Фильтр тонкой очистки мтз: NF-3501 Фильтр топливный тонкой очистки МТЗ 82 80

Содержание

ФТ0201117010 Фильтр топливный ЗИЛ-5301,МТЗ тонкой очистки (дв.ММЗ-245) Ливны — ФТ020-1117010 020-1117010

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

419

1

Применяется: МТЗ, ММЗ, ПАЗ

Код для заказа: 144419


Добавить фото

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: ЛИВНЫ

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 10.06.2023 в 20:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Описание
  • Аналоги
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа144419

АртикулыФТ020-1117010, 020-1117010

ПроизводительЛИВНЫ

Каталожная группа:
..Система питания двигателя
Двигатель

Ширина, м:
0.1

Высота, м:
0.1

Длина, м:
0.15

Вес, кг:
0.65

Код ТН ВЭД:
8421230000

Описание

Фильтр топливный 020-1117010 тонкой очистки

ОАО «Автоагрегат» — крупнейший производитель фильтров и фильтрующих элементов очистки масла, воздуха и топлива в России и СНГ.

Применение в производстве высококачественной фильтровальной бумаги и клеев импортного производства, а также разработок специалистов предприятия позволяет производить продукцию высокого качества.

Технические характеристики:

  • A, мм: 97,5
  • B, мм: 71,4
  • С, мм: 61,5
  • D, мм: 139
  • G: М16х1,5
  • H, мм: 163
  • Применяемость: Двигатели ММЗ Д-243, Д-245 и их модификации. Поставляется на конвейер ММЗ.

Использована информация: ОАО «Автоагрегат»


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Почему течет МТЗовский фильтр тонкой очистки из под прокладки? Сначала давил из под пробки, зашлифовал, отжег медную шайбу.

Может на герметик ?

  • Автор: Алексей Кабаков
  • 02 мая 2020
  • Добавить в закладки

Ребят, что делать, течет МТЗовский фильтр тонкой очистки из под прокладки, сначала давил из под пробки, зашлифовал, отжег медную шайбу, подложил, сам новый совсем, ждать пока раскиснет, или на герметик? Просто впервые с МТЗовсой топливной сталкиваюсь

МТЗ Фильтр Фильтр тонкой очистки Прокладка Топливная система Топливная аппаратура Пробка Шайба Герметик Течь

Поделиться

Какую поставить прокладку под головку, на МТЗ двигатель д 240, простую, с второпластовыми кольцами, с герметиком или железную? Уровень масла стал расти.
  • Автор: Роман Романов
  • 06 марта 2021
  • 31 комментарий

Привет друзья механизаторы, такой вопрос,кто какую ставил прокладку под головку,на МТЗ двигатель д 240,в магазине три варианта, простая с второпластовыми кольцами,с герметиком и железная ,начал почти уровень масла в поддоне, соляркой не пахнет, думаю антифриз из светофора пошел в поддон, слил масло грамм 700,за неделю опять уровень вырос, буду снимать бошку, кто что посоветует

Уровень масла Уровень растет Какую Прокладка какая лучше простая железная металлическая Герметик Фторопластовые кольца МТЗ Двигатель Двигатель Д-240 д-240

Как ставить прокладку ТНВД на мтз на герметик или солидол, или просто чисто прокладку?
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 23 декабря 2020
  • 41 комментарий

Ребята, подскажите, пожалуйста, как ставить прокладку ТНВД на мтз на герметик или солидол, или просто чисто прокладку?

Как Поставить ставить Прокладка МТЗ Герметик Солидол ТНВД

Почему трактор МТЗ очень плохо запускается по утрам, а в течении дня запускается хорошо? Не прокачка топливной, не промывка фильтра не помогают.

  • Автор: Рома Анохин
  • 29 ноября 2020
  • 32 комментария

Здорова, мужики . У меня проблема с мтз . Очень плохо запускается по у трам а в течении дня запускается хорошо . То-есть крутишь,крутишь нет нет да запустится . Пробовал по утрам прокачивать топливную . Не помогло . Менял клапан тот который стоит на головке тнвд стало только хуже . Вернул обрато . Думали рейка но нет вскрывал ходит хорошо для вепности помазал и на ночь оставлял на полном газу . А по сути трактор не волокет . Менял фильтр топливный . Грубой мыл. Воздушный тоже .Может добавить ему топлива винтом в торце тнвд ? Если да то какой из них нужно ослабить или затянуть? Спасибо заранее.

Почему Запуск Запуск на холодную Запускать Плохо утро МТЗ Не помогает прокачать Топливная система Топливный Фильтр Промывка

Газ 5201. Почему капает масло из под крепления фильтра? Прокладку на герметик садил, а толку нет.
  • Автор: Константин Романенко
  • 15 сентября 2020
  • 3 комментария

У меня есть газ 5201. Есть проблема капает масло из под крепления фильтра. Я и прокладку ставил и на герметик садил а толку нет. Что и как это можно исправить?

ГАЗ 5201 Масло течет масло Капает Крепление Фильтр Прокладка Герметик Почему

Как устранить течь с 3 И 4 форсунок ? Ставил прокладки специальные,медные шайбы- не помогло.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 05 апреля 2020
  • 29 комментариев

Дайте совет начинающему механизатору. Как устранить течь с 3 И 4 форсунок. Ставил прокладки специальные не помогло. Посоветовали медные шайбы подкинуть. Тоже не помогло, хоть и нпгревал их. Спасибо заранее

Течь Форсунка Прокладка Шайба

Какие размеры шпилек корпуса фильтра тонкой очистки топлива, трактор мтз 82(Д240)? Немного сопливит с этой крышки топливо. Какие последствия?
  • Автор: Владимир Щеликов
  • 01 января 20:15
  • 10 комментариев

С Наступающим Всех! Подскажите, пожалуйста, размеры шпилек корпуса фильтра тонкой очистки топлива, трактор мтз 82(Д240)? И еще, немножко сопливит с этой крышки топливо. Какие могут быть последствия ? Новичок в этом деле.

