Эстетическое оформление 9: Внешнее оформление здания, 9 букв

11.3. Эстетика внешнего оформления, интерьера предприятий сервиса и рабочих мест обслуживающего персонала

Эстетические
особенности внешнего оформления зданий
предприятий сервиса

Известно, что
художественное начало одухотворяет
труд, украшает быт и облагораживает
человека. Это применимо в полной мере
и к зданиям предприятий сервиса.
Современное здание предприятия сервиса
должно быть возведено по законам красоты
и стать украшением города.

Выбор
архитектурно-художественных средств,
конструктивных решений здания диктуется
назначением предприятия сервиса. При
возведении здания предприятия сервиса
по типовому проекту дизайнер должен
заниматься проектированием оригинальных
деталей внутренней отделки с учетом
региональных особенностей и национальных
традиций. Желательно, чтобы архитектура
здания соответствовала стилю жилого
массива. Однако его целесообразно
выделить из окружающих строений, чтобы
привлечь внимание населения.

Современные здания
предприятий сервиса должны иметь
комфортные условия и для посетителей,
и для обслуживающего персонала. Поэтому
проектирование зданий, планировка
производственных помещений должны
основываться на требованиях технической
эстетики с учетом прогрессивных форм
обслуживания, последних достижений
науки и передового опыта.

Эстетическое
оформление зданий предприятий сервиса
предполагает использование различных
художественно выразительных средств.
Средствами эстетического оформления
фасада здания являются витрина и вывеска.
Вывеска должна содержать наименование
предприятия, его эмблему и информировать
население о видах предоставляемых
услуг.

Большое внимание
следует уделять и такому средству
эстетического оформления, как озеленение
и благоустройство территории около
здания предприятия сервиса с соблюдением
экологических требований.

Эстетические
особенности интерьера

По интерьеру
предприятия сервиса клиенты нередко
составляют мнение и о его работниках,
и о культуре обслуживания на нем в целом.
Интерьер салона должен
создавать удобства для получения услуги
.
Загроможденность и теснота не соответствуют
требованиям красоты и целесообразности.
Поэтому не следует располагать в салоне
ненужные предметы. Перегородки не должны
нарушать целостности зала.. Каждый
интерьер должен иметь свой композиционный
центр, концентрирующий на себе внимание.
Обычно таким композиционным центром
служат мебель, оборудование салона
(зала).

При оформлении
интерьера необходимо учитывать влияние
цветов на человека. Так, зеленый цвет
снижает глазное давление, обостряет
слух. Красный цвет возбуждает, приводит
к быстрому утомлению. При длительном
воздействии оранжево-желтого цвета у
работников может возникнуть головокружение.
Черный цвет угнетает человека. Темная
окраска вообще психологически чужда
стилю предприятий сервиса. Из эстетических
и санитарно-гигиенических соображений
не рекомендуется использовать в отделке
интерьера много ярких (навязчивых) и
темных тонов.

Колорит конкретного
интерьера выбирается исходя из
закономерностей восприятия человеком
различных цветов. К примеру, с помощью
красного цвета можно «эмоционально
согреть» помещение, а с помощью
голубого — «охладить» его. Использование
цветовых контрастов позволяет зрительно
исправить нарушения пропорций помещения.
Надо учитывать, что светлые тона выглядят
удаляющимися, а темные кажутся как бы
приближающимися. Поэтому при окраске
продольных стен в светлые тона, а
поперечных — в темные помещение будет
зрительно восприниматься шире и короче.

Освещение в
интерьере используют не только с
утилитарной целью. Оно также служит
средством художественного оформления.
С помощью светового рисунка потолка
можно создать масштабность, объемность
помещения, зрительно разделить его на
функциональные зоны. Однако освещение
должно быть организовано так, чтобы не
допускать слепящего действия. В оформлении
интерьера свет и цвет следует рассматривать
в органичном единстве, не отделяя одно
от другого.

В отделке интерьера
применяют различные отделочные материалы.
Они должны быть привлекательными по
внешнему виду и в то же время гигиеничными,
прочными, звукопоглощающими. Для
украшения стен используют произведения
прикладной графики, художественной
фотографии, цветные витражи. При этом,
конечно, нельзя допускать художественной
раздробленности общей композиции
интерьера. Выбор элементов
декоративно-прикладного искусства
определяется в первую очередь профилем
предприятия.

