Содержание
Заметки на полях Интернета — ЖЖ
Вчера в каких-то новостях услышал, что в Алма-Ате опять упал строительный кран и погиб крановщик. В связи с этим в очередной раз задумался о том, что это за профессия такая — крановщик.
Вот приходишь ты утром на работу. Первое, что ты делаешь — это лезешь по лестнице на «херзнаеткакую» высоту в маленькую желтую кабинку. (Крановщик берет с собой еду и воду наверх? Или на обед он спускается?) Потом ты устраиваешься в кресле (Есть там кресло? Кто-нить видел?) перед кучей рычагов. Я вот не нашел в сети ни одной фотографии кабины башенного крана изнутри. Не лазят туда с фотоаппаратами.
И вот сидишь ты в кабине, кран качается от ветра, ощутимо так качается, а перед тобой открывается не просто вид на всю строительную площадку, но и на весь город. Зрелище наверняка впечатляющее. И так весь день. А вот если ворочаться в кабине — кран начинает качаться сильнее? Если ты захочешь в туалет, то нужно спускаться вниз? (Наверное крановщики ходят в туалет раз в день). А если, скажем, зацепился где-то на стреле трос, то крановщик полезет исправлять аварию? Или как? А кто-нибудь видел, как перевозят краны? Я ни разу.
Самая неизведанная профессия для меня — крановщик. Ничегошеньки о ней не знаю. Она ведь ещё и жутко опасная, падают краны регулярно…
А вот есть в кране магнитола или радио? Музыку там можно слушать? Нет наверное. Нужно же слушать непонятные слова по радио: «Вира по малу», «майнуй потихоньку», «куда ты прешь, е*?%№!!!». Отвлекаться решительно нельзя.
Крановщики наверняка ценятся среди строителей. Уважаемая профессия.
Как там в песне:
Ваську Зацепина, помнишь?
Вчера прищемило краном.
Толика Чалкина знаешь?
В глаз шибануло стропой.
Что же нам делать с тобой,
Профессия наша такая
Много в больницах нас, мужики,
Храбрые крановщики.
Тра-ла-ла-лай-ла-ла-ла-ла-ла
Сильные крановщики!
Каждая женщина знает
Глубокое, сильное чувство
Оно возникает обычно,
При взгляде на крановщика.
Около башенных кранов
Девочки стайками вьются,
Но мастер на них из кабины,
Смотрит всегда с высока!
Что же нам делать с тобой,
Профессия наша такая.
Нам отвлекаться на них не с руки,
Храбрые крановщики.
Тра-ла-ла-лай-ла-ла-ла-ла-ла
Сильные крановщики!
Стропальщик, парень вихрастый,
Профессией тоже гордится.
Его штукатурщицы любят,
Он трогает их за бока.
А ночью он плачет в подушку,
Ему горемыке не спится.
Он в нашей работе отличный помощник,
Но не крановщик, пока!
Что же нам делать с тобой,
Профессия наша такая.
Гордо бегут по стреле мужики,
Храбрые крановщики.
Тра-ла-ла-лай-ла-ла-ла-ла-ла
Сильные крановщики!
А завтра опять опасность,
Качается кран как былинка
И как тут не закачаться
Ведь груз полторы тыщи тонн,
А ночью то вира, то майна,
Как будто заела пластинка.
Такая вот братцы тайна,
Вы поняли речь о чём.
Что же нам делать с тобой,
Профессия наша такая.
Но трогают небо рукой мужики,
Храбрые крановщики.
Тра-ла-ла-лай-ла-ла-ла-ла-ла
Сильные крановщики!
Хочется летом в деревню,
Удочку взять и закинуть
И вместо плит и поддонов
Карпа из рек поднимать,
Но вновь начинается смена,
Прораб выпускает ракету,
Бежит крановщик на работу
Не время нам всем отдыхать
Что же нам делать с тобой,
Профессия наша такая.
Мы можем мизинцем весь мир мужики,
Храбрые крановщики.
Тра-ла-ла-лай-ла-ла-ла-ла-ла
Сильные крановщики!
(с) Манго — Манго
Нам неловко, но мы спросили… 15 вопросов крановщице
Статья для журнала «Кудесница»
автор Наташа Евлюшина
сентябрь 2021 г.
