Содержание
Проведение эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта Трудовая функция
Центр по оценке профессиональных квалификаций
ООО Инженерный центр «НЕТЭЭЛ»
Подтвердить квалификацию Пройти обучение
Профессиональные стандарты:
Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных 16.037
Проведение эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта
Трудовая функция
| Наименование | Проведение эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Анализ информации о нештатной остановке лифта Информирование пассажиров о мерах по эвакуации, которые будут предприняты, и инструктирование о правилах поведения Выполнение подготовительных мероприятий, необходимых для освобождения пассажиров Освобождение пассажиров из кабины лифта в соответствии с методами и рекомендациями руководства (инструкции) изготовителя лифта Информирование соответствующих лиц (служб) о результатах эвакуации пассажиров Документальное оформление результатов эвакуации пассажиров Вызов медицинской службы (при необходимости) |
| Требования к образованию и обучению | Общие сведения об устройстве обслуживаемых лифтов Назначение и расположение предохранительных устройств, устройств безопасности лифтов Назначение аппаратов управления, расположенных в кабине лифта и на посадочных (погрузочных) площадках Виды нештатных ситуаций на лифтах, их признаки Порядок проведения работ по освобождению пассажиров из остановившейся кабины лифта с учетом типов и моделей обслуживаемых лифтов Безопасные методы эвакуации пассажиров из кабины лифта Порядок использования звуковой сигнализации и двусторонней переговорной связи Производственная инструкция лифтера и инструкция по охране труда Правила поведения пассажиров при эвакуации из кабины лифта Правила оказания первой помощи Порядок информирования соответствующих лиц (служб) об освобождении пассажиров из остановившейся кабины лифта |
| Требования к опыту практической работы | Определять местоположение кабины в шахте лифта (на этаже/между этажами) Проверять состояние дверей шахты лифта (открыто, закрыто, заперто, не заперто) Производить перемещение кабины лифта с соблюдением мер безопасности Принимать меры к исключению перемещения кабины лифта с открытыми дверями шахты Освобождать пассажиров из кабины лифта с соблюдением мер безопасности Оказывать первую помощь Оформлять отчетную документацию по выполненным работам по эвакуации пассажиров из остановившейся кабины лифта |
Дополнительные характеристики
Профессиональные стандарты:
Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных 16.
037
Центр по оценке профессиональных квалификаций
ООО Инженерный центр «НЕТЭЭЛ»
Подтвердить квалификацию Пройти обучение
2022-11-21
Инженер Нетээл
Трудовые функции
Связаться с нами
Заказать обратный звонок
Ростехнадзор напоминает о необходимости соблюдения требований безопасности при эксплуатации лифтов
28.01.2021
При эксплуатации лифтов на территории Российской Федерации в 2020 году произошло 5 аварий, в результате которых 2 пассажира погибли, 3 человека, в том числе один работник организации, связанной с обслуживанием лифтов, получили травмы различной степени тяжести.
2 случая травмирования пассажиров в лифтах явились следствием грубых нарушений пострадавшими правил пользования лифтами.
Так, в январе прошлого года при попытке выбраться из кабины остановившегося между этажами пассажирского лифта жилого дома в г.
Казань пассажир, находящийся в состоянии сильного алкогольного опьянения, не удержался на этажной площадке 8-го этажа и сорвался вниз, получив при этом смертельную травму. Остановка лифта предположительно произошла в результате ударов по кабине изнутри при движении лифта. Открытие пассажиром дверей кабины и шахты лифта стало возможным в результате преднамеренного повреждения (разрушения), запирающего створки дверей кабины устройства (замка), а также недостаточного усилия для удержания створок дверей кабины в закрытом и запертом состоянии.
В мае 2020 года в многоквартирном доме в г. Пенза пассажирка с собакой вошла в кабину лифта и, не убедившись, что собака вошла за ней, нажала кнопку 8 этажа, в результате чего при закрытии дверей поводок оказался зажат между створками дверей кабины и шахты. При движении кабины лифта вверх и натяжении поводка со стороны этажной площадки 1-го этажа, собака выскочила из ошейника, а поводок в месте крепления карабина к ошейнику застрял между створками дверей шахты лифта 1-го этажа.
