Электромагнитный клапан ваз 2109 не работает: не работает электромагнитный клапан — как исправить

Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.

Краткое содержание:

  • Замена электромагнитного клапана
  • Проверка электромагнитного клапана на работоспособность

Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:

Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!

Когда нужно менять электромагнитный клапан?
Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:

  • Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.

Примечание!
Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!

Снятие:
1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.

3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.

Примечание!
Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!

Установка:
1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.

2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.

3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.

Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:

1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.

2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.

Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!

Если щелчки присутствуют:
1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)

2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором. После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место. После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.

Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.

2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».

Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!

3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый. А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:

Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.

Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.

Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!

Методика проверки электромагнитного клапана

Перейти к контенту

Маргарита Электрооборудование 4 комментария

Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: машина периодически (либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора на холостом ходу. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода – электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана – он открыт и через него течет бензин, нет напряжения – клапан закрывается и подача бензина прекращается.

Электромагнитный клапан карбюратора Ваз

Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей данного семейства экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую, при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном.
Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых  оборотах (если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед  этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану.  На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть.  Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход,  но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что  в данный момент клапан работает. Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем  клапан из карбюратора.
Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.

Подключаем +12В

Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора.  Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В  и  подключите массу к корпусу клапана.

Замыкаем массу на корпус

Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если  каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен.
Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом  автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.

Протекание топлива через клапан

Если же клапан работает нормально но автомобиль всегда глохнет на холостом ходу,  попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на  + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан всегда  открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина  глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода всегда открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет – продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того, что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет  в неисправности электронного экономайзера, но это ничего страшного, большинство владельцев девяток ездят без него.  Необходимо просто протянуть провод от Б катушки   зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и  открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от  этого не будет.

На Главную

Электрооборудование Ваз 2109

3 Наиболее распространенные проблемы с электромагнитным клапаном и их устранение

2 ноября 2017 г.

Если у вас возникли проблемы с электромагнитными клапанами или вы просто хотите быть готовым к неожиданностям, вы попали по адресу! В этом блоге мы рассмотрим три наиболее распространенные проблемы с электромагнитными клапанами, которые могут сэкономить вам много времени.

Прежде чем мы станем экспертами по проблемам электромагнитных клапанов, мы должны перейти к основам. Давайте разберемся, что же такое электромагнитный клапан и для чего он нужен.

Что такое соленоид
клапан?

Электромагнитный клапан используется для управления
поток жидкости или газа в системе. Эти клапаны используются для отключения, выпуска,
смешивать или дозировать жидкости или газы. Электромагнитные клапаны могут быть разных типов, таких как: 2-ходовые,
3-полосный или другой.

Ниже приведен список из 3 наиболее распространенных проблем, которые
может появиться при использовании электромагнитных клапанов.

Предлагаем вам составить себе чек-лист!

1.
Электромагнитный клапан не открывается/закрывается должным образом

  • Проверьте источник питания и убедитесь, что напряжение и
    частоты правильные. Также проверьте соединения.
  • Проверьте, нет ли грязи/коррозии под
    диафрагма, катушка не перегорела и не пропали компоненты
  • Проверьте, совпадает ли направление потока с
    индикаторы на корпусе клапана или совпадают в пределах, указанных в клапане
    руководство.

2. Сгорела катушка,
расплавился или остыл при включенном питании

  • Проверьте правильность подачи питания и
    змеевик может рассеивать тепло посредством вентиляции. Установите новую катушку и никогда не включайте
    катушка, если она не установлена ​​на клапане.
  • Проверьте наличие влаги внутри и замените
    если необходимо. Также замените все поврежденные или погнутые арматуры и проверьте среду.
    совместимость с вашим клапаном. Не забудьте переместить электромагнитные клапаны в охладитель.
    области или вы можете усилить вентиляцию вокруг клапанов и змеевика.