Эстетика рабочего
места

Рабочее место —
зона трудовой деятельности исполнителя,
оснащенная необходимыми средствами
для выполнения должностных обязанностей.
Эстетическое оформление рабочего места
вызывает положительные эмоции у продавца
(приемщика), повышает интерес к
обслуживающей деятельности. Тем самым
уменьшается его утомляемость и повышается
производительность труда.

При оформлении
рабочего места следует учитывать
особенности интерьера, чтобы не нарушить
его, а по возможности — дополнить. Так,
цвет мебели (рабочего стола) и оборудования
должен сочетаться с общим фоном помещения.
Даже инструмент, которым пользуется
работник контактной зоны, должен
гармонировать с оборудованием салона.
Рабочее место обслуживающего персонала
должно обеспечивать обзор салона,
удобную рабочую позицию и свободу
движений. Для этого необходимо, чтобы
конструкции столов, стульев отвечали
требованиям эргономики. Для снижения
зрительного утомления работника,
создания спокойной атмосферы в салоне
и активизации обслуживающей деятельности
рекомендуется применять светлые оттенки
зеленого цвета (светло-зеленые,
сине-зеленые, оливково-зеленые).

Можно утверждать,
что престиж работников сервиса во многом
зависит от обстановки, в которой они
работают. Привлекательный имидж
предприятия сервиса и его работников
— залог успеха и длительного пребывания
на рынке.

Эстетика внешнего
облика работника

Эстетическая
культура работника сервиса проявляется
в умении со вкусом, с учетом индивидуальных
особенностей и возраста «создать»
свой внешний облик (имидж). По внешнему
виду продавца (приемщика, закройщика,
мастера) у клиента при первой встрече
создается то или иное впечатление о
нем. Поэтому работник контактной зоны
должен выглядеть привлекательным.

Внешний вид продавца
(приемщика, закройщика, мастера) является
как бы визитной карточкой магазина
(ателье, мастерской). По собранности,
подтянутости, аккуратности работника
клиенты судят о высоком уровне культуры
обслуживания на данном предприятии
сервиса в целом. И напротив, неряшливый
вид работника вызывает у посетителей
чувство досады и раздражения. И ни о
каком доверительном отношении к такому
работнику и речи быть не может.

Внешний вид
работника складывается из следующих
составляющих: одежды, обуви, прически,
косметики, осанки, мимики, жестов, манеры
поведения и т. д.

Рабочая одежда
продавца (приемщика закройщика, мастера)
прежде всего должна быть удобной,
практичной. Очень важен цвет одежды. Он
должен быть спокойным, то есть не ярким,
но и не блеклым. Линии покроя у форменной
одежды, как правило, просты и элегантны.
Красота и изящество униформы доставляют
удовольствие и самим работникам, и
производят приятное впечатление на
общающихся с ними клиентов.

Для женщин форменная
одежда может быть представлена платьем,
платьем-костюмом, юбкой и блузкой; для
мужчин — брюками и курткой. Модели и
цветовое решение рабочей одежды зависят
от вида предприятия и предоставляемых
им услуг. Следует иметь в виду, что
наличие униформы — это еще не все. Важно,
как работник умеет ее носить. Не
рекомендуется форменную одежду дополнять
сверх меры какими-либо украшениями

Обувь работника
должна: соответствовать одежде, сочетаться
с ней по цвету и стилю, быть удобной.
Продавцу (приемщику) лучше всего носить
обувь на низком или среднем каблуке.

Повседневная
прическа работника контактной зоны
должна быть аккуратной. Не рекомендуется
носить распущенные волосы, челку,
закрывающую глаза, и т. д.

У работника всегда
должны быть чистые руки, ногти аккуратно
подстрижены, волосы хорошо промыты. При
пользовании косметикой обслуживающий
персонал обязан соблюдать чувство меры,
поскольку в рабочей обстановке
злоупотреблять ею нельзя. Аромат духов
должен быть едва уловим.

У работника
контактной зоны должна быть хорошая
осанка. Сутулящийся человек с опущенной
головой и развязной походкой вызывает
у окружающих неприятное впечатление.
И наоборот, хорошая осанка, расправленные
плечи у работника создают ощущение
целеустремленности, увлеченности
обслуживанием,

Большую роль во
внешнем облике работника играют манеры.
Хорошие манеры производят благоприятное
впечатление на клиентов. Считается
неприличным во время разговора с клиентом
рассматривать руки, стучать пальцами
по столу, чистить ногти, почесывать
затылок.