Работа на башенном кране одновременно и будоражит, и пугает. Смотреть на мир с высоты птичьего полета так романтично! А с другой стороны, один неверный шаг – и… Елена Галкина работает крановщицей уже 13 лет и за это время ни разу не пожалела о выбранной профессии. Она построила два самых высоких здания в Самаре и свою собственную квартиру. Зачем женщины идут в крановщицы? Трудно ли управлять башенным краном? Эти и другие вопросы мы задали Елене.
1. Как и почему вы стали крановщицей?
Сначала я просто думала: вот бы на башенном кране работать. Меня привлекала высота, я представляла, как сижу одна между небом и землей, делаю масочки для лица, наслаждаюсь видами… Теперь, конечно, понимаю, что думать так было наивно.
Когда точно решила, что хочу стать крановщицей, пошла на 30-дневные курсы и в 24 года получила новую профессию. Реальность, конечно, оказалась совсем другой: некогда даже воды попить. Какие масочки? До лица дотронулся – сразу россыпь прыщей. Но мне очень нравится сама профессия и дух стройки, который я уже впитала в себя. Изначальная любовь к кранам, железу, высоте осталась до сих пор.
2. На ваш взгляд, эта профессия подходит женщине?
Не совсем. Не каждая женщина сможет работать на кране – все зависит от характера. Я пришла такой девочкой-девочкой, смотрела на мир через розовые очки, а стройка – это специфическое общество. Здесь матом не ругаются, а разговаривают. Никто не будет с тобой сюсюкаться и делать скидку на то, что ты женщина. Поэтому я столкнулась с эмоциональной нагрузкой. Потом вошла в это русло, адаптировалась и стала нормально воспринимать особенности общения на стройке. В жизни я очень эмоциональный человек, к людям отношусь с добротой. А на кране совершенно другая: приходится проявлять жесткость и настаивать на своем, потому что работа очень ответственная.
3. Какая высота у крана?
Максимальная, на которой я сидела, – 140 метров до кабины. А средняя высота крана – 100 метров, это примерно как 30 этажей. У меня изначально не было страха высоты. Когда первый раз поднималась, просто физически было тяжело. Я лезла на высоту 16 этажей очень долго – дрожали все мышцы на ногах и руках. Когда спускалась, просто была чуть насторожена, держалась крепче. А потом привыкла к такой нагрузке.
4. Как вы поднимаетесь на кран – по лестнице или есть подъемник?
Только по лестнице, причем в любую погоду: и в +30, и в снег, и в дождь. Спуститься – это гораздо быстрее. А вот время подъема зависит от высоты крана. На 140-метровый я залазила в среднем за 17-20 минут, на 100-метровый уходит минут 12.
5. Насколько безопасно работать на кране и подниматься по лестнице зимой в сильный мороз и при ветре?
У лестниц есть ограждения, поэтому я считаю, что это абсолютно безопасно. Никогда не боялась подниматься в дождь или снег, просто лезешь осторожнее и крепче держишься. Опаснее всего в сильные ветры, особенно с порывами, – бывает, это приводит к падению кранов.
6. Зимой в кабине холодно?
Нет, у нас есть печки, и после обеда кабина нагревается так, что становится даже душно. Летом в жару работать сложнее, потому что кондиционера нет. Чтобы не получить тепловой удар, я пью очень много воды.
7. Не скучно весь день сидеть одной в кабине?
Нет, потому что у нас есть рации и мы общаемся между собой. Бывает, в бригаде попадаются «юмористы», и они не молчат, а постоянно шутят, – я смеюсь вместе с ними. Мне вообще не бывает скучно, я все время в мыслях о грузе, его перемещении и сосредоточена на управлении башенным краном.
8. Трудно ли управлять краном? Или нажимаешь на кнопочки – и все?
Трудно. И 30 дней недостаточно, чтобы научиться. На курсах учат, как сидеть за контроллерами, а тому, как управлять башенным краном и подавать грузы, приходится учиться уже на стройке.
Вообще башенный кран – это техника повышенного класса опасности. Здесь всегда все нужно предусматривать на два шага вперед. Мы берем натяжку груза: что может произойти? Следующий шаг – сейчас буду отрывать груз: что может произойти? Учитывать приходится абсолютно все.
