Эо 5111б технические характеристики: Характеристики ЭКСКО ЭО-5111Б. Обзор сваебойной установки ЭО-5111Б

1988 Экскаватор ЭО 5111 Драглайн

2010-05-13

Экскаватор ЭО-5111 Драглайн тросовый (канатный) Костромского экскаваторного завода.

Продается Б/У Экскаватор ЭО-5111Б
Год выпуска -1988
Объем ковша — 1,25 м.куб.
Длина стрелы — 12,5м.

Двигатель Д160Б-6, мощность-140 л.с.
Комплектность 99%
Отсутствует опорный ролик.
1 гусеница требует натяжения. Все троса на месте в хорошем состоянии.
Находится на стоянке в Киевской обл.
Цена – 110 000 грн.

Техническая характеристика
Экскаватор ЭО5111 Драглайн тросовый (канатный) Костромского экскаваторного завода
Масса- 32 тн.
Объем ковша — 1,25 м.куб.
Длина стрелы — 12,5м.
Макс. глубина копания при стреле 12,5м — 10м.
Наибольший радиус копания
— при стреле 12,5м — 13,5м,

Общее описание модели :

Экскаватор ЭО-5111Б Универсальный полноповоротный одноковшовый тросовый экскаватор на гусеничном ходу ЭО-5111Б предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категорий и мелкодробленых скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С. Экскаватор состоит из ходового многоопорного гусеничного устройства, поворотной платформы с механизмами, кузовом и кабиной машиниста и сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана.

Предшественник экскаватора ЭО-5111 
Экскаватор ЭО-10011 на время выпуска и своего пика популярности имела максимально эффективные показатели, это было превосходством как в отечественном так и в зарубежном экскаваторостроении. Кроме того, конструкция экскаватора оказалась настоль удачной, что его выпускали с небольшими доработками вплоть до 90 годов 20 века, данная модель стала базовой при производстве таких моделей как экскаватор ЭО-5111, ЭО-5116, а так же их прототипов для работы в сложных условиях Севера. 

ЭО-5111 АС экскаватор для работы в условиях Севера — производился Костромским экскаваторным заводом, емкость ковша 1 куб.метр. эо-5111 был разработан на базе экскаватора Э-10011А и имеет общую с ним кинематическую схему, а также конструкцию основных узлов и незначительно измененные технические характеристики. Была модернизирована форма и конструкция кабины, переднее стекло стало с отрицательным уклоном, эо-5111 АС благодаря своим конструктивным особенностям позволял при работе в условиях Севера быть готовым к запуску и сокращать время простоев из-за технических неполадок.
ЭО-5111 выпускался начиная с 1968 года, причем дальнейшая модификация в основном коснулась не конструкции экскаватора, а в основном его наименования, ЭО-5111 получил новое имя Э-10011 ЕХЛ сохранив все базовые элементы Э-10011.
В начале 80-х годов, выпускались механические экскаваторы ЭО-5111 Б г. на Костромском экскаваторном заводе «Рабочий металлист», они заменили собой экскаватор Э-10011Е. Данная модель уже предназначалась для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категории и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40° С.
На эо-5111 использовались двигатели — дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором, с увеличенным ресурсом работы.

Из-за достаточно удачной и эффективной конструкции и длительного периода производства — более 10 лет, экскаваторов марки ЭО-5111 Б используется и по сей день.

Экскаватор ЭО-5111Б имеет гидродинамический привод, в котором между дизелем и трансмиссией установлен гидротрансформатор, обеспечивающий хорошую работу машины. Экскаватор оборудован: прямой и обратной лопатой, драглайном, краном, грейфером.
На канатных экскаваторах механизмы включаются с помощью фрикционных муфт, причем муфты и тормоза управляются через пневматическую систему.

Драглайн применяют при разработке грунта ниже уровня стоянки экскаватора.

Глубина копания, высота разгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья сравнительно больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, например, при строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.

Конструкция позволяет осуществлять свободное отпускание (сброс) грузового каната, экскаватор легко переоборудовать в разрушитель (заменив ковш на ударный груз) или трамбовщик (заменив ковш на трамбовочный груз).

Таким образом с помощью одного экскаватора возможно произвести такие технологические операции как измельчение смерзшегося (или скального) грунта, выборку грунта и трамбование разработанного грунта (котлована, траншеи).

 

Экскаватор ЭО-5111Б имеет гидродинамический привод, в котором между дизелем и трансмиссией установлен гидротрансформатор, обеспечивающий хорошую работу машины.
Экскаватор оборудован: прямой и обратной лопатой, драглайном, краном, грейфером.
На канатных экскаваторах механизмы включаются с помощью фрикционных муфт, причем муфты и тормоза управляются через пневматическую систему.
Основные технические характеристики одноковшовых канатных экскаваторов приведены в таблице.

Гусеничный экскаватор 5-й размерной группы ЭО-5111Б с гидродинамическим приводом и оборудованием «прямой лопаты»
Экскаваторы с прямой лопатой предназначены для разработки грунта выше уровня своей стоянки.

Рабочее оборудование.

Оборудование «прямая лопата» состоит из: ковша, рукояти, стрелы, седлового подшипника. Ковш жестко закреплен на рукояти. Рукоять соединена со стрелой седловым подшипником, который позволяет рукояти не только поворачиваться в вертикальной плоскости, но и совершать возвратно-поступательные движения.
Стрела подвешена на стреловом канате. В зависимости от высоты забоя стрела с помощью стрелоподъемной лебедки может подниматься или опускаться. При работе стрелу устанавливают под углом 45 и 60°.
Рукояти прямых лопат бывают однобалочные (внутреннего типа) и двухбалочные (внешнего типа).
Рукоять, охваченная шарнирно укрепленным на стреле седлом, может совершать возвратно-поступательное движение в направляющих, а также поворачиваться в вертикальной плоскости. От конструкции рукояти зависит конструкция напорного механизма.

Так, при однобалочной рукояти применяют канатный механизм напора, а при двухбалочной — кремальерный механизм. При обратной лопате разрабатывают грунт ниже уровня стоянки экскаватора.

