Содержание
Масляный фильтр, принцип работы и замена
Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.
Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.
Содержание
- Конструкция масляного фильтра
- Типы масляных фильтров
- Что такое масляная центрифуга
- Как часто нужно менять масляный фильтр
Конструкция масляного фильтра
Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.
Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.
О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.
Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.
Типы масляных фильтров
Существует три типа масляных фильтров:
- полнопоточный;
- частичнопоточный;
- комбинированный.
Они отличаются между собой способом фильтрации.
- Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается.
Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
- Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
- Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя.
Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.
Что такое масляная центрифуга
Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.
Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.
Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.
Как часто нужно менять масляный фильтр
Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.
Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.
Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.
Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.
Устройство масляного фильтра
Масляный фильтр – это устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных и трансмиссионных масел, а также гидравлических жидкостей (для автоматических коробок передач, гидравлического усилителя рулевого управления).
Рассмотрим назначение, типы, устройство фильтров, а также периодичность их замены подробнее.
Нормальная работа двигателя обеспечивается смазкой всех трущихся деталей агрегата: коренных и шатунных подшипников коленвала, элементов ГРМ, поршневых колец и т.д. Эту задачу решает моторное масло. Однако в процессе работы смазка загрязнятся продуктами горения топливно-воздушной смеси и микроскопическими частицами металла. В результате она приобретает абразивные свойства, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
Решить эту проблему помогает масляный фильтр. Он задерживает до 95 % частиц размером от 25-45 микрометров. Кроме того, фильтр очищает масло от нагара и других загрязнений, а также обеспечивает его присутствие в каналах после остановки силового агрегата, что делает последующий запуск двигателя более безопасным.
Интересно отметить, что масляные фильтры массово стали устанавливаться на автомобили лишь в 20-е годы прошлого века. Введение этого компонента резко увеличило ресурс масла (в 10-15 раз) и двигателя (в 2-3 раза).
В силовых агрегатах без фильтра замена смазочной жидкости производилась через каждые 700-800 километров пробега.
Однако до середины 40-х годов использовались неполнопоточные фильтры – через них проходила лишь часть масла, поэтому очистка была не слишком качественной. С появлением полнопоточных устройств стало возможным продлить ресурс смазки до нынешних 10-15 тысяч километров пробега.
В современных автомобилях, как правило, устанавливаются неразборные масляные фильтры (одноразовые). При загрязнении они снимаются и заменяются новыми.
Существует четыре основных типа фильтров:
- Механические
- Гравитационные (отстойники)
- Центробежные
- Магнитные
В свою очередь, механические фильтры бывают бумажными (картонными), сетчатыми, войлочными, проволочными, пластинчатыми и др.
Бумажные и войлочные фильтры относят к механизмам тонкой фильтрации, сетчатые, пластинчатые и проволочные – к устройствам средней и грубой фильтрации. При этом строгой границы между ними не существует.
В большинстве легковых автомобилей устанавливается только один фильтр, который задерживает частицы размером больше 25-45 микрометров, чего вполне достаточно. На грузовых машинах, тракторах и другой технике обычно имеется специальный фильтр грубой очистки, которые отделяет крупные частицы размером свыше 60-70 микрометров.
Очень часто в поддон картера встраивается магнитный фильтр, задерживающий стальную стружку и частицы других ферромагнитных сплавов. Это устройство обычно имеет вид пробки, вкрученной в нижнюю часть поддона картера. Его очистка производится путем снятия и протирания.
Наиболее распространенный сменный механический фильтр, который устанавливается на все автомобили, состоит из нескольких частей:
- Цилиндрического корпуса
- Нижней крышки с впускными и выпускным отверстиями (в неразборном конструкции она соединена с корпусом)
- Фильтрующего элемента (шторы) со специальной пропиткой
- Перепускного клапана
- Противодренажного клапана
- Прижимной пружины
В крышке фильтра предусмотрен ряд радиально расположенных отверстий, через которые осуществляется подача масла. Оно поступает в пространство между корпусом и шторой, проходит через фильтрующий элемент и выпускается через центральное отверстие в крышке.
Последнее имеет резьбу для присоединения фильтра к штуцеру на двигателе. Корпус устройства обычно выполнен из высокопрочной стали, способной выдержать давление от 2 до 16 атмосфер.
Основная деталь фильтра – фильтрующий элемент (штора). Чаще всего он изготовлен из бумаги или картона особых сортов, дополнительно пропитанных специальными составами.
Штора сложена в «гармошку» и закручена в виде многолучевой звезды – таким образом площадь фильтрующего элемента многократно повышается при незначительном увеличении его объема.