При этом, так как поводок был намотан на руку пассажирки, руку затянуло вниз между створками дверей кабины лифта, в результате чего сработало устройство безопасности, контролирующее закрытие дверей шахты лифта, и, не доехав до точной остановки 3-го этажа, лифт остановился. Через 14 минут пострадавшая пассажирка была эвакуирована силами электромехаников аварийной службы и направлена в лечебное учреждение.
По итогам анализа материалов расследования трех аварий установлено, что прямо или косвенно каждая из них явилась следствием нарушения владельцами объектов и эксплуатирующими объекты организациями обязательных требований:
-ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов, отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации обслуживания и ремонта объектов;
-несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
-отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте;
-низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт.
В феврале 2020 года пациентка ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ», находясь на лечении в стационаре, при попытке самостоятельно воспользоваться больничным лифтом типа Б-5, в результате отсутствия кабины лифта на нужном этаже упала в шахту лифта, получив при этом тяжелые травмы, от которых скончалась на следующий день. В ходе расследования было установлено, что в ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» не было организовано обслуживание лифтов больницы, так как не был заключен договор со специализированной организацией на обслуживание и ремонт лифтов больницы. Возможной причиной открытия двери шахты лифта при отсутствии кабины на этаже явилось не прикрытие одной створки двери шахты при заклинивании двери ввиду большого износа петель или попадания небольшого постороннего предмета между порогом и дверью шахты, что создало ситуацию, при которой блокировочные контакты устройства безопасности, контролирующие закрывание дверей шахты, замкнулись. Далее, при закрывании створок дверей кабины и нажатии кнопки приказа сработала электромеханическая отводка, освобождающая механизм запирания механического замка, однако замок не запер дверь, а блокировочный контакт устройства безопасности (принудительно замкнутый) позволил перейти лифту в режим нормальной работы, и кабина лифта переместилась на другой этаж.
В октябре 2020 года, визуально определяя причину неисправности грузового лифта, установленного в производственном корпусе ПАО «Автоматика» (г. Воронеж), электромонтер потерял равновесие и упал в шахту лифта, в результате чего был тяжело травмирован. Расследованием установлено, что пострадавший был привлечен руководством к аварийно-техническому обслуживанию лифтов без прохождения профессионального обучения по программе «электромеханик по лифтам» и без подтверждения в установленном порядке соответствующей квалификации.
В ноябре 2020 года в результате нарушений, допущенных электромехаником при эвакуации четырех пассажиров из кабины остановившегося между этажами лифта, установленного в многоквартирном доме в г. Курчатов, была травмирована одна из пассажирок. Эвакуация из кабины лифта проводилась одним электромехаником, при включенном вводном устройстве лифта. При этом створки дверей кабины лифта не были зафиксированы специальным фиксирующим устройством, а кабина лифта находилась на уровне, не допускающем эвакуацию пассажиров.
Комиссией по расследованию причин данной аварии также установлено отсутствие подтверждения квалификации обслуживающего персонала.
Технические нарушения, выявляемые в ходе расследований причин аварий, являются следствием указанных выше допускаемых нарушений организационного характера.
В целях недопущения повторения подобных случаев Волжско-Окское управление Ростехнадзора обращает внимание владельцев лифтов, руководителей организаций по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на необходимость выполнения следующих мероприятий:
1.Обеспечение неукоснительного выполнения требований руководств по эксплуатации заводов-изготовителей лифтов.
2. Исключение случаев допуска к обслуживанию лифтов персонала, не соответствующего требованиям профессиональных стандартов.
3.Проведения регулярных инструктажей с жителями домов по правилам пользования лифтами, обращая особое внимание на проезд в кабине с детьми, а также действия пассажиров в случаях остановки кабины не у посадочной площадки.
Объяснение кода лифта для эвакуации пассажиров
Что такое лифт для эвакуации пассажиров?
Подобно лифтам доступа пожарной службы, лифты эвакуации пассажиров на самом деле являются лифтами, в которых действуют строгие правила и нормы, позволяющие использовать их в особых случаях по сравнению со стандартными лифтами. Лифт для эвакуации пассажиров можно использовать для самостоятельной эвакуации во время пожара, если система лифта соответствует требованиям, изложенным в Международных строительных нормах и правилах.
Какой Кодекс требует или разрешает использование лифтов для эвакуации пассажиров?