Ковш обратной лопаты жестко закреплен на рукояти, которая шарнирно присоединена к верхнему концу стрелы.
Рукоять может поворачиваться при натяжении одного (тягового или подъемного) каната с одновременным ослаблением второго.
Угол наклона стрелы непрерывно изменяется в процессе работы: при заторможенном тяговом канате стрела поднимается во время наматывания подъемного каната на барабан лебедки и опускается при оттормаживании барабана.
Подъемный канат поддерживается блоками неподвижной дополнительной стойки.
Стрелы при этом используют от прямой лопаты. На верхней стороны стрелы смонтирован амортизатор, предохраняющий ее от ударов рукояти при выбрасывании ковша вперед при разгрузке или при резком опускании его на грунт.
Передняя стойка служит для увеличения угла между подъемным канатом и стрелой, что уменьшает нагрузку на стрелу, а также изнашивание каната. Установленные на передней стойке блоки позволяют опускать стрелу достаточно низко.

Схема работы обратной лопаты:
Стойка представляет собой портал, шар-нирно укрепленный в проушинах поворотной рамы.
В верхней части его смонтированы блоки подъемного полиспаста и блоки для подъема и опускания передней стойки.

Драглайн включает в себя ковш /с подвеской, стрелу, тяговой, подъемный и стреловой канаты, канаты подвески стрелы и наводки тягового каната.
Стрела — сварная, решетчатой конструкции, что позволяет уменьшить ее массу и делать более длинной. В результате увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки.
Стрела состоит из двух частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы.

Длина стрелы может быть увеличена дополнительными вставками. При таком удлинении стрелы применяют ковш меньшего объема.
При работе драглайном угол наклона стрелы обычно составляет 30—45°.

Чтобы не заменять стреловой канат, длина которого рассчитана на стрелу прямой лопаты, для подвески стрелы драглайна используют дополнительные канаты подвески стрелы, соединяющие ось головных блоков стрелы с подвижной траверсой. При этом в зависимости от длины стрелы стреловой канат запасовывают по одной из схем — шесть ветвей и четыре ветви.

Схема драглайна:

общая схема;
схема запасовки стрелового каната при подвеске стрелы на шести ветвях;
то же, на четырех ветвях;
ковш;
тяговый канат;
наводка тягового каната;
стреловой канат;
подвижная траверса;
канаты подвески стрелы;
подъемный канат;
стрела;
головной, блок;
соединительное звено;
тяговая цепь;
проушины; арка ковша;
разгрузочный канат;
опрокидный блок
подъемные цепи;
распорка

Ковш драглайна шарнирно подвешен к двум подъемным цепям, закрепляемых пальцами в проушинах, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам.
Верхними концами цепи укреплены на обойме опрокидного блока, к которой крепится подъемный канат.
Если ослабить тяговый канат, то ковш опрокинется зубьями вниз, повернувшись на пальцах проушин, и повиснет на цепях.
Для свободного поворота ковша при опрокидывании подъемные цепи раздвинуты распоркой.
При одновременном натяжении подъемного и тягового канатов увеличивается расстояние междусоединительным звеном и опрокидным блоком, что сопровождается натяжением разгрузочного каната, закрепленного одним концом на звене, а вторым — на проушине арки.

При разработке легких грунтов петли устанавливаются в верхнее положение, а в плотных грунтах — в нижнее.
При разработке дна глубокого забоя петли рекомендуется устанавливать в верхнее положение.

На драглайнах, кроме ковшей с прямолинейной режущей кромкой, применяют ковши увеличенного объема без зубьев или с двумя зубьями, с полукруглыми днищем и режушей кромкой.
Применять такие ковши не всегда эффективно, особенно при необходимости тщательной планировки дна котлованов и траншей.

Грейфер можно применять для разработки грунтов как ниже, так и выше уровня стоянки экскаватора, а также для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов.
Грейферы бывают одноканатные и двухканатные.
Первые менее эффективны, так как для разгрузки их нужно опускать на грунт, что резко снижает производительность.
Для оборудования грейфера используют решетчатую стрелу драглайна.
Ковшом грейфера невозможно разрабатывать плотные грунты, так как масса его недостаточна. В связи с этим изготовляют ковши легкого, среднего и тяжелого типов для разработки грунтов различной плотности.
Масса ковша должна быть тем больше, чем плотнее грунт.
Однако чем тяжелее ковш, тем меньше грунта он может поднять и, следовательно, ниже производительность экскаватора.

Крановое оборудование используется при погрузочно-разгрузочных работах.
При монтаже его применяют редко, так как механизмы экскаватора не обеспечивают большой диапазон скоростей рабочих движений крана (подъема, поворота, опускания груза).

P.S. — продан, нет в наличии

Экскаватор ЭО-5111Б Грейфер стрела 12,5 м до 15 м

ЭО-5111 технические характеристики

Спецмашина состоит с гусеничного устройства, поворотной платформы, кузова и кабины оператора. Оборудуется экскаватор в зависимости от необходимости различным сменным рабочим оборудованием.
Наличие сменного рабочего оборудования делает экскаватор практичным, простым и удобным.

Данный тросовый экскаватор имеет одну дизельную силовую установку, которая оснащается специальным гидротрансформатором, имеющим высокую стойкость к износу в процессе выполнения работ. С целью оптимизации тепловой энергии, радиаторы охлаждения соединены между собой, а гидротрансформатор имеет повышенную емкость. Все модели экскаваторов оснащаются гибкой подвеской рабочего органа, что делает его незаменимой машиной для самых различных условий эксплуатации.

С целью повышения максимального срока службы цепной передачи, редуктор оснащается устройством, разделяющим натяжение всех ветвей цепи. Опорные гусеничные катки имеют специальные оси и карманы, которые позволяют увеличить количество смазки для механизмов. Цепи привода гусеничного хода обладают высокой прочностью и дополнительными уплотнителями, что не дает им разорваться при выполнении тяжелых работ. Персональный привод для основных механизмов позволяет значительно увеличить долговечность всех систем. Вентилируемый привод хода обеспечивает работу экскаватора в течение длительного промежутка времени.