Какие размеры Шпильки Корпус Фильтр Фильтр тонкой очистки Топливо МТЗ 82 д-240 сопливит Крышка последствия

Что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что?
  • Автор: Александр Быстриченко
  • 11 сентября 2021
  • 12 комментариев

Мужики, что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что? Спасибо за ответы.

Что делать Выбивает Вода радиатор МТЗ МТЗ 82 Прокладка Пробивает

Мтз. Д240 Поменял вкладыши и прокладку ГБЦ. Почему задымил и не набирает обороты?
  • Автор: Айназ Шарипов
  • 31 августа 2021
  • 12 комментариев

Всем доброго. Проблема на мтз. Д240 поменял вкладыши и прокладку ГБЦ( прогорела му2м и 3м) поставил, собрал, задымил и не набирает обороты. При запуске не одним рывком заводитьс, а «раскачивается». Начали менять зажигание на «рябушке» совсем умер. В чем беда? ТНВД после ремонта. Пугают что микротрещина в блоке

МТЗ д-240 Почему задымил Не набирает Обороты Поменять поменяли Вкладыши Прокладка ГБЦ

МТЗ 80: Нужно ли мазать прокладку (под головку) солидолом или нет? И есть ли толк от фторопластовых колец? Надо ли их ставить или нет
  • Автор: Макс Гасников
  • 13 августа 2021
  • 31 комментарий

МТЗ 80: Нужно ли мазать прокладку (под головку) солидолом или нет? И есть ли толк от фторопластовых колец(или как они там называются)? Надо ли их ставить или нет????

МТЗ МТЗ 80 Нужно ли? смазать Прокладка под головкой Солидол Фторопластовые кольца надо ли ставить

Может ли МТЗ-80 гавкать не из-за топливной системы?
  • Автор: Максим Большаков
  • 25 апреля 2021
  • 21 комментарий

Всем доброго времени суток! Подскажите, может ли МТЗ-80 гавкать не из-за топливной системы?

Может ли МТЗ 80 МТЗ гавкает Топливная система

ФИЛЬТРЫ @ Flint Kaubandus

Техника : (+372) 5635 8972 Варуосад : (+372) 524 3052/(+372) 5343 5052

Электронная почта: info@flint. ee

Сельскохозяйственная техника
ОНЛАЙН ПОКУПКИ
Б/У ОБОРУДОВАНИЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
КАТАЛОГИ

НОВЫЕ ПРОДУКТЫ
ИЗБРАННОЕ

ИНТЕРНЕТ-ПОКУПКИ

ТОВАРЫ СО СКИДКОЙ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

МТЗ

ДвигательТопливная системаСистема охлажденияСцепление/КППП. Кабина/ Кузов

Т-16 / Т-25 / Т-40

К-700/ДТ

Тракторы Western

КРЮКИ, ШАРЫ, ПОДЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Шайбы нижних шаровых шарнировШары нижних тягВерхние тягиШаровые шарниры верхних тягНаконечники съемниковСварные наконечники съёмниковПальцы сцепных устройствВерхние и нижние тягиБалансировочные цепиСцепные устройства

Стекла трактора

Стартеры

Подогреватели двигателей

Веб-камеры

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КОМБАЙНОВ

E-218 / E-280 / E-301

9001 6 Е-514/ Е-516 / Е-517

Нива и Енисей

New Holland

John Deere

Case/MF/Dronninborg

Режущая система Schumacher

НОЖИ/БОЛТЫ

Ножи комбайнаЛожи измельчителя соломыБолты

Рапсовый нож

ЧАСТИ МАШИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ

ПЛУГ

KvernelandLemkenÖverum, AX, FiskarsKuhnVogel & NootRossPGZ Одесса

ДИСКОВАЯ БОРОНА/ДИСКОВЫЙ СОШНИК

LemkenAmazoneHorschVogel & NootPöttingerRabeVädersta dDal-BoUniaДисковая борона BDTKBTMetal-Fach

СЕЯЛКА

VäderstadHorschAmazoneLemkenVMSZG

VÄDERSTAD ORIGINAL

Пружинные пальцы

Универсальные пальцы и насадки

Зажимы

Диски и ролики Cambridge

Запчасти для картофелеуборочных комбайнов

Польский комбайнБелорусский комбайн КНТКартофелеуборочный комбайн Е-517

Траншеекопатель

БОЛТЫ МАШИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ КОРМОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

Ножи, болты и кронштейны роторной косилки 900 09

Отверстие 19ммОтверстие 21ммОтверстие 18мм/18,25мм/18,5ммОтверстие 16, 25ммОтверстие 23ммОтверстие 20мм/20,5ммОвальное отверстиеБолтыСкобы