Требование о наличии лифтов для эвакуации пассажиров можно найти в разделе 403.5.2 IBC или Международного строительного кодекса 2015 г. за ИСКЛЮЧЕНИЕМ.
«Для зданий, кроме группы R-2, высота здания которых превышает 420 футов, должна быть предусмотрена одна дополнительная внутренняя лестница, отвечающая требованиям Разделов 1011 и 1023, в дополнение к минимальному количеству выходов, требуемому Разделом 1006.
3. Общая ширина любой комбинации оставшихся внутренних лестниц с удаленными внутренними лестницами должна быть не менее общей ширины, требуемой Разделом 1005.1. Лестницы с ножницами не должны рассматриваться как дополнительные внутренние лестницы к выходу, требуемые в соответствии с настоящим разделом».
Исключение : НЕ требуется установка дополнительной внутренней лестницы для выхода в зданиях с лифтами, используемыми для самоэвакуации жильцов в соответствии с разделом 3008».
Лифты для эвакуации пассажиров . Штаты, » Если пассажирские лифты для общественного пользования установлены в соответствии с Разделом 3008, разрешается использовать их для самостоятельной эвакуации пассажиров .»
Требования к установке лифта для эвакуации пассажиров можно найти в IBC или Международных строительных нормах и правилах 2015, раздел 3008.
Требования к лифтам для эвакуации пассажиров
Когда лифт для эвакуации пассажиров должен использоваться для самостоятельной эвакуации пассажиров во время пожара, все пассажирские лифты для общественного пользования должны соответствовать разделам с 3008.
1 по 3008.10. Если для самоэвакуации используются какие-либо дополнительные лифты, то эти лифты также должны соответствовать этим разделам.
В зданиях, в которых используются лифты для эвакуации людей, должен быть утвержден и действовать план пожарной безопасности и эвакуации. Требования к плану пожарной безопасности и эвакуации можно найти в Международном пожарном кодексе (IFC) 2015 г., раздел 404 «Планирование действий в чрезвычайных ситуациях и готовность».
Эксплуатация самоэвакуирующихся лифтов для эвакуации пассажиров должна соответствовать требованиям ASME A17.1, CSA B44 и вышеупомянутому Плану пожарной безопасности и эвакуации.
Система экстренной голосовой связи
Здание должно быть оборудовано системой аварийной голосовой/тревожной связи, доступной для пожарной части. Система должна быть установлена в соответствии с разделом 907.5.2.2. Каждый вестибюль лифта, используемый для эвакуации пассажиров, должен быть оборудован как минимум одним звуковым и одним визуальным устройством оповещения.
Не то чтобы это было обычным явлением, но если вам нужно было установить голосовую эвакуацию только для лифтов эвакуации пассажиров, допускается смешивание звуковых тонов эвакуации. Узнайте больше в этой статье «Сочетание громкоговорителей и сирен для пожарной сигнализации».
Требования к автоматическим разбрызгивателям:
Здание с эвакуационными лифтами должно быть защищено утвержденной автоматической спринклерной системой в соответствии с разделом 903.3.1.1. Автоматическая спринклерная система должна быть снабжена контролируемым тамперным выключателем и аварийным выключателем потока воды на каждом этаже здания.
Обратите внимание, что в следующих зонах запрещается устанавливать автоматическую спринклерную защиту
:
- Машинные отделения лифта
- Машинные помещения лифта
- Комнаты управления лифтом
- Помещения управления лифтом
- Подъемники лифта, обслуживающие лифт эвакуации пассажиров
Вестибюль на каждом этаже, обслуживаемом пожарным лифтом, должен иметь утвержденный метод предотвращения попадания воды от работы автоматической спринклерной системы в шахту FSAE.
Наконец, средства для отключения лифта или независимого отключения в соответствии с разделом 3005.5 IBC НЕ должны устанавливаться на контроллерах лифта, используемых для эвакуации пассажиров.
Ограждение шахты лифта для эвакуации пассажиров
Шахта или ограждение шахты должны соответствовать разделу 713 IBC «Ограждения шахты», а также разделу 403.2.3.4 « Сборка стены » и разделу 403.2.3.4 « Другие сборки стены ».