9. Вы берете с собой еду и воду или спускаетесь вниз на обед?
Пока вниз спустишься, уже и обед закончится. Поэтому все приходится брать с собой: и еду, и воду, и другие необходимые вещи. Например, у меня всегда есть влажные салфетки. Протираю руки, контроллер, рабочее место и окна. Многие думают, что наверху нет пыли, но это не так. Со стройки все поднимается и залетает в кабину, еще на ногах приносишь. Поэтому постоянно что-то тру. Все вещи я складываю в сумку через плечо и так поднимаюсь по лестнице. Да, тяжеловато получается, но уже настолько привыкла, что не чувствую. Как говорится, своя ноша не тянет.
10. А что делаете, когда надо в туалет?
Всех почему-то интересует, как крановщики ходят в туалет. Скажу так: в кабине нет специального туалета, но я никогда не терплю – хожу, когда мне нужно. А вот как – пусть останется тайной.
11. В кабине кто-то убирает?
В нашей инструкции написано, что поддерживать чистоту в кабине – обязанность крановщика. Потому что никакая уборщица туда не полезет. Каждый наводит порядок для себя так, как считает нужным.
12. Не боитесь, что кран может упасть?
Не боюсь, но всегда об этом помню. Соблюдаю технику безопасности и знаю, что краны падают. Причины разные, в основном из-за сильного ветра.
13. Как окружающие реагируют на вашу профессию?
Это вызывает сильное удивление, потому что я, как говорят, «не похожа на крановщицу». Всегда задаю встречный вопрос: «А как, по-вашему, должна выглядеть крановщица?» У людей в головах такой образ: она должна сидеть «на кортах», материться и щелкать семечки. Но я таких крановщиц не встречала.
14. Мужчины-строители флиртуют на работе?
Чего только не было за эти 13 лет! И комплименты говорили, и подарки дарили, и на свидания звали. Помню, в первый год работы меня никто не видел. Я же в бытовку не захожу, а сразу лезу на кран. Однажды прихожу, а под краном стоит толпа строителей. Оказывается, прошел слух, что крановщица красивая, и они пришли посмотреть. Мне тогда было 25 лет, я ходила с длинными распущенными волосами, часто крутила кудри, даже приходила на работу в бигуди, чтобы досохли. В общем, стараюсь выглядеть привлекательно и внимания хватает, но я предпочитаю не смешивать работу с личной жизнью.
15. Вид с высоты восхищает или уже стал привычным?
До сих пор восхищает. У меня в этом плане эксклюзивная профессия, потому что я не работаю постоянно на одном месте: стройка закончилась – мы переходим на следующий объект, и я смотрю на город уже с другого ракурса. Меня поражают абсолютно все явления природы, особенно закаты. Вижу многое, чего не увидеть с земли, и в этом большой плюс работы крановщицы.
Tags: Интервью, Кудесница
Как крановщики пользуются туалетом?
Роберт Ромбоа •
Обновлено: 09.10.22 •
5 минут чтения
Часто задаваемые вопросы
Крановщики часто работают от десяти до двенадцати часов в день и могут поднять от 200 до 300 грузов.
Раньше этим операторам приходилось использовать бутылку, чтобы пользоваться ванной, но теперь для их удобства были установлены туалеты.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о туалетных привычках крановщиков.
Портативные туалеты
Крановщикам часто приходится носить еду и напитки во время девятичасовой смены. Портативный туалет позволяет им сделать перерыв в ванной, не задерживая их работу.
Этот тип унитаза сконструирован таким образом, чтобы его можно было легко установить на пластиковой платформе и переместить в любое место.
Инвестиции в портативные туалеты — отличный способ сделать сотрудников счастливыми и сократить потери времени и ресурсов.
Инвестиции в комфорт и здоровье сотрудников помогут вам легче удерживать и нанимать новых сотрудников. Переносные туалеты можно легко разместить на объекте и регулярно обслуживать.
CALLAHEAD — первая компания, предложившая серию переносных туалетов с опциями, предназначенными для женщин. Это позволяет женщинам на строительных площадках чувствовать себя ценными и удобными во время работы.