Экскаватор ЭО-5111Б Грейфер

С двухканатным Грейферным ковшом объемом 1,6 м.куб. Применяемая стрела длиной от 12,5 до 15 метров. Двигатель ЧТЗ Д-160Б-6 мощностью 140 л.с. Масса Грейферного Экскаватора с рабочим оборудованием 35,2 т. Основные характеристики Грейфера: Глубина копания до 8 м. Высота выгрузки до 10,7 м. Радиус копания и выгрузки до 12,2 м Экскаватор ЭО-5111 имеет возможность применяться для трамбования грунта, а так же для забивания в грунт железобетонных и металлических свай.
Все детали и механизмы машины состоят из высоколегированного проката и стали. Это дает возможность использовать экскаватор в любое время года. Качественные металлы обеспечивают безопасность и безотказность всех элементов, включая дополнительное оборудование.

Недорогая стоимость обслуживания и замены расходных частей, действительно делают универсальным и пригодным для любых условий работы Экскаватор ЭО 5111. Технические характеристики машины с легкостью позволяют осуществлять работу в диапазоне температур от -40 до +40 С.

Кабина имеет отличную обзорность всех частей и блоков, что упрощает процесс работы. Переднее стекло не имеет перемычек и лишних отвлекающих элементов. Благодаря использованию герметичных материалов и уплотнителей, удалось максимально снизить шумы и вибрации. На пультах управления имеются специальные кожухи для дополнительного поглощения шума. Кабина оснащается обогревателем и вентилятором. Сиденье очень удобное и имеет регулировки для комфортной работы.

Экскаватор драглайн ЭО 5111

Экскаватор драглайн ЭО 5111 имеет превосходные технические показатели для осуществления работ на сложных местностях. Стоит отдельно подчеркнуть, что данная модель имеет государственный знак качества. Он отлично справится с:

  1. выполнением земляных работ в грунтах 1-4 категорий;
  2. монтажными работами в гражданском и промышленном строительстве.

В силу продуманной конструкции экскаватор ЭО 5111 имеет большой радиус копания, высокий уровень выгрузки копаемого содержимого и объемный ковш.

Данная модель экскаватора с легкостью может выполнять свои функции:

  • на болотах;
  • в шахтах;
  • на береговых линиях;
  • на мерзлой почве;
  • в карьерах.

ЭО-511 технические характеристики

Спецмашина состоит с гусеничного устройства, поворотной платформы, кузова и кабины оператора. Оборудуется экскаватор в зависимости от необходимости различным сменным рабочим оборудованием.

Наличие сменного рабочего оборудования делает экскаватор практичным, простым и удобным.

Данный тросовый экскаватор имеет одну дизельную силовую установку, которая оснащается специальным гидротрансформатором, имеющим высокую стойкость к износу в процессе выполнения работ. С целью оптимизации тепловой энергии, радиаторы охлаждения соединены между собой, а гидротрансформатор имеет повышенную емкость. Все модели экскаваторов оснащаются гибкой подвеской рабочего органа, что делает его незаменимой машиной для самых различных условий эксплуатации.

С целью повышения максимального срока службы цепной передачи, редуктор оснащается устройством, разделяющим натяжение всех ветвей цепи. Опорные гусеничные катки имеют специальные оси и карманы, которые позволяют увеличить количество смазки для механизмов. Цепи привода гусеничного хода обладают высокой прочностью и дополнительными уплотнителями, что не дает им разорваться при выполнении тяжелых работ. Персональный привод для основных механизмов позволяет значительно увеличить долговечность всех систем. Вентилируемый привод хода обеспечивает работу экскаватора в течение длительного промежутка времени.

Длина стрелы экскаватора составляет 12,5 метров. При желании ее можно увеличить до 25 метров включительно.

Все детали и механизмы машины состоят из высоколегированного проката и стали. Это дает возможность использовать экскаватор в любое время года. Качественные металлы обеспечивают безопасность и безотказность всех элементов, включая дополнительное оборудование.

Недорогая стоимость обслуживания и замены расходных частей, действительно делают универсальным и пригодным для любых условий работы Экскаватор ЭО 5111. Технические характеристики машины с легкостью позволяют осуществлять работу в диапазоне температур от -40 до +40 С.

Кабина имеет отличную обзорность всех частей и блоков, что упрощает процесс работы. Переднее стекло не имеет перемычек и лишних отвлекающих элементов. Благодаря использованию герметичных материалов и уплотнителей, удалось максимально снизить шумы и вибрации. На пультах управления имеются специальные кожухи для дополнительного поглощения шума. Кабина оснащается обогревателем и вентилятором. Сиденье очень удобное и имеет регулировки для комфортной работы.

Принцип работы

Процесс выполнения работы на машине имеет циклический характер. Он состоит из:

  1. набора грунта в ковш;
  2. подъема ковша;
  3. разворота на выгрузку;
  4. выгрузка;
  5. поворота в забой;
  6. опускания ковша;

Ковш грейфера ЭО-5111Б

1 Челюсть левая, 2 Челюсть правая, 3 Кольцо, 4 Втулка, 5 Штанга, 6 Оседержатель, 7 Болт, 8 Шайба, 9 Масленка, 10 Хомут, 11 Болт, 12 Ось грейфера, 13 Гайка, 14 Втулка,15 Втулка, 16 Втулка, 17 Шплинт, 18 Палец, 19 Кольцо проставное, 20 Кольцопружинное, 21 Блок, 22 Подшипник, 23 Манжета, 24 Крышка подшипника, 25 Шайба, 26 Болт, 27 Шайба торцевая, 28 Втулка, 29 Манжета, 30 Крышка,31 Проставка,32 Блок,33 Ось нижней обоймы,34 Гайка,35 Шпилька специальная,36 Ось ролика,37 Противовес, 38 Ролик, 39 Втулка,40 Гайка,41 Винт,42 Проставка,43 Коуш,44 Ролик направляющий,45 Палец,46 Ось ролика,47 Ось головных блоков,48 Ригель,49 Табличка грейфера,50 Винт,51 Обойма,52 Клин,53 Палец.