Размеры кабины лифта для эвакуации пассажиров
Хотя это не является прямым требованием для лифтов для эвакуации пассажиров или пожарных лифтов, а скорее для четырехэтажных и более зданий, оно все же применимо и заслуживает упоминания. В разделе IBC 3002.4 «Кабина лифта для размещения носилок скорой помощи» указаны размеры, необходимые для кабины. «Кабина лифта должна иметь такой размер и расположение, чтобы вместить носилки скорой помощи размером 24 дюйма на 84 дюйма с радиусом углов не менее 5 дюймов в горизонтальном открытом положении.
Таблица 407.4.1 ADA разбивает это немного дальше и дает нам следующее: В кабине должно быть обеспечено минимальное расстояние в свету между стенами и дверью, за исключением возвратных панелей, не менее 80 дюймов на 54 дюйма и минимальное расстояние от стены до возвратной панели не менее 51 дюйма с боковой направляющей 42 дюйма. дверь
| Лифт доступа пожарной службы и лифт эвакуации пассажиров Размеры кабины |
Требования к вестибюлю лифта для эвакуации пассажиров
Вестибюль лифта эвакуации людей должен быть огорожен противодымным барьером с пределом огнестойкости не менее 1 часа. Дверные проемы вестибюля лифта для эвакуации пассажиров должны соответствовать Разделу 3008.6.3. ПРИМЕЧАНИЕ. Так же, как и в лифтах доступа пожарной службы, закрытые вестибюли лифта для эвакуации пассажиров НЕ требуются на уровне выхода 9.0005 Размер вестибюля
При выборе размеров вестибюля лифта для эвакуации пассажиров необходимо учитывать следующее: лобби.
Из этих двух правил есть исключение. Минимальная площадь лифтового холла, обслуживающего несколько групп лифтов, УТВЕРЖДАЕТСЯ на индивидуальной основе. Этот размер должен соответствовать плану пожарной безопасности и эвакуации здания .
Двери вестибюля
Двери вестибюля лифта для эвакуации пассажиров должны быть оборудованы противопожарной дверью на 3/4 часа в соответствии с разделом 716.5. Двери должны соответствовать требованиям раздела 716.5.3.1 к узлу контроля дыма и сквозняка и испытаниям UL 1784, проведенным БЕЗ искусственного уплотнения днища.
В дверях вестибюля лифта для эвакуации пассажиров также должно быть застекленное обзорное окно с классом противопожарной защиты.
Не отличаясь от стандартных лифтов или лифтов пожарной службы, двери вестибюлей вестибюлей лифтов для эвакуации людей должны закрываться при поступлении сигнала пожарной сигнализации, обслуживающего здание.
Механизм самозакрывания должен закрывать дверь из полностью открытого положения (90 градусов) до 12 градусов от защелки не менее чем за 5 секунд. Это гарантирует, что двери не закроются слишком быстро. Эту информацию можно найти в ANSI 117.1 2009 г.раздел 404.2.7.1.
Как обозначены или отмечены лифты для эвакуации пассажиров?
На всех этажах, обслуживаемых лифтом для эвакуации пассажиров, рядом с каждой станцией вызова должен быть размещен утвержденный знак. Мы предлагаем проконсультироваться с вашим местным AHJ, если у них есть стандарт для этих вывесок.
Мониторинг системы лифта эвакуации пассажиров
Лифт для эвакуации пассажиров должен постоянно контролироваться в центре управления пожарной безопасностью (FCC) или в центральном пункте управления, утвержденном AHJ. Следующая информация должна отображаться или быть доступной:
- Расположение каждой кабины лифта
- Направление движения каждой кабины лифта
- Если кабина лифта занята или нет
- Статус нормальных условий питания лифтового оборудования, механизмов, оборудования для охлаждения электрических аппаратов, машинного отделения лифта, диспетчерской и оборудования вентиляции и охлаждения помещения управления.

- Состояние резервного или аварийного питания лифтового оборудования, механизмов, оборудования для охлаждения электрических аппаратов, машинного отделения лифта, диспетчерской и оборудования вентиляции и охлаждения помещения управления.
- Активация любого устройства, инициирующего пожарную сигнализацию, в любом вестибюле лифта, машинном отделении лифта, машинном помещении, содержащем контроллер двигателя или электрическую приводную машину, помещении управления, диспетчерской или шахте лифта.