Эти переносные туалеты также оснащены специальным смывом конструкции СИНИЙ И БЕЛЫЙ, который обеспечивает санитарную среду для всех сотрудников.
CALLAHEAD — это имя, которому доверяют в строительной отрасли, а их переносные туалеты гарантированно отличаются высочайшим качеством.
Peebol
Крановщики работают много часов и могут находиться на работе десять и более часов каждый день. Они могут забрать от 200 до 300 грузов в день.
К счастью, у крановщиков есть туалет на рабочем месте, который можно использовать как переносной туалет. Они могут быстро использовать объект, не вызывая задержек в остальной части своей работы.
В то время как крановщик использует двустороннюю радиосвязь для связи со своей командой, он или она также проводит большую часть дня в одиночестве в своей кабине.
Делают два перерыва в день и писают в 20-литровую бочку. Несмотря на долгие дни и часы, крановщики часто шутят, что должны носить подгузники для взрослых.
Во время работы они наслаждаются прекрасным видом на город и даже замечают воздушные шары.
Женщина-крановщик
Хотя крановщики могут пользоваться большим спросом, их работа не всегда носит сезонный характер. Хотя многие управляют кранами снаружи, большинство работает внутри кабины.
Это означает, что они не могут много двигаться во время работы. Они также должны принести пустую бутылку для ванной. Они также должны помнить о потенциальных угрозах безопасности, в том числе о том, что на рабочем месте часто бывает шумно.
Для поддержания водного баланса и энергии крановщику нужна легкодоступная ванная комната.
Портативный туалет со сливом внутри позволяет крановщику сделать перерыв в туалете, не прерывая свою работу.
Несмотря на эти трудности, крановщики рады такому удобству.
Законы о рабочем времени
В Соединенных Штатах несколько законов регулируют рабочее время крановщиков. Эти законы устанавливают максимальное количество часов в день и минимальное количество выходных.
Кроме того, крановщики должны иметь сертификат или лицензию. Они также обязаны проходить постоянное обучение. Они освобождаются от новых требований к рабочему времени, если они были сертифицированы до 1 декабря 2017 года.
До вступления в силу новых правил операторы аттестовывались только на основании общего размера и грузоподъемности крана.
Новые законы, однако, ранжируют операторов в зависимости от типа крана, которым они управляют, и типа обучения, которое им необходимо.
Краны повсеместно используются на коммерческих строительных площадках в США, особенно в городских районах. Некоторые строительные компании используют свои собственные краны, в то время как другие поручают работу крановщикам.
В соответствии с правилами OSHA работодателем крановщика обычно является строительная компания, но генеральный подрядчик все же может нести ответственность в случае несчастного случая или травмы.
Управление OSHA недавно выпустило новые правила для повышения безопасности и здоровья крановщиков. Эти правила возлагают на работодателей большую ответственность за обеспечение того, чтобы крановщики были компетентны для выполнения своих задач и защиты населения.
Этот новый закон требует, чтобы крановщики прошли сертификацию независимой организации или выполнили определенные требования правительства штата или местного самоуправления.
Лица, работающие в крановой отрасли, должны иметь официальную лицензию государственного совета по лицензированию операторов кранов. Во многих случаях лицензии не подлежат продлению и должны продлеваться ежегодно.
Кандидаты должны соответствовать требованиям N.J.A.C. 12:121-4.3 и N.J.A.C. 12 121-4.3, чтобы сохранить лицензию.
Перерыв на туалет
Перерыв на туалет является важной мерой предосторожности для крановщиков. Во время работы крановщики несут с собой еду и воду. Они отдыхают в кабине крана.
Портативные туалеты позволяют оператору пользоваться оборудованием, не прерывая своей работы.
Некоторые работодатели не так внимательны, как другие. Крупная британская телекоммуникационная компания уволила своих сотрудников за время, проведенное в туалете.
Рабочие должны были внести свои имена в список, чтобы получить разрешение на использование помещений. Если покрытия было недостаточно, компания могла отказать в просьбе.
Работая высоко в воздухе, у крановщиков не так много возможностей посетить уборную. Они изолированы и не могут разговаривать с коллегами или ходить по кварталу, чтобы сходить в туалет.