Чтобы штора имела цилиндрическую форму и не распадалась, она заключена в металлические кольца.
Многие фильтрующие элементы имеют также войлочную вставку по периметру, которая задерживает наиболее крупные частицы и значительно продлевает ресурс шторы.
Каждый масляный фильтр имеет перепускной клапан. При слишком высоком давлении масла он пропускает неочищенную смазку в двигатель.
Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента или после долгой стоянки автомобиля зимой (когда вязкость холодного масла многократно увеличивается), гидравлическое сопротивление фильтра значительно возрастает. Если бы перепускной клапан не стравливал неочищенное масло, оно бы не подавалось в пары трения. При этом двигатель испытывал бы масляное голодание, что намного опаснее работы на неочищенной смазке.
Перепускной клапан не следует путать с редукционным, который срабатывает при превышении максимально допустимого значения давления масла в системе и сбрасывает его излишек в картер. Назначение двух клапанов противоположно – перепускной поддерживает давление в масляной магистрали и не допускает его падения при резком увеличении сопротивления фильтра. Редукционный, наоборот, снижает давление, чтобы не допустить повреждения системы смазки.
Обратный (противодренажный) клапан препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Он же обеспечивает мгновенную подачу смазки к вращающимся деталям при запуске двигателя.
Прижимная пружина удерживает обратный клапан при отключенном силовом агрегате.
Как правило, замена масляного фильтра (или фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, однако это необязательное условие.
Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые 7 тысяч км. При эксплуатации в сложных условиях, а также использовании некачественного топлива интервал следует сократить еще на 30 %.
Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50 % твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.
Чтобы точно определить срок службы фильтра, необходимо учитывать его тип и марку. Естественно, что неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше (иногда только 2-3 тысячи километров). Фирменные фильтры, хоть и стоят дороже, но имеют намного более высокий ресурс.
Micro Filter King — машина для микроскопической фильтрации растительного масла
Micro Filter King
Самая мощная машина для микроскопической фильтрации масла — технология двойной микрофильтрации — вместимость 120 фунтов — реверсивный насос — сделано в США
Дополнительная информация
Micro Filter King
Самая мощная машина для микроскопических масляных фильтров — Технология двойной микрофильтрации — Емкость 120 фунтов — Реверсивный насос — Сделано в США
Подробнее
Защита фритюрницы
Сетка для осадка во фритюрнице — микроскопический улавливатель хлебных крошек (200 или 400 микрон)
Дополнительная информация
Предыдущий
Далее
Воспроизвести видео
Микрофильтр
King
Мерседес в индустрии масляных фильтров. Фильтры до 10 микрон с 2 системами фильтрации, портативные, насос Rev, 120 фунтов, насос 5GMP, высокотемпературный двигатель 1/3 л.с. Micro Filter King прост в использовании и чистке. Запатентованная технология, которая удаляет насыщенные жиры и все, от панировочных сухарей до муки, полируя и продлевая срок службы вашего кулинарного масла, дает вам жареную пищу самого высокого качества 7 дней в неделю. Сделано в США и запчасти.
Большинство масляных фильтров просто улавливают крупные частицы, мы называем их улавливателями хлебных крошек. Но это не продлит срок службы вашего масла и не улучшит качество жареной пищи… это может сделать только микроскопический масляный фильтр. Micro Filter King — это превосходная коммерческая масляная фильтрующая машина, которая не похожа на другие коммерческие фритюрные фильтрующие машины… что делает ее одной из лучших фритюрных фильтровальных машин в стране.
100% Финансирование – Подробнее
Теперь поговорим о том, как это устроено! Мы используем только американские детали и американскую рабочую силу, чтобы предоставить вам современную масляную фильтрующую машину для фритюрницы, которая прослужит вам долгие годы. И в отличие от других машин, которые производятся за границей, машину Micro Filter King можно перестроить и снова запустить в работу на неопределенный срок, что делает ее долгосрочной коммерческой машиной для фильтрации растительного масла.
Теперь давайте поговорим о том, как легко его чистить: большинство машин с жироулавливающими фильтрами настолько отвратительны, что нужно залезть внутрь, вытащить фильтр и почистить резервуар, что вам почти хочется, чтобы существовал более простой метод. Ну теперь есть…. Машина для масляного фильтра Micro Filter King для фритюрницы имеет стойку для фильтров, которую вы вытаскиваете за 2 секунды и легко избавляетесь от фильтра. Он также использует собственное горячее масло внутри бака и наш реверсивный насос, который позволяет машине очищать собственный бак с помощью горячего масла… что делает его машиной №1 для фильтрации масла для фритюрниц в стране.