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ

ClaasJohn DeereWelgerNew HollandНемецкий пресс-подборщикMetal-FachPRFSipma

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СЕНОКОСИЛ

AGKSF КРНКИРПЕРУЗЗОСИМПАТАРУП

ЧАСТИ Ворошилки

GVRSIPMAKUHNCLAAS

Шпагат пресс-подборщика

Ножи коллектора

Ворошилки/подборщика/граблины пресс-подборщика

Лопасти смесителя-кормораздатчика

Y-образные лезвия

Лезвия молота

Серьги

Буше

Крепления/болты лезвия

Запчасти для универсальных косилок

Запчасти для кормоуборочных комбайнов

Запчасти для обмотчиков тюков

КАРДАННЫЕ ВАЛЫ И РЕДУКТОРЫ

СТАНДАРТНЫЕ КАРДАННЫЕ ВАЛЫ

Серия 1 Серия 2 Серия 3

Широкоугольные карданы/с фрикционной муфтой

ШАРНИРЫ

Серия 1Серия 2Серия 3Шарниры широкоугольныеSRÜ 160SRÜ 400SRÜ 630

ВИЛКИ КАРДАНОВ

Внутренняя серия 1Внутренняя серия 2Внутренний ряд 3Внешний Z6Внешний Z8Внешний Z20Внешний Z21Внешний круглыйШирокоугольные вилыH вилкаSRÜ 160SRÜ 400SRÜ 630

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ОГРАНИЧИТЕЛИ

Храповой ограничитель крутящего моментаОграничители крутящего момента с храповикомОграничители тренияОграничитель срезного болта

ПРОФИЛЬНЫЕ ТРУБЫ

Серия 1Серия 2Серия 3SRÜТрубки Bondioli

ПОПЕРЕЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

StandardWide angle

Адаптеры и втулки

Аксессуары

Переходники

Bondioli

Walterscheid

ЧАСТИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ НАЖИМА

Клапаны

Пневматические цилиндры

Гидравлические цилиндры

Муфты/шланги

Вакуумные насосы

Всасывающие шланги

Вакуумный насос и запасные части к оборудованию

Резиновые воронки и детали

Запчасти для разбрасывателя

ДЕТАЛИ ДЛЯ ОПРЫСКИВАТЕЛЯ

Форсунки / держатели форсунок / гайки

Соединители

Гайки / колпачки

Т-образные соединители ARAG

Клапаны

Аксессуары для насосов и запасные части

Манометры

Фильтры

Фильтры

РЕШЕТА

Зерновые сита

Petkus K-545/K-527 (285×710 мм) Petkus K-531 (700×1050 мм) Petkus K-523 (575×1470 мм)

Mill Sieves

Запасные детали

Mill Sieves

999 9009 Mill Sieves

999 9009 Mill Mill Sieves

999 9009 Mill Mill K-523 . 0016 УСТРОЙСТВА И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

Остроконечные пальцы и втулки

Крепления

Тросы управления/оборудование управления

ПРИЦЕПЫ И ДЕТАЛИ ДЛЯ ПРИЦЕПОВ

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ПРИЦЕПОВ 9000 9

Колесные болты/гайки/капсулы2 ПТС-2/4/61ПТС-9ЛМР 1715

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЯ НАВОЗА

ПРТРОУ-6ПТУ-6,0ПТУ-14/17

Буксировочные устройства

СЦЕПНАЯ СИСТЕМА SCHARMÜLLER

Вставки подборщика 90 009 Буксировочные проушины

Лестницы / сцепки для лестниц

Детали принудительного рулевого управления

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

КОНВЕЙЕРЫ НАВОЗА ДЛЯ ФЕРМ

Система KSG-7Система KSG-1Система KSG-9Система KSG-8Наклонные конвейерыУниверсальные цепиТрансмиссия/запчасти

ELECT RIC FENCES

ГенераторыИзоляторы, ворота, аксессуарыСтруны и проводаСетка

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОИВАНИЯ И РЕМОНТА

Кормотележки Автоматические системы поения

Пищевые добавки, соли

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕМОНТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

БолтыГайкиШайбыРезьбыВинтыГвоздиДюбелиЗаклепкиКлиныШпилькиШпилькиКольца стопорные на валКольца стопорныеМедные Шайбы стопорныеШайбы стопорныеХомутыСтопорные винтыСтяжные пружиныПружины нажимныеУниверсальные пружиныГайки выпускныеГайки валовУгловые пластиныУниверс все аксессуары

ЦЕПИ И РЫЧАГИ

Зеркала

Отражатели

Стеклоочистители

Крылья

Газовые амортизаторы

Канаты/цепи/стальные тросы

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Бензиновые двигатели

Детали бензиновых двигателей

Водяные насосы

Детали водяных насосов

Детали газонокосилок и триммеров

Лебедки

Детали лебедки

КЛЮЧИ И ИНСТРУМЕНТЫ

Инструменты GRANIT BLACK EDITIONСверлаНасадки для отвертокOpen/ Накидные ключиТорцевые ключиОтверткиПлоскогубцы/ кусачкиМолотки/ — рукояткиРезьборезыШестигранные ключиДругие инструментыНаборы инструментов

Отрезные / шлифовальные диски

Наждачная бумага

Сварочные материалы

Грузовые ремни/чехлы

Садовый инвентарь

Лопаты/метлы/ручки

Лестницы

МАСЛА, СМАЗКИ И ХИМИКАТЫ 90 009 Смазки

Средства по уходу за автомобилем

Краски

Клеи

ФИЛЬТРЫ

Воздушные фильтры

Топливные фильтры

Фильтры гидравлической системы

Масляные фильтры двигателя

Воздушные фильтры салона

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕЗИНЫ

Ремни

А-профиль (13×8)В-профиль (17×11)С-профиль (22×14)D-профиль (32×20)SPA-профиль (12,7×10)SPB-профиль (16,3×13)SPC-профиль (22×18)

Аксессуары для ремонта

Колеса и диски

Резиновый нож для продувки

ЧАСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Аккумуляторы

Проблесковые маяки

Фары

9 0016 Реле/предохранители/коробки

Переключатели

Датчики, индикаторы

Соединения

Свечи зажигания

Батарейки/фонарики

ГИДРАВЛИКА, ПНЕВМАТИКА И ПОДШИПНИКИ

Кольца сальниковые

Уплотнительные кольца

ПОДШИПНИКИ

Шариковые подшипникиРоликовые подшипникиВыжимные подшипникиКонические роликоподшипникиСферические подшипники скольженияИгольчатые подшипникиОпорный подшипник Тип UCПодшипники скольжения/втулки/биметаллические трубы

