см 3 .
Toyotan 1PZ-moottori (дизель) на taas suurin kooltaan 3469 см 3 , aikaisemmin mainittu GM Atlas
on kooltaan sitä lähella 3464 см 3 .
Käyttö kuorma-autoissa[muokkaa]
Nykyisin ainoa kuorma-autovalmistaja, joka käyttää R5-moottoria jakeluautoissaan на Scania.
Aiemmin kuorma-autoissa käytettyjä viisisylinterisiä moottoreita ovat tehneet ainakin englantilainen Gardner ja ranskalainen Berliet.
Rivi-5 autourheilussa[muokkaa]
Audi Quattro menestyi 1980-luvun alussa rallin MM-sarjassa moottorinaan rivi-5 voittaen kuljettajien mestaruuden 1983–1984.
- Tekniikan Maailma 18/1975, sivut 54-55
- http://en.

9 л., Дизельный, Механика, 5ст., Передний
, Бензиновый, Автомат, 4ст., Передний
, Передний
5 л., Дизельный, Автомат, 6ст., Передний
, Полный
, Бензиновый, Механика, 6ст., Передний
, Дизельный, Робот, 7ст., Передний
, Бензиновый, Робот, 7ст., Полный


..