Общаясь с клиентом,
следует смотреть на него, а не в сторону.
Не рекомендуется резко садиться,
вставать, поворачиваться. Изящество
манер достигается тренировками и во
многом зависит от нормальных условий
труда и быта.

Мимика и жесты —
важные составляющие внешнего облика.
Жесты должны быть выразительны и
сдержанны. Размахивание руками при
разговоре, нервные движения головой и
плечами свидетельствуют о низкой
культуре работника. Выражение лица
продавца (приемщика) не должно быть ни
скучающим с отсутствующим взглядом, ни
угодливым, а доброжелательным, с
приветливой улыбкой.

Отсутствие
эстетической культуры у работника
сужает его кругозор, отрицательно влияет
на его нравственность (мораль) и во
многом способствует пассивному отношению
к труду.

В настоящее время
принято говорить об имидже работников,
который тесно связан с имиджем предприятия
сферы услуг. Нередко предприятия сервиса
занимаются созданием соответствующего
имиджа для изменения своих целей и
подготовки работников к новым требованиям
рынка. Имидж должен выражать все лучшее,
что есть у работника. Так, удачный имидж
придает работнику уверенность в себе,
нужную манеру держаться. Работник сам
является выразителем своих идей по
обслуживанию клиентов.

Имидж (образ) много
говорит о том, как работник относится
к себе самому, к клиентам, к коллегам по
работе. С помощью создания соответствующего
имиджа работник должен предстать перед
клиентами, как профессиональный,
привлекательный и преуспевающий
специалист. И наоборот, неудачный имидж
во многом снижает привлекательность
работника для клиентов. Даже такая
«мелочь», как правильная модуляция
голоса работника, обеспечивает около
40% его успешного впечатления на клиента.
Поэтому каждый работник сервиса должен
ответить себе на вопрос: хорошо ли
поставлен у меня голос?

Социальный проект «Эстетическое оформление школы с элементами казачьей культуры»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени П. П. Грибачева х. Куликовского муниципального образования Ленинградский район

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ»

Авторы проекта:

Толстых Анна Николаевна,

классный руководитель 9 класса,

Лях Елизавета Алексеевна,

ученица 9 класса МБОУ СОШ №10

Если человек ощущает своё

Участие в жизни общества, в его

Развитии, он создает не только

Материальные ценности для

Людей, но и самого себя.

Основной идеей проекта является благоустройство школы, создание повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физические и психологические силы учащихся и педагогов в перерывах между учебными занятиями.

Актуальность проекта: Детские впечатления и воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Чтобы эти воспоминания были светлыми и радостными, нужно чтобы окружающее тебя пространство было таким же. Недаром говорится, что «красота спасёт мир». А вовлечение молодёжи, в лице учащихся, в социально-позитивную деятельность оформления школы, поможет развитию творческих способностей учащихся посредством формирования их познавательных интересов и самостоятельности мышления.

Цель проекта: Способствовать воспитанию эстетической культуры детей и подростков, посредством росписи стен школы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— обучение и воспитание учащихся в целях повышения эффективности образовательного процесса;

— способствовать формированию здорового образа жизни учащихся, развитию умений и навыков самовоспитания и самообразования, художественно-эстетического восприятия мира.

— работать и осуществлять план благоустройства интерьера школы.

Сроки реализации: апрель-июнь 2019г

Исполнители: Учащиеся 8(9) класса

Содержание проекта

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Провести опрос учащихся и учителей школы

2. Изучить влияние цвета на физиологию человека

3. Подобрать рисунки для росписи стен

4 . Реализовать проект

1 ЭТАП. Опрос учащихся и учителей школы.

Руководителем проекта были проведены ознакомительные беседы по теме с учениками и педагогами. Проект имел положительные отзывы. В результате сформировалась инициативная группа по реализации мероприятий проекта.

Участниками, которой стали:

Толстых А.Н. – классный руководитель 8(9) класса и учащиеся 8(9) класса

В результате опроса выяснилось, что большинство хотели бы видеть на стенах героев мультфильма о казаках и тематические предметные рисунки.

2 ЭТАП. Изучение влияния цвета на физиологию человека.

Существует огромное количество цветов, но не все цвета одинаково влияют на физиологию человека. Мы узнали, что существуют общие закономерности воздействия цвета на человека. Среди низ первичны психологические реакции, которые определяются тем, что цветовая среда может создать легкое, приподнятое настроение, или, наоборот, подавлять активность. Цвет способен вызвать чувство бодрости и усталости, легкости и тяжести. Среди психологических реакция на цвет есть и вторичные, когда выбранный цвет создает ощущение легкого, свободного, расширяющегося пространства, а может подчеркнуть массивность стен, замкнутость и концентрированность пространства.