Крышки подшипников

Гидравлические насосы

Гидромоторы

Гидравлические цилиндры

Распределители

Гидравлические уплотнения

Переходники/быстроразъемные соединения

Тормозные системы

Пресс-масленки/шприцы

Конические втулки

МОТОТЕХНИКА, ЗАПЧАСТИ И ОБОРУДОВАНИЕ

ЗАПЧАСТИ

DINLICFMOTOODESHISUNXY MASTIFFO другие бренды

СНАРЯЖЕНИЕ

ОДЕЖДА И ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Перчатки

Обувь

Одежда

Средства защиты

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

ПРОДУКЦИЯ БРЕНДОВ

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Зерноуборочные комбайны

Тракторы

Инвентарь

Строительные машины

Прочая техника

Миниатюрные фигурки

Пазлы

Игрушечные инструменты и аксессуары

Сорт 90 009

Одавамад энне

Одавамад энне
Каллимад Энн
Ниме ярги A-Z
Nime järgi Z-A

Товаров на странице

48

12
24
36
48

Уловители твердых частиц для модернизации двигателей строительных площадок: окончательные измерения VERT

Уловители твердых частиц для модернизации двигателей строительных площадок: окончательные измерения VERT

А. Майер (ТТМ), У.
Matter (ETHZ), J. Czerwinski (AFHB), N. Heeb (EMPA)

Введение

В 1993 году в Германии были установлены более строгие ограничения на выбросы твердых частиц дизельным двигателем (TRGS 554 [1]). По соображениям гигиены труда был установлен предел концентрации 0,2 мг/м 3 в воздухе для дыхания, определяемый как ЕС+ОС. Эти спецификации также были приняты в Швейцарии и Австрии. Впоследствии Германия ужесточила ограничение до 0,1 мг/м 3 (ЕС). Американская конференция правительственных специалистов по промышленной гигиене недавно предложила ПДК для дизельных твердых частиц 0,05 мг/м 3 . Эти пределы воздействия не могут быть достигнуты с помощью обычных методов, таких как усиленная вентиляция. Вместо этого выбросы твердых частиц должны быть перехвачены в источнике. Выбросы твердых частиц существующих двигателей должны быть снижены до 1-2% от исходных выбросов.

Обширные туннельные проекты в Швейцарии побудили совместный проект VERT (Verminderung der Emissionen von Realmaschinen im Tunnelbau) оценить соответствующие меры. Следующие организации совместно запустили проект VERT в конце 19 года.93. Цель состояла в том, чтобы оценить возможность сокращения выбросов за счет дополнительной обработки выхлопных газов существующих двигателей:

Suva : Швейцарское агентство страхования от несчастных случаев

AUVA: Австрийское агентство страхования от несчастных случаев

TBG : Немецкая ассоциация профессионалов в области строительства

BUWAL : Швейцарское агентство по охране окружающей среды

Проект был разделен следующим образом:

Постановка проблемы: Сколько твердых частиц выбрасывают современные дизельные двигатели на строительных площадках?

Поиск решения: Практичные и экономичные решения, подходящие для модернизации большинства дизельных двигателей на строительных площадках, которые в настоящее время эксплуатируются в полевых условиях.

Испытание решения: Продемонстрируйте полевые испытания в течение не менее одного года и более 1000 часов работы.

Правоприменение: Найдите защищенные от несанкционированного доступа методы и инструменты для простой периодической проверки в полевых условиях.

Результаты 4-летних исследований двигателей для строительных площадок на испытательных стендах и в полевых условиях ясны: технология улавливания твердых частиц является единственным приемлемым выбором среди всех доступных мер. Ловушки оказались чрезвычайно эффективным методом улавливания мельчайших частиц. Несколько систем продемонстрировали скорость фильтрации более 99% для сверхмелких частиц. Специфическая разработка может дополнительно улучшить скорость фильтрации.

Двухлетние полевые испытания с последующей проверкой ловушки подтвердили результаты, относящиеся к фильтрационным характеристикам сверхмелких частиц. Никакого сокращения сверхтонких частиц не достигается ни при одном из следующих действий: переформулированное топливо, новые смазочные материалы, каталитические нейтрализаторы окисления и оптимизация сгорания в двигателе [2].

Ловушки твердых частиц представляют собой наилучшую доступную технологию (НИМ). Поэтому необходимо использовать ловушки для сокращения выбросов твердых частиц, которые согласно требованиям закона должны быть сведены к минимуму. Эта технология была реализована в программах гигиены труда в Германии, Швейцарии и Австрии.

Стендовые испытания двигателя

В ходе проекта было исследовано 29 систем улавливания твердых частиц, использующих следующие фильтрующие материалы и системы регенерации.

Фильтрующий материал

  • Керамический монолитный ячеистый фильтр (CORNING, NGK)
  • Металлокерамический фильтр с ячеистой структурой (SHW, HJS)
  • Фильтр с волокнистой обмоткой (3M)
  • Волокнистый фильтр (HUG)
  • Волокнистый вязаный фильтр (BUCK, OBERLAND)

Системы регенерации

  • Полнопоточная дизельная горелка (DEUTZ)
  • Периодическая электрическая регенерация (UNIKAT, HUSS)
  • Присадки к топливу (Fe-PLUTO, Cu-LUBRIZOL, Ce-RHODIA)
  • Каталитическое покрытие (BUCK, HUG)

В ходе исследований на стенде для испытаний двигателей изучались характеристики фильтрации в установившихся и переходных режимах, поведение отложений и реакция регенерации. Основные усилия были направлены на характеристики фильтрации сверхмелких частиц в стационарных условиях.