Немного истории костромских драглайнов и сваебоев на их основе

ОАО «ЭКСКО» – это современное юридическое название Костромского экскаваторного завода, который не дожил до своего столетия всего шесть лет, т. к. был разорен в кризис 2009г. Паровые экскаваторы, которые костромской завод начал производить в 1933 г. в 1937 г. дополнились дизель-электрическими, а в 1939 г. был изготовлен первый в Европе шагающий экскаватор для северных строек Советского Союза.
К 1948 г. завод полностью специализировался на производстве канатных, они же тросовые, экскаваторов, которые поставлялись во все 15 республик СССР и более 40 страны мира. В их числе Франция, Афганистан, Пакистан, Аргентина Турция, и др.

До 1956 г. производились тросовые экскаваторы Э-753 и Э-754, которые были заменены на Э-801. Чуть позднее началось производство экскаваторов Э-10011 А и Э-10011 АС – северная модификация, в которой ответственные детали изготовлены из высококачественных, дополнительно термообработанных марок сталей, выдерживающих сильные морозы. Перед запуском двигателя его прогревают пусковым нагревателем. Поворотное устройство установлено на роликовые опоры. Кабина дополнительно утеплена и получает тепло обогрева от вентиляционно-отопительной установки. Электрооборудование получило генератор переменного тока большей мощности, установлены новые контрольные приборы для гидротрансформатора и контроля двигателя. Т. е. это была самая современная на то время машина, которая до 1982 г. прошла шесть модернизаций, последняя из которых – Э-10011 Е.

Сваебойная установка ЭО-5111 Б

Копровая установка ЭО-5111 Б относится к небольшому числу канатных (или торосовых) установок, которые отработали десятки лет и только в последние годы стали заменяться машинами с гидравлическим приводом и управлением. Но при сильных мороза эта замена не всегда рациональна. Поэтому подобные механизмы продолжают выпускаться и забивать сваи .

База сваебойной машины – экскаватор, состоит из гусеничного многоопорного шасси, поворотной платформы, на которой размещены кабина машиниста, механизмы драглайна, крана и грейфера.

Технические характеристики ЭКСКО ЭО-5111Б:

На костромском экскаваторном (ныне ОАО «Экско») проведена модернизация серийного универсального экскаватора на гусеничном ходу Э-10011Е в целях увеличения надежности, долговечности и улучшения эксплуатационных показателей машины. В 1982 году опытный образец модернизированного экскаватора ЭО-5111Б прошел приемочные испытания и рекомендован к серийному производству. Экскаватор ЭО-5111Б предназначен для выполнения земляных работ в грунтах I — IV категорий и мелкодробленных скальных породах, погрузочно-разгрузочных и монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве при температуре воздуха от -40 до +40°С. Экскаватор состоит из ходового многоопорного гусеничного устройства, поворотной платформы с механизмами, кузовом и кабиной машиниста и сменного рабочего оборудования: прямой и обратной лопаты, драглайна, грейфера и крана.

Технические характеристики экскаватора ЭО-5111Б
Мощность двигателя, кВт

79,5
Скорость передвижения, км/ч2
Рабочее давление воздуха в системе пневмоуправления, МПа0,5
Частота вращения поворотной платформы, об/мин7,15
Давление на грунт, МПа0,09
Габаритные размеры (без рабочего оборудования), мм:
длина5490
ширина3100
высота (без прожекторов)3420
Масса с обратной лопатой, т32,4

В качестве силовой установки на экскаваторе могут быть применены дизели Д-108-3, Д-108-8 или Д-160-Б с гидротрансформатором с увеличенным ресурсом работы. Для оптимизации теплового режима гидротрансформатора увеличена емкость гидросистемы и соединены последовательно радиаторы охлаждения. Для повышения долговечности работы цепной передачи в редукторе применено устройство с раздельным натяжением ветвей цепи. Опорные катки и поддерживающие ролики гусеничного хода оснащены осями с карманами с увеличенным запасом смазки и усовершенствованными уплотнениями. Приводные цепи гусеничного хода имеют повышенное разрывное усилие для надежной работы в тяжелых условиях эксплуатации. В рабочем оборудовании усилены траверса двуногой стойки, обойма блока ковша, головные блоки стрелы, корпус ковша драглайна, металлоконструкция стрелы обратной лопаты. При изготовлении рабочего оборудования расширено применение низколегированных сталей повышенной прочности. Модернизированный экскаватор ЭО-5111Б по сравнению с Э-10011Е имеет более комфортабельную кабину, облицованную панелями с шумопоглащающим материалом. Улучшена обзорность рабочей зоны: переднее стекло не имеет перемычки, верхнее стекло стало больших размеров и без изгибов. Переднее стекло кабины оснащено стеклоочистителем и солнцезащитном козырьком. Улучшилась герметичность кабины за счет введения уплотнений и специальных кожухов в проемах пульта управленя. В стыках кабины с поворотной платформой по всему периметру установленна резиновая прокладка , которая выполняет функции уплотнения и виброизолятора кабины. Пол кабины покрыт слоем рифленой резины. В кабине установлены двухколоночный пульт управления с усилием на рукоятках менее 30 Н, более компактный щиток контрольно-измерительных приборов и унифицированное сиденье, регулируемое в зависимости от роста машиниста. Кабина снабжена отопителем и вентилятором. Выполненные на модернизированном экскаваторе ЭО-5111Б конструктивные и технологические усовершенствования позволили снизить трудоемкость технического обслуживания, увеличить надежность и долговечность узлов машины в целом, улучшить условия труда машиниста и в конечном счете повысить на 15% производительность. Экскаватору ЭО-5111Б присвоен государственный Знак качества.