В зависимости от вызываемых психологических реакций все цвета делятся на возбуждающие и успокаивающие. К первой группе относятся теплые цвета – желтый, желто-оранжевый, оранжево-красный, красный и все производные от них. Теплые интенсивные цвета кажутся расположенными ближе к наблюдателю, поэтому их называют «выступающими» цветами. Успокаивающие цвета воспринимаются как далекие, «отступающие».

Зеленый цвет — занимает промежуточное положение в цветовом круге между желтым и синим, поэтому в зависимости от преобладания доли примеси желтого цвета он воспринимается как теплый желто-зеленый цвет, преобладание синего цвета в смеси дает сине-зеленый цвет, воспринимаемый уже как холодный. В пространственном отношении эти оттенки нейтральны. То же происходит с фиолетовым цветом, который получается от смешивания синего и красного. При увеличении доли красного цвета он воспринимается как относительно теплый, синего – как холодный сине-фиолетовый.

Красный цвет – возбуждающий, согревающий, энергичный и жизнерадостный, наиболее живой и активный цвет, активизирует все функции организма, стимулирующее действует на мозг и вызывает яркие эмоциональный реакции; способствует увеличению мускульного напряжения, но лишь при кратковременном воздействии; является источником повышенного утомления. Красный цвет способствует повышению давления крови, усиливает ритм дыхания и наполненность пульс. Характер использования цвета в интерьере определяется материалами — цветоносителями. Когда мы говорим о красном как алкидные эмали, масляные краски, пластмассы. Цвета, введенные в интерьер этими материалами, обычно могут быть очень сильными, активными. Достаточно ввести его в качестве акцентного цвета, выбрав для него композиционно значимое место.

Оранжевый цвет относится к группе тонизирующих цветов, степень его активности при воздействии на человека чуть слабее, чем у красного. Его воздействие сказывается на частоте и наполненности пульса. Оранжевый цвет во всей своей активности и силе используется для декорирования больших плоскостей, в основном его применяют в качестве акцентного цвета. В сочетании воздействие холодных цветов. Его используют в цвете абажура, диванной подушки, штор.

Оранжевый цвет – относится к группе тонизирующих цветов, степень его активности при воздействии на человека чуть слабее, чем у красного. Его воздействие сказывается на частоте и наполненности пульса. Оранжевый цвет во всей свой активности и силе используется для декорирования больших плоскостей, в основном его применяют в качестве акцентного цвета. В сочетании с белым он дает ощущение солнечного света. Этот цвет усиливает и очищает воздействие холодных цветов. Его используют в цвете абажура, диванной подушки, штор.

Желтый – последний в ряду тонизирующих цветов. Физиологическое воздействие его считается оптимальным, так как он хорошо воздействует на зрение и нервную систему. Это один из наименее утомляющих цветов. Его использование в интерьере приносит ощущение солнечности, света, радостного настроения. Утонченности, сложные и мягкие оттенки желтого цвета и создают камерную, спокойную, уютную атмосферу.

Голубой – является представителем группы успокаивающих цветов, поскольку способен снижать кровяное давление и успокаивать пульс, замедлять ритм дыхания. Психологическое воздействие его связано с широким распространением в природе. Для человека – это цвет чистого, ясного неба и спокойной воды, горных вершин, уходящих к горизонту далей. В интерьере эти психологические и пространственные впечатления сопрягаются и возволяют рекомендовать голубой цвет как расширяющий в маленьких помещениях, как цвет рабочей зоны, как цвет для помещений, ориентированных на юг. Плохой эффект дает голубой оттенок в комнате с окнами на восток или запад, поскольку попадающие в помещение солнечные лучи имеют теплый спектральный состав и не отражаются от холодных по цвету поверхностей, делая помещение сумрачных и темным.

Синий – относится к группе холодный цветов, но его успокаивающее действие при большой насыщенности и зачерненности цвета переходит в угнетающее. Специфичное психологическое воздействие его может быть связано с тем, что в природе синий цвет – это цвет переходный, зачастую напряженных состояний (кратковременного вечернего неба между голубым дневным и черно-фиолетовым ночным; цвет штормового моря и грозовых туч) Может быть, поэтому насыщенный синий цвет не используется на больших плоскостях жилого интерьера, чтобы не придавать ему характер излишней строгости, холодности, отторгнутости.