- Мощный двигатель Haight/Leeson мощностью 1/3 л.с., двигатель с высокой температурой нагрева до 350 градусов для фильтрации горячего масла.
- Двухскоростной насос с расходом 5 галлонов в минуту для быстрой и глубокой фильтрации масла размером до 10 микрон с использованием двойной системы фильтров.
- Принудительная система фильтрации с двойным уплотнением, заставляющая каждую каплю масла проходить через микроскопический фильтр.
- Фильтр №1: Корзина сита из нержавеющей стали с размером ячеек 300 микрон.
- Фильтр № 2: «Микрофильтр с принудительной и двойной герметизацией» и микропрокладки, которые фильтруют до 10 микрон, удаляя микроскопические примеси, ухудшающие качество масла.
- Общий вес устройства: 90 фунтов. на 4-х колесах, передний поворотный.
- Размеры машины: 13″ высота спереди x 24″ высота сзади x 17″ ширина x 30″ длина.
- Две скорости; Возможность прямого и обратного прокачивания.
- Складная ручка для удобства хранения.
- Конструкция из пищевой нержавеющей стали 304 со всех сторон, внутри и снаружи обеспечивает простоту очистки и длительный срок службы.
- Крышка с замком от пролива для транспортировки горячего масла в мусорный контейнер.
- Четыре колеса для удобства передвижения и складная ручка для удобного хранения.
- Термоизолированный шланг, выдерживающий температуру до 500 градусов по Фаренгейту, удобный в обращении и никогда не обжигающий вас.
- Переносной бак на 16 галлонов (120 фунтов) для хранения масла из больших фритюрниц.
- Фильтрует и очищает среднюю фритюрницу весом 35 фунтов за 4 минуты и фритюрницу весом 85 фунтов за 6 минут.
- Несколько вариантов гарантии на выбор (Ограниченная гарантия до 5 лет)
- Поставляется с исходным пакетом из 30 фильтров — 25 микрон совершенно БЕСПЛАТНО при покупке машины. Также доступна программа автоматического ежемесячного фильтра.
- Цена: $5,000
Эта простая в использовании и хранении мобильная система удаляет из масла крошки, а также микроскопический осадок, который, если его игнорировать, может испортить масло или шортенинг. Масло для жарки проходит через 2 уникальные системы фильтрации, которые пропускают и запечатывают каждую каплю через процесс микроскопической фильтрации, прежде чем вернуться во фритюрницу. Мы называем этот процесс «Процессом двойной принудительной и герметичной фильтрации», что является научной основой нашей технологии, что значительно отличает ее от многих других машин на сегодняшнем рынке.
Подробнее
Избранное
Продукция
видео
Галерея
Как отфильтровать масла Fryer
Как прикрепить шланг и оружие
Как установить и изменить фильтр
Страже
Покупатель
Отзывы
Мы используем машину Micro Filter King с 2017 года в обоих наших магазинах и очень довольны ею. Это позволяет нашему персоналу безопасно мыть фритюрницы, фильтровать масло и транспортировать масло с истекшим сроком годности. Кроме того, мы заметили, что потребление масла сократилось почти на 50%. Мы очень довольны производительностью и результатами и очень рекомендуем его любому ресторану.
Wing DaddiesDallas, TX
Мы используем Micro Filter King, несмотря на то, что у нас есть встроенная встроенная система фильтрации во фритюрнице, и мы ежемесячно экономим 1000 фунтов масла из наших 2 магазинов. Вкус еды невероятный.
McDonald’sWilliamston, NC
Мы пользуемся Micro Filter King уже 6 лет, и каждый день еда выглядит как новая! Раньше мы меняли масло каждые 2 дня, потому что хотели, чтобы наша жареная темпура была идеальной. Теперь мы делаем это раз в неделю и получаем неизменно вкусную жареную пищу 7 дней в неделю! Компания Micro Filter King утроила срок службы нашего масла, экономя нам тысячи долларов каждый год. Эта машина имеет прочную конструкцию и очень проста в уходе… очень рекомендую ее всем, кто любит жарить так же, как и мы. Ничто из того, что мы использовали в прошлом, не сравнится с этим.
Amura Lake Mary FL
Мы фильтруем наше масло один раз в день с помощью Micro Filter King, и это просто потрясающе! Это как новое масло каждый день. Раньше мы меняли масло каждые 3 дня, теперь каждые 10 дней.