Кабина экскаватора ЭО-5111Б

Прямая лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольший радиус копания, м9,2
Наибольшая высота выгрузки, м6
Наибольшее усилие копания, кН155
Длина планируемого участка на уровне стоянки, м2,8
Продолжительность рабочего цикла, с17

Обратная лопата

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Наибольшая глубина копания, м6,9
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м10,5
Высота выгрузки в транспорт, м4,2
Наибольшее усилие копания, кН155
Продолжительность рабочего цикла, с23

Драглайн

Емкость ковша, м3:
для грунтов IV категории1
для грунтов I-III категории1,2
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Наибольший радиус копания, м1214
Наибольший радиус выгрузки, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,68,4
Глубина при концевом проходе, м7,49,2

Грейфер

Емкость ковша, м3:1
Длина стрелы, м12,515
Угол наклона стрелы, град4545
Вылет от оси вращения, м10,212
Наибольшая высота выгрузки, м6,98,7
Наибольшая глубина зачерпывания, м3,36
Ширина раскрытых челюстей ковша, м2,4

Кран

Наибольшая грузоподьемность при стреле длиной 12,5 м, т16
Наибольшая высота подъема крюка при стреле длиной 25 м, с гуськом, м25
Длина применяемых стрел, м12,5; 15; 17,5; 20; 22,5; 25

Ознакомиться с подробным описанием кинематической схемы, управлением и запасовкой канатов экскаватора можно на странице тех. описания экскаватора ЭО-5115, модернизированного ЭО-5111Б на гусеничном ходу тракторного типа.

Радиус вращения хвостовой части3.5 м
Радиус вращения доп. противовеса3.83 м
Высота по блоку двуногой стойки (габарит)3.42 м
Просвет под поворотной платформой1.01 м
Мин. просвет под ходовой тележкой0.36 м
Высота оси пяты стрелы1.57 м
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения1.15 м
Габаритная ширина кузова3.1 м
Ширина гусеничного хода3 м
Ширина гусеничной ленты0.6 м
Длина гусеничного хода3.98 м
Макс. частота вращения платформы7.15 об/мин
Макс. скорость передвижения2 км/ч
Макс. преодолеваемый уклон20 град.
Двигатель дизельныйД-160Б-6
Мощность двигателя104 кВт
Масса без рабочего оборудования27. 5 т
Масса со сваебойным оборудованием43 т
Давление на грунт с рабочим оборудованием0.8 кг/см2
Напряжение электрооборудования12 В
Длина стрелы12.5 м
Длина сваебойной мачты19.53 м
Радиус вращения доп. противовеса3.83 м
Максимальный вылет стрелы4.44 м
Максимальный вылет оборудования5 м
Макс. вылет сваи (точка забивания)5.77 м
Рабочий угол наклона стрелы75 град
Максимальная масса применяемой сваи4 т
Максимальная длина применяемой сваи12м
Максимальное сечение применяемой сваи0.4 м
Грузоподъемность на канате «молот»10 т
Грузоподъемность на канате «свая»10 т

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

ESA — Типы орбит

Включение и поддержка

30.03.2020
588546 просмотра
1840 лайков

Наше понимание орбит восходит к Иоганну Кеплеру в 17 веке. В настоящее время Европа использует семейство ракет на Европейском космодроме для запуска спутников на различные типы орбит.

Масса влияет на орбитальные тела

Что такое орбита?

Орбита — это изогнутый путь, по которому объект в космосе (например, звезда, планета, луна, астероид или космический корабль) движется вокруг другого объекта под действием силы тяжести.

Гравитация заставляет космические объекты, обладающие массой, притягиваться к другим близлежащим объектам. Если это притяжение сводит их вместе с достаточным импульсом, они иногда могут начать вращаться вокруг друг друга.

Объекты одинаковой массы вращаются вокруг друг друга, при этом ни один объект не находится в центре, в то время как маленькие объекты вращаются вокруг более крупных объектов. В нашей Солнечной системе Луна вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца, но это не означает, что более крупный объект остается совершенно неподвижным. Из-за гравитации Земля слегка оттягивается от своего центра Луной (поэтому в наших океанах образуются приливы), а наше Солнце слегка оттягивается от своего центра Землей и другими планетами.

Во время раннего создания нашей Солнечной системы пыль, газ и лед путешествовали в космосе со скоростью и импульсом, окружая Солнце облаком. Поскольку Солнце было намного больше, чем эти маленькие частицы пыли и газа, его гравитация притягивала эти частицы на орбиту вокруг себя, превращая облако в своего рода кольцо вокруг Солнца.

В конце концов, эти частицы начали оседать и слипаться (или «слипаться»), становясь все больше, как катящиеся снежки, пока не образовали то, что мы сейчас видим как планеты, луны и астероиды. Тот факт, что все планеты сформировались таким образом, объясняет, почему все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, примерно в одной плоскости.

Выход на орбиту

Когда ракеты запускают наши спутники, они выводят их на космическую орбиту. Там гравитация удерживает спутник на требуемой орбите — точно так же, как гравитация удерживает Луну на орбите вокруг Земли.

Это происходит так же, как выбрасывание мяча из окна высокой башни – чтобы мяч полетел, вам нужно сначала дать ему «толчок», бросив его, чтобы мяч упал на землю на кривой дорожке. В то время как именно ваш бросок придает мячу начальную скорость, только сила тяжести удерживает мяч в движении к земле после того, как вы его отпустили.

Аналогичным образом спутник выводится на орбиту, размещая его на высоте сотен или тысяч километров над поверхностью Земли (как будто в очень высокой башне), а затем двигатели ракеты «толкают» его, чтобы он стартовал. его орбита.

Как показано на рисунке, разница в том, что при броске предмет упадет на землю по кривой траектории, но действительно сильный бросок будет означать, что земля начнет изгибаться еще до того, как ваш предмет достигнет земли. Ваш объект будет бесконечно падать «по направлению» к Земле, заставляя его многократно вращаться вокруг планеты. Поздравляем! Вы достигли орбиты.

В космосе нет воздуха и, следовательно, нет трения о воздух, поэтому гравитация позволяет спутнику вращаться вокруг Земли почти без дополнительной помощи. Вывод спутников на орбиту позволяет нам использовать технологии для телекоммуникаций, навигации, прогноза погоды и астрономических наблюдений.

Взгляд художника на европейское семейство пусковых установок

Запуск на орбиту

Европейское семейство ракет работает с европейского космодрома в Куру, Французская Гвиана. В каждой миссии ракета выводит один или несколько спутников на их индивидуальные орбиты.