Зеленый цвет занимает промежуточное положение между группами холодных и теплых цветов. Психофизиологическое воздействие этого цвета считается оптимальным. Физиологическая благотворность этого цвета определяется тем, что он регулирует кровяное давление за счет расширения капиллярных сосудов, облегчает невралгические боли. Это самый привычный и широко распространенный цвет природного окружения, ассоциирующийся для человека с покоем и надежностью.

Фиолетовый цвета – жесткий и неспокойный. Он действует угнетающе и в своей полной спектральной насыщенности встречается лишь в качестве акцентных пятен небольшой площади, в качестве контурных линий. Этот цвет при включении в интерьер часто смягчается подключением серого равной светлоты. Но в оттенках фиолетовый цвет имеет кардинальное отличие в психологическом настрое.

Очень сильно меняет «характер» насыщенного фиолетового цвета при его осветлении: светло-лиловый оттенок становится «легче», психологически воспринимается менее «беспокойным», чем яркий и насыщенный фиолетовый цвет.

Бледно-лиловый цвет часто приходится по душе людям приятного нрава, достаточно пунктуальным и аккуратным, склонным к требовательности и тщательности; может быть, порой несколько манерным. Часто такие люди достаточно эгоистичны и настойчивы.

Пурпурный цвет, пышный и торжественный, иногда называются «королевским» оттенком фиолетового. Этот цвет предпочитают люди, стремящиеся к превосходству.

Предпочтение фиолетового цвета с сильным оттенком красного часто указывает на практичную натуру, однако такие люди нередко бывают исполнены важности и самомнения.

Белый цвет занимает особое место в интерьере. Используется на больших плоскостях, в силу своей нейтральности служит прекрасным фоном для любых цветовых акцентов, увеличивая их яркость и чистоту, выявляя их сложность. Когда же белый цвет используется как линейным контур, он обеспечивает соседство любых цветов. Белая разграничительная линия снимает пограничный контраст, неизбежный при непосредственном соприкосновении чистых цветов, смягчает пестроту, отвлеченный ассоциирующийся с водой, людом, холодом. Все цвета делятся на теплые и холодные. Принято считать, что красный, оранжевый и желтый цвета – теплые, а зелёные, голубой, синий и фиолетовый – холодные. Но часто художники выделяют среди оттенков каждого цвета и холодные, и тёплые. Например, холодный синий – ультрамарин, теплый синий – кобальт. Красный так же может быть как холодным, так и теплым. Как определить – к какому типу относится тот или иной цвет, к теплому или к холодному? Очень просто. Допустим, принято негласное решение относить все оранжевый. К холодным тогда отнесем все цвета ЛЬДА: это голубой, синий, зеленый. Если к любому из выбранных нами цветов добавить цвет ОГНЯ – он будет теплым. Если к любому их выбранных нами цветов добавить цвет ЛЬДА – он будет холодным.

3 этап. Подсчет материала

Перед началом художественных работ было рассчитано примерное количество нобходимого материала.

№ материал количество

1акриловые краски(различные цвета)6х12

2краска имульсионная белая 7л

3кисти номер: 2,3,4,7,9,12,18,22,289

4акриловый лак2л

5картон(для трафарета)40

Так как проект был запланирован на длительный срок с объемным планом работ, список и количество материалов могло меняться. Так как для реализации проекта необходимы были немалые средства, мы обратились за помощью к главе Куликовского сельского поселения Лимбирис А.Г., который с удовольствием нам помог в приобретении расходного материала.

4 этап. Реализовать проект

Основная часть работ проводилось после уроков, чтобы не мешать учебному процессу. Первым объектом для оформления выбрали стену около кабинета химии.

Вначале одна группа девочек побелила коридор.

Другая группа занялась изготовлением трафаретов.

Третья группа приступила к росписи стен. Обязательным условием проекта являлось наличие казачьей тематики. В первую очередь мы за основу взяли героев мультфильма о казаках. Во-вторых, формулы на стенах несут обучающий характер.

Вторая часть стены была оформлена в тематическом стиле, где за основу взяты основные формулы, с которыми ребята часто сталкиваются на уроках алгебры и геометрии

На противоположной стене размещены материалы по английскому языку, информатике, физике и астрономии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для росписи стен мы использовали разные цвета, но преобладают среди них теплые.