Все измерения в установившемся режиме проводились в соответствии с ISO 8178 C1 в четырех рабочих точках. Это при 100% и 50% нагрузке; каждый при номинальных оборотах и ​​при максимальном крутящем моменте. Переходные режимы были основаны на свободном ускорении. Отложения на фильтре и регенерация были исследованы в температурном ступенчатом тесте.

На испытанных ловушках при первом запуске двигателей LIEBHERR 914 в 1994/95 гг. были получены следующие результаты [3]:

Степень фильтрации гравиметрически 78 — 86% (в условиях туннельного разбавления:
325 К, разбавление около 5)

Степень фильтрации сажи 93 — 99%

Степень фильтрации, количество твердых частиц 86–92 %

Падение давления (мбар) 51 — 130

Размер конденсатоотводчика (л/кВт) 0,3–1,25

Во время этих предварительных испытаний собранные ультратонкие частицы не отличались надежным образом от твердых частиц и конденсатов, образовавшихся в смесительном туннеле. Таким образом, фильтр из спеченного металла показал наихудшие характеристики по подсчету твердых частиц 86% в приведенной выше таблице. Это было выяснено в ходе более поздних испытаний путем отделения твердых частиц от конденсата при анализе размера. Скорость фильтрации металлокерамической ловушки за твердых ультрадисперсных частиц составлял 99% и более, несмотря на то, что этот тип ловушки не является лучшим фильтром, доступным на сегодняшний день. Это типичный поверхностный фильтр. Следовательно, имеет тенденцию к ухудшению скорости фильтрации более мелких частиц. Напротив, фильтры с глубоким слоем имеют противоположную характеристику. Они могут легко достичь 99,9% фильтрации в нижнем диапазоне размеров.

Предыдущие гравиметрические критерии для твердых частиц показывают скорость фильтрации 70-80% для некоторых ловушек. Лучшие значения получаются для твердых сверхмелкозернистых частиц. В условиях горячих выхлопных газов только твердые частицы могут надежно удерживаться в ловушках. Этот вывод был подтвержден для нескольких систем ловушек в рамках испытаний пригодности VERT [4, 5].

Еще одной очень положительной характеристикой уловителей твердых частиц является их эффективность на основе ПАУ (полициклических ароматических углеводородов). Установлено, что суммарные ПАУ уменьшаются пропорционально гравиметрическому уменьшению массы углерода.

Вышеуказанные свойства необычайно положительны и убедительны. Для полноты картины для существующих двигателей были изучены следующие возможные риски развертывания сажевых уловителей.

Противодавление

Ловушка неизбежно увеличивает противодавление. Обычно невозможно ограничить это противодавление в течение всего периода эксплуатации величинами, сравнимыми с глушителями выхлопных газов. Негативными последствиями являются повышенная работа насосов и, соответственно, пропорциональное ухудшение расхода топлива. В частности, для двигателей с высоким наддувом чрезмерное ухудшение сгорания может произойти при противодавлении выше 200–250 мбар. Это снова приводит к большему количеству первичных выбросов [6].

Поэтому в критериях VERT указано, что противодавление нового фильтра не должно превышать 50 мбар. Более высокое противодавление может периодически возникать из-за отложения сажи. Другой причиной является постепенный износ из-за накопления золы в течение срока службы фильтра. Это тщательно контролируется с помощью электронного измерения противодавления ловушки. Таким образом, максимальное противодавление ограничено 200 мбар.

Добавка зольных частиц

Топливные присадки используются для снижения температуры воспламенения сажи. Обычно они состоят из металлов (железо, магний, медь) или редкоземельных элементов (церий). Они снова появляются в виде крошечных скоплений оксида в выхлопных газах. Измерения показали, что эти частицы значительно меньше, чем обычные частицы сажи, что приводит к типичному бимодальному распределению, как показано на рис. 1 в логарифмической шкале.

Рис. 1: Распределение твердых частиц в неочищенном газе с топливными присадками в концентрации выше нормы

Поэтому присадки к топливу следует использовать только вместе с ловушками, которые могут надежно фильтровать ультратонкие частицы. Этот аспект интенсивно исследовался и обосновывался [4]. Результаты снова воспроизведены на рис. 2.

Рис. 2: Выбросы мелких частиц с добавкой Fe (36 частей на миллион) с/без ловушки

Очевидно, присадки уменьшают содержание частиц сажи в сыром газе (15-25% по массе). Чистый газ с комбинацией ловушка + добавка показывает очень низкий уровень углеродистых частиц около 100 нм. На рис. 2 также четко показаны вторичные выбросы от частиц золы с добавкой размером менее 30 нм. Они значительно уменьшаются при уменьшении дозировки. Дополнительная доза 36 частей на миллион, используемая здесь, по крайней мере в два раза превышает норму и использовалась только для четкой демонстрации явления.

Дальнейшие исследования показывают, что достаточно меньшей дозировки. Это очень желательно для замедления накопления золы в ловушке.

Синтез диоксинов и фуранов de novo

Известно, что при температурах около 400°С в выхлопных газах могут синтезироваться диоксины и фураны. Обязательными условиями являются достаточное время выдержки и наличие хлора, углеводородов и сажи. Некоторые металлы, особенно медь, каталитически способствуют синтезу этих токсичных веществ.