Выбор используемой ракеты-носителя зависит в первую очередь от массы полезной нагрузки, а также от того, насколько далеко она должна уйти от Земли. Тяжелая полезная нагрузка или высокая орбита требуют большей мощности для борьбы с гравитацией Земли, чем более легкая полезная нагрузка на более низкой высоте.

Ariane 5 — самая мощная в Европе ракета-носитель, способная вывести один, два или несколько спутников на требуемые орбиты. В зависимости от того, на какую орбиту выходит Ariane 5, он может вывести в космос примерно от 10 до 20 тонн — это 10 000—20 000 кг, что примерно равно весу городского автобуса.

Vega меньше, чем Ariane 5, способна запускать около 1,5 тонн за раз, что делает ее идеальной ракетой-носителем для многих научных миссий и миссий по наблюдению за Землей. И Ariane 5, и Vega могут одновременно запускать несколько спутников.

Следующее поколение ракет ЕКА включает Ariane 6 и Vega-C. Эти ракеты будут более гибкими и расширят возможности Европы по выводу на орбиту, а также смогут доставлять полезные грузы на несколько разных орбит за один полет — как автобус с несколькими остановками.

Типы орбит

При запуске спутник или космический корабль чаще всего размещается на одной из нескольких определенных орбит вокруг Земли или может быть отправлен в межпланетное путешествие, что означает, что он больше не вращается вокруг Земли, а вместо этого вращается вокруг Земли. Солнца до его прибытия в конечный пункт назначения, такой как Марс или Юпитер.

Существует множество факторов, определяющих оптимальную орбиту для использования спутника, в зависимости от того, для чего он предназначен.

  • Геостационарная орбита (GEO)
  • Низкая околоземная орбита (НОО)
  • Средняя околоземная орбита (MEO)
  • Полярная орбита и солнечно-синхронная орбита (ССО)
  • Переходные орбиты и геостационарная переходная орбита (GTO)
  • Точки Лагранжа (L-точки)

Геостационарная орбита

Геостационарная орбита (GEO)

Спутники на геостационарной орбите (GEO) вращаются вокруг Земли над экватором с запада на восток, следуя за вращением Земли, которое занимает 23 часа 56 минут и 4 секунды, перемещаясь точно с той же скоростью, что и Земля. Из-за этого спутники в GEO кажутся «неподвижными» над фиксированным положением. Чтобы точно соответствовать вращению Земли, скорость спутников GEO должна быть около 3 км в секунду на высоте 35 786 км. Это намного дальше от поверхности Земли по сравнению со многими спутниками.

GEO используется спутниками, которым необходимо постоянно находиться над одним конкретным местом над Землей, например, телекоммуникационными спутниками. Таким образом, антенну на Земле можно зафиксировать так, чтобы она всегда оставалась направленной на этот спутник, не двигаясь. Его также могут использовать спутники мониторинга погоды, потому что они могут постоянно наблюдать за определенными районами, чтобы увидеть, как там проявляются погодные тенденции.

Спутники на геостационарной орбите охватывают большую часть Земли, так что всего три равноудаленных спутника могут обеспечить практически глобальное покрытие. Это потому, что когда спутник находится так далеко от Земли, он может одновременно охватывать большие участки. Это похоже на то, что вы можете видеть больше карты с расстояния в метр по сравнению с тем, если бы вы были в сантиметре от нее. Таким образом, чтобы увидеть всю Землю сразу с ГСО, требуется гораздо меньше спутников, чем на более низкой высоте.

Программа ESA European Data Relay System (EDRS) поместила спутники на геостационарную орбиту, где они передают информацию на негеографические спутники и другие станции, которые в противном случае не могут постоянно передавать или получать данные. Это означает, что Европа всегда может оставаться на связи и онлайн.

Низкая околоземная орбита

Низкая околоземная орбита (НОО)

Низкая околоземная орбита (НОО) — это, как следует из названия, орбита, расположенная относительно близко к поверхности Земли. Обычно она находится на высоте менее 1000 км, но может быть и на высоте 160 км над Землей, что мало по сравнению с другими орбитами, но все же очень далеко от поверхности Земли.

Для сравнения, большинство коммерческих самолетов не летают на высотах, намного превышающих примерно 14 км, так что даже самый низкий LEO более чем в десять раз выше этого.

В отличие от спутников на GEO, которые всегда должны вращаться вокруг экватора Земли, спутники LEO не всегда должны следовать по определенному пути вокруг Земли одинаковым образом — их плоскость может быть наклонена. Это означает, что на НОО больше доступных маршрутов для спутников, что является одной из причин, почему НОО является очень часто используемой орбитой.

Непосредственная близость LEO к Земле делает его полезным по нескольким причинам. Это орбита, наиболее часто используемая для спутниковых снимков, поскольку близость к поверхности позволяет получать изображения с более высоким разрешением. Это также орбита, используемая для Международной космической станции (МКС), поскольку астронавтам легче путешествовать к ней и обратно на более короткое расстояние. Спутники на этой орбите движутся со скоростью около 7,8 км в секунду; на этой скорости спутнику требуется примерно 90 минут, чтобы облететь Землю, а это означает, что МКС облетает Землю примерно 16 раз в день.

Однако отдельные низкоорбитальные спутники менее полезны для таких задач, как телекоммуникации, поскольку они очень быстро перемещаются по небу и поэтому требуют больших усилий для отслеживания с наземных станций.

Вместо этого спутники связи на низкой околоземной орбите часто работают как часть большой комбинации или созвездия нескольких спутников для обеспечения постоянного покрытия. Чтобы увеличить охват, иногда такие созвездия, состоящие из нескольких одинаковых или похожих спутников, запускаются вместе, чтобы создать «сеть» вокруг Земли. Это позволяет им одновременно покрывать большие площади Земли, работая вместе.

«Ариан-5» доставил свою самую тяжелую 20-тонную полезную нагрузку, автоматизированный транспортный корабль (ATV), на Международную космическую станцию, расположенную на низкой околоземной орбите.

Созвездие Галилея

Средняя околоземная орбита (MEO)

Средняя околоземная орбита включает широкий диапазон орбит в любом месте между LEO и GEO. Он похож на LEO тем, что ему также не нужно двигаться по определенному пути вокруг Земли, и он используется множеством спутников для самых разных приложений.