Система двусторонней связи лифтовой площадки
В вестибюле каждого этажа необходимо предусмотреть систему двусторонней связи, обслуживаемой лифтом для эвакуации пассажиров. Вызывные станции с двусторонней связью должны инициировать связь с пожарным командным центром здания или альтернативным местом, утвержденным AHJ. Обратите внимание на система двусторонней связи должна быть установлена в соответствии с разделами 1009.
8.1 и 1009.8.2
Электропитание
Следующие устройства, обслуживающие каждый лифт для эвакуации пассажиров, должны быть обеспечены как обычным питанием, так и резервным питанием типа 60/класса 2/уровня 1:
- Оборудование лифта Освещение шахты лифта
- Вентиляция машинных отделений лифтов, постов управления лифтами, машинных и диспетчерских помещений.
- Освещение кабины лифта
Он большой, за которым нужно следить.
Защита проводки и кабелей лифтов эвакуации пассажиров
Провода и кабели, расположенные ЗА ПРЕДЕЛАМИ лифтового вестибюля пожарной службы и машинного зала, предусмотренные для системы пожарной сигнализации, должны быть защищены конструкцией с пределом огнестойкости не менее 2 часов, должны быть кабелем целостности цепи (CI). со сроком службы не менее 2 часов или должны быть защищены перечисленной электрической системой защиты со сроком службы не менее 2 часов.
Опасный материал
В здании не должно быть зон с опасными материалами, количество которых превышает максимально допустимое количество на контрольную зону, как указано в разделе 414.2
. Все кодовые ссылки для этой статьи можно найти в Международных строительных нормах и правилах издания 2015 года.
Процедуры эвакуации при застревании в лифте
Многие люди боятся застрять в лифте. Хотя это редко случается, это может быть пугающей ситуацией. Существуют определенные процедуры, которым необходимо следовать, когда и если происходит захват лифта. Спасатели следуют определенным процедурам, и те, кто фактически оказался в ловушке внутри лифта, также должны следовать определенным протоколам.
Связь
Группа управления зданием или оборудованием отвечает за управление процедурами спасения при застревании в лифте. Эта команда должна находиться в прямом контакте с застрявшими пассажирами лифта через интерком или телефонную систему лифта.
Если вы являетесь частью этой команды, сообщите застрявшим пассажирам, что они в безопасности и что принимаются меры для их спасения. Скажите им воздерживаться от курения и стоять в стороне от дверей. Спросите их, горит ли свет в лифте и сколько людей находится в кабине лифта. Узнайте, есть ли больные или раненые пассажиры.
Оценка
Группа управления объектами должна немедленно уведомить производителя лифта о возникновении захвата. Если у компании нет обученного персонала в этом районе, команда должна вызвать местную пожарную службу. По прибытии спасателей проводится оценка состояния лифта. По данным Хьюстонского университета, эта оценка обычно включает в себя определение того, где находится лифт (по отношению к этажам посадки), а также почему лифт остановился. Например, некоторые лифты задерживают людей, потому что во всем здании отключили электричество.
Действия
Выяснив, где находится лифт и почему он заглох, группа управления объектами и спасатели должны перевести главный выключатель в положение «Вкл.
». У многих пожарных есть ключи, которые активируют аварийный выключатель, чтобы вызвать лифт на главный этаж. Если это не сработает и лифт остановится возле лестничной площадки, главный выключатель следует повернуть в положение «Выкл.». Затем двери можно открыть вручную, и спасатель может забраться в машину, чтобы повернуть лифт в положение «Стоп». Затем пассажирам помогают выйти из машины по одному.
Процедуры для пассажиров и свидетелей
Если вы застряли в лифте, не забывайте сохранять спокойствие. По данным Центрального Мичиганского университета, пассажиры никогда не должны пытаться открыть двери лифта или попытаться использовать верхний люк. В большинстве лифтов есть аварийные кнопки и телефоны, по которым можно позвонить в службу управления зданием. Просто нажмите кнопку экстренного вызова и следуйте инструкциям. Терпеливо ждите, пока не прибудет помощь.
Если вы находитесь за пределами шахты лифта и видите, что человек или группа людей оказались запертыми в лифте, сообщите об этом команде по эксплуатации здания.