Эти предварительные условия преобладают в системе улавливания твердых частиц:

  • Хлор в топливе до 7 частей на миллион, в смазочном масле до 300 частей на миллион
  • Температурный диапазон 300-450°С част
  • УВ и сажа имеются в изобилии
  • Большое время выдержки происходит, в частности, когда реакционные газы адсорбируются на большой поверхности осажденной сажи (200 м 2 /г) в уловителе твердых частиц. Таким образом, они могут находиться в этих условиях длительное время.

Дополнительные металлические добавки к топливу могут вызвать нежелательное ускорение синтеза. Эта опасность должна быть прояснена до того, как будет разрешена технология улавливания твердых частиц, особенно соответствующие добавки. Обширное исследование, начатое в рамках проекта VERT, было завершено в 1997 г. Результаты показаны на рис. 3.

Рис. 3: Средние коэффициенты выбросов для суммы ТЭ (эквивалента токсичности) 2,3,7,8 ПХДД/Ф (полихлорированные дибензодиоксины/фураны) в пг на литр потребляемого топлива.

О — Без фильтра; M — Металлокерамический фильтр; C — добавка церия; Е — добавка железа; H — 11 частей на миллион хлора; К — Медная добавка; X — 100 частей на миллион хлора

Базовый уровень с использованием эталонного топлива без хлорирования составляет 30 пг ПХДД/Ф на литр топлива. Ясно, что хлорирование не усиливает de novo синтеза диоксинов и фуранов в ловушке ни с добавкой железа, ни с добавкой церия. Добавление меди сразу увеличивает эти выбросы. Медь демонстрирует ярко выраженную функцию ловушки для твердых частиц как адсорбционного реактора. Если увеличить содержание хлора до несколько более высокого (но все же реалистичного) уровня, то выбросы диоксинов и фуранов возрастут на 3 порядка.

Результаты являются лишь частичной выдержкой из очень обширного исследования [7]. О повышенных выбросах диоксинов и фуранов, связанных с присутствием меди, также сообщали австралийские [8] и немецкие исследователи [9].

Поэтому добавки меди должны быть исключены. Нет возражений против добавок железа и церия. Другие добавки должны быть исследованы соответствующим образом перед их применением.

Полевые испытания

В таблице 1 перечислены 10 систем, прошедших полевые испытания.

Таблица 1 : Улавливатели твердых частиц в полевых испытаниях VERT
Двигатель Поставщик фильтров Регенерация Символ
Либхерр
Д904Т ШВ(ХДС) Добавка Eolys (Ce) ЛИБ1
Д904Т БАК Каталитическое покрытие ЛИБ2
Д914ТИ ЭКС Добавка Lubrizol (Cu) ЛИБ3
Д916Т ДОЙЦ Полнопоточная дизельная горелка ЛИБ4
Гусеница
3306ТА ШВ Добавка сатацин (Fe) CAT1
3306Т ДОЙЦ Полнопоточная дизельная горелка Кат2
3116Т БАК Добавка сатацен (Fe) CAT3
3118 УНИКАТ Периодический электрический Кат4
3406Т УНИКАТ Периодический электрический CAT5
3116Т ОБЪЯВЛЕНИЕ Каталитическое покрытие CAT6

Наиболее важные данные, например. Потеря давления в ловушке и температура выхлопных газов регистрировались в течение всего периода испытаний. Данные отбирались каждые 2-8 секунд и записывались бортовым регистратором. Комплексные измерения выхлопных газов проводились в полевых условиях с интервалом примерно в 4-6 недель.

Таким образом, за период испытаний был накоплен очень ценный опыт. Фильтр CAT4 был развернут дольше всего. Некоторые репрезентативные результаты для этого фильтра показаны ниже.

Рис. 4 : Полевые испытания VERT: статистика CAT4 противодавления в ловушке и температуры выхлопных газов.
Рис. 5 : Полевые испытания VERT, CAT4. Выбросы выхлопных газов при полной нагрузке и номинальных оборотах.

Периодические измерения выбросов отработавших газов проводились на малых оборотах холостого хода, на высоких оборотах холостого хода и при полной нагрузке. Средние значения дают хорошее представление о влиянии этой ловушки на выхлопные газы. Отрицательных сторон не обнаружено. Положительное влияние на CO и HC можно объяснить дополнительным каталитическим покрытием этого фильтра. Небольшое снижение NOx связано с задержкой выхлопных газов, вызванной противодавлением в ловушке. Большинство ловушек показывают очень похожую картину. Снижение содержания CO и HC также происходит в фильтрах без покрытия, особенно когда они работают с регенерирующими добавками. Ненормальное влияние на выброс отработавших газов с помощью функции улавливания никогда не наблюдалось.

Отчет VERT [5] описывает эти обширные полевые испытания. Здесь воспроизведены некоторые наблюдения.

  • Установка фильтра обычно не вызывает затруднений. Зачастую ловушка могла монтироваться вместо глушителя и имела такие же размеры. Таким образом, была возможна быстрая замена. Эффект глушения часто был даже лучше.
  • Все ловушки выдержали эти долгие и тяжелые испытания без серьезных повреждений.
  • Ловушки сохраняли способность надежно фильтровать твердые частицы в большинстве случаев в течение всего периода испытаний. Однако обе ловушки для волокон страдали явлениями насыщения из-за недостаточной регенерации (случаи очень низких температур выхлопных газов). Поэтому противодавление достигало предельного значения и скорость фильтрации падала. После регенерации ловушки восстановили свои хорошие начальные значения.
  • Регенерация топливными добавками в большинстве случаев прошла успешно. Добавки должны автоматически дозироваться на борту. Полезный период до очистки фильтра должен составлять 2000 часов, но не был достигнут в полевых испытаниях.
  • Необходим интеллектуальный электронный контроль противодавления ловушки. Также должны быть включены функции регистрации данных и сигнализации. Мониторинг должен быть защищен от несанкционированного доступа и указывать верхний предел (засорение) и нижний предел (повреждение ловушки).