Очень часто используется навигационными спутниками, такими как европейская система Galileo (на фото). Galileo обеспечивает навигационную связь по всей Европе и используется для многих видов навигации, от отслеживания больших самолетов до получения указаний на ваш смартфон. Galileo использует группировку из нескольких спутников для одновременного покрытия больших частей мира.

Полярная и солнечно-синхронная орбита

Полярная орбита и солнечно-синхронная орбита (SSO)

Спутники на полярных орбитах обычно проходят мимо Земли с севера на юг, а не с запада на восток, проходя примерно над полюсами Земли.

Спутники на полярной орбите не должны точно проходить Северный и Южный полюса; даже отклонение в пределах 20-30 градусов по-прежнему классифицируется как полярная орбита. Полярные орбиты — это тип низкой околоземной орбиты, так как они находятся на малых высотах от 200 до 1000 км.

Солнечно-синхронная орбита (ССО) — это особый вид полярной орбиты. Спутники в ССО, путешествующие над полярными районами, синхронны с Солнцем. Это означает, что они синхронизированы, чтобы всегда находиться в одном и том же «фиксированном» положении относительно Солнца. Это означает, что спутник всегда посещает одно и то же место в одно и то же местное время — например, пролетая над Парижем каждый день ровно в полдень.

Это означает, что спутник всегда будет наблюдать за точкой на Земле как бы постоянно в одно и то же время суток, что служит ряду приложений; например, это означает, что ученые и те, кто использует спутниковые снимки, могут сравнить, как что-то меняется с течением времени.

Это связано с тем, что если вы хотите наблюдать за областью, делая серию изображений определенного места в течение многих дней, недель, месяцев или даже лет, то было бы не очень полезно сравнивать где-то в полночь, а затем в полдень — нужно сделать каждый снимок максимально похожим на предыдущий. Поэтому ученые используют такие серии изображений, чтобы исследовать, как возникают погодные условия, чтобы помочь предсказать погоду или штормы; при наблюдении за чрезвычайными ситуациями, такими как лесные пожары или наводнения; или для накопления данных о долгосрочных проблемах, таких как вырубка лесов или повышение уровня моря.

Часто спутники в SSO синхронизируются таким образом, что они постоянно находятся на рассвете или в сумерках — это потому, что, постоянно перемещаясь на закате или восходе солнца, они никогда не будут иметь Солнце под углом, где их затеняет Земля. Спутник на солнечно-синхронной орбите обычно находится на высоте от 600 до 800 км. На расстоянии 800 км он будет двигаться со скоростью примерно 7,5 км в секунду.

Запуск и подъем в космос (желтая линия) становится переходной геостационарной орбитой (синяя линия), когда ракета выводит спутник в космос на пути к геостационарной орбите (красная линия).

Переходные орбиты и геостационарные переходные орбиты (GTO)

Переходные орбиты — это особый вид орбит, используемый для перехода с одной орбиты на другую. Когда спутники запускаются с Земли и доставляются в космос с помощью таких ракет-носителей, как Ariane 5, спутники не всегда размещаются непосредственно на своей конечной орбите. Часто вместо этого спутники размещают на переходной орбите: орбите, на которой, используя относительно небольшую энергию встроенных двигателей, спутник или космический корабль могут перемещаться с одной орбиты на другую.

Это позволяет спутнику достичь, например, такой высокой орбиты, как GEO, фактически не нуждаясь в ракете-носителе, чтобы пройти весь путь до этой высоты, что потребует больше усилий — это все равно, что срезать путь. Достижение GEO таким образом является примером одной из наиболее распространенных переходных орбит, называемой геостационарной переходной орбитой (GTO).

Орбиты имеют разные эксцентриситеты – мера того, насколько круглой (круглой) или эллиптической (сплющенной) является орбита. На идеально круглой орбите спутник всегда находится на одном и том же расстоянии от поверхности Земли, но на орбите с большим эксцентриситетом траектория выглядит как эллипс.

На орбите с большим эксцентриситетом, подобной этой, спутник может быстро уйти от очень далекого к очень близкому к поверхности Земли в зависимости от того, где находится спутник на орбите. На переходных орбитах полезная нагрузка использует двигатели для перехода с орбиты с одним эксцентриситетом на другую, что переводит ее на более высокие или более низкие орбиты.

После старта ракета-носитель направляется в космос по пути, показанному на рисунке желтой линией. В пункте назначения ракета выпускает полезную нагрузку, которая выводит ее на эллиптическую орбиту, следуя синей линии, которая отправляет полезную нагрузку дальше от Земли. Самая удаленная от Земли точка на синей эллиптической орбите называется апогеем, а ближайшая точка называется перигеем.

Когда полезная нагрузка достигает апогея на высоте 35 786 км на геостационарной орбите, она запускает свои двигатели таким образом, что выходит на круговую геоорбиту и остается там, как показано красной линией на диаграмме. Итак, в частности, GTO — это синий путь от желтой орбиты к красной орбите.

Телескоп ESA Gaia вращается вокруг точки L. Точка находится точно за Землей, поэтому в этот момент Гайя будет находиться в тени Земли и не сможет получать солнечный свет, необходимый для питания ее солнечных батарей. Каждые несколько лет Gaia использует свои двигатели для корректировки своего положения, чтобы поддерживать эту орбиту.

точек Лагранжа

Для многих космических аппаратов, выводимых на орбиту, нахождение слишком близко к Земле может помешать выполнению их миссии — даже на более удаленных орбитах, таких как GEO.

Например, для космических обсерваторий и телескопов, задачей которых является фотографирование глубокого темного космоса, нахождение рядом с Землей чрезвычайно вредно, потому что Земля естественным образом излучает видимый свет и инфракрасное излучение, которые не позволяют телескопу обнаруживать любые слабые огни, такие как далекие галактики. Фотографировать темное пространство с помощью телескопа рядом с нашей светящейся Землей было бы так же безнадежно, как пытаться сфотографировать звезды с Земли средь бела дня.