3. Электромагнитный клапан
утечки

  • Проверьте, не повреждены ли и не изношены ли уплотнения, уплотнительные кольца,
    мембраны и при необходимости замените ее.
  • Проверить, нет ли внутренних отверстий клапана
    мельчайшие частицы стружки, песка и ржавчины. Тщательно очистите все детали и сделайте
    Убедитесь, что трубы чистые.

Для дополнительной информации
прочитайте здесь или если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Ищете электромагнитные клапаны? Нажмите на ссылку ниже, чтобы увидеть наш огромный запас:

http://shoptransmitter.com/valves/

  • #сгорела катушка
  • #соленоидный клапан
  • # электромагнитный клапан не открывается
  • # электромагнитный клапан не работает
  • # течет электромагнитный клапан
  • #проблемы с электромагнитным клапаном
  • #устранение неполадок электромагнитного клапана
  • #Поиск неисправностей

Ваз 2109 (карбюратор) не заводится, что делать?

Вы проснулись по будильнику, собрались на работе. Все забрали, у вас еще есть час до начала рабочего дня. Вы спустились на стоянку, сели за руль, повернули ключ зажигания и понимаете, что ваша машина ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

В ремонт нести? Нет времени — можно опоздать на работу. Попробовать начать? Вы можете попробовать это до следующего утра.

Что делать, если ничего не происходит, или долго заводится карбюратор ВАЗ 2109? Для начала нужно открыть капот и беглым взглядом посмотреть что тут не так, если визуально ничего не видно можно проверить все ли провода подключены. Если после этого машину не завести, то лучше не терять времени и найти такси, чтобы добраться до работы. А поиск поломки и серьезный ремонт сделать позже.

Бывает и так, что водитель менял масло и фильтры, а то и бензонасос. И машина до сих пор работает не стабильно. Часто бывает, что на ВАЗ 2109 карбюратор глохнет на ходу. Для устранения нужно проверить выключатель и датчик Холла. При необходимости замените их.

На эту тему есть хороший сериал про карбюраторы Солекс. Вот первая запись, затем найдите остальные:

  • Продувка топливной трубки также может в некоторых случаях помочь в решении проблемы.
  • В любом случае, если вы не можете понять причину, то вам необходимо разобрать карбюратор ВАЗ 2109. скоро.
  • Даже новый карбюратор нуждается в регулировке. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109, должен выполнять профессиональный автослесарь – карбюраторщик.

Рекомендуемый артикул: Тормозная система в автомобиле обязательна.

Если у вас плохо заводится карбюратор ВАЗ 2109, это может быть по разным причинам. И не всегда они могут быть связаны с выходом из строя деталей карбюратора.

Лучше потратить время на диагностику на профессиональном оборудовании, чем столкнуться с еще большими проблемами.

Если у вас не был скорректирован состав смеси, возможно, придется чистить или менять свечи.

Что делать если глохнет карбюратор автомобиля ваз 2109 на холостых оборотах

С этой проблемой карбюраторы сталкиваются регулярно. Иногда можно устранить заменой иглы, либо чисткой жиклера в электромагнитном клапане. Барахло может и датчик холостого хода. Вы также можете изменить его самостоятельно без каких-либо проблем.

Если неполадки вызваны более серьезными неполадками, то не следует пытаться устранить их самостоятельно. Лучше отдайте это специалистам.

Чтобы не заедать игольчатый клапан, некоторые мастера одевают на него пружину. Что интересно — помогает.

Бывает и так, что проблема в самом двигателе. Может сжечь клапан. А это приводит к тому, что остальные агрегаты работают некорректно. Иногда даже бывает, что, сделав тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, водитель сталкивается с проблемой, когда машина начинает глохнуть.

  • Форсунка холостого хода нуждается в очистке. Затем проверьте электромагнитный клапан, его блок управления и проводку.
  • Проверить наличие щелчков в электромагнитном клапане. Если их нет — нужно ремонтировать, либо менять эту деталь.

Возможно потребуется доводка карбюратора ВАЗ 2109.