Работа не закончена, впереди у нас продолжение реализации данного проекта, потому что в школе еще много уголков, которые можно и нужно изменить. Мы узнали много нового для себя, многому научились: пользоваться информацией Интернета, организовывать свою работу, работать в команде. Мы научились видеть вокруг себя красивое, и теперь знаем, что красоту можно сделать своими руками.

Мы пробовали себя в роли дизайнеров, и нам это очень понравилось.

В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:

— проект помог творческому самовыражению школьников при создании комфортных условий в школе; развитию коммуникативных способностей, умений работать в коллективе.

— была достигнута главная задача социального проекта «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЫ» — развитие эстетического вкуса участников образовательного процесса (учеников, родителей, работников школы)

Что такое эстетика? | ИксДФ

Популярные похожие запросы

Фильтры

Вся литература

Заказ литературы по:

Самые распространенные в этой теме

Последняя литература по UX в этой теме

Проверьте значение и повторите попытку.

Дизайн взаимодействия — краткое введение

Целью следующей главы является предоставление вводного обзора концепции и области взаимодействия,

Глава книги

Пользовательский опыт и дизайн взаимодействия

Я открываю глаза. Сочный свет заливает комнату, щебечут птицы. Сейчас только 6:30 утра, но я чувствую себя хорошо-отдохнувшим

Глава 9 книги0009

Визуальная эстетика

Визуальная эстетика, как обсуждалось в этой главе, относится к красоте или приятному внешнему виду вещей. мы обсуждаем т

Глава книги

Эмоциональные вычисления

Поскольку взаимодействие человека с компьютером (HCI) и дизайн взаимодействия перешли от разработки и оценки приложений, ориентированных на работу

Глава книги

Промышленный дизайн

В память о профессоре докторе Кисе Овербике 18 июля 1952 г. — 8 октября 2011 г. Кис неожиданно покинул нас 8 октября.

Глава книги

Сомаэстетика

Что такое сомаэстетика и почему она должна появиться в качестве основной статьи в энциклопедии, посвященной взаимодействию человека с компьютером

Глава книги

Эстетика и форма должны держаться за руки

В этой статье рассматриваются две тесно связанные идеи, касающиеся внешности. Наш мир дизайна вращается вокруг красивых изображений.

  • 597 акций

  • 2 года назад

Эстетические вычисления

Фраза «эстетические вычисления», если понимать ее буквально, относится к философской области эстетики в области комп.

Глава книги

Загрузите нашу бесплатную электронную книгу Основы дизайна взаимодействия с пользователем
узнать об основных концепциях UX-дизайна.

В 9 главах мы рассмотрим: проведение интервью с пользователями,
дизайн-мышление, интерактивный дизайн, мобильный UX-дизайн,
юзабилити, исследования UX и многое другое!

Требуется действующий адрес электронной почты.

Получайте бесплатные учебные материалы по UX-дизайну каждую неделю


313 394
дизайнеры

наслаждайтесь нашей новостной рассылкой — уверены, что не хотите ее получать?

9 советов, как совместить свой стиль дизайна с эстетикой партнера

Если вы думаете, что вы и ваша вторая половинка — единственная пара, которая не может прийти к единому мнению о том, как сочетать ваши стили дизайна, подумайте еще раз. Споры из-за дивана или обеденного стола на самом деле более распространены, чем нет. Фактически, различные варианты дизайна интерьера часто являются основой для споров; Согласно исследованию 2018 года, в среднем пары ссорятся примерно семь раз в месяц из-за обустройства дома. Эти статистические данные не обязательно шокируют, учитывая тот факт, что украшение жилых помещений само по себе является стрессовым процессом. Дальнейшие осложнения можно ожидать только тогда, когда перед вами стоит задача нанять партнера в качестве со-дизайнера.

Простым решением было бы разделить дом пополам, и каждый выбрал бы сторону для украшения, верно? Этот незамысловатый метод подойдет только тем, кто не возражает против того, чтобы их дома напоминали карнавальные забавы. Мы не хотели бы спорить о чем-то столь личном, как дизайн вашего дома, но есть несколько советов о том, как найти стиль дизайна, отражающий вкусы обеих сторон. Единственное требование состоит в том, чтобы вы оставались непредубежденными, привыкли к концепции компромисса и были готовы получать больше удовольствия, чем вы беспокоитесь!

Прежде чем вы прибегнете к раздельному жилью или выберете нелестную цветовую гамму только назло своему привередливому партнеру, эти 9 советов помогут вам успешно (и мирно) соединить свой стиль дизайна с эстетикой вашего партнера.