Болотный дом Дебари, Флорида
Предыдущий
Далее
ГЛАВНАЯ — Oil Solutions
Перейти к содержимому
Загрузка…
HOMEoilsolutionsde2022-10-21T19:11:51+00:00
Oil Management Experts
Oil Solutions Group предлагает нашим клиентам решения по управлению маслом, которые обеспечивают долгосрочную экономию благодаря высококачественным фильтрационным продуктам. Уже более 35 лет мы признаны на национальном уровне лидером в области продления срока службы масла для предприятий общественного питания и являемся главным дистрибьютором многоразовых фильтров Masterfil® — просто лучших материалов для фильтрации масла на рынке.
-
Экономит деньги
Экономия до 3500 долларов в год на фритюрнице
-
Сокращение отходов
Удаляет ежедневные отходы масла с помощью типичных насыщенных бумажных фильтров
-
Экономия труда
Типичная задача по очистке Masterfil® составляет примерно 90 секунд против 30 минут для замены бумажного фильтра
Масляный цвет намного более однородный и будет отображаться в вашем продукте!
-
Безопаснее для ваших сотрудников
Больше не нужно ежедневно обращаться с горячим фильтрующим материалом
-
Экономия денег
Экономия до 3500 долларов в год на фритюрницу
-
Сокращение отходов
Удаляет ежедневные отходы масла с помощью типичных насыщенных бумажных фильтров
-
Экономия труда
Типичная задача по очистке Masterfil® составляет примерно 90 секунд против 30 минут для замены бумажного фильтра
Масляный цвет намного более однородный и будет отображаться в вашем продукте!
-
Безопаснее для ваших сотрудников
Больше никаких ежедневных операций с горячим фильтрующим материалом
Рассчитайте свою экономию с помощью нашего калькулятора экономии затрат.
Рассчитайте экономию
% Чистое снижение общей стоимости нефти с Masterfil®
фунтов нефти, сэкономленных нашими клиентами в 2020 году
Hot Paper Daily Filter. MASTERFIL®
ФУНТА НЕФТИ, СБЕРЕЖЕННОЙ НАШИМИ КЛИЕНТАМИ В 2020 ГОДУ
HOT PAPER ЕЖЕДНЕВНАЯ ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВ КОМАНДОЙ С СТАНДАРТНЫМ ФИЛЬТРОМ
Отличие Masterfil®2 Как это работает
9002
Простота установки
Фильтры Masterfil® подходят практически к любой фритюрнице или портативной фильтровальной машине, представленной на рынке. Заменить фильтр на лучший и более экологичный очень просто. Просто замените этот дешевый бумажный фильтр на фильтр Masterfil® для вашего ресторана, чтобы добиться долгосрочного улучшения качества блюд и стоимости ресторанного масла.
Типичные бумажные фильтры тонкие и легко пропускают такие мелкие частицы, как просеянная мука. Использование «глубинной фильтрации» Masterfil® является плотным и улавливает частицы в 120 раз меньше, чем бумага.
Простота установки
Фильтры Masterfil® подходят практически к любой фритюрнице или портативной фильтровальной машине, представленной на рынке. Заменить фильтр на лучший и более экологичный очень просто. Просто замените этот дешевый бумажный фильтр на фильтр Masterfil® для вашего ресторана, чтобы добиться долгосрочного улучшения качества блюд и стоимости ресторанного масла.
Типовой Бумажные фильтры тонкие и легко пропускают такие мелкие частицы, как просеянная мука. Использование «глубинной фильтрации» Masterfil® является плотным и улавливает частицы в 120 раз меньше, чем бумага.
ОТЗЫВЫ
«Еще одна причина добавить, почему ваша компания является одной из лучших. Я очень ценю вашу помощь и более чем уверен, что Техасский придорожный дом тоже».
Адам Калавски , CFSP, координатор сети счетов — TriMark/SS Kemp
«Использование фильтров Masterfil® оказалось эффективным способом снижения как затрат на продукты питания, так и затрат на оплату труда».
![]()
Пол Бестафка , операционный директор — Барбекю Джима и Ника
«Мастерфил® намного лучше фильтрует масло и продлевает жизнь нашему маслу — огромная экономия».
Джон Лекуайр , операционный директор ресторана Bojangles
«Фильтр Masterfil® и фильтрующая машина Armadillo — лучшие инструменты для фильтрации масла, которые я когда-либо использовал с тех пор, как начал работать в ресторанном бизнесе».
Джефф Уэллс , Директор по обслуживанию, рестораны Bojangles
«Должен сказать вам, что Armadillo на 100% лучше, чем любые фильтровальные машины, которые я когда-либо использовал».
Управляющий партнер , Texas Roadhouse
«OSG всегда предоставляет мне больше, чем исключительное обслуживание клиентов, и всегда оперативно решает мои проблемы… я имею в виду всегда».