Точки Лагранжа, или L-точки, позволяют двигаться по орбитам намного дальше (более миллиона километров) и не вращаются непосредственно вокруг Земли. Это определенные точки далеко в космосе, где гравитационные поля Земли и Солнца объединяются таким образом, что космические аппараты, вращающиеся вокруг них, остаются стабильными и, таким образом, могут быть «привязаны» относительно Земли. Если бы космический корабль был запущен в другие точки космоса, очень удаленные от Земли, они естественным образом попали бы на орбиту вокруг Солнца, и эти космические корабли вскоре оказались бы далеко от Земли, что затруднило бы связь. Вместо этого космический корабль, запущенный в эти специальные L-точки, остается неподвижным и остается рядом с Землей с минимальными усилиями, не переходя на другую орбиту.

Наиболее часто используемыми L-точками являются L1 и L2. Оба они находятся в четыре раза дальше от Земли, чем Луна — 1,5 миллиона км по сравнению с 36 000 км на ГСО — но это все равно лишь примерно 1% расстояния Земли от Солнца.

Многие наблюдательные и научные миссии ЕКА были, есть или будут выходить на орбиту вокруг L-точки. Например, солнечный телескоп SOHO и LISA Pathfinder в точке Солнце-Земля L1; Гершель, Планк, Гайя, Евклид, Платон, Ариэль, JWST и телескоп Афина находятся или будут находиться в точке L2 Солнце-Земля.

Спасибо за лайк

Вам уже понравилась эта страница, вы можете поставить лайк только один раз!

Дьявол кроется в деталях закона об уходе за больными — лучшая общественная газета Миссисипи

Опубликовано в 00:00 четверг, 29 июля 2010 г.

наличие пула рисков. Тем не менее, чтобы реализовать положения PPACA, штат — вместе с 21 другим — решил использовать федеральный пул высокого риска «по умолчанию» вместо пула высокого риска штата для реализации положений PPACA из-за дополнительные расходы, которые он возлагал на луизианцев.

Спецификации относительно того, как именно будут управляться пулы с высоким риском, пренебрегают практическим здравым смыслом, какой-либо ясностью в отношении премий и поставщиков — или даже рассмотрением общего коэффициента платежеспособности пулов, поскольку Бюджетное управление Конгресса недавно обнаружило, что текущий уровень финансирования было недостаточно для удовлетворения спроса, и это может привести к тому, что до 500 000 человек с ранее существовавшими заболеваниями будут лишены доступа. И подумать — это только начало реализации этого нового закона, а у нас уже есть проблемы с платежеспособностью.

Также в длинном списке проблемных препятствий для администрации Обамы находится повторное появление проблемы абортов в реализации PPACA, так как на прошлой неделе Министерство здравоохранения и социальных служб работало над тем, чтобы рассеять опасения, что услуги по выбору абортов не будут покрываться. в государственных пулах высокого риска, созданных для обеспечения покрытия больных людей, которые не могут получить страховку. Это заявление последовало за сообщениями о том, что аборты могут быть разрешены в некоторых штатах, особенно в Пенсильвании и Нью-Мексико, в соответствии с предложениями, поданными для пулов, поскольку группы, выступающие за жизнь, выразили обеспокоенность тем, что исполнительный указ президента Обамы, запрещающий федеральное финансирование большинства абортов в соответствии с новым законом Закон об уходе был скомпрометирован этими штатами.

Подписка на рассылку по электронной почте

Важно отметить, что в PPACA не было формулировок, запрещающих финансирование абортов и страховое покрытие абортов; и ни один федеральный закон не запрещает аборты в группах высокого риска. Возможно, вы помните, что указ был заключен в последнюю минуту между президентом и демократами Палаты представителей, выступающими за жизнь, с целью «уточнить, но не изменить» основное законодательство о реформе здравоохранения.

Соглашение не соответствовало формулировке Ступака-Питтса, включенной в предыдущие версии закона о реформе здравоохранения, а исполнительный указ не имеет силы закона, но представляет собой директиву президента для подконтрольных ему ведомств. Исполнительный указ не распространяется на группы высокого риска, а только указывает, что не будет финансирования абортов в местных медицинских центрах, и описывает бухгалтерский трюк, позволяющий к 2014 году установить субсидии на покрытие абортов в государственных биржах9.0007

Центр американского прогресса сообщает, что «даже защитники прав на аборты задаются вопросом, имеет ли администрация законные полномочия для введения запрета, поскольку бассейны с высоким риском не были упомянуты в формулировках, ограничивающих аборты, ни в законопроекте, ни в исполнительном указе. выдано президентом в обмен на получение окончательных голосов демократов, выступающих против абортов». Даже те, кто находится по другую сторону этого вопроса, не верят, что этот исполнительный указ имеет достаточный вес в качестве верховенства права.

Американцы ясно дали понять, что они не хотят, чтобы федеральные доллары использовались для финансирования услуг по прерыванию беременности.

После решения по делу Роу против Уэйда Конгресс согласился с тем, что финансирование за счет налогоплательщиков не должно поощрять аборты по выбору. В июле прошлого года я представил H.Con.Res. 169, в котором содержится призыв к членам Конгресса исключить аборты, финансируемые за счет налогоплательщиков, из любого предлагаемого пакета реформ здравоохранения.

Кроме того, я с гордостью являюсь соавтором H.R. 5111, Закона о защите жизни, который по существу представляет собой поправку Ступака-Питтса как отдельный законопроект. Он вносит поправки в Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании, чтобы гарантировать, что никакие федеральные средства не будут направляться на плановые аборты, запретить любому федеральному агентству назначать аборт и защитить совесть медицинских работников. Будьте уверены, что я всегда — и буду продолжать — поддерживать законодательство, направленное на защиту самых ценных членов нашего общества, особенно в рамках любого законодательства о реформе здравоохранения.

Как отец, дедушка и член Кокуса Конгресса в защиту жизни, я буду продолжать бороться за права нерожденных и делать все возможное, чтобы услуги по прерыванию беременности не покрывались фондами высокого риска или любым другим типом планы медицинского страхования, финансируемые налогоплательщиками.