1.

Попробуйте найти точки соприкосновения

Как бы вы ни хотели сохранить каждую деталь, которая соответствует вашему личному эстетическому дизайну, компромисс является ключевым фактором. Есть ли способ встретиться посередине вместо того, чтобы выбирать стиль дизайна одного человека над другим? Например, вы — непримиримая поклонница бохо-шика — неохотно соглашаетесь жить с современным диваном вашего партнера середины прошлого века. закатить глаза? Может быть. Но определенно не беспокойтесь об этой дилемме дизайна. Чтобы соединить свой стиль дизайна с эстетикой вашего партнера, просто внедрите выбранную вами эстетику в окружающее пространство. Например, разместите на настенной полке свои развевающиеся растения плюща рядом с сентиментальными фотографиями. Вы также можете повесить настенные ковры в стиле макраме, чтобы пространство казалось единым и уникальным. Или купите ковер в стиле бохо, чтобы наполнить чистоту и современность ощущением свободы.

2.

Выберите цветовую палитру

Эксперты рекомендуют придерживаться двух основных цветов, а затем добавлять различные оттенки, чтобы облегчить процесс декорирования между партнерами. Это поможет вам упростить процесс декорирования и даст базовый план дизайна. Не позволяйте цветовой палитре заставлять вас чувствовать себя ограниченным; имейте в виду, что у вас все еще есть место для экспериментов с аксессуарами, текстурами, узорами, линиями и расстоянием между мебелью.

Если вы не можете определиться с цветовой палитрой, рассмотрите возможность использования онлайн-генераторов цветов, чтобы сузить варианты. При выборе цветовой схемы сначала начните с формальных зон, а затем применяйте правило 60-30-10. Это включает в себя разделение цветов на доминирующие (стены), второстепенные (мебель) и акцентные. Такой подход позволяет легко определить, какие цвета подходят для каждой отдельной комнаты, что, в свою очередь, облегчает согласование выбора и расстановки мебели и аксессуаров.

3.

Сочетайте стили декора с аксессуарами

Акценты дают немного больше свободы для сочетания вашего стиля дизайна с стилем вашего партнера. В то время как ваш современный диван середины века может противоречить винтажному журнальному столику (тем самым создавая еще один диспут в дизайне), вы можете легко уйти с акцентами, которые различаются по стилю. Например, ваша любимая минималистская скульптура может быть превращена в виньетку с различными безделушками, фотографиями и другими личными вещами. Комбинирование аксессуаров — это область, где вы можете немного смягчить правила; позвольте и вам, и личной эстетике вашего партнера просвечиваться, и попытайтесь использовать декоративные тактики, которые красиво подчеркивают оба стиля. Будь то акцентная стена с полками, где вы выбираете цвет краски и безделушки вашего партнера на полках, или стена-галерея с фотографиями из ваших соответствующих коллекций, сделайте ваши аксессуары уникальными и личными.

4.

Сосредоточьтесь на функции

Скорее всего, вы не будете спорить о назначении гостиной, прежде чем обсуждать ее эстетику (мы надеемся!). Итак, начните процесс проектирования, сосредоточившись на общей функции комнаты. После того, как вы определите функцию, вы сможете принимать решения, такие как выбор и размещение мебели, выбор цвета и выбор освещения соответственно.

Затем сделайте эти детали декоративными фокусами и создайте дизайн вокруг них. Если вы согласны с тем, что гостиная предназначена для отдыха и развлечений, это обычно включает в себя большие предметы мебели и бытовую технику. Если ваш диван скорее симпатичный, чем удобный, то ваш партнер может сделать чехол для своего плюшевого секционного дивана. Эстетика сетки в спальне? Вы, вероятно, захотите включить элементы, которые строго создают расслабляющую, комфортную обстановку. В этом случае вашему партнеру, возможно, придется пожертвовать своей любовью к яркой неоновой краске для стен в пользу более тонкого варианта.

5.

Проконсультируйтесь со специалистом

Если вы не можете уладить спор о том, что куда деть, а что где оставить, заплатите кому-нибудь, чтобы он все уладил. Серьезно, не считайте это поражением. Обращение к экспертам сэкономит ваше время и избавит от разочарований, когда вы пытаетесь соединить свой стиль дизайна со стилем вашего партнера. Идеальный эксперт должен быть беспристрастным, опытным, умеющим видеть то, что выглядит хорошо, и привыкшим работать для удовлетворения потребностей клиентов, даже если они не согласны с желаемым результатом.