Кроме того, кабину крана может трясти от грозы. Удары молнии должны быть безвредны, но электрические компоненты крана нуждаются в защите от них.
Таким образом, перерыв в туалете необходим для удовлетворения их работы.
Robert Romboa
Каждый день удивляюсь тому, как тяжелая техника облегчает наши будни и позволяет быстро и просто строить дома — от заднего двора до города!
Расходы бульдозера [ Почасовые расходы…
Пожалуйста, включите JavaScript
Продолжить чтение
Подробнее →
Крановщики: какова ожидаемая зарплата водителя?
Это конкурентоспособная отрасль, и многие талантливые люди будут претендовать на те же роли, что и вы, что даст работодателям преимущество!
Крановщики: в чем заключается работа?
Крановщики являются важным элементом любой строительной бригады, и вы обязательно увидите одного или нескольких на работе.
Крановщики: что они делают и сколько зарабатывают
Если у вас есть все необходимое, чтобы стать крановщиком, эта работа дает много преимуществ.
Работа на башенном кране: 264 фута, без туалета — и берегитесь бури
С земли башенные краны в верхней части города Шарлотта выглядят массивными и устойчивыми, их толстые стальные опоры надежно закреплены болтами в бетонных основаниях высотой 7 или 8 футов глубокий. Не совсем то, о чем вы беспокоитесь, просто опрокинется.
Но начните взбираться по одному, и он не будет казаться таким уж существенным.
Лестницы качаются под ногами. Когда стрела крана качается, вся конструкция качается, металлические балки крутятся, а кабина качается вверх и вниз — просто чтобы убедиться, что вы больше не стоите на твердой земле.
264-футовый подъем на подъемный кран на Стоунволл-стрит — это ежедневная поездка Трэвиса Бэйла на работу. Он оператор башенного крана, один из немногих рабочих, играющих ключевую роль в изменении горизонта Шарлотты с помощью нового поколения высотных зданий.
На этой неделе я взобрался на кран Бэйла, один из трех, принадлежащих Heede Southeast, которые сейчас работают над Whole Foods и 450 квартирами рядом со станцией легкорельсового транспорта Stonewall Station.
Наверху прохладнее, среди бризов и без волн удушливого зноя, исходящих от асфальта. Звонки скоростного трамвая Голубой ветки, гул машин на I-277, лязг строительной техники — все это звучит далеко, почти как под водой.
— На самом деле здесь довольно спокойно, — сказал Бейль, — если только не начнется гроза или не поднимется ветер. Тогда вы чувствуете себя очень маленьким, очень быстрым».
Поднявшись на кран, Бэйл остается там на весь день — с 12 до 16 часов. Он берет свой обед, закуски и галлон воды, потому что единственный путь вниз — это еще один подъем.
Счетные краны
Краны, усеивающие горизонт Шарлотты, являются приблизительным показателем строительного бума в городе. В настоящее время в верхней части города и рядом с ним установлено 12 грузоподъемных устройств для проектов, начиная от 22-этажного отеля на вершине эпицентра и заканчивая 24-этажным многоквартирным домом SkyHouse на Норт-Черч-стрит и 25-этажным офисным зданием по адресу 300 South Tryon.
Всего меньше половины из 28 подъемных кранов, усеявших горизонт Шарлотты в 2008 году, как раз перед крахом рынка недвижимости.
Тем не менее, для таких крановых компаний, как Heede Southeast из Пайнвилля, хорошие времена вернулись. Генеральный менеджер Джейсон Кенна сказал, что это долгожданный контраст со спадом в строительстве после рецессии, когда большинство башенных кранов синего цвета простаивали на складе. Теперь Heede Southeast сдает в аренду более полудюжины кранов застройщикам и генеральным подрядчикам на окраине города, включая буровую установку, на которой работает Bayle.
И темпы вряд ли замедлятся в ближайшее время, с большим количеством высотных зданий в верхней части города и крупными застройками в работах на участках от пустыря на Стоунволл-стрит до нынешнего местоположения Маршалл-парка и бывшего здания Charlotte Observer.
Высокий спрос, хорошая оплата
Побочный эффект стрелы: крановщики пользуются большим спросом.
«Найти квалифицированных операторов становится все труднее и труднее, — говорит Кенна. «Найти качественную помощь сложно».