В целом, эти полевые испытания показали, что целая серия систем ловушек имеет высокую скорость фильтрации и стабильные свойства в течение длительного времени. Они способны работать в сложных условиях строительной площадки.

Нерешенными задачами дальнейшего развития этих систем являются: (1) полностью автоматическая самоконтролируемая работа и регенерация с минимальным обслуживанием или без него и (2) длительный срок службы всей системы фильтрации в суровых условиях.

Оценка после полевых испытаний

Эффективность массовой фильтрации

Полевые испытания длились два года и наработали от 1500 до 7000 часов работы. После этого семь из десяти ловушек были повторно испытаны на установках для двигателей. Исследованы их фильтрационные характеристики. Был использован весь спектр приборов для анализа твердых частиц. В частности, скорость фильтрации сравнивали по общей массе частиц и по количеству частиц.

Таблица 2 представляет собой обзор средних значений для всех четырех рабочих точек:

Таблица 2: Степень фильтрации в % по массе (PMAG) и подсчету (PZAG) в среднем по четырем точкам ISO 8178 для ловушки в состоянии при поставке «Стандартное дизельное топливо» и ускоренная регенерация с добавкой Fe
  ПМАГ ПЗАГ
Стандартный дизель Добавка Fe Стандартный дизель Добавка Fe
ЛИБ2 76,52 81,00 95,38 97,80
LIB4 70,46 76,08 86,65 91,63
CAT1 77,54 87,64 97,79 98,80
CAT3 64,20 76,74 91. 03 96,78
CAT4 54,76 76,54 98,98 99,60
ЛИБ1 3,2 22,2 96,3 97,1
ЛИБ3 12,4 43,0 99,9 ок. 99

Результаты довольно удивительны. Все ловушки показывают очень хорошие значения концентрации. Однако скорость фильтрации иногда бывает очень низкой по массовому критерию. Особенно поразительны результаты для двух последних перечисленных ловушек LIB1 и LIB3. Обе обладают превосходной скоростью фильтрации по подсчету частиц, но совершенно неудовлетворительны по критерию массы.

В таблице 3 сравниваются оба фильтра в двух рабочих точках, то есть при полной нагрузке и нагрузке 50 % при номинальной частоте вращения.

Таблица 3: Степень фильтрации в % по массе (PMAG) и количеству (PZAG) при полной и частичной нагрузке
  ПМАГ ПЗАГ
Стандартный дизель Добавка Fe Стандартный дизель Добавка Fe
LIB1
Полная загрузка
Частичная загрузка
-182,0
87,2
-67,8
89,7
93,7
97,6
97,1
98,0
LIB3
Полная загрузка
Частичная загрузка
-80,0
93,0
-64,0
90,1
91,8
99,7
ок. 98
ок. 99

Обе ловушки имеют отрицательные значения критерия массы при полной нагрузке, в то время как скорость фильтрации по подсчету твердых частиц очень высока. При частичной нагрузке значения более однородны. Плохие значения полной нагрузки оказали серьезное негативное влияние на средние значения таблицы 2. Анализ тестового фильтра объяснил парадокс при полной нагрузке. Оба фильтра имели чрезвычайно высокие выбросы сульфатов, которые в значительной степени способствовали увеличению массы твердых частиц. Более точный анализ выявил отличия этих двух ловушек от остальных пяти:

  • Ловушка LIB1 была сильно забита добавкой золы в конце полевых испытаний. Даже после регенерации потеря давления составила 400 мбар. Таким образом, температура выхлопных газов двигателя была почти на 100°С выше, чем для ловушек с нормальным противодавлением (<100 мбар). Более высокие температуры выхлопных газов приводят к большему образованию SO 3 и, следовательно, к отложению сульфатов в тестовом фильтре.
  • Ловушка ЛИБ3 работала с добавкой меди. В конце полевых испытаний у него было только противодавление 150 мбар, хотя он был очищен только один раз. Температура выхлопных газов была лишь немного выше нормы. Вероятно, каталитическая активность оксида меди здесь ответственна за повышенное содержание SO 3 образование, обнаруженное при анализе остатка на фильтре.

Вещества-предшественники сульфата являются газообразными при температурах выхлопных газов, протекающих через фильтрующую среду. Двигатель по существу выбрасывает SO 2 . Он превращается в SO 3 при повышенных температурах или посредством каталитического промотирования. Серная кислота сначала образуется при охлаждении в испытательном туннеле с всегда обильной водой. Эта кислота вместе с дополнительным азеотропным связыванием воды влияет на массу пробного остатка на фильтре.

Рис. 6 : Фальсифицированная низкая скорость фильтрации из-за высокого образования сульфатов при температуре полной нагрузки

Оба примера наглядно демонстрируют непригодность гравиметрического критерия в контексте существующей законодательно предписанной технологии измерения тоннелей. Нереально низкое разбавление не подходит для оценки фильтрующих материалов.

Подсчет твердых частиц

После завершения полевых испытаний ловушки также были проверены на фильтрационные характеристики при различных размерах частиц. Испытания проводились как на стандартном дизельном топливе (без присадок), так и с топливными присадками. Шесть из семи испытанных ловушек достигли эффективности фильтрации 99% или более для ультратонких частиц. На следующей диаграмме показано распределение частиц по размерам с ловушкой CAT4 и без нее. Эта ловушка испытала самый длительный период развертывания в полевых условиях — более 7000 часов. Полевые испытания начались в 57:15.

Рис. 7 : Распределение твердых частиц по размерам с/без ловушки CAT4, а также с/без добавки при полной нагрузке и номинальных оборотах

Следующая гистограмма (рис. 8) представляет собой обзор производительности ловушки CAT4 при различных режимах работы двигателя.