Если вас беспокоит стоимость, поищите доступных дизайнеров в Интернете. Кроме того, имейте в виду, что дизайнеры интерьера могут помочь вам сэкономить на ремонте, а также повысить стоимость вашего дома. Кроме того, они умеют работать в рамках бюджета. Наконец, у них есть умение перепрофилировать те старые предметы, которые вы или ваш партнер, возможно, захотите включить в свое новое совместное пространство.

6.

Вместе покупайте предметы декора

Пара, которая вместе ходит по магазинам, мирно оформляет свой дом вместе… Ладно, мы не можем гарантировать это утверждение. Тем не менее, эксперты договариваются о совместном походе за покупками для пар, надеющихся удачно сочетать свои дизайнерские стили. Во-первых, составьте список необходимых вещей. Видели ли вы и соответствующие диваны вашего партнера свои лучшие дни? Можете ли вы жить с обеденным столом вашего партнера, сделанным своими руками? Следует ли заменить какие-либо приборы? Сосредоточьтесь на больших предметах, таких как диваны, декор для спальни, столы и другие предметы, которые будут служить главными фокусами каждой комнаты. Совместные покупки позволяют протестировать мебель в магазине, чтобы убедиться, что все стороны довольны до принести вещи домой.

Кроме того, совместные покупки новых вещей избавляют от эмоционального стресса, связанного с отказом от вещей, которые у вас уже есть. Возможно, вам будет легче обновить свое пространство вместе, чем прийти к согласию по поводу предметов, которые уже есть в доме.

7.

Компромисс в отношении того, какой декор остается и уходит

В идеальном мире и вы, и ваш партнер сохранили бы все свои вещи, пытаясь соединить свои дизайнерские стили. Каждый предмет гармонично дополнит ваше общее пространство. Однако на самом деле компромисс является ключом к сохранению мира и воплощению вашего дизайнерского замысла в жизнь. Начните со списка того, что вы хотели бы оставить себе, и того, что вам не терпится выбросить, отдавая приоритет тому, что вам нужно, а не тому, что вы хотите. Для более крупных предметов начните с составления списка «за» и «против» причин, по которым их следует оставить или выбросить. Основывайте эти решения на неоспоримых факторах, таких как размер, простота мобильности, состояние и доступность. Мы надеемся, что этот объективный подход уменьшит количество эмоциональных дебатов, которые потенциально могут затормозить или сорвать ваш процесс проектирования.

При выборе декоративных аксессуаров, таких как ковры, лампы, шторы, зеркала и произведения искусства, идите тем же путем. Сосредоточьтесь на качестве и способности этих акцентов добавлять слои и текстуры в комнату. Также учитывайте масштаб и пропорции акцентов по сравнению с комнатой. Например, не устанавливайте большие осветительные приборы в небольших помещениях. Еще один совет: выбирайте размер ковра, пропорциональный площади, которую он занимает.

8.

Найдите баланс между традиционно мужскими и женскими элементами декора

Очевидно, ваши вкусы различаются независимо от пола. Но использование традиционно мужских и женских элементов декора в качестве ориентира поможет вам создать неповторимый сбалансированный образ. Например, спальню с мебелью из темного дерева и нейтральными серыми и коричневыми тонами можно смягчить с помощью декоративных подушек насыщенного оттенка, струящихся прозрачных драпировок, металлических акцентов, пышных ваз для цветов и элегантных осветительных приборов. С другой стороны, комнату со светлым диваном и забавными цветочными узорами можно превратить в гендерно-нейтральное пространство, наложив геометрические узоры поверх цветов, включив акцентную стену с более темным оттенком краски и завершив внешний вид. с деревянными и металлическими декоративными аксессуарами.

9. Не забывайте о веселье

Вместо того, чтобы относиться к этому проекту как к ужасной задаче, измените свою точку зрения. Сосредоточьтесь на творческой свободе, которую вы должны сочетать с декоративными предпочтениями. Примите вызов объединения дизайнерских идей; думайте об этом как о творческом сотрудничестве, а не о битве за смешанные точки зрения. Имейте в виду, что это пространство, в котором вы надеетесь разделить приятные моменты и создать счастливые воспоминания. При выяснении того, как соединить свой стиль дизайна со стилем вашего партнера, сосредоточьтесь на соединении декоративного процесса. Выбирайте персонализированные акценты, такие как напечатанные на стекле фотографии отпуска, праздников, торжеств или других особых моментов.