Операторы кранов обычно переходят с работы на работу, работая в течение нескольких месяцев, года или более на одном объекте, прежде чем следовать за кранами на следующую работу. Бэйл недавно закончил работу в Атланте, прежде чем приступить к работе на площадке Crescent в Шарлотте.
Сейчас на юге жарко, и строителям в быстрорастущих штатах, таких как Флорида, Джорджия и Техас, также требуется больше рабочих для управления кранами.
Бейл сказал, что ему еженедельно звонят люди из мира башенных кранов, спрашивающие, не хочет ли он работать, или знает кого-нибудь, кто хотел бы. (Бейл и Кенна, кажется, знают всю мини-вселенную крановщиков, болтая о людях, управляющих кранами в других городах.)
Плата привлекательна: Кенна сказал, что, работая сверхурочно, крановщик может зарабатывать шестизначные суммы, работая по 80 или 90 часов в неделю.
Но есть и минусы: в соседней кабинке нет сослуживцев, с которыми можно было бы поболтать, не прогуляться по кварталу, если хочешь размять ноги.
Когда бушует буря, ветер и раскаты грома сотрясают кабину крана. (Любые фактические удары молнии должны проходить по крану в землю, где заземлено все электроприводное устройство).
И вдобавок к изоляции, высоте и иногда тошнотворным движениям подъемного крана, отсутствие туалета.
«Я знал, что вы спросите об этом», — сказал Бэйл, когда я заговорил об этом. Быстрый взгляд на кабину размером со шкаф показывает, что там нет, кхм, удобств — и 12 часов — это много, чтобы быть там с галлоном воды и утренним кофе. На самом деле это довольно просто, сказал Бэйл: вы можете использовать бутылку, как это может сделать дальнобойщик.
«Мои колени тряслись»
Бейл перемещается на кране с осторожной легкостью, поворачивая синий металлический рычаг («стрелу» на жаргоне крана) одним джойстиком и поднимая или опуская подъемник крана другим.
Он выходит на стреле к огромным бетонным противовесам за кабиной, земля выглядывает из-за металлической решетки, по которой он идет более чем на 20 этажей ниже, как будто это самое естественное место в мире для прогулки.
Но у Бейля так было не всегда. Уроженец Аляски, он работал на лодках для ловли крабов, на нефтяных вышках в Прадхо-Бей и водителем грузовика. Когда он вел грузовик на юго-востоке, Бейль впервые увидел башенный кран.
«Я не знал, что это такое, но мне они показались довольно крутыми», — сказал он.
Bayle ранее работал с наземными кранами – кранами с оператором на земле и одной изогнутой стрелой. В конце концов Бейл устроился работать на стройку на острове Падре, штат Техас, на строительстве моста.
«Мои колени тряслись всю дорогу, — сказал Бейль о том, как десять лет назад он впервые взобрался на башенный кран.
На этой работе он научился управлять башенным краном, практиковался в перемещении грузов и опускании их на место по указанию бригадира.
Изменение точки зрения было трудным: с места оператора на высоте сотни футов трудно судить, насколько быстро движется кран или где именно над землей находится груз. Сначала он промахивался на 50 футов. Но он продолжал. В свой последний день на площадке, спустя шесть месяцев, Бэйл идеально уложил два трейлера рядом с начальником.
— Я мог бы положить его ему в карман, — сказал Бейль.
Теперь Бейл взбирается по крану, не задумываясь, не торопясь, останавливаясь на лестничных площадках и осматривая стальные шпильки, скрепляющие конструкцию после каждой лестницы.
Технически он мог бы спуститься вниз во время обеденного перерыва рабочих, но это слишком много лестниц, чтобы перемещаться по земле в течение нескольких минут. Когда ему нужно размять ноги, он может пройтись по подиуму рядом с кабиной или по самому подлокотнику.
Большая часть его связи с другими рабочими осуществляется через рации, которые трещат обрывками информации о стальной арматуре, генераторах, грузах бетона. У Бэйла есть один комплект радиостанций для двух других кранов на площадке Crescent Stonewall — им нужно убедиться, что они не толкают свои грузы друг на друга — и еще один для рабочих на земле, где такелажники прикрепляют грузы и направляют его туда, куда нужно.