Рис. 8 : Счетчик концентрации, интегрированный в диапазоне 20–200 нм

Это представление объединяет количество частиц для всех диапазонов размеров от 20 до 200 нм. Результат сравнивается со случаями с/без фильтра, с/без добавки во всех 4 рабочих точках. Картинка очень однородная. Убедительно, что при использовании ловушек подсчет концентрации твердых частиц во всех случаях уменьшался как минимум на два порядка.

Элементарный углерод

Первоначальной целью немецких правил гигиены труда (TRGS 554 [1]) не было ни количество твердых частиц, ни их общая масса. Скорее, критериями являются масса элементарного углерода (EC) и общий углерод (TC). Анализ TC требует сложного кулонометрического метода. Этот метод не использовался в данном исследовании во всех рабочих точках. Как правило, исследуется только точка полной нагрузки при частичных оборотах.

Эта оценка показывает эффективность, основанную на гравиметрических результатах для элементарного углерода EC и общего углерода TC. Оба значения одинаково хороши и сопоставимы с оценкой концентрации твердых частиц. Следовательно, гипотеза о том, что твердые частицы представляют собой композит элементарного углеродного ядра, на котором отлагаются углеводороды. Таким образом, оба метода дают сравнимые результаты, хотя подсчет твердых частиц гораздо более чувствителен, точен и прост в выполнении.

На рис. 9 отчетливо видно расхождение с оценкой по общей массе твердых частиц, что не подходит для оценки этих улавливателей твердых частиц горячего газа.

Рис. 9 : Функция фильтра CAT4 в соответствии с кулонометрией

Ловушка демонстрирует сравнительно хорошие показатели фильтрации даже в переходных условиях. Фильтры после длительного использования в полевых условиях по-прежнему способны снижать дымность дизельного топлива примерно с 90% до значительно ниже 10% во время испытания на свободное ускорение [10].

Однако измерение непрозрачности не точно воспроизводит способность ловушки фильтровать сверхмелкие частицы. Как и при обычном туннельном методе измерения CVS, он также подвержен образованию конденсата из-за резкого охлаждения без достаточного разбавления. Только новая сенсорная технология [4] облегчает подсчет частиц во время переходных процессов. Результаты подтверждают, что скорость фильтрации 99% и более может быть достигнута и при переходных процессах.

Выводы

  • Ловушки эффективны во всем диапазоне размеров дизельных частиц, начиная с первичных частиц размером около 10 нм.
  • Ловушки могут быть развернуты для новых двигателей. Они также могут быть дооснащены существующими старыми двигателями. Следовательно, они подходят для быстрого и широкого применения для снижения воздействия твердых частиц.
  • Для регенерации ловушек для твердых частиц подходят несколько методов.
  • Эта технология не производит вторичных выбросов.
  • Топливные присадки могут быть рекомендованы в сочетании с соответствующими ловушками [11].
  • Качество фильтра можно экономически проверить в полевых условиях.
  • Что касается сокращения выбросов твердых частиц в дизельном топливе, только технологии фильтрации твердых частиц обеспечивают желаемый уровень сверхтонкого улавливания твердых частиц для достижения стандартов гигиены труда.
  • Дальнейшее развитие должно быть сосредоточено на следующих аспектах:

    • Автоматизация систем
    • Увеличение межсервисных интервалов
    • Совершенствование электронного самоконтроля
    • Разработка методов измерения наночастиц, подходящих для развертывания в полевых условиях и для крупномасштабного промышленного применения [12].

В результате исследований VERT немецкое, швейцарское и австрийское законодательство теперь требует, чтобы фильтры были установлены на дизельном туннельном оборудовании.

Благодарности

Авторы выражают признательность за публикации, предоставленные спонсорами VERT: Suva, AUVA, TBG и BUWAL. Они благодарны участвующим лабораториям за тщательное и стимулирующее сотрудничество, а также промышленным партнерам за советы и помощь в течение всего проекта.

Каталожные номера

  1. Technische Regeln für Gefahrstoffe «Dieselmotoremissionen», TRGS 554, март 1996 г. , Bundesarbeitsblatt 3/1996
  2. VERT: Cuttinging Emissions of Diesel Engines in Tunnel Sites, Mayer, DieselNet (www.dieselnet.com), апрель 1998 г.
  3. Эффективность улавливания в зависимости от размера частиц, Mayer, Czerwinski, Scheidegger SAE 960472
  4. VERT: выбросы дизельных наночастиц: свойства и стратегии сокращения Mayer, Czerwinski, Scheidegger et al. САЕ 980539
  5. VERT: Verminderung der Emission von Dieselmotoren im Tunnelbau TTM-Bericht W11/12/97, 5.12.97
  6. Abgasnachbehandlung — wo sinnvoll? Sonderdruck aus Deutz Antriebe 35/1996
  7. Синтез ПХДД/Ф de novo в системах улавливания твердых частиц Отчет об исследовании EMPA № 172847, июль 1998 г.
  8. Диоксины в выхлопных газах дизельных двигателей Cluies-Ross et al. Природа 381(1996)379
  9. Dioxinemission des Strassenverkehrs Bühler, Essers, Greiner, MTZ 58 (1997) 422-425
  10. Твердые уловители для модернизации двигателей строительных площадок, VERT: окончательные измерения и внедрение, Mayer, Matter, Sheidegger, Czerwinski, Wyser, Kieser, Heeb, Weidhofer SAE 1999-01-0116
  11. UBA-Stellungnahme zum Einsatz von Additiven als Regenerationshilfe für Partikelfiltersysteme Letter of German Umwelt-Bundesamt vom 1.